Jump to content

Ариф Дирлик

Ариф Дирлик
Дирлик выступает в Новой школе в Нью-Йорке в сентябре 2014 года.
Рожденный ( 1940-11-23 ) 23 ноября 1940 г.
Умер 1 декабря 2017 г. (01 декабря 2017 г.) (77 лет)
Образование
Научная карьера
Поля История Китая , постколониализм , марксизм

Ариф Дирлик ( / ˈ ɑːr i f ˈ d r l i k / ; 23 ноября 1940 г.) [ 1 ] – 1 декабря 2017 г.) был турецко-американским историком, публиковавшим статьи по историографии и политической идеологии в современном Китае, а также по вопросам современности, глобализации и постколониальной критики. Дирлик получил степень бакалавра электротехники в Роберт-колледже в Стамбуле в 1964 году и докторскую степень по истории в Рочестерском университете в 1973 году.

Биография

[ редактировать ]

Дирлик получил степень бакалавра инженерных наук и приехал в Соединенные Штаты, чтобы изучать науку в Рочестерском университете , но вместо этого у него появился интерес к истории Китая. [ 2 ] Его докторская диссертация о происхождении марксистской историографии в Китае, опубликованная издательством Калифорнийского университета в 1978 году. [ 3 ] привело к интересу к китайскому анархизму . Когда в 1997 году его попросили назвать основные факторы, повлиявшие на его творчество, Дирлик процитировал Маркса, Мао и Достоевского. [ 4 ]

После официального выхода на пенсию Дирлик жил в Юджине, штат Орегон . Осенью 2010 года он стал почетным приглашенным профессором Мемориала Лян Цичао в Университете Цинхуа в Пекине. Осенью 2011 года он возглавил кафедру демократии Раджни Котари в Центре изучения развивающихся обществ в Дели, Индия. В феврале 2016 года он занимал краткосрочную должность зеленого профессора в Университете Британской Колумбии.

Дирлик преподавал в Университете Дьюка в течение тридцати лет в качестве профессора истории и антропологии, а затем в 2001 году перешел в Университет Орегона , где занимал должности рыцарского профессора социальных наук, профессора истории и антропологии и директора Центра критической теории и транснациональных исследований. до выхода на пенсию в 2006 году. [ 5 ] Он также работал приглашенным профессором в Университете Британской Колумбии , Университете Виктории (Британская Колумбия), Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Высшей школе социальных наук в Париже, Гонконгском университете науки и технологий и Университете Сока . Америки . Он был удостоен звания выдающегося адъюнкт-профессора в Центре марксистской социальной теории Нанкинского университета, Пекинском университете языка и культуры и Северо-Западном университете национальностей в Ланьчжоу.

Дирлик входил в редакционные коллегии журналов «Граница 2» , «Интервенции» (Великобритания), «Китайское обозрение» (Гонконг), «Обзор азиатских исследований» (Австралия), «Китайская информация» (Нидерланды), «Китайская стипендия» (Пекин), «Культурные исследования» (Пекин), «Интер- Исследования культуры Азии (Тайвань и Сингапур), Норвежский журнал миграционных исследований , Азиатский обзор мировой истории (Южная Корея), Исследования марксистской эстетики (Нанкин), Регистр критической теории общества (Нанкин), Международная критическая мысль (Пекин), Пасаж (Отрывки из литературы) (Стамбул) и «Современная китайская политическая экономия и стратегические отношения: международный журнал» (Малайзия). Он был редактором серии из двух книг «Исследования глобальной современности» (SUNY Press), а также соредактором серии переводов видных китайских официальных интеллектуалов, опубликованных издательством Brill Publishers в Нидерландах. Произведения Дирлика переведены на китайский, японский, корейский, турецкий, болгарский, французский, немецкий и португальский языки.

