Гаокао
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гаокао | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Национальный единый экзамен для поступления в общие колледжи и университеты | ||
Традиционный китайский | Национальный единый экзамен для поступления в общие колледжи и университеты | ||
| |||
Высший экзамен | |||
китайский | вступительный экзамен в колледж | ||
|
Общенациональный единый экзамен для поступления в университеты и колледжи общего профиля ( 普通高等学校招生全国统一考试 ), обычно сокращенно Гаокао ( 高考 ; «Высший экзамен»), — это ежегодный национальный вступительный экзамен в бакалавриат Китая , который проводится в начале июня. Экзамен проводится правительствами провинций по указанию Министерства образования и необходим для поступления на бакалавриат во все высшие учебные заведения страны. Гаокао сдают старшеклассники в конце последнего года обучения.
Гаокао длится около девяти часов в течение двух или трех дней, в зависимости от административных районов провинции, в которых оно проводится. Все студенты должны сдать экзамены по китайскому языку и математике . Кандидаты могут выбрать один предмет из английского , французского , японского , русского , немецкого или испанского языков для части экзамена по иностранному языку, при этом большинство студентов выбирают английский язык. Учащиеся также должны выбирать между направлением «Искусство» ( 文科倾向 ) или направлением «Наука» ( 理科倾向 ). Учащиеся, выбравшие направление «Искусство», проходят дальнейшее тестирование по истории , политологии и географии ( 文科综合 ), а те, кто выбирает направление «Наука», проходят тестирование по физике , химии и биологии ( 理科综合 ).
Общий балл, полученный студентом, представляет собой взвешенную сумму оценок по предмету. Максимально возможный балл варьируется от года к году и от провинции к провинции, хотя обычно он составляет 750. Обычно экзамен проводится с 7 по 8 июня каждого года, хотя в некоторых провинциях он может длиться дополнительный день. [ 1 ] Гаокао задерживалось в редких случаях, в первую очередь из-за пандемии COVID-19 . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первый Гаокао состоялся 15-17 августа 1952 года. [ 4 ]
Единый национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения ознаменовал начало реформы Национальной политики вступительных испытаний (NMTP) в недавно созданной Китайской Народной Республике . С реализацией первого пятилетнего плана в 1953 году НМТП получил дальнейшее развитие. После неоднократных обсуждений и экспериментов в 1959 году NMTP в конечном итоге была признана фундаментальной политической системой. С 1958 года на систему вступительных экзаменов в высшие учебные заведения повлияло Движение «Большой скачок вперед» . Единый набор вскоре был заменен отдельным набором в отдельные или смежные высшие учебные заведения. Тем временем политическая цензура в отношении студентов-кандидатов была ужесточена. С 1962 года система НМТП подвергалась критике из-за ее негативного воздействия на рабочий класс; В июле 1966 года НМТП был официально отменен и заменен новой политикой приема в колледжи рабочих, фермеров и солдат. [ 5 ] В течение следующих десяти лет движение «В деревню» , инициированное Мао Цзэдуном , заставило выпускников старших и младших классов средней школы, так называемую «интеллектуальную молодежь», работать фермерами в сельских деревнях. На фоне мировой революции миллионы таких молодых людей пополнили ряды фермеров, работая и живя вместе с ними. [ нужна ссылка ]
В начале 1970-х годов Мао Цзэдун возобновил работу университетов. Однако новые студенты отбирались на основе оценки революционного комитета, а не на основе формальных академических оценок. Эта практика продолжалась до смерти Мао в сентябре 1976 года. В конце 1977 года Дэн Сяопин , находившийся тогда под руководством Хуа Гофэна , наследника Мао, официально возобновил традиционные экзамены, основанные на академических знаниях, Национальный вступительный экзамен в высшую школу, который продолжал сегодняшний день. [ нужна ссылка ]
Первый такой экзамен после Культурной революции состоялся в конце 1977 года. Не было ограничений по возрасту или официальному образованию экзаменуемых. Следовательно, экзамен сдали большинство претендентов, накопившихся за десять лет Культурной революции, и многие другие, кто просто хотел попытать счастья. Самым младшим из них было около тридцати лет, а самым старшим — около тридцати. Экзамены проходили зимой 1977 года, и экзаменационные вопросы разрабатывались каждой провинцией индивидуально. Вступительные экзамены в национальные колледжи сдали в общей сложности 5,7 миллиона кандидатов. Первоначально в колледж должны были быть приняты только 200 000 человек. Хотя Министерство образования в конечном итоге расширило набор студентов, приняв в общей сложности 272 971 студента, уровень приема в 4,8% был самым низким в истории КНР . [ 6 ] Эти студенты известны как « Выпуск 1977 года» .
