Дерувиан
Святой Дерувиан | |
---|---|
Епископ и « Мученик » | |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Праздник | Обычно не наблюдается |
Покровительство |
|
Споры | Историчность; путаница со святым Дифаном |
Дерувиан ( средневековая латынь : Deruvianus ), также известный под несколькими другими именами , включая Дамиана , был, возможно, легендарным епископом и святым 2-го века , который, как говорят, был послан Папой, чтобы ответить на просьбу короля Луция о крещении и обращении в христианство . Вместе со своим спутником Фаганом его иногда считали апостолом Британии святым . Письмо короля Луция (в большинстве случаев папе Элевтерию ) может отражать более ранние традиции, но не встречается в сохранившихся источниках до VI века; Имена посланных к нему епископов не встречаются в источниках старше начала XII века, когда их история использовалась для обоснования независимости епископов Сент - Дэвидса в Уэльсе и древности Гластонберийского аббатства в Англии. Эта история стала широко известна после ее появления в Джеффри Монмута » « Истории королей Британии . Это имело влияние на протяжении веков, и его описание СС Фэгана и Дерувиана использовалось во время английской Реформации для поддержки утверждений как Католики и протестанты . Христианство прочно утвердилось в Римской Британии к третьему веку. Поэтому некоторые ученые утверждают, что в этих историях содержится более скромное повествование об обращении римско-британского вождя , возможно, римскими эмиссарами с этими именами.
Вероятно, по ошибке история Дерувиана была передана малоизвестному святому Дифану, который, как полагают, был тезкой Мертира Дифана и Лланддифнана . Его праздник не указан ни в одном средневековом валлийском календаре святых и в настоящее время не отмечается англиканской , католической или православной церковью в Уэльсе.
Имя
[ редактировать ]Имя Дерувиана также упоминается как « Дувиан » ( Duvianus ). [1] [2] или " Двиван " [3] и из-за ошибки переписчика также фигурирует в списках современных святых как « Дамиан » ( Дамиан ). [4] [5] Епископ Ашер перечисляет множество других вариантов и ошибок в написании: [6] хотя отождествление Дерувиана со святым Дифаном , предполагаемым тезкой Мертира Дифана в Уэльсе , похоже, было введено широко дискредитированным антикваром Иоло Морганугом и обычно игнорируется. [3]
Источники
[ редактировать ]Легендарные рассказы о короля Люция крещении британского . в конце II века во время понтификата Элевферия задокументированы , по крайней мере, еще в «Фелицианском каталоге», издании Книги Пап в начале VI века , в котором добавлены более подробные сведения к более кратким записям более ранних редакций . В VIII веке Беда упомянул, что «благочестивая просьба» Луция о крещении была удовлетворена; [7] [8] 9-го века, В «Истории бриттов» связанной с Неннием, далее говорится, что Луций был крещен вместе «со всеми вождями британского народа» и «в результате дипломатической миссии, посланной римскими императорами и папой Эваристом ». [9] [10] В «третьем издании» « Деяний английских королей», составленном Уильямом Малмсберийским около 1140 года, прямо утверждается, что «ржавчина древности, возможно, стерла их имена». [11] [12]
Имена монахов, кажется, впервые появились в собственной хронике Уильяма об аббатстве в Гластонбери , первоначально составленной где-то между 1129 и 1139 годами. [13] [14] [15] Вскоре за этим последовала «История королей Британии» , псевдоисторический труд, завершенный Джеффри Монмутским около 1136 года, который включал множество дополнительных деталей. [1] [2] Джеффри утверждал, что его дополнения взяты из трактата Гильдаса об Аврелии Амвросии. [1] [2] но эта работа (если она когда-либо существовала) была утеряна. Около 1203 года Джеральд Уэльский написал свою работу «Об оскорблениях» , в которой утверждается, что дословно сохранилось письмо Папе Гонорию II из монастыря Святого Давида . [16] [17] Письмо, судя по всему, датируется 1120-ми годами. [21]
Впоследствии эта история была повторена и приукрашена в другом месте. собрал рукописи Иоло Однако эти отчеты, как правило, не содержали более ранних источников для своих утверждений, до того, как Эдвард Уильямс . [22] Среди других изменений Уильямс идентифицировал Дерувиана Уильяма как Святого Дифана , который, по-видимому, был одним из первых мучеников на юго-востоке Уэльса. Изменение Уильямсом и очевидная подделка других работ означает, что его рассказам и утверждениям обычно не верят. Кроме того, несоответствие в двух рассказах Уильяма Малмсберийского о Люциусе, упомянутых выше, побудило таких ученых, как Робинсон, полагать, что появление миссионеров в хрониках Гластонбери не было частью оригинальной работы; вместо этого они считают это благочестивым мошенничеством, увековеченным как часть Гластонбери средневековой вражды с Вестминстером из-за порядка их основания. [14]