Позиции и критика

[ редактировать ]

Дирлик рассказал о своем подходе к истории и теоретических проблемах историографии в интервью 2002 года. Как сказал «практикующий историк» Дирлик: «Я продолжаю заниматься историей не только потому, что это способ зарабатывать на жизнь, что является важным соображением, но и потому, что я думаю, что в историческом понимании есть некоторая ценность и значение». Далее он говорит: «Я также потрясен произвольными авторитетными суждениями об истории, часто встречающимися в современной литературе; своего рода вольность, которую постмодернизм, кажется, узаконивает: поскольку мы не можем ничего знать, каждый может говорить обо всем». [ 6 ]

Далее в интервью подвергается критике область постколониальных исследований, которую он рассматривал в таких эссе, как «История без центра? Размышления о европоцентризме». [ примечание 1 ] Прасенджит Дуара в 2001 году ответил на обвинение Дирлика в том, что ученые из диаспоры из бывшего британского колониального мира использовали концепции «постколониализма», чтобы внедриться в западные академические «оплоты», и что они не представляют большинство населения в своих бывших странах. [ 8 ] Точно так же даже сочувственный обзор этой области возражал против того, чтобы Дирлик называл постколониальных ученых «агентами капитала». [ 9 ]

Дирлик также критиковал « Пекинский консенсус », который представлял модель экономического развития Китая как альтернативу – особенно для развивающихся стран – Вашингтонскому консенсусу . Дирлик утверждал, что эта «модель развития Кремниевой долины» игнорирует тот факт, что «эксплуатация китайской рабочей силы зарубежными странами была важной частью китайского развития». [ 10 ]

Отчет Джерри Бентли за 2005 год в журнале World History представляет собой убедительное изложение критики Дирлика в этой области и его собственного несогласия. Дирлик, по его словам, выступил с «вызывающей критикой» области мировой истории, обвиняя ее в том, что она «натурализует капиталистическую глобализацию, превращая ее в человеческую судьбу» и что научные исследования в этой области «увековечивают евроцентристские знания, даже когда они ищут альтернативы европоцентристским знаниям». объяснения глобального прошлого». Бентли продолжает, что Дирлик выявил подлинные проблемы, но «применил свою ученость к политической повестке дня». Дирлик «переоценил проблемы и чрезмерно обобщил свою критику», попав в «ловушку изначальной ошибки», в которой он «путает происхождение с судьбой», полагая, что историческая наука неизбежно должна следовать линиям, установленным в ее основе. [ 11 ]

