Еврейское богоубийство
Часть серии о |
Антисемитизм |
---|
Категория |
Еврейское богоубийство — это теологическая позиция и антисемитский стереотип , согласно которому евреи как народ несут коллективную ответственность за убийство Иисуса , даже на протяжении последующих поколений после его смерти. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это понятие возникло в раннем христианстве и фигурирует в трудах Юстина Мученика и Мелитона Сардийского еще во II веке. [ 4 ] Библейский отрывок от Матфея 27: 24–25 также рассматривается как озвучивающий обвинение в еврейском богоубийстве.
Обвинение в том, что евреи были христоубийцами, подпитывало христианский антисемитизм. [ 5 ] и стимулировало акты насилия против евреев, такие как погромы , массовые убийства евреев во время крестовых походов , изгнание евреев из Англии , Франции , Испании , Португалии и других мест, а также пытки во время испанской и португальской инквизиции .
В катехизисе , составленном Тридентским собором в середине 16 века, Католическая церковь учила убеждению, что за смерть Иисуса несет ответственность не только евреи, но и все грешное человечество. [ 6 ] Если бы кто-то заявил, что только евреи несут ответственность за смерть Иисуса, логическим следствием этого было бы то, что искупительные страдания, смерть и воскресение Иисуса были за грехи только евреев, а не всего человечества, как учит Церковь. На Втором Ватиканском соборе (1962–1965) Католическая церковь под руководством Папы Павла VI издала декларацию Nostra aetate , отвергающую идею коллективной вины евреев нескольких поколений за распятие Иисуса. В нем заявили, что обвинение не может быть выдвинуто «против всех евреев без различия, живших тогда, ни против сегодняшних евреев». [ 1 ]
Большинство протестантских церквей никогда не высказывали обязывающей позиции по этому вопросу; однако некоторые христианские конфессии , такие как Епископальная церковь в США и Евангелическо-лютеранская церковь в Америке , выступили с официальными заявлениями против обвинения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Источники
[ редактировать ]От Матфея 27:24–25.
[ редактировать ]Оправдание обвинению в еврейском богоубийстве искали в Евангелии от Матфея 27:24–25:
Итак, когда Пилат увидел, что он ничего не получает, а что начинается бунт, он взял воды и омыл руки перед толпой, говоря: «Я невиновен в крови этого человека; смотрите сами». И весь народ ответил: «Кровь Его на нас и на детях наших!» [ 10 ]
Стих, который гласит: «И весь народ ответил: «Кровь Его на нас и на детях наших! » также называется кровавым проклятием . В эссе об антисемитизме библеист Эми-Джилл Левин утверждает, что этот отрывок причинил больше страданий в еврейской истории , чем любой другой отрывок в Новом Завете. [ 11 ]
Иоанна 5:16–18
[ редактировать ]Многие также указывают на Евангелие от Иоанна как на доказательство христианских обвинений в богоубийстве. Как пишет Сэмюэл Сэндмел, «Иоанна многие считают либо самым антисемитским, либо, по крайней мере, самым откровенно антисемитским из всех Евангелий». [ 12 ] Это утверждение подтверждается в нескольких местах Евангелия от Иоанна, например, в Иоанна 5:16–18 :
Итак, поскольку Иисус делал все это в субботу, иудеи начали его преследовать. В свою защиту Иисус сказал им: «Мой отец до сих пор всегда на работе, и я тоже работаю». По этой причине они тем более пытались убить его; он не только нарушал субботу, но даже называл Бога своим Отцом, делая себя равным Богу. [ 13 ]
Некоторые ученые описывают этот отрывок как неопровержимую ссылку на евреев и их причастность к богоубийству, хотя многие, такие как ученый Роберт Кайсар, также утверждают, что отчасти серьезность этого обвинения исходит больше от тех, кто читает и понимает текст, чем от самого текста. В качестве подлежащего в этих предложениях Иоанн использует термин Ἰουδαῖοι , Ioudaioi , что означает «евреи» или «иудеи». Однако представление о том, что еврей должен представлять всех евреев, часто оспаривается, причем во многих английских переводах эта фраза более конкретно переводится как «еврейские лидеры». [ 14 ] [ нужна страница ] Хотя Новый Завет часто содержит более тонкие или уравновешенные обвинения в богоубийстве, многие ученые считают, что эти произведения нельзя рассматривать изолированно и их следует рассматривать в контексте их интерпретации более поздними христианскими общинами. [ 15 ]
Историчность Евангелия от Матфея 27:24–25.
