Джошуа Грин (психолог)
Джошуа Грин | |
---|---|
![]() Джошуа Грин в 2018 году | |
Рожденный | 1974 (49–50 лет) |
Альма-матер | Гарвардский университет ( бакалавр ) Принстонский университет ( доктор философии ) |
Известный | Теория двойного процесса |
Научная карьера | |
Поля | экспериментальная психология , моральная психология , нейронаука , социальная психология , философия |
Учреждения | Гарвардский университет |
Диссертация | Ужасная, ужасная, нехорошая, очень плохая правда о морали и что с этим делать (2002) |
Докторантура | Дэвид Льюис Гилберт Харман |
Веб-сайт | www |
Джошуа Дэвид Грин (1974 г.р.) [1] — американский психолог-экспериментатор , нейробиолог и философ . Он профессор психологии Гарвардского университета . Большая часть его исследований и сочинений была посвящена моральным суждениям и принятию решений . Его недавние исследования посвящены фундаментальным проблемам когнитивной науки . [2] [3]
Образование и карьера
[ редактировать ]Грин учился в средней школе в Форт-Лодердейле , округ Бровард , Флорида. [4] Он некоторое время посещал Уортонскую школу Пенсильванского университета, а затем перешел в Гарвардский университет . [5] В 1997 году он получил степень бакалавра философии в Гарварде. [6] затем доктор философии. по философии в Принстонском университете под руководством Дэвида Льюиса и Гилберта Хармана . Питер Сингер также входил в состав его диссертационного комитета. Его диссертация 2002 года « Ужасная, ужасная, нехорошая, очень плохая правда о морали и что с этим делать » выступает против морально-реалистического языка и защищает нереалистичный утилитаризм как лучшую основу для разрешения разногласий. [7] Грин работал научным сотрудником в Принстоне в лаборатории нейробиологии когнитивного контроля, а затем вернулся в Гарвард в 2006 году в качестве доцента. В 2011 году он стал доцентом кафедры социальных наук Джона и Рут Хейзел. С 2014 года является профессором психологии.
Теория двойного процесса
[ редактировать ]Грин и его коллеги выдвинули теорию двойного процесса моральных суждений , предполагая, что моральные суждения определяются как автоматическими эмоциональными реакциями, так и контролируемыми сознательными рассуждениями. В частности, Грин утверждает, что «центральное противоречие» в этике между деонтологией (моральными теориями, основанными на правах или обязанностях) и консеквенциализмом (теориями, основанными на результатах) отражает конкурирующее влияние этих двух типов процессов:
Характерно, что деонтологические суждения преимущественно предполагаются автоматическими эмоциональными реакциями, в то время как характерно консеквенциалистские суждения преимущественно поддерживаются сознательными рассуждениями и родственными процессами когнитивного контроля. [8]
В одном из первых экспериментов, предложивших моральную модель двойного процесса, [4] Грин и его коллеги показали, что люди, выносящие суждения по поводу «личных» моральных дилемм (например, стоит ли толкать одного человека под приближающийся троллейбус , чтобы спасти пятерых других), задействовали несколько областей мозга, связанных с эмоциями, которые не активировались суждениями, которые были более значимыми. «безличный» (например, нужно ли тянуть переключатель, чтобы перенаправить троллейбус с пути, на котором он убьет пять человек, на путь, на котором вместо этого он убьет еще одного человека). [9] Они также обнаружили, что при решении дилемм, связанных с «личными» моральными вопросами, у тех, кто сделал интуитивно непривлекательный выбор, время реакции было больше, чем у тех, кто принял более эмоционально приятное решение.
В последующем исследовании сравнивались «легкие» личные моральные вопросы, на которые испытуемые реагировали быстро, с «сложными» дилеммами (такими как проблема с пешеходным мостом), на которые у них была медленная реакция. [10] Реагируя на сложные задачи, испытуемые демонстрировали повышенную активность в передней дорсолатеральной префронтальной коре (DLPFC) и нижних теменных долях — областях, связанных с когнитивной обработкой, — а также в передней поясной извилине , которая участвует в обнаружении ошибок между двумя сбивающими с толку входными данными. , как в задаче Струпа ). Это сравнение продемонстрировало, что более сложные задачи активизировали разные области мозга, но не доказало различную активность для одной и той же моральной проблемы в зависимости от полученного ответа. Это было сделано во второй части исследования, в котором авторы показали, что по данному вопросу у тех испытуемых, которые сделали утилитарный выбор, действительно была более высокая активность в передней DLPFC и правой нижней теменной доле, чем у испытуемых, сделавших неутилитарный выбор. .