Легенда
[ редактировать ]По словам историка XII века Уильяма Малмсберийского , «Дерувиан» был отправлен в Уэльс в качестве спутника миссионера « Фагана » в середине II века папой Элевтерием . [23] Вскоре после этого » Джеффри Монмута в псевдоисторической « Истории королей Британии также описывается «Дувиан» как компаньон « Фэгана », приводя множество дополнительных, но подозрительных подробностей. [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Бэринг-Гулд , Рис и Маллинз широко пренебрегают легендами, окружающими Луция, но предполагают, что Дерувиан и его спутник, возможно, были настоящими местными святыми, чьи имена сохранились в окрестностях Лландаффа , а затем — поскольку о них больше ничего не было известно — были смешаны. с отдельными историями, окружающими Люциуса [22] [24] [23] Бартрум , однако, отмечает отсутствие более ранних источников и утверждает, что можно предположить, что такие посвящения последовали за популяризацией истории Джеффри. [25]
Наследие
[ редактировать ]Следуя рукописям Иоло , святого Дерувиана теперь часто отождествляют с предполагаемым святым Дифаном, предположительно замученным в Мертир-Дифане , хотя Бэринг-Гулд отмечает, что его имя в самых ранних известных источниках никогда не могло быть понято или развито как Дифан в любое время. [26] Церковь в Мертир-Дифане, похоже, была посвящена Святому Тейло с момента ее основания, но теперь она посвящена совместно СС Дифану и Тейло. [27] Даже в 2010 году местный приход продолжал претендовать на звание старейшего христианского поселения в Уэльсе на основании легенд о короле Луции. [28]
Есть церковь в Лландифане («Св. Дайфане») недалеко от Амманфорда в Уэльсе, хотя большой общины там нет. Он был известен своей важностью в раннем валлийском нонконформистском движении. [29] Робертс отмечает сходство с Дифнаном , сыном вторгшегося ирландца Брихана из Брихейниога , и считает маловероятным, что оно было связано с Дифаном, «потому что это место всегда называлось Лландифан с ударением на последнем слоге», что в более ранних записях фигурирует как Лландувен. [31] Неподалеку находился священный колодец , известный как Ффиннон Гвиддфаен или Гвиддфан , который почитался для лечения паралича и связанных с ним болезней. [33] Церковь, возможно, была построена поздно ее владельцами, «семьей Дайневор», как часовня для отдыха паломников. [31]
Джона Стоу также В «Анналах Англии» (которая уже прекратила свое существование) упоминается приходская церковь в честь «Святого Деруиана» среди приходских церквей в Данстере в Сомерсетшире . [34]
До роспуска монастырей его мощи были востребованы аббатством Гластонбери .
Праздник календарей Святого Дерувиана не упоминается ни в одном из сохранившихся средневековых валлийских святых . [26] но позже Кресси перечислила его 8 апреля. [26] [36] Он и святой Фаган приобрели новое значение во время английской Реформации : во время своей мученической кончины в 1604 году блаженный Джон Шугар спросил своих протестантских обвинителей, кто евангелизировал страну; не получив ответа, он перечислил Элевтерия, «Дамиана» и «Фугатия» как свидетельства раннего возникновения британского католицизма . [37] Тем временем протестанты использовали эту историю как свидетельство существования отдельной национальной церкви. Чаллонер утверждает, что Дерувиан праздновался вместе со святым Фаганом в средневековом Гластонбери 3 января. [38] Другие источники отмечают его празднование со святым Фаганом 24 мая или (опять же с Фаганом) в праздник Папы святого Элевферия 26 мая. [22] [26] Эта последняя дата — традиционный день крещения короля Луция. [22] - иногда проводится в честь восточно -православной епархии Фиатиры и Великобритании . [39] Фактически День Святого Дерувиана (под любым из его псевдонимов) в настоящее время не отмечается ни одной из основных конфессий Уэльса. [40] [41] [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Galfredus Monemutensis [Гефрид Монмутский]. Historia Regnum Britanniae [ История королей Британии ], Vol. IV, гл. XIX. в. 1136 . (на латыни)
- ^ Jump up to: а б с д Джеффри Монмутский . Перевод Дж. А. Джайлза и др. как «Британская история» Джеффри Монмута , Vol. IV, гл. XIX , в шести древнеанглийских хрониках, две из которых теперь впервые переведены с монашеских латинских оригиналов: «Хроники Этельверда», «Жизнь Альфреда» Ассера, «Британская история» Джеффри Монмута, Гильдас, Ненний и Ричард Сайренчестерский . Генри Г. Бон (Лондон), 1848 г. Размещено в Wikisource .
