Ариф Дирлик
Ариф Дирлик | |
---|---|
![]() Дирлик выступает в Новой школе в Нью-Йорке в сентябре 2014 года. | |
Рожденный | |
Умер | 1 декабря 2017 г. Юджин, Орегон , США | (77 лет)
Образование |
|
Научная карьера | |
Поля | История Китая , постколониализм , марксизм |
Ариф Дирлик ( / ˈ ɑːr i f ˈ d iː r l i k / ; 23 ноября 1940 г.) [ 1 ] – 1 декабря 2017 г.) был турецко-американским историком, публиковавшим статьи по историографии и политической идеологии в современном Китае, а также по вопросам современности, глобализации и постколониальной критики. Дирлик получил степень бакалавра электротехники в Роберт-колледже в Стамбуле в 1964 году и докторскую степень по истории в Рочестерском университете в 1973 году.
Биография
[ редактировать ]Дирлик получил степень бакалавра инженерных наук и приехал в Соединенные Штаты, чтобы изучать науку в Рочестерском университете , но вместо этого у него появился интерес к истории Китая. [ 2 ] Его докторская диссертация о происхождении марксистской историографии в Китае, опубликованная издательством Калифорнийского университета в 1978 году. [ 3 ] привело к интересу к китайскому анархизму . Когда в 1997 году его попросили назвать основные факторы, повлиявшие на его творчество, Дирлик процитировал Маркса, Мао и Достоевского. [ 4 ]
После официального выхода на пенсию Дирлик жил в Юджине, штат Орегон . Осенью 2010 года он стал почетным приглашенным профессором Мемориала Лян Цичао в Университете Цинхуа в Пекине. Осенью 2011 года он возглавил кафедру демократии Раджни Котари в Центре изучения развивающихся обществ в Дели, Индия. В феврале 2016 года он занимал краткосрочную должность зеленого профессора в Университете Британской Колумбии.
Карьера
[ редактировать ]Дирлик преподавал в Университете Дьюка в течение тридцати лет в качестве профессора истории и антропологии, а затем в 2001 году перешел в Университет Орегона , где занимал должности рыцарского профессора социальных наук, профессора истории и антропологии и директора Центра критической теории и транснациональных исследований. до выхода на пенсию в 2006 году. [ 5 ] Он также работал приглашенным профессором в Университете Британской Колумбии , Университете Виктории (Британская Колумбия), Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Высшей школе социальных наук в Париже, Гонконгском университете науки и технологий и Университете Сока . Америки . Он был удостоен звания выдающегося адъюнкт-профессора в Центре марксистской социальной теории Нанкинского университета, Пекинском университете языка и культуры и Северо-Западном университете национальностей в Ланьчжоу.
Дирлик входил в редакционные коллегии журналов «Граница 2» , «Интервенции» (Великобритания), «Китайское обозрение» (Гонконг), «Обзор азиатских исследований» (Австралия), «Китайская информация» (Нидерланды), «Китайская стипендия» (Пекин), «Культурные исследования» (Пекин), «Интер- Исследования культуры Азии (Тайвань и Сингапур), Норвежский журнал миграционных исследований , Азиатский обзор мировой истории (Южная Корея), Исследования марксистской эстетики (Нанкин), Регистр критической теории общества (Нанкин), Международная критическая мысль (Пекин), Пасаж (Отрывки из литературы) (Стамбул) и «Современная китайская политическая экономия и стратегические отношения: международный журнал» (Малайзия). Он был редактором серии из двух книг «Исследования глобальной современности» (SUNY Press), а также соредактором серии переводов видных китайских официальных интеллектуалов, опубликованных издательством Brill Publishers в Нидерландах. Произведения Дирлика переведены на китайский, японский, корейский, турецкий, болгарский, французский, немецкий и португальский языки.
