Jump to content

Путь чудес

Путь чудес
Хоровая музыка Джоби Талбота
Текст Роберт Дикинсон
Язык Греческий, латынь, испанский, баскский, французский, английский и немецкий
На основе Dum Pater Familias (песни паломников)
Составленный 2005  ( 2005 )
Преданность память о Винсенте Талботе
Выполненный 17 июля 2005 г. ( 2005-07-17 ) , Лондон
Движения четыре
Подсчет очков

Path of Miracles — расширенная хоровая композиция Джоби Талбота , написанная в 2005 году по заказу вокальной камерной группы Tenebrae . [ 1 ] Под руководством Найджела Шорта первое выступление Tenebrae было запланировано на 7 июля 2005 года в Лондоне , но было отложено из-за взрывов , произошедших в тот день в городе. Фестиваль в лондонском Сити быстро перенес мероприятие, и мировая премьера состоялась 17 июля 2005 года в церкви Св. Варфоломея Великого в Лондоне. [ 2 ] [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

По своей сути « Путь чудес» представляет собой паломничество, поскольку четыре названия движения ( Ронсесвальес , Бургос , Леон и Сантьяго ) представляют собой четыре главных поста на Пути Сантьяго , одном из самых сложных маршрутов паломничества в католической традиции. [ 4 ] Используя отрывки из средневековых текстов Codex Calixtinus и Miragres de Santiago, а также из римско-католической литургии, « Путь чудес» включает в себя музыкальные стили тайваньского народа бунун и гимн паломников Dum Pater Familias и исполняется на греческом, латинском, испанском, баскском и других языках. Французский, английский и немецкий. [ 5 ] Роберт Дикинсон либреттист , композиция написана а капелла для SSSSSAAAATTTTBBBB и опубликована Честером Новелло . [ 6 ]

«Путь чудес» посвящен памяти отца Тэлбота, Винсента Тэлбота (1916–2005). [ 7 ]

Ронсесвальес

[ редактировать ]

Вступительная часть, «Ронсесвальес» , начинается «Путь чудес» в географически популярной отправной точке паломничества. Когда хор начинает таинственное глиссандо (называемое Пасипутпут от народа Бунун), [ 8 ] путешествие укоренилось в режиссуре, призывая теноров и басов из-за сцены присоединиться к основному хору. Аура открыта и ошеломляющая, когда воздух наполняется множеством языков и звуковых групп ми мажор и ми минор, достигая кульминации в аккорде фортиссимо ми минор с «колокольчиками», играемыми кроталами . [ 9 ] Талбот широко использует остинатос на протяжении всей композиции, имитируя долгую прогулку, которую пережили паломники. Талбот также использует противоречивые тональности, воплощая в себе физическую боль, а также интенсивное умственное созерцание, которое необходимо в паломничестве. Пока басы гудят педалями, медленная ритмическая трансформация превращается в движущийся двигатель, который с постепенно более короткими и более синкопированными ритмами продвигает музыку вперед. [ 9 ] В целом, Ронсесвальес воспроизводит жизнь и мученичество Святого Иакова и рассказывает, как его тело покоилось в Сантьяго.

Бургос олицетворяют заключительные строки: Ora pro nobis, Jacobe/A finibus terrae ad te clamavi (Молитесь за нас, о Иаков/С края земли я взываю к тебе). [ 10 ] Прямая цитата из 61- го псалма : Бургос – это молитва. Размышляя о болезнях, смерти и других испытаниях веры, это движение написано для кающихся, когда наступает реальность паломничества. [ 9 ] Начиная с гомофонной хоровой обстановки, по мере развития движения голоса обретают независимость, становятся полифоническими и заключают в себе впечатляющую церковь и колокола в Бургосе.

Голоса ангельского хора возвещают Леон , последний пост, оставшийся перед Сантьяго , что резко контрастирует с умоляющими молитвами, возносимыми в Бургосе. Остинатос, как и предыдущие части, представляет собой фон, который Тальбот использует для создания своих мелодий, подобно псалму в григорианском песнопении . [ 9 ] Гармонии более созвучны, и даже тексты отражают обнадеживающую и устремленную любовь: Beate, qui обитатель in domo tua, Domine; In saecula saeculorum laudabant te (Блаженны живущие в доме твоем: они еще будут хвалить тебя [Псалом 84:4]). [ 11 ] Диатоническая и ступенчатая в движении, простота мелодии – это песнь, песня чудесная, о милостях даров Божиих.

