Гедацукай
-кай Гэдацу , или Нирваны Ассоциация , — новое японское религиозное движение, основанное в 1929 году. [ 1 ] В 1990-е годы число приверженцев превысило 200 тысяч. [ 2 ] Это синкретическое движение, на которое влияют традиционные учения синтоизма и буддизма Сингон . Его центральное божество — Гочи Нёрай ( Махавайрочана ). [ 3 ] Гэдацу — японский термин, обозначающий мокшу или просветление . Гэдацу-кай — это несектантское исследование, не имеющее прочной связи с какими-либо существующими религиозными группами.
Основатель и семья
[ редактировать ]Компания Gedatsu-kai была основана Сейкеном Окано (урожденным Эйдзо Окано) в 1929 году. [ 4 ] Окано родился в 1881 году на территории нынешнего Китамото, Сайтама. В 1925 году Окано заболел пневмонией и, выздоровев, проявил больший интерес к религии. Он посетил синтоистские и буддийские святыни и храмы, в конечном итоге присоединившись к последователям этих конфессий. Считалось, что в 1929 году он получил божественное откровение, побудившее его продолжить свои религиозные исследования; Позже в том же году Окано основал Gedatsu-kai. Он посвятил остаток своей жизни тому, чтобы вести других к такому же духовному пробуждению, которое получил он. был присвоен титул «Гэдацу Конго Соня». В 1948 году Окано умерла, и в Церкви ей [ 5 ] Члены церкви называют его «Конго Сама» или «Соня» и регулярно воздают ему должное в молитвах.
Его преемником (называемым Хосю, или преемником Дхармы) является покойный аббат Сейхо Окано, член ревизионистского лобби Ниппон Кайги . [ 6 ] [ нужна полная цитата ] а председателем совета директоров является епископ Теруо Окано. [ 7 ] Преподобный Наоя Окано является членом Американской церкви Гэдацу. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Ине Кенью Киёта была ученицей Сейкена Окано, и ей было поручено распространить Гэдацу-кай в Соединенных Штатах. Киёта привез Гэдацу-Кай в Калифорнию в конце 1930-х годов. В начале Второй мировой войны Киёта вместе с японским и японско-американским населением в Соединенных Штатах были отправлены в лагеря для переселенцев . Киёта отказался присягнуть на верность Соединенным Штатам в знак протеста против интернирования и был отправлен в лагерь на озере Туле . Киёта проводила время на озере Туле, практикуя Гэдацу-кай и распространяя учение Сэйкен Окано. После освобождения из озера Туле Киёта основал первый филиал Американской церкви Гэдацу в Сан-Франциско. [ 9 ]
После смерти Окано в 1948 году управление церковными делами перешло к епископу Такео Кисиде. В 1950 году Кисида переехал в Соединенные Штаты, передав церковную деятельность отдельным общинам в районе Токио. [ 10 ] Кишида приобрел 20 акров сельскохозяйственных угодий в Сакраменто, штат Калифорния, основав филиал в Сакраменто и посвятив эту землю гореичи , или духовным землям, Соединенным Штатам. В 1952 году церковь приобрела здание церкви в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, и основала свой третий филиал в США. Кисида вернулся на свою прежнюю должность в Гэдацукай в Японии в 1964 году и начал раз в полгода попеременно выполнять свою службу между Японией и Соединенными Штатами.
В 1961 году первоначальный филиал церкви в Сан-Франциско распался, а американская штаб-квартира переехала в Лос-Анджелес. В 1981 году в Гонолулу, Гавайи, был основан филиал Американской церкви Гэдацу. [ 11 ]
Верования и практики
[ редактировать ]Конечная цель Гэдацу-кай состоит в том, чтобы искренние практикующие достигли духовного просветления и освобождения от негативной кармы . Центральным объектом поклонения в церкви является Универсальная Жизненная Сила, которую иногда по-английски называют просто Богом. По мнению церкви, Универсальная Жизненная Сила дает жизнь всему сущему, играя ту же роль, что и большинство центральных божеств в некоторых основных религиях. [ нужна ссылка ] Одно из важнейших учений Гэдацу-кай — сохранение почтения к Богу и своим предкам. Гэдацу-кай подчеркивает, что человек получает благословения от своей страны, родителей, учителей, общества и всего, что создано Универсальной Жизненной Силой, и что люди должны благодарить тех, кто дает эти благословения. Сэйкен Окано выразил мнение, что каждая часть жизни связана с религией и что все переживания и действия человека напрямую влияют на его дух, и это необходимо учитывать в повседневной жизни, чтобы обрести «истинное душевное спокойствие».
