Jump to content

Указ о сиротах

Указ о сиротах — закон Королевства Йемен, предписывающий принудительное обращение еврейских сирот в ислам , обнародованный зайдитами . По словам одного из источников, указ «не имеет аналогов в других странах». [ 1 ]

Этот закон, как и все законы, применимые к зимми, применялся более или менее безжалостно в зависимости от предпочтений местных и королевских чиновников. [ 2 ] По крайней мере, время от времени и в некоторых регионах его жестко соблюдали при Имаме Яхье (1918–1948). [ 3 ] [ 2 ]

Хотя принудительное обращение не получило широкого признания в соответствии с исламскими законами, историк и арабист Шеломо Дов Гойтейн считает, что принудительное обращение сирот могло быть оправдано откровением, приписываемым Мухаммеду , которое гласит: «Каждый человек рожден для естественной религии [ислама], и только родители делают еврея или христианина ». из него [ 2 ]

До османского правления

[ редактировать ]

Есть лишь некоторые фрагментарные и отдельные сведения о исполнении указа до османского правления. Он не соблюдался одинаково во всех частях Йемена. Были места, где евреи могли спрятать детей-сирот и защитить их от насильственного обращения в ислам. [ 2 ] Тем не менее, есть несколько сообщений о исполнении указа. [ 2 ]

Шалом Шабази , еврейский поэт, живший в Йемене 17 века, написал в одном из своих стихотворений о «краже сирот». Перевод стихотворения звучит так: «Тысячи осиротевших душ, как мальчиков, так и девочек, были силой вырваны из рук своих родителей, дедушки и бабушки, народами во все дни многих царей Йемена». [ 2 ]

Раввин Хайим Хабшуш пишет, что к концу Аль-Мансура Али I правления в 1809 году имам построил дворцы для своих сыновей, «и когда он поселил своих сыновей в этих дворцах, он приказал схватить, обратить и обратить в рабство осиротевших еврейских детей». и писцы во дворцах». В том же отчете Хабшуш свидетельствует, что были некоторые, «которые прятали детей в своих домах, пока они не выросли». [ 2 ]

Еще одно сообщение датировано 1850 годом. Еврейский ученый Амрам Кора вспоминает историю о своем отце-сироте, которого еврейская семья спрятала в своем доме и тем самым избежала принудительного обращения. [ 2 ]

После окончания османского правления

[ редактировать ]

Тюдор Парфитт сравнивает Указ о сиротах с «драконовскими мерами, вводящими принудительный призыв еврейских детей в царскую армию» в России. [ 4 ] Что касается возобновления действия Указа о сиротах в Йемене в 1921 году, после окончания османского владычества, Парфитт говорит, что «в первые десять лет» он «выполнялся с большой строгостью». [ 4 ]

И снова указ не был реализован одинаково во всех частях Йемена. В некоторых местах власти закрывали глаза на сбежавших и спрятавшихся детей, но в местах реализации Указа на поиски сбежавших детей были отправлены войска, а лидеры еврейских общин, подозреваемые в сокрытии детей, были задержаны. «заключен и подвергнут пыткам». [ 4 ] [ 2 ]

В 1923 году еврейская община Аль-Худайда пострадала от похищения 42 детей-сирот, некоторым из которых удалось бежать. [ 4 ]

Свидетель из Саны вспоминает похищение двух братьев и сестер, оставшихся без отца, брата и сестры. Детей насильно забрали из рук матери и избили, чтобы заставить их принять ислам. Еврейская община предложила заплатить за освобождение детей их семьям, но исламский закон запрещает принимать деньги во избежание такого обращения. Свидетель сравнивает церемонию обращения братьев и сестер с «похоронной процессией». [ 4 ]

После выхода из приюта обращенных еврейских мальчиков часто забирали в солдаты. Девушки были ценным активом в качестве невест, потому что не было родственников, которым нужно было заплатить выкуп за невесту , чтобы выйти за них замуж. [ 4 ]

