Специальные меры по обеспечению гендерного равенства в Организации Объединенных Наций
Секретариат Организации Объединенных Наций в сентябре 1999 года обнародовал Административную инструкцию (AI) «Специальные меры по достижению гендерного равенства» (ST/AI/1999/9 также «Гендерное равенство A/I») с целью усиления и ускорения мер по достижению гендерного равенства. равенство сотрудников Организации Объединенных Наций , особенно на должностях категории специалистов. [1] Закон о гендерном равенстве A/I (ST/AI/1999/9), который заменил ST/AI/412 от 5 января 1996 года, вступил в силу 1 октября 1999 года. [1] : раздел 5.2 В 2012 году Пан Ги Мун , Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций , в своем ежегодном докладе Генеральной Ассамблее , озаглавленном «Улучшение статуса женщин в системе Организации Объединенных Наций», заявил, что специальные меры — это «процедуры, призванные ускорить достижение гендерного паритета на уровне специалистов и выше» [2] и что целью этих процедур было обеспечение «гендерного баланса при приеме на работу и продвижении по службе» и исправление «прошлых и нынешних форм и последствий дискриминации в отношении женщин». [2] : ч3, параграфы 67–68 Генеральный секретарь подтвердил, что специальные меры по обеспечению гендерного равенства будут действовать до тех пор, пока «цель гендерного равенства не будет достигнута, и будут поддерживаться в течение определенного периода времени». [1] [2] : стр. 33, пункт 67.
Гендерное равенство A/I отражает цели и соответствует мандату статей 8 и 101 Устава Организации Объединенных Наций , а также пункту 1 статьи 4 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). ) . [1] : преамбула [3]
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ)
[ редактировать ]Статья 4, пункт 1, КЛДЖ
[ редактировать ]КЛДЖ или Конвенция, также известная как международный Билль о правах женщин, представляет собой юридически обязательный международный договор , ратифицированный 187 государствами-участниками и вступивший в силу в 1981 году. [3] Все стороны КЛДЖ, включая ООН, обязаны соблюдать его. Доктрина ООН о гендерном равенстве и «Специальные меры по обеспечению гендерного равенства» вдохновлены и укоренены в КЛДЖ, в частности в пункте 1 статьи 4, который гласит:
Статья 4, пункт 1: Принятие государствами-участниками временных специальных мер , направленных на ускорение фактического равенства между мужчинами и женщинами, не считается дискриминацией, как она определена в настоящей Конвенции, но никоим образом не влечет за собой как следствие сохранения неравного или отдельные стандарты; эти меры должны быть отменены, когда будут достигнуты цели равенства возможностей и обращения. [курсив добавлен]. [3]
Общая рекомендация № 25 по пункту 1 статьи 4 КЛДЖ
[ редактировать ]Комитет Организации Объединенных Наций по ликвидации дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ), экспертный орган, состоящий из 23 экспертов по женским вопросам, созданный в 1982 году для мониторинга хода реализации КЛДЖ, в 2004 году принял Общую рекомендацию 25 о временных специальных мерах. по пункту 1 статьи 4 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин . [4] Общая рекомендация «разъясняет характер и значение пункта 1 статьи 4, чтобы облегчить и обеспечить реализацию временных специальных мер и ускорить прогресс в достижении гендерного равенства в «трудовой и профессиональной сферах». [4]
Цель «специальных мер», которые являются «временными», состоит в том, чтобы «ускорить улучшение положения женщин для достижения их «существенного равенства с мужчинами», а также осуществить структурные, социальные и культурные изменения, необходимые для исправления прошлых и нынешних изменений. формы и последствия дискриминации в отношении женщин, а также предоставить им компенсацию». Это не исключение «из нормы недискриминации», а, скорее, «часть необходимой стратегии» по достижению «существенного равенства женщин». . [4] : пункт 18 «Временные специальные меры» включают « преференциальный режим; целевой набор, найм и продвижение по службе; числовые цели, связанные с временными рамками; и системы квот» . [4] : пункт 22
ООН и статья 4, пункт 1 о специальных мерах
[ редактировать ]Комитет ООН по КЛДЖ в своих общих рекомендациях № 25 высоко оценил инициативу Генерального секретаря по осуществлению «временных специальных мер», отметив : «Использование временных специальных мер Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций является практическим примером в области занятости женщин, в том числе посредством административных инструкций по набору, продвижению по службе и расстановке женщин в Секретариате. Эти меры направлены на достижение цели гендерного распределения 50/50 на всех уровнях, но в частности в высших эшелонах» . [4] : примечание 3
В 2012 году Генеральный секретарь ООН, обратив внимание на пункт 1 статьи 4 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), заверил Генеральную Ассамблею , что специальные меры носят временный характер и «будут отменены, когда будет достигнут гендерный паритет». достигнуты и устойчивы в течение определенного периода времени». [2]
