Огюстен Бадер
Августин Бадер (около 1495, Аугсбург — 30 марта 1530, Штутгарт ) — анабаптистский лидер и милленарист . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мало что известно о молодости и происхождении Огюстена Бадера. Вероятно, он родился в Аугсбурге незадолго до 1500 года. Впервые он упоминается как подмастерье-ткач в 1516 году; Его еще называли скорняком. В 1517 году он фигурирует в записях как домовладелец, что указывает на то, что он был женат. [ 2 ]
Лидер аугсбургских анабаптистов
[ редактировать ]Бадер и его жена Сабина были крещены Якобом Гроссом зимой 1526/27 года и присоединились к аугсбургской анабаптистской общине. Хотя его имя не упоминается, вполне вероятно, что Бадер участвовал в Синоде Аугсбургских мучеников с 20 по 24 августа 1527 года. 15 сентября 1527 года на анабаптистскую общину был совершен набег, и Гросс, Сабина и Ганс Хут среди арестованных были .
После этой волны арестов большинство лидеров аугсбургских анабаптистов были взяты в плен или изгнаны из города, поэтому Бадер был назначен главой общины по предложению Леонарда Фрейслебена. Однако через несколько дней после избрания его тоже арестовали. В отличие от жены, он формально отказался от анабаптизма, чтобы избежать изгнания из города. В результате Бадер тайно провел большое количество собраний и провел крещения верующих.
С весны 1528 года он также проводил большие собрания под открытым небом за городом, чтобы подготовить анабаптистов к Страшному суду, предсказанному Гансом Хутом, который должен произойти в Пятидесятницу 1528 года. Через Эйтельханса Лангенмантеля Бадер получил копию «Миссионского буклета» Хута и таким образом был проинформирован о его апокалиптических учениях и расчете конца времен.
Когда в феврале 1528 года совет Аугсбурга начал вторую волну арестов, Бадеру удалось избежать плена скрытно. Он на короткое время переехал в Кауфбойрен , чтобы подготовить местную анабаптистскую общину к последним временам. Когда он тайно вернулся в Аугсбург, община находилась под руководством Георга Неспицера . Бадер и Неспицер разошлись во мнениях относительно даты окончания, и, чтобы избежать раскола сообщества, Бадер был признан лидером.
Затем Бадер покинул город и отправился в анабаптистскую общину Эслинген-на-Неккаре . Оттуда он переехал в Страсбург вместе со своими коллегами Галлем Вишером и Гансом Келлером , которые также были изгнаны из Аугсбурга.
Пророк
[ редактировать ]В Страсбурге он встретился с проповедником немецкой крестьянской войны Освальдом Лебером, который, основываясь на еврейском мессианском откровении Авраама бен Элиезера Халеви год , предсказал 1530 как дату возвращения Мессии .
Несмотря на это новое предсказание, Бадер вернулся в Аугсбург в Пятидесятницу 1528 года, чтобы увидеть исполнение пророчества Хата. Когда Бадер прибыл в Аугсбург, он обнаружил, что анабаптистская община почти полностью уничтожена. На Пасху 1528 года 88 анабаптистов были арестованы и изгнаны из города. Последовали новые аресты. Лидер общины Ганс Леупольд был казнен в качестве сдерживающего фактора. Остальные лидеры анабаптистов договорились о периоде размышлений и приняли решение о моратории на крещения.
В это неопределенное время Бадер прятался на чердаке у сочувствующего и ждал новых разоблачений. В июле и августе Бадер пережил три видения в своем укрытии, на которых он основал свою собственную доктрину «великих перемен», которые, по его мнению, должны были произойти на Пасху 1530 года. [ 3 ] Видения дали ему уверенность в том, что он призван работать пророком наступающего конца времен.
К концу 1528 года Бадер снова покинул Аугсбург и появлялся на различных собраниях анабаптистов, где распространял свои взгляды и пытался найти последователей для основанного им движения. Через Эсслинген-ам-Неккар он отправился на встречу на реке Шенберг, недалеко от замка Герольдсек в современном Хоэнгерольдсеке, чтобы раскрыть себя как пророк перед группой доверенных лиц. Затем он вернулся в Аугсбург и попытался продать там свою собственность, чтобы создать материальную основу для своего нового сообщества.
В конце 1528 года Бадер появился на собрании анабаптистов в Тойфене, Аппенцелль . На этой встрече он открыто отказался от анабаптизма в соответствии с запретом на крещение, принятым в Аугсбурге. Он получил другое повеление от Бога. После встречи в Тойфене Бадер, по-видимому, принял участие во встрече анабаптистов в Нюрнберге в январе 1529 года. После этого он исчез из записей до июля 1529 года.