[ редактировать ]Согласно евангельским повествованиям, иудейские власти в римской Иудее обвинили Иисуса в богохульстве и добивались его казни, но не имели полномочий казнить Иисуса ( Иоанна 18:31 ), поэтому они отвели Иисуса к Понтию Пилату , римскому правителю Иудеи. провинции, санкционировавшей казнь Иисуса ( Иоанна 19:16 ). [ 16 ] добавлено : « В примечании к переводу Евангелия от Иоанна 18:31 в версии «Семинар Иисуса» для ученых Для нас это незаконно : точность этого утверждения сомнительна». Отмечается, например, что еврейские власти несут ответственность за побивание камнями святого Стефана в Деяниях 7:54 и Иакова Справедливого в «Иудейских древностях». [ 17 ] без согласия губернатора. Иосиф Флавий , однако, отмечает, что казнь Иакова произошла в то время, когда недавно назначенный губернатор Лукцей Альбин «был еще в пути», чтобы вступить в свой пост. В Деяниях также рассказывается, что забивание камнями произошло подобно линчеванию , в ходе публичной критики Стефаном евреев, отказавшихся верить в Иисуса.
Было также высказано предположение, что в Евангелиях, возможно, преуменьшалась роль римлян в смерти Иисуса в то время, когда христианство боролось за признание среди тогдашнего языческого или политеистического римского мира. [ 18 ] Процитированное выше Евангелие от Матфея 27 :24–25 не имеет аналогов в других Евангелиях, и некоторые ученые считают, что оно, вероятно, связано с разрушением Иерусалима в 70 году нашей эры. [ 19 ] Швейцарский протестантский богослов Ульрих Луз в 2005 году назвал его «редакционным вымыслом», придуманным автором Евангелия от Матфея . [ 20 ] Некоторые писатели, рассматривая это как часть антиеврейской полемики Матфея, видят в нем семена позднего христианского антисемитизма . [ 21 ]
В своей книге 2011 года Папа Бенедикт XVI не только отвергает возложение вины на еврейский народ, но и интерпретирует отрывок из Евангелия от Матфея, в котором говорится о «толпе» (это перевод конкретного оригинального греческого слова, использованного в тексте), говоря: «Да будет кровь его на нас и на детях наших» — это относится не ко всему еврейскому народу, а лишь к группе сторонников мятежного Вараввы, присутствовавших на суде. Другая группа, которую Папа определил как стоящую за судом над Иисусом, — это «храмовая аристократия», еще одна четко определенная категория. [ 22 ] [ 23 ]
Историчность Вараввы
[ редактировать ]Некоторые исследователи Библии, в том числе Бенджамин Уррутиа и Хиам Маккоби , идут еще дальше, ставя под сомнение не только историчность утверждения о проклятии крови в Евангелии от Матфея, но и существование Вараввы . [ 24 ] Эта теория основана на том факте, что полное имя Вараввы было дано в ранних трудах как Иисус Варавва, [ 25 ] буквально означает «Иисус, сын отца». Теория состоит в том, что это имя первоначально относилось к самому Иисусу, и что когда толпа просила Пилата освободить «Иисуса, сына отца», они имели в виду самого Иисуса, как предполагает также Питер Крессвелл. [ 26 ] [ 27 ] Теория предполагает, что дальнейшие подробности о Варавве являются исторической выдумкой, основанной на недоразумении. Теория оспаривается другими учеными. [ 28 ]
Первое письмо Павла к Фессалоникийцам
[ редактировать ]Первое послание к Фессалоникийцам также содержит обвинения в еврейском богоубийстве:
Ибо вы, братия, стали подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее; ибо вы претерпели то же самое от своих соотечественников, что и они от иудеев, которые убили и Господа Иисуса, и пророков, и изгнали нас, и прогневили Бога, и противились всем людям. [ 29 ]
По словам Джереми Коэна:
Еще до появления Евангелий апостол Павел (или, что более вероятно, один из его учеников) изображал евреев убийцами Христа... Но хотя Новый Завет явно рассматривает евреев как ответственных за смерть Иисуса, Павел и евангелисты еще не осуждали всех евреев, по самому факту их еврейства, как убийц сына Божия и его мессии. Однако вскоре это осуждение последовало. [ 30 ]
2 век
[ редактировать ]Идентификация смерти Иисуса как убийства Бога впервые утверждается в «Бог убит». [ 31 ] еще в 167 году нашей эры, в трактате под названием « Пери Пасха» , который, возможно, был разработан для поддержки присутствия небольшой христианской секты в Сардах , где у евреев была процветающая община с прекрасными отношениями с греками, и который приписывается квартодециману . Мелитону из Сардиса , [ 32 ] делается заявление, которое, по-видимому, превратило обвинение в том, что евреи убили своего собственного Мессию, в обвинение в том, что евреи убили самого Бога.
