Jump to content

Огюстен Бадер

Августин Бадер (около 1495, Аугсбург — 30 марта 1530, Штутгарт ) — анабаптистский лидер и милленарист . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Мало что известно о молодости и происхождении Огюстена Бадера. Вероятно, он родился в Аугсбурге незадолго до 1500 года. Впервые он упоминается как подмастерье-ткач в 1516 году; Его еще называли скорняком. В 1517 году он фигурирует в записях как домовладелец, что указывает на то, что он был женат. [ 2 ]

Лидер аугсбургских анабаптистов

[ редактировать ]

Бадер и его жена Сабина были крещены Якобом Гроссом зимой 1526/27 года и присоединились к аугсбургской анабаптистской общине. Хотя его имя не упоминается, вполне вероятно, что Бадер участвовал в Синоде Аугсбургских мучеников с 20 по 24 августа 1527 года. 15 сентября 1527 года на анабаптистскую общину был совершен набег, и Гросс, Сабина и Ганс Хут среди арестованных были .

После этой волны арестов большинство лидеров аугсбургских анабаптистов были взяты в плен или изгнаны из города, поэтому Бадер был назначен главой общины по предложению Леонарда Фрейслебена. Однако через несколько дней после избрания его тоже арестовали. В отличие от жены, он формально отказался от анабаптизма, чтобы избежать изгнания из города. В результате Бадер тайно провел большое количество собраний и провел крещения верующих.

С весны 1528 года он также проводил большие собрания под открытым небом за городом, чтобы подготовить анабаптистов к Страшному суду, предсказанному Гансом Хутом, который должен произойти в Пятидесятницу 1528 года. Через Эйтельханса Лангенмантеля Бадер получил копию «Миссионского буклета» Хута и таким образом был проинформирован о его апокалиптических учениях и расчете конца времен.

Когда в феврале 1528 года совет Аугсбурга начал вторую волну арестов, Бадеру удалось избежать плена скрытно. Он на короткое время переехал в Кауфбойрен , чтобы подготовить местную анабаптистскую общину к последним временам. Когда он тайно вернулся в Аугсбург, община находилась под руководством Георга Неспицера . Бадер и Неспицер разошлись во мнениях относительно даты окончания, и, чтобы избежать раскола сообщества, Бадер был признан лидером.

Затем Бадер покинул город и отправился в анабаптистскую общину Эслинген-на-Неккаре . Оттуда он переехал в Страсбург вместе со своими коллегами Галлем Вишером и Гансом Келлером , которые также были изгнаны из Аугсбурга.

В Страсбурге он встретился с проповедником немецкой крестьянской войны Освальдом Лебером, который, основываясь на еврейском мессианском откровении Авраама бен Элиезера Халеви год , предсказал 1530 как дату возвращения Мессии .

Несмотря на это новое предсказание, Бадер вернулся в Аугсбург в Пятидесятницу 1528 года, чтобы увидеть исполнение пророчества Хата. Когда Бадер прибыл в Аугсбург, он обнаружил, что анабаптистская община почти полностью уничтожена. На Пасху 1528 года 88 анабаптистов были арестованы и изгнаны из города. Последовали новые аресты. Лидер общины Ганс Леупольд был казнен в качестве сдерживающего фактора. Остальные лидеры анабаптистов договорились о периоде размышлений и приняли решение о моратории на крещения.

В это неопределенное время Бадер прятался на чердаке у сочувствующего и ждал новых разоблачений. В июле и августе Бадер пережил три видения в своем укрытии, на которых он основал свою собственную доктрину «великих перемен», которые, по его мнению, должны были произойти на Пасху 1530 года. [ 3 ] Видения дали ему уверенность в том, что он призван работать пророком наступающего конца времен.

К концу 1528 года Бадер снова покинул Аугсбург и появлялся на различных собраниях анабаптистов, где распространял свои взгляды и пытался найти последователей для основанного им движения. Через Эсслинген-ам-Неккар он отправился на встречу на реке Шенберг, недалеко от замка Герольдсек в современном Хоэнгерольдсеке, чтобы раскрыть себя как пророк перед группой доверенных лиц. Затем он вернулся в Аугсбург и попытался продать там свою собственность, чтобы создать материальную основу для своего нового сообщества.

В конце 1528 года Бадер появился на собрании анабаптистов в Тойфене, Аппенцелль . На этой встрече он открыто отказался от анабаптизма в соответствии с запретом на крещение, принятым в Аугсбурге. Он получил другое повеление от Бога. После встречи в Тойфене Бадер, по-видимому, принял участие во встрече анабаптистов в Нюрнберге в январе 1529 года. После этого он исчез из записей до июля 1529 года.

