Праздник концепции Девы Марии

Праздник концепции Девы Марии - литургический праздник, отмеченный 9 декабря Православной Церковью и рядом восточных католических церквей. Это также название, данное в католическом календаре Tridentine за 8 декабря. В нынешнем общем римском календаре праздник называется торжественностью безупречной концепции Пресвятой Девы Марии . В восточной православной церкви Святой день когда -то назывался праздник концепции Святой Анны .
История
[ редактировать ]В Библии не упоминается рождение и младенчество Марии, однако ранние христиане думали, что, как и Иоанн Креститель , ее рождение тоже, должно быть, было что -то от чудесного. Эта благочестивая вера отражена в протоэвангелии Джеймса , апокрифического евангелия в младенчестве 2-го века . [ 1 ] [ 2 ] Сильная преданность Святой Анне (и, как и в случае с Иоахимом , развивалась на востоке, и несколько церквей были посвящены им.
отмечалось отчетливый день праздника, в монастыре Святой Сабас отмечалась концепция святой Анны (материнство Святой Анны) К середине седьмого века в монастыре Святой Сабас . [ 3 ] Праздник был впоследствии вошел в литургический календарь Византийской церкви. С древних времен этот праздник был особенно почитаем беременными женщинами в России.
Праздник в конечном итоге начал наблюдать на Западе. Хотя имя изменилось на концепцию Марии, оно все еще было сосредоточено на чуде, предоставленном ее родителям. Герберт Терстон говорит, что к десятую веку праздник концепции Марии был отмечен в ирландских литургических календарях и перечислен на 3 мая. Как считалось, что Мария была не меньшей честь, чем Иоанн Креститель , считалось, что, подобно тому Джон, Мэри, должно быть, была освящена до рождения. Праздник был доставлен в Британию ирландскими миссионерами, [ 4 ] и был отмечен там к 1030 -м годам.
Там развился сильный монашеский культ Девы Марии в Англии. Церковный и ученый Идмер написал De Conceptione Sanctae Mariae , первую, и в течение двух веков самая ценная, западная экспозиция доктрины безупречной концепции . [ 5 ] Праздник концепции Марии был отмечен в Кентербери с 1030 года, а затем в Кентербери и Эксетере. [ 6 ] После нормандского завоевания , с реорганизацией церковного календаря Ланфранком , архиепископом Кентерберийским, он был подавлен. Адвокация Идмера безгрешной Марии, вероятно, была мотивирована так же мотивирована восстановлением местных англосаксонских мостовых в Кентербери, как и более широким распространением доктрины.
Примерно в то же время, Осберт де Клэр , предварительный из аббатства Святого Петра , Вестминстер попытался представить в Вестминстере, англосаксонском празднике концепции Марии. Ряд монахов возражали против этого, так как он не был санкционирован Римом. После чего этот вопрос был представлен в Лондонском совете в 1129 году. Синод решил в пользу праздника, а епископ Гилберт из Лондона принял его для своей епархии. [ 7 ] Праздник был впоследствии переосмыслен Ансельмом , аббатом Бери Сент-Эдмундс . Вскоре последовали другие аббаты. После этого праздник распространился в Англии, но какое -то время сохранил свой личный характер. [ 7 ]
Соблюдение
[ редактировать ]Восточные и западные церкви сосредотачиваются на разных аспектах праздника. Восток празднует чудо Бога, забирающего бесплодность матки Анны, в то время как Западная Церковь подчеркивает чистоту Марии от всего греха от ее зачатия. [ 8 ]
Ортодоксальный
[ редактировать ]
В Восточной Православной Церкви верующие празднуют литургический праздник 9 декабря, называемую концепцией (пассивной) матери Божьей, которая чаще называлась праздник концепции (активного) Святой Анны . [ 10 ] В греческой ортодоксальной церкви праздник называется «концепцией святой Анны самых святых теотоков». [ 11 ]
Восточный праздник оценивается не среди великих праздников , а как меньший пир . В отличие от даты Латинской церкви 8 декабря для праздника, восточный праздник не совсем девять месяцев до праздника Рождества Теотокоса (8 сентября), но за день спустя.
Мэри задумана ее родителями, как мы все задуманы. Но в ее случае это чистый акт веры и любви, в послушании Божьей воле, как ответ на молитву. В этом смысле ее концепция действительно «безупречная». И его плод - женщина, которая остается навсегда самой чистой девственницей и матери Божьей. [ 12 ]
«Приходите, давайте танцевать в духе!
Давайте петь достойные хвалы Христу!
