Jump to content

Посох Бога

Печать Посоха Бога с Врат Солнца в Тиуанако , Боливия. В правой руке фигура держит копьемет с птичьим крюком.

В «Южноандской иконографической серии» поза Бога Посоха представляет собой религиозную икону и стандартизированную позу, в некотором роде напоминающую стандартизированные позы в византийском искусстве . [1] В позе изображен человек или человекоподобная фигура, обращенная вперед, с вертикальными атрибутами, по одному в каждой руке. [2] Не существует единого представления о «Посоховом Боге». Существуют десятки вариаций «Посоховых богов». Некоторые ученые полагают, что некоторые из этих персонажей являются возможными изображениями Виракочи или Тунупы. [3] ( бог погоды аймара ). Однако существует мало доказательств, подтверждающих идею о том, что эти фигуры, обращенные вперед, действительно представляют собой божества. Некоторые исследователи указывают на их атрибуты и пространственную организацию, которые, по-видимому, указывают на то, что они практикуют ритуалы. Некоторые атрибуты в их руках были идентифицированы как Кирус (андские ритуальные чаши), подносы для табакерки (используемые в церемониальных контекстах) и метатели копий . [4] [5] «Лучи», исходящие или исходящие из лиц лиц лиц Тиуанако, по-видимому, имеют величину примерно ореола . [6] Они могут представлять потоки и распределение энергии. На Вари стоянке в Кончопате был найден сосуд, на котором изображен Бог-Посох, «лучи» которого можно интерпретировать как дерево Anadenanthera colubrina, прорастающее из его головы, тогда как круглые элементы действительно представляют его семенные коробочки. [7]

Самое старое известное изображение Бога-посоха было найдено в 2003 году на фрагментах разбитой тыквы в захоронении в долине реки Пативилка ( регион Норте-Чико ) и датировано 2250 годом до нашей эры. Это делает его старейшей религиозной иконой, найденной в Америке. [8]

Некоторые ученые утверждают, что Бог-посох Вари-Тиуанако является предшественником главных богов инков — Солнца, Луны и Грома. [9] Он служил основным религиозным символом всех перуанских Анд, особенно в эпоху раннего горизонта (900-200 гг. до н.э.) и позже. [10] Поклонение богам-посохам распространилось в Центральных Андах в эпоху Среднего горизонта (600–1000 гг. Н. Э.). [11] Это подтверждается раскопанными артефактами Среднего Горизонта, напоминавшими Посоха-Бога. [12]

Представления и иконография

[ редактировать ]

Бог-посох был основной иконографией, характерной для культур доколумбового Перу, особенно тех, которые занимали северное побережье и южное нагорье. [13] Это видно по стилистическому единообразию икон и изображений, что предполагало их широкое распространение. [14]

В этих андских культурах существовали различные изображения Бога-Посоха. Однако его часто изображали как божество в апофеозе , руки которого всегда держат инструменты власти. [15] Например, артефакт, найденный в Чавин-де-Уантар, изображал божество, держащее раковины Спондилуса и Стромбуса , которые были женскими и мужскими символами соответственно. Это представление указывало на то, как Бог-Посох обладал властью для поддержания социальной гармонии и андского идеала гендерной взаимодополняемости . [10] Другой скульптурный камень раннего горизонта, Стела Раймонди , является, пожалуй, самым популярным изображением и изображал Бога-Посоха в виде бога неба или молнии, падающего на землю. [16]

Изображения южного высокогорного бога-посоха не только несли в себе мотивы, но и сопровождались супругами в виде божеств, нарисованных на тканях, используемых для украшения стен храмов или керамических сосудов. [17]

