Jump to content

Авбубе

Координаты : 10 ° 4'0 "N 42 ° 58'30" E  /  10,06667 ° N 42,97500 ° E  / 10,06667; 42,97500
Авбубе
Ау ( сомали Бубе
አውቡቤ ( амхарский )
Город
Пирамида-гробница покровителя «Летающего святого» Авбубе
Пирамида-гробница покровителя «Летающего святого» Авбубе
Авбубе находится в Эфиопии.
Авбубе
Авбубе
Расположение в Эфиопии
Координаты: 10 ° 4'0 "N 42 ° 58'30" E  /  10,06667 ° N 42,97500 ° E  / 10,06667; 42,97500
Страна  Эфиопия
Область Сомалийский регион
Округ Авбаре , зона Фафан
Часовой пояс UTC+3 ( ЕШТ )
Климат БШ

Авбубе ( сомали : Aw Bube , амхарский : አውቡቤ), (английский: Aububah , букв. «Летающий святой»), (также пишется Awbuube ), названный в честь своего покровителя Святого Авбубе , [ 1 ] Также известный как Алауа или Халауа — древний разрушенный город, расположенный в районе Авбаре регионе Эфиопии. в сомалийском Он расположен в 34 км к северо-западу от Борамы , столицы региона Авдал в Сомалиленде, через Кульджид затем через границу в Авбаре район в Эфиопии. , [ 2 ]

Аубубе — древний город в районе Аубаре . [ 3 ] Это был центр деятельности во время Золотого века султаната Адал . [ 4 ] [ 5 ] Назван в честь своего покровителя сомалийского святого и героя Авбубе, известного как «Летающий святой», который сыграл важную роль в распространении исламской веры во внутренних районах Абиссинии. [ 6 ] и герой многих ранних сражений, которые, как упоминается в некоторых источниках, были против Абиссинской империи и более ранних жителей региона. Он был упомянут по имени в Футух аль-Хабаша , где армии посещали его могилу и искали благословения через него и его семью в битвах против португальской и абиссинской армий. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Во время своего исследования древнего города Амуд историк GWB Хантингфорд заметил, что всякий раз, когда в названии старого места есть приставка Aw (например, руины Авбаре и Авбубе), [ 1 ] это обозначало место последнего упокоения местного святого. [ 10 ]

Шихаб ад-Дин Ахмад упоминает святого покровителя Аубубе по имени в своей знаменитой книге «Футух аль-Хабаша». Он заявляет:

«Когда две колонны солдат, шедшие по дороге, попали в поле зрения друг друга, идолопоклонники атаковали арьергард мусульман. Те, кто был в арьергарде, удержались и сели на лошадей. сзади шли Захарбуи Утман, шариф Ахмад и хегано 'Абдаллах, 'Али Фарасахам и шейх Калил, потомок Аубубы - да благословит нас Бог через него, аминь. Их было десять рыцарей, и идолопоклонников было. около двухсот мусульман атаковали идолопоклонников, и завязалась кровавая битва, пока их предплечья не устали». [ 11 ]

На могиле Святого Покровителя построена огромная коническая гробница сложной формы. [ 12 ] Части Бах Гугурура и Бах Санайо клана Гадабуурси Дир являются потомками по материнской линии как знаменитых святых покровителей Авбаре , так и Аубубе. [ 13 ] Согласно историческим данным, оба знаменитых святых-покровителя Авбаре и Авбубе происходят из Набидурской ветви Гугуры , субклана клановой семьи Дир . [ 14 ] Обе могилы знаменитых святых-покровителей Авбаре и Аубубе часто посещаются и находятся под защитой местного клана Гадабуурси Дир , который доминирует в регионе, в котором они похоронены. [ 15 ] [ 16 ]

Капитан HGC Суэйн Р.Э. (1895 г.) описывает районы вблизи и вокруг Аубубе в стране Гадабуурси в своей книге «Семнадцать путешествий по Сомалиленду» :

«В стране Гадабурси есть древний разрушенный город Аубоба, а у подножия перевала Гава, на холме к западу, примерно в четырехстах футах над ним, находятся массивные древние руины, которые, должно быть, когда-то были Форт, контролирующий перевал. Их называют Самаве, по имени шейха, чья могила венчает руины. Вершина холма окружена параллельными подпорными стенами, построенными из тесаного камня, ступенчато поднимающимися снизу. были шесть или восемь футов высотой, и там были остатки обширных древних построек, заполняющих ограждение. В центре все это возвышалось руинами здания из тесаного камня, которое, по-видимому, было могилой шейха». [ 17 ]