Гендерное неравенство в ООН
[ редактировать ]Гендерное равенство в Организации Объединенных Наций (ООН), особенно на руководящих и руководящих должностях уровня D-1 и выше, является целью Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций с 1970 года и с тех пор является постоянной проблемой. [5] [6] В 1984 году Секретариат ООН , чтобы лучше сосредоточить усилия на обеспечении гендерного равенства, подготовил свой первый пятилетний «План действий по улучшению положения женщин на период 1985-90 годов». [6] [7] С тех пор было разработано несколько пятилетних планов, включая стратегические планы, по улучшению положения женщин в ООН. [6] В 1990 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций после нескольких лет медленного прогресса призвала Генерального секретаря «уделить приоритетное внимание» увеличению «участия женщин на уровне Д-1 и выше до 25 процентов» к 1995 году. [6] В декабре 1994 года Генеральная Ассамблея ООН «разочаровалась» тем, что цели, установленные в 1990 году, не были достигнуты и что доля женщин на должностях уровня Д-1 «все еще значительно ниже целевого показателя в 25 процентов», призвала Генерального секретаря сделать приоритетом набор и продвижение по службе женщин для достижения к 2000 году представительства 50/50 на должностях уровня D1 и выше. [8] : 2 [9] В феврале 2004 года, в контексте продолжающегося медленного прогресса в достижении цели гендерного паритета, Генеральная Ассамблея пересмотрела цель достижения цели 50/50 к 2015 году. [10] Гендерный паритет в ООН стал далекой целью, и с 2005 года ООН перестала указывать целевой год, когда гендерный паритет будет достигнут. [11]
Представленность женщин на руководящих должностях
[ редактировать ]Представительство женщин в секретариате ООН на уровне D1 в 2000 году составляло 30,3 процента. [12] : стр. 29, таблица 19. К 2009 году представительство женщин в секретариате на уровне Д1 снизилось до 26,7 процента; для сравнения, представительство во всей системе ООН в 2009 году составило 29,2 процента. [12] : стр. 29, таблица 19.
В 2011 году представительство женщин в секретариате на уровне Д2 составило 24,4 процента. [2] : стр. 17 В декабре 2011 года представительство женщин в Секретариате на уровне D1 составило 27,4 процента, увеличившись на 0,6 процента за двухлетний период. [2] : стр. 50, сн. 64. При нынешних темпах прогресса, согласно докладу генсека, гендерный паритет на должностях Д-1 и более высоких уровнях будет достигнут через 102 года. [2] : параграф 133
Причины сохранения гендерного равенства
[ редактировать ]По мнению Генерального секретаря, наиболее часто упоминаемыми причинами невыполнения целей Генеральной Ассамблеи по обеспечению гендерного равенства и снижения представленности женщин на уровне Д1 и выше являются: специальные меры по обеспечению гендерного равенства» и [b] запоздалое выполнение пятилетних планов действий [пункт 143]. [2] [12] : Таблица 19, стр. 29 В 2010-2011 гг. только два из тридцати департаментов ООН применяли «цель гендерного паритета» [A/67/347, стр. 46, параграф 110(b)]. Секретариат ООН , крупнейшая структура в системе ООН, в которой, согласно докладу, 38,7 процента сотрудников составляют женщины, заявил, что является одним из них. . [2] : параграф стр. 46, параграф B 3(b
Специальные меры по достижению гендерного равенства
[ редактировать ]Специальные меры, содержащиеся в документе ST/AI/1999/9, который состоит из четырех разделов, применяются во всем Секретариате "для заполнения всех вакантных должностей категории специалистов и выше", включая временные должности. [1] : Разделы 1 и 2 В разделах 1.6 и 1.8 ST/AI разъясняется, что специальные меры «применяются к отбору сотрудников на должности всех категорий, где женщины недостаточно представлены ». [1] : Раздел 1.9
Цель
[ редактировать ]Цель специальных мер , установленных Генеральной Ассамблеей, состоит в том, чтобы добиться гендерного распределения 50/50 во всей организации и во всех департаментах, а также на всех должностях категории специалистов и выше, включая должности уровня Д1 и выше. Эта цель применима ко всей Организации, а также к каждому департаменту, управлению или региональной комиссии в целом и на каждом уровне. Она применима не только к должностям, подлежащим географическому распределению, но и ко всем категориям должностей, независимо от типа или продолжительности назначения. ...серия Правил о персонале, в соответствии с которыми должно быть произведено назначение... или источник финансирования..." [1] : раздел 1.1 [13]
Совокупный стаж
[ редактировать ]Раздел 1.6 документа ST/AI/1999/9 предписывает, что «совокупный стаж должен учитываться при рассмотрении кандидатов-женщин для продвижения по службе, за исключением случаев, когда это отрицательно повлияет на их положение. Совокупный стаж рассчитывается как среднее количество лет работы сотрудников участнику, накопленному в ее нынешнем профессиональном уровне и в ее непосредственно предшествующем профессиональном уровне». [1]