Эти два исследования были корреляционными, но с тех пор другие предположили причинное влияние эмоциональной и когнитивной обработки на деонтологические и утилитарные суждения. [11] [12] [13] Исследование 2008 года [14] Грин показал, что когнитивная нагрузка заставляла испытуемых дольше реагировать, когда они выносили утилитарное моральное суждение, но не влияла на время реакции, когда они выносили неутилитарное суждение, предполагая, что утилитарные мыслительные процессы требуют дополнительных когнитивных усилий.
Статья Грина 2008 года «Тайная шутка души Канта» [15] утверждает, что кантианская/деонтологическая этика, как правило, руководствуется эмоциональными реакциями и лучше всего понимается как рационализация, а не рационализм — попытка оправдать интуитивные моральные суждения post-hoc, хотя автор заявляет, что его аргумент является спекулятивным и не будет убедительным. Некоторые философы написали критические отзывы. [16] [17] [18] [19] [20] [21]
Моральные племена
[ редактировать ]Опираясь на теорию двойного процесса, а также на эволюционную психологию и другие работы в области нейробиологии, книга Грина «Моральные племена» (2013) исследует, как наши этические интуиции действуют в современном мире. [22]
Грин утверждает, что у людей есть инстинктивная, автоматическая тенденция сотрудничать с другими членами своей социальной группы в сценариях трагедии общего пользования («я против нас»). Например, в совместной инвестиционной игре люди с большей вероятностью будут делать то, что лучше для группы, когда они находятся в нехватке времени или когда они готовы «идти своей интуицией», и наоборот, сотрудничество может быть затруднено рациональными действиями. расчет. [23] Однако в вопросах межгрупповой гармонии («мы против них») автоматическая интуиция сталкивается с проблемой, которую Грин называет «трагедией здравой морали». Та же групповая лояльность, которая обеспечивает сотрудничество внутри сообщества, приводит к враждебности между сообществами. В ответ Грин предлагает «метаморальность», основанную на «общей валюте», с которой могут согласиться все люди, и предполагает, что утилитаризм – или, как он его называет, «глубокий прагматизм» – справляется с этой задачей. [24]
Прием
[ редактировать ]Moral Tribes получила множество положительных отзывов. [25] [26] [27] [28]
Томас Нагель критикует книгу, предполагая, что Грин слишком поспешно делает вывод об утилитаризме именно из общей цели построения беспристрастной морали; например, говорит он, Иммануил Кант и Джон Ролз предлагают другие беспристрастные подходы к этическим вопросам. [24]
Роберт Райт звонит [29] Предложение Грина о глобальной гармонии амбициозно, и он добавляет: «Мне нравятся амбиции!» Но он также утверждает, что люди склонны рассматривать факты так, чтобы это служило их группе, даже если нет разногласий по поводу основных моральных принципов, которые регулируют споры. «Если мы действительно склонны к трайбализму, — объясняет Райт, — то, возможно, большая часть проблемы связана не столько с разными моральными взглядами, сколько с тем простым фактом, что мое племя — это мое племя, а ваше племя — ваше племя. И Грин, и Пол Блум цитирует исследования, в которых люди были случайным образом разделены на две группы и сразу же отдавали предпочтение членам своей группы при распределении ресурсов, даже если они знали, что распределение было случайным». Вместо этого Райт предполагает, что «питание семян просвещения, присущих племенам мира, является лучшим выбором, чем попытки обратить все племена к утилитаризму: это с большей вероятностью добьется успеха, а если это произойдет, будет более эффективным».
Метаморальность глубокого прагматизма Грина недавно подверглась критике со стороны Стивена Краайевельда и Ханно Зауэра за то, что она основана на противоречивых аргументах о моральной истине. [30]
В книге «Моральные племена » Грин утверждает, что аргументированное мышление важно для принятия моральных решений, а также признает важную роль, которую эмоции играют в этом процессе. Он подтверждает это утверждение убедительными доказательствами, включая результаты нейробиологических исследований. Готовность Грина признать важность моральных рассуждений, основанных на эмоциях, является важным достижением в преодолении разрыва между континентальной и аналитической школами философии, поскольку последняя имеет тенденцию отдавать приоритет объективным рассуждениям над субъективными, эмоциональными подходами. [31]
Награды и отличия
[ редактировать ]Грин получил Стэнтонскую премию 2012 года от Общества философии и психологии . [32]
В 2013 году Грин был награжден премией Рослин Абрамсон, ежегодно вручаемой преподавателям Гарварда «в знак признания его или ее выдающихся достижений и чуткости в обучении студентов». [6]
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Джошуа Д; Соммервилл, Р. Брайан; Нистром, Ли Э; Дарли, Джон М; Коэн, Джонатан Д. (2001). «ФМРТ-исследование эмоциональной вовлеченности в моральные суждения». Наука . 293 (5537): 2105–2108. Бибкод : 2001Sci...293.2105G . дои : 10.1126/science.1062872 . ПМИД 11557895 . S2CID 1437941 .
