Пасагианцы
Пасагианцы в , также называемые пассагианцами или пасагини , были религиозной сектой, появившейся в Ломбардии конце 12 или начале 13 века и, возможно, появившейся гораздо раньше на Востоке. [ 1 ] В Summa contra haereticos , приписываемом Препозитину Кремонскому , описываются пасагиане как сохраняющие ветхозаветные правила об обрезании , кошерной пище и еврейских святых днях ; другими словами, они соблюдали Закон Моисея, за исключением жертвоприношений, и поэтому им также было дано имя Circumcisi . [ 1 ]
Они, вероятно, считали Христа высшим рожденным существом и демиургом (δημιουργός по-гречески «Творец»), посредством которого были созданы все остальные существа, ссылаясь как на Ветхий , так и на Новый Завет в поддержку своего учения. Однако их обвинили в проповеди субординационизма , учении о том, что Христос был сотворенным существом и меньшим, чем Отец . [ 1 ]
Еще в одиннадцатом веке кардинал Гумберт из Сильвы Кандиды упомянул секту назареев , христианскую организацию, соблюдающую субботу, существовавшую в то время. [ 2 ] Современные ученые полагают, что Гумберт имел в виду пасагини, а это предполагает, что секта назареев существовала еще в одиннадцатом веке и раньше. Сочинения Бонакурса, озаглавленные «Против еретиков», являются главным авторитетным источником их истории. [ 1 ]
Следующий отчет можно найти в работе, написанной Григорием Бергамо около 1250 года против катаров и пасагиниан:
«После того, что было сказано о катарах, все еще остается секта пасагини . Они учат Христа быть первым и чистым творением; что следует соблюдать ветхозаветные праздники, обрезание, различие в пище. Более того, почти во всем остальном, за исключением жертвоприношений, Ветхий Завет следует соблюдать так же буквально, как и Новый. Обрезание должно соблюдаться согласно букве. Говорят, что ни один добрый человек до пришествия Христа не спускался в нижние области; и что в нижних областях и в раю нет никого доныне, и не будет до тех пор, пока не будет вынесен приговор в Судный день». [ 3 ]
Что касается происхождения пасагиан, большинство историков Церкви полагают, что они пришли с Востока. Неандер выражает себя следующим образом:
«К числу сект восточного происхождения, возможно, помимо уже упомянутых, принадлежат пасагии или пасагини». «Название этой секты напоминает слово passagium (проход), которое означает путешествие, и очень часто использовалось для обозначения паломничества на Восток. Ко Гробу Господню — крестовые походы. Не следует ли тогда это слово рассматривать как указание, указывающее на происхождение секты как пришедшей с Востока, намекающее на то, что она выросла из сношений с Палестиной? Не можем ли мы предположить, что с очень древних времен сохранилась партия христиан-иудействующих, ответвлением которой следует считать эту секту? То, как они выражали свое мнение о Христе как первенце творения, указывало бы также, более непосредственно, на связь их учения с какой-то более старой еврейской теологией, чем на более позднее, чисто западное происхождение». [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Блант, Джон Генри (1874). Словарь сект, ересей, церковных партий и школ религиозной мысли . Лондон, Оксфорд и Кембридж: Ривингтонс. стр. 408–9.
- ^ Дж. Н. Эндрюс История субботы и первого дня недели, 4-е издание, часть II, глава XXI, раздел 2.
- ^ Коллекция Rev. Окситан в Королевской библиотеке Парижа, док. 35, цитируется в «Истории сект» Доллингера, том 2, стр. 375
- ↑ История Церкви, пятый период, 8, стр. 403,404.