Лу Инь (писатель)
Лу Инь | |
---|---|
Рожденный | 1898 Фучжоу , Китай |
Умер | 13 мая 1934 г. Шанхай, Китай |
Псевдоним | Луин |
Занятие | Писатель |
Национальность | китайский |
Супруг | Го Мэнлян (м. 1923–1925), Ли Вэйцзянь (м. 1930–1934) |
Лу Инь (1898–1934) — китайская писательница-феминистка ХХ века. Ее обширный объем работ включает романы, сборники рассказов и эссе, в которых исследуются жизнь и невзгоды китайских женщин в 20 веке. Лу Инь часто ассоциируется с движением Четвертого мая из-за ее поддержки и поддержки его идеалов во время своей академической карьеры, а также его влияния, которое можно обнаружить в ее литературных произведениях. [ 1 ] За время своей писательской карьеры Лу Инь выступала за освобождение женщин посредством образования и написала множество критических эссе о том, как должны выглядеть шаги к эмансипации женщин в Китае. Из-за содержания ее работ, часто отражающих феминистскую теорию, и ее участия в движении «Четвертое мая», Лу Инь упоминается как видная фигура как в каноне писателей «Четвертое мая», так и в известных женщинах-писательницах Китая.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Лу Инь родилась в китайской провинции Фуцзянь в 1898 году, однако точная дата ее рождения остается под вопросом. [ 1 ] Имя при рождении Лу Иня широко упоминается в исторических источниках как Хуан Ин, а в некоторых источниках имя Хуан Шуи предлагается в качестве альтернативного имени при рождении. [ 1 ] Лу Инь был одним из четырех детей, рожденных от чиновника династии Цин Хуан Чжисяня и его жены, имя которой не названо в исторических отчетах. После смерти отца от сердечного приступа мать Лу Инь перевезла семью в Пекин, чтобы жить с дядей и его семьей. . [ 1 ] Живя в доме своего дяди, Лу Инь получила очень ограниченное образование: она научилась читать несколько китайских иероглифов из « Четырех книг конфуцианства для женщин» . [ 1 ] В своей автобиографии Лу Инь часто описывала свои натянутые отношения с матерью. [ 1 ] и представила свое детство как одинокое и несчастное время в своей жизни. [ 2 ] Напряженные отношения Лу Инь с матерью и пренебрежение, с которым она столкнулась в детстве, станут темами многих ее будущих произведений, в которых исследуются персонажи с несчастным детством. [ 1 ]
В 1908 году, когда Лу Инь было девять лет, мать отправила ее в христианскую миссионерскую школу-интернат в Пекине, где она улучшила свои навыки чтения и письма и к концу обучения в этом учреждении стала высокограмотной. [ 1 ] В 1911 году, после насилия Республиканской революции, семья Лу Иня ненадолго переехала в Тяньцзинь . По возвращении семьи в Пекин Лу Инь должна была вернуться в школу-интернат, однако с помощью брата она сдала вступительный экзамен в пекинскую среднюю школу Нюзи Шифан Сюэсяо ( Пекинская женская педагогическая школа ). [ 1 ] Она поступила в Пекинскую женскую педагогическую школу в 1912 году и продолжала обучение там до 18 лет, за это время Лу Инь исследовала свою любовь к романам и стихам, несмотря на запрет в школе на чтение таких материалов. [ 1 ]
Взрослые годы и карьера
[ редактировать ]В 1916 году Лу Инь встретил человека по имени Линь Хунцзюнь и сблизился с ним из-за общего интереса к литературе. [ 1 ] Линь Хунцзюнь был родственником тети Лу Иня, которая приехала в Пекин после смерти его отца. [ 1 ] Линь встретила Лу Инь на семейном ужине и одолжила ей книгу Сюй Жени «Дух нефритовой груши», мелодраматическую историю о безответной любви. [ 1 ] Говорят, что любовь Лу Инь к этой истории побудила ее умолять мать принять просьбу Линя выйти за нее замуж, однако условием ее матери помолвки было то, чтобы Линь закончил учебу до свадьбы. [ 1 ] Эта помолвка продлилась недолго, поскольку Лу Инь разорвала ее во время учебы в Пекинской женской высшей педагогической школе. [ 1 ]