Позиции и критика
[ редактировать ]Дирлик рассказал о своем подходе к истории и теоретических проблемах историографии в интервью 2002 года. Как сказал «практикующий историк» Дирлик: «Я продолжаю заниматься историей не только потому, что это способ зарабатывать на жизнь, что является важным соображением, но и потому, что я думаю, что в историческом понимании есть некоторая ценность и значение». Далее он говорит: «Я также потрясен произвольными авторитетными суждениями об истории, часто встречающимися в современной литературе; своего рода вольность, которую постмодернизм, кажется, узаконивает: поскольку мы не можем ничего знать, каждый может говорить обо всем». [ 6 ]
Далее в интервью подвергается критике область постколониальных исследований, которую он рассматривал в таких эссе, как «История без центра? Размышления о европоцентризме». [ примечание 1 ] Прасенджит Дуара в 2001 году ответил на обвинение Дирлика в том, что ученые из диаспоры из бывшего британского колониального мира использовали концепции «постколониализма», чтобы внедриться в западные академические «оплоты», и что они не представляют большинство населения в своих бывших странах. [ 8 ] Точно так же даже сочувственный обзор этой области возражал против того, чтобы Дирлик называл постколониальных ученых «агентами капитала». [ 9 ]
Дирлик также критиковал « Пекинский консенсус », который представлял модель экономического развития Китая как альтернативу – особенно для развивающихся стран – Вашингтонскому консенсусу . Дирлик утверждал, что эта «модель развития Кремниевой долины» игнорирует тот факт, что «эксплуатация китайской рабочей силы зарубежными странами была важной частью китайского развития». [ 10 ]
Отчет Джерри Бентли за 2005 год в журнале World History представляет собой убедительное изложение критики Дирлика в этой области и его собственного несогласия. Дирлик, по его словам, выступил с «вызывающей критикой» области мировой истории, обвиняя ее в том, что она «натурализует капиталистическую глобализацию, превращая ее в человеческую судьбу» и что научные исследования в этой области «увековечивают евроцентристские знания, даже когда они ищут альтернативы европоцентристским знаниям». объяснения глобального прошлого». Бентли продолжает, что Дирлик выявил подлинные проблемы, но «применил свою ученость к политической повестке дня». Дирлик «переоценил проблемы и чрезмерно обобщил свою критику», попав в «ловушку изначальной ошибки», в которой он «путает происхождение с судьбой», полагая, что историческая наука неизбежно должна следовать линиям, установленным в ее основе. [ 11 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Книги
- Дирлик, Ариф (1978). Революция и история: истоки марксистской историографии в Китае, 1919–1937 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520035410 .
- 1989. Истоки китайского коммунизма , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- 1989. «Марксизм и китайский опыт: проблемы китайского социализма» (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп (с Морисом Мейснером)
- 1990. Революция и история: истоки марксистской историографии в Китае , 1919–1937. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- 1991. Анархизм в китайской революции , Беркли: Калифорнийский университет Press.
- 1991. Школы в поля и фабрики: анархисты, Гоминьдан и Национальный университет труда в Шанхае, 1927–1932 (совместно с Мин Чаном). Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- —— (1993). Что находится в кольце?: Критические взгляды на идею Тихоокеанского региона . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0813385318 .
- 1994. После революции: пробуждение к глобальному капитализму , Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Уэслианского университета.
- 1995. «Азиатско-Тихоокеанский регион как пространство культурного производства», Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press (с Робом Уилсоном)
- 1997. Постколониальная аура: критика третьего мира в эпоху глобального капитализма , Боулдер: Westview Press.
- 1997. «Критические взгляды на мысль Мао Цзэдуна», Humanities Press (с Полом Хили и Ником Найтом).
- 2000. «Постмодернизм и Китай». Издательство Университета Дьюка
- 2000. «История после трех миров», Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд (с Винаем Балом и Питером Граном)
- 2001. Истории постмодерна: прошлое как наследие и проект, Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
- 2001. «Места и политика в эпоху глобального капитала», Лэнхэм, доктор медицинских наук: Роуман и Литтлфилд (совместно с Роксаной Празняк).
- 2001. «Китайцы на американских границах: читатель», Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
- 2005. Марксизм в китайской революции, Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
- 2006. «Глобальная педагогика: знания в интересах человека», Paradigm Press.
- 2007. «Глобальная современность: современность в эпоху глобального капитализма». Парадигма Пресс
- 2008. «Снимки интеллектуальной жизни в современном PR Китае», Специальный выпуск границы 2 (35.2).
- 2009. «Криз, Кимлик, ве Сиясет: Kuresellesme Yazilari» (Кризис, идентичность и политика: статьи о глобализации), Стамбул: Iletisim Publishers.
- 2011. «Возрождение национального образования», специальный выпуск журнала China Perspectives, № 1.
- 2011. «Культура и история в послереволюционном Китае: перспектива глобальной современности» (Лекции памяти Лян Цичао), Издательство Китайского университета Гонконга.
- 2012. «Социология и антропология в Китае двадцатого века», Издательство Китайского университета Гонконга.
- 2012. «Глобальный капитализм и будущее аграрного общества», Paradigm Publishers (совместно с Роксаной Пражняк и Александром Вудсайдом).