Начиная с 1978 года экзамены были единообразно разработаны Министерством образования, и все студенты по всей стране сдавали одинаковые экзамены. [ нужна ссылка ]
Однако реформы содержания и структуры экзамена продолжались, причем одним из наиболее важных вопросов было право отдельных провинций настраивать свои собственные экзамены. В 1985 году Министерство образования разрешило приемной комиссии колледжей Шанхая провести независимый экзамен, что положило начало провинциальному предложению. В том же году Гуандуну было разрешено принять независимое предложение. Начиная с 2003 года Пекину , Тяньцзину , Цзянсу и Чжэцзяну было разрешено принимать независимые предложения. С тех пор 16 провинций и муниципалитетов приняли индивидуальные экзамены. [ нужна ссылка ]
Хотя сегодня уровень приема намного выше, чем в 1977, 1978 и до 1990-х годов, он все еще довольно низок по сравнению с доступностью высшего образования в западном мире . Следовательно, экзамен является высококонкурентным, что заставляет будущих экзаменуемых и их семьи испытывать огромное давление. Для большинства экзаменующихся экзамен является водоразделом, разделяющим две совершенно разные жизни. [ нужна ссылка ]
В 1970 году менее 1% китайцев имели высшее образование, и менее 1/1000 населения Китая было принято в университеты. В 1970-х годах 70% студентов, которым было рекомендовано поступить в университет, имели политическое прошлое, что отражало политический характер выбора университета в то время. В то же время система бакалавриата сократила время обучения с 4 до 3 лет. По неполным статистическим данным, с 1966 по 1977 год в высшие учебные заведения было принято на работу 940 тысяч человек, принадлежавших к рабоче-крестьянско-солдатской группировке. [ нужна ссылка ]
В большинстве провинций национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения проводится один раз в год; однако в некоторых провинциях экзамены проводятся два раза в год, при этом дополнительный экзамен называется весенним вступительным экзаменом. До 2003 года национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения проводился ежегодно в июле. Теперь он проводится каждый июнь. Этот шаг был сделан с учетом неблагоприятного воздействия жаркой погоды на студентов, живущих на юге Китая, а также возможных наводнений во время сезона дождей в июле. Частичные административные единицы провинции определяют расписание экзаменов на 7 и 8 июня. [ нужна ссылка ]
При администрации Си Цзиньпина в некоторых провинциях были проведены реформы по отмене дополнительных баллов для этнических меньшинств и студентов, проявивших «идеологическую и политкорректность». [ 7 ] Для тайваньских студентов были сохранены схемы получения дополнительных баллов, чтобы заманить их в университеты материкового Китая. [ 7 ]
2006 Гаокао
[ редактировать ]В 2006 году рекордное количество человек — 9,5 миллионов человек — подали заявки на поступление в высшие учебные заведения Китая. Из них 8,8 миллиона (93%) сдали национальный вступительный экзамен, а 27 600 (0,28%) были освобождены от него ( 保送 ), если учащиеся продемонстрировали исключительные достижения в качестве своей работы и понимании учебного предмета. Из 9,5 миллионов абитуриентов в университеты и колледжи были приняты 5 460 500 (57,48%). Все остальные (700 000 студентов) сдавали другие стандартизированные вступительные экзамены, например, предназначенные для студентов системы образования для взрослых . [ нужна ссылка ]
2017 Гаокао
[ редактировать ]В 2017 году Гаокао сдали 9,40 миллиона студентов, 7 миллионов из них были приняты в колледжи и/или университеты. [ 8 ] Процент поступления в первоклассные университеты (И Бен (一本), считающиеся хорошими университетами в Китае) варьировался от 9,48% до 30,5%, [ 9 ] с самым низким уровнем госпитализации в провинциях Хэнань и Шаньси , менее 10%. [ нужна ссылка ]
Ниже приведены изменения объема экзаменов в 2017 году по сравнению с 2016 годом (в большинстве районов Китая, где студенты используют общенациональные экзаменационные материалы в Гаокао):
китайский
- Все содержание экзамена включено в обязательный экзамен.
Математика
- Элективный курс 4-1 (Выбор геометрического доказательства) исключен из факультативного экзамена.
Иностранный язык
- Никаких изменений.
Физика
- Элективный курс 3-5 заменен из факультативного экзамена в обязательный.
Химия
- Элективный курс 2 (Химия и технология) исключен из состава факультативных экзаменов.
Биология
- Тема 3 (Технология культивирования тканей растений) исключена из факультативного экзамена по элективному курсу 1 (Биотехнологическая практика).
Политика
- Никаких изменений.
История
- Факультативный курс 2 («Демократическая мысль и практика в современном обществе») исключен из факультативного экзамена.
География
- Факультативный курс 5 (Стихийные бедствия и их предотвращение) исключен из списка факультативных экзаменов.
2018 Гаокао
[ редактировать ]7-8 июня в Гаокао обучалось 9,75 миллиона студентов, из них 7 909 900, или 81,13%, успешно поступили в колледжи и университеты. [ 8 ]
Скорость приема за каждый год
[ редактировать ]Источник: [ 10 ]
Число высших учебных заведений в Китайской Народной Республике ежегодно увеличивалось с 1977 года. С 1999 по 2020 год количество высших учебных заведений резко увеличилось с 1071 до 2740. [ 11 ] что в значительной степени способствовало быстрому росту числа экзаменуемых и принятых студентов NCEE.
Год | Количество испытуемых | Принятые студенты | Скорость принятия |
---|---|---|---|
1977 | 5,700,000 | 270,000 | 4.74% |
1978 | 6,100,000 | 402,000 | 6.59% |
1979 | 4,680,000 | 280,000 | 5.98% |
1980 | 3,330,000 | 280,000 | 8.41% |
1981 | 2,590,000 | 280,000 | 10.81% |
1982 | 1,870,000 | 320,000 | 17.11% |
1983 | 1,670,000 | 390,000 | 23.35% |
1984 | 1,640,000 | 480,000 | 29.27% |
1985 | 1,760,000 | 620,000 | 35.23% |
1986 | 1,910,000 | 570,000 | 29.84% |
1987 | 2,280,000 | 620,000 | 27.19% |
1988 | 2,720,000 | 670,000 | 24.63% |
1989 | 2,660,000 | 600,000 | 22.56% |
1990 | 2,830,000 | 610,000 | 21.55% |
1991 | 2,960,000 | 620,000 | 20.95% |
1992 | 3,030,000 | 750,000 | 24.75% |
1993 | 2,860,000 | 980,000 | 34.27% |
1994 | 2,510,000 | 900,000 | 35.86% |
1995 | 2,530,000 | 930,000 | 36.76% |
1996 | 2,410,000 | 970,000 | 40.25% |
1997 | 2,780,000 | 1,000,000 | 35.97% |
1998 | 3,200,000 | 1,083,600 | 33.86% |
1999 | 2,880,000 | 1,596,800 | 55.44% |
2000 | 3,750,000 | 2,206,100 | 58.83% |
2001 | 4,540,000 | 2,682,800 | 59.09% |
2002 | 5,100,000 | 3,205,000 | 62.84% |
2003 | 6,130,000 | 3,821,700 | 62.34% |
2004 | 7,290,000 | 4,473,400 | 61.36% |
2005 | 8,770,000 | 5,044,600 | 57.52% |
2006 | 9,500,000 | 5,460,500 | 57.48% |
2007 | 10,100,000 | 5,659,200 | 56.03% |
2008 | 10,500,000 | 6,076,600 | 57.87% |
2009 | 10,200,000 | 6,394,900 | 62.70% |
2010 | 9,460,000 | 6,617,600 | 69.95% |
