Jump to content

Битва при деревне Фукаэ

Битва при деревне Фукаэ
Часть восстания Симабара

Знамя повстанцев
Дата 12 декабря 1637 г.
Расположение
Результат Победа повстанцев
Воюющие стороны
Сёгунат Токугава Японские католики и ронины крестьяне-
Командиры и лидеры
Мацукура Кацуиэ Неизвестный
Сила
400 [ 1 ] [ 2 ] 1,000 [ 1 ] [ 2 ]
Жертвы и потери
100+ убитых [ 1 ] 20+ убитых [ 2 ] [ 1 ]

12 декабря 1637 года Битва при деревне Фукаэ стала первым зарегистрированным сражением восстания Симабара в Японии . Битва стала ранней победой повстанцев над карательной экспедицией , отправленной из замка Симабара . [ 1 ]

Прелюдия

[ редактировать ]

Христианство в Японии

[ редактировать ]

Португальцы, первые европейские торговцы, прибыли в Японию в 1543 году. Первые христианские миссионеры, иезуиты во главе с Франциском Ксавьером , прибыли уже в 1549 году. Чтобы поощрять торговлю с европейцами, которые привозили из Индии предметы роскоши и огнестрельное оружие, некоторые феодалы на юго-западе Японии разрешили христианским миссионерам и строительство католических церквей в своих поместьях. Еще в 1574 году лорд Бартоломео Омура из Нагасаки обратился в христианство вместе с 60 000 своих подданных (под угрозой изгнания) и сжег местные буддийские храмы. В 1580 году семья Арима (правившая близлежащим полуостровом Симабара ) также приняла христианство. Омура подарил Нагасаки католической церкви, сделав Нагасаки полунезависимой иезуитской японской колонией. В 1582 году на западном побережье Кюсю дворянин Отомо Сорин принял христианство, и христианская знать Кюсю делегацию направила к папе молодых японских христиан. Делегация, проплывшая полмира, была официально принята при дворе короля. Филипп II Испанский и Папа Сикст V. Еще в 1585 году в Нагасаки, Симабаре и близлежащих островах Амакуса проживало 150 000 христиан, 200 католических церквей и 85 священников; в в семинарии Симабаре обучалось 100 студентов. В 1590 году делегация из Европы вернулась в Японию и привезла первый печатный станок . Он был установлен на островах Амакуса с 1591 по 1597 год и в Нагасаки с 1597 по 1606 год. [ 3 ]

К концу XVI века число христиан в Японии – от крестьян до целых аристократических семей – достигло почти полумиллиона и было сосредоточено преимущественно на острове Кюсю. Дальше на север христианство встретило решительное и организованное сопротивление со стороны буддийских монастырей, духовенства и приверженцев. [ 3 ]

Запрет христианства в 1614 году.

[ редактировать ]

Объединение Японии под руководством Тоётоми Хидэёси вызвало новое сопротивление распространению христианства, а указ Хидэёси 1587 года осудил разрушение христианами буддийских храмов. В 1592 году он начал вторжение в Корею , в ходе которого христианских лордов с Кюсю возглавил Кониси Юкинага . Юкинага, владыка островов Амакуса, также известный под христианским именем Августин Кониси, оказался (случайно или намеренно) в авангарде основной армии и понес самые тяжелые потери. Открытое гонение на христиан началось в 1596 году, когда испанский галеон Сан-Филипе , везший шелк из Манилы , сел на мель у побережья острова Сикоку . Самураи Хидэёси захватили груз корабля, а испанские моряки угрожали японцам армадой под командованием испанского короля. Осознав угрозу испанского вторжения, Хидэёси объявил всех иностранных миссионеров шпионами. В 1597 году в Нагасаки он приказал 26 христиан (шесть францисканцев , трёх иезуитов и 17 новообращенных японцев). казнить распяты, чтобы запугать остальных и заставить их отказаться от своей веры. Хидэёси умер в 1598 году, и новое правительство прекратило гонения на христиан. Однако в гражданской войне, кульминацией которой стала битва при Сэкигахаре (1600 г.), христианские лорды из западной Японии сражались на стороне побежденной Западной армии; Юкинага, самый влиятельный христианский магнат, и Исида Мицунари были казнены после битвы. [ 3 ]

