Jump to content

Кэрролл Джон Дэйли

Кэрролл Джон Дэйли
Рожденный ( 1889-09-14 ) 14 сентября 1889 г.
Йонкерс, Нью-Йорк
Умер 16 января 1958 г. (1958-01-16) (68 лет)
Лос-Анджелес, Калифорния
Занятие Автор
Жанр Крутая криминальная фантастика
Известные работы Истории Рэйса Уильямса

Кэрролл Джон Дейли (1889–1958) был писателем криминальной фантастики . [ 1 ] Один из первых писателей крутой фантастики, он наиболее известен своим детективным персонажем Рэйсом Уильямсом, который появился в ряде рассказов для журнала Black Mask в 1920-х годах.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дейли родился 14 сентября 1889 года в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . Он учился в Американской академии драматических искусств в Нью-Йорке. Прежде чем заняться писательством, он был билетером, киномехаником и актером и открыл первый кинотеатр в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси . [ 2 ] В отличие от Хэммета, который на самом деле работал детективом Пинкертона, прежде чем писать о подобных, хотя и преувеличенных, вымышленных детективах, Дейли в реальной жизни был кем угодно, только не крутым антигероем. Ему было 33 года, когда был опубликован его первый криминальный рассказ, и до этого момента он спокойно жил в пригороде Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк . Как выразился Ли Сервер , автор «Энциклопедии писателей криминального чтива »: «Он боялся холода и дантистов. Его жестокие, жёсткие детективы были отдушиной для фантазии человека с мягкими манерами». [ 3 ]

Обложка июньского номера журнала Black Mask рассказу Дейли за 1923 год, посвященного антику -клукс-клановскому «Рыцари открытой ладони».

Дэйли, как правило, считается жизненно важным для истории крутого криминального жанра, не столько из-за качества его произведений, сколько из-за того факта, что он был первым писателем, объединившим все элементы стиля и формы, которые мы теперь признаем как мрачные, жестокие крутые криминальные жанры. история. Серьезные детективные рассказы Кэрролла о крутых парнях, чрезвычайно популярные в свое время, оказали влияние не только на современников, таких как Дэшил Хэммет , но и на Микки Спиллэйна и десятки других писателей. Популярность Дэйли была настолько высока, что появления его имени на обложке журнала было достаточно, чтобы увеличить продажи на 15 процентов. Опрос читателей «Черной маски» однажды показал, что Дейли является самым популярным писателем в журнале, опередив Хэммета и Эрла Стэнли Гарднера . Сегодня его произведения часто считают «чем-то средним между причудливым и манерным», по словам историка жанра Уильяма Л. ДеАндреа. [ 4 ] [ 2 ] [ 5 ] Ли Сервер, однако, отметил, что сравнение Дейли с его наиболее запомнившимися преемниками может быть несправедливым, и что наиболее решающее влияние Дейли на этот жанр оказал его отказ от того, что было основной детективной литературой во времена Дейли, а не от манерных аристократических сыщиков. Что касается тайн гостиной, Дэйли находился под влиянием мстительных линчевателей из вестернов и историй об американской границе, таких как Уятт Эрп и Джеймса Фенимора Купера , Нэтти Бампо которые с большей вероятностью раскрыли бы дело кулаками, чем увеличительным стеклом. . [ 3 ]

Дейли приписывают создание первого крутого рассказа «Ложный Бертон Комбс», опубликованного в Black Mask журнале в декабре 1922 года, за которым последовали «Все в игре» ( «Черная маска» , апрель 1923 года) и рассказ «ПИ». «Три пистолета Терри» ( «Чёрная маска» , май 1923 года). [ 6 ] [ 7 ] ДеАндреа отметил, что рассказы Дейли меньше касались обновления тайн гостиных викторианской эпохи, чем рассказы о Диком Западе, и что его суровые городские герои были больше похожи на стрелков из вестернов, чем на детективов или сыщиков из более ранних произведений, называя их «двух-единственными». Дети-стрелки разъезжают по городскому полигону, неся смерть и справедливость тем же горячим маршрутом, что и стрелки из дешевых романов». [ 4 ] Будучи первым (вместе с Хэмметом), Дейли установил правила жесткого жанра, которых будут придерживаться или нарушать будущие писатели. [ 8 ]

Рэйс Уильямс

[ редактировать ]