2011 | 9,330,000 | 6,815,000 | 73.04% |
2012 | 9,150,000 | 6,888,300 | 75.28% |
2013 | 9,120,000 | 6,998,300 | 76.74% |
2014 | 9,390,000 | 7,214,000 | 76.83% |
2015 | 9,420,000 | 7,378,500 | 78.33% |
2016 | 9,400,000 | 7,486,100 | 79.64% |
2017 | 9,400,000 | 7,614,900 | 81.01% |
2018 | 9,750,000 | 7,909,900 | 81.13% |
2019 | 10,310,000 | 9,149,000 | 88.74% |
2020 | 10,710,000 | 9,675,000 | 90.34% |
2021 | 10,780,000 | 10,013,200 | 92.89% |
2022 | 11,930,000 | 10,145,400 | 85.04% |
2023 | 12,910,000 | 10,970,000 | 84.97% |
2024 | 13,420,000 | - | - |
Предметы до реформы NCEE
[ редактировать ]Предметы, сдаваемые на Национальном вступительном экзамене в высшие учебные заведения, со временем изменились. Традиционно студенты изучали либо набор предметов «гуманитарного искусства», либо набор предметов «науки», с некоторыми общими обязательными предметами, такими как китайский язык, математика и иностранный язык. Предметы, сдаваемые на экзамене, повлияли на экзамен на получение степени или внедрили гибкую систему выбора предметов для сдачи экзамена, в результате чего появилось множество различных систем. В 2014 году было объявлено о многоэтапной реформе, которую планировалось завершить к 2025 году. [ нужна ссылка ]
Система «3+Х»
[ редактировать ]В качестве пилотной экзаменационной системы, используемой для продвижения реформы системы образования, эта экзаменационная система была внедрена в большинстве частей страны, включая города Пекин , город Тяньцзинь , провинцию Хэбэй , провинцию Ляонин , провинцию Цзилинь , провинцию Хэйлунцзян , провинцию Аньхой , провинцию Фуцзянь. , Гуандун , Провинция Цзянси , , Провинция Провинция Хэнань Провинция Шаньдун, Провинция Хубэй , , , Шэньси Провинция Сычуань, Провинция Гуйчжоу , Провинция Юньнань , Провинция Провинция Шаньси , Город Чунцин , Провинция , Цинхай Ганьсу , Внутренняя Монголия , Гуанси , Нинся Синьцзян и Провинция Тибет . Однако в контексте реформы вступительных экзаменов в Национальный колледж эта программа будет приостановлена в провинциях Пекин, Тяньцзинь, Шаньдун и Хайнань с 2020 года, а с 2021 года она будет приостановлена в большинстве провинций и городов Китая. Материковый Китай к 2022 году.
- «3» относится к обязательным предметам, включая «Китайский язык, математика и иностранный язык», каждый из которых в общем балле составляет 150/750.
- «X» означает, что учащиеся могут выбрать, в соответствии со своими способностями, один предмет либо из социальных наук (включая политические науки, историю и географию), либо из естественных наук (включая физику, химию и биологию), что составляет 300/750 в общий балл.
- Если студент выберет естественные науки, то он или она также сдаст относительно более сложный тест по математике, включая кривые и уравнения, пространственный вектор и геометрию твердого тела, концепцию определенного интеграла, фундаментальную теорему исчисления, простое применение определенного интеграла, математику. Индукция, принцип счета, случайная величина и ее распределение.
- Для кандидатов из малых этнических групп Тибета, Синьцзяна, Внутренней Монголии, Цинхая и Цзилиня оценка по литературе состоит из более простого теста по китайской литературе и факультативного предмета по тибетской, монгольской, уйгурской и корейской литературе, каждый из которых дает 75 баллов.
Обязательные предметы | Счет | Время | Факультативные предметы | Счет | Время | |
---|---|---|---|---|---|---|
Социальные науки | Китайский, Математика (для студентов-художников) и иностранный язык | 450/750, по 150 каждый | 150 минут на китайский язык (с 9:00 до 11:30 7 июня), 120 минут на математику (с 15:00 до 17:00 7 июня) и иностранный язык (с 15:00 до 17:00 8 июня) | Политические науки, история и география | 300/750, 100+100+100 | 150 минут (с 9:00 до 11:30 8 июня) |
Естественные науки | Китайский, Математика и иностранный язык | 450/750, по 150 каждый | 150 минут на китайский язык (с 9:00 до 11:30 7 июня), 120 минут на математику (с 15:00 до 17:00 7 июня) и иностранный язык (с 15:00 до 17:00 8 июня) | Физика, химия и биология | 300/750, 110+100+90 | 150 минут (с 9:00 до 11:30 8 июня) |
Зависит от региона
[ редактировать ]Система «3+X+Y»
[ редактировать ]Система использовалась в провинции Чжэцзян : последний экзамен был предложен в 2016 году для «Класс-2013» (китайский: 2013级, что означает поступление в старшую среднюю школу в 2013 году, т. е. в 10 класс в 2013 году), а «Класс-2013» of-2014» студенты изучают реформированную версию Гаокао с 2017 года.
«3» и «X» аналогичны национальной системе «3+X» и оцениваются в 750 баллов. Часть «Y» состоит из 18 вопросов, охватывающих 9 предметов (китайский язык, математика, английский язык, физика, химия, биология, история, политика и география), из которых учащимся необходимо выбрать 6 вопросов для ответа, оцениваемых в 60 баллов. Общий балл составляет 810 баллов.
Система «3+2»
[ редактировать ]Эта система раньше применялась в провинции Цзянсу , но в 2020 году была заменена другой системой. Общий балл составил 480 баллов.
- «3» относится к трем обязательным предметам «Китайский язык, математика и иностранный язык», которые засчитываются в общий балл.
- «2» означает выбор двух предметов: политика, история или география для студентов-художников или биология, химия или физика для студентов-естественников, которые не учитываются в общем балле, но будут записаны такие предметы, как A, B и т. д. .
- Бонусные баллы: относятся к 4 комплексным экзаменам по естественным наукам или гуманитарным наукам. Каждый получает бонус в размере 5 баллов, если получает 4 «отлично» на всех 4 факультативных экзаменах.
Система «4+Х»
[ редактировать ]Эта система использовалась после того, как в провинции Гуандун была проведена новая реформа учебной программы , и теперь от нее отказались.
- «X» означает, что в соответствии со своими интересами кандидаты могут выбрать один или два предмета либо из предметов искусства, включая политику, историю и географию (политика и география не могут быть выбраны одновременно), либо из предметов естественных наук, включая биологию, физику и химию. (Физика и биология не могут быть выбраны одновременно).
- Китайский и иностранный языки являются обязательными. Два отдельных теста по математике предназначены соответственно для студентов-художников и студентов-естественников.
- В дополнение к трем обязательным предметам и предмету X студенты-художники должны сдать комплексные тесты по искусству, а студенты-естественники должны пройти комплексные тесты по естественным наукам.
Система «3+1+Х»
[ редактировать ]Эта система была внедрена в Шанхае с момента введения комплексных курсов, но теперь от нее отказались.
- «3» относится к трем обязательным предметам «Китайский язык, математика и иностранный язык» со 150 баллами по каждому предмету.
