Jump to content

Дерувиан

(Перенаправлено из Сент-Дювиана )

Святой Дерувиан
Епископ и « Мученик »
канонизирован Предварительная Конгрегация
Праздник Обычно не наблюдается
Покровительство
Споры Историчность; путаница со святым Дифаном

Дерувиан ( средневековая латынь : Deruvianus ), также известный под несколькими другими именами , включая Дамиана , был, возможно, легендарным епископом и святым 2-го века , который, как говорят, был послан Папой, чтобы ответить на просьбу короля Луция о крещении и обращении в христианство . Вместе со своим спутником Фаганом его иногда считали апостолом Британии святым . Письмо короля Луция (в большинстве случаев папе Элевтерию ) может отражать более ранние традиции, но не встречается в сохранившихся источниках до VI века; Имена посланных к нему епископов не встречаются в источниках старше начала XII века, когда их история использовалась для обоснования независимости епископов Сент - Дэвидса в Уэльсе и древности Гластонберийского аббатства в Англии. Эта история стала широко известна после ее появления в Джеффри Монмута » « Истории королей Британии . Это имело влияние на протяжении веков, и его описание СС Фэгана и Дерувиана использовалось во время английской Реформации для поддержки утверждений как Католики и протестанты . Христианство прочно утвердилось в Римской Британии к третьему веку. Поэтому некоторые ученые утверждают, что в этих историях содержится более скромное повествование об обращении римско-британского вождя , возможно, римскими эмиссарами с этими именами.

Вероятно, по ошибке история Дерувиана была передана малоизвестному святому Дифану, который, как полагают, был тезкой Мертира Дифана и Лланддифнана . Его праздник не указан ни в одном средневековом валлийском календаре святых и в настоящее время не отмечается англиканской , католической или православной церковью в Уэльсе.

Имя Дерувиана также упоминается как « Дувиан » ( Duvianus ). [1] [2] или " Двиван " [3] и из-за ошибки переписчика также фигурирует в списках современных святых как « Дамиан » ( Дамиан ). [4] [5] Епископ Ашер перечисляет множество других вариантов и ошибок в написании: [6] хотя отождествление Дерувиана со святым Дифаном , предполагаемым тезкой Мертира Дифана в Уэльсе , похоже, было введено широко дискредитированным антикваром Иоло Морганугом и обычно игнорируется. [3]

Источники

[ редактировать ]

Легендарные рассказы о короля   Люция крещении британского . в конце II века во время понтификата Элевферия задокументированы , по крайней мере, еще в «Фелицианском каталоге», издании Книги Пап в начале VI века , в котором добавлены более подробные сведения к более кратким записям более ранних редакций . В VIII веке Беда упомянул, что «благочестивая просьба» Луция о крещении была удовлетворена; [7] [8] 9-го века, В «Истории бриттов» связанной с Неннием, далее говорится, что Луций был крещен вместе «со всеми вождями британского народа» и «в результате дипломатической миссии, посланной римскими императорами и папой Эваристом ». [9] [10] В «третьем издании» « Деяний английских королей», составленном Уильямом Малмсберийским около 1140 года, прямо утверждается, что «ржавчина древности, возможно, стерла их имена». [11] [12]

Имена монахов, кажется, впервые появились в собственной хронике Уильяма об аббатстве в Гластонбери , первоначально составленной где-то между 1129 и 1139 годами. [13] [14] [15] Вскоре за этим последовала «История королей Британии» , псевдоисторический труд, завершенный Джеффри Монмутским около 1136 года, который включал множество дополнительных деталей. [1] [2] Джеффри утверждал, что его дополнения взяты из трактата Гильдаса об Аврелии Амвросии. [1] [2] но эта работа (если она когда-либо существовала) была утеряна. Около 1203 года Джеральд Уэльский написал свою работу «Об оскорблениях» , в которой утверждается, что дословно сохранилось письмо Папе Гонорию II из монастыря Святого Давида . [16] [17] Письмо, судя по всему, датируется 1120-ми годами. [21]

Впоследствии эта история была повторена и приукрашена в другом месте. собрал рукописи Иоло Однако эти отчеты, как правило, не содержали более ранних источников для своих утверждений, до того, как Эдвард Уильямс . [22] Среди других изменений Уильямс идентифицировал Дерувиана Уильяма как Святого Дифана , который, по-видимому, был одним из первых мучеников на юго-востоке Уэльса. Изменение Уильямсом и очевидная подделка других работ означает, что его рассказам и утверждениям обычно не верят. Кроме того, несоответствие в двух рассказах Уильяма Малмсберийского о Люциусе, упомянутых выше, побудило таких ученых, как Робинсон, полагать, что появление миссионеров в хрониках Гластонбери не было частью оригинальной работы; вместо этого они считают это благочестивым мошенничеством, увековеченным как часть Гластонбери средневековой вражды с Вестминстером из-за порядка их основания. [14]