Назначение отбора
[ редактировать ]Раздел 1.8 документа ST/AI/1999/9 предписывает: «Вакансии категории специалистов и выше заполняются , если есть одна или несколько женщин-кандидатов, одним из этих кандидатов», когда «Ее квалификация соответствует требованиям, предъявляемым к вакантной должности». ; и «ее квалификация практически равна (выделено нами) или превосходит квалификацию конкурирующих кандидатов-мужчин» (раздел 1.8 (i) (ii)). [1]
Реализация и мониторинг
[ редактировать ]Руководители департаментов (HOD) подразделений ООН несут ответственность и подотчетны за реализацию специальных мер, а Управление человеческих ресурсов (OHRM) при Департаменте управления (DM) отвечает за мониторинг реализации специальных мер. специальные меры. [1] : Разделы 4.1 и 4.5. Руководящий комитет по улучшению положения женщин в Секретариате (ST/SGB/1999/9) отвечает за мониторинг и реализацию политики гендерного равенства, включая специальные меры . [14] [15]
Статус специальных мер по обеспечению гендерного равенства
[ редактировать ]Специальные меры для «назначений, расстановки на должности и продвижения по службе»
[ редактировать ]Текущая политика «назначений, расстановки на должности и продвижения по службе» для достижения гендерного равенства в системе Организации Объединенных Наций изложена в ST/SGB/282 (Политика достижения гендерного равенства в Организации Объединенных Наций). [8] и ST/AI/1999/9 (Специальные меры по достижению гендерного равенства), которые вступили в силу 1 октября 1999 года. Гендерное равенство A/I указано в разделе «Назначения, назначение и продвижение по службе» в Указателе административных изданий. вступил в силу с 31 декабря 2013 года. Закон о гендерном равенстве A/I вступил в силу и будет оставаться в силе, как ясно дал понять секретариат ООН, «до тех пор, пока в него не будут внесены конкретные поправки или не отменены». [14]
Женщины ООН
[ редактировать ]Структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин, известная как «ООН-женщины», структура ООН, отвечающая за «гендерное равенство» и возлагающая «систему ООН на ответственность за свои собственные обязательства в области гендерного равенства», также объявила, что Гендерный паритет A/I «будет действовать до тех пор, пока Генеральный секретарь не убедится, что достигнут существенный прогресс на пути к достижению цели гендерного баланса». [16]
Доклад Генерального секретаря о специальных мерах
[ редактировать ]Специальные меры регулярно подтверждались Генеральным секретарем в его докладах Генеральной Ассамблее. В 2011 году Политический комитет Генерального секретаря, членами которого являются все главы департаментов (HOD), включая HOD руководства, принял решение о «конкретных действиях» для «ускорения прогресса на пути к достижению цели гендерного паритета». [2] Важной мерой, намеченной к действию, были меры по более эффективному осуществлению специальных мер. Генеральный секретарь в «Докладе Генерального секретаря» Генеральной Ассамблее в сентябре 2012 года, направленном на ускорение достижения цели гендерного паритета, подтвердил следующее: [2]
- Специальные меры, включая «целевой набор и продвижение по службе». [2] : стр.33, пункт 68
- Временные специальные меры, перефразируя раздел 1.8 ST/AI 1999/9, "должны эффективно использоваться для назначения женщин-кандидатов, которые обладают одинаковой или значительно более высокой квалификацией и должны быть введены или восстановлены в организациях и на уровнях, где прогресс идет медленно". [2] : стр. 55, для 143(б
- Специальные меры «включают обязательный отбор кандидатов-женщин одинаковой или более высокой квалификации, обязательное включение кандидатов-женщин во все короткие списки и обоснование случаев, когда они не были включены или когда женщины, включенные в короткий список, не выбраны, несмотря на преобладающий дисбаланс на этом уровне» [2] : стр. 55, пункт 147 (b)
- Специальные меры, предусмотренные в ST/AI 1999/9, подлежат пересмотру и усилению в целях обеспечения эффективного осуществления. [2] :п 45, за 108
- Высокопоставленные чиновники должны обеспечить «эффективную реализацию специальных мер по обеспечению гендерного равенства». [2] : стр. 55, пункт 147 (b)
- Специальные меры носят временный характер и «будут отменены, когда гендерный паритет будет достигнут и сохранится в течение определенного периода времени»; [2] : за 67
- В контексте юридических проблем в отношении специальных мер в Организации Объединенных Наций и нерешительности в их осуществлении некоторыми структурами ООН Генеральный секретарь обратил внимание на решение Административного трибунала Организации Объединенных Наций, принятое в ноябре 1994 года, и вновь заявил, что «специальные меры полностью совместимо с целями статьи 8 Устава Организации Объединенных Наций». [17] : стр. 34, пункт 72.