После основания нового сёгуната Токугава Иэясу приказал всем самураям и знати отказаться от христианства и вернуться в буддизм. Одной из видных фигур, действовавших в соответствии с этим указом, был лорд Санчо Омура, сын Бартоломео Омуры. К 1606 году Санчо вырвал контроль над Нагасаки у иезуитов и формально отказался от христианства; оставшиеся христианские лорды на острове Кюсю также вернулись в буддизм. Спустя поколение после битвы при Сэкигахаре христианство стало запрещенной религией, исповедуемой тайно, и все жители были обязаны зарегистрироваться в местном буддийском храме. Если кого-то подозревали в приверженности христианским убеждениям, правительственные чиновники заставляли его топтать кресты и осквернять христианские реликвии, публично отрекаясь от своей веры. [ 3 ]

Бывшие владения Августина Кониси были разделены между новыми хозяевами: на Кюсю - семье Хосокава (отказавшейся от христианства), а острова Амакуса - семье Терадзава. Все христианские самураи были вынуждены подписать отказ от своей веры под угрозой ссылки и конфискации имущества. После прибытия в 1614 году делегации католических Филиппин, предложившей установить торговые и дипломатические отношения, новый сёгун Токугава Хидэтада 1 февраля 1614 года издал указ, которым официально запретил христианство в Японии, изгнал из страны всех христиан и европейцев (в том числе дети от смешанных браков), за исключением голландцев, которые, будучи протестантами, были рады осквернить католические святыни и поэтому не считались японцами христианами, и приказали ужесточить преследование и поиск скрытых христиан в Японии. [ 3 ]

Ситуация в Симабаре

[ редактировать ]

Несколько христиан покинули Японию; еще меньшее число открыто отказалось подчиниться и было наказано смертью, прежде всего распятием. Пример этих японских мучеников воодушевил многих других, хранивших свою веру в тайне. Владыка Симабары Михаил Арима пытался сохранить свои владения, отрекшись от христианской веры, но был сослан, а его поместья отданы Мацукуре Сигэмасе . В других регионах власти также настойчиво разыскивали и наказывали скрывшихся христиан; пятьдесят пять христиан были распяты в Нагасаки в июне 1622 года, а многие иезуитские книги были сожжены.

Сёгун дал Мацукуре две задачи: построить новый замок и искоренить скрывающихся христиан в его поместьях. Ценой огромных затрат (понесенных местными крестьянами, многие из которых были бывшими самураями семьи Арима, потерявшими свои позиции), в 1624 году был построен новый замок Симабара; предыдущее место поместья, горный замок Хара на берегу моря, было заброшено и частично снесено. Во время строительства замка налоги на рис были сильно увеличены и собирались жестоко; крестьян, не плативших подати, сжигали на кострах, а их жен и дочерей подвешивали обнаженными за ноги. Однако, когда Мацукура посетил нового сёгуна Токугава Емицу в 1624 году, ему был сделан строгий выговор за то, что он не искоренил христиан в своих поместьях, и ему пригрозили их конфискацией. Сразу после возвращения от сёгуна Мацукура приказал всем христианам в Симабаре идентифицировать себя. Из тех, кто сообщил, около 150 были заклеймены, изувечены путем отрезания пальцев и сосланы; около 80 (включая четырех самураев) были казнены путем распятия, сожжения или бросания в горячие вулканические источники горы Унзан после публичных пыток, направленных на принуждение скрытых христиан отречься от своей веры. Некоторые христиане, особенно в городах, так и сделали; в деревнях большинство оставалось стойким и укрылось в секретности. В 1529 году местные власти пригласили Мацукуру преследовать христиан и в соседнем Нагасаки. На обратном пути он умер от инсульта или был убит в ванне врагами. [ 4 ]

Преемником Сигэмасы стал его неопытный 27-летний сын Мацукура Кацуиэ , который был еще более жестоким и жадным, чем его отец. Домен Симабара официально оценивался в 60 000 коку в год, но молодой Мацукура поднял стоимость своего поместья до 120 000 коку; это удвоило и без того высокие налоги, составив до 60 процентов урожая крестьян. За неуплату налогов люди Мацукуры пытали жен и детей должников. Урожаи с 1629 по 1636 год были плохими, крестьяне в Симабаре и близлежащих поместьях голодали. Однако в 1637 году Мацукура решил без пощады собрать все налоги за предыдущие семь лет. [ 4 ]

Восстание

[ редактировать ]

