Jump to content

Франсуа Ноэль (миссионер)

Франсуа Ноэль , SJ (18 августа 1651 г.   - 17 сентября 1729 года) был фламандским иезуитом , поэтом , драматургом и миссионером в империи Цин . Неэль безуспешно дал показания в поддержку конвертации китайцев в католицизм , сохраняющий наследственные почитания во время спора китайских обрядов, но также выступил против включения других элементов конфуцианства в католическую практику. Он также достиг известной для перевода нескольких китайских текстов для европейской аудитории.

Франсуа Ноэль
Вэй Фанджи
Традиционный китайский Вэй Фанджи
Упрощенный китайский Вэй Фанджи
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinWèi Fāngjì
Wade–GilesWei Fang-chi

Ноэль написал свои переводы на латыни , в котором его имя появляется как Францискас Ноэль . Он также известен под его англицизкой как Фрэнсис Ноэль . Он был известен китайцам как Вэй Фанджи . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Франсуа Ноэль был флементом [ 2 ] Родился 18 августа 1651 года в Хэструде , Хайно , Франция . [ 1 ] Он присоединился к Обществу Иисуса (иезуитов) в возрасте девятнадцати лет 30 сентября 1670 года в Турнаи , [ 1 ] который был только что возвращен во Францию ​​из испанских Нидерландов за два года назад в соответствии с условиями договора о войне по передаче Аахена . Он был учителем грамматики и риторики в течение нескольких лет. [ 3 ] Он изучал богословие , математику и астрономию в Университете Дуаи . [ 1 ]

Гробница ( Сюй Гуанки 1633) в Шанхая Сюдзиахуи ум . районе
Китай, известный иезуитам в. 1687 .
Китай, известный иезуитам в. 1735 .

Он хотел присоединиться к Японской миссии, но к этому моменту христианство (и европейские посетители в целом) было запрещено в сёгунате Токугава . в течение многих лет [ 1 ] Тем не менее он отправился в Лиссабон , Португалия , и уехал в Восточную Азию . Его путешествие было профинансировано Мария , герцогиня Айвейро в январе 1684 года . [ 1 ] Он надеялся перейти в Японию на голландской Ост -Индской компании миссию , но в Малакке его гарантировали «бельгийские католики из наших городов», что это невозможно. [ 3 ]

Он высадил в Макао 9 августа 1685 года, где возвращение некоторых японских моряков по кораблекрушению заставило его надеяться, что торговля будет возобновлена; Это было бесплодно. [ 4 ] Он сделал свои клятвы о бедности, целомудрием, послушании и четвертой обету «особого послушания» папе 2 февраля следующего года [ 1 ] и после окончательной неудачной попытки добраться до Японии, [ 5 ] Наконец официально присоединился к миссии Китая [ 1 ] к сентябрю 1687 года. [ 5 ] Он иногда пронумерован среди фигуристов , [ 6 ] Миссионеры иезуитов, которые думали, что христианство было древней религией Китая, привезенные туда Ноя сыном Шем .

Ноэль выучил рудиментарный китайский язык на Макао и отправился на материк в 1687 году. Он отправился в Шанхай . [ 1 ] Затем часть Цзянсу и - в соседнем Сюдзиахуи - доме семьи влиятельной конверт Сюг Гуанки . После дальнейшего обучения он начал свою миссию на близлежащем острове Чонгминг в начале октября 1688 года и сообщил о большом успехе к августу 1689 года: [ 1 ] 120 крещенных новообращенных в Шанхае, 300 на Чонгминге и 800 в регионах, зависящих от чонминга. [ 5 ]

Оттуда Хуайан и Нанкин в Цзянсу ; отправился он в [ А ] Ганчжоу , Цзянчанг ныне Нанфенг в Цзянси ; ) Фучжоу ( и [ 1 ]

Отчет 1703 года в провинции иезуитов показывает, что работа Ноэля была в первую очередь среди низших и рабочих классов, особенно для женщин и брошенных детей , что оставило открытой проблему того, как платить за церковную строительную работу и миссионерскую работу, не прибегая к попрошайничеству милостыни в манера буддийских монахов . [ 7 ]