По словам историка XII века Уильяма Малмсберийского , «Дерувиан» был отправлен в Уэльс в качестве спутника миссионера « Фагана » в середине II века папой Элевтерием . [23] Вскоре после этого » Джеффри Монмута в псевдоисторической « Истории королей Британии также описывается «Дувиан» как компаньон « Фэгана », приводя множество дополнительных, но подозрительных подробностей. [1] [2]

Бэринг-Гулд , Рис и Маллинз широко пренебрегают легендами, окружающими Луция, но предполагают, что Дерувиан и его спутник, возможно, были настоящими местными святыми, чьи имена сохранились в окрестностях Лландаффа , а затем — поскольку о них больше ничего не было известно — были смешаны. с отдельными историями, окружающими Люциуса [22] [24] [23] Бартрум , однако, отмечает отсутствие более ранних источников и утверждает, что можно предположить, что такие посвящения последовали за популяризацией истории Джеффри. [25]

Наследие

[ редактировать ]

Следуя рукописям Иоло , святого Дерувиана теперь часто отождествляют с предполагаемым святым Дифаном, предположительно замученным в Мертир-Дифане , хотя Бэринг-Гулд отмечает, что его имя в самых ранних известных источниках никогда не могло быть понято или развито как Дифан в любое время. [26] Церковь в Мертир-Дифане, похоже, была посвящена Святому Тейло с момента ее основания, но теперь она посвящена совместно СС Дифану и Тейло. [27] Даже в 2010 году местный приход продолжал претендовать на звание старейшего христианского поселения в Уэльсе на основании легенд о короле Луции. [28]

Есть церковь в Лландифане («Св. Дайфане») недалеко от Амманфорда в Уэльсе, хотя большой общины там нет. Он был известен своей важностью в раннем валлийском нонконформистском движении. [29] Робертс отмечает сходство с Дифнаном , сыном вторгшегося ирландца Брихана из Брихейниога , и считает маловероятным, что оно было связано с Дифаном, «потому что это место всегда называлось Лландифан с ударением на последнем слоге», что в более ранних записях фигурирует как Лландувен. [31] Неподалеку находился священный колодец , известный как Ффиннон Гвиддфаен или Гвиддфан , который почитался для лечения паралича и связанных с ним болезней. [33] Церковь, возможно, была построена поздно ее владельцами, «семьей Дайневор», как часовня для отдыха паломников. [31]

Джона Стоу также В «Анналах Англии» (которая уже прекратила свое существование) упоминается приходская церковь в честь «Святого Деруиана» среди приходских церквей в Данстере в Сомерсетшире . [34]

До роспуска монастырей его мощи были востребованы аббатством Гластонбери .

Праздник календарей Святого Дерувиана не упоминается ни в одном из сохранившихся средневековых валлийских святых . [26] но позже Кресси перечислила его 8 апреля. [26] [36] Он и святой Фаган приобрели новое значение во время английской Реформации : во время своей мученической кончины в 1604 году блаженный Джон Шугар спросил своих протестантских обвинителей, кто евангелизировал страну; не получив ответа, он перечислил Элевтерия, «Дамиана» и «Фугатия» как свидетельства раннего возникновения британского католицизма . [37] Тем временем протестанты использовали эту историю как свидетельство существования отдельной национальной церкви. Чаллонер утверждает, что Дерувиан праздновался вместе со святым Фаганом в средневековом Гластонбери 3 января. [38] Другие источники отмечают его празднование со святым Фаганом 24 мая или (опять же с Фаганом) в праздник Папы святого Элевферия 26 мая. [22] [26] Эта последняя дата — традиционный день крещения короля Луция. [22] - иногда проводится в честь восточно -православной епархии Фиатиры и Великобритании . [39] Фактически День Святого Дерувиана (под любым из его псевдонимов) в настоящее время не отмечается ни одной из основных конфессий Уэльса. [40] [41] [42]