- ^ Jump up to: а б Бартрум, Питер К. «Дувиан (1)», в Валлийском классическом словаре: Люди в истории и легендах примерно до 1000 г. н. э. , стр. 236. Национальная библиотека Уэльса, 1993 г. Исправлено в 2009 г.
- ^ Джеральд Уэльский. Описание , Уэльса Vol. Я, Ч. XVIII. 1194. (на латыни)
- ^ Джеральд Уэльский . Перевод У. Ллевелина Уильямса как «Маршрут через Уэльс и описание Уэльса Джеральда Камбренсиса» , Vol. Я, Ч. XVIII, с. 185 . JM Dent & Co. (Лондон), 1908 год.
- ^ Якобус Уссериус [Джеймс Ашер]. Britannicarum Ecclesiarum Antiquitates, Quibus Inserta Est Pestiferæ Adversus Dei Gratiam a Pelagio Britanno in Ecclesiam Inductæ Hæreseos Historia [ Древности британских церквей, в которые включена история злых еретиков, введенных против благодати Божией Пелагием Британцем в церковь ] , Ч. IV. (Дублин), 1639 г. Перепечатано в книге «Все сочинения преподобного Джеймса Ашера, Д. Д. лорда-архиепископа Армы и примаса всей Ирландии» , Vol. В, стр. 74 ф. Ходжес, Смит и компания (Дублин), 1864 г. (на латыни)
- ^ Беда Венерабилис [Почтенный Беда]. Historia Ecclesiastica Gentis Anglorum [Церковная история английского народа], Vol. Я, Ч. IV и Том. В, Ч. XXIIII . 731. Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
- ^ Беда. Перевод Лайонела Сесила Джейна как «Церковная история английской нации» , Vol. 1, гл. 4 и Том. 5, гл. 24 . JM Dent & Co. (Лондон), 1903 г. Размещено в Wikisource .
- ^ " Ненний ". Под редакцией Теодора Моммзена . Historia Brittonum , Vol. II , гл. XXII. в. 830 . Размещено в Latin Wikisource . (на латыни)
- ^ " Ненний ". Перевод Дж. А. Джайлза и др. как «История бриттов» Ненния , §22 , из шести древнеанглийских хроник, две из которых теперь впервые переведены с монашеских латинских оригиналов: «Хроники Этельверда», «Жизнь Альфреда Ассера», «Британская история» Джеффри Монмута, Гильдас, Ненний и Ричард Сайренчестерский. . Генри Г. Бон (Лондон), 1848 г. Размещено в Wikisource .
- ^ Уильям Малмсберийский [Уильям Малмсберийский]. Деяния королей Англии в. 1140 (на латыни)
- ^ Уильям Малмсберийский . В переводе Дж. А. Джайлза как «Хроники королей Англии Уильяма Малмсберийского от древнейшего периода до правления короля Стефана» , с. 21. Генри Дж. Бон (Лондон), 1847 г.
- ^ Уильям Малмсберийский [Уильям Малмсберийский]. О древности Гластонианской церкви 1129–1139. Цюрихского университета Размещен в Corpus Corporum . (на латыни)
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Джозеф Армитидж. «Уильям Малмсберийский «О древности Гластонбери»» в «Сомерсетских исторических очерках » . Издательство Оксфордского университета (Лондон), 1921. Размещено в Wikisource .
- ^ Ньюэлл, Уильям Уэллс. «Уильям Малмсберийский о древности Гластонбери, с особым упором на уравнение Гластонбери и Авалона» в публикациях Американской ассоциации современного языка , Vol. XVIII, № 4. 1903.
- ^ Giraldus Cambriensis [Джеральд Уэльский]. De Inuectionibus [Об оскорблениях], Vol. II, гл. X, в Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона , Vol. XXX, стр. 143–6. Джордж Симпсон и компания (Девайзес), 1920 г. (на латыни)
- ^ Джеральд Уэльский . Переведено У.С. Дэвисом как Книга оскорблений Гиральда Камбренсиса в Y Cymmrodor: Журнал Почетного общества Киммродориона , Vol. XXX, стр. 17–8. Джордж Симпсон и компания (Девайзес), 1920 год.