Новая система отбора персонала и гендерное равенство A/I
[ редактировать ]Секретариат Организации Объединенных Наций в апреле 2010 года заменил старую систему отбора персонала (ST/AI/2006/3/Rev.1) новой системой отбора персонала (ST/AI 2010/3) . [18] : п2, преамбула [18] : стр.17, раздел 13.2 В 2014 году новая система отбора персонала была включена в перечень с гендерно-аффирмативным A/I ((ST/AI 1999/9)) в качестве применимого закона о назначениях, расстановке кадров и продвижении по службе . [14] [19]
«Окончательное положение» новой кадровой системы, вступившей в силу 22 апреля 2010 года, в разделе 13.3 отмечает, что «положения настоящей административной инструкции имеют преимущественную силу над любыми противоречивыми положениями, содержащимися в других административных инструкциях и информационных циркулярах, действующих в настоящее время». [18] : стр.17, раздел 13.3 Аналогичное положение содержалось и в предыдущей системе подбора персонала Административной инструкции (ST/AI/2006/3). [20] : стр14, раздел 13.3 Секретариат ООН с 2010 года, ссылаясь на раздел 13.3 новой системы отбора персонала (ST/AI 2010/3), несколько раз утверждал, что положения раздела 13.3 заменяют гендерное равенство A/I (ST/AI 1999/9), особенно раздел 1.8 о позитивных действиях, поскольку гендер A/I не соответствует 2010/3. [2] : стр. 33, пункт 69. Однако «ООН-женщины» , агентство, назначенное для реализации гендерной политики ООН, продолжает утверждать, в том числе на своем веб-сайте, что позитивные действия в отношении женщин остаются в силе, и продолжает указывать их в качестве применимого закона. [16] Генеральный секретарь также подтвердил Генеральной Ассамблее, как отмечалось выше, что гендерный подход остается в силе. [2] : стр. 33, пункт 67. В результате оговорок секретариата и нежелания внедрять гендерные меры A/I, они реализовывались с уменьшающимся энтузиазмом и стали частой причиной судебных разбирательств.
Специальные меры и судебная практика
[ редактировать ]Судебная практика АТООН при рассмотрении неудавшихся кандидатов-мужчин, а также претензий женщин в соответствии с политикой позитивных действий Организации неоднократно подтверждала положения о позитивных действиях в ST/AI/412 и его преемнике ST/AI 1999/9 как законные и соответствии с Уставом ООН. СТ/АИ 1999/9. ST/AI 1999/9 продолжает использоваться заявителями, а также ответчиками в качестве применимого документа в делах, рассматриваемых Трибуналом ООН по спорам (ТСООН) и Апелляционным трибуналом Организации Объединенных Наций (UNAT) .
Решение № 671, Гринблат (1994 г.)
[ редактировать ]Административный трибунал Организации Объединенных Наций под председательством судьи Сумара Сена в своем плодотворном решении о позитивных действиях постановил: «различные резолюции об улучшении положения женщин в Секретариате, на которые ссылались, и заявления Генерального секретаря признали наличие неудовлетворительной истории набора и продвижения по службе женщин, что не соответствует статье 8 Хартии. [21] В таких обстоятельствах Трибунал считает, что статью 8 Хартии следует рассматривать как источник полномочий для разумных усилий по улучшению положения женщин. Было бы действительно аномально, если бы эта неудовлетворительная история оставалась неисправленной в течение неоправданно длительного периода. Если не будут приняты позитивные меры для смягчения последствий этой прошлой истории, они, без сомнения, будут сохраняться на протяжении многих лет. Это несовместимо с целями статьи 8, признанными Генеральной Ассамблеей. Таким образом, Трибунал приходит к выводу, что статья 8 допускает принятие разумных мер позитивных действий для улучшения положения женщин». [17] : пункт XVII Трибунал добавил, что «пока необходимы позитивные действия для исправления гендерного дисбаланса, которым обеспокоены Генеральный секретарь и Генеральная Ассамблея, статья 8 Устава будет разрешать в качестве разумной меры преференциальное отношение к кандидатам-женщинам». когда их квалификация по существу равна квалификации конкурирующих кандидатов-мужчин, очевидно, что такое предпочтение не требуется, если квалификация женщины выше». [17] Трибунал, однако, предупредил, что позитивные действия, какими бы похвальными они ни были, не оправдывают какого-либо ослабления требований статьи 101 (3) Устава. [22] что должностные лица Организации должны соответствовать «самым высоким стандартам эффективности, компетентности и добросовестности»: «При оценке разумности мер позитивных действий нельзя игнорировать соответствующие положения Устава. Трибунал считает, что в отношении мер позитивных действий , было бы недопустимо рассматривать статью 8 Хартии как имеющую преимущественную силу над статьей 101 (3)... [17] [22] Эта формулировка недвусмысленно устанавливает стандарт, согласно которому менее квалифицированные лица не имеют права на преференциальное обращение по признаку пола. Фундаментальный принцип, отраженный в статье 101 (3), не может быть разбавлен желанием, каким бы похвальным оно ни было, преодолеть прошлые проблемы». [17] : параграф XVIII Трибунал пришел к выводу, что «пока необходимы позитивные действия для исправления гендерного дисбаланса, которым обеспокоены Генеральный секретарь и Генеральная Ассамблея, статья 8 Устава будет разрешать в качестве разумной меры преференциальное отношение к кандидатам-женщинам». когда их квалификация по существу равна квалификации конкурирующих кандидатов-мужчин (курсив добавлен, очевидно, что такое предпочтение не требуется, если квалификация женщины выше); [17] : параграф XIX
Решение № 765, Андерсон Билер (1996 г.)