Первое римское посольство

[ редактировать ]
Чарльза Майгро 1693 года Мандат , который вновь открыл полемики китайских обрядов
Каспар Кастнер , компаньон Ноэля в его 1 -м посольстве в Риме

9 ноября 1701 года, [ 8 ] Он был выбран - вероятно, благодаря влиянию своего соотечественника, вице -провинциального Верховного Антуан Томаса [ 1 ] [ B ] - Выступать в качестве прокуратора для Китайской миссии в посольстве, касающемся противоречий китайских обрядов . [ 1 ] Он должен был спорить от имени иезуитов и четырех китайских епископов, что католическая церковь должна продолжать разрешать китайскую практику с конфуцианским и наследственным почитанием после их обращения в христианство . [ 1 ]

Письмо Томаса достигло его в Нанчанге 25 -го числа; Он уехал 6 декабря и достиг Гуанчжоу 1 января. [ 8 ] Первоначально он должен был путешествовать с Хосе Рамоном Арксо и Клодом де Вишделу , но Арксо получил случайные задержки. Тем временем Вишделу была отложена сначала из -за сдержанности французской миссией, чтобы позволить ему уйти, а затем под различными предлогами, потому что посетитель Карло Туркотти (правильно) подозревал свою позицию в отношении вопроса обрядов. [ 8 ] Поскольку уже был английский корабль, готовый к плаванию, Turcotti заменил пару [ 9 ] с баварским математиком [ 10 ] Каспар Кастнер , который уже работал поблизости. [ 11 ]

Английский корабль отправился 14 января 1702 года для Макао, которого он достиг 21 -го числа и ушел 24 -го числа. [ 11 ] Он отправился в Батавию в голландской Ост-Индии (ныне Джакарта , Индонезия ), где несбалансированные грузы и тяжелая погода требовали 17-дневной задержки. [ 11 ] Во время путешествия по мысе Доброй Надежды он снова задерживался в течение почти месяца из -за неблагоприятных ветров. [ 11 ] После 43 -дневного ожидания Святой Хелены из -за боязни новой Европейской войны, корабль прошел через два шторма на Азорские острова и через столкновение с Кале в Лондон , которого он достиг 4 октября. [ 11 ] Иезуиты встретились и предположительно лоббировали различных послов в Лондоне, а также директоров Ост -Индской компании . [ 11 ] Они перешли во Францию ​​31 -го числа, имели аудиторию с Филиппом V из Испании в Экс и перешли из Марселя в Геную 15 декабря; Они наконец достигли Рима 29 -го или 30 -го числа. [ 11 ]

В Риме пара запланировала аудиторию, лоббировала кардиналы , подготовила свои документы и посещала сессии в Священном офисе . [ 12 ] Они встретились с кардиналом Фэкрани , секретаря общины для распространения веры 10 января 1703 года, и Папа Клемент XI два дня спустя. [ 12 ] 14-го, они дали Фаброни первое раунд документов: обзор, досье подтвержденного свидетельства, книги Де Роча и Аленио и антихристианская брошюра в 1664 году, отлучаясь, чьи жалобы доказали, что иезуиты упоминали о расплывании Иисуса к Китайцы. [ 12 ] Некоторые из них были отвергнуты на разных основаниях, и они были вынуждены нанять фабрику адвоката Урсаия, чтобы представить их в надлежащем формате около марта. [ 12 ] Францисканский ; Джованни Франческо Николай да Леонесса противостоял им до их прибытия 10 марта к нему присоединился член MEP миссионерский Артус де Лионн . [ 12 ]

