Jump to content

Капелла Генриха VII

Координаты : 51 ° 29'57 "N 0 ° 07'36" W  /  51,4993 ° N 0,1266 ° W  / 51,4993; -0,1266
(Перенаправлено из Часовни леди Генриха VII )

Капелла Генриха VII
Картина капеллы Каналетто

Часовня Леди Генриха VII , теперь более известная как Часовня Генриха VII , представляет собой большую часовню Леди в дальнем восточном конце Вестминстерского аббатства в Англии, построенную по завещанию короля Генриха VII . Он отделен от остальной части аббатства медными воротами и лестницей. [ 1 ]

Структура часовни представляет собой трехнефный неф, состоящий из четырех пролетов, ведущий к апсиде , в которой находится алтарь, а за ним - гробницы Генриха VII и его жены Елизаветы Йоркской, также Якова I. а Есть пять апсидальных часовен. [ 1 ]

Часовня известна своим подвесным сводчатым потолком .

Часовня построена в очень позднем перпендикулярном готическом стиле, великолепие которого заставило Джона Леланда назвать ее orbis miraculum (чудо света). [ 2 ] гробницы нескольких монархов, в том числе Генриха VII , Эдуарда VI , Марии I , Елизаветы I , Якова I , Карла II и Марии, королевы Шотландии . В часовне находятся [ 3 ]

Часовня также является материнской церковью Ордена Бани с 1725 года, а над партерами висят знамена членов.

Внешний вид часовни

В 13 веке движение к поклонению Деве Марии вдохновило на строительство часовен в ее честь по всей Европе. Генриха III Часовня Леди в Вестминстерском аббатстве была частью этой тенденции. В 1502 году Генрих VII запланировал построить новую часовню. Старый был снесен в 1502 году, а строительство нового фундамента началось 24 января 1503 года. [ 4 ]

Генрих VII преследовал три цели при планировании своей часовни. Первым было построить храм в честь и хранение тела Генриха VI , который должен был быть канонизирован. [ 5 ] В конечном итоге канонизация не произошла, и Генрих VII и его жена Елизавета Йоркская были похоронены в гробнице, предназначенной для Генриха VI. [ 6 ] Во-вторых, Генрих VII хотел посвятить Богородице более сложную часовню, чтобы заменить старую и простую структуру; и в-третьих, он хотел, чтобы для него, его семьи и его наследников был королевский мавзолей. [ 4 ] на важном религиозном объекте, который повысит его легитимность как короля и его наследие. [ 7 ]

Генрих VII выделил на его строительство более 14 000 фунтов стерлингов в период с 1503 по 1509 год. [ 4 ] В своем завещании он предусмотрел, что по мере необходимости будут предоставляться дополнительные средства. Окончательная стоимость часовни оценивается в 20 000 фунтов стерлингов. [ 7 ] По словам одного дворянина, лорда Бэкона , «он покоится в Вестминстере, в одном из самых величественных и изящных памятников Европы… Так что мертвый он живет более богато в памятнике своей могилы, чем он жил живым в Ричмонде или в любом из своих дворцов. » [ 8 ]

В восемнадцатом веке один наблюдатель заметил, что «его часовня, как говорили, была задумана как гробница, в которой никогда не должны были хоронить никого, кроме тех, кто принадлежал к королевской крови; соответственно, воля основателя была соблюдена до сих пор, и все, что было допущено до сих пор, имели высочайшее качество и могли проследить свое происхождение от того или иного из наших древних царей». [ 9 ] За прошедшие годы здесь были похоронены некоторые люди не аристократического происхождения, в том числе Оливер Кромвель , но во время Реставрации монархии многие из этих людей были обнаружены. [ 10 ]

Подвесной вентилятор-хранилище

[ редактировать ]
Подвесной веерный свод часовни Генриха VII в Вестминстерском аббатстве

Часовня Генриха VII наиболее известна своим сочетанием подвесного с веерным сводом потолка . Эндрю Рейнольдс называет этот свод «наилучшим примером подвесного веерного свода, самого амбициозного вида сводов в перпендикулярный период». [ 11 ] Примечательно, что этот потолок также был первым, в котором подвески сочетались с веерным сводом.

Веерный свод создается путем разделения потолка на паховые сводчатые отсеки. Эти паховые своды созданы сочетанием арок вдоль стены и более крупных поперечных арок , соединяющих неф часовни. В веерном своде часовни Генриха VII отсеки имеют почти квадратную форму. [ 12 ] Затем отсеки ребристые и обшиваются панелями. Ребра одинаковой кривизны и размера вырезаны из цельных кусков камня и имеют фальцы , чтобы лучше сочетаться с панелями. [ 13 ] Изогнутые ребра, идущие из одной точки стены, расположены на равном расстоянии друг от друга, образуя коноидальные формы. Однако полученные коноиды требуют больших сжимающих усилий, чтобы сохранить форму. [ 12 ]

Спандрелы обычно обеспечивают давление вдоль верхнего края коноидов. [ 14 ] В часовне Генриха VII эти перемычки заменены подвесками. Подвески по-прежнему обеспечивают сжатие, необходимое для поддержки коноидов, и усложняют эстетику помещения.