- Грин, Джошуа; Джонатан Хайдт (2002). «Как (и где) работает моральное суждение?». Тенденции в когнитивных науках . 6 (12): 517–523. дои : 10.1016/S1364-6613(02)02011-9 . ПМИД 12475712 . S2CID 6777806 .
- Грин, Джошуа Д; Нистром, Ли Э; Энгелль, Эндрю Д; Дарли, Джон М; Коэн, Джонатан Д. (2004). «Нейронные основы когнитивного конфликта и контроля в моральных суждениях». Нейрон . 44 (2): 389–400. дои : 10.1016/j.neuron.2004.09.027 . hdl : 10983/15961 . ПМИД 15473975 . S2CID 9061712 .
- Грин, Джошуа Д. (2008). «Тайная шутка души Канта» . В Синнотт-Армстронг, Уолтер (ред.). Моральная психология: нейронаука морали: эмоции, мозговые расстройства и развитие . МТИ Пресс. стр. 35–80. ISBN 978-0-262-19564-5 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AUT – Просмотр полной записи» . База данных Национального органа Чехии . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Купер, Дэни (25 августа 2015 г.). «Мозг превращает слова в сложные мысли, как компьютер» . Австралийская радиовещательная корпорация .
- ^ Франкленд, Стивен М.; Грин, Джошуа Д. (15 сентября 2015 г.). «Архитектура кодирования смысла предложения в левой средне-верхней височной коре» . Труды Национальной академии наук . 112 (37): 11732–11737. Бибкод : 2015PNAS..11211732F . дои : 10.1073/pnas.1421236112 . ПМЦ 4577152 . ПМИД 26305927 .
- ^ Jump up to: а б Олсон, Кристин. «Досадное умственное перетягивание каната под названием мораль» . Обнаружить . № Июль – август 2011 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Грин, Джошуа Д. (2013). Моральные племена: эмоции, разум и пропасть между нами и ними . Нью-Йорк: Пингвин Пресс. ISBN 9781101638675 .
- ^ Jump up to: а б Мэннинг, Колин (29 мая 2013 г.). «Два названных победителя Абрамсона» . Гарвардская газета . Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Грин, Джошуа Дэвид (2002). Страшная, ужасная, нехорошая, очень плохая правда о морали и о том, что с ней делать (Тезис). CiteSeerX 10.1.1.174.5109 . OCLC 54743074 . S2CID 170676316 .
- ^ Грин, Джошуа Д. (июль 2014 г.). «За пределами морали типа «наведи и стреляй»: почему когнитивная (нейро)наука имеет значение для этики». Этика . 124 (4): 695–726. дои : 10.1086/675875 . S2CID 9063016 .
- ^ Грин, Джошуа Д.; Соммервилл, Р. Брайан; Нистром, Ли Э.; Дарли, Джон М.; Коэн, Джонатан Д. (14 сентября 2001 г.). «ФМРТ-исследование эмоциональной вовлеченности в моральные суждения». Наука . 293 (5537): 2105–2108. Бибкод : 2001Sci...293.2105G . дои : 10.1126/science.1062872 . ПМИД 11557895 . S2CID 1437941 .
- ^ Грин, Джошуа Д.; Нистром, Ли Э.; Энгелль, Эндрю Д.; Дарли, Джон М.; Коэн, Джонатан Д. (октябрь 2004 г.). «Нейронные основы когнитивных конфликтов и контроля в моральных суждениях». Нейрон . 44 (2): 389–400. дои : 10.1016/j.neuron.2004.09.027 . hdl : 10983/15961 . ПМИД 15473975 . S2CID 9061712 .
- ^ Мендес, Марио Ф; Андерсон, Эрик; Шапира, Джилл С. (декабрь 2005 г.). «Исследование моральных суждений при лобно-височной деменции» . Когнитивная и поведенческая неврология . 18 (4): 193–197. дои : 10.1097/01.wnn.0000191292.17964.bb . ПМИД 16340391 . S2CID 19276703 .
