Летняя сцена
Летняя сцена | |
---|---|
Художник | Фредерик Базиль |
Год | 1869 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 158 см × 158 см (62 × 62 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс |
Scène d'été , Summer Scene , или The Bathers — картина французского художника Фредерика Базиля , написанная маслом на холсте , написанная в 1869 году. Сейчас она находится в Художественном музее Фогга в Кембридже, штат Массачусетс . На картине импрессионистов изображены молодые люди, одетые в купальники, неторопливо проводящие день на берегу реки Лез недалеко от Монпелье . Базиль составил картину, сначала нарисовав человеческие фигуры в своей парижской студии, а затем перенеся рисунки на улицу. Как и его более ранняя картина «Воссоединение семьи» (1867), «Сцена д'Эте» запечатлела друзей и членов семьи на открытом воздухе. Картина «Сцена d'été» была выставлена в Парижском салоне в 1870 году. [ 1 ]
Возможно, это послужило источником вдохновения для работы Томаса Икинса « Прорубь для купания » (1885), поскольку Икинс был в Париже в 1870 году и мог видеть картину Базиля. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]После того, как его картина Le Pêcheur à L'épervier (1868) была отклонена от Салона, Базиль был побужден написать более крупную и амбициозную работу, включающую не две, а восемь фигур, изображенных на природе. Он стремился создать более развитую и зрелую картину в том же стиле и вызывающую схожие чувства. Базиль впервые задумал « Сцену d'été» в апреле 1869 года, и первоначально он намеревался в своей работе изображать обнаженные фигуры, как видно из его личных писем. [ 3 ] Он также планировал, что эта работа станет высшим достижением его исследования фигур, установленных на открытом воздухе (« пленэр »). [ 4 ] : 41 Таким образом, тема купания дала Базилю возможность объединить изучение обнаженной натуры с желанием исследовать пленэрную живопись. [ 4 ] : 138
Работа является результатом долгого и кропотливого планирования Базиля, о чем свидетельствуют многочисленные эскизы и рисунки, изображающие первоначальные замыслы Базиля относительно картины. Помимо множества черновых набросков, Базиль создал свой единственный известный рисунок целой композиции. Вместо восьми фигур, изображенных в «Сцене д'ете» , композиционный рисунок состоит только из семи, причем четыре из них — лежащий молодой человек, фигура спереди слева и два борца на заднем плане — расположены в одном и том же месте. место как на финальной картине. [ 5 ] Кроме того, на картине борющиеся фигуры в центре холста сцеплены между собой более строго, чем на рисунке, а мальчик в воде внизу более или менее плывет, ненадолго повернув голову влево, в отличие от рисунка. рисунок, на котором мальчик принимает более естественную позу для плавания. [ 6 ] Эскизы, найденные в альбоме Базиля, изображают вариации фигур, найденных на рисунке и окончательной картине, демонстрируя, как Базиль тщательно планировал позы каждой фигуры. Две борющиеся фигуры нарисованы несколько раз различными взаимосвязанными захватами, а на другом из этих эскизов изображена сидящая фигура, повернутая спиной к зрителю, что, вероятно, открывает еще одну фигуру, которую Базиль воздержался от включения в окончательную работу. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Сцена d'été состоит из восьми мужских фигур, греющихся и купающихся на берегу реки Лез, недалеко от Мерика. [ 3 ] Помимо двух борцов в центре произведения, фигуры затенены белыми тополями . [ 4 ] : 41, 138 Историк искусства Мишель Илер отмечает, что картина демонстрирует мастерство света Базиля. Базиль улавливает яркий солнечный свет летнего дня, рисуя четкие, высококонтрастные области темных и светлых тонов, а также используя яркие цвета, от светло-зеленых и желтых листьев до красных и синих купальных костюмов, более темные цвета. зеленый и синий для затененных областей, ярко-голубое небо и светло-коричневый, бежевый и розовый для кожи фигур. [ 4 ] : 143
С точки зрения техники Базиль избегает свободной или спонтанной манеры письма, предпочитая определять пейзаж посредством тонких, детализированных линий и форм. [ 7 ] Крайне важно, что здания на дальнем плане модернизируют сцену, отличая произведение от ярких натуралистических произведений эпохи Возрождения , а также закрепляя сцену как изображение собственного окружения Базиля, а не античной или аркадской сцены. Еще одно свидетельство современности картины подчеркивается тем, что фигуры одеты, а не обнажены - это точно по времени, учитывая ограничение Монпелье на купание обнаженными в Лезе. [ 6 ]
Через «Сцену д'Эте » Базиль демонстрирует связь между своей работой и более широким реалистическим движением, демонстрируя обычные события повседневной жизни такими, какими их видел Базиль. [ 8 ] Как описывает историк искусства Франсуа Даулте, Базиль в «Сцене д'Эте » создает гармонию между телами, деревьями и облаками, в некотором смысле пробуждая чувства эпохи Возрождения или даже классики. [ 9 ] Базиль также напоминает искусство эпохи Возрождения через симметрию композиции, квадратную форму холста , что было особенно необычно для того времени, а также смелость и яркость цветовой палитры. [ 5 ] Здесь важен и сюжет картины. В то время как Базиль вызывает произведения и темы искусства прошлого, Scène d'été также является новаторским, особенно с учетом того, что он берет темы, обычно связанные с обнаженной женской фигурой, и заново изобретает их в соответствии как с принципами современности, так и с представлениями о мужественности. [ 10 ]
Вдохновение
[ редактировать ]Базиля Хотя «Сцена d'été» содержит много современных элементов, позы некоторых фигур напоминают позы старых картин. Фигура в левой части переднего плана, прислоненная к дереву, очень напоминает основную фигуру из Якопо Бассано » «Мученичества святого Себастьяна (1574 г.), имея одинаковое расположение на холсте и сходство позы. Базиль даже видел эту картину в Музее изящных искусств в Дижоне в 1868 году, а саму фигуру Святого Себастьяна Базиль нарисовал в одном из своих альбомов для рисования.