[ редактировать ]Административный трибунал Организации Объединенных Наций под председательством вице-президента Луиса де Посадаса Монтеро подтвердил Гринблат (1992 г.) и постановил, что «мера позитивных действий устанавливает право на преференциальное обращение для женщин, чья квалификация «по существу равна квалификации конкурирующих кандидатов-мужчин» и постановил, что «поскольку заявительница была единственной женщиной, включенной в шорт-лист на эту должность, и поскольку она в равной, если не большей степени, соответствовала требованиям для этой должности, она имела право на продвижение по службе, в свете ST/SGB/237". [23] :пункт V
Решение № 1056, Кац (2002 г.)
[ редактировать ]Административный трибунал Организации Объединенных Наций (г-н Майер Габай, председатель; г-жа Марша А.Эколс; и г-н Омер Юсиф Биредо) по делу проигравшего кандидата-мужчины, который оспорил продвижение женщины по службе как незаконное и нарушающее его права надлежащей правовой процедуры, ссылаясь на решения АТООН № 411 (1988 г.) и № 958 (2000 г.), напомнил о своей «устоявшейся судебной практике... что назначения и продвижение по службе находятся в пределах дискреционных полномочий Генерального секретаря», [24] : стр.6, пункт IV и что «квалификация, опыт, положительные отзывы о работе и стаж работы свободно оцениваются Генеральным секретарем и поэтому не могут рассматриваться сотрудниками как вызывающие какие-либо ожидания». Трибунал постановил, что эти «дискреционные полномочия Генерального секретаря не являются абсолютными. Они регулируются соответствующими положениями Устава и резолюциями Генеральной Ассамблеи. В этом контексте Трибунал отмечает, что ST/AI/412 предусматривает специальные меры для достижение гендерного равенства в Секретариате должно быть обеспечено для достижения цели равенства 50-50 между мужчинами и женщинами как в целом, так и на должностях уровня Д-1 и выше к 2000 году. Это также предусматривает гибкость в различных требования к продвижению по службе, чтобы увеличить число женщин, рассматриваемых для продвижения по службе, например, гибкость в отношении стажа работы». [24] :пункт V
Трибунал пришел к выводу, что кандидат-мужчина получил «полное и справедливое рассмотрение» этой должности и что Организация не связана рекомендациями отдела найма. [24] : пункт VII Трибунал постановил, что Генеральный секретарь «действовал в пределах своих дискреционных полномочий, приняв решение о продвижении кандидата-женщины практически одинаковой квалификации на должность уровня Д-1». [24] :пункт V
Решение № 1302 (2006 г.)