Повесивший землю на место повешен; утвердился тот, кто утвердил небеса; тот, кто скрепил вселенную, был привязан к дереву; Государь оскорблен; Бог был убит; Царь Израиля был казнен правой рукой израильтян. (строки 95–96)
Если это так, то автор станет первым писателем традиции Лукана-Паулины, который недвусмысленно выдвинет обвинение евреев в богоубийстве. [ 33 ] [ 34 ] В этом тексте евреи обвиняются в том, что они позволили царю Ироду и Каиафе казнить Иисуса, несмотря на их призвание как народ Божий (т. е. оба были евреями). Там сказано: «Не знал ты, Израиль, что Он был первенцем Божиим». Автор не приписывает Понтию Пилату особой вины, а лишь упоминает, что Пилат умыл руки от вины. [ 35 ]
4 век
[ редактировать ]Иоанн Златоуст (ок. 347–407) был важным отцом ранней церкви , который служил архиепископом Константинополя и известен своим фанатичным антисемитизмом , собранным в его проповедях, таких как Adversus Judaeos . Обвинение в еврейском богоубийстве было краеугольным камнем его богословия. [ 36 ] и он был первым, кто использовал термин богоубийство [ 37 ] и первый христианский проповедник, который применил слово «богоубийство» к евреям в совокупности. [ 38 ] [ 39 ] Он считал, что для этого предполагаемого «богоубийцы» не существует возможности ни искупления, ни прощения, ни снисхождения. [ 40 ] Первое упоминание латинского слова deicida происходит в латинской проповеди Петра Хрисолога (ок. 380 – ок. 450). [ 41 ] [ 42 ] В латинском варианте он написал: «Евреи [зависть]… fecit esse deicidas» , т. е. «[Зависть] сделала евреев богоубийственными». [ 43 ]
Недавние обсуждения
[ редактировать ]Точность евангельского описания соучастия евреев в смерти Иисуса активно обсуждается в последние десятилетия, причем взгляды варьируются от отрицания ответственности евреев до веры в обширную вину евреев. По словам ученого -иезуита Дэниела Харрингтона, еврейские и христианские ученые пришли к единому мнению, что существует определенная ответственность евреев, касающаяся не еврейского народа, а лишь вероятного участия первосвященников в Иерусалиме в то время и их союзников. [ 2 ] Многие ученые рассматривают историю страстей как попытку снять вину с Пилата и переложить ее на евреев, что в то время могло быть политически мотивированным. Считается возможным, что Пилат приказал распять, например, чтобы избежать беспорядков. [ 44 ]
Талмуд и Маймонид: казнь евреев вполне вероятна
[ редактировать ]Некоторые ученые считают, что синоптическое описание совместимо с традициями Вавилонского Талмуда . [ 45 ]
В трудах Моисея Маймонида (средневекового еврейского философа- сефарда ) упоминается о повешении некоего Иисуса (идентифицированного в источниках как Яшуа) накануне Песаха. Маймонид считал Иисуса еврейским ренегатом, восставшим против иудаизма; религия предписывала смерть Иисуса и его учеников; и христианство было религией, связанной с его именем в более поздний период. [ 46 ] В отрывке, широко подвергавшемся цензуре в досовременных изданиях из-за опасений, что это может привести к весьма реальным антисемитским настроениям, Маймонид писал об «Иисусе из Назарета, который вообразил себя Мессией и был казнен судом». [ 47 ] (то есть «бейт -дин » [ 48 ] Позицию Маймонида в наше время защищал израильский раввин Цви Иегуда Кук , который утверждал ответственность евреев и называл тех, кто отрицал ее, подхалимами . [ 49 ]
Литургия
[ редактировать ]Восточное христианство
[ редактировать ]В Страстной пятницы литургии Восточной Православной Церкви , а также католических церквей Византийского обряда используется выражение «нечестивые и преступающие люди». [ 50 ] но самые сильные выражения находятся в литургии Великого четверга , которая включает то же песнопение, после одиннадцатого евангельского чтения, но говорит и о «богоубийцах, беззаконном народе иудейском», [ 51 ] и, имея в виду «собрание иудейское», молится: «Но воздай им, Господи, награду их, потому что они замышляли против Тебя тщетные дела». [ 52 ]