Король
[ редактировать ]К 1529 году Бадер со своей женой, тремя детьми и небольшой группой последователей основал коммуну в деревне Лаутерн в герцогстве Вюртемберг . [ 4 ] Там они продолжали развивать свою теологию, подпитываемую мечтами, видениями и размышлениями об интеллектуальных течениях Германии позднего средневековья и раннего Нового времени. Некоторые из их взглядов соответствовали требованиям социальной справедливости, которые были характерны для популистских проповедей во время ранней протестантской Реформации . Другие находились под влиянием «элитной» религиозной культуры, включая увлечение иудаизмом . [ 5 ]
В День Святого Мартина 1529 года другие последователи Бадера и их семьи прибыли в Лаутерн из Базеля, чтобы вместе дождаться «великих перемен» и передать людям учение Хута о Страшном суде в своего рода миссионерской процессии. Для эсхатологической миссии Бадер заказал специально разработанные им костюмы, изготовленные из общественной казны. Подготовка также включала установление контактов с евреями из Лейпхайма и Гюнцбурга , чтобы получить от них подтверждение конца времен на основе каббалы . [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ]
В конце ноября учение Бадера значительно расширилось на основе видения Фишера. Вишер заявил, что видел во сне, как открылся ее дом и на Бадера снизошли королевские регалии. Бадер истолковал сон Вишера как предсказание его будущей роли короля в тысячелетнем королевстве и королевского происхождения его недавно родившегося младшего сына. Как прямое следствие этого видения, Бадер и его спутники заказали королевские регалии у ювелиров в Ульме . Знаки отличия включали кинжал, кубок и золотую тесьму в качестве пояса. У них тогда были меч и кинжал, позолоченные. Кроме того, было поручено изготовить небольшую корону, цепь и скипетр. [ 4 ]
Мученичество
[ редактировать ]Бадер не смог долго выполнять свою роль будущего короля, так как 15 января 1530 года он и его сторонники были арестованы. [ 5 ]
группы Бадера аресты, допросы с пытками и казни милленаристской На основе судебных материалов можно достаточно хорошо реконструировать . Однако неизвестно, кто сообщил о местонахождении Бадера и его анабаптистской общины в Штутгарте. После того, как обвинения стали известны, власти в середине января 1530 года направили представителя для ареста общины вместе с главным судебным приставом Блаубойрена . Всего было арестовано 15 человек (пятеро мужчин, две беременные женщины и восемь, в основном маленькие дети). Имущество общины, включая королевские драгоценности и регалии, было конфисковано. Лишь Сабина Бадер смогла избежать ареста, выпрыгнув из окна. Взрослых распределили по разным тюрьмам, а детей отправили в разные учреждения.
Бадера заключили в тюрьму в Штутгарте, где он подвергся своему первому допросу 27 января 1530 года. Он свободно давал информацию о своем учении и своем призвании стать королем в грядущем тысячелетнем королевстве. В то же время были допрошены остальные. После первого допроса арестованные были подвергнуты пыткам. Власти интересовали не религиозные мотивы Бадера, а его политические взгляды.
В преддверии Аугсбургского сейма Бадер изображался как агент изгнанного герцога Ульриха Вюртембергского . Бадера обвиняли в первую очередь не в ереси, а скорее в запланированном восстании. 10 марта 1530 года Огюстен Бадер в последний раз был допрошен под жестокими пытками. Он отказался отречься.
Хотя властям не удалось добиться от него плана, он был приговорен к смертной казни за бунт. 30 марта он и его последователи были казнены за политические волнения в Штутгарте, Тюбингене и Нюртингене. Бадера возили по улицам Штутгарта на телеге и щипали раскаленными щипцами в каждом районе. На месте казни палач надел ему на голову светящуюся корону. Затем его обезглавили его собственным позолоченным мечом, а затем сожгли на костре.
Крещальная линия
[ редактировать ]Линия преемственности Августина Бадера (крещение в 1526/27 г.), вероятно, восходит к Конраду Гребелю (крещение в январе 1525 г.) через Якоба Гросса (крещение в 1525 г. на Пасху), Бальтазара Хубмайера (крещение в 1525 г. на Пасху), Вильгельма Ройблина (крещение в январе 1525 г.) и Йорг Блаурок (крещеный Январь 1525).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бадер, Огюстен». Оксфордская энциклопедия Реформации . Бадер, Огюстен. 1996. ISBN 978-0-19-506493-3 .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Шуберт, Ансельм (2008). Анабаптизм и Каббала. Августин Бадер и пределы радикальной реформации (на немецком языке). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-3-579-05372-1 .
- ^ «Богословский обозреватель» (PDF) . Concordia Theological Quarterly . 47 (3): 243. Июль 1983 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Баст, Роберт Дж. (2018). «Августин Бадер Аугсбургский (ум. 1530): ткач, пророк, мессианский король» . Журнал экономической и социальной истории Востока . 61 (1/2): 147–171. дои : 10.1163/15685209-12341446 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Бадер, Августин (ум. 1530)» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Ортон, Кайл. «Милленарский коммунизм в Мюнстере: анабаптисты ранней Реформации» . kyleorton.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Бек, Джеймс (октябрь 2021 г.). «Анабаптисты и евреи: случай Хацера, Денка и пророков Вормса» (PDF) . Ежеквартальный обзор меннонитов . 75 (4) . Проверено 26 апреля 2024 г.