- ^ Дэвис (1920), стр. 19–38.
- ^ Jump up to: а б Эванс, Дж. Вин «Переход и выживание: собор Святого Давида и Святого Давида» в книге «Святой Давид Уэльский: культ, церковь и нация», стр. 35 f. Бойделл Пресс (Вудбридж), 2007. ISBN 9781843833222 .
- ^ Барроу, Джулия. «Устав собора Святого Давида 1224–1259 годов» в книге «Святой Давид Уэльский: культ, церковь и нация» , стр. 317 и далее. Бойделл Пресс (Вудбридж), 2007. ISBN 9781843833222 .
- ↑ Джеральд активно использовал историю короля Луция в защиту древности и статуса собора Святого Давида, но несколько факторов указывают на состав письма при епископе Бернарде , [18] [19] включая отождествление местных священнослужителей с норманнами [19] и описание себя как монастыря, а не капитула . [20]
- ^ Jump up to: а б с д Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. III, стр. 9–10. Почетное общество Симмродориона (Лондон), 1911 г.
- ^ Jump up to: а б Маллинз, Дэниел Дж. Ранние валлийские святые . Каррег-Гвальч Пресс, 2003, с. 30.
- ^ Рис, Райс . Очерк о валлийских святых или первобытных христианах, которых обычно считают основателями церквей в Уэльсе , стр. 82 и далее. Лонгман, Рис, Орм, Браун, Грин и Лонгман (Лондон), 1836 г.
- ^ Бартрум (2009), «Фаган», с. 298.
- ^ Jump up to: а б с д и Бэринг-Гулд, Сабина и др. Жития британских святых: Святые Уэльса и Корнуолла и ирландские святые, посвятившиеся в Британии , Vol. II, стр. 394–395. Почетное общество Симмродориона (Лондон), 1911 г.
- ^ Церковь в Уэльсе . « Сент-Дифан и Тейло. Архивировано 29 марта 2016 года в Wayback Machine ». Представительный орган Церкви в Уэльсе, 2014 г. По состоянию на 3 февраля 2015 г.
- ^ Церковь в Уэльсе . « Приход Мертира Дифана: Барри, Южный Уэльс ». Приход Мертир Дифан (Merthyr Dyfan), 2010 г. Размещено в Интернет-архиве. По состоянию на 3 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Норман, Терри. «Церковь Лландифан» . По состоянию на 3 февраля 2015 г.
- ^ Робертс, Гомер, Ханес Пвайф Лландиби [ История прихода Лландиби ]. 1939 год.
- ^ Jump up to: а б История прихода Лландиби , [30] цитируется и переведен Норманом . [29]
- ^ Рэндалл, Алан. Католик Лландейло: история прихода Святого Давида . 1987.
- ^ Католик Лландейло , [32] цитируется Норманом . [29]
- ^ Стоу, Джон . Анналы Англии , «Раса королей Британии согласно общепринятому мнению со времен Брута и т. д.», стр. 36. Г. Бишоп и Т. Адамс (Лондон), 1605 г.
- ^ Уиллис, Браун. Английский приходской (1733 г.), с. 199.
- ^ Уиллис называет фестиваль Дерувиана 13 июля. [35] но Бэринг-Гулд отмечает, что это путаница с Сент-Дуэном . [26]
- ^ Гиллибранд, Кристофер (16 июля 2014 г.). «+ Блаженный Иоанн Шухар, Священник, 1604 г.» . Местонахождение Тайбернского дерева . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ Чаллонер, Ричард. Мемориал древнего британского благочестия: или британский мартиролог . У. Нидхэм, 1761 г. По состоянию на 14 марта 2013 г.
- ↑ Латинские святые Римского Православного Патриархата, «Май» . По состоянию на 17 октября 2012 г.
- ^ Церковь в Уэльсе. « Книга общих молитв для использования в церкви в Уэльсе: новый календарь и сборники . Архивировано 15 декабря 2014 года в Wayback Machine ». 2003. По состоянию на 18 ноября 2014 г.
- ^ Католическая церковь в Англии и Уэльсе. « Богослужение: Литургический календарь ». Конференция католических епископов Англии и Уэльса, 2014 г. По состоянию на 1 февраля 2015 г.
- ^ «Святые Британских островов» . Архиепископия Фиатиры и Великобритании (Лондон), 2015 г. По состоянию на 1 февраля 2015 г.