Западное христианство
[ редактировать ]Литургия аналогичного образца, но без конкретного упоминания о евреях, находится в Improperia римского обряда Католической церкви. Также говорится о сборе для евреев , традиционно призывающем к обращению «неверных» и «слепых» евреев, хотя эта формулировка была удалена после II Ватиканского собора. [ 53 ] Иногда считалось, возможно, ошибочно, что «неверный» (по латыни perfidis ) означает «вероломный», то есть вероломный.
В Англиканской церкви 1662 года Книга общих молитв содержит аналогичный сборник для «евреев, турок, неверных и еретиков» для использования в Страстную пятницу, хотя в нем не упоминается какая-либо ответственность за смерть Иисуса. Версии Improperia также появляются в более поздних версиях, таких как Англиканский молитвенник англиканской церкви Южной Африки 1989 года , обычно называемый «Торжественное поклонение распятому Христу» или «Упреки» . [ 54 ] Хотя это и не является частью христианской догмы , многие христиане, в том числе представители духовенства , проповедовали, что еврейский народ коллективно виновен в смерти Иисуса. [ 1 ]
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) принимает дополнительные отрывки из Священных Писаний о еврейском богоубийстве. Книга Мормона учит, что Иисус пришёл к евреям, потому что они были единственным народом, который был достаточно нечестив, чтобы распять Его. [ 55 ] Он также учит, что еврейский народ был наказан смертью и разрушением из-за своего нечестия. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] : 139, 146 Он учит, что Бог дал язычникам власть рассеять евреев. [ 59 ] и это связывает их будущее собрание с их верой в то, что Иисус есть Христос. [ 60 ] Согласно Учению и Заветам , после того, как Иисус явится евреям, они будут плакать из-за своих беззаконий. [ 61 ] Он предупреждает, что если еврейский народ не покается, мир будет разрушен. [ 62 ]
Бригам Янг , один из первых пророков СПД, учил, что еврейский народ находился на среднем уровне проклятых родословных, ниже ламанийцев ( коренных американцев ), но выше Каина потомков ( черных людей ), потому что они распяли Иисуса и собрание в Иерусалиме будет частью их покаяния за это. [ 63 ] : 205–206 В рамках проклятия они не получили Евангелия, и если бы кто-нибудь обратился в церковь, это было бы доказательством того, что он на самом деле не был евреем. [ 58 ] : 144 По мере того как все больше евреев начали ассимилироваться в Северной Америке и Западной Европе, церковные лидеры начали смягчать свою позицию, вместо этого заявляя, что Господь постепенно снимает проклятие и евреи начинают верить во Христа, но что это не произойдет полностью, пока Иисус вернулся. [ 58 ] : 145–146 Холокост и угрозы нацизма рассматривались как исполнение пророчества о том, что евреи будут наказаны. [ 58 ] : 148 [ 64 ] Точно так же создание Израиля и приток еврейского народа рассматривались как исполнение пророчества о том, что еврейский народ будет собран и проклятие снято. [ 58 ] : 148
В 1978 году Церковь СПД начала давать священство всем мужчинам, независимо от расы , а также начала преуменьшать значение расы ; вместо этого он сделал более универсальный акцент. [ 58 ] : 151 Это привело к появлению множества взглядов на то, как члены СПД интерпретируют Священные Писания и предыдущие учения. [ 58 ] : 154 Согласно исследованию Армана Мосса , большинство членов СПД верят, что Бог постоянно наказывает евреев за их участие в распятии Иисуса Христа, и они не будут прощены, пока не обратятся. Эти взгляды коррелировали с враждебностью христиан по отношению к евреям. Однако эти враждебные взгляды часто уравновешивались мнениями о том, что они имеют общее происхождение с евреями. [ 65 ]