К 1529 году Бадер со своей женой, тремя детьми и небольшой группой последователей основал коммуну в деревне Лаутерн в герцогстве Вюртемберг . [ 4 ] Там они продолжали развивать свою теологию, подпитываемую мечтами, видениями и размышлениями об интеллектуальных течениях Германии позднего средневековья и раннего Нового времени. Некоторые из их взглядов соответствовали требованиям социальной справедливости, которые были характерны для популистских проповедей во время ранней протестантской Реформации . Другие находились под влиянием «элитной» религиозной культуры, включая увлечение иудаизмом . [ 5 ]

В День Святого Мартина 1529 года другие последователи Бадера и их семьи прибыли в Лаутерн из Базеля, чтобы вместе дождаться «великих перемен» и передать людям учение Хута о Страшном суде в своего рода миссионерской процессии. Для эсхатологической миссии Бадер заказал специально разработанные им костюмы, изготовленные из общественной казны. Подготовка также включала установление контактов с евреями из Лейпхайма и Гюнцбурга , чтобы получить от них подтверждение конца времен на основе каббалы . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]

В конце ноября учение Бадера значительно расширилось на основе видения Фишера. Вишер заявил, что видел во сне, как открылся ее дом и на Бадера снизошли королевские регалии. Бадер истолковал сон Вишера как предсказание его будущей роли короля в тысячелетнем королевстве и королевского происхождения его недавно родившегося младшего сына. Как прямое следствие этого видения, Бадер и его спутники заказали королевские регалии у ювелиров в Ульме . Знаки отличия включали кинжал, кубок и золотую тесьму в качестве пояса. У них тогда были меч и кинжал, позолоченные. Кроме того, было поручено изготовить небольшую корону, цепь и скипетр. [ 4 ]

Мученичество

[ редактировать ]

Бадер не смог долго выполнять свою роль будущего короля, так как 15 января 1530 года он и его сторонники были арестованы. [ 5 ]

группы Бадера аресты, допросы с пытками и казни милленаристской На основе судебных материалов можно достаточно хорошо реконструировать . Однако неизвестно, кто сообщил о местонахождении Бадера и его анабаптистской общины в Штутгарте. После того, как обвинения стали известны, власти в середине января 1530 года направили представителя для ареста общины вместе с главным судебным приставом Блаубойрена . Всего было арестовано 15 человек (пятеро мужчин, две беременные женщины и восемь, в основном маленькие дети). Имущество общины, включая королевские драгоценности и регалии, было конфисковано. Лишь Сабина Бадер смогла избежать ареста, выпрыгнув из окна. Взрослых распределили по разным тюрьмам, а детей отправили в разные учреждения.

Бадера заключили в тюрьму в Штутгарте, где он подвергся своему первому допросу 27 января 1530 года. Он свободно давал информацию о своем учении и своем призвании стать королем в грядущем тысячелетнем королевстве. В то же время были допрошены остальные. После первого допроса арестованные были подвергнуты пыткам. Власти интересовали не религиозные мотивы Бадера, а его политические взгляды.

В преддверии Аугсбургского сейма Бадер изображался как агент изгнанного герцога Ульриха Вюртембергского . Бадера обвиняли в первую очередь не в ереси, а скорее в запланированном восстании. 10 марта 1530 года Огюстен Бадер в последний раз был допрошен под жестокими пытками. Он отказался отречься.

Хотя властям не удалось добиться от него плана, он был приговорен к смертной казни за бунт. 30 марта он и его последователи были казнены за политические волнения в Штутгарте, Тюбингене и Нюртингене. Бадера возили по улицам Штутгарта на телеге и щипали раскаленными щипцами в каждом районе. На месте казни палач надел ему на голову светящуюся корону. Затем его обезглавили его собственным позолоченным мечом, а затем сожгли на костре.

Крещальная линия

[ редактировать ]

Линия преемственности Августина Бадера (крещение в 1526/27 г.), вероятно, восходит к Конраду Гребелю (крещение в январе 1525 г.) через Якоба Гросса (крещение в 1525 г. на Пасху), Бальтазара Хубмайера (крещение в 1525 г. на Пасху), Вильгельма Ройблина (крещение в январе 1525 г.) и Йорг Блаурок (крещеный Январь 1525).

  1. ^ «Бадер, Огюстен». Оксфордская энциклопедия Реформации . Бадер, Огюстен. 1996. ISBN  978-0-19-506493-3 . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Шуберт, Ансельм (2008). Анабаптизм и Каббала. Августин Бадер и пределы радикальной реформации (на немецком языке). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-3-579-05372-1 .
  3. ^ «Богословский обозреватель» (PDF) . Concordia Theological Quarterly . 47 (3): 243. Июль 1983 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Баст, Роберт Дж. (2018). «Августин Бадер Аугсбургский (ум. 1530): ткач, пророк, мессианский король» . Журнал экономической и социальной истории Востока . 61 (1/2): 147–171. дои : 10.1163/15685209-12341446 . Проверено 26 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Бадер, Августин (ум. 1530)» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 26 апреля 2024 г.
  6. ^ Ортон, Кайл. «Милленарский коммунизм в Мюнстере: анабаптисты ранней Реформации» . kyleorton.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
  7. ^ Бек, Джеймс (октябрь 2021 г.). «Анабаптисты и евреи: случай Хацера, Денка и пророков Вормса» (PDF) . Ежеквартальный обзор меннонитов . 75 (4) . Проверено 26 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 061b208e327b554362326cf2b27d9d1d__1716071160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/1d/061b208e327b554362326cf2b27d9d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustin Bader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)