- 2013. «Цюаньцю сяндайсин чжи чуан: Шехуэй кексуэ вэньцзи» (Окна в глобальную современность: социально-научные эссе), Пекин: Чжиши чаньцюань чубан она
- 2017. Соучастие: Китайская Народная Республика в глобальном капитализме . Чикаго: Prickly Paradigm Press.
- Репрезентативные статьи
- «Зеркало революции: ранние марксистские образы китайской истории», Журнал азиатских исследований, 33, 2 (февраль 1974 г.), стр. 193–223.
- «Национальное развитие и социальная революция в ранней китайской марксистской мысли», The China Quarterly, номер 58 (апрель – июнь 1974 г.), стр. 286–309.
- «Массовые движения и левый Гоминьдан», Современный Китай, 1,1 (январь 1975 г.), стр. 46–74.
- «Идеологические основы движения за новую жизнь: исследование контрреволюции», Журнал азиатских исследований, 34,4 (август 1975 г.), стр. 945–980.
- «Проблема классовой точки зрения и историзма в китайской историографии», Modern China, 3, 4 (октябрь 1977 г.), стр. 465–488.
- «Социализм без революции: пример современного Китая», «Тихоокеанские вопросы», 54, 4 (зима 1981–1982 гг.), стр. 632–661.
- «Китайские историки и марксистская концепция капитализма: критическое исследование», Modern China, 8, 1 (январь 1982 г.), стр. 359–375.
- «Духовные решения материальных проблем: «Месяц социалистической этики и вежливости» в Китае», The South Atlantic Quarterly, 81, 4 (осень 1982 г.), стр. 359–375.
- «Затруднительное положение марксистского революционного сознания: Мао Цзэдун, Антонио Грамши и реформирование марксистской революционной теории», Modern China, 9,2 (апрель 1983 г.), стр. 182–211.
- «Возвращение к новому культурному движению: анархизм и идея социальной революции в новом культурном мышлении», Modern China, 11,3 (июль 1985 г.), стр. 251–300.
- —— (1985). «Универсализация концепции: от феодализма к феодализму в китайской марксистской историографии». Журнал крестьянских исследований . 12 (2–3): 197–227. дои : 10.1080/03066158508438268 .
- «Культурализм как гегемонистская идеология и освободительная практика», Культурная критика, номер 6 (весна 1987 г.), стр. 13–50.
- «Постсоциализм — размышления о «социализме с китайской спецификой», Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, 21, 1 (январь 1989 г.), стр. 33–45.
- «Постколониальная аура: критика третьего мира в эпоху глобального капитализма», Critical Inquiry, 20.2 (зима 1994 г.), стр. 328–356.
- —— (1995). «Конфуций в пограничье: глобальный капитализм и новое изобретение конфуцианства». Граница 2 . 22 (3): 229–273. дои : 10.2307/303728 . JSTOR 303728 .
- —— (1996). «Перевороты, ирония, гегемония: заметки по современной историографии современного Китая». Современный Китай : 243–284. дои : 10.1177/009770049602200301 . S2CID 143775268 .
- «Мао Цзэдун и «китайский марксизм»» в книге Индиры Махалингам и Брайана Карра (редакторы), Энциклопедии азиатской философии (Routledge, 1997).
- —— (1996). «Китайская история и вопрос ориентализма». История и теория . 35 (4): 96–118. дои : 10.2307/2505446 . JSTOR 2505446 .
- —— (1999). «Есть ли история после европоцентризма?: Глобализм, постколониализм и отрицание истории». Культурная критика (42): 1–34. дои : 10.2307/1354590 . JSTOR 1354590 .
- «Местационарное воображение: глобализм и политика места», Обзор XXII, 2 (весна 1999 г.)
- —— (1999). «Как Гринч похитил радикализм: дальнейшие мысли о постколониальном периоде». Постколониальные исследования: культура, политика, экономика . 2 (2): 149–163. дои : 10.1080/13688799989724 .
- «Глобализация как конец и начало истории: противоречивые последствия новой парадигмы» (пересмотренная версия), Rethinking Marxism 12.4 (зима 2000 г.): 4–22.
- «Рынки, власть, культура: создание «второй культурной революции» в Китае», Обзор азиатских исследований 25.1 (март 2001 г.): 1–33.
- «Теория, история, культура: культурная идентичность и теоретическая политика в Китае двадцатого века», в Институте современной истории (Academia Sinica), Китай и мир в двадцатом веке (2001), стр. 95–142.
