Jump to content

Стела Раймонди

(Перенаправлено со Стелы Раймонди )
Стела Раймонди

Стела Раймонди — священный объект и важное произведение искусства культуры Чавин в центральных Андах на территории современного Перу . Чавин были названы в честь Чавин-де-Уантар, главного строения, найденного в руинах на этом археологическом объекте. Считается, что Чавины занимали это место с 1500 по 300 год до нашей эры. [ 1 ] что помещает их в период раннего горизонта андских культур. «Ранний горизонт» возник после распространения и доминирования художественных стилей Чавина, а именно висящего подвесного глаза и антропоморфизма / зооморфизма кошачьих, змеиных и крокодиловых существ. Стела и имеет слегка вырезанный рисунок , высотой семь футов изготовлена ​​из тщательно отполированного гранита отражающий ключевые художественные решения, показанные в изображении Бога Посоха . После того, как стела не была найдена на месте (в первоначальном предполагаемом положении), теперь она находится во дворе Национального музея археологии, антропологии и истории Перу в Лиме .

Нахождение

[ редактировать ]
Рендеринг рисунка иконографии Стелы Раймонди.

Первым современным свидетельством о находке стелы был Хосе Торибио Поло в 1871 году, но в то время его взгляды были больше направлены на Лансон . [ 2 ] Два года спустя, в 1873 году, Антонио Раймонди , итало-перуанский натуралист, посетил Чавин-де-Уантар и описал это сооружение как «крепость», обратив внимание на стелу в церемониальном центре. [ 2 ] Как упоминалось ранее, стела Раймонди была найдена не на месте, а в доме Тимотео Эспинозы, местного фермера. [ 3 ] По словам Раймонди и других рассказов путешественников того времени, местные жители Перу собирали и выставляли в своих домах предметы, представляющие прошлое, присоединяясь к прошлому и одновременно защищая свою историю. [ 3 ]

Как только современный мир узнал о существовании стелы, Поло вернулся и сосредоточил свое исследование 1891/1892 годов на монолите. [ 2 ] После раскопок, проведенных Хулио К. Тельо несколько лет спустя, было подтверждено, что такие структуры, как Стела Раймонди, существовали в других местах на территории (например, Обелиск Тельо), что привело к дальнейшим исследованиям назначения этих монолитов. [ 2 ]

Визуальный анализ

[ редактировать ]

Художники Чавина часто использовали технику соперничества контуров в своих видах искусства, а Стела Раймонди демонстрирует эту технику через дуализм в образах местного бога и его украшений. Контурное соперничество означает, что линии на изображении можно читать разными способами, в зависимости от того, с какой стороны смотрят на объект, и в культуре Чавин оно часто используется для просвещения тех, кто может понять иконографию, и исключения тех, кто не может. [ 4 ]

Если смотреть на Стелу Раймонди с одной стороны, на ней изображено грозное божество, Бог Посоха, держащий в каждой руке по посоху, который также является кактусом Уачума (или Сан-Педро). [ 5 ] Духовные лидеры и элита пили сок кактуса Сан-Педро, который вызывал галлюциногенную реакцию, позволяя им стать ближе к божествам, которых они почитали. Глаза фигуры смотрят вверх, на его большой, замысловатый головной убор из змей и завитков. Контурное соперничество обнаруживается не только в физическом преображении монолита, но и в иконографии. Посохи Бога Посоха — тоже растительность, пояс его — тоже лицо, уши лица на поясе — змеи, а головной убор — из каймана. [ 5 ]

Одно и то же изображение, перевернутое вверх ногами, можно увидеть по-разному. Головной убор можно «читать» как сложенный ряд улыбающихся клыкастых лиц, при этом лицо божества превратилось в лицо улыбающейся рептилии. [ 5 ] Посохи божества также представляют собой ряды сложенных друг на друга лиц. Эта техника говорит о более широких андских проблемах двойственности и взаимной природы природы, жизни и общества. Идея трансформации (путем переворачивания каменной конструкции, создания изображения из других изображений или приема галлюциногенов) присуща космологии Чавина. [ 6 ] Эта тема встречается в искусстве многих других коренных андских цивилизаций.