Избранные публикации

[ редактировать ]
Книги
  • Дирлик, Ариф (1978). Революция и история: истоки марксистской историографии в Китае, 1919–1937 гг . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520035410 .
  • 1989. Истоки китайского коммунизма , Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • 1989. «Марксизм и китайский опыт: проблемы китайского социализма» (Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп (с Морисом Мейснером)
  • 1990. Революция и история: истоки марксистской историографии в Китае , 1919–1937. Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  • 1991. Анархизм в китайской революции , Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • 1991. Школы в поля и фабрики: анархисты, Гоминьдан и Национальный университет труда в Шанхае, 1927–1932 (совместно с Мин Чаном). Дарем: Издательство Университета Дьюка.
  • —— (1993). Что находится в кольце?: Критические взгляды на идею Тихоокеанского региона . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  0813385318 .
  • 1994. После революции: пробуждение к глобальному капитализму , Ганновер, Нью-Хэмпшир: Издательство Уэслианского университета.
  • 1995. «Азиатско-Тихоокеанский регион как пространство культурного производства», Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press (с Робом Уилсоном)
  • 1997. Постколониальная аура: критика третьего мира в эпоху глобального капитализма , Боулдер: Westview Press.
  • 1997. «Критические взгляды на мысль Мао Цзэдуна», Humanities Press (с Полом Хили и Ником Найтом).
  • 2000. «Постмодернизм и Китай». Издательство Университета Дьюка
  • 2000. «История после трех миров», Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд (с Винаем Балом и Питером Граном)
  • 2001. Истории постмодерна: прошлое как наследие и проект, Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  • 2001. «Места и политика в эпоху глобального капитала», Лэнхэм, доктор медицинских наук: Роуман и Литтлфилд (совместно с Роксаной Празняк).
  • 2001. «Китайцы на американских границах: читатель», Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд.
  • 2005. Марксизм в китайской революции, Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
  • 2006. «Глобальная педагогика: знания в интересах человека», Paradigm Press.
  • 2007. «Глобальная современность: современность в эпоху глобального капитализма». Парадигма Пресс
  • 2008. «Снимки интеллектуальной жизни в современном PR Китае», Специальный выпуск границы 2 (35.2).
  • 2009. «Криз, Кимлик, ве Сиясет: Kuresellesme Yazilari» (Кризис, идентичность и политика: статьи о глобализации), Стамбул: Iletisim Publishers.
  • 2011. «Возрождение национального образования», специальный выпуск журнала China Perspectives, № 1.
  • 2011. «Культура и история в послереволюционном Китае: перспектива глобальной современности» (Лекции памяти Лян Цичао), Издательство Китайского университета Гонконга.
  • 2012. «Социология и антропология в Китае двадцатого века», Издательство Китайского университета Гонконга.
  • 2012. «Глобальный капитализм и будущее аграрного общества», Paradigm Publishers (совместно с Роксаной Пражняк и Александром Вудсайдом).
  • 2013. «Цюаньцю сяндайсин чжи чуан: Шехуэй кексуэ вэньцзи» (Окна в глобальную современность: социально-научные эссе), Пекин: Чжиши чаньцюань чубан она
  • 2017. Соучастие: Китайская Народная Республика в глобальном капитализме . Чикаго: Prickly Paradigm Press.
Репрезентативные статьи
  • «Зеркало революции: ранние марксистские образы китайской истории», Журнал азиатских исследований, 33, 2 (февраль 1974 г.), стр. 193–223.
  • «Национальное развитие и социальная революция в ранней китайской марксистской мысли», The China Quarterly, номер 58 (апрель – июнь 1974 г.), стр. 286–309.
  • «Массовые движения и левый Гоминьдан», Современный Китай, 1,1 (январь 1975 г.), стр. 46–74.
  • «Идеологические основы движения за новую жизнь: исследование контрреволюции», Журнал азиатских исследований, 34,4 (август 1975 г.), стр. 945–980.
  • «Проблема классовой точки зрения и историзма в китайской историографии», Modern China, 3, 4 (октябрь 1977 г.), стр. 465–488.
  • «Социализм без революции: пример современного Китая», «Тихоокеанские вопросы», 54, 4 (зима 1981–1982 гг.), стр. 632–661.
  • «Китайские историки и марксистская концепция капитализма: критическое исследование», Modern China, 8, 1 (январь 1982 г.), стр. 359–375.
  • «Духовные решения материальных проблем: «Месяц социалистической этики и вежливости» в Китае», The South Atlantic Quarterly, 81, 4 (осень 1982 г.), стр. 359–375.
  • «Затруднительное положение марксистского революционного сознания: Мао Цзэдун, Антонио Грамши и реформирование марксистской революционной теории», Modern China, 9,2 (апрель 1983 г.), стр. 182–211.