Давайте праздновать радость Иоахима и Анны,
Концепция матери нашего Бога,
Ибо она плод благодати Божьей. [ 12 ]
Католик
[ редактировать ]Папа Sixtus IV обозначен 8 декабря как праздничный день концепции Марии, а в 1476 году выпустил апостольскую конституцию Cum Praeexcelsa , создав массу и офис для праздника. В 1568 году, пересматривая римский бревиари , папа Пий V подал должность, заменив слово «Рождество»; Хотя францисканцам было разрешено сохранить старую форму. [ 13 ]
В 1708 году, под папским плавком суммирует Nobis Divinitus , папа Клемент XI сделал его святым днем обязательства. В 1854 году в Апостольской конституции в Effabilis deus папа Пуус IX определил догму безупречной концепции благословенной Девы Марии [ 14 ]
В то время как Восточная Православная Церковь признает исключительную святость Божьей матери, которую она празднует как безупречную ( Ахрантос ), «она не последовала по пути римско -католицизма, направляющегося к признанию ее безупречного зачатия». [ 15 ] Православная церковь никогда не подписалась на Августин представления гиппока о первоначальном грехе и наследственной вине. Церковь не интерпретирует «первоначальный грех» как имеет какое -либо отношение к переданной вине, но с передаваемой смертностью. Поскольку Адам согрешил, все человечество делится не в своей вине, а в том же наказании. [ 16 ]
Многие католические церкви Восточного обряда празднуют праздник 9 декабря. [ 17 ]
Англиканское причастие
[ редактировать ]В англиканской церкви «концепция Пресвятой Девы Марии» может соблюдаться как меньший фестиваль 8 декабря. Англиканский бревиар использует термин «безупречный», а не «безупречный», чтобы отличить приемлемое благочестивое убеждение от католической догмы. Ситуация в других составляющих церквях англиканской общины аналогична. [ 18 ]
Многие англо-католические приходы наблюдают за праздником, используя традиционное римско-католическое название, «Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии».
Смотрите также
[ редактировать ]- Благословенная Дева Мария
- Непорочное зачатие
- Первоначальный грех
- Теотокос Паначранта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Праздники Святой Анны», Мелькитская греко -католическая епархия Ньютона » . Архивировано из оригинала 2020-11-28 . Получено 2020-12-29 .
- ^ Reames, Sherry L. (2003), "Legends of St. Anne, мать Девы Марии" , Среднеанглийские Legends of Women Saints , Университет Рочестера
- ^ «Концепция святой Анны« Когда она зачала Священную Мать Божьей », византийскую католическую архепархию Питтсбурга» . Архивировано из оригинала 2020-11-11 . Получено 2020-12-29 .
- ^ Терстон, Герберт (1904). Ирландское происхождение праздника зачатия Богоматерь . п. 463.
- ^ Ноулз, Дэвид (1941). Монашеский орден в Англии . Кембридж, Великобритания. п. 512. ISBN 9780521548083 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ «Podmore, Colin.« Мэри и англиканская традиция », Assaperationtide Lecture 2014, Св. Мария и все Святые, Walsingam» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала на 2021-04-12 . Получено 2020-12-30 .
- ^ Jump up to: а беременный Holweck, Frederick (1910). «Непорочное зачатие» . Католическая энциклопедия . Тол. 7. Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания . Получено 28 декабря 2020 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ Терстон 1904 , с. 450.
- ^ Раймонд Берк, 2008, Мариология: руководство для священников, дьяконов, семинаров и освященных лиц ISBN 1-57918-355-7 Page [1] Архивировано 2022-12-05 на машине Wayback
- ^ Выдержка из Фрэнсиса X. Weiser, Книга Holyday (Harcourt, Brace and Company, Inc., Нью-Йорк, 1956) Архивировал 2012-09-14 на машине Wayback
- ^ « Святые и праздники», греческая православная архиепархия Америки » . Архивировано из оригинала 2021-05-03 . Получено 2020-12-29 .
- ^ Jump up to: а беременный «Хопко, Томас. Зимняя пасха глава 9, Антиохийская православная христианская архиепархия Северной Америки» . Архивировано из оригинала 2021-03-02 . Получено 2020-12-30 .
- ^ «Хабиг ОФМ, Марион А.« Земля Марии Непорочная », Американский церковный обзор , июнь 1954 года» . Архивировано из оригинала 2019-03-11 . Получено 2020-12-30 .
- ^ «Неизречный Бог (1854)» . Новое Адвент.
- ^ Джон Энтони МакГакин, Православная церковь: введение в ее историю, доктрину и духовную культуру, архивируя 2022-12-05 на The Wayback Machine (Blackwell 2011 978-1-4443-3731-0 ) , с. 218
- ^ «Православный взгляд на безупречную концепцию», Антиохийская христианская архиепархия Австралии, Новая Зеландия и Филиппины
- ^ « Концепция Святой Анны (Непорочное зачатие)», Святые Петра и Павла Украинская католическая церковь, Саскатун » . Архивировано из оригинала 2021-04-13 . Получено 2020-12-29 .
- ^ « Пресвятая Дева Мария», Епископальная церковь, 8 декабря 2015 года » . Архивировано с оригинала 30 ноября 2020 года . Получено 30 декабря 2020 года .