[ редактировать ]Административный трибунал Организации Объединенных Наций (г-н Спиридон Флогайтис, председатель; г-н Кевин Хо; г-жа Бриджит Стерн) постановил, что ST/AI/1999/9 требует, чтобы при наличии кандидатов как мужского, так и женского пола с практически одинаковой квалификацией «кандидат-женщина должны назначаться, за исключением случаев, когда квалификация кандидата-мужчины каким-либо очевидным и измеримым образом превосходит квалификацию наиболее квалифицированного кандидата-женщины. Трибунал намеренно использовал слова «демонстрируемый» и «измеримый» при принятии решений о назначении и повышении в должности. поддаются административному пересмотру в соответствии с системой внутреннего правосудия Организации и Статутом Трибунала, и поскольку орган, осуществляющий такой пересмотр... должен действовать на основании идентифицируемых фактов и доказательств, должны существовать доказательства, которые могут быть изучены и оценены орган, проводящий проверку, на основании которого можно определить, были ли полностью соблюдены требования позитивных действий. Это важное требование для проведения значимой проверки и соблюдения политики ST/AI/1999/9 или других документов. политика позитивных действий должна проводиться в жизнь как императив. В противном случае такая политика станет всего лишь лозунгами или просто стандартными фразами, используемыми под предлогом достижения своих целей». [25] : пункт II Трибунал пришел к выводу, что, хотя в качестве общего принципа сторона, выдвигающая обвинение, несет бремя доказывания, но «это общее положение должно требовать изменения, когда соответствующие доказательства находятся исключительно в руках Администрации и недоступны Заявителю, бремя доказывания в определенных вопросах следует рассматривать как нейтральное, а не возлагаемое на заявителя». Трибунал, согласившись с выводами Объединенной апелляционной комиссии (JAB), о том, что «поскольку не было очевидных или измеримых доказательств, подтверждающих вывод о том, что успешный кандидат-мужчина обладал существенно более высокой квалификацией по сравнению с квалификацией заявителя, нарушение ST/AI/1999/9 [был] установлен». Соответственно, Трибунал обязал ответчика выплатить заявительнице разницу между ее зарплатой на уровне С-3 и зарплатой С-4, которую она получила бы, если бы она была назначена на рассматриваемую должность с октября 2002 года на срок, наименьший из двух лет, или до ее повышения до уровня P-4, и поручил Ответчику либо включить Заявительницу в «реестр «Галактики» до тех пор, пока она не получит подходящую должность в уровень P-4 или выплатить ей чистый базовый оклад за два месяца. [25] : пункт II
Эпплтон (2012)
[ редактировать ]В августе 2012 года Организация признала ST/AI/1999/9 (Специальные меры по достижению гендерного равенства) в качестве применимого закона о гендерном балансе, отметив, что «Общие положения, предоставляющие женщинам преференциальный режим при назначении на должности, содержатся в ST/AI/1999. /9» и что «при отборе вакансии должны быть заполнены женщиной, если ее квалификация: (а) соответствует требованиям, предъявляемым к вакантной должности, и (б) по существу равна или превосходит квалификацию конкурирующих кандидатов-мужчин (раздел 1.8)» [26] : пункт 54 Судья Трибунала Корал Шоу подтвердила обязательный характер «правил ST/AI/1999/9, касающихся преференциального режима для женщин в процессах отбора». [26] : параграф(ы) 68, 70
Фарримонд (2014)
[ редактировать ]В августе 2014 года администрация ООН на слушаниях Трибунала по спорам Организации Объединенных Наций признала, что административная инструкция ST/AI/1999/9 (Специальные меры по достижению гендерного равенства) была действительна в процессе отбора. [27] : пункт 33 При проверке того, «правильно ли соответствующие разделы этой административной инструкции были применены к рассматриваемому делу», судья Трибунала Томас Лейкер пришел к выводу, что администрация не соблюдала положения ST/AI 1999/9. [27] : пункты 36–38 и отменил решение об отборе за это и другие нарушения». [27] : пункт 41
Решения и постановления трибунала по ST/AI/1999/9 (Гендер AI)
[ редактировать ]Гендерные вопросы, как уже упоминалось, часто становились предметом судебных разбирательств. В делах, переданных на рассмотрение трибунала, ответчик, т.е. Генеральный секретарь, до сих пор не оспаривал применимость гендерного ИИ в качестве применимого права. Трибунал в нескольких случаях подтвердил обоснованность гендерного ИИ и сослался на него в своем решении. Ниже приводится таблица наиболее важных дел, в которых гендер A/I был предметом судебных разбирательств и решений трибунала:
Год | Дело/решение | Раздел ИИ | Генеральный секретарь/ Ответ респондента на гендерный AI | Решение Трибунала | |
---|---|---|---|---|---|
2010 | Джеймс, 2010-UNAT-009 | 2.1 /2.2 | ST/AI/1999/9, не подвергался сомнению, признан применимым правом | не применимо к кандидатам мужского пола | |