Частный детектив Дейли Рэйс Уильямс был его самым успешным творением, появившимся примерно в 70 рассказах и восьми романах. Ли Сервер назвал этого персонажа «самым популярным частным сыщиком в истории криминальных преступлений». [ 3 ] Хотя «Черной маски» редактору Джозефу Шоу не понравились рассказы Рэйса Уильямса, они настолько понравились читателям, что он попросил Дейли продолжить их писать. [ 1 ] Таким образом, Рэйс Уильямс стал первым крутым детективом, у которого есть собственный сериал. [ 2 ]

Впервые он появился в «Рыцарях раскрытой ладони», рассказе, направленном против Ку-клукс-клана . [ 1 ] «Рыцари открытой ладони» были опубликованы 1 июня 1923 года в журнале «Черная маска» , еще до дебюта в октябре 1923 года персонажа Дэшила Хэммета из Continental Op . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Уильямс в исполнении Дейли был грубым персонажем с острым языком и стал образцом для многих более поздних едких частных детективов. Жесткая и неутонченная характеристика Рэйса Уильямса во многих отношениях была образцом для молчаливого, жестокого и сверхмужского крутого частного сыщика. ДеАндреа несколько несправедливо назвал Уильямса «жестким, дерзким, почти бессмысленным следователем, который пробивался через свои дела». Хотя Уильямс проявлял большую сентиментальность, чем, скажем, бессердечный континентальный оперативник Хэммета, в остальном его личность являла собой образец крутого детектива, начиная с его в целом антагонистических отношений с полицией и заканчивая его (в основном) отчужденным, даже викторианским отношением к женщинам и его незаинтересованность в финансовом вознаграждении так же велика, как и азарт охоты. [ 8 ] Позже Спиллейн с большим эффектом использовал этот шаблон в своих рассказах о Майке Хаммере (с более современным отношением к женщинам), в то время как другие писатели, такие как Хэммет и Рэймонд Чендлер, использовали его с большей тонкостью и оттенками для большего литературного эффекта. [ 4 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Дэйли также создал других детективов, в том числе детектива Сатану Холла, «Три-пистолета Терри» Мака и Ви Браун. [ 4 ] Помимо Black Mask , Дэйли также писал для других журналов, включая Detective Fiction Weekly и Dime Detective . [ 12 ] Покинув Black Mask , Дэйли обнаружил, что другие журналы не хотят сериалов. Решением Дейли стала «сюжетная арка», отдельные истории, которые не зависели друг от друга, но были связаны вместе, образуя более крупную тему/сюжет.

Среди других его персонажей были Клей Холт, детектив, почти идентичный Рэйсу Уильямсу, созданный Дейли, когда он покинул Черную Маску ; Вместо этого все рассказы Холта были опубликованы издательством Dime Detective . Один из рассказов Холта, «Билет на преступление», отличается тем, что является единственным рассказом Дейли, который был адаптирован в голливудский фильм, фильм Льюиса Д. Коллинза 1934 года « Билет на преступление» . [ 13 ]

В 1940-х годах работы Дэйли вышли из моды среди читателей криминальной фантастики, и он переехал в Калифорнию, чтобы работать над комиксами и сценариями фильмов. [ 3 ] [ 4 ] [ 14 ] Когда Микки Спиллейн стал самым продаваемым писателем вместе с Майком Хаммером , персонажем, похожим на детективов Дейли, Дейли заметил: «Я разорен, а этот парень разбогател, написав о моем детективе». [ 1 ] Однако Спиллейн написал Дэйли письмо от фаната, в котором сказал, что Рэйс Уильямс был образцом для его собственного Майка Хаммера. История гласит (по крайней мере, насколько рассказал Спиллейн), что когда тогдашний агент Дейли увидел письмо, она возбудила иск о плагиате. После чего Дейли отстранил ее, потому что он уже много лет не получал писем от фанатов и, черт возьми, не собирался подавать в суд на кого-либо, кто действительно нашел время, чтобы написать такое. [ 3 ]

Документы Дейли хранятся в Отделе специальных коллекций библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. [ 15 ]

Дэйли умер 16 января 1958 года в Лос-Анджелесе, Калифорния .

