Jump to content

Эдвард Солли

Портрет Эдварда Солли (Картинная галерея, Берлин)

Эдвард Солли (25 апреля 1776 г. - 2 декабря 1844 г.) был английским купцом, жившим в Берлине, который собрал беспрецедентную коллекцию итальянских картин Треченто и Кватроченто , а также выдающиеся образцы ранней нидерландской живописи в то время, когда эти школы еще в значительной степени не ценились. [ 1 ] В 1821 году, после переговоров своего соратника Бенджамина Вегнера , Солли продал свою коллекцию, насчитывающую около 3000 работ, прусскому королю; 677 из них составили ядро ​​Gemäldegalerie в Берлине . Солли приобрел вторую коллекцию во время своего пребывания в Лондоне после 1821 года. Солли также приписывают проведение первые известия о поражении Наполеона в битве при Лейпциге . опасное путешествие, чтобы доставить англичанам [ 2 ]

Солли был младшим братом в английской купеческой семье, возглавляемой Исааком Солли , которая занималась торговлей лесом в Прибалтике и имела офисы в лондонском Сити . [ 3 ] Будучи нонконформистами, семья страдала от социальных ограничений в высших слоях английского общества. Во время наполеоновских войн фирма заключила крупные контракты на поставку прусского и польского дуба, а также корабельных запасов из Балтики. Солли переехал в Стокгольм, а затем в 1813 году в Берлин, где курировал оптовые закупки семейной фирмы на той части европейского континента, которая не охватывалась континентальной системой Наполеона . Благодаря знакомству с «Боевым Чарли» Вейном он присутствовал в битве при Лейпциге прекрасный меч в октябре 1813 года. После этого он подарил капитану Томасу Харрису с надписью « От Эдварда Солли Томасу Ноэлю Харрису в память об их товариществе в Памятное сражение под Лейпцигом 18 и 19 октября 1813 года. Благодаря своему знакомству с Северной низменностью, Солли вызвался доставить в Лондон известие о поражении Наполеона. Путешествие заняло у него пятнадцать дней по вражеской территории. Он отплыл в Англию через Северное море на борту голландского сельдевого судна и прибыл в Лондон на двадцать четыре часа раньше официального посланника. [ 4 ]

В Берлине он женился на дочери Огюста Крюгера в 1816 году. Его огромное личное обаяние и ум открыли высшие светские круги, а по мере процветания его деловых дел он находился в хороших отношениях с чиновниками министерства, прусского двора, художниками, [ 5 ] знатоки и интеллектуалы. [ 6 ]

Портрет молодой девушки , Петрус Кристус

Во время путешествий он начал интересоваться живописью. Социальные потрясения войн и роспуск монастырей вывели на рынок множество произведений искусства, и Солли оказался взыскательным покупателем, озабоченным происхождением. [ 7 ] и документация купленных им произведений, что было необычно для его поколения. [ 8 ] Хотя ему принадлежал один из лучших внутренних видов работы Питера де Хоха. [ 9 ] и, возможно, » Вермеера « Дама, стоящая у девственницы (Национальная галерея, Лондон), [ 10 ] оба подпадали под желательную современную категорию « кабинетных картин », его привлекали не работы Сейченто и старых мастеров в стиле барокко , которые составляли основной интерес современных коллекционеров и ценителей, а скорее ранние византийские итальянские картины 13 и 14 веков. , которые сохранились в основном в церквях и монастырях, для которых они были заказаны. Он также внимательно относился к ранней нидерландской живописи : его самой известной покупкой в ​​этой области были крылья Гентского алтаря Губерта и ; Яна ван Эйка , которые были проданы канониками собора вскоре после того, как они были возвращены в Гент в 1816 году Солли приобрел панели через торговца картинами Ньювенхейса. [ 11 ]

Солли и фирма потерпели серьезную неудачу, когда двадцать их торговых судов, проводивших наполеоновскую блокаду от имени союзников, были захвачены датчанами в рамках наполеоновской системы и доставлены в Копенгаген. Компенсация была произведена только после многих лет давления.