  1. ^ Jump up to: а б с д Galfredus Monemutensis [Гефрид Монмутский]. Historia Regnum Britanniae [ История королей Британии ], Vol. IV, гл. XIX. в. 1136 . (на латыни)
  2. ^ Jump up to: а б с д Джеффри Монмутский . Перевод Дж. А. Джайлза и др. как «Британская история» Джеффри Монмута , Vol. IV, гл. XIX , в шести древнеанглийских хрониках, две из которых теперь впервые переведены с монашеских латинских оригиналов: «Хроники Этельверда», «Жизнь Альфреда» Ассера, «Британская история» Джеффри Монмута, Гильдас, Ненний и Ричард Сайренчестерский . Генри Г. Бон (Лондон), 1848 г. Размещено в Wikisource .
  3. ^ Jump up to: а б Бартрум, Питер К. «Дувиан (1)», в Валлийском классическом словаре: Люди в истории и легендах примерно до 1000 г. н. э. , стр. 236. Национальная библиотека Уэльса, 1993 г. Исправлено в 2009 г.
  4. ^ Джеральд Уэльский. Описание , Уэльса Vol. Я, Ч. XVIII. 1194. (на латыни)
  5. ^ Джеральд Уэльский . Перевод У. Ллевелина Уильямса как «Маршрут через Уэльс и описание Уэльса Джеральда Камбренсиса» , Vol. Я, Ч. XVIII, с. 185 . JM Dent & Co. (Лондон), 1908 год.
  6. ^ Якобус Уссериус [Джеймс Ашер]. Britannicarum Ecclesiarum Antiquitates, Quibus Inserta Est Pestiferæ Adversus Dei Gratiam a Pelagio Britanno in Ecclesiam Inductæ Hæreseos Historia [ Древности британских церквей, в которые включена история злых еретиков, введенных против благодати Божией Пелагием Британцем в церковь ] , Ч. IV. (Дублин), 1639 г. Перепечатано в книге «Все сочинения преподобного Джеймса Ашера, Д. Д. лорда-архиепископа Армы и примаса всей Ирландии» , Vol. В, стр. 74 ф. Ходжес, Смит и компания (Дублин), 1864 г. (на латыни)
  7. ^ Беда Венерабилис [Почтенный Беда]. Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum [Церковная история английского народа], Vol. Я, Ч. IV и Том. В, Ч. XXIIII . 731. Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
  8. ^ Беда. Перевод Лайонела Сесила Джейна как «Церковная история английской нации» , Vol. 1, гл. 4 и Том. 5, гл. 24 . JM Dent & Co. (Лондон), 1903 г. Размещено в Wikisource .
  9. ^ " Ненний ". Под редакцией Теодора Моммзена . Historia Brittonum , Vol. II , гл. XXII. в. 830 . Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
  10. ^ " Ненний ". Перевод Дж. А. Джайлза и др. как «История бриттов» Ненния , §22 , из шести древнеанглийских хроник, две из которых теперь впервые переведены с монашеских латинских оригиналов: «Хроники Этельверда», «Жизнь Альфреда Ассера», «Британская история» Джеффри Монмута, Гильдас, Ненний и Ричард Сайренчестерский. . Генри Г. Бон (Лондон), 1848 г. Размещено в Wikisource .
  11. ^ Уильям Малмсберийский [Уильям Малмсберийский]. Деяния королей Англии в. 1140 (на латыни)
  12. ^ Уильям Малмсберийский . В переводе Дж. А. Джайлза как «Хроники королей Англии Уильяма Малмсберийского от древнейшего периода до правления короля Стефана» , с. 21. Генри Дж. Бон (Лондон), 1847 г.
  13. ^ Уильям Малмсберийский [Уильям Малмсберийский]. О древности Гластонианской церкви 1129–1139. Цюрихского университета Размещен в Corpus Corporum . (на латыни)
  14. ^ Jump up to: а б Робинсон, Джозеф Армитидж. «Уильям Малмсберийский «О древности Гластонбери»» в «Сомерсетских исторических очерках » . Издательство Оксфордского университета (Лондон), 1921. Размещено в Wikisource .
  15. ^ Ньюэлл, Уильям Уэллс. «Уильям Малмсберийский о древности Гластонбери, с особым упором на уравнение Гластонбери и Авалона» в публикациях Американской ассоциации современного языка , Vol. XVIII, № 4. 1903.
  16. ^ Giraldus Cambriensis [Джеральд Уэльский]. De Inuectionibus [Об оскорблениях], Vol. II, гл. X, в Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона , Vol. XXX, стр. 143–6. Джордж Симпсон и компания (Девайзес), 1920 г. (на латыни)
  17. ^ Джеральд Уэльский . Переведено У.С. Дэвисом как Книга оскорблений Гиральда Камбренсиса в Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона , Vol. XXX, стр. 17–8. Джордж Симпсон и компания (Девайзес), 1920 год.