После окончания Пекинской женской высшей педагогической школы Лу Инь стала учителем начальной школы в провинциях Аньхой и Хэнань , однако ей не нравилась эта работа, и за полтора года преподавания она несколько раз меняла школы. [ 1 ] Этот трудный год работы учителем вдохновил Лу Иня на первый опубликованный в 1923 году рассказ под названием «Пан Хуан», в котором описывались невзгоды, с которыми столкнулся молодой учитель на своей первой преподавательской должности. [ 1 ] Во время работы учителем Лу Инь накопила деньги, чтобы поступить в Пекинскую женскую высшую педагогическую школу, которая была первой школой, которая начала предлагать университетские курсы для женщин в Китае, и в 1919 году она начала проходить там курсы. [ 1 ] Лу Инь посещала этот женский колледж вместе с Фэн Юаньцзюнь (馮元君) и Су Сюэлинь (蘇雪林), которые также впоследствии стали самыми знаменитыми писательницами Китая, и в течение первого семестра в качестве аудиторов Лу Инь и Су Сюэлинь были приняты на дневное отделение из-за свои литературные достижения. [ 1 ] Во время поступления в женский колледж Лу Инь стала участвовать в « Движении четвертого мая», поддерживая интеллектуалов движения и публикуя статьи на эту тему.
В феврале 1920 года письмо, озаглавленное «Ассоциация по улучшению положения женщин: надежда лежит на женщинах», стало первой известной опубликованной работой под именем Лу Инь и представляло собой критическую статью, адресованную Го Мэнляну, студенту-философу, написавшему статью. о том, что освобождение женщин должно исходить от мужчин, а не от каких-либо усилий самих женщин. [ 1 ] В этой опубликованной критике Лу Инь начала демонстрировать свои феминистские взгляды и продолжала делать это на протяжении 1920 года в своих эссе и стихах, в которых исследовалось освобождение женщин на студенческих писательских форумах. [ 1 ] Лу Инь продолжала развивать свои писательские навыки, и в 1921 году популярная шанхайская газета « Шиши синьбао» («Новые текущие события») стала первым изданием, опубликовавшим рассказ Лу Инь «Трагедия на дне моря» в серийной форме . [ 1 ] Хотя серия публикаций «Трагедия на дне моря» стала популярной, именно публикация ее мелодраматического произведения под названием «Йигэ чжуцзуоцзя» («Писательница») по-настоящему утвердила ее как выдающегося автора и одну из немногих женщин-писательниц в Китае. новое литературное движение. [ 1 ]
В 1921 году Лу Инь через Ассоциацию студентов провинции Фуцзянь познакомился с ученым-философом Го Мэнляном и начал обмениваться с ним письмами и публично проводить с ним время. [ 1 ] Они стали любовниками, несмотря на то, что у Го Мэнляна уже была жена в провинции Фуцзянь в результате брака по расчету. [ 1 ] Эти отношения вызвали разногласия среди ближайшего окружения Лу Инь: ее семья и друзья критиковали ее выбор быть с женатым мужчиной и умоляли ее прекратить роман. [ 1 ] Летом 1922 года Лу Инь окончила Пекинскую женскую высшую педагогическую школу и начала преподавать в сельской школе за пределами Пекина, однако к началу 1923 года она вернулась в Пекин и вышла замуж за Го Мэнляна, который теперь был разведенным, вопреки желанию ее семья. [ 1 ] Трудности, с которыми Лу Инь столкнулась в этих отношениях, вдохновили ее на создание автобиографической мелодрамы под названием «Хайбин гурен», в которой рассказывается о невзгодах молодой образованной женщины, которая связывается с женатым мужчиной. [ 1 ] После публикации этой статьи Лу Инь не писала полгода, за это время в 1924 году скончалась ее мать. [ 1 ] К 1925 году писательская карьера Лу Инь набирала обороты, но она была остановлена, когда в октябре того же года ее муж внезапно умер от болезни легких, оставив ей маленькую дочь и финансовые проблемы. [ 1 ] После смерти мужа Лу Инь переехала к родственникам мужа и на шесть месяцев продолжила преподавательскую карьеру в провинции Фуцзянь, прежде чем оставить дочь с свекровью и переехать в Шанхай, чтобы преподавать в школе для девочек. [ 1 ]