Несмотря на усилия Ноэля и Кастнера в переговорах по римской бюрократии в течение следующих двух лет, объемные китайские показания, в том числе официальное заявление императора Кангси , в уважительном, но не поклоняемом природе китайского построения и боли, которые иезууиты подвергали ему, передавающие его вокруг. Французская миссия в Нанкине (которая предположительно перехватила ее по приказу епископа Майгро ), [ 13 ] Нет никаких доказательств того, что римский суд когда -либо взвесил какое -либо из иезуитского доказательства. [ 13 ] Вместо этого, несмотря на добрые слова Папы, [ 14 ] Решение уже было достигнуто намного опережать его официальное провозглашение: Чарльз-Томас Майярд де Турнон был назначен легатом для Китая и Ост-Индии 5 декабря 1701 года, с конкретными инструкциями запретить дальнейшую практику китайских ритуалов со стороны христиан там; [ 15 ] [ 16 ] Ему было дано папскоподобное превосходство над священнослужителями там, а 27-го, освященный как титульный патриарх Антиохии , [ 15 ] сделать его условным главой церквей по всей Азии. Он уехал в империю Цин на борту французского корабля Maurepas 9 февраля 1703 года, всего через несколько недель после прибытия Ноэля, и отказался от снисходительности иезуитов к Малабарским обрядам, пока он ждал сезон муссонов в Пондичерри . [ 15 ] К 1704 году Ноэль и Кастнеру было запрещено публиковать свои аргументы, хотя их противники печатали свои трактаты в большом объеме, а переписка и трактаты, отправленные из Китая, были конфискованы в Ливорно . [ 14 ] Ноэль, кажется, признал, что до конца года было мало что сделано или иное было занято. [ 14 ] Кастнер продолжил лоббирование, оказав помощь после 26 февраля 1704 года Жан-Франсуа де Пелиссоном , который прибыл с дальнейшей документацией от иезуитов в Китае. [ 14 ]

Aixinjueluo Xuanye, Император Канси Цин в (18 -й   .)

20 ноября Папа Папа Клемент   XI 's Desree Cum Deus Optimus ... почти полностью управлял иезуитами, [ 17 ] Формализация запрета на обряды и дальнейшее обсуждение темы. Христиане не могли называть Бога как ( тиан , « небеса » или «небо»), и их церкви не могли показать имперскую табличку, приказывающие прихожанам «почитать небеса» ( , jìng tiān ). [ 17 ] Турнон должен был подготовить более подробные правила, чтобы избежать «каждого намека на языческое суеверие», [ 17 ] И указ был сформулирован законно и тщательно - «зал или храм», «жертва или предложение» - чтобы ограничить любой шанс, что иезуиты могут уклониться или ограничить его применение. [ 18 ]

Ноэль вернулся на восток в 1706 году, путешествуя - по настоянию Кастнера - не через Гоа и через Малакка , а вокруг Тимора ; Этот маршрут оказался быстрее и впоследствии стал стандартом для путешествий между Европой и Макао. [ 10 ] Они прибыли 22 июля 1707 года, [ 10 ] Поиск Legate турнона под арестом в Макао [ 15 ] и вся миссия в хаосе. Болезненный турнинг прибыл в Макао в апреле 1705 года [ 19 ] и Пекин 4 декабря [ 20 ] настаивая на несовместимости конфуцианства и римско -католицизма . [ 21 ] Его первая имперская аудитория в том же месяце была дипломатической и надеялась на постоянные отношения между Китаем и папскими государствами ; [ 20 ] Его второй, 29 июня 1706 года, обнаружил, что император недоволен тем, что любые противоречия возникли из -за приспособления иезуитов об обрядах, которые он лично проверил как светские [ 22 ] и, в любом случае, необходимо для китайского общества. [ 23 ] Tournon - все еще в целом не информированным в деталях ситуации [ 20 ] - отложил «великий эксперт» Майгро, чей анализ вызвал отмену Рима, и император согласился принять его в новом летнем дворце в Рехе (теперь Ченгде ). [ 24 ] Майгро уже был вызван из Фуцзянь [ 18 ] и был опрошен 2 августа 1706 года. [ 25 ] Несмотря на то, что он жил в Китае с 1684 года, [ 21 ] Он оказался настолько невежественным - он знал только Фучхаунца [ 26 ] и требовал Доминика Парренана перевести вопросы императора. [ 24 ] Он утверждал, что читал четыре книги , но не смог вспомнить двух персонажей из них наизусть; [ 24 ] Он даже не читал Маттео Риччи китайский катехизис ; [ 27 ] [ 18 ] и он мог прочитать только одного из четырех китайских иероглифов на табличке за головой Императора [ 26 ] но предполагается, что я читаю лекцию покровителю словаря Канси о допустимых значениях персонажа ; [ 22 ] - и упрямый [ 28 ] что он наконец был исключен из страны 17 декабря [ 25 ] и христианские миссионеры, необходимые для получения имперского разрешения ( , piào ), подтверждающего их поддержку «метода маттео Риччи » и их готовность оставаться в Китае на всю оставшуюся жизнь. [ 29 ] [ 25 ] Наконец получение уведомления о сперме Deus Optimus ... , [ 29 ]