Некоторые Святые последних дней могут возражать против идеи о том, что их Священные Писания пропагандируют еврейское богоубийство, ссылаясь на Второй Символ веры как на доказательство против идеи о том, что все евреи будут наказаны за распятие Иисуса. Второй Символ веры (содержащийся в Драгоценной Жемчужине) гласит: «Мы верим, что люди будут наказаны за свои грехи, а не за преступления Адама». [ 66 ]
Отказ
[ редактировать ]После Второй мировой войны и Холокоста , сыграл важную роль в документировании антисемитских традиций , Жюль Исаак , франко-еврейский историк и переживший Холокост существовавших в мышлении, обучении и литургии католической церкви. Движение по составлению официального документа об отказе набрало обороты после того, как Исаак получил частную аудиенцию у Папы Иоанна XXIII в 1960 году. [ 67 ] На Втором Ватиканском соборе (1962–1965) Католическая церковь под руководством Папы Павла VI издала декларацию Nostra aetate («В наше время»), которая, среди прочего, отвергала веру в коллективную еврейскую вину за распятие Иисуса . [ 1 ] Nostra aetate заявила, что, хотя некоторые еврейские авторитеты и те, кто следовал за ними, призывали к смерти Иисуса , вину за случившееся нельзя возлагать на всех евреев, живших в то время, и евреи в наше время не могут быть признаны виновными. . В нем не содержится явного упоминания Матфея 27:24–25, а только Иоанна 19:6 .
16 ноября 1998 года Церковный совет Евангелическо-лютеранской церкви в Америке принял резолюцию, подготовленную его Консультативной группой по лютеранско-еврейским отношениям. Резолюция призывала любую лютеранскую церковь, представляющую пьесу «Страсти» , придерживаться своих «Руководящих принципов лютеранско-еврейских отношений », заявляя, что «Новый Завет... не должен использоваться в качестве оправдания враждебности по отношению к современным евреям», и в нем также говорилось, что «вина в смерти Иисуса не должна возлагаться на иудаизм или еврейский народ». [ 8 ] [ 9 ]
Папа Бенедикт XVI также отверг обвинение евреев в богоубийстве в своей книге 2011 года « Иисус из Назарета » , в которой он истолковал перевод слова « охлос » в Евангелии от Матфея как означающий «толпу», а не еврейский народ . [ 22 ] [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Анабаптистско-еврейские отношения
- Антииудаизм
- Антисемитский образ
- Антисемитизм и Новый Завет
- Антисемитизм в христианстве
- Антисионизм
- Сделка Иуды
- Католическая церковь и иудаизм
- Христианство и другие религии
- Христианство и иудаизм
- Христианство в Израиле
- Христианско-еврейское примирение
- Христианский сионизм
- Христианство и насилие
- Критика Библии
- Критика христианства
- Критика Израиля
- Критика иудаизма
- Баптистская церковь Верного Слова
- История антисемитизма
- История христианства
- История христианской мысли о гонениях и терпимости
- Иисус в христианстве
- Еврейские взгляды на религиозный плюрализм
- Иудаизм и мормонизм
- Взгляд иудаизма на Иисуса
- Иудействующие
- Жизнь Иисуса
- Моисей и монотеизм Зигмунд Фрейд
- Преследование евреев
- Филосемитизм
- Протестантизм и иудаизм
- Отношения восточного православия и иудаизма
- Религиозный антисемитизм
- Религиозные взгляды на Иисуса
- Цыганская легенда о распятии
- Стереотипы евреев
- Суперсессионизм
- Баптистская церковь Вестборо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Пьер Франческо Фумагалли. «Наш век: веха» . Святой Престол Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Гринспун, Леонард; Хэмм, Деннис; Ле Бо, Брайан Ф. (1 ноября 2000 г.). Исторический Иисус глазами католиков и евреев . А&С Черный. п. 78. ИСБН 978-1-56338-322-9 .
