Извращение
Извращение – это форма человеческого поведения , которая отклоняется от того, что считается ортодоксальным или нормальным . Хотя термин «перверсия» может относиться к различным формам отклонений, чаще всего он используется для описания сексуального поведения , которое считается особенно ненормальным, отталкивающим или навязчивым . Перверсия отличается от девиантного поведения тем, что последнее охватывает области поведения (например, мелкие преступления), для которых «перверсия» термин был бы слишком сильным. Его часто считают уничижительным , и в психологической литературе термин «парафилия» используется в качестве замены термину «парафилия». [1] хотя этот термин является спорным, и отклонение . вместо него иногда используется [2]
История концепции
[ редактировать ]Одна точка зрения состоит в том, что понятие извращения субъективно. [1] и его применение варьируется в зависимости от человека. Другая точка зрения считает, что извращение — это деградация объективно истинной морали. Первоначально в 1660-х годах извращенец определялся как «тот, кто оставил доктрину или систему, считающуюся истинной, отступник». [3] Понятие «извращенец» как сексуальный термин возникло в 1896 году и первоначально применялось к вариантам сексуальности или сексуального поведения, которые человек или группа, использующие этот термин, считали вредными.
Несексуальные обычаи
[ редактировать ]Глагол « извращенец» имеет менее узкое значение, чем родственные существительные, и может использоваться без какого-либо сексуального подтекста. [4] В английском праве он используется для обозначения преступления, заключающегося в воспрепятствовании отправлению правосудия , что является преступлением по общему праву. [5] Переход к сексуальному наблюдается в «технике целенаправленного извращения» разговорных реплик: «Целенаправленное извращение того, что сказала женщина... есть большой шаг вперед к прямой попытке соблазнения или изнасилования». [6]
Существительное иногда встречается в сокращенной сленговой форме как «извращенец» и используется как глагол, означающий «вести себя как извращенец», а также встречается прилагательное «извращенец». Все они часто, но не исключительно, используются несерьезно.
В экономике термин « порочный стимул » означает политику, которая приводит к эффекту, противоположному намерениям политиков.
Сексуальные обычаи
[ редактировать ]Фрейд о роли перверсий
[ редактировать ]« Дидактическая стратегия Фрейда в его Трех очерках теории сексуальности» заключалась в том, чтобы построить мост между «извращениями» и «нормальной» сексуальностью. Клинически исследуя «богато разнообразную коллекцию эротических способностей и наклонностей: гермафродитизм , педофилию , содомию , фетишизм , эксгибиционизм , садизм , мазохизм , копрофилию , некрофилию » среди них, Фрейд пришел к выводу, что «все люди от природы извращены». [7] » наклонностях ребенка Он нашел корни таких извращений в инфантильной сексуальности — в « полиморфно извращенных … «склонность» к таким извращениям является врожденной». [8] «Решающая ирония Фрейда в « Трех очерках» заключалась в том, что извращения в детстве были нормой». [9] Уточняя свой анализ десять лет спустя, Фрейд подчеркнул, что, хотя детская сексуальность включает в себя широкий и несфокусированный диапазон извращенных действий, в отличие от извращений взрослых, между ними существует «важное различие». Перверсивная сексуальность, как правило, превосходно центрирована: все ее действия направлены на цель — обычно единственную; один компонентный инстинкт взял верх... В этом отношении нет никакой разницы между извращенной и нормальной сексуальностью, за исключением того факта, что их доминирующие компонентные инстинкты и, следовательно, их сексуальные цели различны. В обеих, можно сказать, установилась хорошо организованная тирания, но в каждой из двух бразды правления захватила другая семья». [10]
Несколько лет спустя, в книге «Ребенка бьют» (1919), Фрейд еще больше подчеркнул тот факт, что перверсии «проходят процесс развития, что они представляют собой конечный продукт, а не начальное проявление... сексуальные отклонения в детстве, как и в зрелой жизни, являются разветвлениями одного и того же комплекса». [11] — Эдипов комплекс . Отто Фенихель поддержал точку зрения о защитной функции перверсий — «переживания сексуального удовлетворения, которое одновременно дает чувство безопасности, отрицая или опровергая некоторый страх»; [12] добавляя, что, хотя «некоторые люди думают, что извращенцы получают более интенсивное сексуальное удовольствие, чем нормальные люди. Это неправда… [хотя] невротики, подавляющие извращенные стремления, могут завидовать извращенцам, которые открыто выражают извращенные стремления». ". [13]
Арлин Ричардс о роли извращений у женщин
[ редактировать ]Фрейд много писал об извращениях у мужчин. Однако он и его преемники уделяли мало внимания извращениям у женщин. В 2003 году психолог, психоаналитик и феминистка Арлин Крамер Ричардс плодотворную статью о женских извращениях «Свежий взгляд на извращения» опубликовала в Журнале Американской психоаналитической ассоциации . [14] В 2015 году психоаналитик Линн Фридман в обзоре «Полного собрания сочинений Арлин Ричардс» в журнале Американской психоаналитической ассоциации отметила, что до этого времени «практически ни один аналитик не писал о женских извращениях. Эта новаторская работа, несомненно, проложила путь для другие, в том числе Луиза Каплан (1991), исследовали эту относительно неизведанную территорию». [15]
Вседозволенное общество
[ редактировать ]С сексуальной революцией конца двадцатого века многое из того, за что выступал Фрейд, стало частью нового широкомасштабного либерального консенсуса. Иногда это может привести к своего рода панглосовскому мировоззрению, согласно которому у каждого фетишиста есть свой «фетишера… для каждого мужчины, который зациклен на обуви, есть женщина, готовая угодить ему и позабавиться с ним, и для каждого мужчины, который получает острые ощущения от волос, есть женщина, которая получает свои ощущения от того, что ее локоны изнасиловали . У Хэвлока Эллиса есть много случаев такого сближения умов: мужчина, который жаждет, чтобы на него давили высокие каблуки, рано или поздно встречает женщину, которая это делает. всю жизнь мечтала о нажатии пяток». [16]
В либеральном консенсусе действительно возникали внутренние разногласия по поводу точного отношения вариаций к нормальному развитию - некоторые, следуя за Фрейдом, считали, что «эти различные сексуальные ориентации лучше всего можно объяснить и понять в сравнении с нормальным развитием». [17] и подчеркивая страх близости при извращении как «разновидность секса... который окружен особыми условиями... создает огромную дистанцию между партнерами». [18] С такой точки зрения, «какими бы ни были девиантные импульсы или фантазии, именно там скрыта настоящая, истинная, любящая сексуальность». [19] — возможно, это точка перехода к некоторым из более мрачных пост-разрешительных представлений об извращениях.