- «1» относится к одному предмету, который кандидаты выбирают в соответствии со своими интересами и специальностью из «Политики, истории, географии, физики, химии и биологии». При поступлении в университеты и колледжи на бакалавриат этот предмет набирает 150 баллов. Балл не включается в общий балл при поступлении в профессионально-технические колледжи. Поэтому абитуриенты могут отказаться от этого предмета при поступлении в колледжи профессионально-технического уровня.
- «X» относится к комплексному тесту способностей, который подразделяется на тесты по искусству и тесты по естественным наукам. Студенты, изучающие гуманитарные науки, могут либо выбрать один предмет из области политики, истории и географии, либо сдать комплексный тест по искусству при отказе от «1» предмета. Студенты, изучающие естественные науки, могут либо выбрать один предмет из области физики, химии и биологии, либо сдать комплексный тест по естественным наукам при сдаче вверх по предмету «1». Независимо от категорий искусств и естественных наук, все комплексные тесты на способности охватывают знания по шести предметам, включая политику, историю, географию, физику, химию и биологию. В первом томе теста по искусству ряд вопросов связан. к предметы искусства превышают вопросы науки, и наоборот, второй том двух тестов один и тот же;
Система «3+2+Х»
[ редактировать ]Это была пилотная система вступительных экзаменов в колледж, внедренная в провинции Цзянсу в 2003 году после изучения других систем тестирования, но впоследствии в 2008 году она была заменена системой «3+2». Предметные тесты будут по очереди переходить на национальные стандарты. Новая политика заменила старую в 2021 году.
- «3» относится к трем обязательным предметам «Китайский язык, математика и иностранный язык», которые засчитываются в общий балл.
- «2» означает выбор двух предметов из следующих шести областей: «политика, история, география, физика, химия, биология», которые не учитываются в общем балле, но будут записаны классы типа A+, A и т. д.
- «X» относится к комплексному экзамену по естественным наукам или гуманитарным наукам, который не учитывается в общем балле и предназначен только для справки при поступлении в университет.
Система «3+Х+1»
[ редактировать ]Это часть реформы учебной программы в Китае.
- «3» относится к китайскому языку, математике и иностранному языку, которые являются обязательными предметами тестирования для каждого кандидата.
- «X» означает выбор одного из двух комплексных тестов по естественным наукам или гуманитарным наукам в зависимости от интересов учащегося. «3» и «X» аналогичны национальной системе «3+X».
- «1» относится к базовому тесту навыков (基本能力测试), которые необходимы выпускникам средней школы и которыми они должны обладать, чтобы адаптироваться к социальной жизни. Эта система вступительных экзаменов в колледж была впервые внедрена в Шаньдуне в 2007 году и завершилась в 2014 году. [ 12 ]
- Экзаменационная система в провинции Шаньдун вернулась к системе «3+X» по состоянию на последнее тестирование в июне 2014 года и приняла реформированный план в 2020 году.
Реформа вступительных экзаменов в Национальный колледж
[ редактировать ]Система «3+1+2»
[ редактировать ]Эта система была впервые введена в 2019 году, когда провинции Хэбэй , провинция Ляонин , провинция Цзянсу , провинция Фуцзянь , , провинция провинция Хубэй Хунань , провинция Гуандун , город Чунцин объявили о своем плане реформы экзаменов и начали действовать для студентов 2018 года. Эта система дает учащимся более широкий выбор предметов, по которым они сдают экзамены, по сравнению с системой «3+X», но ограничивает выбор учащихся по сравнению с системой «3+3». К 2024 году большинство регионов страны внедрит эту систему как преемницу своей системы «3+X».
- «3» относится к обязательным предметам, включая «Китайский язык, математика и иностранный язык», каждый из которых в общем балле составляет 150/750.
- «1» означает выбор между физикой и историей, общий балл которого составляет 100/750.
- «2» относится к двум предметам, которые кандидаты выбирают в соответствии со своими интересами и специальностями: химия, биология, политика и география. Этот тест был переименован в аттестационный экзамен для учащихся старших классов средней школы (普通高中学业水平等级性考试), поскольку эти экзамены проводятся в каждом регионе, в отличие от обязательных курсов, которые проводятся Министерством образования на национальном уровне.
Чтобы обеспечить легитимность курсов аттестационного экзамена, окончательные баллы по четырем курсам были переведены в групповые баллы, прежде чем они были засчитаны в общий балл. Ниже приведен пример алгоритма провинции Гуандун. [ 14 ]
При взвешивании баллов баллы кандидата по одному курсу сортируются в порядке убывания и делятся на пять групп в соответствии с распределением рангов. Этим группам была присвоена оценка от А до Е. Оценка группы рассчитывается после подтверждения оценки.
Оценка | А | Б | С | Д | И |
Прибл. Часть | ~17% | ~33% | ~33% | ~15% | ~2% |
Диапазон баллов группы | 100-83 | 82-71 | 70-59 | 58-41 | 40-30 |
Оценка группы имеет диапазон от 100 до 30, каждая оценка имеет типичный диапазон от 10 до 17 баллов. В соответствии с фактическим баллом каждого кандидата, принадлежащей баллу оценкой и диапазоном оценок балл передавался пропорционально по следующей формуле:
, представляет собой нижний и верхний предел фактического балла каждой оценки; , представляет собой нижний и верхний пределы оценки каждого класса. представляет фактический балл кандидата, представляет балл кандидата.
Система «3+3»
[ редактировать ]Данная система внедрена в Шанхае и Чжэцзяне с момента применения комплексных курсов с сентября 2014 года. С 2017 года эту программу начали использовать Пекин, Тяньцзинь, Шаньдун, Хайнань.
- Первая «3» обозначает три обязательных курса, включая китайский, математику и иностранный язык (на выбор английский, японский, русский, немецкий, французский, испанский).
- Вторая цифра «3» означает три выборочных курса, которые зависят от выбора студентов: физика, химия, биология, технология (только Чжэцзян), география, политика и история. Как и выше, этот тест был переименован в аттестационный экзамен академического квалификационного экзамена для старшеклассников (普通高中学业水平等级性考试).
- Первоначально первоначальная цель реформы заключалась в том, чтобы позволить студентам развивать свои сильные стороны и избегать слабостей; однако студенты, сдавшие экзамен, поспешили пройти тестирование по предметам, которые считались более результативными. Это привело к тому, что очень немногие люди изучают определенные предметы, такие как физика.