В 1927 году Лу Инь вернулась в Пекин, где устроилась на различные преподавательские работы и продолжила писательскую карьеру. В период с 1927 по 1931 год Лу Инь написал тринадцать рассказов, опубликованных в журналах, одну книгу и два сборника рассказов. [ 1 ] В период между 1925 и 1927 годами в Китае произошли бурные политические изменения: в 1925 году страна перешла под контроль Националистической партии, а в 1927 году правительство разорвало договоры с Коммунистической партией. [ 1 ] Хотя Лу Инь не затрагивала эти проблемы конкретно, во многих ее работах этого периода есть персонажи, которые ссылаются на политический климат и свою принадлежность к неназванным аллегорическим политическим партиям и фракциям. [ 1 ] В этот период писательства Лу Инь подружилась с другой молодой писательницей из Пекинской женской высшей педагогической школы по имени Ши Пинмей . [ 3 ] У этих двух женщин были схожие романтические переживания: обе женщины связались с женатыми мужчинами, которые умерли внезапно и примерно в одно и то же время. [ 1 ] В течение своей жизни Ши Пинмей была очень близка с Лу Инь, ее близость была похожа на гетеросексуальную любовь. [ 4 ] и два писателя часто публично демонстрировали свою дружбу через опубликованные стихи, эссе и рассказы. [ 1 ] После смерти Ши в 1928 году от менингита Лу Инь похоронил ее рядом с возлюбленным, вырезав на надгробиях соответствующие стихи; это противоречило культурной морали того времени, поскольку любовник Ши никогда не был ее мужем. [ 1 ] После смерти близкого друга Лу Инь Ши Пинмей Лу Инь вскоре после этого также потеряла своего брата и с его смертью впала в депрессивное состояние. [ 1 ]
После периода скорби Лу Инь снова начала общаться с другими учеными и основала литературный журнал под названием «Хуаянь Юэкан» . [ 1 ] С созданием этого литературного журнала Лу Инь начал сотрудничать с большим количеством молодых писателей, которые хотели опубликовать свои произведения, и одним из этих писателей был студент Университета Цинхуа по имени Ли Вэйцзянь. [ 1 ] После первой встречи Лу Инь и Ли Вэйцзянь стали часто встречаться, гуляя и выходя на публику в качестве любовников. [ 1 ] Эти отношения вызвали много споров из-за статуса Лу Инь как овдовевшей матери маленькой дочери и девятилетней разницы в возрасте между ней и ее младшим любовником. [ 1 ] В период с 14 февраля по 8 апреля 1930 года было опубликовано шестьдесят восемь любовных писем пары, в которых показано развитие их отношений для читателей, заинтригованных статусом Лу Инь как известной писательницы и личностью ее младшего любовника. [ 1 ] Летом 1930 года Лу Инь и Ли Вэйцзянь отправились в Токио, чтобы сбежать и жить спокойной жизнью в Японии, однако финансовое бремя заставило их вернуться в Китай в конце 1930 года. [ 1 ] После отъезда из Японии пара сначала переехала в Ханчжоу , а в августе 1931 года поселилась в Шанхае, где вскоре после их прибытия Лу Инь родила дочь. [ 1 ] За этот период времени, проведенный в Ханчжоу и Шанхае, Лу Инь написал множество произведений, включая эссе, рассказы и роман, основанный на жизни Ши Пинмэя, под названием « Кольцо из слоновой кости», в котором Лу Инь выступает в роли рассказчика художественной истории Ши Пинмэя. [ 4 ] Лу Инь продолжала плодотворно писать в течение трех лет до своей смерти, написав такие известные работы, как эссе «Шипы роз» (1933), ее роман «Сердце женщины» (1933) и более политически ориентированный роман под названием «Пламя», опубликованный посмертно. в 1936 году. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]В предисловии к своей работе под названием «Дунцзин сяопинь» муж Лу Инь говорит, что в мае 1934 года Лу Инь перенес операцию по восстановлению так называемого кровоизлияния в матку. [ 1 ] Лу Инь пережила операцию, но умерла через несколько дней, 13 мая 1934 года, от осложнений, которые историки постоянно называют связанными с беременностью и родами, однако точное медицинское объяснение ее смерти до сих пор остается неясным, несмотря на рассказ ее мужа. [ 1 ]
Лу Инь и Движение четвертого мая