Критические взгляды
[ редактировать ]Для некоторых участников «Освобождение, по крайней мере в его сексуальной форме, было новым видом навязанной морали, столь же ограничивающим», как и то, что было раньше, - тем, который «очень мало учитывал сложность человеческих эмоциональных связей». [20] В результате (наряду с более традиционными осуждениями) как во франкоязычном, так и в англоязычном мире возникли новые, более скептические течения разочарования в извращениях.
Лакан рано подчеркнул « амбивалентность, присущую «частичным влечениям» скоптофилии, садомазохизма ... часто очень мало «осознаваемого» аспекта восприятия других в практике некоторых из этих извращений». [21] Вслед за ним другие подчеркивали, что «в любом извращенном действии всегда присутствует аспект изнасилования в том смысле, что Другой должен оказаться втянутым в этот опыт вопреки самому себе... утрату или отказ от субъективности». [22]
Точно так же теория объектных отношений указывает на то, что «в извращениях есть отказ, ужас перед странностью»; к тому, как «извращенец... атакует воображение посредством навязчивых действий с сообщником; и это делается, чтобы замаскировать психическую боль». [23] Эмпирические исследования обнаружат «в описанных извращенных отношениях... абсолютное отсутствие каких-либо общих удовольствий»; [24] в то время как на теоретическом уровне «извращения включают, как говорит нам теория, попытку отрицания разницы между полами и поколениями» и включают в себя «желание причинить вред и дегуманизировать ... страдания управляемой, разрушительной жизни». [25]
См. также
[ редактировать ]- Дэвид Морган (психолог)
- Исправлена фантазия
- хентай
- Кинк (сексуальный)
- Похотливое поведение
- Рихард фон Крафт-Эбинг
- Роберт Дж. Столлер
- Вуайеризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мартинс, Мария К.; соавтор Чеккарелли, Пауло. Так называемая «девиантная» сексуальность: извращение или право на отличие? Архивировано 3 марта 2006 г. в Wayback Machine, представленном на 16-м Всемирном конгрессе. «Сексуальность и человеческое развитие: от дискурса к действию». 10–14 марта 2003 г. Гавана, Куба.
- ^ Робин Скайннер/Джон Клиз, Семьи и как в них выжить (Лондон, 1994), с. 285
- ^ "Извращенец" . Интернет-словарь этимологии . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ "Извращенец" . Словарь.com . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Извращения отправления правосудия» . Королевская прокуратура . 1 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ Г. Легман, Обоснование грязной шутки, том I (Пантера, 1973), с. 238–9)
- ^ Питер Гей, Фрейд: Жизнь для нашего времени (Лондон, 1988), с. 145–6
- ^ Гей, с. 148
- ^ Адам Филлипс, О флиртации (Лондон, 1994), с. 101
- ^ Зигмунд Фрейд, Вводные лекции по психоанализу (PFL 1) с. 365
- ^ Зигмунд Фрейд, О психопатологии (PFL 10), стр. 169 и с. 193
- ^ Отто Фенихель, Психоаналитическая теория неврозов (Лондон, 1946), с. 327
- ^ Фенихель, с. 328
- ^ Арлин К. Ричардс (2003)
- ^ Линн Фридман (2015)
- ^ Эрик Берн , Секс в человеческой любви (Пингвин, 1970), с. 115
- ^ Скайннер/Клиз, с. 285
- ^ Скайннер/Клиз, с. 290–1
- ^ Скайннер/Клиз, с. 293
- ^ Дженни Диски , Шестидесятые (Лондон, 2009), с. 62
- ^ Жак Лакан, Ecrits: A Selection (Лондон, 1960, стр. 25).
- ^ Жан Клаврёль, «Извращенная пара», в издании Стюарта Шнайдермана, « Возвращение к Фрейду» (Нью-Йорк, 1980), стр. 227–8
- ^ Адам Филлипс, О поцелуях, щекотке и скуке (Лондон, 1994), с. 64
- ^ Филлипс, О флирте , с. 104
- ^ Филлипс, О флирте , с. 108, Рэймонд Харрис, III Извращенец.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Дж. Столлер, Сладкие сны, эротические сюжеты (2009)
- Морган, Дэвид и Рущинский, Стэн, Лекции о насилии, извращениях и правонарушениях. Серия документов Портмана (2007)