2012 | Эпплтон | 1.5 / 1.8 | делать | Внесен в список применимого законодательства Трибунал также отмечает, что обязательные правила ST/AI/1999/9, касающиеся преференциального режима для женщин в процессах отбора, применяются только в том случае, если рассматриваемая кандидатка-женщина признана подходящей для этой должности и ее квалификация по существу равна или превосходит квалификацию кандидата-женщины. конкуренты-мужчины [26] : пункт 54 Судья Трибунала Корал Шоу подтвердила обязательный характер «правил ST/AI/1999/9, касающихся преференциального режима для женщин в процессах отбора». [26] | |
2013 | Асариотис, 2013-UNAT-309 | делать | |||
2014 | Чжао, Чжуан, Си, UNDT/2014/036 [28] | 1,8 (а – г) | Испытание 1.8(a) [п. 27(л)] | Кандидат-женщина не соответствует пункту 1.8(a) [79] Администрация не выполнила пункт 1.8 (d) [82], основания для отмены решения Использован ST/AI/1999/9 для оценки вероятности успеха и компенсации за невыполнение администрацией пункта 1.8 (d) [85] | |
2014 | Фарримонд, UNDT/2014/068 | 1.8 (объявление) | Ответчик признал применимость ST/AI/1999/9 Испытание 1.8(d) Трибуналу предложено рассмотреть вопрос о том, удовлетворяет ли «меморандум об отборе формальным требованиям ST/AI/1999/9». Также был составлен письменный меморандум в соответствии с пунктом 1.8 (d). | Трибунал считает, что несколько строк не соответствуют минимальным стандартам письменного анализа, как того требует разд. 1.8(d), и что в отсутствие письменного анализа с соответствующей подтверждающей документацией, как того требует разд. 1.8(d) ST/AI/1999/9, Трибунал не может не прийти к выводу, что администрация не соблюдала указанное положение. Достаточно для аннулирования должности [41] [27] | |
2014 | Фарримонд, Приказ № 200 (GVA/2013) | 1,8 (а – г) | ST/AI/1999/9, признан применимым законом Испытание 1.8(a) [п. 14 е] | Опирался на ST/AI/1999/9 1.8, чтобы постановить, что процесс отбора соответствует критериям незаконности на первый взгляд [29-34; 50-51] |
См. также
[ редактировать ]- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
- Гендерное равенство
- Гендерное неравенство
- Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин
- Учет гендерной проблематики
- ООН Женщины
- Права женщин
- Пекинская декларация
- Индекс гендерного паритета
- Секретариат
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Организация Объединенных Наций (21 сентября 1999 г.). «ST /AI/1999/9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА» (PDF) . Нью-Йорк: Секретариат. п. 7 . Проверено 9 декабря 2014 г.
Категории специалистов и выше включают пять классов специалистов: (от С-1 до С-5), два уровня директоров (Д-1, Д-2) и уровни помощника Генерального секретаря и заместителя Генерального секретаря.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Генеральная Ассамблея (4 сентября 2012 г.). «67/347 Улучшение положения женщин в системе Организации Объединенных Наций» . Доклад Генерального секретаря (А/67/347). Организация Объединенных Наций: 58 . Проверено 11 декабря 2014 г.
Улучшение положения женщин: реализация решений четвертой Всемирной конференции по положению женщин
- ^ Jump up to: а б с Организация Объединенных Наций (18 декабря 1979 г.). «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года. Вступила в силу 3 сентября 1981 года в соответствии со статьей 27(1)». (PDF) . Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций: 10 . Проверено 17 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Генеральная Ассамблея ООН (2004 г.). «Отчет Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин, тридцатая сессия (12–30 января 2004 г.) Тридцать первая сессия (6–23 июля 2004 г.)» (PDF) . Доклад Комитета по ликвидации дискриминации в отношении женщин Организации Объединенных Наций . Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, Дополнение № 38 пятьдесят девятой сессии (A/59/38) (A/59/38). Нью-Йорк: ООН: Приложение1 78–86. ISSN 0255-0970 . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Генеральная Ассамблея, Пленарное заседание 1930 г., Организация Объединенных Наций (15 декабря 1970 г.). «Прием квалифицированных женщин на руководящие и другие профессиональные должности в секретариатах организаций системы Организации Объединенных Наций» (PDF) . Резолюция Генеральной Ассамблеи . 2715 (ХХV): 31 . Проверено 16 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Генеральная Ассамблея, 72-е пленарное заседание (21 декабря 1990 г.). «Кадровые вопросы: C Улучшение положения женщин в Секретариате» . А/РЕЗ/45/239. Нью-Йорк: Организация Объединенных Наций.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Генеральная Ассамблея, Организация Объединенных Наций (18 декабря 1985 г.). «Улучшение статуса женщин в Секретариате» (PDF) . 40/258 Б. Проверено 16 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ ООН (5 января 1996 г.). «ПОЛИТИКА ПО ДОСТИЖЕНИЮ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ST/SGB/282» (PDF) . Секретариат . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Генеральная Ассамблея (23 декабря 1994 г.). «Улучшение статуса женщин в Секретариате» . A/RES/49/167 (94-е пленарное заседание). Объединенные Нации . Проверено 11 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Генеральная Ассамблея (19 февраля 2004 г.). «58/144. Улучшение положения женщин в системе Организации Объединенных Наций» (PDF) (A/RES/58/144). Организация Объединенных Наций: 6 . Проверено 11 декабря 2014 г.