- При подсчете баллов остальных - 70 баллов (в Шанхае) или 100 баллов (в Чжэцзяне) по каждому из предметов в соответствии с уровнями типа A+, A, B+, ..., D, E и т. д. (Разделено на 21 класс в Чжэцзяне, 11 в Шанхае; 3 балла между каждыми двумя классами). Согласно опубликованным новостям, Пекин и Тяньцзинь указали, что их план аналогичен плану Чжэцзяна, а запрос комментариев Аньхоя также аналогичен плану Чжэцзяна; [ 15 ] Шаньдун разделен на восемь классов: A, B+, B, C+, C, D+, D и E. В соответствии с исходными баллами и равными правилами преобразования кандидатов они конвертируются в 91–100, 81–90, 71. –80, 61–70, 51–60, 41–50, 31–40, 21–30 восемь интервалов баллов, получают оценки кандидатов. [ 16 ] [ 17 ] '
- Еще одна проблема заключается в том, что кандидаты, желающие сдать вступительные экзамены в колледж, должны сначала сдать квалификационный экзамен академического квалификационного экзамена для старшеклассников (普通高中学业水平合格性考试), результаты которого засчитываются как «квалифицированные» и «неудовлетворительные». ".
Предмет | Обязательные курсы | Элективные обязательные курсы |
---|---|---|
китайский | Обязательный первый том Обязательный последний том |
Факультативный обязательный первый том Факультативный обязательный средний том Факультативный обязательный последний том |
Математика | Обязательный первый том Обязательный второй том |
Факультативный обязательный первый том Факультативный обязательный второй том Факультативный обязательный третий том |
Английский | Обязательный первый том Обязательный второй том Обязательный третий том |
Факультативный обязательный первый том Факультативный обязательный второй том Факультативный обязательный третий том Факультативный обязательный четвертый том |
Физика | Обязательный первый том Обязательный второй том Обязательный третий том |
Факультативный обязательный первый том Факультативный обязательный второй том Факультативный обязательный третий том |
Химия | Обязательный первый том Обязательный второй том |
Избирательное обязательное I Принцип химической реакции Факультативный обязательный II Структура и свойства материала Факультативный обязательный III Основы органической химии |
Биология | Обязательные I молекулы и клетки Обязательное II Наследственность и эволюция |
Выборное обязательное I Устойчивое состояние и правила Выборочное обязательное II Существа и окружающая среда Факультативный обязательный III Биотехнология и биологическая инженерия |
Политика | Принудительный социализм с китайской спецификой Обязательное II Экономика и общество Обязательное III Политика и верховенство закона Обязательное IV Философия и культура |
Факультативный обязательный I Современная международная политика и экономика Выборное обязательное право II и жизнь Элективный обязательный III Логика и мышление |
История | Обязательный очерк китайской и зарубежной истории (I) Обязательный очерк китайской и зарубежной истории (II) |
Выборное обязательное I Национальная система и социальное управление Факультативный обязательный II Экономическая и социальная жизнь Факультативный обязательный III Культурный обмен и общение |
География | Обязательный первый том Обязательный второй том |
Факультативный обязательный I Основы физической географии Выборное обязательное II Региональное развитие Факультативное обязательное III Ресурсы, окружающая среда и национальная безопасность |
Процедура
[ редактировать ]Национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения не является единым по всей стране, но проводится единообразно в каждой провинции Китая или в каждом муниципалитете прямого контроля . Национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения оценивается по-разному по всей стране.
Перед экзаменом
[ редактировать ]Зимой года, предшествующего экзаменационному году, студенты должны зарегистрироваться на экзамен. Регистрация обычно завершается на официальном сайте провинциальной академии набора образования и экзаменов, а экзаменуемым необходимо заполнить онлайн-форму, которая включает имя, пол, дату рождения, идентификационный номер, адрес, место жительства, политический статус, школа, номер телефона и др. Информация об экзамене и поступлении. Форма требует от студентов выбора факультативно-обязательных предметов, которые они выбрали. Три предмета являются общеобязательными: китайский , математика и иностранный язык — обычно английский , но его можно заменить русским , японским , немецким , французским или испанским , менее 1% студентов заменяют другие языки. Остальные шесть стандартных предметов — это три естественнонаучных предмета — физика , химия , биология и три гуманитарных предмета — история , география и политология ; [ 18 ] абитуриенты могут выбрать 3 предмета для сдачи тестов. Шесть предметов, которые студенты сдают на экзамене в Гаокао, включают три общеобязательных предмета и три обязательных факультативных предмета, выбранных абитуриентами.
Однако существуют общие требования, которым экзаменуемые должны соответствовать:
- Соблюдать Конституцию и законы Китайской Народной Республики.
- Иметь диплом средней школы или его эквивалент.
- Будьте здоровы.
- Внимательно прочитали и готовы соблюдать правила Регистра, а также другие положения и правила высших учебных заведений и Приемной комиссии в отношении управления зачислением.
- Если иностранные иммигранты, обосновавшиеся в Китае, соответствуют условиям Национального вступительного экзамена в высшие учебные заведения, они могут затем подать заявление на сдачу Национального вступительного экзамена в высшие учебные заведения, предъявив свидетельство о проживании иностранного иммигранта, которое высылается Департаментом общественной безопасности провинции по адресу: место, которое назначено.
- При желании подать заявление в Военную академию: студенты, заканчивающие обучение в этом году и впервые обучающиеся в средней школе, не могут быть старше 20 лет и не состоять в браке; если вы хотите подать заявление в Полицейскую академию: студенты, которые заканчивают обучение в этом году и впервые учились в средней школе, не могут быть старше 22 лет и не состоять в браке; если вы хотите подать заявку на специальность «иностранный язык» в Полицейской академии: студенты, которые заканчивают обучение в этом году и впервые учатся в средней школе, не могут быть старше 20 лет и не состоять в браке.
- Если учащиеся классов для несовершеннолетних хотят сдать национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения, их школам необходимо предварительно выбрать, отправить сертификат об одобрении, сообщить точные требуемые курсы и уточнить в приемной комиссии, где они будут сдавать национальный вступительный экзамен в высшие учебные заведения. Вступительный экзамен. После этого студенты могут подать заявление. После того как приемная комиссия рассмотрит и одобрит заявку, студенты смогут подать заявление и принять участие в национальном вступительном экзамене в высшие учебные заведения в нужном месте. Студенты, подающие заявку на участие в Шао Нянь Бане, должны быть частью небольшого процента населения. У них должен быть очень высокий IQ, отличные оценки и они должны учиться в средней или старшей школе в возрасте до 15 лет (исключая тех, кто заканчивает школу в этом году и учился в средней школе впервые).
