Джайнизм в Афганистане
Руины джайнских произведений искусства были обнаружены на территории Афганистана . По словам Пратападитьи Пала, эти предметы были найдены вместе с монетами во время строительства дорог, и они «почти наверняка были импортированы из Индии», вероятно, из древнего Гуджарата по стилистическим причинам. На нем изображена основа алтаря Шветамбары для Джина вместе с его божеством-покровителем, четырехрукой индуистской богиней мудрости и обучения Сарасвати . Вероятно, это X век или позже, утверждает Пал. [ 1 ]
По словам Чарльза ДиСимоне, более полные «рукописи Гилгита Диргхагамы», недавно обнаруженные в 1990-х годах недалеко от границы Пакистана и Афганистана, представляют собой буддийский текст сарвастивадина. В этой рукописи джайны используются как главные анья-тиртики (последователи другой веры) для объяснения несовершенства джайнизма и совершенства Будды. Текст написан на санскрите с некоторыми примесями пракритского и буддийского гибридного санскрита, написанного прото-сарадским письмом. Он отражает интерпретацию – или, точнее, неверную интерпретацию, утверждает ДиСимоне, – джайнизма, сохранившегося в буддийской школе VII и VIII веков в центральноазиатском регионе. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пратападитья Пал (2007). «Свидетельства джайнизма в Афганистане и Кашмире в древние времена». Бюллетень Азиатского института . Новая серия. 21 : 25–33.
- ^ Чарльз ДиСимоне. «Оценки учителей: джайны и их доктрины, изображенные в литературе по буддийским сутрам (Мула-) Сарвастивада» (PDF) . СОАС, Великобритания. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 02 декабря 2020 г. Проверено 18 октября 2019 г.