Подвески служат дополнительной структурной цели. Подвески вырезаны из одиночных камней и вставлены в виде клиньев в поперечные арки. [ 14 ] Комбинируясь с поперечными арками, подвески не требуют дополнительной конструктивной поддержки.

На момент постройки часовни подвесные своды были совсем новыми; их впервые увидели в Школе богословия в Оксфорде . [ 15 ]

Другие архитектурные особенности

[ редактировать ]

Архитектор часовни неизвестен, но считается, что Роберт Дженинс Младший был ответственным за проектирование большей части сооружения. [ 16 ] Структура часовни представляет собой трехнефный неф, состоящий из четырех пролетов. Нефы разделены рядами киосков из красного дерева на северный, южный и центральный проходы. Все они содержат многочисленные памятники и напольные камни, посвященные различным дворянам. Над киосками, на уровне трифория , расположено множество скульптур. Между скульптурами вкраплены геральдические знамена кавалеров ордена Бани . Над ним находится фонарь с тремя рядами окон меньшего размера. Оконный узор состоит из четырех больших окон, по одному в каждом отсеке, каждое из которых состоит из трех рядов меньших стрельчатых окон. Поскольку большая часть оригинального стекла была уничтожена во времена Английского Содружества , [ 17 ] [ 18 ] Восточное окно над центральной апсидальной часовней, а также Донорские окна (на западе) в самих часовнях представляют собой новые пристройки, установленные в 2000 и 1995 годах соответственно. [ 1 ] [ 19 ] Последнее представляет собой западное окно, на котором изображены королевские гербы. Оно было спроектировано Джоном Лоусоном и изготовлено компанией Goddard & Gibbs . [ 20 ] В 2013 году по обе стороны от восточного окна были установлены два новых витража по проекту Хьюи О'Донохью. [ 21 ]

Вид со двора Старого дворца , карандаш и акварель. Эдвард Эдвардс ок. 1780-е годы

В апсиде часовни находится алтарь, а за ним - гробницы Генриха VII и его жены, а также Якова I. Есть пять апсидальных часовен. Первоначально в этих часовнях находились алтари — они были отгорожены ширмой и предназначались для частной молитвы членов королевской семьи, — но их предназначение больше не известно. [ 22 ]

Войдя в часовню, вы проходите через ряд бронзовых ворот, которые искусно изготовлены и «иллюстрируют… глубокую решимость Генриха VII выдвинуть на передний план все возможные признаки его притязаний на английскую корону». [ 23 ] Ворота украшены многочисленными королевскими гербами, узаконивающими его правление. Оказавшись внутри, киоски из красного дерева сразу бросаются в глаза, контрастируя со светлым камнем стен и потолка. Киоски также способствуют вертикальности интерьера. Они датируются разным временем; хотя некоторые из них являются оригинальными, другие были добавлены позже, чтобы вместить растущее число рыцарей Ордена Бани. Киоски были предназначены для всех ныне живущих рыцарей Достопочтенного Ордена Бани. При возведении рыцаря он получал ларек, который впоследствии был украшен его гербом, гербом и геральдическим знаменем, последнее из которых оставалось в часовне даже после смерти рыцаря. Все эти знамена остались украшать часовню. В девятнадцатом веке в часовне было слишком много рыцарей, и их больше не было до двадцатого века. В настоящее время в часовне закреплены только самые старшие рыцари. [ 24 ]

Алтарь и гробница Генриха VII были созданы одним и тем же итальянским художником Пьетро Торриджано . Гробница Генриха VII была создана первой, начиная с 1512 года. Гробница была вылеплена флорентийским художником эпохи Возрождения, поэтому стиль нетипичен для английского искусства. Путти по углам особенно нехарактерны. [ 25 ] Строительство алтаря было начато в 1517 году, но Торриджано покинул страну до того, как оно было завершено; Бенедетто да Ровеццано завершил строительство в 1526 году. Первоначально построенный из терракоты , белого мрамора и позолоченной бронзы, он был разрушен во времена Речи Посполитой. [ 3 ] Нынешний алтарь основан на изображениях оригинала. Два уцелевших столба и два вновь построенных поддерживают реконструированный алтарь. [ 1 ] Значимы и вышеупомянутые скульптуры, украшающие трифорий. Статуи святых и апостолов . По словам Линдли, то, что «завещание Генриха VII заявляет о его вере в... «Ангелов, Архангелов, Патриархов, Пророков, Апостолов, Евангелистов, Мучеников, Исповедников и Девственников» имеет решающее значение для понимания его мотивации в строительстве часовни: «Вера Генриха эффективность «посредничества и молитв» в его прохождении через чистилище имеет решающее значение для его цели». [ 18 ] То есть он построил часовню и украсил ее многочисленными скульптурами важных религиозных деятелей, отчасти для того, чтобы обеспечить свое принятие на Небеса .