Еврейские общины отреагировали быстрыми действиями, когда дети остались сиротами, иногда забирая детей и помещая их в еврейские семьи, живущие в густонаселенных еврейских поселениях, особенно в Сане , достаточно большом, чтобы у еврейской семьи могли не хватать соседей-мусульман, которые заметили бы прибавление ребенка в семье. . [ 2 ] Однако, поскольку «спрятанные» дети могли быть обнаружены и насильно обращены в другую веру, родственники или еврейская община иногда договаривались о том, чтобы вывезти их из Йемена; Зарегистрированы случаи, когда евреи совершали трудный путь, чтобы поселиться в Земле Израиля вместе с осиротевшими родственниками или неродственными детьми, которых они усыновили, чтобы избежать угрозы того, что детей могут забрать для обращения. [ 2 ] В первой половине двадцатого века главный раввин Йемена Ихья Ицхак Халеви неустанно работал, чтобы спасти еврейских сирот от попадания в руки мусульман. [ 5 ] Примерно с 1920 года британский имперский контроль над Аденом стал безопасным убежищем, куда можно было забрать детей-сирот; Известно, что тайные караваны с сиротами, путешествующие по ночам, отправлялись из разных частей Йемена, чтобы отвезти детей-сирот в убежище Британской империи. [ 2 ]

Мальчика-сироту, мальчика или девочку, также можно было очень быстро женить, поскольку женатые люди имели правовой статус взрослых и не могли быть взяты на насильственное обращение. [ 2 ]

Современное выражение

[ редактировать ]

Указ о сиротах оставил свой след в современном Израиле, где драматург Шломо Дори в своей пьесе « Новая жизнь » (1927) поднимает проблему тюремного заключения за сокрытие двух еврейских сирот, а также где актер и композитор Саадия Дхамари В мюзикле «Носитель [хороших вестей]» (1957) главными героями являются еврейские сироты, принявшие ислам. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гиат, Палтиэль (2012). «Указ о сиротах Йемена - история раввина Шалома Леви Махазри». Техуда 28, стр. 101-1. 98–119 (на иврите)
  • Эраки-Клорман, Бат-Цион (февраль 2001 г.). «Принудительное обращение еврейских сирот в Йемене» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 33 (1): 23–47. JSTOR   259478 – через JSTOR.
  1. ^ Бат-Цион Эраки-Клорман (2001). «Принудительное обращение еврейских сирот в Йемене». Международный журнал исследований Ближнего Востока . 33 (1). Издательство Кембриджского университета : 23–47. JSTOR   259478 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Иегуда Нини (1 января 1991 г.). Евреи Йемена, 1800-1914 гг . Рутледж . стр. 21–23. ISBN  978-3-7186-5041-5 .
  3. ^ Саймон, Рива Спектор; Ласкиер, Майкл Менахем и Регер, Сара, ред. (2003) Евреи Ближнего Востока и Северной Африки в наше время . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета; п. 392
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Тюдор Парфитт (6 октября 2000 г.). Израиль и Измаил: исследования мусульманско-еврейских отношений . Пэлгрейв Макмиллан . стр. 211–213. ISBN  978-0-312-22228-4 .
  5. ^ Йехиэль Хибшуш, Шней Ха-Меорот ( «Два света »), Тель-Авив, 1987, стр. 10–11 (иврит)
  6. ^ Рэйчел Йедид и Дэнни Бар-Маоз (ред.), Восхождение на пальму - Антология йеменского еврейского наследия , Эеле Бетамар: Реховот 2018, стр. 388 ISBN   978-965-7121-33-7 ; С. Дори, Новая жизнь [пьеса], изд. в: От Йемена до Сиона , Тель-Авив, 1938, стр. 286–295.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d9d2c2024970747f721fd9870d38bc1__1724746080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/c1/5d9d2c2024970747f721fd9870d38bc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orphans' Decree - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)