Крест Сан-Дамиано
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2010 г. ) |

Крест Сан-Дамиано — это большой романский крест , перед которым молился святой Франциск Ассизский , когда, как говорят, он получил от Господа поручение восстановить церковь . Сейчас он висит в базилике Святой Клары ( Basilica di Santa Chiara ) в Ассизи , Италия, а его копия находится в исходном положении в церкви Сан-Дамиано неподалеку. Францисканцы бережно хранят этот крест как символ своей миссии от Бога .
Крест представляет собой распятие того типа, который иногда называют иконным крестом, поскольку помимо основной фигуры Христа он содержит изображения других святых и людей, связанных с событием распятия Христа . Традиция таких расписных распятий зародилась в Восточной Церкви и, возможно, достигла Италии через Черногорию и Хорватию .
История
[ редактировать ]Крест Сан-Дамиано был одним из многих крестов, расписанных подобными фигурами в XI веке в Умбрии . Имя живописца неизвестно, но он был изготовлен около 1100 года. Целью иконы-креста было донести смысл изображенного события и тем самым укрепить веру народа. [ 1 ] Византийский стиль был распространен в Италии до Чимабуэ и Джотто .
Согласно францисканской традиции, именно во время молитвы перед этим крестом в часовне Сан-Дамиано, недалеко от Ассизи, Франциск Ассизский получил призыв восстановить Церковь.
Когда Бедные Клары переехали из Сан-Дамиано в базилику Санта-Кьяра в 1257 году, они взяли с собой оригинальный Крест Сан-Дамиано и до сих пор охраняют его с большой заботой. Сейчас он висит в базилике над алтарем часовни Распятия. [ 2 ] — реконструкция церкви Святого Георгия, которую снесли для строительства базилики. Распятие, висящее над алтарем древней церкви Сан-Дамиано, является копией. Францисканцы считают этот крест символом своей миссии посвятить свою жизнь и ресурсы обновлению и восстановлению Церкви.
Описание
[ редактировать ]Иисус Христос изображен стоящим в полный рост, а окружающие фигуры меньше. Ярко-белый цвет его тела контрастирует с темно-красным и черным вокруг него и подчеркивает выдающееся положение Иисуса. Это изображение контрастирует с царственным Христом, изображаемым на кресте в прежние века, и страдающим, умирающим, распятым Христом, изображаемым обычно по всей Церкви с начала XIV века. Над головой Христа надпись на латыни : Иисус Назарянин , Царь Иудейский . [ 3 ] [ 4 ]
Следующие по величине цифры — пять свидетелей распятия. [ 3 ] На левой стороне изображены Богородица и Иоанн Богослов . С правой стороны — Мария Магдалина , Мария, Мать Иакова , и сотник, который в Евангелии от Матфея просит Христа исцелить его слугу, который также изображен на кресте на плече сотника (Мф. 8:5-13). . И Мария, и Мария Магдалина положили руки на щеки, чтобы отразить крайнее горе и боль. Первые четыре свидетеля — святые и поэтому изображены с нимбами. Их имена написаны под фотографиями.
Две фигуры поменьше расположены по углам со свидетелями. В левом нижнем углу изображен Лонгин, традиционное имя римского солдата, который копьем пронзил бок Иисуса. Здесь он изображен держащим копье и смотрящим на Иисуса. Кровь, стекающая по правой руке Иисуса, начинается от локтя, капает прямо вниз и попадает на перевернутое лицо Лонгина. В правом нижнем углу изображен Стефатон , традиционное имя солдата, который предложил Иисусу губку, пропитанную уксусным вином. [ 3 ]
Из-за левого плеча центуриона выглядывает маленькое лицо. При внимательном взгляде можно увидеть верхушки голов трех других людей, стоящих рядом с ним. Это символ сына центуриона, которого Иисус и остальные члены его семьи исцелили, чтобы показать, что «он и весь дом его уверовали» (Иоанна 4:45-54).
Шесть ангелов изображены дивящимися распятию. Они расположены на обоих концах перекладины. Жесты их рук указывают на то, что они обсуждают это чудесное событие смерти и призывают нас подивиться вместе с ними.
У подножия креста находится поврежденное изображение шести фигур, две из которых изображены с нимбами. В соответствии с традициями того времени, эти шестеро являются покровителями Умбрии: святой Дамиан , святой Михаил , святой Руфино , святой Иоанн Креститель , святой Петр и святой Павел . На вершине креста можно увидеть Иисуса, теперь полностью одетого в свои царственные одежды и несущего крест как торжествующий скипетр . Он вылезает из гроба в небесные дворы. Вокруг столпились десять ангелов, пятеро из которых протянули руки в приветственном жесте к Иисусу, который сам поднял руку в знак приветствия.
На самом верху креста находится Рука Божия с двумя простертыми пальцами. Это следует понимать как благословение Бога Отца на жертву Его Сына . В правой части картины рядом с левым теленком Иисуса изображена небольшая фигурка птицы. Некоторые искусствоведы интерпретировали это как петуха , олицетворяющего знак отречения Иисуса от Петра, упомянутого во всех четырех Евангелиях. Другие комментаторы видят в нем павлина , часто встречающегося символа бессмертия в раннехристианском искусстве .
Источники
[ редактировать ]- Францисканское видение и Евангелие от Иоанна: Распятие Сан-Дамиано, Франциск и Иоанн, Сотворение мира и Иоанн , Майкл Гинан, Публикации Францисканского института , 2006. ISBN 978-1-57659-204-5
- Спорное распятие создает раскол в церкви Уорр-Эйкерс , автор Джон Эстус, 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скэнлон ТОР, Майкл. «Краткое объяснение», францисканцы. Архивировано 22 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ Католическая биржа, 05.10.2007. [ нужна проверка ]
- ^ Jump up to: а б с Скэнлон ТОР, Майкл. Крест Сан-Дамиано: объяснение , издательство Францисканского университета, Стьюбенвилл, Огайо, 1983. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ КОРРИГАН, ФР. ДЖОРДЖ (октябрь 2012 г.). «КРЕСТ САН-ДАМИАНО: РАССКАЗЫВАЯ ИСТОРИЮ СТРАСТЕЙ ХРИСТА» . Францисканская миссионерская служба .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сканлан, Майкл (1983). Крест Сан-Дамиано: объяснение . Стьюбенвилл, Огайо: Издательство Францисканского университета. ОСЛК 10409763 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кросс Сан-Дамиано» . Францисканские монахи ТОР. 2008. Архивировано из оригинала 22 января 2009 г.
- Францисканские сестры вечного поклонения