Jump to content

Беула Мари Дикс

Беула Мари Дикс
Дикс, до 1906 г.
Рожденный ( 1876-12-25 ) 25 декабря 1876 г.
Умер 25 сентября 1970 г. ) ( 1970-09-25 ) ( 93 года
Другие имена Беула Мари Флеббе
Альма-матер Рэдклифф Колледж
Занятие Сценарист
Годы активности 1917–1942
Супруг Г. Х. Флеббе (м. 1910)

Беула Мари Дикс (25 декабря 1876 г.) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] — 25 сентября 1970) — американский сценарист эпохи немого и звукового кино, а также драматург и автор романов и детских книг. [ 4 ] В период с 1917 по 1942 год она написала сценарии для более чем 55 фильмов. Дикс вышла замуж за Г. Х. Флеббе в часовне Святого Иоанна в Бостоне , штат Массачусетс , 6 мая 1910 года. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Беула Мари Дикс родилась в Кингстоне, штат Массачусетс , и была дочерью Генри и Марии Дикс. Вскоре после рождения Дикс ее семья переехала в Плимут, штат Массачусетс, который в конечном итоге стал постоянным местом действия многих пьес и романов Бьюлы. [ 5 ] Вскоре после того, как Дикс исполнилось 16 лет, ее семья переехала в Челси, штат Массачусетс , где она окончила среднюю школу лучше всех. Дикс продолжил изучать историю и английский язык в колледже Рэдклифф в Кембридже, штат Массачусетс , получив диплом с отличием. Дикс использовала эти две темы в качестве основного фокуса при написании пьес и эссе, таких как «Тридцатилетняя война», «Бостонское чаепитие» и «Англия семнадцатого века». Беула также была признана первой женщиной-лауреатом литературной премии Сохье - награды, вручаемой студенту Гарварда или Рэдклиффа, написавшему лучшую диссертацию. [ 1 ]

Хотя Дикс во многом полагалась на исторически известные военные события, когда дело доходило до написания своих детских книг, пьес и романов, в реальной жизни она была пацифисткой. В конце концов, по мере развития ее карьеры писательницы, она отошла от исторических романов и начала писать антивоенные романы. [ 5 ] Дикс выступила против насилия и, когда Америка оказалась на грани Первой мировой войны , она опубликовала две антивоенные пьесы: «Через границу» и «Молох» . Дикс в полной мере воспользовался преимуществами этих пьес, поставив главных героев перед моральной загадкой, ставящей под сомнение, «сделали ли они что-нибудь, чтобы остановить это». [ 1 ]

В детстве Дикс никогда не чувствовал необходимости искать какого-либо женского общения. Будучи самопровозглашенной сорванцом, Дикс призналась, что большинство ее главных героев были маленькими мальчиками, потому что «они более интересны, чем маленькие девочки». Тем не менее, она нашла время, чтобы поблагодарить двух очень влиятельных женщин в ее жизни. Эвелин Гринлиф Сазерленд была известной женской фигурой в бостонском обществе. [ 1 ] Вместе они работали над такими пьесами, как «Порода Трешамов» , «Замена» и «Дорога во вчерашний день» . Эти пьесы были созданы под мужским псевдонимом (Джон Резерфорд), чтобы в то время оставаться привлекательными для публики. Другой женщиной в жизни Дикс была ее агент Беатрис де Милль . Де Милль была матерью известных кинорежиссеров Уильяма де Милля и Сесила Б. де Милля , именно так Дикс попала в Голливуд . В 1916 году во время поездки в Калифорнию, чтобы навестить де Милля, Дикс решил остаться. [ 5 ] С вспышкой полиомиелита и началом Первой мировой войны Дикс подумала, что в ее интересах остаться на западном побережье. Профессиональный опыт Дикс как драматурга позволил ей легко перейти к написанию сценариев. Она начала свою карьеру сценариста для киноэкрана и у уважаемого режиссера Уильяма де Милля. [ 1 ]

