Jump to content

Нетипакарана

(Перенаправлено с Неттиппакарана )
Нетипакарана
Тип Параканонический текст
Родительская коллекция Кхуддака Никая
Атрибуция Каккана
ПТС Аббревиатура Онлайн
Палийская литература

Неттипакарана пали ( буддийское , также называемый Неттиппакарана , сокращенно Нетти ) — писание , иногда включенное в Кхуддака Никая Палийского Тхеравады буддизма канона . Основная тема этого текста — буддийская герменевтика через систематизацию учения Будды. В бирманской традиции Тхеравады он считается каноническим, но не включен в другие каноны Тхеравады. [ 1 ]

Происхождение и датировка

[ редактировать ]

Природа Неттипакараны вызывала некоторые разногласия среди ученых. Первоначально западные ученые классифицировали его как комментарий, а не как канонический текст. [ 2 ] Дальнейшее изучение и сравнение с близкородственным текстом «Петакопадеша» в конечном итоге показало, что это руководство по интерпретации и составлению окончательных комментариев. [ 2 ]

Его переводчик, которого поддерживал профессор Джордж Бонд из Северо-Западного университета, описал, что это руководство поможет тем, кто уже понимает учение, представить его другим. [ 3 ] Однако А. К. Уордер с этим не согласился, утверждая, что оно охватывает все аспекты интерпретации, а не только этот. [ 4 ] Современные ученые сходятся во мнении, что он был в первую очередь задуман как руководство по интерпретации и объяснению канонических текстов, подобных Петакопадесе , содержание которого оно напоминает. [ 2 ]

Стихи Неттипакараны, написанные поэтическим размером, неизвестным в Шри-Ланке, предполагают североиндийское происхождение текста, предшествовавшего христианской эпохе. [ 2 ] Это один из немногих постканонических текстов, написанных на пали до работы Буддхагхосы , который цитирует его и использует его методы и технические термины в своих собственных комментариях. [ 5 ] [ 2 ] Структура текста, в которой более поздние стихи построены как комментарии к краткому стиху, стала популярной в первые века нашей эры, в то время как метр арья , используемый для его стихов, уже использовался для таких стихов около 150 г. до н.э. [ 6 ]

Неттипакарана приписывается ученику Будды Каччане в колофоне текста, вступительных стихах и комментариях, приписываемых Дхаммапале . [ 2 ] [ 6 ] В колофоне текста говорится, что он составил книгу, что она была одобрена Буддой и что она была прочитана на Первом Соборе . [ 6 ] Ученые не воспринимают это буквально, но переводчик признает, что методы могут вернуться к нему. Переводчик утверждает, что книга представляет собой переработанное издание «Петакопадеши » , хотя это подвергается сомнению профессором фон Хинубером. [ 7 ] К. Р. Норман заключает, что Неттипакарана не является продолжением Петакопадеши, а переписанной версией, которая исключает неважное содержание и предоставляет улучшенные и разъясненные версии материала, общего для обоих источников. [ 2 ] Дхаммапала составил комментарий к Неттипакаране, Неттипакарана-аттхакатхе, но не к Петакопадеше, факт, который К. Р. Норман приписывает Неттипакаране, заменившей более старый текст. [ 2 ]

Как использование размера арья , так и кратких стихов предполагают североиндийское происхождение текста, возможно, Удджайн , где буддийская традиция связывает имя Махакаччана с Аванти , регионом, который считается источником палийских текстов, привезенных в Шри-Ланку . [ 6 ] Текст содержит цитаты из источников, не входящих в канон Тхеравады, некоторые из которых восходят к текстам канона Муласарвастивады . [ 6 ] Другие цитаты пока не идентифицированы, но предполагают, что Неттипакарана необычна тем, что представляет собой текст, взятый за пределами традиции Тхеравады, который повлиял на состав окончательных комментариев, составленных Буддхагхошей . [ 6 ]

Неттипакарана считалась канонической главой бирманской сангхи около двух столетий назад и была включена в Кхуддака Никая . [ 8 ] [ 1 ] Он включен в бирманскую рукопись Канона Файра, датированную 1841/2 г., [ 9 ] надписи Канона, одобренные Пятым Бирманским Советом , [ 10 ] печатное издание Шестого Собора 1956 года , [ 11 ] новая стенограмма текста Собора готовится под патронажем Верховного Патриарха Таиланда [ 12 ] и сингальское издание Канона Будды Джаянти. Недавний бирманский учитель не считал это каноническим. [ 13 ]

Структура и содержание

[ редактировать ]

Неттипакарана разделена на две части (вара):

  • Сангахавара: «Краткое содержание», короткий раздел, состоящий всего из пяти стихов, автор которого идентифицируется как «Махакаччана». [ 6 ]
  • Вибхагавара: «Объяснения», разделенные на три подраздела: [ 6 ]
    • Уддесавара («Раздел спецификаций»)
    • Ниддесавара («Демонстрационная секция»)
    • Патиниддесавара («Контрдемонстративная секция»)