- «Колониализм, глобализация и культура: размышления 11 сентября», Amerasia Journal 27.3 (2001): 1–12.
- «Постмодернизм и китайская история», граница 2, 28.3 (осень 2001 г.): 19–60.
- Фукс, Экхардт; Стучтей, Бенедикт (2002). «История без центра? Размышления о европоцентризме». Через культурные границы: историография в глобальной перспективе . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-1768-4 .
- «Женщины и политика места: комментарий», Development 45.1 (2002): 14–18.
- «Современность как история: послереволюционный Китай, глобализация и вопрос современности», Социальная история, том 27, № 1 (январь 2002 г.): 16–39.
- «Возвращение истории: о диаспорах, гибридах, местах и историях», в Элизабет Мудимбе-Бойи (редактор), «За пределами дихотомий: истории, идентичности, культуры и проблемы глобализации» (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2002), стр. . 93–127
- —— (2004). «Критическая интеллигенция Китая» . Новый левый обзор . 2 (28). Новый левый обзор.
- Рецензия на книгу « Один Китай, много путей» под редакцией Чаохуа Вана .
- «Империя? Некоторые мысли о колониализме, культуре и классе в создании глобального кризиса и вечной войны», Interventions Vol. 5 (2) (2003): 207–217
- «Куда нам идти дальше? Марксизм, современность и постколониальные исследования», Diaspora 12.3, зима 2003 г.)
- «Глобальная современность? Современность в эпоху глобального капитализма», Европейский журнал социальной теории № 3 (август 2003 г.): 275–292.
- —— (2004). «Американские исследования во времена Империи». Сравнительные американские исследования . 2 (3): 287–302. дои : 10.1177/1477570004046771 . S2CID 154790948 .
- «Призраки третьего мира: глобальная современность и конец трех миров», Third World Quarterly, 25.1 (2004): 131–147.
- «Это не то, откуда вы, а то, где вы находитесь: местные альтернативы дискурсу диаспоры», в книге Джонатана Фридмана и Шалини Рандерия (редактор), «Мир в движении: глобализация, миграция и культурная безопасность» (Лондон: IB). Таврида, 2004), стр. 141–165.
- «Архитектура глобальной современности, колониализма и мест», Современная китайская литература и культура, 17.1 (весна 2005 г.): 33–61.
- «Глобализация и национальное развитие: перспектива китайской революции», в Горане Терборне и Хабибуле Х. Хондхере (редактор), Азия и Европа в глобализации: континенты, регионы и нации (Лейден: Э.Дж. Брилл, 2006), стр. 123– 150
- «Глобализация сейчас и тогда: некоторые мысли о современном прочтении ответов на современность конца 19 - начала 20 веков», Журнал современной европейской истории, 4.2 (2006): 137–156.
- «Пекинский консенсус: Пекинский гунши: кто кого признает и с какой целью», Ю Кэпин, Хуан Пин, Се Шугуан и Гао Цзянь (редактор), Чжунго моши юй Пекинский гунши_: чаоюэ Хуашендун гунши (Китайская модель и Пекинский консенсус (Пекин) : Shehui kexue wenxian chubanshe, 2006), стр. 99–112.
- —— (2006). «Перформирование мира: реальность и репрезентация в создании всемирной истории». Журнал всемирной истории . 16 (4): 391–410. дои : 10.1353/jwh.2006.0016 . S2CID 143606700 .
- —— (2006). «Временное пространство, социальное пространство и вопрос китайской культуры». Монумента Серика . 54 : 417–433. дои : 10.1179/пн.2006.54.1.023 . S2CID 144947943 .
- -, Анархизм, Британская энциклопедия .
- «Китайская история и вопрос ориентализма» [перепечатка], в Эдмунде Берке и Дэвиде Прочаске (редактор), «Генеалогии ориентализма: история, теория, политика» (Линкольн, штат Небраска: University of Nebraska Press, 2008), стр. 384–413.
- «Расовые разговоры, раса и современный расизм», публикация Ассоциации современного языка (PMLA), специальный выпуск «Сравнительная расизация», 123.5 (октябрь 2008 г.): 1363–1379.
- «Прошлое как наследие и проект: постколониальная критика с точки зрения историзма коренных народов», в книге Кеннета Линкольна (редактор), Сбор местных ученых: сорок лет культуры и исследований американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский центр американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2009): 367–396.
