Реформатская евангелическая англиканская церковь Южной Африки
Реформатская евангелическая англиканская церковь Южной Африки | |
---|---|
![]() | |
Классификация | протестант |
Ориентация | Англиканская и реформатская |
Политика | епископальный |
Председательствующий епископ | Зигфрид Нгубане |
Ассоциации | Всемирное реформатское братство , GAFCON |
Область | ЮАР, Намибия, Зимбабве, Малави [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Источник | 1938 |
Отдельно от | Англиканская церковь Южной Африки (затем Церковь провинции Южная Африка) |
Конгрегации | 150 [ 4 ] |
Члены | 100,000 [ 5 ] |
Официальный сайт | reachsa.org.za |
Реформатская евангелическая англиканская церковь Южной Африки ( REACH-SA ), известная до 2013 года как Англиканская церковь в Южной Африке ( CESA ), — христианская конфессия в Южной Африке. Он был основан в 1938 году как федерация церквей. Он назначил своего первого епископа в 1955 году. [ 4 ] Это англиканская церковь (хотя и не член Англиканской общины ), и она тесно связана с Сиднейской епархией Англиканской церкви Австралии , на которую она похожа в том, что считает себя бастионом Реформации и , в частности, реформаторской церкви. доктрина. [ 6 ] [ нужна страница ]
История
[ редактировать ]До 1938 года
[ редактировать ]Первая зарегистрированная служба англиканской церкви в Южной Африке была проведена военно-морским капелланом в 1749 году. После британской оккупации мыса в 1806 году были сформированы общины и построены церкви. [ 4 ]
В 1847 году англо-католический руководителем церкви был назначен епископ. Он был полон решимости навязать трактарианство Церкви. Были и те, кто предпочитал следовать принципам Реформации и учениям англиканской церкви. Таким образом, когда в 1870 году епископ Грей сформировал Церковь провинции ЮАР (ныне Англиканская церковь Южной Африки ), это евангелическое англиканское духовенство осталось за пределами новой организации. [ нужна ссылка ]
1938 – настоящее время
[ редактировать ]Синод CESA принял подарок церкви [update] конституция 1938 года. Проект был подготовлен Говардом Моулом , англиканским архиепископом Сиднея в Австралии. Преамбула и декларация конституции включают следующее заявление: «Англиканская церковь в Южной Африке, как реформатская и протестантская церковь, настоящим подтверждает свое постоянное свидетельство против всех тех нововведений в доктрине и богослужении, посредством которых первоначальная вера возникла из время от времени искажённые или наложенные, и от которых во время Реформации англиканская церковь отреклась и отвергла». [ 7 ]
Джеймс Хикенботэм предпринял попытку объединить CESA и Англиканскую церковь в Южной Африке в 1953 году. Хикенботэм представил предложения, известные как «Тринадцать пунктов», в качестве основы для переговоров. Синод 1954 года отклонил эти предложения, поскольку их принятие поставило бы CESA в ослабленное положение по сравнению с Англиканской церковью в Южной Африке. [ 7 ] В 1959 году Фред Моррис из CESA связался с Жостом де Бланком , архиепископом Кейптауна ( Церковь провинции Южная Африка ), предложив провести переговоры между двумя церквями с целью примирения. CPSA отвергло этот подход. [ 8 ]
Стивен Брэдли служил председательствующим епископом с 1965 по 1984 год: он был сторонником апартеида . [ 9 ] Он был одним из трех министров, председательствовавших на похоронах Хендрика Фервурда , «архитектора апартеида». [ 10 ] [ 11 ] В 1970-х и 1980-х годах CESA «стала прибежищем для белых консерваторов , бегущих от «либеральных» позиций Десмонда Туту и других членов CPSA». [ 12 ]
В 1984 году Дадли Фурда Синод назначил председательствующим епископом. Он был рукоположен архиепископом Сиднея, Австралия, прежде чем приступить к своим епископским обязанностям в Южной Африке. На хиротонии присутствовал Джордж Альфред Шварц , епископ Кимберли и Курумана , представляющий Епископальный синод Англиканской церкви Южной Африки . Несмотря на примирительный тон при хиротонии Фуда, председательствующий епископ CESA не был приглашен на Ламбетскую конференцию, состоявшуюся в 1988 году, ни в качестве епископа англиканской церкви, ни в качестве епископа церкви, находящейся в полном общении с англиканской деноминацией. [ 13 ]
С середины 1980-х годов дискриминация в его конституции, национальной структуре и практике была «систематически устранена». [ 10 ] Это включало принятие на Синоде 1985 года заявления, в котором была фраза: «Синод полностью отвергает дискриминацию по признаку цвета кожи, пола или расы как противоречащую Библии». [ 14 ] В заявлении Комиссии по установлению истины и примирению в 1999 году будущий председательствующий епископ Фрэнк Ретиф предположил, что предполагаемая поддержка апартеида со стороны деноминации была результатом ряда проблем: веры в правительственную пропаганду , ее возражений против теологии освобождения и того, что они должны оставаться « апартеидом ». политические », чтобы сконцентрироваться на росте своей маленькой конфессии. [ 10 ] Он также утверждал, что высшие лидеры встречались как с П. У. Ботой , так и с Ф. В. де Клерком, когда они были президентом штата Южная Африка, чтобы «выразить обеспокоенность по поводу несправедливостей в Южной Африке», но скрыли это от местного руководства и их прихожан, что «укрепило точку зрения». что мы были сторонниками правительства, а не критиками». [ 10 ]