Сантьяго

[ редактировать ]

Напоминая мелодию из «Ронсесвальеса», вступительная песня «Сантьяго» представляет собой одинокий голос, напоминающий пейзажи и трудности путешествия. [ 8 ] Солист рассказывает по-английски о пейзаже и дороге в Сантьяго, а хор поддержки начинает ритмичный драйв, впервые встретившийся в Ронсесвальесе. Тальбот использует Дебюсси гармонии, подобные планирующие , создавая тональную двусмысленность, в то время как басовая мелодия используется в качестве движущего ритмического двигателя, который переводит движение в радостную следующую часть (например, рисунок 4, аккорд m.1 соль мажор с добавлением ля, ведущий к доминанте). 7-й аккорд ми минор, m. 2 G MM7 до септаккорда фа-диез минор/мажор, затем последовательность повторяется). [ 9 ] Дух и радость завершения физически и духовно бурного путешествия. Дикинсон использует литургический язык латыни, чтобы сформулировать свои комментарии о жизни святого, а хор поет молитву Святому Иакову:

При виде конца впереди снова слышится гимн паломников. Хор поет ликующее устремление к небу, медленно уходя со сцены, символизируя обращение к размышлению, поклонению и молитве. [ 9 ]

Выступления и записи

[ редактировать ]

Хоровые группы Tenebrae , The Crossing , Conspirare , Volti , The Singers, Tonus Peregrinus , Elora Festival Singers, The Capital Chamber Choir, The Giovanni Consort, Roots in the Sky и Камерный хор Ванкувера публично исполнили Path of Miracles на концерте. . Среди других заметных выступлений:

Впервые «Путь чудес» был поставлен британским режиссером Джоном Ла Бушардьером на фестивале в Сполето в США в мае 2019 года в исполнении Вестминстерского хорового колледжа со световым дизайном Скотта Зелински. [ 14 ]

Есть две записи композиции: одна от Tenebrae под дирижированием Найджела Шорта, спродюсированная Габриэлем Краучем и распространяемая Signum Classics , а другая от Conspirare под дирижированием Крейга Хеллы Джонсона . [ 15 ] На Signum Classics есть запись третьей части "León" Тенебры.

  1. ^ Талбот, Джоби. «Работает». Официальная домашняя страница Джоби Талбота. http://jobytalbot.com/#/work (по состоянию на 23 сентября 2012 г.).
  2. ^ Ник Брекенфилд. «Джоби Тэлбот – Путь чудес». http://www.classicalsource.com/db_control/db_concert_review.php?id=2743 (по состоянию на 23 сентября 2012 г.).
  3. ^ Гилмор, Лесли. «Путь Сантьяго». О нас. http://www.caminodesantiago.me.uk/about-2/ (по состоянию на 5 октября 2012 г.).
  4. ^ Братство Святого Иакова. «Путь Сантьяго». http://www.csj.org.uk/ (по состоянию на 7 октября 2012 г.).
  5. ^ Габриэль Крауч, «Примечания на вкладыше», http://www.signumrecords.com/catalogue/sigcd078/078Booklet.pdf (по состоянию на 15 октября 2012 г.)
  6. ^ Chester Music и Novello & Company, «Джоби Талбот», http://www.chesternovello.com/default.aspx (по состоянию на 24 сентября 2012 г.).
  7. ^ Крауч, с. 5
  8. ^ Jump up to: а б Крауч, с. 4
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Джоби Талбот, композитор, Path of Miracles (Лондон: Chester Music Ltd, 2005)
  10. ^ Крауч, с. 10
  11. ^ Крауч, с. 12-13
  12. ^ Крауч, с. 13
  13. ^ «Каммерчор Консоно: 2018» .
  14. ^ «Фестиваль в Сполето, США 2019: Путь чудес Вестминстерского хора» .
  15. ^ Тенебра, камерный хор. Путь чудес , Джоби Тэлбот. Найджел Шорт, режиссёр. компакт-диск. Сигнум Классикс, 2006.
[ редактировать ]
  • Национальный центр хореографии, «Джоби Талбот», http://www.ccn-roubaix.com/images/stories/ccn/PDF/dossier_presse_saison.pdf (по состоянию на 12 ноября 2012 г.)
  • Дэвид, Роуз. «Джоби Тэлбот». Times (Великобритания), Newspaper Source, EBSCOhost (по состоянию на 7 октября 2012 г.).
  • Гринфилд. «Путь чудес». Американский справочник рекордов 69, вып. 6 (ноябрь 2006 г.): 198. MasterFILE Premier, EBSCOhost. (по состоянию на 7 октября 2012 г.).
  • Гувер, Том. Интервью Soundtrack Nation с ведущими профессионалами современности в области озвучивания фильмов, видеоигр и телевидения. Бостон: Технология курса, Cengage Learning, 2010.
  • Ширмер, Г. «Джоби Талбот». G. Schirmer Inc. http://www.schirmer.com/default.aspx?TabId=2419&State_2872=2&composerId_2872=1558 (по состоянию на 21 октября 2012 г.).
  • Тенебра. «Страсть и точность». Официальный сайт хора Tenebrae. http://www.tenebrae-choir.com/ (по состоянию на 5 октября 2012 г.).
  • Буклет к выпуску компакт-диска Signum 2006 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22d1788879c3f791abb5983fbeaa54a3__1720694220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a3/22d1788879c3f791abb5983fbeaa54a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Path of Miracles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)