Рафаэля Солли Мадонна

Тем не менее Солли продолжал коллекционировать, все чаще с мыслью, что его картины могут быть куплены прусским государством и сформировать общественную коллекцию. [ 12 ] В 1815 году Фридрих Вильгельм III купил остатки коллекции Джустиниани именно для этой цели, но воспротивился этой покупке. Финансовое положение Солли ухудшилось. При посредничестве Бенджамина Вегнера , друга и агента Эдварда Солли, в 1820 году начались переговоры о покупке коллекции прусским государством, а в 1821 году вся коллекция Солли, насчитывающая около 3000 картин, была куплена для недавно основанной Старой национальной галереи . Для показа в музее было отобрано 677 картин; другие были повешены во дворцах Гогенцоллернов взамен тех, которые были вывезены в музей. Хотя Солли был одним из первых поклонников ранней нидерландской живописи Рафаэля , первая коллекция Солли была в основном итальянской, включая «Мадонну Солли» ( иллюстрация справа ). При национал-социализме некоторые итальянские картины Солли были проданы за картины местных немецких мастеров, а некоторые через Дювина попали в коллекции Сэмюэля Генри Кресса и Эндрю В. Меллона ; таким образом, Фра Филиппо Липпи » «Мадонна в нише [ 13 ] Дуччо и триптих «Рождество» сейчас находятся в Национальной галерее в Вашингтоне . [ 14 ]

После успешной продажи, к которой он так долго призывал, в 1821 году Солли переехал в Лондон, где ушел из судоходства и начал торговать произведениями искусства, которые заполнили его дом на Керзон-стрит , 7 , Мейфэр. [ 15 ] Его интересы сузились до Высокого Возрождения. [ 16 ] Иногда он выступал в качестве советника Джона Боуза , чья коллекция образует Музей Боуз . [ 17 ] часто чувствуя себя в финансовом затруднении, на восьми лондонских распродажах между 1825 и 1837 годами продавал картины, рисунки и гравюры: По словам Фрица Лугта , Солли, [ 18 ] хотя записи, которые сейчас доступны в Интернете через Индекс Провенанса Гетти, показывают, что на многих аукционах в общей сложности было представлено 1306 лотов, причем небольшие картины Золотого века Голландии преобладают, по крайней мере численно, в очень разнообразном диапазоне произведений. [ 19 ]