Турнон заказал сводную и автоматическую отлучение от любых христианских конфуцианских ритуалов из Нанкина 25 января 1707 года; [ 15 ] 7 февраля он далее выпустил инструкции, касающиеся экзамена PIAO - опять же о боли от отлучения [ 29 ] - Это исключило его когда -либо одобрено. [ 18 ] Разъярен, император наконец -то арестовал и депортировал 13 июня, [ 30 ] с португальцами, а затем держит его под домашним арестом по своим причинам. [ 31 ]

Второе римское посольство

[ редактировать ]
Императора Кангси в 1716 году Открытое письмо к Клементу   XI , спрашивая о судьбе его посольств 1706 и 1708 гг.

Около половины миссионеров в Китае присоединились к Майгро и турнину в изгнании. [ 32 ] По настойчивости императора, в Рим был отправлен второе посольство, чтобы отменить сперму Deus Optimus ... и различные решения Майгро и Турнона в 1706 году; Это было, очевидно, потеряно в море. [ 31 ] Не в силах обеспечить разрешение на жительство, не опасаясь отлучения , Ноэль присоединился к третьему посольству. (Иногда он был специально запрошен императором Кангси , хотя это кажется маловероятным.) [ 17 ]

Ноэль отправился в Европу из Макао 14 января 1708 года на португальском корабле Бом Иисуса де Мазагао Дас Бротса с иезуитами Хосе Рамон Арксо и Антонио Франческо Джузеппе Провеном и китайскими поклонниками Луи . [ 10 ] Путешествуя по Батавии и Баии , Бразилия , они прибыли в Лиссабон в сентябре и в Риме к февралю следующего года. [ 10 ] В пути он отправил письмо впереди папе, умоляющему: [ 33 ]

Все дело в том, что однажды процветающая миссия сейчас рухнет, и бросается в определенную руину, если только ваша святость не должна порадовать императора китайцев с помощью быстрого ответа и любезно согласиться с его просьбами относительно китайских обрядов так долго в споре.

Клемент полностью поддержал турнон. [ 34 ] Указ был издан 25 сентября 1710 года , из Священного офиса поддерживая все его правила и осуждение. [ 34 ] Посольство, возможно, было предписано отправить императору Кангси любое уведомление об этом факте, поскольку он никогда не узнал о судьбе ни одного из своих посольств; В 1716 году он прибегал к предоставлению открытых букв («Красный манифест») [ 17 ] Прохождение европейских торговцев, чтобы попытаться выяснить их судьбу. [ 35 ] (Ноль, однако, не был одним из тех, кто индивидуально перечислен для торговцев для поиска.) [ 17 ]

В Европе

[ редактировать ]
Чешская национальная библиотека , бывшая Клементиновой библиотека Университета Чарльза-Фердинанда , завершена в 1720-х годах

