Jump to content

Бернар Лазар

Бернар Лазар

Бернар Лазар (англ. Французское произношение: [bɛʁnaʁ lazaʁ] ; 14 июня 1865, Ним — 1 сентября 1903, Париж ) — французский литературный критик , политический журналист , полемист и анархист . Он известен как первый Дрейфусар .

Он родился Лазаром Маркюсом Манассе Бернаром (позже он поменял имя и фамилию) в Ниме 15 июня 1865 года. Его буржуазная семья была еврейской, хотя и не очень религиозной. [1]

Первоначальный контакт Лазара с символистами познакомил его с анархизмом и привел к его карьере литературного критика. Во время процесса Тридцати в 1894 году он защищал анархистов Жана Грава и Феликса Фенеона . [2]

Весной 1894 года он опубликовал «Антисемитизм, его история и причины» ( французский : L'Antisémitisme, son histoire et ses Causes ). По нынешним меркам книга считается антисемитской. По мнению Лазара, отчасти виноваты еврейская религия и закон: «В значительной степени это исключительность, то есть сохраняющаяся гордость и привязанность евреев друг к другу... Однако сам еврей представляет собой лишь одну из многих причин». за антисемитизм». [3]

Оно было опубликовано через несколько месяцев после ареста капитана Альфреда Дрейфуса , офицера еврейской армии, обвиненного в государственной измене . Имея репутацию воинственного и мужественного человека, Матье Дрейфус связался с Бернаром Лазаром , чтобы тот помог доказать невиновность его брата. [4]

Лазар посвятил свое время исключительно этому делу. Первоначально он составил брошюру, в которой суд над Дрейфусом представлялся не как простая судебная ошибка, а как действие специфически антисемитского заговора. Хотя эта версия не была опубликована (по крайней мере, отчасти потому, что семья и их адвокат, похоже, хотели преуменьшить значение антисемитизма в этом деле), неправомерный приговор Дрейфусу стал поворотным моментом во взглядах Лазара на антисемитизм, особенно относительно того, как евреям следует реагировать. Он начал публиковать более резкую защиту еврейского народа в парижских газетах и, назвав его по имени в «Вольтере» , даже дрался на дуэли со своим бывшим коллегой, экстремистом-антисемитом Эдуаром Дрюмоном . (Ни один мужчина не пострадал.) [5]

Брошюра Лазара Une erreur judiciaire: La vérité sur l'affaire Dreyfus («Судебная ошибка: правда о деле Дрейфуса») была наконец опубликована в ноябре 1896 года - в Бельгии, а не во Франции, потому что он опасался, что она будет конфискована французская полиция. В нем Лазар опроверг обвинение по пунктам и потребовал отмены приговора. Эта тактика больше соответствовала желаниям семьи Дрейфус, поскольку первая версия текста представляла собой жестокую атаку на обвинителей, заканчивавшуюся неоднократным использованием фразы « Я обвиняю », позже прославленной Эмилем Золя . [5] Несмотря на изменение акцента с антисемитизма, в брошюре по-прежнему утверждается, что это была не просто судебная ошибка, а преднамеренный акт с целью подставить невиновного человека. Лазар, возможно, даже имел в виду сравнительно мягкое название (« Une erreur judiciare ») как ироничное. [6]

Эффект был разрушительным для Лазара, который подвергался остракизму со стороны друзей и коллег со всех точек политического спектра и широко осуждался во французских газетах (общественное мнение на тот момент почти повсеместно было в пользу осуждения Дрейфуса). Несмотря на то, что единственное упоминание о еврействе Дрейфуса произошло в единственном предложении в конце брошюры – «Пусть не говорят, что, имея до нас еврея, справедливость была забыта». - газеты с возмущением отреагировали на то, что Лазар устраивает антисемитский скандал там, где раньше ничего не было. Почти во всех сообщениях о брошюре ее автором назывался Лазар и старались привлечь внимание к тому факту, что он сам был евреем. [5] Позже Лазар напишет Йозефу Рейнаху : «Из дня в день я становился изгоем». [7]

Лазар опубликовал второе, значительно расширенное издание брошюры. В нем почти 300 страниц содержались ответы по делу Дрейфуса от нескольких экспертов-почерковедов. [8] Поскольку теперь стало очевидно, что ничего нельзя добиться от преуменьшения значения проблемы антисемитизма, Лазар мог свободно высказывать свое мнение: «Именно потому, что он был евреем, его арестовали, именно потому, что он был евреем, его судили. именно потому, что он был евреем, его осудили». [9]