[ редактировать ]Лу Инь поступила в Пекинскую женскую высшую педагогическую школу в 1919 году и продолжала там образование до 1922 года. [ 1 ] Исторически эта школа известна участием своих учеников в протестах Движения четвертого мая, а ее профессорско-преподавательский состав состоит из признанных интеллектуалов, таких как Ху Ши . Во время ее учебы Движение новой культуры и Движение четвертого мая четвертого мая были в самом разгаре, и Лу Инь посещала лекции интеллектуала Ху Ши . [ 1 ] Кроме того, Лу Инь читала многие новые журналы движения и поддерживала мнения интеллектуалов Четвертого мая на протяжении всей своей карьеры в Высшей педагогической школе. [ 1 ] В это время Лу Инь также была назначена представителем своей школы и вице-председателем Ассоциации студентов Фуцзянь, созданной в результате убийства ученика во время демонстраций четвертого мая в поддержку бойкота японских товаров. [ 1 ] Поскольку движение «Четвертое мая» поддерживало идеи женской эмансипации и сопротивления традиционно ограничительной роли женщин посредством образования, [ 5 ] Лу Инь тяготела к его принципам, влияние которых можно увидеть в ее ранних произведениях, которые способствовали ее известности как писательницы Четвертого мая. [ 1 ]
Лу Инь и китайское феминистское движение
[ редактировать ]Рождение китайского феминистского движения часто приписывают женщине-теоретику Хэ-Инь Чжэнь , которая писала об историческом и современном угнетении женщин в китайском обществе, а также о взаимосвязи классов, морали, капитализма, экономики и политики в их отстаивании. этого угнетения. [ 5 ] Как и Хэ-Инь Чжэнь, Лу Инь также была обеспокоена освобождением женщин и особенно сосредоточила свою критику на влиянии социального, образовательного, экономического неравенства и неравенства в заработной плате на эмансипацию женщин в Китае. [ 1 ] В эссе Лу Инь об освобождении женщин она исследует слово «жэнь», которое относится к человеку, который опирается на образование и самоанализ, чтобы развивать понимание себя и окружающего мира. [ 5 ] Такое понимание слова «рен» стало связано с идеей о том, что, чтобы быть человеком и ценной частью общества, человек должен быть образованным и иметь знания о мире и людях вне себя, поскольку женщины исторически были необразованными и оставались запертыми в монастырях. их внутренние покои, из этого следовало, что они не были ни полноценными людьми, ни ценными членами общества. [ 5 ] По этой причине Лу Инь рассматривала образование как средство повышения статуса женщины до уровня личности в обществе и в своих критических статьях горячо выступала за образование женщин как необходимый первый шаг к освобождению женщин. [ 5 ] Что касается отношения Лу Инь к феминизму и движению Четвертого мая, она весьма критически относилась к защите женщин-учеными-мужчинами этого движения, поскольку она рассматривала их участие как средство контроля женских повествований, играя при этом роль героя. [ 1 ] С самого начала своей писательской карьеры и до самой смерти Лу Инь никогда не прекращала выступать за равенство женщин в Китае посредством равного доступа к образованию, экономическим возможностям, а также участия женщин в выполнении гражданских обязанностей и в китайском обществе. По этим причинам Лу Инь Инь считается одной из выдающихся писательниц феминистского движения в Китае. [ 5 ]
Литературные темы, встречающиеся в произведениях Лу Иня
[ редактировать ]Лу Инь известна главным образом как писатель-фантаст и феминистский ритор, чьи произведения были направлены на то, чтобы подчеркнуть социальную несправедливость и трудности, с которыми столкнулись китайские женщины в 20 веке. [ 5 ] Лу Инь часто создавала свои истории с главными героями-женщинами через призму дневника или писем, чтобы дать более глубокий взгляд на мысли и чувства женского разума и установить женскую субъективность. [ 6 ] Эта женская субъективность позволила Лу Инь изображать более сентиментально тематические произведения, посвященные женской дружбе, в стиле, который отличал ее работы от работ ее коллег-мужчин, и способствовал развитию письма китайских женщин в такие формы, как романы и более длинные произведения. [ 6 ] Сочинения Лу Иня о женской дружбе и жизни женщин часто содержали темы самоубийств, депрессии, циничных взглядов на любовь и тяготы супружеской жизни. [ 6 ] [ 1 ]