  • Белый круг (1926)
  • Рык зверя (1927)
  • Человек в тени (1928)
  • Скрытая рука (1929)
  • Убийства по тегам (1930)
  • Испорченная сила (1931)
  • Третий убийца (1931)
  • Убийца-любитель (1933)
  • Убийство не будет ждать (1933)
  • Убийство с Востока (1935)
  • Мистер Стрэнг (1936)
  • Тайна дымящегося пистолета (1936)
  • Император зла (1937)
  • Лучшие трупы (1940)
  • Убийство в нашем доме (1950)
  • Готов сжечь (1951)

Предшественник Рэйса Уильямса

[ редактировать ]
  • «Ложные гребни Бертона», Черная маска , декабрь 1922 г., в Герберте Руме (1977), изд., Крутой детектив: рассказы из журнала «Черная маска» (1920–1951) , Нью-Йорк: Винтаж.

Истории Рэйса Уильямса

[ редактировать ]

Все они опубликованы в журнале Black Mask через «The Eyes Have It» (ноябрь 1934 г.). The Altus Press, также известная как Steeger Books, переиздала все рассказы о Черной маске в шеститомном наборе. Планируется опубликовать полные рассказы; информация на сайте steegerbooks.com.

Рыцари Открытой ладони (июнь 1923 г.) Гонка против ККК . Появился в специальном номере ККК « Черная Маска » , том 6 № 5, 1 июня 1923 года.

Три тысячи добра (июль 1923 г.)

Красная опасность (июнь 1924 г.)

Те, кто живет своим оружием (август 1924 г.)

Кот-дьявол (ноябрь 1924 г.)

Лицо за маской (февраль 1925 г.)

Тщеславный, возможно (апрель 1925 г.)

Скажи это свинцом (июнь 1925 г.)

Я расскажу миру (август 1925 г.)

Псевдоним, Лютик (октябрь 1925 г.)

  • роман: Под прикрытием [части: 1-2] (декабрь 1925 г. - январь 1926 г.)

South Sea Steel (май 1926 г.)

Ложная Клара Беркхарт (июль 1926 г.)

Супердьявол (август 1926 г.)

Полукровка (ноябрь 1926 г.)

Тупые переулки (апрель 1927 г.)

  • роман: Рычание зверя [части: 1-4] (июнь, июль, август, сентябрь 1927 г.) [*книга - 1927 г.]

Египетская приманка (март 1928 г.)

  • роман: «Скрытая рука» [Ползущая смерть] (июнь 1928 г.); «Скрытая рука» - разыскивается за убийство (июль 1928 г.); «Скрытая рука» - «Грубые дела» (август 1928 г.); «Скрытая рука» - «Последний шанс» (сентябрь 1928 г.); Скрытая рука - Последний выстрел (октябрь 1928 г.). [*книга - 1929]
  • роман: Теги смерти (март 1929 г.); Немного стрельбы (апрель 1929 г.); Получите Рэйса Уильямса (май 1929 г.); Рэйс Уильямс никогда не блефует (июнь 1929 г.) [также известный как «Убийства по тегам» * книга - 1930] Рэйс Уильямс (и Пламя)
  • роман: «Серебряный орел» (октябрь-ноябрь 1929 г.); [*? название 2-й части: «Смертельная ловушка» (ноябрь 1929 г.). Сериал выпал после части 2] Рэйс Уильямс (и Флейм)
  • роман: Tainted Power (июнь 1930 г.); В рамке (июль 1930 г.); Последний выстрел (август 1930 г.) [также известный как: Tainted Power * книга - 1931] Рэйс Уильямс (и Пламя)

Стрельба вне очереди (октябрь 1930 г.)

Убийство по почте (март 1931 г.)

  • роман: Пламя и Рэйс Уильямс [части: 1-3] (июнь, июль, август 1931 г.) [также известный как: Третий убийца * книга - 1931] Рэйс Уильямс (и Пламя)

Смерть для двоих (сентябрь 1931 г.)

  • роман: Убийца-любитель [части: 1-4] (апрель, май, июнь, июль 1932 г.)

[*книга - 1933]

Слияние со смертью (декабрь 1932 г.)

Смертельная капля (май 1933 г.)

Если смерть респектабельна (июль 1933 г.)

Открытое убийство (октябрь 1933 г.)

  • роман: Шестеро умерли (май 1934 г.); Пылающая смерть (июнь 1934 г.); Книга убийств (август 1934 г.) [также известная как: Убийство с Востока * книга - 1935] Рэйс Уильямс (и Флейм)

У глаз есть это (ноябрь 1934 г.) (последний рассказ о Черной маске)

Следующие пять появились в журнале Dime Detective.