Бог-посох имеет один из наиболее важных иконографических элементов в археологии центральных Анд, и это заметно как в переносном, так и в стационарном искусстве с использованием различных материалов, таких как камень, ткань и керамика. [16] Например, форма бога-посоха играет центральную роль в Воротах Солнца культуры Тиуанако, представляющих собой монолит из одного камня. Туники и керамика культур Тиуанако и Вари периода Среднего горизонта демонстрируют похожего бога. Другой пример — гигантские кувшины для подношений, найденные в Кунчупате . На них было нарисовано изображение Бога-Посоха, похожее на изображение бога на задней стороне Монолита Понсе в Тиуанако. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чарльз К. Манн : 1491: Америка до Колумба.
  2. ^ Матье Вио-Курвиль: Пространственная конфигурация в искусстве Тиуанако. Обзор каменных резных изображений и посохных богов. В: Boletín del Museo Chileno de Arte Precolombino Vol. 19, № 2 (2014), стр. 2014. 15
  3. ^ Колата, Алан Л. (1993). Тиуанако: портрет Андской цивилизации . Уайли-Блэквелл . п. 148. ИСБН  978-1-55786-183-2 .
  4. ^ Матье Вио-Курвиль: Пространственная конфигурация в искусстве Тиуанако. Обзор каменных резных изображений и посохных богов. В: Boletín del Museo Chileno de Arte Precolombino Vol. 19, № 2 (2014), стр. 2014. 22
  5. ^ Макс Уле : Природа и порядок древних перуанских культур. Коллоквиум Верлаг, 1959, с. 62: Посох в правой руке рисунка ясно указывает на копьеметателя благодаря крючку наверху, который, как это часто бывает с настоящими копьеметателями, имеет форму птицы, крюк наверху которого, как это часто бывает, случай с настоящими копьеметателями - имеет форму птицы, явно копьеметателя.")
  6. ^ Альфонс Штюбель, Макс Уле: Руины Тиауанако в высокогорье древнего Перу: культурно-историческое исследование, основанное на независимых записях. Хиерсеманн, Лейпциг, 1892 г., часть вторая, с. 23 ( digi.ub.uni-heidelberg.de ).
  7. ^ Мэтью Э. Бивер и др.: Галлюциногены, алкоголь и изменение стратегии лидерства в древних перуанских Андах. Античность 96.385 (2022): 142-158, с. 4
  8. ^ Ханна Хоаг (15 апреля 2003 г.). «Найдены древнейшие свидетельства андской религии» . Природа . дои : 10.1038/news030414-4 .
  9. ^ Исбелл, Уильям; Сильверман, Хелейн (2008). Андская археология III: Север и Юг . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. п. 307. ИСБН  9780387757308 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон, Питер В.Н. (2013). Курс истории Анд . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. п. 16. ISBN  9780826353368 .
  11. ^ Экхаут, Питер; Оуэнс, Лоуренс С. (2015). Погребальные практики и модели в древних Андах . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 137. ИСБН  9781107059344 .
  12. ^ Саломон, Фрэнк Л. (2004). Хранители шнура: хипу и культурная жизнь в перуанской деревне . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 78. ИСБН  9780822386179 .
  13. ^ Маркус, Джойс; Уильямс, Патрик Райан (2009). Андская цивилизация: дань уважения Майклу Э. Мозли . Лос-Анджелес, Калифорния: Институт археологии Костена. п. 93. ИСБН  9781931745543 .
  14. ^ Фэган (2012). Оксфордский справочник по археологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 674. ИСБН  9780195076189 .
  15. ^ Квилтер, Джеффри (2013). Древние Центральные Анды . Оксон: Рутледж. п. 208. ИСБН  9780415673099 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Стил, Пол Ричард; Аллен, Кэтрин Дж. (2004). Справочник по мифологии инков . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 243 . ISBN  1576073548 .
  17. ^ Кляйнер, Фред С. (2010). Искусство Гарднера сквозь века: незападные перспективы, тринадцатое издание . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. п. 161. ИСБН  9780495573678 .
  18. ^ Сильверман, Хелейн; Исбелл, Уильям (2008). Справочник по южноамериканской археологии . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. п. 736. ИСБН  9780387752280 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 089b3be97b15fd2a2f04f137ab37c718__1716157860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/18/089b3be97b15fd2a2f04f137ab37c718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Staff God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)