Эдвард Солли
Эдвард Солли (25 апреля 1776 г. - 2 декабря 1844 г.) был английским купцом, жившим в Берлине, который собрал беспрецедентную коллекцию итальянских картин Треченто и Кватроченто , а также выдающиеся образцы ранней нидерландской живописи в то время, когда эти школы еще в значительной степени не ценились. [ 1 ] В 1821 году, после переговоров своего соратника Бенджамина Вегнера , Солли продал свою коллекцию, насчитывающую около 3000 работ, прусскому королю; 677 из них составили ядро Gemäldegalerie в Берлине . Солли приобрел вторую коллекцию во время своего пребывания в Лондоне после 1821 года. Солли также приписывают проведение первые известия о поражении Наполеона в битве при Лейпциге . опасное путешествие, чтобы доставить англичанам [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Солли был младшим братом в английской купеческой семье, возглавляемой Исааком Солли , которая занималась торговлей лесом в Прибалтике и имела офисы в лондонском Сити . [ 3 ] Будучи нонконформистами, семья страдала от социальных ограничений в высших слоях английского общества. Во время наполеоновских войн фирма заключила крупные контракты на поставку прусского и польского дуба, а также корабельных запасов из Балтики. Солли переехал в Стокгольм, а затем в 1813 году в Берлин, где курировал оптовые закупки семейной фирмы на той части европейского континента, которая не охватывалась континентальной системой Наполеона . Благодаря знакомству с «Боевым Чарли» Вейном он присутствовал в битве при Лейпциге прекрасный меч в октябре 1813 года. После этого он подарил капитану Томасу Харрису с надписью « От Эдварда Солли Томасу Ноэлю Харрису в память об их товариществе в Памятное сражение под Лейпцигом 18 и 19 октября 1813 года. Благодаря своему знакомству с Северной низменностью, Солли вызвался доставить в Лондон известие о поражении Наполеона. Путешествие заняло у него пятнадцать дней по вражеской территории. Он отплыл в Англию через Северное море на борту голландского сельдевого судна и прибыл в Лондон на двадцать четыре часа раньше официального посланника. [ 4 ]
В Берлине он женился на дочери Огюста Крюгера в 1816 году. Его огромное личное обаяние и ум открыли высшие светские круги, а по мере процветания его деловых дел он находился в хороших отношениях с чиновниками министерства, прусского двора, художниками, [ 5 ] знатоки и интеллектуалы. [ 6 ]
Во время путешествий он начал интересоваться живописью. Социальные потрясения войн и роспуск монастырей вывели на рынок множество произведений искусства, и Солли оказался взыскательным покупателем, озабоченным происхождением. [ 7 ] и документация купленных им произведений, что было необычно для его поколения. [ 8 ] Хотя ему принадлежал один из лучших внутренних видов работы Питера де Хоха. [ 9 ] и, возможно, » Вермеера « Дама, стоящая у девственницы (Национальная галерея, Лондон), [ 10 ] оба подпадали под желательную современную категорию « кабинетных картин », его привлекали не работы Сейченто и старых мастеров в стиле барокко , которые составляли основной интерес современных коллекционеров и ценителей, а скорее ранние византийские итальянские картины 13 и 14 веков. , которые сохранились в основном в церквях и монастырях, для которых они были заказаны. Он также внимательно относился к ранней нидерландской живописи : его самой известной покупкой в этой области были крылья Гентского алтаря Губерта и ; Яна ван Эйка , которые были проданы канониками собора вскоре после того, как они были возвращены в Гент в 1816 году Солли приобрел панели через торговца картинами Ньювенхейса. [ 11 ]
Солли и фирма потерпели серьезную неудачу, когда двадцать их торговых судов, проводивших наполеоновскую блокаду от имени союзников, были захвачены датчанами в рамках наполеоновской системы и доставлены в Копенгаген. Компенсация была произведена только после многих лет давления.
