Jump to content

Летняя сцена

(Перенаправлено из «Летней сцены »)
Летняя сцена
Художник Фредерик Базиль
Год 1869
Середина Холст, масло
Размеры 158 см × 158 см (62 × 62 дюйма)
Расположение Художественный музей Фогга , Кембридж, Массачусетс

Scène d'été , Summer Scene , или The Bathers — картина французского художника Фредерика Базиля , написанная маслом на холсте , написанная в 1869 году. Сейчас она находится в Художественном музее Фогга в Кембридже, штат Массачусетс . На картине импрессионистов изображены молодые люди, одетые в купальники, неторопливо проводящие день на берегу реки Лез недалеко от Монпелье . Базиль составил картину, сначала нарисовав человеческие фигуры в своей парижской студии, а затем перенеся рисунки на улицу. Как и его более ранняя картина «Воссоединение семьи» (1867), «Сцена д'Эте» запечатлела друзей и членов семьи на открытом воздухе. Картина «Сцена d'été» была выставлена ​​в Парижском салоне в 1870 году. [ 1 ]

Возможно, это послужило источником вдохновения для работы Томаса Икинса « Прорубь для купания » (1885), поскольку Икинс был в Париже в 1870 году и мог видеть картину Базиля. [ 2 ]

После того, как его картина Le Pêcheur à L'épervier (1868) была отклонена от Салона, Базиль был побужден написать более крупную и амбициозную работу, включающую не две, а восемь фигур, изображенных на природе. Он стремился создать более развитую и зрелую картину в том же стиле и вызывающую схожие чувства. Базиль впервые задумал « Сцену d'été» в апреле 1869 года, и первоначально он намеревался в своей работе изображать обнаженные фигуры, как видно из его личных писем. [ 3 ] Он также планировал, что эта работа станет высшим достижением его исследования фигур, установленных на открытом воздухе (« пленэр »). [ 4 ] : 41  Таким образом, тема купания дала Базилю возможность объединить изучение обнаженной натуры с желанием исследовать пленэрную живопись. [ 4 ] : 138 

Фредерик Базиль, Этюд к летней сцене (1869) , Париж, Лувр

Работа является результатом долгого и кропотливого планирования Базиля, о чем свидетельствуют многочисленные эскизы и рисунки, изображающие первоначальные замыслы Базиля относительно картины. Помимо множества черновых набросков, Базиль создал свой единственный известный рисунок целой композиции. Вместо восьми фигур, изображенных в «Сцене д'ете» , композиционный рисунок состоит только из семи, причем четыре из них — лежащий молодой человек, фигура спереди слева и два борца на заднем плане — расположены в одном и том же месте. место как на финальной картине. [ 5 ] Кроме того, на картине борющиеся фигуры в центре холста сцеплены между собой более строго, чем на рисунке, а мальчик в воде внизу более или менее плывет, ненадолго повернув голову влево, в отличие от рисунка. рисунок, на котором мальчик принимает более естественную позу для плавания. [ 6 ] Эскизы, найденные в альбоме Базиля, изображают вариации фигур, найденных на рисунке и окончательной картине, демонстрируя, как Базиль тщательно планировал позы каждой фигуры. Две борющиеся фигуры нарисованы несколько раз различными взаимосвязанными захватами, а на другом из этих эскизов изображена сидящая фигура, повернутая спиной к зрителю, что, вероятно, открывает еще одну фигуру, которую Базиль воздержался от включения в окончательную работу. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Сцена d'été состоит из восьми мужских фигур, греющихся и купающихся на берегу реки Лез, недалеко от Мерика. [ 3 ] Помимо двух борцов в центре произведения, фигуры затенены белыми тополями . [ 4 ] : 41, 138  Историк искусства Мишель Илер отмечает, что картина демонстрирует мастерство света Базиля. Базиль улавливает яркий солнечный свет летнего дня, рисуя четкие, высококонтрастные области темных и светлых тонов, а также используя яркие цвета, от светло-зеленых и желтых листьев до красных и синих купальных костюмов, более темные цвета. зеленый и синий для затененных областей, ярко-голубое небо и светло-коричневый, бежевый и розовый для кожи фигур. [ 4 ] : 143 

С точки зрения техники Базиль избегает свободной или спонтанной манеры письма, предпочитая определять пейзаж посредством тонких, детализированных линий и форм. [ 7 ] Крайне важно, что здания на дальнем плане модернизируют сцену, отличая произведение от ярких натуралистических произведений эпохи Возрождения , а также закрепляя сцену как изображение собственного окружения Базиля, а не античной или аркадской сцены. Еще одно свидетельство современности картины подчеркивается тем, что фигуры одеты, а не обнажены - это точно по времени, учитывая ограничение Монпелье на купание обнаженными в Лезе. [ 6 ]