Некоторые Крепкий Орешок (сентябрь 1935 г.)

Мертвые руки тянутся (ноябрь 1935 г.) (начало сюжетной арки «Морс»)

Труп и компания (февраль 1936 г.)

Just Another Stiff (апрель 1936 г.) (конец сюжетной арки «Морс»)

Город крови (октябрь 1936 г.)

Пять приведенных выше историй были собраны в сборник «Приключения Рэйса Уильямса».

Наш дом в морге (декабрь 1936), десятицентовый детектив

Монограмма свинцом (февраль 1937 г.), Dime Detective Доступно с http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/2013/01/forgotten-and-free-stories-race.html

Мертвецы не убивают (август 1937) Десятицентовый детектив

Любой труп! (Октябрь 1937 г.) Дайм-детектив Доступно с http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/search/label/Race%20Williams%20stories

Труп за 1 000 000 долларов (декабрь 1937 г.) Рэйс Уильямс -? * (+ см. [разное-? *]: март 1950 г.) Десятицентовый детектив

Книга мертвых (январь 1938 г.) Дайм-детектив

Труп в доме (март 1938) Дайм-детектив

Труп за труп (июль 1938 г.) Дайм-детектив Доступно с http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/search/label/Race%20Williams%20stories

Люди в черном (октябрь 1938) Дайм-детектив Доступно на сайте vintagelibrary.com.

Быстрый и мертвый (декабрь 1938) Десятицентовый детектив

Ад с поднятой крышкой (март 1939) Рэйс Уильямс (и Пламя) Десятицентовый детектив Доступно с http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/search/label/Race%20Williams%20stories

Труп в руке (июнь 1939) Дайм-детектив Доступно с http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/search/label/Race%20Williams%20stories

Виселица бандита (август 1939) Десятицентовый детектив

Белоголовый труп (ноябрь 1939 г.) Десятицентовый детектив Доступно на сайте vintagelibrary.com.

Деньги за убийцу (февраль 1940 г.) Детективные сказки Рэйс Уильямс-?*

Жертва мести (сентябрь 1940 г.) Подсказки (Street & Smith's) Доступно на http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/search/label/Race%20Williams%20stories

  • роман: Better Corpses (1940), Race Williams (& Flame), только для Великобритании. Три рассказа сюжетной арки «Морса»: «Мертвые руки тянутся», «Труп и компания» и «Еще один крутой» 1935–36 годов. Доступно на сайте vintagelibrary.com.

Слишком мертв, чтобы платить (март 1941 г.) Подсказки (Street & Smith) Доступно на http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/search/label/Race%20Williams%20stories

Тело, тело – у кого тело? (Октябрь 1944 г.) Журнал Detective Story Magazine (Street & Smith) Рэйс Уильямс-?* Доступно на http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/search/label/Race%20Williams%20stories

Труп теряет голову (март 1945 г.) Рэйс Уильямс -? * Журнал детективных историй (Street & Smith)

Незапомненное убийство (март 1947 г.), журнал Detective Story Magazine (Street & Smith), возможно, позже был переименован в «Not My Corpse».

Этот труп на мне (июнь 1947 г.), захватывающий детектив Включен в сборник рассказов «Двойное свидание Рэйса Уильямса».

Я буду чувствовать себя лучше, когда ты умрешь (декабрь 1947), захватывающий детектив Включен в сборник рассказов «Двойное свидание Рэйса Уильямса».

Not My Corpse (июнь 1948 г.), захватывающий детектив - британское издание Возможно, ранее оно называлось «Незапомнившееся убийство». Доступно в «Огромной книге историй частных сыщиков».

Двойное свидание Рэйса Уильямса (август 1948 г.), десятицентовый детектив Включен в сборник рассказов «Двойное свидание Рэйса Уильямса».

Не тот труп (февраль 1949 г.), захватывающий детектив Доступно с http://davycrockettsalmanack.blogspot.com/search/label/Race%20Williams%20stories

Половина трупа (май 1949) Дайм-детектив

Рэйс Уильямс готовит гуся (октябрь 1949), десятицентовый детектив

Труп за 100 000 долларов (март 1950 г.), популярный детектив (см. [разное-?*]: декабрь 1937 г.)