Тем не менее Солли продолжал коллекционировать, все чаще с мыслью, что его картины могут быть куплены прусским государством и сформировать общественную коллекцию. [ 12 ] В 1815 году Фридрих Вильгельм III купил остатки коллекции Джустиниани именно для этой цели, но воспротивился этой покупке. Финансовое положение Солли ухудшилось. При посредничестве Бенджамина Вегнера , друга и агента Эдварда Солли, в 1820 году начались переговоры о покупке коллекции прусским государством, а в 1821 году вся коллекция Солли, насчитывающая около 3000 картин, была куплена для недавно основанной Старой национальной галереи . Для показа в музее было отобрано 677 картин; другие были повешены во дворцах Гогенцоллернов взамен тех, которые были вывезены в музей. Хотя Солли был одним из первых поклонников ранней нидерландской живописи Рафаэля , первая коллекция Солли была в основном итальянской, включая «Мадонну Солли» ( иллюстрация справа ). При национал-социализме некоторые итальянские картины Солли были проданы за картины местных немецких мастеров, а некоторые через Дювина попали в коллекции Сэмюэля Генри Кресса и Эндрю В. Меллона ; таким образом, Фра Филиппо Липпи » «Мадонна в нише [ 13 ] Дуччо и триптих «Рождество» сейчас находятся в Национальной галерее в Вашингтоне . [ 14 ]
После успешной продажи, к которой он так долго призывал, в 1821 году Солли переехал в Лондон, где ушел из судоходства и начал торговать произведениями искусства, которые заполнили его дом на Керзон-стрит , 7 , Мейфэр. [ 15 ] Его интересы сузились до Высокого Возрождения. [ 16 ] Иногда он выступал в качестве советника Джона Боуза , чья коллекция образует Музей Боуз . [ 17 ] часто чувствуя себя в финансовом затруднении, на восьми лондонских распродажах между 1825 и 1837 годами продавал картины, рисунки и гравюры: По словам Фрица Лугта , Солли, [ 18 ] хотя записи, которые сейчас доступны в Интернете через Индекс Провенанса Гетти, показывают, что на многих аукционах в общей сложности было представлено 1306 лотов, причем небольшие картины Золотого века Голландии преобладают, по крайней мере численно, в очень разнообразном диапазоне произведений. [ 19 ]
Когда лучшие части его коллекции, те картины, которые он оставил для себя, были проданы по приказу его наследников, его дочерей Сары и Лавинии и его сына Эдварда Солли (ФРС), [ 20 ] на аукционе Christie's 8 мая 1847 г. [ 21 ] некоторые из них были задержаны или «куплены» на распродаже, когда они не смогли достичь своего резерва, как это было с одной из двух работ, приписываемых «Лионардо да Винчи» (так в оригинале). Сара Солли подарила пять картин Национальной галерее в 1879 году. [ 22 ] в том числе « Портрет Джованни делла Вольта с женой и детьми работы Лоренцо Лотто» (купленный на распродаже 1847 года) и две картины Золотого века Голландии . [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «В его коллекции было множество картин первостепенной важности, принадлежавших школам, которыми сто лет назад повсеместно пренебрегали», — заметил корреспондент «Таймс» по случаю открытия новой галереи берлинского музея ( «Таймс» , 22 ноября 1905 г., цит. в Дж. Рэймонде Солли, Notes & Queries, 12 марта 1910 г.
- ↑ Полный отчет об опасном путешествии, предпринятом «перед лицом враждебных сил и беспокойного состояния страны» для доставки депеши в руки министра иностранных дел лорда Каслри, изложен его сыном Эдвардом Солли, ФРС в ( Новости, и газеты ) Библиограф Эллиот Сток, март 1884 г.; Тома 5–6, стр. 91.
- ^ Биографические заметки в основном взяты из Фрэнка Херрманна, 1972. Англичане как коллекционеры : «Эдвард Солли», стр. 202–08; Херрманн заново открыл для себя карьеру Солли в статьях в журнале The Connoisseur за апрель, май, июль, сентябрь 1967, сентябрь 1968 и апрель 1971 года.