Ричард Фрэнсис Бертон (1856 г.) описывает сцену, когда он проходил мимо, чтобы посетить могилу шейха Аубубе, в своей книге « Первые шаги в Восточной Африке» :

«Чувствуя, что отдых несколько восстановил силы, на следующий день я начал «с хвостом» осматривать руины Аубубы. После трудной поездки по каменистой почве мы прибыли в поросшую травой лощину рядом с линией холмов и спешились, чтобы посетить останки шейха Аубубы покоятся под небольшим коническим куполом из кирпича, глины и дерева, по конструкции похожим на купол Зайлы: он разваливается, а примыкающая к нему мечеть, давно лишенная крыши, заросла деревьями, издающими меланхоличные звуки. в легком радостном ветерке». [ 18 ]

Ричард Фрэнсис Бертон (1856 г.) описывает древний конфликт между городами Аубубе и Дарбия Кола (недалеко от Абасы, Авдал ) в книге «Первые шаги в Восточной Африке» :

«После часа езды мы свернули от Аббасо Фьюмара и вошли в котловину среди холмов, находящуюся примерно в шестнадцати милях от Священного Древа. Это место Дарбии Кола – форта Колы – названного так в честь его королевы Галлы. Говорят, что этот город и его сосед Аубуба сражались, как некоторые кошки в Килкенни, пока оба не были «съедены»: Гудабирси относят это событие к периоду, когда их предки еще населяли Булхар на побережье, — около 300 лет назад. солидные руины вели суровую борьбу со временем. Остатки домов загромождают почву, а тщательно построенные колодцы заполнены мусором: мне показали дворец со стенами из камня и глины, пересекаемыми слоями деревянных конструкций. большое здание без крыши, состоящее из двенадцати квадратных колонн из грубой каменной кладки, и михраб, или молитвенная ниша, обозначена круглой аркой сносной конструкции, но голос муэдзина навсегда умолк, и теперь вьющиеся растения обвивают разрушенный храм. Сцена была тихой и мрачной, как могила; на полторы мили в длину все было в руинах, руинах, руинах». [ 19 ]

Ричард Фрэнсис Бертон (1856 г.) также описывает свое посещение поля битвы:

«Оттуда мы направились к полю битвы, широкому листу песчаника, по-видимому, изрезанному копытами мулов и лошадей: на этой земле, которая, по словам моих проводников, в былые времена была мягкой и податливой, произошло великое действие между Обубой и Дарбией Колой». [ 20 ]

Демография

[ редактировать ]