Через «Сцену д'Эте » Базиль демонстрирует связь между своей работой и более широким реалистическим движением, демонстрируя обычные события повседневной жизни такими, какими их видел Базиль. [ 8 ] Как описывает историк искусства Франсуа Даулте, Базиль в «Сцене д'Эте » создает гармонию между телами, деревьями и облаками, в некотором смысле пробуждая чувства эпохи Возрождения или даже классики. [ 9 ] Базиль также напоминает искусство эпохи Возрождения через симметрию композиции, квадратную форму холста , что было особенно необычно для того времени, а также смелость и яркость цветовой палитры. [ 5 ] Здесь важен и сюжет картины. В то время как Базиль вызывает произведения и темы искусства прошлого, Scène d'été также является новаторским, особенно с учетом того, что он берет темы, обычно связанные с обнаженной женской фигурой, и заново изобретает их в соответствии как с принципами современности, так и с представлениями о мужественности. [ 10 ]

Вдохновение

[ редактировать ]
Якопо Бассано, Мученичество святого Себастьяна (1574 г.), Музей изящных искусств, Дижон

Базиля Хотя «Сцена d'été» содержит много современных элементов, позы некоторых фигур напоминают позы старых картин. Фигура в левой части переднего плана, прислоненная к дереву, очень напоминает основную фигуру из Якопо Бассано » «Мученичества святого Себастьяна (1574 г.), имея одинаковое расположение на холсте и сходство позы. Базиль даже видел эту картину в Музее изящных искусств в Дижоне в 1868 году, а саму фигуру Святого Себастьяна Базиль нарисовал в одном из своих альбомов для рисования.

Лежащий мужчина на берегу реки напоминает лежащую фигуру с картины Лорана де ла Гира « Пейзаж с пастухом, играющим на флейте» (1647), принадлежащей Музею Фабра в самом Монпелье. Кроме того, раздевающаяся сидящая фигура, замеченная на подготовительных рисунках Базиля, но не вошедшая в окончательную картину, напоминает фигуру, участвующую в том же действии, из картины Пуссена Николя « Святой Иоанн крестит народ » (1635–1637), расположенной в Музее дю Лувр, Париж. [ 4 ] : 143  Наконец, борцы в центре полотна, вероятно, были вдохновлены картиной Гюстава Курбе » « Борцы (1853) , в которой изображены две мужские фигуры, одетые аналогично фигурам « Сцены д'Эте» , участвующие в борцовском поединке, похожем на тот, который показано на картине Базиля. [ 3 ]

[ редактировать ]

Ниже приведены различные эскизы, изображающие план Базиля фигур и элементов « Сцены d'été», все из которых в настоящее время находятся в Лувре в Париже. Эти наброски демонстрируют тщательный процесс и планирование, которые Базиль предпринял при подготовке к написанию финальной работы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фредерик Базиль» . Биография.com . Проверено 4 июля 2017 г.
  2. ^ Глюк, Грейс (3 сентября 2004 г.). «Европейское влияние на взгляды американцев» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 декабря 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Тинтероу, Гэри; Лойретт, Анри; Национальная галерея выставок Гран-Пале; Метрополитен-музей, ред. (1994). Истоки импрессионизма: совместно с выставкой, проходившей в Национальной галерее Гран-Пале с 19 апреля по 8 августа 1994 года и в Метрополитен-музее, Нью-Йорк, 27 сентября 1994 года — 8 января 1995 года . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс. ISBN  978-0-87099-717-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Илер, Мишель; Перрен, Пол (2016). Фредерик Базиль и рождение импрессионизма . Монпелье: Музей Фабра. ISBN  978-2-0813-9852-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Базиль, Фредерик; Журдан, Алет; Музей Фабра; Бруклинский музей; Галерея и сады Диксона, ред. (1992). Фредерик Базиль: пророк импрессионизма; [выставка Фредерика Базиля, Павильон дю Музее Фабра, Монпелье, 9 июля – 4 октября 1992 г.; Бруклинский музей, 13 ноября 1992 г. - 24 января 1993 г.; Галерея и сады Диксона, Мемфис, 14 февраля — 25 апреля 1993 г.] . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN  978-0-87273-129-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Питман, Дайан В. (1998). Базиль: чистота, поза и живопись в 1860-е годы . Юниверсити-Парк (Пенсильвания): Издательство государственного университета Пенсильвании. ISBN  978-0-271-01700-6 .
  7. ^ Питман, Дайан В.; Чампа, Кермит Свайлер; Бреннеман, Дэвид А. (1999). Моне и Базиль: сотрудничество [каталог выставки, проходившей в Высшем художественном музее, Атланта, Джорджия, 27 февраля – 16 мая 1999 г.] . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс. ISBN  978-0-8109-6384-9 .
  8. ^ Мюсам, Герд, изд. (1970). Французские художники и картины от четырнадцатого века до постимпрессионизма . Библиотека художественной критики. Нью-Йорк: Ангар. ISBN  978-0-8044-3210-8 .
  9. ^ Даулте, Франсуа (1992). Фредерик Базиль и начало импрессионизма: каталог-резонне живописных работ . Париж: Библиотека искусств. ISBN  978-2-85047-182-7 .
  10. ^ Чу, Петра тен-Дуэсшате (2012). Европейское искусство девятнадцатого века (3-е изд.). Бостон, Массачусетс: Прентис Холл. п. 405. ИСБН  978-0-205-70799-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 841fb1d5e2332c68597970891ba1c303__1704908460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/03/841fb1d5e2332c68597970891ba1c303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scène d'été - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)