Лежащий мужчина на берегу реки напоминает лежащую фигуру с картины Лорана де ла Гира « Пейзаж с пастухом, играющим на флейте» (1647), принадлежащей Музею Фабра в самом Монпелье. Кроме того, раздевающаяся сидящая фигура, замеченная на подготовительных рисунках Базиля, но не вошедшая в окончательную картину, напоминает фигуру, участвующую в том же действии, из картины Пуссена Николя « Святой Иоанн крестит народ » (1635–1637), расположенной в Музее дю Лувр, Париж. [ 4 ] : 143 Наконец, борцы в центре полотна, вероятно, были вдохновлены картиной Гюстава Курбе » « Борцы (1853) , в которой изображены две мужские фигуры, одетые аналогично фигурам « Сцены д'Эте» , участвующие в борцовском поединке, похожем на тот, который показано на картине Базиля. [ 3 ]
Галерея эскизов
[ редактировать ]Ниже приведены различные эскизы, изображающие план Базиля фигур и элементов « Сцены d'été», все из которых в настоящее время находятся в Лувре в Париже. Эти наброски демонстрируют тщательный процесс и планирование, которые Базиль предпринял при подготовке к написанию финальной работы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фредерик Базиль» . Биография.com . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ Глюк, Грейс (3 сентября 2004 г.). «Европейское влияние на взгляды американцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тинтероу, Гэри; Лойретт, Анри; Национальная галерея выставок Гран-Пале; Метрополитен-музей, ред. (1994). Истоки импрессионизма: совместно с выставкой, проходившей в Национальной галерее Гран-Пале с 19 апреля по 8 августа 1994 года и в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 27 сентября 1994 года — 8 января 1995 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. ISBN 978-0-87099-717-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Илер, Мишель; Перрен, Пол (2016). Фредерик Базиль и рождение импрессионизма . Монпелье: Музей Фабра. ISBN 978-2-0813-9852-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Базиль, Фредерик; Журдан, Алет; Музей Фабра; Бруклинский музей; Галерея и сады Диксона, ред. (1992). Фредерик Базиль: пророк импрессионизма; [выставка Фредерика Базиля, Павильон дю Музее Фабра, Монпелье, 9 июля – 4 октября 1992 г.; Бруклинский музей, 13 ноября 1992 г. - 24 января 1993 г.; Галерея и сады Диксона, Мемфис, 14 февраля — 25 апреля 1993 г.] . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN 978-0-87273-129-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Питман, Дайан В. (1998). Базиль: чистота, поза и живопись в 1860-е годы . Юниверсити-Парк (Пенсильвания): Издательство государственного университета Пенсильвании. ISBN 978-0-271-01700-6 .
- ^ Питман, Дайан В.; Чампа, Кермит Свайлер; Бреннеман, Дэвид А. (1999). Моне и Базиль: сотрудничество [каталог выставки, проходившей в Высшем художественном музее, Атланта, Джорджия, 27 февраля – 16 мая 1999 г.] . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-6384-9 .
- ^ Мюсам, Герд, изд. (1970). Французские художники и картины от четырнадцатого века до постимпрессионизма . Библиотека художественной критики. Нью-Йорк: Ангар. ISBN 978-0-8044-3210-8 .
- ^ Даулте, Франсуа (1992). Фредерик Базиль и начало импрессионизма: каталог-резонне живописных работ . Париж: Библиотека искусств. ISBN 978-2-85047-182-7 .
- ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2012). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Прентис Холл. п. 405. ИСБН 978-0-205-70799-7 .