Территорию вокруг древнего города в основном населяют Рир Дудуб из подклана Джибриил Йонис клана Гадабуурси Дир . [ 21 ] [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . п. 90. ИСБН  9781569021033 .
  2. ^ [1] , Археология ислама в Африке к югу от Сахары (по состоянию на 20 декабря 2010 г.)
  3. ^ Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе .
  4. ^ Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе
  5. ^ [2] , Археология ислама в Африке к югу от Сахары (по состоянию на 20 декабря 2010 г.)
  6. ^ Нур, Шейх Абдурахман 1993. «Цивилизация Адала и история Сомали: Возрождение истории Адала Сомали» . 1993.
  7. ^ Нур, Шейх Абдурахман 1993. «Цивилизация Адала и история Сомали: Возрождение истории Адала Сомали» . 1993.
  8. ^ «Местная история в Эфиопии». Архивировано 28 февраля 2008 г. на Wayback Machine (pdf). Веб-сайт Института Северной Африки (по состоянию на 28 января 2008 г.).
  9. ^ Р.С. Уайтвей, редактор и переводчик, Португальская экспедиция в Абиссинию в 1441-1543 годах , 1902. (Нендельн, Лихтенштейн: Kraus Reprint, 1967), стр. 66f
  10. ^ GWB Хантингфорд, «Город Амуд, Сомали», Азания , 13 (1978), с. 184
  11. ^ Арабфаких, Шихаб ад-Дин Ахмад ибн Абд аль-Кадир (1 января 2003 г.). Завоевание Абиссинии: 16 век . Цехай Издатели и дистрибьюторы. ISBN  9780972317269 . Когда две колонны солдат, шедшие по дороге, попали в поле зрения друг друга, идолопоклонники атаковали арьергард мусульман. Те, кто был в арьергарде, остались на месте и сели на лошадей. Среди тех, кто был в тылу, были Захарбуи Утман, шариф Ахмад и хегано Абдаллах, Али Фарасахам и шейх Калил, потомок Аубубы – да благословит нас Бог через него, аминь. Рыцарей было десять, а идолопоклонников было около двухсот. Мусульмане атаковали идолопоклонников, и завязалась кровавая битва, пока их предплечья не устали.
  12. ^ Разрушенные города Сомалиленда .
  13. ^ Нур, Шейх Абдурахман 1993. «Цивилизация Адала и история Сомали: Возрождение истории Адала Сомали» . 1993.
  14. ^ Нур, Шейх Абдурахман 1993. «Цивилизация Адала и история Сомали: Возрождение истории Адала Сомали» . 1993.
  15. ^ «Местная история в Эфиопии, Аста Дега - Аззаццо». Архивировано 28 февраля 2008 г. на веб-сайте Wayback Machine, Институт Северной Африки (по состоянию на 20 ноября 2007 г.).
  16. ^ Нур, Шейх Абдурахман 1993. «Цивилизация Адала и история Сомали: Возрождение истории Адала Сомали» . 1993.
  17. ^ Суэйн (1895). Семнадцать поездок по Сомалиленду . В стране Гадабурси есть древний разрушенный город Аубоба, а у подножья перевала Гава, на холме к западу, примерно в четырехстах футах над ним, находятся массивные древние руины, которые, должно быть, когда-то были фортом. , командуя перевалом. Их называют Самаве, по имени шейха, чья могила венчает руины. Вершину холма окружают параллельные подпорные стены из тесаного камня, ступенчато поднимающиеся снизу. В некоторых местах стены достигали шести-восьми футов высоты, а территорию окружали остатки обширных древних построек. В центре все это возвышалось руинами здания из тесаного камня, которое, судя по всему, было могилой шейха.
  18. ^ Бертон, Ричард (1856). Первые шаги в Восточной Африке (1-е изд.). Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. Чувствуя себя несколько восстановленным после отдыха, я на следующий день начал «с хвостом» осматривать руины Обубы. После трудной поездки по каменистой местности мы добрались до поросшей травой лощины возле ряда холмов и спешились, чтобы осмотреть останки шейха Аубубы. Он покоится под небольшим конусообразным куполом из кирпича, глины и дерева, по конструкции похожим на купол Зайлы: он разваливается, а примыкающая к нему мечеть, давно лишенная крыши, заросла деревьями, которые меланхолично шуршат под легким радостным ветерком. .
  19. ^ Бертон, Ричард (1856). Первые шаги в Восточной Африке (1-е изд.). Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. После часа езды мы свернули с Аббасо Фьюмара и вошли в котловину среди холмов, находящуюся примерно в шестнадцати милях от Священного Древа. Здесь находится Дарбия Кола — Кольский форт, названный так в честь королевы Галлы. Говорят, что этот город и его сосед Аубуба дрались, как некоторые кошки в Килкенни, пока оба не были «съедены»: Гудабирси относят это событие к тому времени, когда их предки еще населяли Булхар на побережье — около 300 лет назад. Если дата верна, то солидные руины вели жестокую борьбу со временем. Остатки домов загромождают почву, а тщательно построенные колодцы наполнены мусором: мне показали дворец со стенами из камня и глины, пересекаемыми слоями деревянных конструкций. Мечеть представляет собой большое здание без крыши с двенадцатью квадратными колоннами из грубой каменной кладки, а михраб, или молитвенная ниша, обозначена круглой аркой приличной конструкции. Но голос муэдзина навсегда умолк, и теперь вокруг разрушенного храма обвиваются лианы. Сцена была тихой и мрачной, как могила; на полторы мили в длину все было в руинах, руинах, руинах.
  20. ^ Бертон, Ричард (1856). Первые шаги в Восточной Африке (1-е изд.). Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. Отсюда мы направились к полю битвы, широкому листу песчаника, по-видимому, изрезанному копытами мулов и лошадей; на этой земле, которая, по словам моих проводников, в былые времена была мягкой и податливой, произошло великое сражение между Обуба и Дарбия Кола.
  21. ^ Хейворд, Р.Дж.; Льюис, IM (17 августа 2005 г.). Голос и сила . Рутледж. п. 136. ИСБН  9781135751753 .
  22. ^ http://www.fsnau.org/ipc/population-table Перепись населения, проведенная ЮНФП на основе Сомали.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a791b673ccc78390eb7c7dd062019f4__1713429660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/f4/1a791b673ccc78390eb7c7dd062019f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Awbube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)