Более ранние работы Лу Инь отражали ее образование во время движения Четвертого мая и касались тем молодых интеллектуалов, ориентирующихся в меняющиеся времена и сопротивляющихся традициям, что было характерно для литературы эпохи Четвертого мая. [ 1 ] Работы Лу Иня, посвященные эпохе «Четвертого мая», часто фокусировались на автобиографически молодых, образованных главных героинях-женщинах, которые были созданы повествованиями от первого лица, чтобы изобразить их борьбу в обществе. [ 1 ] Большинство произведений Лу Инь основаны на автобиографии: ее персонажи отражают различные этапы ее жизни: от ученицы до жены и друга, а тема разочарованной образованной женщины становится заметным образцом во всех ее произведениях. [ 1 ] В своих более поздних работах Лу Инь изменила свой стиль письма с автобиографически основанной художественной литературы на более открытые истории, в которых рассматриваются политические и исторические проблемы и трагедии, выходящие за рамки ее индивидуального опыта, например, в ее статье под названием « Пламя» и ее рассказе « Девушка с фабрики» . [ 7 ] [ 1 ]
Известные литературные произведения
[ редактировать ]Это список некоторых основных произведений Лу Инь, включая ее автобиографию, романы, эссе, стихи и письма. [ 5 ]
- Старые друзья на берегу моря (1925)
- Мэнли (1928)
- Возвращающийся дикий гусь (1930)
- Шипы роз (1933)
- Женское сердце (1933)
- Кольцо из слоновой кости (1934)
- Автобиография Лу Иня (1934)
- Взгляд на Токио (1935)
- Пламя (1936)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб Торгесон, Кристина М. (2007). Моран, Томас (ред.). «Лу Инь (4 мая 1898 г.? - 13 мая 1934 г.)». . Том. 328. Гейл Литература: Литературно-биографический словарь. стр. 180–191.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ли-хуа Ин (1 апреля 2010 г.). От А до Я современной китайской литературы . Пугало Пресс. стр. 126–128. ISBN 978-1-4617-3187-0 .
- ↑ Ши Пинмэй (Ши Пинмэй) 1902–1928 , Renditions.org, дата обращения 3 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Цзяньмэй Лю (2003). Революция плюс любовь: история литературы, женские тела и тематическое повторение в китайской художественной литературе двадцатого века . Издательство Гавайского университета. стр. 117–118. ISBN 978-0-8248-2586-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ван, Бо (2009). « Нарушая эпоху цветочных ваз»: феминистская риторика Лу Инь в Rhetoric Review» . Калифорнийский государственный университет . 28 . Рутледж Тейлор и Фрэнсис Лтд.: 246–264. JSTOR 25655958 – через JSTOR.
- ^ Jump up to: а б с Ларсон, Венди (ноябрь 1993 г.). «Женская субъективность и гендерные отношения: ранние истории Лу Инь и Бин Синь». Ин Лю, Канг; Тан, Сяобин (ред.). Политика, идеология и литературный дискурс в современном Китае: теоретические вмешательства и культурная критика . Издательство Университета Дьюка. стр. 124–137. ISBN 978-0-8223-8184-6 .
- ^ Инь, Лу (1985). «Фабричная девушка Лу Инь». Китайские писательницы: Сборник рассказов китайских писательниц 1920-х и 30-х годов . Перевод Андерсона, Дженнифер; Манфорд, Тереза. Совместная публикация. стр. 84–94.
Портрет
[ редактировать ]- Лу Инь. Портрет Конг Кая Мина в Портретной галерее китайских писателей (Библиотека Гонконгского баптистского университета).
- 1898 рождений
- 1934 смерти
- Писатели из Фучжоу
- Поэты провинции Фуцзянь
- Авторы рассказов из провинции Фуцзянь
- Китайские женщины-писатели
- Китайские писательницы XX века
- Китайские писатели XX века
- Китайские автобиографы
- Китайские женщины-поэты
- Женщины-автобиографы
- Женщины-писатели XX века
- Смерти при родах