Затем, кажется, Ноэль переехал в Прагу , в Королевстве Австрийской империи Богемии ( ныне Чешская Республика ). Там он опубликовал математические и астрономические наблюдения из Индии и Китая [ 36 ] и читал лекции по математике в Университете иезуитов, упорного Чарльза-Фердинанда . [ 10 ] Он также опубликовал латинские переводы классических китайских текстов [ 37 ] и работает над синологией , которую он работал на протяжении десятилетий. [ 10 ] Переводы Ноэля были запрещены в папских государствах и Священной Римской империи похвалили , но Дю Халде в его описании Китая . [ 10 ] [ 38 ] Их было трудно приобрести во Франции и Западной Европе, но были одними из самых влиятельных иезуитских работ в Германии и Восточной Европе, [ 39 ] где они вдохновили работы Иоганна Бенедикта Карпзова , [ 40 ] Вильгельм фон Лейбниц и Кристиан Вольф , [ 10 ] Последний из которых потерял свою должность в Университете Галле из -за его непреднамеренной похвалы Конфуция и признания того, что китайцы смогли различить право и неправильно без воздействия на христианство. Ноэля Исторические уведомления , которые были направлены на то, чтобы открыть проблему китайских обрядов, не были официально запрещены, но были почти сразу же подавлены. [ 41 ] Кажется вероятным, что его заявленная папская подставка была тем, что Клемент предоставил опубликовать результаты до своего решения 1704 года; [ 41 ] 19 марта 1715 года он выпустил умирает быка бывшей Илла ... повторяя в более силе его осуждение и несовместимость китайского ритуала с католицизмом.

10 июня того же года Ноэль обратился за одобрением вернуться в Китай [ 41 ] Хотя ему было 64 года в то время. Ему было отказано в разрешении. [ 2 ] Он умер 17 сентября 1729 года в Лилле , Франция . [ 41 ]

Гравировка Конфуция в конфуции 1687 года, философ китайцев . Собственные переводы Ноэля не имели иллюстраций, кроме их цветочных хвостов.

Ноэль опубликовал свои математические и физические наблюдения, сделанные в Индии и Китае ( стандарт : математическая и физика в Индии и Китае ) в Университета Чарльза-Фердинанда прессе в Праге , Богемия (ныне Чешская Республика ) в 1710 году. [ 36 ]

Попытка Ноэля перевести китайскую классику была в целом научной, с целью представить ее более правильно на своих собственных условиях, чем предыдущие иезуитские издания, такие как философ конфуции Синарум , [ 42 ] [ 40 ] [ 43 ] Но это было все еще выполненным упражнением для дальнейшей миссии среди китайцев. [ 44 ] Предисловие к его шести китайской классике заканчивается наставлением о том, что читатель должен иметь в виду христианскую жизнь тома , читая китайские учения и надежду, что работа поможет сделать Христа краеугольным камнем во всех жизни. [ 45 ] Иезуиты первоначально сосредоточились на переводе конфуцианской классики , а не на буддийских писаниях или даосском каноне из -за ее большей важности в китайском чиновнике под Мин и Цин . [ 44 ] Работы осуждение Менсиуса Маттео изначально не были переведены, потому что Риччи не любил Менсианские интерпретации других классических текстов, в частности, его сильное безбрачия как невозможно . [ 46 ]

Ноэль опубликовал свои шесть классических книг китайской империи ( Sinensis Imperii Libriby Classici Sex ) в одной прессе в следующем году, [ 37 ] Хотя его рукописи показывают, что он работал над ними как минимум с 1700. [ 10 ] Шесть классиков были великим обучением ( латинский : взрослый Schola или Doctrina ), [ 47 ] доктрина среднего значения ( среда иммутабильной ), [ 48 ] Аналекты предложений ( книга ) [ 49 ] Собранные произведения Менсиуса ) ( Мемций , [ 50 ] Классика сыновного благочестия ( соблюдение сыновника ) [ 51 ] и меньшее обучение ( Parvulorum Schola ). [ 52 ] [ 43 ] Каждая из первых четырех - это совершенно новые переводы, предварительно предварительно предварительно предварительно от Чжу Си ( комментариев коллекция книги   , четыре сборник Books   , Four Sìshū Jízhù ). [ 42 ] [ 40 ] Каждый из последних трех был первым европейским переводом работ. [ 42 ] Все были довольно свободно переведены из изданий, созданных Чжу Си; В его предисловии говорится, что работы «не так, так сказать, что писали китайцы, но, я надеюсь, что они действительно имели в виду». [ 42 ] [ C ] Например, первые строки доктрины среднего значения были сделаны « Закон небеса - это сама природа; тенденция этой природы - это способ правильного действия ; направление этой жизни - правильная дисциплина жизни или право заповеди для жизни ". [ 42 ] [ D ]