Следующие группы лиц не допускаются к сдаче экзамена:
- Студенты, которые в настоящее время учатся в высших учебных заведениях.
- Учащиеся, чьи файлы неполные, например, те, у кого нет школьного статуса.
- Тот, кто отбывает тюремное заключение или подвергается судебному преследованию за нарушение уголовного законодательства Китайской Народной Республики.
Весной перед Гаокао экзаменующиеся участвуют в организованных школой медицинских осмотрах с целью выявления заболеваний, которые влияют на будущие специальности. Например, студентам с близорукостью не разрешается поступать в военные училища, а студентам с дальтонизмом не будут поступать на медицинские специальности. Также отмечается, что «иметь аттестат средней школы или его эквивалент» требует от учащихся сначала сдать квалификационный экзамен на академическую квалификацию для старшеклассников (普通高中学业水平合格性考试), неофициально называемый «Хуйкао (会考)», включая 12 предметов, которые учащиеся изучали в старших классах средней школы. Экзамен всегда сдать очень просто. Их результаты засчитываются как «квалифицированные» и «неудачные», «квалифицированные» составляют 97% от общего количества экзаменов, а «неудачные» составляют 3% от общего числа, в конечном итоге они сдают комплексный квалификационный отчет на основе результатов студента. работоспособность и общественная активность. Результат квалификационного экзамена и отчет будут переданы в колледж в качестве справки при поступлении. У неудавшихся студентов есть три возможности сдать вступительные экзамены. Летом в старших классах проводятся экзамены по химии, биологии, географии и истории; Экзамены по китайскому языку, математике, английскому языку, физике и политике проводились зимой для двух старших классов; а экзамены по информационным технологиям и общим технологиям проводились летом в старших двух классах; тест по физкультуре весной старшего за три месяца до Гаокао. Предметы по выбору, которые они не сдали на Huikao, недоступны абитуриентам при регистрации в Gaokao.
обследование
[ редактировать ]Он проводится в конце весеннего семестра, и выпускники средних школ по всей стране сдают экзамен одновременно в течение двух-четырех дней.
Дата | 7 июня. | 8 июня. | 9 июня. | 10 июня. | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Время | 9:00-11:30 | 15:00-17:00 | 15:00-16:40 | 8:00-9:30 | 11:00-12:30 | 15:30-17:00 | 8:00-9:30 | 11:00-12:30 | 15:30-17:00 |
Предмет | китайский | математика | иностранный язык | физика | политика | химия | история | биология | география |
Счет | 150 | 150 | 150 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Допуск
[ редактировать ]Кандидаты на некоторые специализированные программы также проверяются по дополнительным критериям: некоторые художественные факультеты (например, прослушивание), военные и полицейские школы (политический отбор и медицинский осмотр) и некоторые спортивные программы (пробы).
Результаты экзаменов можно использовать для поступления в университеты за пределами материкового Китая. Во всем мире Гонконг находится в их списке лидеров. В 2007 году 7 студентов, набравших в целом наивысшие баллы в своих провинциях, поступили в университеты Гонконга, а не в два крупнейших университета материкового Китая. В 2010 году с помощью этого экзамена более 1200 студентов поступили в 12 местных учебных заведений, предоставляющих высшее образование. Кроме того, Городской университет Гонконга и Китайский университет Гонконга, как и другие университеты материкового Китая, непосредственно участвуют в процедуре подачи заявок.
По сути, экзамен является единственным критерием для поступления в высшие учебные заведения. Плохие результаты тестов почти всегда означают отказ от этой цели. Студенты, надеющиеся поступить в университет, будут проводить большую часть своего времени за подготовкой перед экзаменом. Если им не удается с первой попытки, некоторые ученики повторяют последний год обучения в средней школе, чтобы пересдать экзамен в следующем году.
В разных местах и в разные исторические периоды студенты должны были подать заявку в предполагаемый университет или колледж до экзамена, после экзамена или, в последнее время, после получения баллов, заполнив список ранжированных предпочтений. Список заявок разделен на несколько уровней (включая как минимум досрочное поступление, ключевые университеты, обычные университеты, профессиональные колледжи), каждый из которых может содержать около 4-6 вариантов учебных заведений и программ. Обычно учебное заведение или программа принимает только тех студентов, которые подают заявку в качестве первого выбора на каждом уровне. В некоторых регионах студентам разрешено подавать заявки на разные уровни в разное время. Например, в Шанхае студенты подают заявки на досрочное поступление в ключевые университеты и обычные университеты до сдачи экзамена, но могут подать заявление в другие колледжи после получения своих баллов.
Критика
[ редактировать ]Региональная дискриминация
[ редактировать ]Университет обычно устанавливает фиксированную квоту приема для каждой провинции, при этом большее количество студентов приезжает из его родной провинции. Поскольку передовые образовательные ресурсы (количество и качество университетов) распределены по Китаю неравномерно, утверждается, что люди подвергаются дискриминации во время процесса поступления в зависимости от их географического региона. Например, по сравнению с Пекином , в провинции Цзянси меньше университетов на душу населения. Таким образом, Цзянси обычно получает меньшие квоты приема по сравнению с Пекином, что делает значительно более высокую позицию среди абитуриентов необходимой для поступления кандидата из Цзянси в тот же университет, чем его пекинский коллега. Неравные схемы приема в разных провинциях и регионах могут усилить конкуренцию среди абитуриентов из провинций с меньшим количеством ресурсов высшего образования. Например, Пекинский университет планировал принять 800 студентов естественных наук из Пекина (всего 80 000 кандидатов), но только 38 из Шаньдуна (всего 660 000 кандидатов). Это не похоже на практику региональных университетов в других странах, которые получают субсидии от региональных правительств в дополнение к субсидиям, полученным от центрального правительства, или вместо них, поскольку университеты в Китае в значительной степени зависят от государственного бюджета, а не от местного бюджета. Однако эта региональная преференциальная политика действительно предоставляет субсидии студентам из числа меньшинств из слаборазвитых регионов, которые имеют ограниченные образовательные ресурсы, такие как Тибет и Синьцзян .
В последние годы различия в стандартах приема заставили некоторые семьи переехать с единственной целью повысить шансы своих детей на поступление в университет. [ 19 ]
Кроме того, региональная дискриминация не ограничивается только соотношением при поступлении. Лучше всего это иллюстрируется примером провинции Хубэй , где баллы студентов на экзаменах в течение длительного времени были выше, чем в других провинциях. Набранного студентом из Хубэя балла, достаточного для поступления в ключевой университет, может быть достаточно, чтобы студент из другой провинции был принят в гораздо лучший университет, и даже достаточно, чтобы студент из Пекина был принят в лучшие университеты. такие как Университет Цинхуа и Пекинский университет.
