Указ о сиротах
Указ о сиротах — закон Королевства Йемен, предписывающий принудительное обращение еврейских сирот в ислам , обнародованный зайдитами . По словам одного из источников, указ «не имеет аналогов в других странах». [ 1 ]
Этот закон, как и все законы, применимые к зимми, применялся более или менее безжалостно в зависимости от предпочтений местных и королевских чиновников. [ 2 ] По крайней мере, время от времени и в некоторых регионах его жестко соблюдали при Имаме Яхье (1918–1948). [ 3 ] [ 2 ]
Хотя принудительное обращение не получило широкого признания в соответствии с исламскими законами, историк и арабист Шеломо Дов Гойтейн считает, что принудительное обращение сирот могло быть оправдано откровением, приписываемым Мухаммеду , которое гласит: «Каждый человек рожден для естественной религии [ислама], и только родители делают еврея или христианина ». из него [ 2 ]
До османского правления
[ редактировать ]Есть лишь некоторые фрагментарные и отдельные сведения о исполнении указа до османского правления. Он не соблюдался одинаково во всех частях Йемена. Были места, где евреи могли спрятать детей-сирот и защитить их от насильственного обращения в ислам. [ 2 ] Тем не менее, есть несколько сообщений о исполнении указа. [ 2 ]
Шалом Шабази , еврейский поэт, живший в Йемене 17 века, написал в одном из своих стихотворений о «краже сирот». Перевод стихотворения звучит так: «Тысячи осиротевших душ, как мальчиков, так и девочек, были силой вырваны из рук своих родителей, дедушки и бабушки, народами во все дни многих царей Йемена». [ 2 ]
Раввин Хайим Хабшуш пишет, что к концу Аль-Мансура Али I правления в 1809 году имам построил дворцы для своих сыновей, «и когда он поселил своих сыновей в этих дворцах, он приказал схватить, обратить и обратить в рабство осиротевших еврейских детей». и писцы во дворцах». В том же отчете Хабшуш свидетельствует, что были некоторые, «которые прятали детей в своих домах, пока они не выросли». [ 2 ]
Еще одно сообщение датировано 1850 годом. Еврейский ученый Амрам Кора вспоминает историю о своем отце-сироте, которого еврейская семья спрятала в своем доме и тем самым избежала принудительного обращения. [ 2 ]
После окончания османского правления
[ редактировать ]Тюдор Парфитт сравнивает Указ о сиротах с «драконовскими мерами, вводящими принудительный призыв еврейских детей в царскую армию» в России. [ 4 ] Что касается возобновления действия Указа о сиротах в Йемене в 1921 году, после окончания османского владычества, Парфитт говорит, что «в первые десять лет» он «выполнялся с большой строгостью». [ 4 ]
И снова указ не был реализован одинаково во всех частях Йемена. В некоторых местах власти закрывали глаза на сбежавших и спрятавшихся детей, но в местах реализации Указа на поиски сбежавших детей были отправлены войска, а лидеры еврейских общин, подозреваемые в сокрытии детей, были задержаны. «заключен и подвергнут пыткам». [ 4 ] [ 2 ]
В 1923 году еврейская община Аль-Худайда пострадала от похищения 42 детей-сирот, некоторым из которых удалось бежать. [ 4 ]
Свидетель из Саны вспоминает похищение двух братьев и сестер, оставшихся без отца, брата и сестры. Детей насильно забрали из рук матери и избили, чтобы заставить их принять ислам. Еврейская община предложила заплатить за освобождение детей их семьям, но исламский закон запрещает принимать деньги во избежание такого обращения. Свидетель сравнивает церемонию обращения братьев и сестер с «похоронной процессией». [ 4 ]
После выхода из приюта обращенных еврейских мальчиков часто забирали в солдаты. Девушки были ценным активом в качестве невест, потому что не было родственников, которым нужно было заплатить выкуп за невесту , чтобы выйти за них замуж. [ 4 ]
Еврейские общины отреагировали быстрыми действиями, когда дети остались сиротами, иногда забирая детей и помещая их в еврейские семьи, живущие в густонаселенных еврейских поселениях, особенно в Сане , достаточно большом, чтобы у еврейской семьи могли не хватать соседей-мусульман, которые заметили бы прибавление ребенка в семье. . [ 2 ] Однако, поскольку «спрятанные» дети могли быть обнаружены и насильно обращены в другую веру, родственники или еврейская община иногда договаривались о том, чтобы вывезти их из Йемена; Зарегистрированы случаи, когда евреи совершали трудный путь, чтобы поселиться в Земле Израиля вместе с осиротевшими родственниками или неродственными детьми, которых они усыновили, чтобы избежать угрозы того, что детей могут забрать для обращения. [ 2 ] В первой половине двадцатого века главный раввин Йемена Ихья Ицхак Халеви неустанно работал, чтобы спасти еврейских сирот от попадания в руки мусульман. [ 5 ] Примерно с 1920 года британский имперский контроль над Аденом стал безопасным убежищем, куда можно было забрать детей-сирот; Известно, что тайные караваны с сиротами, путешествующие по ночам, отправлялись из разных частей Йемена, чтобы отвезти детей-сирот в убежище Британской империи. [ 2 ]
Мальчика-сироту, мальчика или девочку, также можно было очень быстро женить, поскольку женатые люди имели правовой статус взрослых и не могли быть взяты на насильственное обращение. [ 2 ]
Современное выражение
[ редактировать ]Указ о сиротах оставил свой след в современном Израиле, где драматург Шломо Дори в своей пьесе « Новая жизнь » (1927) поднимает проблему тюремного заключения за сокрытие двух еврейских сирот, а также где актер и композитор Саадия Дхамари В мюзикле «Носитель [хороших вестей]» (1957) главными героями являются еврейские сироты, принявшие ислам. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гиат, Палтиэль (2012). «Указ о сиротах Йемена - история раввина Шалома Леви Махазри». Техуда 28, стр. 101-1. 98–119 (на иврите)
- Эраки-Клорман, Бат-Цион (февраль 2001 г.). «Принудительное обращение еврейских сирот в Йемене» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 33 (1): 23–47. JSTOR 259478 – через JSTOR.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бат-Цион Эраки-Клорман (2001). «Принудительное обращение еврейских сирот в Йемене». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 33 (1). Издательство Кембриджского университета : 23–47. JSTOR 259478 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Иегуда Нини (1 января 1991 г.). Евреи Йемена, 1800-1914 гг . Рутледж . стр. 21–23. ISBN 978-3-7186-5041-5 .
- ^ Саймон, Рива Спектор; Ласкиер, Майкл Менахем и Регер, Сара, ред. (2003) Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета; п. 392
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тюдор Парфитт (6 октября 2000 г.). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 211–213. ISBN 978-0-312-22228-4 .
- ^ Йехиэль Хибшуш, Шней Ха-Меорот ( «Два света »), Тель-Авив, 1987, стр. 10–11 (иврит)
- ^ Рэйчел Йедид и Дэнни Бар-Маоз (ред.), Восхождение на пальму - Антология йеменского еврейского наследия , Эеле Бетамар: Реховот 2018, стр. 388 ISBN 978-965-7121-33-7 ; С. Дори, Новая жизнь [пьеса], изд. в: От Йемена до Сиона , Тель-Авив, 1938, стр. 286–295.