Когда лучшие части его коллекции, те картины, которые он оставил для себя, были проданы по приказу его наследников, его дочерей Сары и Лавинии и его сына Эдварда Солли (ФРС), [ 20 ] на аукционе Christie's 8 мая 1847 г. [ 21 ] некоторые из них были задержаны или «куплены» на распродаже, когда они не смогли достичь своего резерва, как это было с одной из двух работ, приписываемых «Лионардо да Винчи» (так в оригинале). Сара Солли подарила пять картин Национальной галерее в 1879 году. [ 22 ] в том числе « Портрет Джованни делла Вольта с женой и детьми работы Лоренцо Лотто» (купленный на распродаже 1847 года) и две картины Золотого века Голландии . [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «В его коллекции было множество картин первостепенной важности, принадлежавших школам, которыми сто лет назад повсеместно пренебрегали», — заметил корреспондент «Таймс» по случаю открытия новой галереи берлинского музея ( «Таймс» , 22 ноября 1905 г., цит. в Дж. Рэймонде Солли, Notes & Queries, 12 марта 1910 г.
  2. Полный отчет об опасном путешествии, предпринятом «перед лицом враждебных сил и беспокойного состояния страны» для доставки депеши в руки министра иностранных дел лорда Каслри, изложен его сыном Эдвардом Солли, ФРС в ( Новости, и газеты ) Библиограф Эллиот Сток, март 1884 г.; Тома 5–6, стр. 91.
  3. ^ Биографические заметки в основном взяты из Фрэнка Херрманна, 1972. Англичане как коллекционеры : «Эдвард Солли», стр. 202–08; Херрманн заново открыл для себя карьеру Солли в статьях в журнале The Connoisseur за апрель, май, июль, сентябрь 1967, сентябрь 1968 и апрель 1971 года.
  4. ^ «Очень прекрасная и редкая подарочная сабля от Эдварда Солли Томасу Харрису в память об их товариществе в памятной битве при Лейпциге, автор: Уэбб, Пикадилли, Лондон, датированная 1813 годом» . Бонэмс . 1 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г.
  5. ^ Марша Л. Мортон, «Иоганн Эрдманн Хуммель и фламандские примитивы: формирование стиля бидермейер и интеллектуалы», Журнал истории искусств , 1989.
  6. ^ Херрманн 1972.
  7. ^ Выдающимся провенансом является подписанное Филиппо Липпи «Поклонение», заказанное Козимо Медичи для семейной часовни в Палаццо Медичи и проданное в 1814 году ( Палаццо Медичи Поклонение ).
  8. ^ Франк Херрманн, 1991. «Пил и Солли: два коллекционера произведений искусства девятнадцатого века и их источники снабжения», Журнал истории коллекций , 3,1 стр. 81–96.
  9. Продана из Берлинского музея около 1830 года, продана в 1992 году за 4,4 миллиона фунтов стерлингов ( Джеральдин Норман, «Арт-рынок», The Independent , 20 декабря 1992 года ).
  10. ^ Эфирное Вермеер: Дама, стоящая у девственницы
  11. Одна из картин Солли в Музее кайзера Фридриха в Берлине, она была возвращена в Сен-Баво, Гент , в рамках репараций Германии по Версальскому договору .
  12. ^ Мария Дитль, 1993. «Картинная галерея Берлина: формирование коллекции Солли», в книге Иоанни Морелли и знатоков культуры. Материалы международной конференции, Бергамо, 1987 , Бергамо, стр. 49–59.
  13. ^ Мерил Секрет, 2004. Дювин: жизнь в искусстве , с. 457; Национальная галерея: Мадонна с младенцем , Фра Филиппо Липпи
  14. Карпаччо «Бегство в Египет» в Национальной галерее также происходит из коллекции Солли, изъятой из коллекции Музея кайзера Фридриха ( Национальная галерея: Карпаччо, Бегство в Египет ).
  15. ^ Архитектор берлинского музея Карл Фридрих Шинкель и историк искусства Густав Вааген были его гостями здесь в 1821 и 1835 годах (Вааген, Сокровища искусства в Великобритании , Письмо I).
  16. ^ «Мистер Солли - один из тех редких персонажей, которые пришли к полному убеждению, что работы исторических художников времен Рафаэля находятся на вершине совершенства, с которым никто другой не может сравниться» (Вааген, Произведения искусства и Художники в Англии , Лондон, 1838 г., том II, письмо XVI от 10 июля 1838 г., которое включает описания некоторых картин из лондонской коллекции Солли)
  17. ^ Херрманн 1972.
  18. ^ Фриц Лугт, Справочник каталогов публичных продаж ; Германн 1972.
  19. ^ Страница поиска в базе данных Getty Provenance - введите «Solly» в поле «Имя покупателя или продавца»]
  20. ^ Эдвард Солли, FRS (1843), FSA 11 октября 1819 - 2 апреля 1886), профессор химии, был коллекционером книг, чья библиотека была продана на Sotheby's после его смерти в 1886 году; он часто писал в журнале «Заметки и запросы» по генеалогическим и литературным вопросам, а также был основателем Фольклорного общества (Obit. The Antiquary 13 , 1886, стр. 228; Solly 1910).
  21. Всего было 42 лота, большинство из которых появились в частном издании «Описательного каталога некоторых картин периода Рафаэля» ; О продаже сообщалось в The Art Union , 1847, стр. 215f (Солли, 1910). Все описания каталогов и цены теперь доступны в Интернете в Getty Provenance Index.
  22. ^ Джорданна Байлкин, 2004. «Изображая феминизм, продавая либерализм», в Беттине Мессиас Карбонелл, Музейные исследования: антология контекстов , стр. 271 примечание 29.
  23. ^ «Ключевые факты» Национальной галереи. Архивировано 3 августа 2011 года в Wayback Machine for the Lotto; поиск по слову «Солли» выдает все пять.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8805f9bd66c7456a76eea212c3488948__1718359680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/48/8805f9bd66c7456a76eea212c3488948.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Solly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)