Вдохновленный своим опытом борьбы с антисемитизмом во время дела Дрейфуса , Лазар занялся борьбой за эмансипацию евреев и был триумфально принят на Первом Сионистском конгрессе . [2] Он путешествовал с сионистов лидером Теодором Герцлем , эти двое мужчин питали большое уважение друг к другу, но он поссорился с Герцлем после разногласий по поводу проекта, «тенденции, процессы и действия» которого он не одобрял. В 1899 году он написал Герцлю, а затем и Комитету сионистского действия : «Вы буржуа по мыслям, буржуа по своим чувствам, буржуа по своим идеям, буржуа по своей концепции общества». Сионизм Лазара не был националистическим и не защищал создание государства, а скорее был идеалом эмансипации и коллективной организации еврейских пролетариев. [10]

Он посетил Румынию в 1900 и 1902 годах, после чего осудил ужасную судьбу румынских евреев в «Авроре» , написанной в июле и августе 1900 года. Он также посетил Россию, где сообщил об опасностях, с которыми столкнулись евреи, но не имел возможности публиковаться по причине болезни; и Турция, где он защищал армян от преследований. [2]

он больше не мог писать для L'Aurore Вскоре Дрейфусары подвергли его цензуре, и после суда в Ренне . Он все равно освещал процесс и отправил свои язвительные отчеты в два американских журнала, The Chicago Record и The North American Review . В конце жизни он сблизился с Шарлем Пеги и писал в Cahiers de la quinzaine . [2]

Работает

[ редактировать ]

Научная литература

  • Антисемитизм, его история и причины (тр. Антисемитизм, его история и причины ) (1894 г.)
  • Судебная ошибка: правда о деле Дрейфуса (брошюра, ноябрь 1896 г.)
  • Бернар Лазар, «Франция на распутье», North American Review 169, вып. 516 (ноябрь 1899 г.): 640–60.
  • Зеркало легенд (Альфонс Лемар, 1892) (tr. The Mirror of Legends , 2017)
  • Факелоносцы (1897)
  • Двери из слоновой кости (1898)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Изрин, Жан-Марк; Давранш, Гийом (27 августа 2022 г.), «ЛАЗАР Бернар [БЕРНАР Лазар, Маркус, Манассе, dit]» , Dictionnaire des anarchistes (на французском языке), Париж: Maitron/Editions de l'Atelier , получено 17 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Реаниматолог Лазар» . Le Monde libertaire (на французском языке). 29 января 2004 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 г.
  3. ^ Брустайн, Уильям Л.; Робертс, Луиза (2015). Сциализм дураков: левые истоки современного антисемитизма . Издательство Кембриджского университета. п. 55. Лазар утверждал в своей книге, что евреи из-за своей исключительности, высокомерия и необщительности сами несут ответственность за антисемитизм. Лазар винит в этих негативных чертах еврейскую религию и законы. Его книга получила широкое признание и, по мнению многих, является основополагающим антисемитским текстом. Авторство Лазара такого антисемитского произведения выглядит иронично, учитывая роль, которую ему вскоре предстояло сыграть в деле Дрейфуса.
  4. ^ Кам, Эрик (1996). Дело Дрейфуса во французском обществе и политике . п. 36. дои : 10.4324/9781315842639 . ISBN  9781317889465 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Локшин, Лорен Готлиб (2021). «Забытый герой дела Дрейфуса: Бернар Лазар и первая современная борьба с антисемитизмом» . Еврейская история . 34 (4): 305–330. дои : 10.1007/s10835-021-09389-0 . ISSN   0334-701X . S2CID   237846909 .
  6. ^ Уилсон, Нелли (1978). Бернар-Лазар: антисемитизм и проблема еврейской идентичности во Франции конца девятнадцатого века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 138. ИСБН  978-0-521-21802-3 .
  7. ^ Локшин, Лорен Готлиб (2021). «Забытый герой дела Дрейфуса: Бернар Лазар и первая современная борьба с антисемитизмом» . Еврейская история . 34 (4): 321. дои : 10.1007/s10835-021-09389-0 . ISSN   0334-701X . S2CID   237846909 .
  8. ^ Лазар, Бернар (1897). Судебная ошибка: дело Дрейфуса . П.-В. Запас.
  9. ^ Локшин, Лорен Готлиб (2021). «Забытый герой дела Дрейфуса: Бернар Лазар и первая современная борьба с антисемитизмом» . Еврейская история . 34 (4): 323. дои : 10.1007/s10835-021-09389-0 . ISSN   0334-701X . S2CID   237846909 .
  10. ^ Габриэль Питерберг (2008), Возвращение сионизма: мифы, политика и стипендия в Израиле , Лондон: Verso, стр.10

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55cf64b532f24be777e838e9e02a4cb5__1715442240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/b5/55cf64b532f24be777e838e9e02a4cb5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Lazare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)