по докладу Третьего комитета (A/58/501)
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ООН-Женщины. «Законодательная основа мандата ООН по представительству женщин в системе Организации Объединенных Наций: обязательства Генеральной Ассамблеи по обеспечению гендерного паритета» . Женщины ООН . ООН Женщины . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Генеральная Ассамблея (9 сентября 2010 г.). «Улучшение положения женщин в системе Организации Объединенных Наций. Доклад Генерального секретаря» (PDF) . Резолюция ГА (А/65/334): 54 . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Начальник Секции политики и условий службы Управления людских ресурсов (январь 2014 г.). "Введение" . Указатель административных документов Организации Объединенных Наций: ST/IC/2014/1* (2014 г.: переиздано по техническим причинам 22 мая 2014 г., ред.). Нью-Йорк, США: Организация Объединенных Наций. стр. 2/70.
В Ежегодном указателе административных изданий в алфавитно-цифровом порядке по символам серий перечислены все выпуски в Центральных учреждениях Организации Объединенных Наций, действующие по состоянию на 31 декабря 2013 года. Серия ST/AI/-. «Эти административные инструкции предписывают инструкции и процедуры по осуществлению бюллетеней Генерального секретаря и устанавливают служебную практику и процедуры, которые должны применяться более чем в одном департаменте Секретариата. Эти инструкции остаются в силе с определенной даты до тех пор, пока они не будут конкретно изменены или отменены.
{{cite book}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ ООН, Секретариат (24 июня 1999 г.). «Бюллетень Генерального секретаря Руководящего комитета по улучшению положения женщин в Секретариате *» (PDF) . St /SGB/1999/9 : Раздел 2.1(d) . Проверено 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Административный трибунал Организации Объединенных Наций (4 ноября 1994 г.). «ГРИНБЛАТ Против: Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций» (PDF) . Суждение . Решение № 671, дело № 731. Нью-Йорк: Административный трибунал ООН: 15, п. XIX . Проверено 19 декабря 2014 г.
г-н Самар Сен, Председатель; г-н Джером Акерман, вице-президент; г-н Фрэнсис Спейн
- ^ Jump up to: а б с Секретариат ООН (21 апреля 2010 г.). «Административная инструкция Система подбора персонала, СТ /AI/2010/3» (PDF) . Секретариат ООН. п. 1 . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Организация Объединенных Наций (21 сентября 1999 г.). «ST /AI/1999/9. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ГЕНДЕРНОГО РАВЕНСТВА» (PDF) . Нью-Йорк: Секретариат. п. 7 . Проверено 9 декабря 2014 г.
Закон о гендерном равенстве A/I (ST/AI/1999/9), замененный ST/AI/412 от 5 января 1996 года.
- ^ Секретариат (15 ноября 2006 г.). «Административная инструкция Система подбора персонала (ST/AI/2006/3)» (PDF) . Секретариат ООН . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Устав Организации Объединенных Наций (26 июня 1945 г.). «Статья 8 Устава Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации. п. ГЛАВА III: ОРГАНЫ . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Устав Организации Объединенных Наций (26 июня 1945 г.). «Статья 101(3) Устава Организации Объединенных Наций» . Объединенные Нации. п. ГЛАВА XV: СЕКРЕТАРИАТ . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ АТООН (26 июля 1996 г.). «Решение № 765, АНДЕРСОН БИЛЕР» (PDF) (Дело № 837). Женева . Проверено 9 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д Административный трибунал ООН (26 июля 2002 г.). «Решение № 1056, КАЦ против: Генерального секретаря Организации Объединенных Наций» (PDF) . AT/Dec/1056 (Дело № 1152) . Проверено 6 февраля 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ТРИБУНАЛ ООН (29 сентября 2006 г.). «Решение № 1302, дело № 1386 против: Генерального секретаря Организации Объединенных Наций» (PDF) . Административный трибунал ООН . AT/DEC/1302 (Решение № 1302) . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дело № UNDT/NY/2010/085 Решение №: UNDT/2012/125 Дата: 14 августа 2012 г. ТРИБУНАЛ ПО СПОРАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ: ЭППЛТОН против ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, http://www.un.org/ en/oaj/files/undt/judgments/undt-2012-125.pdf
- ^ Jump up to: а б с д ТРИБУНАЛ ПО СПОРАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ (19 июня 2014 г.). «ФАРРИМОНД против ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ» (PDF) . Суждение . UNDT/GVA/2014/003 Решение №: Undt/2014/068. Женева: ТРИБУНАЛ ПО СПОРАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Двоюродный брат судьи Жан-Франсуа (март 2014 г.). «ЧЖАО ЧЖУАН СЕ против ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ ООН» (PDF) . НДТ . Проверено 17 мая 2015 г.