- ^ Киве, Амос (20 ноября 2018 г.). «Антисемитизм и коммуникация» . Оксфордская исследовательская энциклопедия коммуникации . дои : 10.1093/акр/9780190228613.013.633 . ISBN 978-0-19-022861-3 .
Церковь правильно определила обвинение в вечной вине еврея как основную причину антисемитизма и заявила о своем неприятии ошибочных рассуждений, связанных с обвинением в вечном богоубийстве.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Луи Х. Фельдман (1996), Исследования эллинистического иудаизма , Брилл , ISBN 978-9-004-10418-1 стр. 309 и далее.
- ^ Райнер Камплинг, «Богоубийство», Ричард С. Леви, изд. (2005), Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований, Том. 1, АБК-КЛИО , ISBN 978-1-851-09439-4 стр. 168–169
- ^ Норман К. Тобиас (2017), Еврейская совесть церкви: Жюль Исаак и Второй Ватиканский собор , Springer , стр.115.
- ^ «Богоубийство и евреи» .
- ^ Jump up to: а б Евангелическо-лютеранская церковь в Америке (16 ноября 1998 г.). «Руководство по лютерано-еврейским отношениям» .
- ^ Jump up to: а б Всемирный совет церквей (июль 1999 г.). «Руководство по лютерано-еврейским отношениям» . В «Текущий диалог» , выпуск 33.
- ^ Матфея 27: 24–25.
- ^ Фредриксен, Паула; Рейнхарц, Адель (2002). Иисус, иудаизм и христианский антииудаизм: чтение Нового Завета после Холокоста . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 91. ИСБН 978-0-664-22328-1 .
- ^ Уокер, Уильям О. (1979). «Антисемитизм в Новом Завете? Сэмюэл Сэндмел. Филадельфия: Fortress Press, 1978. xxi + 168 страниц». Горизонты . 6 (1): 123–124. дои : 10.1017/s0360966900015759 . ISSN 0360-9669 . S2CID 171123190 .
- ^ Иоанна 5: 16–18.
- ^ Кисар, Роберт (2005). Путешествия с Иоанном: составление четвертого Евангелия . Издательство Университета Бэйлора. ISBN 1-932792-43-0 . OCLC 62324647 .
- ^ Фельдман, Луи Х.; Эванс, Крейг А.; Хагнер, Дональд А. (январь 1995 г.). «Антисемитизм и раннее христианство: вопросы полемики и веры». Журнал Американского восточного общества . 115 (1): 115. дои : 10.2307/605317 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 605317 .
- ^ Исторический Иисус глазами католиков и евреев , Брайан Ф. Ле Бо, Леонард Дж. Гринспун и Деннис Хэмм (2000) ISBN 1563383225, стр. 105–106.
- ^ «20.9.1» . Earlyjewishwritings.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Анкорный библейский словарь, том. 5. (1992) стр. 399–400. Бантам Даблдэй Делл.
- ^ Крейг Эванс, Мэтью (Издательство Кембриджского университета, 2012) с. 455.
- ^ Ульрих Луз, Исследования по Матфею (William B. Eerdmans Publishing, 2005), с. 58.
- ^ Грэм Стэнтон, Евангелие для новых людей (Вестминстер Джон Нокс Пресс, 1993), стр. 148.
- ^ Jump up to: а б Йозеф Ратцингер, Папа Бенедикт XVI (2011). Иисус из Назарета . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ «Папа Бенедикт XVI указывает пальцем на того, кто убил Иисуса» . 2011. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Уррутия, Бенджамин. «Паломничество», Мирный стол (октябрь 2008 г.) [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
- ^ Эванс, Крейг А. (2012). Мэтью (Новый Кембриджский библейский комментарий) . Издательство Кембриджского университета. п. 453. ИСБН 978-0521011068 .