- ^ «Очень прекрасная и редкая подарочная сабля от Эдварда Солли Томасу Харрису в память об их товариществе в памятной битве при Лейпциге, автор: Уэбб, Пикадилли, Лондон, датированная 1813 годом» . Бонэмс . 1 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г.
- ^ Марша Л. Мортон, «Иоганн Эрдманн Хуммель и фламандские примитивы: формирование стиля бидермейер и интеллектуалы», Журнал истории искусств , 1989.
- ^ Херрманн 1972.
- ^ Выдающимся провенансом является подписанное Филиппо Липпи «Поклонение», заказанное Козимо Медичи для семейной часовни в Палаццо Медичи и проданное в 1814 году ( Палаццо Медичи Поклонение ).
- ^ Франк Херрманн, 1991. «Пил и Солли: два коллекционера произведений искусства девятнадцатого века и их источники снабжения», Журнал истории коллекций , 3,1 стр. 81–96.
- ↑ Продана из Берлинского музея около 1830 года, продана в 1992 году за 4,4 миллиона фунтов стерлингов ( Джеральдин Норман, «Арт-рынок», The Independent , 20 декабря 1992 года ).
- ^ Эфирное Вермеер: Дама, стоящая у девственницы
- ↑ Одна из картин Солли в Музее кайзера Фридриха в Берлине, она была возвращена в Сен-Баво, Гент , в рамках репараций Германии по Версальскому договору .
- ^ Мария Дитль, 1993. «Картинная галерея Берлина: формирование коллекции Солли», в книге Иоанни Морелли и знатоков культуры. Материалы международной конференции, Бергамо, 1987 , Бергамо, стр. 49–59.
- ^ Мерил Секрет, 2004. Дювин: жизнь в искусстве , с. 457; Национальная галерея: Мадонна с младенцем , Фра Филиппо Липпи
- ↑ Карпаччо «Бегство в Египет» в Национальной галерее также происходит из коллекции Солли, изъятой из коллекции Музея кайзера Фридриха ( Национальная галерея: Карпаччо, Бегство в Египет ).
- ^ Архитектор берлинского музея Карл Фридрих Шинкель и историк искусства Густав Вааген были его гостями здесь в 1821 и 1835 годах (Вааген, Сокровища искусства в Великобритании , Письмо I).
- ^ «Мистер Солли - один из тех редких персонажей, которые пришли к полному убеждению, что работы исторических художников времен Рафаэля находятся на вершине совершенства, с которым никто другой не может сравниться» (Вааген, Произведения искусства и Художники в Англии , Лондон, 1838 г., том II, письмо XVI от 10 июля 1838 г., которое включает описания некоторых картин из лондонской коллекции Солли)
- ^ Херрманн 1972.
- ^ Фриц Лугт, Справочник каталогов публичных продаж ; Германн 1972.
- ^ Страница поиска в базе данных Getty Provenance - введите «Solly» в поле «Имя покупателя или продавца»]
- ^ Эдвард Солли, FRS (1843), FSA 11 октября 1819 - 2 апреля 1886), профессор химии, был коллекционером книг, чья библиотека была продана на Sotheby's после его смерти в 1886 году; он часто писал в журнале «Заметки и запросы» по генеалогическим и литературным вопросам, а также был основателем Фольклорного общества (Obit. The Antiquary 13 , 1886, стр. 228; Solly 1910).
- ↑ Всего было 42 лота, большинство из которых появились в частном издании «Описательного каталога некоторых картин периода Рафаэля» ; О продаже сообщалось в The Art Union , 1847, стр. 215f (Солли, 1910). Все описания каталогов и цены теперь доступны в Интернете в Getty Provenance Index.
- ^ Джорданна Байлкин, 2004. «Изображая феминизм, продавая либерализм», в Беттине Мессиас Карбонелл, Музейные исследования: антология контекстов , стр. 271 примечание 29.
- ^ «Ключевые факты» Национальной галереи. Архивировано 3 августа 2011 года в Wayback Machine for the Lotto; поиск по слову «Солли» выдает все пять.