  18. ^ Дэвис (1920), стр. 19–38.
  19. ^ Jump up to: а б Эванс, Дж. Вин «Переход и выживание: собор Святого Давида и Святого Давида» в книге «Святой Давид Уэльский: культ, церковь и нация», стр. 35 f. Бойделл Пресс (Вудбридж), 2007. ISBN   9781843833222 .
  20. ^ Барроу, Джулия. «Устав собора Святого Давида 1224–1259 годов» в книге «Святой Давид Уэльский: культ, церковь и нация» , стр. 317 и далее. Бойделл Пресс (Вудбридж), 2007. ISBN   9781843833222 .
  21. Джеральд активно использовал историю короля Луция в защиту древности и статуса собора Святого Давида, но несколько факторов указывают на состав письма при епископе Бернарде , [18] [19] включая отождествление местных священнослужителей с норманнами [19] и описание себя как монастыря, а не капитула . [20]
  22. ^ Jump up to: а б с д Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. III, стр. 9–10. Почетное общество Симмродориона (Лондон), 1911 г.
  23. ^ Jump up to: а б Маллинз, Дэниел Дж. Ранние валлийские святые . Каррег-Гвальч Пресс, 2003, с. 30.
  24. ^ Рис, Райс . Очерк о валлийских святых или первобытных христианах, которых обычно считают основателями церквей в Уэльсе , стр. 82 и далее. Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман (Лондон), 1836 г.
  25. ^ Бартрум (2009), «Фаган», с. 298.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. II, стр. 394–395. Почетное общество Симмродориона (Лондон), 1911 г.
  27. ^ Церковь в Уэльсе . « Сент-Дифан и Тейло. Архивировано 29 марта 2016 года в Wayback Machine ». Представительный орган Церкви в Уэльсе, 2014 г. По состоянию на 3 февраля 2015 г.
  28. ^ Церковь в Уэльсе . « Приход Мертира Дифана: Барри, Южный Уэльс ». Приход Мертир Дифан (Merthyr Dyfan), 2010 г. Размещено в Интернет-архиве. По состоянию на 3 февраля 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Норман, Терри. «Церковь Лландифан» . По состоянию на 3 февраля 2015 г.
  30. ^ Робертс, Гомер, Ханес Пвайф Лландиби [ История прихода Лландиби ]. 1939 год.
  31. ^ Jump up to: а б История прихода Лландиби , [30] цитируется и переведен Норманом . [29]
  32. ^ Рэндалл, Алан. Католик Лландейло: история прихода Святого Давида . 1987.
  33. ^ Католик Лландейло , [32] цитируется Норманом . [29]
  34. ^ Стоу, Джон . Анналы Англии , «Раса королей Британии согласно общепринятому мнению со времен Брута и т. д.», стр. 36. Г. Бишоп и Т. Адамс (Лондон), 1605 г.
  35. ^ Уиллис, Браун. Английский приходской (1733 г.), с. 199.
  36. ^ Уиллис называет фестиваль Дерувиана 13 июля. [35] но Бэринг-Гулд отмечает, что это путаница с Сент-Дуэном . [26]
  37. ^ Гиллибранд, Кристофер (16 июля 2014 г.). «+ Блаженный Иоанн Шухар, Священник, 1604 г.» . Местонахождение Тайбернского дерева . Проверено 6 февраля 2015 г.
  38. ^ Чаллонер, Ричард. Мемориал древнего британского благочестия: или британский мартиролог . У. Нидхэм, 1761 г. По состоянию на 14 марта 2013 г.
  39. Латинские святые Римского Православного Патриархата, «Май» . По состоянию на 17 октября 2012 г.
  40. ^ Церковь в Уэльсе. « Книга общих молитв для использования в церкви в Уэльсе: новый календарь и сборники . Архивировано 15 декабря 2014 года в Wayback Machine ». 2003. По состоянию на 18 ноября 2014 г.
  41. ^ Католическая церковь в Англии и Уэльсе. « Богослужение: Литургический календарь ». Конференция католических епископов Англии и Уэльса, 2014 г. По состоянию на 1 февраля 2015 г.
  42. ^ «Святые Британских островов» . Архиепископия Фиатиры и Великобритании (Лондон), 2015 г. По состоянию на 1 февраля 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1996d0a42fba90139cd67b05c1756096__1706428500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/96/1996d0a42fba90139cd67b05c1756096.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deruvian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)