Некоторые местные студенты в Гонконге жаловались, что несправедливо, что увеличивающийся набор студентов из материкового Китая, показавших высокие результаты на этом экзамене, увеличивает баллы при поступлении в университеты, что затрудняет поступление местных студентов. В 2010 году более 5 000 из 17 000 студентов, выполнивших минимальные требования для поступления в университет, не получили места на каких-либо курсах в университетах, финансируемых UGC.
Дети-мигранты
[ редактировать ]Поскольку учащийся обязан сдавать экзамены в том регионе, где находится его прописка (по системе Хукоу ), квалификация детей-мигрантов становится спорной. [ 20 ] С 2012 года в некоторых регионах начали смягчать требования и разрешать некоторым детям мигрантов сдавать вступительные экзамены в колледжи в регионах за пределами их прописки. По состоянию на 2016 год политика провинции Гуандун является самой мягкой. Ребенок мигрантов может сдать вступительный экзамен в провинции Гуандун, если он проучился 3 года в средней школе в провинции, и если родитель(и) имеют легальную работу и оплатили 3 года социального страхования в провинции. [ 21 ] [ 22 ]
Специальные льготы
[ редактировать ]Существуют специальные льготы для представителей этнических меньшинств , иностранных граждан, лиц семейного происхождения на Тайване и детей, погибших в результате военных действий. Студенты также могут получать бонусные оценки за достижение высоких результатов на олимпиадах , других научно-технических соревнованиях, спортивных соревнованиях, а также за «политические или моральные» отличия. На Всекитайском собрании народных представителей 2018 года правительство приняло закон, отменяющий все бонусные баллы на соревнованиях.
Психологическое давление
[ редактировать ]Поскольку Гаокао является одним из самых влиятельных экзаменов в Китае, а учащиеся могут сдавать его только один раз в год, как преподаватели, так и учащиеся испытывают огромное давление при подготовке и сдаче экзамена. Что касается учителей, поскольку общество уделяет большое внимание скорости поступления в университеты, им приходится усерднее работать, чтобы подготовить каждого студента к экзамену. Из-за этого преподаватели дают студентам все больше практики к экзаменам. Эта методология обучения, в просторечии называемая «зубрежкой», предполагает, что учащиеся запоминают большие объемы информации, которую им дают учителя, и выполняют множество практических упражнений, чтобы оптимизировать навыки написания экзамена. Одним из недостатков этого метода является отсутствие внимания к обучению критическому мышлению и игнорирование эмоций, ценностей и личности учащихся. Многие испытуемые испытывают сильную тревогу во время экзамена. В некоторых случаях экзаменующиеся могут потерять сознание в экзаменационной комнате. [ 23 ]
Дальнейшая и более глубокая критика была высказана по поводу того, что система тестирования является «самым напряженным экзаменом в мире». [ 24 ] По некоторым сообщениям, поведение в период тестирования было экстремальным: врачи в Тяньцзине якобы прописывали противозачаточные таблетки студенткам, родители которых хотели убедиться, что у девочек нет менструации во время обследования. [ 24 ] Давление при тестировании, по мнению некоторых критиков, было связано с обмороками, увеличением количества бросающих учебу и даже увеличением количества подростковой клинической депрессии .
Давление, вызванное Гаокао, было связано с ростом числа самоубийств среди студентов . [ 25 ] В школе в провинции Хэбэй установили барьеры для самоубийств , чтобы ученики не могли прыгнуть насмерть в ответ на два самоубийства в школе, связанные с экзаменом. [ 26 ]
Влияние
[ редактировать ]Гаокао имеет тенденцию влиять на жизнь большинства китайских подростков и их родителей. В Чжэнчжоу , провинция Хэнань, местная автобусная компания припарковала автобус с номером 985 возле центра Гаокао, чтобы родители могли подождать. Этот номер отражает популярный номер программы зачисления для поступления в университет. [ 1 ]
Влияние и важность экзамена Гаокао только возросли, поскольку число студентов, сдающих экзамен, выросло почти до 13 миллионов человек в 2023 году, что на 900 000 человек больше, чем в 2022 году, и примерно на 9 000 000 человек больше, чем в 2000 году. [ 27 ] Это в сочетании со строгими квотами со стороны ведущих учебных заведений, таких как Пекинский университет и Университет Цинхуа, которые принимают менее 7000 студентов в год, делает поступление в китайский университет гораздо более конкурентоспособным. Студенты, успешно сдавшие Гаокао, могут получить толчок к выходу на рынок труда молодежи в Китае, где уровень безработицы составляет 20,4%. [ 27 ]
Из-за давления, окружавшего экзамен Гаокао, поступали сообщения о том, что китайские семьи и преподаватели «завидуют» более западным стилям преподавания. По словам Лао Кайшэна, профессора факультета образования Пекинского педагогического университета, «в системе образования здесь большое внимание уделяется механическому запоминанию, которое отлично подходит для способности студентов к сдаче тестов, но не для их способности решать проблемы и лидерских способностей или их навыки межличностного общения». [ 28 ] Результаты этого экзамена влияют на честь семьи и будущее китайской молодежи, создавая менталитет « гаокао превыше всего» и оказывая сильное давление как на учащихся, так и на их родителей. [ 29 ] Возможно, именно поэтому в Китае наблюдается рост культуры « санг », что означает снижение трудовой этики, отсутствие самомотивации и апатичное поведение среди китайской молодежи. [ 30 ] Все большее число молодых людей называют себя певцами, потому что они чувствуют, что бесполезно следовать традиционным представлениям об успехе.
См. также
[ редактировать ]- Выпуск 1977 г. (Китай)
- Образование в Китае
- Гонконгский диплом о среднем образовании
- Высшее образование в Китае
- JEE-Основной
- Список вступительных испытаний в колледжи и университеты
- Список университетов Китая
- Тест на академические способности колледжа
- Чжункао
- Сыр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чи, ма (8 июня 2017 г.). «Сцены из самого важного испытания в Китае» . Китай Дейли. Архивировано из оригинала 9 июня 2017 года . Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Лю, Джон (07.06.2022). «Китай пытается не допустить Covid на изнурительные вступительные экзамены в колледж» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 г. Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ «Объявление о графике вступительных экзаменов в Национальный колледж 2020 года - Правительственный портал Министерства образования Китайской Народной Республики» Архивировано из оригинала 30 июня 2020 г. Проверено 8 июня 2022 г. .