- ^ Кенигс, Майкл; Янг, Лиана; Адольфс, Ральф; Транел, Дэниел; Кушман, Огненный; Хаузер, Марк; Дамасио, Антонио (апрель 2007 г.). «Повреждение префронтальной коры усиливает утилитарные моральные суждения» . Природа . 446 (7138): 908–911. Бибкод : 2007Natur.446..908K . дои : 10.1038/nature05631 . ПМК 2244801 . ПМИД 17377536 .
- ^ Вальдезоло, Пьеркарло; ДеСтено, Дэвид (июнь 2006 г.). «Манипуляции эмоциональным контекстом формируют моральное суждение». Психологическая наука . 17 (6): 476–477. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01731.x . ПМИД 16771796 . S2CID 13511311 .
- ^ Грин, Джошуа Д.; Морелли, Сильвия А.; Ловенберг, Келли; Нистром, Ли Э.; Коэн, Джонатан Д. (июнь 2008 г.). «Когнитивная нагрузка выборочно мешает утилитарному моральному суждению» . Познание . 107 (3): 1144–1154. дои : 10.1016/j.cognition.2007.11.004 . ПМК 2429958 . ПМИД 18158145 .
- ^ https://psycnet.apa.org/record/2007-14534-005.
- ^ Лотт, Мика (октябрь 2016 г.). «Моральные последствия когнитивной (нейро)науки? Нет четкого пути» . Этика . 127 (1): 241–256. дои : 10.1086/687337 . S2CID 151940241 .
- ^ Кенигс, Питер (3 апреля 2018 г.). «Два типа разоблачающих аргументов». Философская психология . 31 (3): 383–402. дои : 10.1080/09515089.2018.1426100 . S2CID 148678250 .
- ^ Мейерс, CD (19 мая 2015 г.). «Мозги, тележки и интуиция: защита деонтологии от аргумента Грина и Сингера». Философская психология . 28 (4): 466–486. дои : 10.1080/09515089.2013.849381 . S2CID 146547149 .
- ^ Кахане, Гай (2012). «На неправильном пути: процесс и содержание в моральной психологии» . Разум и язык . 27 (5): 519–545. дои : 10.1111/мила.12001 . ПМЦ 3546390 . ПМИД 23335831 .
- ^ Фиала, Брайан. «Тайная пустота аргумента Грина» .
- ^ Кляйнгельд, Полина (2014). «Разоблачение конфабуляции: эмоции и значение эмпирической психологии для кантовской этики». Кант об эмоциях и ценности . стр. 146–165. дои : 10.1057/9781137276650_8 . ISBN 978-1-349-44676-6 .
- ^ Грин, Джошуа (2013). Моральные племена: эмоции, разум и пропасть между нами и ними . Пингвин Пресс. ISBN 978-1594202605 . [ нужен неосновной источник ]
- ^ Грин, Джошуа Д. «Глубокий прагматизм» . Край . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Нагель, Томас. «Вы не можете узнать о морали по сканированию мозга: проблема моральной психологии» . Новая Республика . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Уэйц, Адам (2 ноября 2013 г.). « Моральные племена» Джошуа Грина . Бостон Глобус . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Моральные племена: эмоции, разум и пропасть между нами и ними» . Обзоры Киркуса . 19 августа 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Способ взаимодействия мозга с «нами» и «ними» » . Уолл Стрит Джорнал . 23 ноября 2013 г.
- ^ Баггини, Джулиан (3 января 2014 г.). «Социальное животное» . Файнэншл Таймс .
- ^ Райт, Роберт (23 октября 2013 г.). «Почему мы все не можем просто ладить друг с другом? Неопределенная биологическая основа морали» . Атлантика . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ Краайжевельд, Стивен Р.; Зауэр, Ханно (июль 2019 г.). «Метаморальность без моральной истины» . Нейроэтика . 12 (2): 119–131. дои : 10.1007/s12152-018-9378-3 . S2CID 149750930 .
- ^ Бекеси, Арон Б. (2016). «Научное открытие эмоций – поворотный момент в философии» . Экзистенциальный анализ . 27 (1): 144–154 – через Academia.edu.
- ^ «Призы» . Общество философии и психологии . Проверено 6 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Живые люди
- Американские когнитивные нейробиологи
- Американские философы XXI века
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Утилитаристы
- Консеквенциалисты
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Уортонской школы
- Выпускники Принстонского университета
- Американские моральные психологи
- 1974 года рождения