В 1916 году Дикс начал писать для новой киноиндустрии в качестве подработки. Ее сценарии стали очень известны, а Дикс стала уважаемым и продуктивным сценаристом эпохи немого кино. Ее успех в качестве сценариста позволил ей получить постоянную работу в компании «Famous Players-Lasky» , которая вскоре превратилась в «Paramount Pictures» . Карьера Дикс стремительно пошла вверх, и в период с 1917 по 1926 год ей приписывают более пятидесяти названий фильмов. Успех Дикс как сценариста был обусловлен ее рабочими привычками, которые в основном заключались в работе в одиночестве или в тесном сотрудничестве с небольшой группой друзей. [ 5 ] Обычно ее работами делились только с Уильямом де Миллем, а также с ее партнером-писателем Бертрамом Милльхаузером . У Дикс было сильное чувство конфиденциальности в отношении ее работы, что в конечном итоге повлияло на ее повседневную жизнь. При переходе в эпоху звука Дикс было очень трудно найти свой путь, что в конечном итоге привело к ее отделению от Paramount Pictures в 1924 году. В 1925 году, вскоре после того, как ей было отказано в продлении контракта, Дикс нашла дом в студии DeMille Studios . [ 1 ]

Дикс быстро стал одним из самых востребованных сценаристов Голливуда. Даже во время Великой депрессии Дикс смогла поддержать свою семью благодаря своим отточенным навыкам написания сценариев. Способность Дикс создавать сильных, исторически точных персонажей была очень привлекательна для режиссеров того времени, как и ее любовь к написанию жестоких сценариев. [ 1 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

Дикс продолжал экспериментировать с другими стилями письма. В 1927 году она опубликовала детскую книгу « Обращенные к девочкам » вместе с рискованным драматическим романом « Их собственное желание» . Дикс продолжал писать сценарии, но ему было приятнее делать это анонимно. Анонимность Дикс при написании романов в конечном итоге положила конец ее карьере. Страсть и трудолюбие Бьюлы Мари Дикс к написанию сценариев в то время не имели себе равных, что позволило ей оставить свой след в эпоху немого кино. [ 1 ]

  • Солдат Ригдейл: как он плавал на «Мэйфлауэре» и как служил Майлзу Стэндишу (1899)
  • Хью Гвиет; Круглоголовый кавалер (1899)
  • Создание Кристофера Феррингема (1901)
  • Комедия Бо (1902)
  • Жизнь, измена и смерть Джеймса Блаунта из Брекенхау (1903)
  • Прекрасная дева из Серых камней (1905)
  • Меррилипс (1906)
  • Маленький пленник (1910)
  • Бетти-Байд-дома (1912)
  • Боевой клинок (1912)
  • Ворота Рога (1912)
  • Сын матери (1913)
  • Горничная Мелисента (1914)
  • Маленький бог Эбису (1914)
  • Через границу (1915)
  • Месяцы битвы Джорджа Дауреллы (1916)
  • Блит МакБрайд (1916)
  • Славная игра (1916)
  • Руки прочь! (1919)
  • Перевернутые девчонки (1922)
  • Жалость Божья (1932)
  • Друзья в конце (1931)
  • Убийство в канун свадьбы (1941)
Меррилипс, роман (1906)

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Дикс выиграла премию Джорджа Б. Сойера в 1897 году за диссертацию «Опубликованные сборники английских и шотландских баллад, 1765–1802».

Шерри Энгл, Новые женщины-драматурги в Америке, 1890–1920, Пэлгрейв, 2007 г.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хорн, Тамара. «Дикс, Беула Мари» . Американская национальная биография в Интернете . Проверено 2 ноября 2015 г.
  2. ^ «Федеральная перепись населения США 1900 года» . Ancestry.com . Проверено 29 декабря 2020 г.
  3. ^ Энгл, Шерри Д. (2007). Новые женщины-драматурги в Америке, 1890-1920 гг . п. 111.
  4. ^ Jump up to: а б Ганс Дж. Вольштейн (2012). «Биография Бьюлы Мари Дикс» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 22 июня 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Беула Мари Дикс - проект женщин-пионеров кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Архивировано из оригинала 1 августа 2019 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1613d4595ed4175893725a2caa9a12f__1720357080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/2f/e1613d4595ed4175893725a2caa9a12f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beulah Marie Dix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)