Нераскаявшийся вор
Нераскаявшийся вор – это человек, описанный в новозаветном рассказе о распятии Иисуса . В евангельском повествовании рядом с Иисусом распинают двух разбойников. В первых двух Евангелиях (от Матфея и от Марка) они оба присоединяются к толпе, высмеивающей его. Однако в версии Евангелия от Луки один насмехается над Иисусом за то, что он не спас себя и их, а другой (известный как кающийся разбойник ) просит о пощаде. [1] [2] [3]
В апокрифических сочинениях нераскаянному разбойнику дано имя Гестас , которое впервые появляется в Евангелии от Никодима , а его спутник — Дисмас. Христианская традиция считает, что Гестас был на кресте слева от Иисуса, а Дисмас - на кресте справа от Иисуса. В » Якоба де Ворагина имя «Золотой легенде нераскаянного вора дается как Гесмас . Нераскаянного вора иногда называют «плохим вором» в отличие от хорошего вора.
В апокрифическом арабском Евангелии детства Гестас и Дисмас называются Думахом и Титом соответственно. По традиции – видно, например, в Генри Уодсворта Лонгфелло . » «Золотой легенде [4] – Думах был одним из банды разбойников, напавших на Святого Иосифа и Святое Семейство во время их бегства в Египет .
Новозаветное повествование
[ редактировать ]Самой ранней версией этой истории считается версия из Евангелия от Марка . [5] [3] [6] обычно датируется примерно 70 годом нашей эры. [5] Автор говорит, что вместе с Иисусом были распяты два бандита, по одному с каждой стороны от него. Прохожие и первосвященники высмеивают Иисуса за то, что он утверждал, что он Мессия, но при этом не смог спасти себя, и двое распятых вместе с ним присоединяются. [7] [3] Некоторые тексты включают ссылку на Книгу Исайи , называя это исполнением пророчества (Исайя 53:12: «И он... к беззаконникам был причтен»). [8] Евангелие от Матфея , написанное около 85 года, [5] повторяет одни и те же детали. [9]
Однако в версии Евангелия от Луки примерно 80–90 гг. [5] детали разнообразны: один из бандитов упрекает другого в насмешках над Иисусом и просит Иисуса вспомнить его, «когда ты придешь в свое царство». Иисус отвечает, обещая ему, что будет с ним в тот же день в раю. [10] [3] Традиция дала этому бандиту имя раскаявшегося вора, а другого — нераскаявшегося вора.
Евангелие от Иоанна , предположительно написанное примерно в 90–95 гг. [5] также говорит, что Иисус был распят вместе с двумя другими, но в этом рассказе они не описаны более подробно и их слова не записаны. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Лейн Крейг; Джо Горра (1 сентября 2013 г.). Разумный ответ: ответы на сложные вопросы о Боге, христианстве и Библии . Издательство Муди. п. 153. ИСБН 978-0-8024-8384-3 .
- ^ «Дебаты Уильяма Лейна Крейга и Барта Эрмана: «Существуют ли исторические свидетельства воскресения Иисуса?» » . физика.smu.edu . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барт Д. Эрман (2008). Чье это слово?: История того, кто изменил Новый Завет и почему . А&С Черный. п. 143. ИСБН 978-1-84706-314-4 .
- ^ Золотая легенда
- ^ Jump up to: а б с д и Профессор Барт Д. Эрман, «Исторический Иисус» , часть I, с. 6, The Teaching Company, 2000. Цитата: «Ученые практически единодушны в том, что они были написаны через несколько десятилетий после смерти Иисуса: Марк, 65–70 годы нашей эры; Матфей и Лука, 80–85 годы нашей эры; и Иоанн, 90–95 годы нашей эры. "
- ^ Эрман (2000: 5). Цитата: «Может быть, нам следует начать с самого раннего написанного Евангелия, которое, по мнению большинства ученых, было Евангелием от Марка».
- ^ Марка 15: 27–32.
- ^ Исаия 53:12
- ^ Матфея 27: 38–44.
- ^ Луки 23:33–45.
- ^ Иоанна 19: 18–25.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Думакус ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Гестас. Викискладе есть