Русские венесуэльцы
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Венесуэла : В основном Каракас , Мерида , Валенсия , Маракайбо. | |
Языки | |
Венесуэльский испанский , русский | |
Религия | |
В основном Русская Православная Церковь , Католицизм , немного протестантизма , Иудаизм , Деизм | |
Родственные этнические группы | |
Другие русские и венесуэльцы Другие восточноевропейские или православные белые венесуэльцы — украинцы , поляки , венгры . |
Русские венесуэльцы ( испанский : Ruso-venezolano , русский : Русские венесуэльцы ) — венесуэльцы полного, частичного или преимущественно русского происхождения или лица русского происхождения, проживающие в Венесуэле. [1]
История
[ редактировать ]Венесуэла по-настоящему открылась для России в ХХ веке. В первые годы в страну стали прибывать трудовые мигранты, а после революции 1917 года политические ссыльные из России — как монархисты стали появляться , так и кадеты. Позже несколько семей русских эмигрантов из Китая перебрались в Венесуэлу. Однако до середины ХХ века организованной колонии русских, проживающих в Венесуэле, не существовало. Несмотря на эту неорганизованность, сильный российский след в культурной жизни Венесуэлы в начале 20 века был обязан русскому художнику Николаю Фердинандову . Эль Русо, как его называли венесуэльцы.
Полноценная русская диаспора в Венесуэле стала появляться лишь в 1947 году. Именно тогда, через два года после окончания Второй мировой войны, правительство Венесуэлы решило пригласить выходцев из разрушенной Европы для освоения далеких и малонаселенных регионов. страны. Соответственно, Венесуэла не вводила никаких ограничений по профессии, знанию языка или возрасту, которые были распространены в США, Канаде и других странах. Многие из русских соотечественников – эмигранты первой волны, советские граждане, угнанные на заработки в Германию, бывшие пленные Красной Армии , не желавшие возвращаться в Советский Союз – решили пойти на рискованный шаг и принять предложение Каракаса. Именно так будущие «русские венесуэльцы» мотивировали себя пересечь океан и оставить позади голод и холод Европы. На новом месте жительства русские эмигранты получали от Международного Красного Креста по десять долларов на человека. С этим «столицей» они начали свою жизнь в Венесуэле.
Часть русских эмигрантов поселилась на окраинах Каракаса, а часть отважилась отправиться в более отдаленные районы страны. Первоначально россияне работали низкоквалифицированными чернорабочими, но, установив свое присутствие, вскоре стали осваивать более интересные (и более высокооплачиваемые) профессии. Например, они приняли участие в демаркации границ страны, построили дороги, мосты, туннели, занялись работой в нефтяной промышленности. Российские инженеры помогли построить отель «Гумбольдт», который когда-то был символом Каракаса. Многие россияне, выучив испанский язык, заняли должности в венесуэльских министерствах, университетах и частных компаниях. Присутствие русских в Венесуэле впервые принесло в страну театр и балет. Даже конкурсы красоты не обходятся без участия россиянок. Общеизвестно, что Венесуэла побеждала на многих конкурсах красоты по всему миру, и неудивительно, что можно услышать такие имена, как Людмила Виноградова . среди участниц [2]
Религия
[ редактировать ]Русская Православная Церковь . Православие пришло в страну в 1947 году, когда протоиерей Владимир Чекановский с первой группой эмигрантов приехал . Благодаря усилиям другого священнослужителя, протоиерея Иоанна Бауманиса , были основаны русские православные приходы в Каракасе, Валенсии , Баркисимето , Маракае и Барселоне . В последние годы в Венесуэлу приехало несколько новых священников из Европы и США.
К началу 1950-х годов православные приходы были созданы практически во всех районах российского расселения. Эти приходы находились в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Первый православный храм в Венесуэле – Церковь Знамения Божией Матери в Валенсии – был построен в 1950 году по инициативе Вадима Ордовского-Танаевского (отца Ростислава) по архитектурному проекту В. Е. Шеффера. В 1955 году собор Святого Николая в районе Дос-Каминос в Каракасе был освящен . По сей день собор остается неотъемлемой частью русской духовной жизни в Венесуэле. Еще две каменные церкви были построены в провинциях – Св. Петра и Павла в Маракае и Св. Николая в Баркисимето.
В последующие десятилетия русские православные приходы служили центром духовной жизни русской диаспоры в Венесуэле. Эти приходы открыли воскресные школы для детей русских иммигрантов. При соборе Святого Николая в Каракасе был установлен погребальный ящик для оплаты захоронений бедняков, а в 1965 году было принято решение о покупке участка муниципального кладбища. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ «Ядро православия в Венесуэле» , Александр Наумов, 12 мая 2009, Фонд «Русский мир».
- ↑ «Ядро православия в Венесуэле» , Александр Наумов, 12 мая 2009, Фонд «Русский мир».
- ↑ «Ядро православия в Венесуэле» , Александр Наумов, 12 мая 2009, Фонд «Русский мир».