  • «Возвращение к новому культурному движению: анархизм и идея социальной революции в новом культурном мышлении», Modern China, 11,3 (июль 1985 г.), стр. 251–300.
  • —— (1985). «Универсализация концепции: от феодализма к феодализму в китайской марксистской историографии». Журнал крестьянских исследований . 12 (2–3): 197–227. дои : 10.1080/03066158508438268 .
  • «Культурализм как гегемонистская идеология и освободительная практика», Культурная критика, номер 6 (весна 1987 г.), стр. 13–50.
  • «Постсоциализм — размышления о «социализме с китайской спецификой», Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, 21, 1 (январь 1989 г.), стр. 33–45.
  • «Постколониальная аура: критика третьего мира в эпоху глобального капитализма», Critical Inquiry, 20.2 (зима 1994 г.), стр. 328–356.
  • —— (1995). «Конфуций в пограничье: глобальный капитализм и новое изобретение конфуцианства». Граница 2 . 22 (3): 229–273. дои : 10.2307/303728 . JSTOR   303728 .
  • —— (1996). «Перевороты, ирония, гегемония: заметки по современной историографии современного Китая». Современный Китай : 243–284. дои : 10.1177/009770049602200301 . S2CID   143775268 .
  • «Мао Цзэдун и «китайский марксизм»» в книге Индиры Махалингам и Брайана Карра (редакторы), Энциклопедии азиатской философии (Routledge, 1997).
  • —— (1996). «Китайская история и вопрос ориентализма». История и теория . 35 (4): 96–118. дои : 10.2307/2505446 . JSTOR   2505446 .
  • —— (1999). «Есть ли история после европоцентризма?: Глобализм, постколониализм и отрицание истории». Культурная критика (42): 1–34. дои : 10.2307/1354590 . JSTOR   1354590 .
  • «Местационарное воображение: глобализм и политика места», Обзор XXII, 2 (весна 1999 г.)
  • —— (1999). «Как Гринч похитил радикализм: дальнейшие мысли о постколониальном периоде». Постколониальные исследования: культура, политика, экономика . 2 (2): 149–163. дои : 10.1080/13688799989724 .
  • «Глобализация как конец и начало истории: противоречивые последствия новой парадигмы» (пересмотренная версия), Rethinking Marxism 12.4 (зима 2000 г.): 4–22.
  • «Рынки, власть, культура: создание «второй культурной революции» в Китае», Обзор азиатских исследований 25.1 (март 2001 г.): 1–33.
  • «Теория, история, культура: культурная идентичность и теоретическая политика в Китае двадцатого века», в Институте современной истории (Academia Sinica), Китай и мир в двадцатом веке (2001), стр. 95–142.
  • «Колониализм, глобализация и культура: размышления 11 сентября», Amerasia Journal 27.3 (2001): 1–12.
  • «Постмодернизм и китайская история», граница 2, 28.3 (осень 2001 г.): 19–60.
  • Фукс, Экхардт; Стучтей, Бенедикт (2002). «История без центра? Размышления о европоцентризме». Через культурные границы: историография в глобальной перспективе . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7425-1768-4 .
  • «Женщины и политика места: комментарий», Development 45.1 (2002): 14–18.
  • «Современность как история: послереволюционный Китай, глобализация и вопрос современности», Социальная история, том 27, № 1 (январь 2002 г.): 16–39.
  • «Возвращение истории: о диаспорах, гибридах, местах и ​​​​историях», в Элизабет Мудимбе-Бойи (редактор), «За пределами дихотомий: истории, идентичности, культуры и проблемы глобализации» (Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press, 2002), стр. . 93–127
  • —— (2004). «Критическая интеллигенция Китая» . Новый левый обзор . 2 (28). Новый левый обзор.
Рецензия на книгу « Один Китай, много путей» под редакцией Чаохуа Вана .
  • «Империя? Некоторые мысли о колониализме, культуре и классе в создании глобального кризиса и вечной войны», Interventions Vol. 5 (2) (2003): 207–217
  • «Куда нам идти дальше? Марксизм, современность и постколониальные исследования», Diaspora 12.3, зима 2003 г.)
  • «Глобальная современность? Современность в эпоху глобального капитализма», Европейский журнал социальной теории № 3 (август 2003 г.): 275–292.
  • —— (2004). «Американские исследования во времена Империи». Сравнительные американские исследования . 2 (3): 287–302. дои : 10.1177/1477570004046771 . S2CID   154790948 .
  • «Призраки третьего мира: глобальная современность и конец трех миров», Third World Quarterly, 25.1 (2004): 131–147.
  • «Это не то, откуда вы, а то, где вы находитесь: местные альтернативы дискурсу диаспоры», в книге Джонатана Фридмана и Шалини Рандерия (редактор), «Мир в движении: глобализация, миграция и культурная безопасность» (Лондон: IB). Таврида, 2004), стр. 141–165.
  • «Архитектура глобальной современности, колониализма и мест», Современная китайская литература и культура, 17.1 (весна 2005 г.): 33–61.