- ^ Питер Крессвелл, Иисус-террорист, 2009 г.
- ^ Питер Крессвелл, Изобретение Иисуса: как церковь переписала Новый Завет , 2013 г.
- ^ Перселл, JQ (1 июня 1985 г.). «Дело о дубликате Псевдо-Вараввы, продолжение» . Письмо в редакцию. Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ 1 Фессалоникийцам 2:14–15.
- ^ Джереми Коэн, Убийцы Христа: евреи и страсть от Библии к большому экрану , Oxford University Press, 2007. стр. 55.
- ^ Стивен Г. Уилсон Антииудаизм в раннем христианстве: Том 2: Разделение и полемика 0889205523 2006 «все могло быть разработано без ссылки на маркионитов, но в контексте, в котором работал Мелитон, кажется ... и утверждение, что ' Мелитон приписывает Христу все… » Бог убит» (строка 715) полностью оправдывает краткое изложение Холла: «
- ^ Линн Кохик , «Мелитон Сардийский «ПЕРИ ПАША» и его «Израиль » » , The Harvard Theological Review , Том 91, № 4 (октябрь 1998 г.), стр. 351–372.
- ^ Абель Мордехай Библиович, Евреи и язычники в раннем движении Иисуса: непреднамеренное путешествие , Пэлгрейв Макмиллан, 2013, стр. 180–182.
- ^ Кристин Шепардсон, Антииудаизм и христианское православие: Гимны Ефрема в Сирии четвертого века , CUA Press 2008, стр. 27.
- ^ «На Пасху». Архивировано 12 марта 2007 г. в Wayback Machine, стр. 57, 82, 92, 93 из Kerux: Журнал Северо-Западной теологической семинарии.
- ^ Гилман, Сандер Л.; Кац, Стивен Т. (1993). Антисемитизм во времена кризиса . Нью-Йорк Пресс. п. 47. ИСБН 978-0-8147-3056-0 .
- ^ Фред Гладстон Брэттон, [ Преступление христианского мира: теологические источники христианского антисемитизма ], Beacon Press, 1969 стр. 85.
- ^ Дэвид Ф. Кесслер (2012). Фалаши: Краткая история эфиопских евреев . Рутледж. п. 76. ИСБН 978-1-136-30448-4 .
- ^ Малкольм Вивиан Хэй, Кровь твоего брата: корни христианского антисемитизма , Hart Pub. Ко., 1975 с. 30.
- ^ Фланнери, Эдвард Х. (1985). Мучения евреев: двадцать три века антисемитизма . Паулист Пресс. п. 52. ИСБН 978-0-8091-4324-5 .
- ^ Вольфрам Дрюс, Неизвестный сосед: еврей в мыслях Исидора Севильского , Брилл, 2006, стр. 187.
- ^ Чарлтон Льюис и Чарльз Шорт, Латинский словарь
- ^ Проповеди Петра Хризолога , т. 6, с. 116 , «Сермо 172»
- ^ Кирспель, Ларс (2006). Евреи и мир в четвертом Евангелии: параллелизм, функция и контекст . Мор Зибек. п. 7. ISBN 978-3-16-149069-9 .
- ^ Лато, Анти; Линдквист, Пекка (2010). Встречи детей Авраама от древности до современности Брилл. п. 152. ИСБН 978-90-04-18728-3 .
Вавилонский Талмуд, в отличие от Палестинского Талмуда, сохраняет эти традиции, возможно, потому, что Палестина находилась под христианским господством, тогда как Империя Сасанидов , в которой располагались крупные академии еврейской диаспоры, относилась к христианству неподражаемо. Иная политическая ситуация в последнем позволяла более свободно выражать инакомыслие.
- ^ Дэвидсон, Герберт (2004). Моисей Маймонид: Человек и его дела . Издательство Оксфордского университета. стр. 293, 321. ISBN. 978-0-19-534361-8 .
- ^ Менахем Марк Келлнер (1996). Маймонид о «упадке поколений» и природе раввинистической власти . СУНИ Пресс. п. 73. ИСБН 978-0-7914-2922-8 .
- ^ Мика Гудман (2015). Маймонид и книга, изменившая иудаизм: тайны руководства для недоумевающих . Издательство Университета Небраски. п. 123. ИСБН 978-0-8276-1197-9 .