Попытка сборщиков налогов Мацукуры осенью 1637 года собрать невыплаченные налоги за семь неурожайных лет довела крестьянство Симабара до критической точки. Согласно современным хроникам, восстание начал христианский ронин Питер Масуда (Масуда Ёсицугу), бывший самурай Кониси Юкинаги , который был родом с острова Ояно в архипелаге Амакуса и часто посещал свою родину, но позже жил в деревне возле замка Уто, работая фермером и старейшиной деревни, и пять других ронинов из бывшей армии Кониси. Пятнадцатилетний сын Масуды Джероним, известный во всем регионе своей мудростью, был формальным лидером восстания. Позже власти заявили, что они ввели в заблуждение и напугали простых людей в поместье Симабара. [ 4 ]

Первый акт восстания начался на юге полуострова Симабара, в деревне Кучиноцу, напротив архипелага Амакуса. В конце ноября 1637 года местный сборщик налогов арестовал беременную невестку деревенского старосты и замучил ее до смерти. В ответ ее тесть и ее отец (который был выходцем из соседнего поместья Амакуса ) подняли на оружие около 700 крестьян (значительная часть из них — ветераны войн с Кореей и битвы при Сэкигахаре ). Они сожгли дом сборщика налогов. В своих более поздних отчетах сёгуну чиновники Мацукуры подчеркивали роль христиан в восстании, призванном скрыть свои злоупотребления и насилие в отношении крестьян. Однако большинство источников полагают, что это было прежде всего восстание угнетенных и голодающих крестьян против феодальной тирании. Восстание вскоре охватило деревни во владениях Симабара. На соседнем владении (острова Амакуса) пять ронинов , возглавлявших группы повстанцев, выбрали молодого христианского проповедника Джеронимо Амакуса ( Амакуса Сиро , сын ветерана, организовавшего восстание) в качестве их лидера. Единственным другим лидером повстанцев, подтвержденным в исторических документах, был Ямада Эмонсаку (родился около 1580 г.), бывший самурай, христианин и художник по вывескам в деревне, где началось восстание. [ 1 ]

Мацукура Кацуиэ находился в Эдо , и его кастелян Окамото Синбей (который оставался во главе поместья) реагировал медленно. Вечером 11 декабря новости о восстании и убийстве деревенских чиновников достигли замка Симабара ; при попытке снять христианскую икону со стены местный чиновник якобы был убит толпой повстанцев, собравшейся в деревне Фукаэ. Кастелян послал против них отряд из 300 пехотинцев , 80 артиллеристов и 15 конных самураев. Ожидая легкой победы над крестьянами, самураи Мацукуры на рассвете 12 декабря подверглись нападению на дороге более 1000 повстанцев. Многие из них были ветеранами предыдущих войн, а некоторые несли аркебузы . Многие повстанцы были одеты в белое, с нарисованными на лбу крестами и атаковали с боевым кличем «Сантьяго» (подражая португальцам). После непродолжительного боя отряд Мацукуры бежал; они потеряли 100 пехотинцев и пять или шесть самураев. У повстанцев погибло около 20 человек. [ 1 ]

Последствия

[ редактировать ]

Воодушевленные притоком новых группировок, повстанцы (число которых выросло до 1500 человек) преследовали своих противников до ворот замка Симабара. В короткой стычке они потеряли около 200 человек, но сожгли и разграбили пригороды (включая буддийские храмы) и осадили замок. В тот день в деревнях на островах Амакуса вспыхнули беспорядки, где христиане взяли в руки оружие и сожгли буддийские храмы. Число повстанцев за несколько дней выросло до 8000, поскольку многие крестьяне были вынуждены присоединиться к ним, чтобы не дать повстанцам сжечь их дома. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клементс, Джонатан (2016). Самураи Христа: правдивая история восстания Симабара . Лондон. стр. 92–101. ISBN  978-1-4721-3741-8 . OCLC   947026236 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с «ЖЕЛАНИЯ» . Uwosh.edu. 5 февраля 1999 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Клементс, Джонатан (2016). Самураи Христа: правдивая история восстания Симабара . Лондон. стр. 19–51. ISBN  978-1-4721-3741-8 . OCLC   947026236 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Клементс, Джонатан (2016). Самураи Христа: правдивая история восстания Симабара . Лондон. стр. 72–81. ISBN  978-1-4721-3741-8 . OCLC   947026236 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe555e1a3c9626e68e2bba5bc87fe85e__1718867640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/5e/fe555e1a3c9626e68e2bba5bc87fe85e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Fukae Village - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)