В то же время он опубликовал свои три трактата по китайской философии ( философия китайских племенных договоров ). [ 55 ] Его три раздела посвящены «о знании первого существа или Бога среди китайцев» ( de Cognitione primi entis seu dei apud sinas ), «на церемониях китайцев для мертвых» ( de ceremoniis sinarum erga donnptos ) и «» и «» и «» и «и» и «и« и »и« и «и» и «и« и »и« и »и« и «и» и «и» и «и« и »и« и »и« и »и« и »и« и »и« и «и» и «и« и »и« и »и« и »и« и »и« и «и» и «и» и «и« и »и« и »и« и «и» и «и» и «и» и «и« и »и« По китайской этике »( De ethica sinensi ). [ 55 ] В отличие от предыдущих иезуитских работ, это не утверждает, что неоконфуцианство Чжу Си и других было буддийским коррупцией конфуцианства ; Он рассматривает его как органическое развитие, хотя все еще предупреждает, что его расплывчатые термины не должны использоваться в отношении христианского Бога . [ 10 ]

Наконец, в том же году он также опубликовал исторические уведомления о китайских ритуалах и церемониях в почитании умерших родителей и благотворителей . [ 56 ] Он расширяет тему второго его трех трактатов , с еще большим количеством цитат из китайских произведений. [ 41 ] Комбинированно полемический в описании понимания китайского происхождения наследственного происхождения , совместимого с католицизмом , он претендовал на папский устремление для публикации, но было почти сразу же подавлено. [ 41 ]

Он опубликовал свои маленькие поэтические произведения ( Opuscula Poetica ) во Франкфурте в 1717 году. [ 57 ] Четыре части составляют жизнь Иисуса Христа под именем Божественной любви ( подкаменная кандидатура Вита Иезу Кристи Дивини Аморис ); [ 58 ] Мариан Письма ( Письма Мариан ); [ 59 ] Жизнь Святого Игнатия Лойолы, основателя иезуитов ( жизнь основателя Общества Святого Игнатия Лойолы ); [ 60 ] и несколько трагедий ( трагедии ), включая Philotas , [ 61 ] Ирод ( Ирод ) [ 62 ] Любовь ( любовь ), [ 63 ] Люцифер , [ 64 ] Аканнус , [ 65 ] и Генри ( Хенрик ). [ 66 ] Приложение включает в себя комедийный слепой вид ( слепая пила ). [ 67 ]