- ^ Бен-Йоханан, Карма (2022). Младший брат Иакова: христианско-еврейские отношения после Второго Ватиканского собора . Издательство Гарвардского университета . п. 203. ИСБН 978-0-674-25826-6 .
Следует испытывать чувство трепета перед святостью каждого слова Маймонида. Если он написал, что это раввинский суд, значит, это был раввинский суд! Еврейский суд... не пример язычников.
- ^ Уэр, митрополит Каллист и Мать Мария. Постная Триодион. Издательство Свято-Тихоновской семинарии, 2002, с. 612 (второй стих Господень «Я плакал на вечерне в Великую пятницу»)
- ^ Уэр, митрополит Каллист и Мать Мария. Постная Триодион. Издательство Свято-Тихоновской семинарии, 2002, с. 589 (третий стих Заповедей блаженства на утрене в Страстную пятницу)
- ^ Уэр, митрополит Каллист и Мать Мария. Постная Триодион. Издательство Свято-Тихоновской семинарии, 2002, с. 586 (тринадцатый антифон на утрене в Страстную пятницу). Фраза «задумал напрасно» взята из Псалма 2:1 .
- ^ Римский Миссал. Пересмотрено постановлением Второго Ватиканского Вселенского Собора и опубликовано с разрешения Папы Павла VI: Сакраментарий. Том первый, часть 1 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Международная комиссия по английскому языку в литургии. 1998.
- ^ Англиканский молитвенник (1989). Церковь провинции Южная Африка
- ^ 2 Нефий 10:3
- ^ 2 Нефий 25:9
- ^ 2 Нефий 10:6
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Грин, Арнольд Х. (1994). «Евреи в мысли СПД» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 34 (4) (9 изд.).
- ^ 3 Нефий 20:27.
- ^ 2 Нефий 10:7
- ^ Раздел 45:53
- ^ Раздел 98:17
- ^ Грин, Арнольд Х. (весна 1999 г.). «Сбор и выборы: израильское происхождение и универсализм в доктрине мормонов» . Журнал истории мормонов . 5 (21). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. JSTOR 23287743 .
- ^ Бенсон, Эзра Тафт (декабрь 1976 г.), «Послание к Иудее от Джозефа» , прапорщик ,
я посетил некоторые концентрационные лагеря , братские могилы и крематории, где, по оценкам, находятся шесть миллионов сыновей и дочерей Иуда погиб, сократив население мира с семнадцати до одиннадцати миллионов. Я был впечатлен до слез, когда посетил некоторых из этих странников, преследуемых и изгнанных сыновей нашего Небесного Отца, моих братьев Иуды. Да, пророчества о рассеянии и страданиях Иуды исполнились.
- ^ Мосс, Арманд Л. (2003). Все дети Авраама: изменение мормонских представлений о расе и происхождении . Издательство Университета Иллинойса. стр. 199–201. ISBN 0-252-02803-1 .
Большинство мормонов придерживаются обоих видов убеждений одновременно (враждебности и убеждений о родстве), поскольку оба они являются частью в целом ортодоксального мормонского мировоззрения... Индекс религиозной враждебности по отношению к евреям объединяет ответы на два вопроса о вечном еврейском наказании за распятие и требование их обращения как условие прощения.
- ^ «Символы веры 1» .
- ^ Тапи, Мэтью А. (2015). Аквинский об Израиле и церкви: Аквинский об Израиле и церкви . Джеймс Кларк и компания, стр. 12–14. ISBN 978-0-227-90396-4 .
- ^ «Папа Бенедикт XVI указывает пальцем на того, кто убил Иисуса» . 2 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 г. Проверено 28 сентября 2012 г.
Хотя обвинение в коллективной вине евреев было важным катализатором антисемитских преследований на протяжении всей истории, Католическая церковь последовательно отвергала это учение со времен Второго Ватиканского собора.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гринблатт, Джонатан , изд. (2020). «Богоубийство: евреи убили Иисуса – раскрыт антисемитизм: Путеводитель по старым мифам в новую эпоху» . Адл.орг . Нью-Йорк : Антидиффамационная лига . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.