- «Азиаты на грани: транснациональный капитал и местное сообщество в создании современной азиатской Америки», в книге Джин Ю. Шен Ву и Т. Чена (редактор), «Азиатско-американские исследования сейчас: критический читатель» (Пискатауэй, Нью-Джерси: издательство Rutgers University Press, 2009)
- «Колониализм, революция, развитие: исторический взгляд на гражданство в политической борьбе в Восточной Азии», Development and Society 29.2 (декабрь 2010 г.): 187–210.
- «Пересмотр современности: современность в евразийских перспективах», Межазиатские культурные исследования, 12.2 (2011): 84–305.
- «Идея китайской модели: критическая дискуссия» (расширенное издание), China Information, 26.3 (ноябрь 2012 г.): 277–302.
- с Роксаной Пражняк), «Социальная справедливость, демократия и политика развития: Китайская Народная Республика в глобальной перспективе», Международный журнал китайских исследований (Малайзия), 3.3 (декабрь 2012 г.): 285–313.
- «Транснационализация и университет: перспектива глобальной современности», граница 2, 39,3 (осень 2012 г.): 47–73.
- «Историческое мышление современности: является ли ответом «альтернативная современность»?» Азиатский обзор мировой истории, 1.1 (январь 2013 г.): 5–44.
- «Литературная идентичность/культурная идентичность: быть китайцем в современном мире», публикации Ресурсного центра современной китайской литературы и культуры (MCLC) (сентябрь 2013 г.)
- «Девелопментализм: критика», Interventions, 16.1 (2014): 30–48.
- «Азия поднимается, но куда она движется? Мысли о новом дискурсе», Revista de Cultura, Международное издание № 45 (2014): 12–31.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный «Кто есть кто в азиатских исследованиях» . Азиатская исследовательская служба. 1975. с. 66.
- ^ «Размеры китайского анархизма: интервью с Арифом Дирликом | libcom.org» . libcom.org . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Дирлик 1978 .
- ^ Морс 2016 .
- ^ Коулман, Уильям; Саед, Алина (26 июня 2013 г.). Пятьдесят ключевых мыслителей о глобализации . Рутледж. ISBN 978-1-136-16394-4 .
- ^ Fuchs & Stuchtey 2002 , стр. 247–71.
- ^ Дирлик 2002 , стр. 9–45.
- ^ Дуара 2001 , с. 81.
- ^ Лумба 1998 , с. 250.
- ^ Дирлик, Ариф. Университет Орегона. Пекинский консенсус: Пекин «Гунши». Архивировано 2 февраля 2014 года в Wayback Machine ».
- ^ Бентли 2005 , с. 70-71.
Библиография
[ редактировать ]- Бентли, Джерри Х. (2005). «Мифы, ставки и некоторые моральные последствия мировой истории». Журнал всемирной истории . 16 (1): 51–82. дои : 10.1353/jwh.2005.0133 . S2CID 143182385 .
- Дирлик, Ариф (2002). «Дирлик, Ариф». В Се, Шаобо; Фэнчжэнь, Ван (ред.). Диалоги о культурологии: интервью с современными критиками . Университет Калгари Пресс. ISBN 978-1-55238-074-1 .
- Дуара, Прасенджит (2001). «Левая критика и политический тупик: ответ на книгу Арифа Дирлика «Как Гринч похитил радикализм: дальнейшие мысли о постколониальном периоде» . Постколониальные исследования . 4 (1): 81–88. дои : 10.1080/13688790120046898 . S2CID 144706929 .
- Лумба, Аня (1998). Колониализм-Постколониализм . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415128080 .
- Морс, Чак В. (2016). «Ариф Дирлик: Краткая биография и избранные произведения» . Институт анархических исследований . Перспективы анархической теории. 1 (2). Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дирлик, Ариф в библиотеках ( WorldCat ) каталог
- Институт перспективных исследований Питера Уолла - Годовой отчет за 2005–2006 гг.
- Империя? Некоторые мысли о колониализме, культуре и классе в создании глобального кризиса и вечной войны
- Культура против истории? Политика восточноазиатской идентичности
- Измерения китайского анархизма: интервью с Арифом Дирликом
- 1940 рождений
- смертей в 2017 году
- Турецкие эмигранты в США
- Выпускники Роберт-колледжа
- Выпускники Рочестерского университета
- Преподаватели Университета Дьюка
- факультет Университета Орегона
- Академический состав Университета Британской Колумбии
- Академический состав Университета Виктории
- Люди из Мерсина
- Академический состав Гонконгского университета науки и технологий