Список христианских синонимов
В христианстве существует ряд других слов, используемых для обозначения христиан .
В Новом Завете
[ редактировать ]христианин
[ редактировать ]Слово «христианин» используется в Новом Завете трижды: Деяния 11:26 , Деяния 26:28 и 1 Петра 4:16 . Первоначальное использование во всех трех стихах Нового Завета отражает насмешливый элемент в термине «христианин», относящемся к последователям Христа, которые не признавали императора Рима. [1]
Ученик
[ редактировать ]Ученик часто встречается в Евангелиях и Деяниях и является «характерным именем тех, кто собирался вокруг Иисуса во время его служения». [2] Оно также часто используется в Книге Деяний, но не в посланиях Нового Завета .
Брат
[ редактировать ]Термин «брат» встречается в таких стихах, как Деяния 18:27 . Версия короля Иакова передает использованную здесь форму множественного числа как «братья», тогда как в современных английских версиях есть «братья» ( ESV ) или «братья и сестры» ( NIV ). Этот термин происходит от богословской концепции усыновления , которая гласит, что верующие становятся частью семьи Бога и становятся Его детьми. Использование слова «брат» в качестве обозначения христиан стало ограничено членами религиозных общин (в католическом смысле ) или как почетное обращение к пасторам (часто используется в баптистских церквях).
Святой
[ редактировать ]Послание к Ефесянам написано « святым в Ефесе» ( Ефесянам 1:1 ). В Новом Завете это слово используется для обозначения христиан в целом, но Роберт С. Рейберн отмечает, что «это имя сохранилось как общее название христиан только до второго века». Рейберн предполагает, что «сопоставление святости и мученичества» в Откровении 17:6 могло привести к тому, что это слово стало «почетным титулом для исповедников , мучеников и подвижников ». [3] В православных и католических учениях все христиане на небесах считаются святыми, но некоторые считаются достойными более высоких почестей, подражания или почитания, при этом официальное церковное признание некоторых святых дается посредством канонизации или прославления. [4] [5]
Верующий
[ редактировать ]Вера в Иисуса является центральным аспектом христианства. Рейберн отмечает, что такие стихи, как 2 Коринфянам 6:15, «обосновывают его техническое использование в качестве титула для христиан». [3]
Последователь пути
[ редактировать ]В Книге Деяний христианство упоминается как «Путь». NIV передает слова Павла в Деяниях 24:14 как «Я признаю, что поклоняюсь Богу наших отцов как последователь Пути, который они называют сектой». Рейберн предполагает, что это было христианское самоназвание, хотя как титул оно не сохранилось. [3]
Друг
[ редактировать ]Рейберн отмечает, что фраза «друзья» ( hoi philoi ) встречается в Деяниях 27:3 и 3 Иоанна 15 , но неясно, означает ли это «христиан в целом или просто реальных знакомых». Рейберн далее отмечает, что это обозначение использовалось Друзьями Бога и Религиозным обществом друзей . [3]
Назарянин
[ редактировать ]Титул « Назарянин » используется один раз в Новом Завете для обозначения христиан, в Деяниях 24:5 , где Тертулл называет Павла «главарем секты назареев». В раввинском и современном израильском иврите . Ноцрим — общий официальный термин для обозначения христиан
Избранный
[ редактировать ]В Послании к Колоссянам 3:12 Павел называет христиан « избранными ». «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение...» [6]
В более позднем христианстве
[ редактировать ]последователь Христа
[ редактировать ]«Последователь Христа» (а не «христианин») стал предпочтительным самоназванием для многих людей, связанных с зарождающейся церковью . [7]
Мессианские евреи
[ редактировать ]Приверженцы мессианского иудаизма обычно называют себя «мессианскими евреями», а не «христианами». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вуэст, Кеннет Сэмюэл (1973). Слово Вуэста изучается на основе греческого Нового Завета . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 19 .
- ^ Рэйберн, Роберт С. (2001). «Христиане, имена» . Евангелический богословский словарь . п. 234.
- ^ Jump up to: а б с д Рэйберн, Роберт С. (2001). «Христиане, имена» . Евангелический богословский словарь . п. 236.
- ^ Бебис Дж. Святые Православной Церкви в Греческой Православной Архиепископии Америки, Нью-Йорк
- ^ Катехизис Католической Церкви (второе издание)
- ^ Колоссянам 3:12
- ^ Хатчинсон, Марк; Вольф, Джон (2012). «Локализм и транснациональность: с 1970-х по 2010 год». Краткая история глобального евангелизма . Издательство Кембриджского университета . п. 269.
- ^ Робинсон, Рич (2005). Мессианское движение: практическое руководство для христиан-евангелистов . Евреи за Иисуса . п. 23 . Проверено 15 сентября 2015 г.