Странная история Альты Мэй (апрель 1950 г.), захватывающий детектив

Маленькая мисс Убийство (июнь 1952 г.), потрясающие детективные истории

Этот труп свободен! (Сентябрь 1952 г.) Потрясающие детективные истории Включен в сборник рассказов «Двойное свидание Рэйса Уильямса».

Газ (июнь 1953 г.) Потрясающие детективные истории Включен в сборник рассказов «Двойное свидание Рэйса Уильямса».

Head over Homicide (май 1955 г.) [неправильное название (опечатка): Head over Heels] Smashing Detective Stories

  1. ^ Jump up to: а б с д Сервер, Ли (1993). Опасность — мое дело: иллюстрированная история журналов Fabulous Pulp . Сан-Франциско: Книги хроник. стр. 62–65. ISBN  978-0-8118-0112-6 .
  2. ^ Jump up to: а б с Пенцлер, Отто; Дойч, Кейт Алан, ред. (2012). Черная ящерица. Большая книга историй о Черной маске . Винтажное преступление/Черная ящерица. Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-80825-7 . Проверено 7 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сервер, Ли (2014). Энциклопедия писателей-фантастов . Факты о картотеке американской литературы. Факты в файле, Incorporated. ISBN  978-1-4381-0912-1 . Проверено 8 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ДеАндреа, Уильям Л. (1994). Энциклопедия Mysteriosa: всеобъемлющее руководство по искусству обнаружения в печати, кино, радио и телевидении . Нью-Йорк: Общий справочник Прентис-Холла. п. 83 . ISBN  0-671-85025-3 .
  5. ^ Пенцлер, Отто, изд. (2008). Большая книга криминальных преступлений «Черная ящерица»: лучшие криминальные истории из криминальных фильмов их золотого века - 20-х, 30-х и 40-х годов . Винтажное преступление/Черная ящерица. Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-0-307-49416-0 . Проверено 7 июня 2023 г.
  6. ^ Грюссер, Джон Каллен (2010). Век обнаружения: двадцать великих загадочных историй, 1841–1940 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 297. ИСБН  9780786446506 .
  7. ^ Панек, Лерой Лад (1990). Вероятная причина: Криминальная литература в Америке . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса. п. 120 . ISBN  9780879724856 .
  8. ^ Jump up to: а б Мур, Лоуренс Д. (2015). Взлом крутого детектива: критическая история с 1920-х годов по настоящее время . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. ISBN  978-0-7864-8239-9 . Проверено 8 июня 2023 г.
  9. ^ Нолан, Уильям Ф. (1985). Мальчики в черной маске: мастера крутой школы детективной фантастики . Уильям Морроу и компания . стр. 273 . ISBN  0-688-03966-9 .
  10. ^ Мерц, Стивен (6 сентября 2017 г.). «В защиту Кэрролла Джона Дейли» . Черная Маска Онлайн .
  11. ^ Барсон, Майкл С. (осень – зима 1981 г.). « « В преступлении нет секса »: Двуручные проповеди Рэйса Уильямса». Подсказки: Журнал детективов . 2 (2): 103–12.
  12. ^ Халс, Эд (2007). Руководство Blood 'N' Thunder по сбору мякоти . Моррис Плейнс, Нью-Джерси: Мурания Пресс. стр. 111, 117. ISBN.  978-0-9795955-0-9 .
  13. ^ Смит, Кевин Бертон (16 февраля 2020 г.). «Клэй Холт» . Захватывающий детектив . Проверено 7 июня 2023 г.
  14. ^ Герберт Рум, «Введение», в Герберте Руме (1977), изд., Крутой детектив: Истории из журнала «Черная маска» (1920-1951) , Нью-Йорк: Винтаж, стр. XVIII.
  15. ^ «В поисках помощи для документов Кэрролла Джона Дейли, 1930–1958» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Отдел специальных коллекций . Проверено 7 июня 2023 г.

Другие ресурсы

[ редактировать ]

Дейли, Кэрролл Джон (1947). «Идущая дама» [очерк его стиля письма]. Writer's Digest , апрель 1947 года. Реп. Подсказки: Журнал детективов 2.2 (1981): 113–15.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7287291479902e992f4e4cc73f7f18e8__1710629880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/e8/7287291479902e992f4e4cc73f7f18e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carroll John Daly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)