Ник Зангвилл
Ник Зангвилл | |
---|---|
Рожденный | 1957 |
Образование | Лондонский университет (доктор философии) |
Эра | Философия 21 века |
Область | Западная философия |
Учреждения | Университетский колледж Лондона , Университет Халла и Университет Линкольна |
Основные интересы | Эстетика , метафизика , эпистемология , философия разума , философия логики , метаэтика |
Ник Зангвилл (род. 1957) — британский философ и почётный профессор-исследователь Университетского колледжа Лондона и Университета Линкольна . [1] Он известен своими знаниями в области моральной философии (особенно метаэтики ) и эстетики (особенно философии музыки и изобразительного искусства ). [2]
Он также писал о метафизике , эпистемологии , философии разума и логике .
Фон
[ редактировать ]В метаэтике Зангвилл защищал нон-натурализм , уделяя особое внимание зависимости морали от природных свойств. Он защищал экстернализм в отношении моральной мотивации , развивал аспекты экспрессивизма и защищал неконсеквенциалистскую теорию.
В эстетике Зангвилл определил свою позицию как «умеренный формализм » в искусстве, имея в виду те свойства, «которые определяются исключительно чувственными или физическими свойствами - при условии, что рассматриваемые физические свойства не являются отношениями к другим вещам и другим временам». [3] Философ и архитектор Бранко Митрович определил формализм в искусстве и архитектуре как «доктрину, утверждающую, что эстетические качества произведений изобразительного искусства вытекают из визуальных и пространственных свойств». [4]
Философские взгляды
[ редактировать ]О поедании мяса
[ редактировать ]Зангвилл раскритиковал права животных и вегетарианство и заявил, что «вегетарианцы и веганы являются естественными врагами домашних животных, которых разводят для употребления в пищу». [5] В своей статье 2021 года « Наш моральный долг есть мясо» , опубликованной в Журнале Американской философской ассоциации , Зангвилл утверждает, что существование домашних животных зависит от практики их употребления в пищу, и что мясоедение исторически приносило пользу многим миллионам животных и дал им хорошую жизнь. Следовательно, он утверждает, что употребление в пищу мяса животных, не являющихся человеческими, не только допустимо, но и полезно для многих миллионов животных. Однако Зангвилл уточняет, что этот аргумент не применим к животным на промышленных фермах, поскольку у них плохая жизнь. Таким образом, когда он говорит об оправданности употребления мяса, он имеет в виду только мясо животных, которые в целом ведут хорошую жизнь. [6] Зангвилл прокомментировал: «Я думаю, что жизнь многих домашних животных намного лучше, чем жизнь обычных животных. От них ждут люди, им не нужно много делать. Мы избавляемся от их хищников. Мы избавляемся от их хищников. обеспечивайте их едой, мы обеспечиваем им даже романтику». [7]
Грегори Тейг написал ответ Зангвиллу, отметив, что он ссылается на человеческую исключительность и игнорирует развитие когнитивных способностей животных , обширные страдания животных и экологический ущерб, причиненный животноводством . [8] Другие ответы Зангвиллу были написаны Дэвидом Бенатаром в журнале Public Relations Quarterly. [9] и Адриан Кройц в Журнале этики животных . [10]
Философия музыки
[ редактировать ]В 21 веке такие философы, как Зангвилл, расширили изучение эстетики музыки , которое изучалось в 20 веке такими учеными, как Джеррольд Левинсон и Питер Киви . В своей книге 2015 года об эстетике музыки под названием «Музыка и эстетическая реальность: формализм и пределы описания » Зангвилл представляет свою реалистическую позицию, заявляя: «Под «реализмом» музыкального опыта я имею в виду точку зрения, которая выдвигает на первый план эстетические свойства музыки. и наше восприятие этих свойств: музыкальный опыт — это осознание множества звуков и эстетических свойств, которые они определяют. Наш опыт направлен на звуковую структуру и ее эстетические свойства. [11]
Философия разума
[ редактировать ]Зангвилл защищает особую «слабую» версию идеи о том, что ментальное по своей сути нормативно , а также аномализм ментального. [ нужна ссылка ]
Философия логики
[ редактировать ]Зангвилл защищает реализм в логике и критикует инференциализм . [ нужна ссылка ]
Избранные публикации
[ редактировать ]- Метафизика красоты (Корнеллский университет, 2001)
- Эстетическое творчество (Оксфорд, UP, 2007)
- Музыка и эстетическая реальность: формализм и пределы описания (Routledge, 2015)
- Эстетика Скратона (ред., с Энди Гамильтоном) (Пэлгрейв Макмиллан, 2012)
- «Наш моральный долг есть мясо» ( Журнал Американской философской ассоциации , 2021 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ник Зангвилл» . Институт Мерфи . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Натан, Дэниел (2009). «Об эстетической теории искусства Зангвилля» . «Штука и Филозофия» . 35 . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Ник Зангвилл, Метафизика красоты (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 2001), стр. 56, ISBN 0801438209 .
- ^ Бранко Митрович, Философия для архитекторов (Нью-Йорк: Princeton Architectural Press, [2011]), стр. 51.
- ^ «Почему нужно есть мясо» . aeon.co. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Зангвилл, Ник (2021). «Наш моральный долг есть мясо» . Журнал Американской философской ассоциации . 7 (3): 295–311. дои : 10.1017/apa.2020.21 . ISSN 2053-4477 . S2CID 236309023 .
- ^ «Почему употребление в пищу животных — наш моральный долг» . rnz.co.nz. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Тейг, Грегори Ф. (2023). «Есть ли моральное оправдание есть мясо?» (PDF) . Экологический гражданин . 6 (1): 60–65.
- ^ Бенатар, Дэвид (2022). «У нас нет морального долга есть мясо: ответ Нику Зангвиллу». Ежеквартальный журнал по связям с общественностью . 36 (4): 312–324. дои : 10.5406/21520542.36.4.03 .
- ^ Крейц, Адриан (2022). «Чем бы мы ни обязаны животным, мы не должны их есть». Журнал этики животных . 12 (2): 123–127. дои : 10.5406/21601267.12.2.02 .
- ^ Ник Зангвилл. Музыка и эстетическая реальность: формализм и пределы описания . Страница 14. 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1957 рождений
- Британские писатели-мужчины XX века
- Британские философы XX века
- Педагоги 20-го века
- Британские эссеисты XX века
- Британские писатели-мужчины XXI века
- Британские философы XXI века
- Британские преподаватели XXI века
- Британские эссеисты XXI века
- Преподаватели Университетского колледжа Лондона
- Академики Университета Линкольна
- Теоретики действия
- Выпускники Лондонского университета
- Аналитические философы
- Теоретики архитектуры
- Британские искусствоведы
- Британские историки искусства
- Британские специалисты по этике
- Британские литературные критики
- Британские литературные теоретики
- Британские эссеисты-мужчины
- Британские писатели-мужчины научной литературы
- Британские теоретики музыки
- Критики прав животных
- Критики веганства
- Критики вегетарианства
- Ученые Декарта
- Британские эпистемологи
- Ученые Юма
- Ученые Канта
- Теоретики грамотности и общества
- Живые люди
- Теоретики СМИ
- Критики британских СМИ
- Британские метафизики
- Онтологи
- Британские философы искусства
- Британские философы культуры
- Философы литературы
- Британские философы логики
- Британские философы разума
- Философы социальных наук
- Ученые философии
- Философы музыки
- Писатели-философы
- Теоретики тропов