Уддесавар

[ редактировать ]

Уддесавара перечисляет три отдельные категории (палийские термины в переводах Нанамоли): [ 14 ]

  • Шестнадцать хар (передач или способов передачи): Десана (учение), вичайя (исследование), ютти (построение), Падаттхана (опоры), Лаккхана (характеристики), Чатувьюха (четверичный массив), Аватта (обращение), Вибхатти. (анализ), Париваттана (разворот), Вевачана (синонимы), Панньятти (описания), отарана (пути входа), шодхана (очищение), адхиттхана (условия выражения), париккхара (необходимые условия) и самаропана (координация).
  • Пять най (руководящих принципов): Нандияватта (преобразование наслаждения); типуккхала (трилистник); сихавиккилита (игра львов); дисалочана (построение направлений); анкуса (крючок).
  • Восемнадцать мулапад состоят из девяти кусал и девяти акусал.
    • Обвинения: Танха (жажда), Авиджа (Невежество), Лобха (жадность), Доса (Ненависть), Моха (Заблуждение), Субха санья (восприятие привлекательности), Никча санья (восприятие постоянства), Сукха саннья (восприятие приятного). . Аттасангна (восприятие себя)
    • Кусала: саматха (успокоение ума), випассана (прозрение), алобха (отсутствие жадности), адоса (отсутствие ненависти), амоха (незаблуждение), асубхасаннья (восприятие непривлекательности), Дуккхасаннья (восприятие стресса), аниччасаньня. (восприятие непостоянства) и Анаттасаньня (восприятие отсутствия себя)

Ниддесавар

[ редактировать ]

Ниддесавара повторяет харасы и найи предыдущего раздела вместе с 12 падами («терминами»), из которых шесть относятся к языковым формам, а шесть — к значению и описывают их отношения. [ 6 ]

Патинидесавар

[ редактировать ]

Патиниддесавара составляет основную часть текста и сама разделена на три части. [ 6 ] Каждый раздел иллюстрирует технические термины из предыдущих разделов, цитируя содержащие их стихи и иллюстрируя их цитатами из Сутта-Питаки . [ 6 ] В некоторых случаях термины рассматриваются в другом порядке или с использованием терминологии, отличной от представленной в предыдущих главах. [ 6 ] Колофон . в конце текста снова приписывает его Махакачане [ 6 ]

Издания, переводы и комментарии

[ редактировать ]

Шриланкийский ученый Дхаммапала написал комментарий к этому тексту в пятом веке. [ 15 ] Английский перевод под названием «Путеводитель бхиккху Нанамоли» был опубликован в 1962 году Обществом палийских текстов .

Издание палийского текста Обществом палийских текстов вместе с выдержками из комментария Дхаммапалы было опубликовано в 1902 году Эдмундом Харди. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Норман 1983 , с. 31.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Норман, Кеннет Рой (1983). Палийская литература . Висбаден: Отто Харрассовиц. стр. 100-1 109 -1 ISBN  3-447-02285-Х .
  3. См. его статью в «Буддийских исследованиях в честь Уолполы Рахулы» , Гордон Фрейзер, Лондон, 1980.
  4. ^ Индийский буддизм , 3-е издание, Мотилал Банарсидасс, Дели, 2000 г.
  5. ^ Из «Овер» (2004). «Буддийская литература на пали». Макмиллан Энциклопедия буддизма . Том 1. Нью-Йорк: Справочник Макмиллана, США. стр. 625–28. ISBN  0-02-865719-5 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фон Хинюбер, Оскар (1997). Справочник по палийской литературе (1-е индийское изд.). Нью-Дели: Munishiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО стр. 77–80. ISBN  81-215-0778-2 .
  7. Справочник по палийской литературе , Вальтер де Грюйтер, Берлин, 1996.
  8. ^ Журнал Палийского текстового общества , том XXVIII
  9. ^ JPTS , 1882, стр. 61.
  10. Болле в Пратиданаме (Kuiper Festscrift), Мутон, Париж/Гаага, 1968 г.
  11. ^ Руководство
  12. ^ Махасангити Типитака Буддхавассе 2500 , см. http://www.dhammasociety.org/mds/content/blogcategory/18/37/ (получено 22 мая 2007 г.).
  13. ^ Ревата Дхамма, Будда и его ученики , Dhamma Talaka Pubns, Бирмингем, 2001, раздел о Каччане
  14. ^ «Випалласа-сутта: извращения» (AN 4.49), перевод с пали Таниссаро Бхиккху. Access to Insight (Legacy Edition), 30 ноября 2013 г., http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.049.than.html
  15. ^ Сайлендра Нат Сен; Древняя индийская история и цивилизация, 91.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f86df0e6e41505d08b47edc1fec6986__1723825980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/86/7f86df0e6e41505d08b47edc1fec6986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nettipakaraṇa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)