Всего внутри фигурки и посоха 10 пар глаз, 11 ртов и 50 змей. Как обычно в искусстве Чавина, особое внимание уделяется сохранению двусторонней симметрии, что, естественно, создает дальнейшее соперничество контуров во всех направлениях стелы Раймонди. Классический ответ на прием галлюциногенов: чавины интересовались взаимосвязью всех вещей. Вся композиция использует схожие формы и линии для изображения флоры, фауны и человека. На туловище фигуры виден мотив закрывания рта, распространенный во всем искусстве Чавина.

Космология

[ редактировать ]

Основная фигура изображения на стеле Раймонди — Бог-Посох, антропоморфное существо, обладающее человеческими, кошачьими, рептильными и птичьими характеристиками. [ 7 ] Представленные животные были сильно мифологизированы и ходили слухами в андских культурах из-за их географического положения. Все они являются высшими хищниками и жили в джунглях прямо над горными хребтами, используя свою силу и доблесть для процветания. [ 7 ] Эти характеристики силы отражают то, что думали о Боге Посоха, учитывая, что он был главным божеством Чавина, показывающим свою всеобъемлющую силу и правление. [ 7 ]

Двойственность Стелы Раймонди проявляется во всей конструкции. Изображение совершенно симметрично, с акцентом на показанное зеркальное отображение и двойное изображение. Часть понимания стелы заключается во взгляде; всю конструкцию пришлось бы перевернуть, чтобы увидеть другое изображение. [ 6 ] Поскольку Бог-Посох имеет первостепенное значение для мировоззрения Чавина, его изображение было трудно увидеть, чтобы отделить тех, кто внутри сообщества, от тех, кто снаружи. [ 6 ] Взаимодействие с камнем не является пассивным, оно требует, чтобы зритель стал активным в познании этого божества, либо двигая головой и телом, чтобы увидеть другую сторону, либо физически поднимая камень, чтобы перевернуть двойное изображение, либо просто фокусируясь на нем. барельеф, на котором была высечена стела, позволяет действительно наблюдать за всем, что происходит на изображениях. [ 6 ] Трансформация каменного объекта отражает трансформацию, которую так часто претерпевали зрители Стелы Раймонди. Двойственность, проявляющаяся через двойное значение и соперничество контуров, свидетельствует о важности двойственности в их повседневной жизни: ночь и день, сезон дождей и засухи, жизнь и смерть и т. д.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Чавин (Археологический памятник)» .
  2. ^ Jump up to: а б с д Фукс, Питер, изд. (2013). Чавин: загадочный храм Перу в Андах . Цюрих. ISBN  9783858817310 . OCLC   834407719 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Генгер, Стефани (май 2014 г.). Реликвии прошлого: сбор и изучение доколумбовых древностей в Перу и Чили, 1837–1911 (Первое изд.). Оксфорд, Великобритания. ISBN  9780199687695 . OCLC   879398377 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Чавин де Уантар» . Ханская академия . Проверено 29 апреля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Стоун, Ребекка (2012). Искусство Анд: от Чавина до Инки . Темза и Гудзон. ISBN  9780500204153 . OCLC   792747356 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Вейсмантель, Мэри Дж. / Нечеловеческие глаза: Глядя на Чавина де Уантара . Реляционная археология: люди, животные, вещи. Тейлор и Фрэнсис, 2014. стр. 21–41.
  7. ^ Jump up to: а б с «Сложность и видение: Бог-посох в Чавин-де-Уантар и за его пределами - Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 30 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14bc3afc03e8fff339bfd788be814ef3__1719174780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/f3/14bc3afc03e8fff339bfd788be814ef3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raimondi Stele - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)