Важной частью молитв Гэдацу-кай является Амача Куйо , или Благословение Амача . Благословение Амача совершается путем выливания чая Амача на Куё-То (деревянную доску с надписью религиозных символов). Благословение совершается с намерением, чтобы его получили все духи, что является еще одной частью благодарения предкам. Случай пневмонии Сэйкена Окано в 1929 году предположительно был излечен употреблением чая Амача.
Хання Шингё , более известная как Сутра Сердца , — это буддийская мантра, исполняемая как часть регулярной молитвы.
Члены церкви поклоняются трем объектам, которые представляют разные сущности в исследовании. Первый — Высший Дух Вселенной, а второй — Гочи Нёрай ( Будда Махавайрочана ), что буквально означает «Вселенский Будда Пяти Мудростей». Высший Дух Вселенной и Гочи Нёрай переплетаются, оба представляют Универсальную Жизненную Силу. Разница заключается в специфике: Высший Дух Вселенной происходит из синтоизма, а Гочи Нёрай – из буддизма. Третий объект — Гэдацу Конго Соня, что касается его роли основателя церкви. [ 12 ]
Церковь ежегодно проводит несколько фестивалей, чтобы отметить и оценить благословения, которые они получают от предков и духов-хранителей. [ 13 ]
Гэдацу-кай не является сектантским, что позволяет практиковать его в сочетании с другими религиями. Церковь, особенно в Соединенных Штатах, открыта для представителей других религий для участия в церковных службах.
Расположение
[ редактировать ]Gedatsu-kai имеет филиалы по всей Японии. Административный штаб церкви расположен в Синдзюку, Токио , но ее священные территории, или гореичи , расположены в родном городе основателя в Китамото, Сайтама . Есть также несколько филиалов в США, где организация называется « Церковь Гэдацу ». Крупнейшие филиалы расположены в Лос-Анджелесе, Калифорния , Сакраменто, Калифорния , и Гонолулу, Гавайи . Гореичи . США расположен на территории церкви в Сакраменто
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тисдалл-Ямада, Ю.; Эрхарт, HB (1990). «Гэдацу-кай и религия в современной Японии: возвращение в центр». Журнал азиатских исследований . 49 (1): 153–154. дои : 10.2307/2058479 . JSTOR 2058479 . S2CID 163879252 .
- ^ Гедацукай. Новый словарь религий: Интернет-справочник Блэквелла
- ^ Хейсиг, Джеймс В. (1982). Обзор: «Гедацукай: его теория и практика», Минору Киёта , Японский журнал религиоведения 9 (4), 316-318
- ^ Хардакр (1991), с. 212
- ^ Эрхарт, Х.Байрон (1989) Гедацу Кай и религия в современной Японии , Блумингтон и Индианаполис: Издательство Индианского университета
- ^ Веб-сайт Nippon Kaigi
- ^ « Организация и деятельность. Архивировано 8 ноября 2014 г. в Wayback Machine » - веб-сайт Gedatsu-kai, получено 8 ноября 2014 г.
- ^ «Американская церковь Гэдацу — Свяжитесь с нами» . www.gedatsu-usa.org . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Исии, Кенджи (1983). Трансформация новой японской религии в американском обществе: пример американской церкви Гэдацу . стр. 164–166.
- ^ Исии, Кенджи (1983). Трансформация новой японской религии в американском обществе: пример американской церкви Гэдацу . п. 165.
- ^ «Гедацукай Энкаку» . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Американская церковь Гэдацу - Введение в Гэдацу» . www.gedatsu-usa.org . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Американская церковь Гэдацу — фестивали и события» . www.gedatsu-usa.org . Проверено 13 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эрхарт, Х. Байрон . (1980). Гедацукай: одна история жизни и ее значение для интерпретации новых японских религий , Японский журнал религиоведения 7 (2–3), 227–257.
- Эрхарт, Х. Байрон. (1983). Обзор: Гэдацукай: его теория и практика (исследование синто-буддийской синкретической школы в современной Японии), Минору Киёта , Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 6 (1), 154–156
- Хардакр, Хелен (1991). Обзор: Гэдацу-Кай и религия в современной Японии: возвращение в центр Х. Байрона Эрхарта , Журнал японоведов 17 (1), 211-217