- ^ «Лиши де цзиньтянь: 1952 нянь 8 юэ 15 ри цзюсинг шоу цюаньго тунъи гаокао» Этот день в истории: первый национальный единый вступительный экзамен в колледж состоялся 15 августа 1952 года. [История сегодня: первое национальное объединенное гаокао 15 августа 1952 года]. Чжунго Цзяоюй Ван (на китайском языке). Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Годун Вэй, «О реформе NCEE Китая с 1977 года» (докторская диссертация, Университет Хэбэй, 2008).
- ^ Вэй, «О реформе NCEE Китая с 1977 года».
- ^ Jump up to: а б «Изменения в китайском экзамене гаокао касаются политики, а не справедливости» . Экономист . 6 июня 2024 г. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 6 июня 2024 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Китайская образовательная сеть» . Online (упрощенный китайский) . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 г. . China Education
- ^ «Рейтинг количества поступающих в 31 провинцию и город по всей стране. В какой провинции самый сложный вступительный экзамен в колледж » . Соху (упрощенный китайский язык) Архивировано из оригинала 13 июня 2018 г. 13 июня 2018 г.
- ^ «Количество претендентов на вступительный экзамен в колледж | Уровень приема на вступительный экзамен в колледж | Количество претендентов на вступительный экзамен в колледж в 2018 году | Количество претендентов на вступительный экзамен в колледж за годы | Вступительный экзамен в колледж 2019 года» . www.eol .cn 28 Архивировано из оригинала 28 октября 2018 г. Проверено октября 2018 г.
- ^ «Число высших учебных заведений общего профиля продолжает расти — China Education Online» . gaokao.eol.cn (упрощенный китайский язык) , 11 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 . г. 27 .
- ^ «Вступительные экзамены в колледж Шаньдуна отменяют тесты на знание иностранного языка и базовые навыки_Heading News_News» . Архивировано из оригинала 07 апреля 2023 г. Проверено 2 августа 2022 г. .
- ^ sina_mobile (11 сентября 2018 г.). экзамен в колледж | Reform вступительного экзамена в колледж» edu.sina.cn. Архивировано «Новый вступительный из оригинала 17 ноября 2018 . г. .
- ^ «Уведомление Департамента образования провинции Гуандун о методе присвоения оценок по четырем факультативным экзаменационным предметам, включая идеологию и политику, на экзамене на академический уровень средней школы . Агентство по экзаменам в области образования провинции Гуандун » 24 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г. .
- ^ «Меры по реализации экзамена на академический уровень в общеобразовательных средних школах провинции Аньхой (проект для комментариев) __ Горячая линия Ванцзя — портал Аньхой» Архивировано . из оригинала 30 августа 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г. .
- ^ «Агентство по вступительным экзаменам в образование провинции Шаньдун» www.sdzk.gov.cn Архивировано из оригинала 30 августа 2018 г. Проверено 30 августа 2018 г.
- ^ «Правила выставления оценок для комплексной реформы вступительных экзаменов в колледж Шаньдуна» . www.sdjys.org 30 августа Архивировано из оригинала 30 августа 2018 г. Проверено 2018 г.
- ↑ Этот предмет частично представляет собой курс по граждановедению или вводному юриспруденции , а частично — идеологию Коммунистической партии Китая .
- ^ «Мигрирующие кандидаты в колледж могут остаться в стороне», News Guangdong, 2005» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 г. Проверено 8 июня 2006 г.
- ^ Фу, Ицинь (19 июня 2013 г.). «Несправедливая система приема в колледжи Китая» . Атлантика . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Хорнби, Люси; Мао, Сабрина (30 декабря 2012 г.). «Китайские города облегчат поступление в школу для сельских мигрантов» . Рейтер . Пекин, Китай. Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Джин, Дэн (07.06.2016). «Около 10 000 студентов-мигрантов участвуют в выборах в гаокао в провинции Гуандун» . Китайская газета . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Сюй, Сюхуа. «Недостатки базового образования становятся все более очевидными, и реформа учебных программ в Китае необходима » . Веб-сайт People . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Сигел, Бен (12 июня 2007 г.). «Стрессовые времена для китайских студентов» . Время . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года.
- ^ Ламер, Брук (18 июля 2022 г.), «Внутри китайской испытательной фабрики» , The New York Times (опубликовано 31 декабря 2014 г.), заархивировано из оригинала 18 июля 2022 г. , получено 18 июля 2022 г.
- ^ Филлипс, Том (21 апреля 2015 г.), Китайская школа устанавливает «антисуицидальные» барьеры перед страшным экзаменом , The Daily Telegraph , заархивировано из оригинала 18 июля 2022 г. , получено 18 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чжу, Джесси Юнг, Кэндис (7 июня 2023 г.). «Больше людей, чем когда-либо, сдают вступительные экзамены в колледжи в Китае. Но рынок труда ждет ужасная ситуация | CNN Business» . CNN . Архивировано из оригинала 16 октября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кайман, Джонатан (22 февраля 2014 г.). «Девятичасовые тесты и огромное давление: добро пожаловать в китайскую школьную систему» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Уравнение Гаокао: учеба, молчание, успех» . ru.chinacultural.org . Архивировано из оригинала 25 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Тон шестой (26 июня 2017 г.). «Выключись, брось: почему молодые китайцы отказываются от амбиций» . #ШестойТон . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ю, Лан и Хой К. Суен ( Университет штата Пенсильвания ). « Историческая и современная экзаменационная лихорадка образования в Китае » ( Архив ). KEDI Журнал образовательной политики , том 2, № 1, 2005 г., стр. 17–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Секели, Э. (2023). Вступительные экзамены в национальный колледж Китая (Гаокао): осторожный драйвер глобальных социальных изменений : Справочник Пэлгрейва по глобальным социальным изменениям. Пэлгрейв Макмиллан, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-030-87624-1_244-1
- Министерство образования
- Test Fever China Today, 2005 г. (на английском языке)
- «Китайский SAT» . Слейт , 4 июня 2008 г.
- Вступительные экзамены в национальный университет Китая , переводчик Цзи-хэн Чжан, Гарри Манос, учитель физики , март 1994 г. - том 32, выпуск 3, стр. 187–189.
- Документальный фильм China Prep PBS о подготовке студентов к национальному вступительному экзамену в высшие учебные заведения Китая.