Он также опубликовал популярный учебник по богословию. [ 2 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вскоре после ухода из Китая Ноэль сообщил своему покровителю герцогини Айвейро , что Нанчанг в среднем 400 конвертировал в год в течение этого периода. [ 5 ]
  2. ^ Томас и Ноэль, по -видимому, провели мало времени вместе, но, помимо того, что оба были из одной и той же области, они оба были в восторге от возобновления миссии Японии и вместе работали над улучшением карт иезуитов Японии, Макао и Таиланда . [ 1 ]
  3. ^ "... не только чтобы узнать, что написал Китай , но и для того , чтобы делать то, что справедливо ощущается ..." [ 53 ]
  4. ^ « Закон » - это сама природа природы действия этого способа направления линии жизни или правила жизни ... [ 54 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Лишчак (2015) , с.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Правило (2003) , с. 137 .
  3. ^ Jump up to: а беременный Правило (2003) , с. 138 .
  4. ^ Правило (2003) , с. 138–9 .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Правило (2003) , с. 139
  6. ^ Painner (1991) , P. 145 .
  7. ^ Правило (2003) , с. 140 .
  8. ^ Jump up to: а беременный в Правило (2003) , с. 144
  9. ^ Правило (2003) , с. 144–5 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Лишчак (2015) , с.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Правило (2003) , с. 145 .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Правило (2003) , с. 147
  13. ^ Jump up to: а беременный Правило (2003) , с. 146
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Правило (2003) , с. 151 .
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Там (1913) .
  16. ^ Правило (2003) , с. 149
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Правило (2003) , с. 152
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый SEAH (2017) , p. 115 .
  19. ^ Чжан (2006) , с. 146
  20. ^ Jump up to: а беременный в Charbonnier (2007) , p. 257
  21. ^ Jump up to: а беременный Коллани (2009) , с. 2
  22. ^ Jump up to: а беременный Charbonnier (2007) , p. 260
  23. ^ Charbonnier (2007) , стр. 258–9 .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Charbonnier (2007) , p. 259
  25. ^ Jump up to: а беременный в Коллани (2009) , с. 3 ............... Я есть
  26. ^ Jump up to: а беременный Чжан (2006) , с. 147
  27. ^ Риччи (1603) .
  28. ^ Charbonnier (2007) , p. 261 .
  29. ^ Jump up to: а беременный в Charbonnier (2007) , p. 262
  30. ^ Charbonnier (2007) , стр. 262–3 .
  31. ^ Jump up to: а беременный Charbonnier (2007) , p. 263 .
  32. ^ Charbonnier (2007) , p. 256 и 262 .
  33. ^ Правило (2003) , с. 153
  34. ^ Jump up to: а беременный Charbonnier (2007) , p. 264
  35. ^ Красный (1948) , стр. 307–9.
  36. ^ Jump up to: а беременный Рождество (1710) .
  37. ^ Jump up to: а беременный Рождество (1711) .
  38. ^ Mungello (1991) , p. 107
  39. ^ Mungello (1991) , p. 107-8 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в Lundbæk (1991) , . p
  41. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лишчак (2015) , с.
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лишчак (2015) , с.
  43. ^ Jump up to: а беременный Schonfeld (2003) , p. 27
  44. ^ Jump up to: а беременный Лишчак (2015) , с.
  45. ^ Заработная плата (1711) , с. д .
  46. ^ Лишчак (2015) , с.
  47. ^ Сейчас (1711) , стр. 1–29.
  48. ^ Сейчас (1711) , стр. 31–73.
  49. ^ Сейчас (1711) , стр. 75–198.
  50. ^ Сейчас (1711) , стр. 199–472.
  51. ^ Сейчас (1711) , стр. 473–484.
  52. ^ Сейчас (1711) , стр. 485–608.
  53. ^ Ноэль (1711) , с. я.
  54. ^ Рождество (1711) , с. 41
  55. ^ Jump up to: а беременный Ноэль (1711b) .
  56. ^ Рождество (1711с) .
  57. ^ Рождество (1717) .
  58. ^ Сейчас (1717) , стр. 1–86 .
  59. ^ Сейчас (1717) , стр. 87–136 .
  60. ^ Сейчас (1717) , стр. 137–213 .
  61. ^ Сейчас (1717) , стр. 214–255 .
  62. ^ Сейчас (1717) , стр. 256–295 .
  63. ^ Сейчас (1717) , стр. 296–338 .
  64. ^ Сейчас (1717) , стр. 339–391 .
  65. ^ Сейчас (1717) , стр. 392–428 .
  66. ^ Сейчас (1717) , стр. 429–461 .
  67. ^ Сейчас (1717) , стр. 462

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59a1ab9ee1a27e15d1abb703bee112d8__1716464760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/d8/59a1ab9ee1a27e15d1abb703bee112d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
François Noël (missionary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)