  • «Глобализация и национальное развитие: перспектива китайской революции», в Горане Терборне и Хабибуле Х. Хондхере (редактор), Азия и Европа в глобализации: континенты, регионы и нации (Лейден: Э.Дж. Брилл, 2006), стр. 123– 150
  • «Глобализация сейчас и тогда: некоторые мысли о современном прочтении ответов на современность конца 19 - начала 20 веков», Журнал современной европейской истории, 4.2 (2006): 137–156.
  • «Пекинский консенсус: Пекинский гунши: кто кого признает и с какой целью», Ю Кэпин, Хуан Пин, Се Шугуан и Гао Цзянь (редактор), Чжунго моши юй Пекинский гунши_: чаоюэ Хуашендун гунши (Китайская модель и Пекинский консенсус (Пекин) : Shehui kexue wenxian chubanshe, 2006), стр. 99–112.
  • —— (2006). «Перформирование мира: реальность и репрезентация в создании всемирной истории». Журнал всемирной истории . 16 (4): 391–410. дои : 10.1353/jwh.2006.0016 . S2CID   143606700 .
  • —— (2006). «Временное пространство, социальное пространство и вопрос китайской культуры». Монумента Серика . 54 : 417–433. дои : 10.1179/пн.2006.54.1.023 . S2CID   144947943 .
  • -, Анархизм, Британская энциклопедия .
  • «Китайская история и вопрос ориентализма» [перепечатка], в Эдмунде Берке и Дэвиде Прочаске (редактор), «Генеалогии ориентализма: история, теория, политика» (Линкольн, штат Небраска: University of Nebraska Press, 2008), стр. 384–413.
  • «Расовые разговоры, раса и современный расизм», публикация Ассоциации современного языка (PMLA), специальный выпуск «Сравнительная расизация», 123.5 (октябрь 2008 г.): 1363–1379.
  • «Прошлое как наследие и проект: постколониальная критика с точки зрения историзма коренных народов», в книге Кеннета Линкольна (редактор), Сбор местных ученых: сорок лет культуры и исследований американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (Лос-Анджелес, Калифорния: Исследовательский центр американских индейцев Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, 2009): 367–396.
  • «Азиаты на грани: транснациональный капитал и местное сообщество в создании современной азиатской Америки», в книге Джин Ю. Шен Ву и Т. Чена (редактор), «Азиатско-американские исследования сейчас: критический читатель» (Пискатауэй, Нью-Джерси: издательство Rutgers University Press, 2009)
  • «Колониализм, революция, развитие: исторический взгляд на гражданство в политической борьбе в Восточной Азии», Development and Society 29.2 (декабрь 2010 г.): 187–210.
  • «Пересмотр современности: современность в евразийских перспективах», Межазиатские культурные исследования, 12.2 (2011): 84–305.
  • «Идея китайской модели: критическая дискуссия» (расширенное издание), China Information, 26.3 (ноябрь 2012 г.): 277–302.
  • с Роксаной Пражняк), «Социальная справедливость, демократия и политика развития: Китайская Народная Республика в глобальной перспективе», Международный журнал китайских исследований (Малайзия), 3.3 (декабрь 2012 г.): 285–313.
  • «Транснационализация и университет: перспектива глобальной современности», граница 2, 39,3 (осень 2012 г.): 47–73.
  • «Историческое мышление современности: является ли ответом «альтернативная современность»?» Азиатский обзор мировой истории, 1.1 (январь 2013 г.): 5–44.
  • «Литературная идентичность/культурная идентичность: быть китайцем в современном мире», публикации Ресурсного центра современной китайской литературы и культуры (MCLC) (сентябрь 2013 г.)
  • «Девелопментализм: критика», Interventions, 16.1 (2014): 30–48.
  • «Азия поднимается, но куда она движется? Мысли о новом дискурсе», Revista de Cultura, Международное издание № 45 (2014): 12–31.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Интервью, в котором Дирлик излагает свою точку зрения. [ 7 ]
  1. ^ Международный «Кто есть кто в азиатских исследованиях» . Азиатская исследовательская служба. 1975. с. 66.
  2. ^ «Размеры китайского анархизма: интервью с Арифом Дирликом | libcom.org» . libcom.org . Проверено 16 января 2024 г.
  3. ^ Дирлик 1978 .
  4. ^ Морс 2016 .
  5. ^ Коулман, Уильям; Саед, Алина (26 июня 2013 г.). Пятьдесят ключевых мыслителей о глобализации . Рутледж. ISBN  978-1-136-16394-4 .
  6. ^ Fuchs & Stuchtey 2002 , стр. 247–71.
  7. ^ Дирлик 2002 , стр. 9–45.
  8. ^ Дуара 2001 , с. 81.
  9. ^ Лумба 1998 , с. 250.
  10. ^ Дирлик, Ариф. Университет Орегона. Пекинский консенсус: Пекин «Гунши». Архивировано 2 февраля 2014 года в Wayback Machine ».
  11. ^ Бентли 2005 , с. 70-71.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87be258f543caeecf8af4f5d90445bcb__1722771060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/cb/87be258f543caeecf8af4f5d90445bcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arif Dirlik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)