Часовня Королевских ВВС

[ редактировать ]

В дальнем восточном конце находится часовня Королевских ВВС , посвященная военнослужащим Королевских ВВС и союзным войскам, погибшим в битве за Британию в период с июля по октябрь 1940 года.

Люди похоронены в часовне Леди Генриха VII.

[ редактировать ]
1924 г. План гробниц в часовне Леди в Вестминстерском аббатстве.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Троулс (2008); п. 131
  2. ^ Брейли, Эдвард ; Нил, Джон Престон (1818). История и древности аббатской церкви Святого Петра в Вестминстере .
  3. ^ Перейти обратно: а б Линдли (2003); п. 208
  4. ^ Перейти обратно: а б с Линдли (2003); п. 203
  5. ^ Троулс (2008); п. 125
  6. ^ Линдли (2003); п. 205
  7. ^ Перейти обратно: а б Троулс (2008); п. 126
  8. ^ Фаррар (1895); п. 33
  9. ^ Генри (1788); п. 33
  10. ^ Троулс (2008); п. 129
  11. ^ Таттон-Браун (2003); п. 205
  12. ^ Перейти обратно: а б Хейман (1996); п. 73
  13. ^ Лиди (1980); стр. 26
  14. ^ Перейти обратно: а б Троулс (2008); п. 196
  15. ^ Макдоннелл (2008); п. 5
  16. ^ Линдли (2003); п. 204
  17. ^ Дженкинс, Ричард, Вестминстерское аббатство , 2011, с. 53, Издательство Гарвардского университета, ISBN   0674061977 , 9780674061972, книги Google
  18. ^ Перейти обратно: а б Линдли (2003); п. 207
  19. ^ «Сэр Джон Темплтон» . www.westminster-abbey.org . Проверено 21 октября 2016 г.
  20. ^ «Вестминстерское аббатство: сэр Джон Темплтон» . Проверено 14 июня 2021 г.
  21. ^ «Вестминстерское аббатство представит новые витражи в исторической часовне Леди» . www.westminster-abbey.org . Проверено 21 октября 2016 г.
  22. ^ Фаррар (1895); п. 30
  23. ^ Фаррар (2008); п. 131
  24. ^ Троулс (2008); п. 127
  25. ^ Линдли (2003); п. 206
  • Фаррар, Дин и другие (1895 г.), Вестминстерское аббатство и соборы Англии. Филадельфия: Джон К. Уинстон и компания.
  • Генри, Дэвид. (1788) «Историческое описание Вестминстерского аббатства, его памятников и диковинок», Лондон, Интернет-коллекции восемнадцатого века , Gale Group, http://galenet.galegroup.com/servlet/ECCO
  • Хейман, Жак (1996). Арки, своды и контрфорсы. Вариорум. ISBN   0-86078-597-1
  • Лиди, Уолтер К. (1975) «Проект свода часовни Генриха VII в Вестминстере: переоценка». История архитектуры 18, 5–96.
  • Лиди-младший, Уолтер К. (1980). Веерные прыжки: исследование формы, технологии и значения. Пресса «Искусство + Архитектура». ISBN   0-931228-03-4
  • Линдли, Филипп. (2003) «Капелла Генриха VII, Вестминстерское аббатство». В книге «Создание средневекового искусства » под редакцией Филлипа Линдли. Донингтон: Шуан Тайас. ISBN   1-900289-59-8
  • Макдоннелл, Джозеф. (2008) «Камень, лепнина и папье-маше: веерный свод от часовни Генриха VII, Вестминстерское аббатство, до приходской церкви Монкстауна». В «Исследованиях готического возрождения » под редакцией Майкла Маккарти и Карины О'Нил. Портленд: Four Courts Press. ISBN   1-84682-022-7
  • Таттон-Браун, Тим (2003). Вестминстерское аббатство: часовня Генриха VII. Бойделл и Брюэр. ISBN   1-84383-037-X
  • Троулз, Тони (2008). Сокровища Вестминстерского аббатства. Скала Паблишерс, ООО. ISBN   1-85759-454-1
[ редактировать ]

51 ° 29'57 "N 0 ° 07'36" W  /  51,4993 ° N 0,1266 ° W  / 51,4993; -0,1266

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb186f6f571122d0bdcaa550659839c6__1724134500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/c6/eb186f6f571122d0bdcaa550659839c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry VII Chapel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)