25 июля 1993 года церковь Сент-Джеймс в Кенилворте подверглась нападению со стороны вооруженного крыла конгресса Панафриканского . [ 15 ] Одиннадцать человек были убиты, но позднее Комиссия по установлению истины и примирению амнистировала троих нападавших. [ 16 ]
В 2004 году церковь была описана как «самая теологически консервативная евангелическая конфессия в Южной Африке». [ 12 ]
На Синоде 2013 года англиканская церковь в Южной Африке проголосовала за изменение своего официального рабочего названия на Реформатскую евангелическую англиканскую церковь Южной Африки, REACH-SA. [ 17 ] На Синоде 2014 года Десмонд Ингелсби подал в отставку с поста председательствующего епископа по состоянию здоровья. Синод назначил нескольких архиереев выполнять работу председательствующего архиерея до тех пор, пока не будет назначен председательствующий архиерей. Глен Лайонс был назначен председателем группы. [ нужна ссылка ]
Намибия
[ редактировать ]Стивен и Аура Квирк переехали в Свакопмунд, Намибия, в 1980-х годах, чтобы работать на шахте Россинг. Они стали христианами в церкви Св. Джеймса в Кенилворте, Кейптаун, под проповедью преподобного Фрэнка Ретифа. В Свакопмунде в местной церкви был пастор-арминианин, и Стефан оказался в противоречии с его учением. Таким образом, Стефан получил кассеты с проповедями Фрэнка и изучением Библии и начал воскресные службы и изучения Библии CESA в гараже в Свакопмунде. Эта молодая церковь получила название Церковь Св. Тимофея. В 1988 году церковь Св. Тимофея вызвала своего первого министра, преподобного Джорджа ван дер Вестхейзена, который был викарием на расстоянии под руководством преподобного Фрэнка Ретифа в Кенилворте, Кейптаун. Когда преподобный Джордж ван дер Вестхейзен принял призыв к Велкому в Свободном штате, чтобы исполнять свой второй срок настоятельства в 1992 году. Г-н Инго ван дер Мерве (молодой работник Христа) взял бразды правления церковью Св. Тимофея. Джордж и Инго вместе учились в Библейском колледже. Следующим министром церкви Святого Тимофея был преподобный Иоганн ван дер Бейл. Затем преподобный Джордж ван дер Вестхейзен вернулся в собор Святого Тимофея в 1998 году. В 2005 году Конгрегация Святого Тимофея решила покинуть CESA и присоединиться к американской деноминации. Храма Святого Тимофея больше не существует. [ 18 ]
Преосвященный Лукас Катенда является нынешним епископом REACH Намибии после епископа Калангулы Питера , первого епископа. [ 19 ]
Организация
[ редактировать ]Хотя REACH-SA был исключен из Ламбетской конференции , его министерские приказы признаны Англиканской общиной, и эти приказы исходят от епископа Фреда Морриса , бывшего англиканского епископа-миссионера в Северной Африке, который переехал в 1955 году в Южную Африку, во многом для того, чтобы раздражение [ нужна ссылка ] тогдашнего архиепископа Кентерберийского . Несколько священнослужителей REACH-SA высказали противоречивые мнения. [ 20 ] служил в англиканской церкви .
В 2009 году в состав деноминации входило чуть менее 200 общин, в общей сложности около 120 000 членов. Все церкви должны вносить 10% своего дохода в центральный фонд, но на практике некоторые церкви этого не делают. Крайст-Черч, Мидранд; Крайст-Черч, Пайнтаун; и церковь Св. Джеймса в Кенилворте насчитывают несколько тысяч членов, а воскресные утренние службы посещают около 1000 человек. Средний размер церкви составляет около 150 человек. [ нужна ссылка ]
Председательствующие епископы
[ редактировать ]Источник: [ нужна ссылка ]
- Дж. Фредерик Б. Моррис (1955–1965)
- Стивен Карлтон Брэдли (1965–1984)
- Дадли Фурд (1984–1987)
- Джо Дж. Белл (1989–2000)
- Фрэнк Дж. Ретиф (2000–2010 гг.)
- Десмонд Инглесби (2010–2014)
- Гленн Лайонс (2015–2024 гг.)
- Зигфрид Нгубане (2024 – настоящее время)
Межцерковные организации
[ редактировать ]Реформатская евангелическая англиканская церковь Южной Африки является членом Всемирного реформатского братства. [ 21 ] и Глобальное братство исповедующих англикан . [ 22 ]
Практики
[ редактировать ]Церковные каноны допускают председательство мирян при Святом Причастии , а также использование виноградного сока вместо сброженного вина. Все упоминания о возрождении и отпущении грехов через крещение были исключены из альтернативного молитвенника деноминации, как и слово «католик» из символов веры ( Никейский Символ веры и Апостольский Символ веры ). [ нужна ссылка ]
Учебные колледжи
[ редактировать ]Колледж Джорджа Уайтфилда (GWC), официальный богословский учебный центр REACH-SA в Кейптауне, создан по образцу Теологического колледжа Мура в Сиднее, Австралия. Основателем GWC был Бротон Нокс; нынешний директор - Марк Диксон. Еще один колледж REACH-SA — это Миссионерский библейский колледж Квазулу-Наталь (ранее известный как Тринити-Академия) в Питермарицбурге , Квазулу-Наталь. [ нужна ссылка ]
Англиканская перестройка
[ редактировать ]REACH-SA участвовала в реорганизации англиканской церкви и была одной из конфессий, принявших участие в создании Содружества исповедующих англикан в Южной Африке 3 сентября 2009 года. [ 23 ] 2 мая 2017 года председательствующий епископ REACH-SA Гленн Лайонс посвятил преподобного Джонатана Прайка из приходской церкви Джесмонд в сан зарубежного епископа, впервые в Европе. [ 24 ] Это вызвало споры из-за статуса REACH-SA вне Англиканской общины , а также из-за того, что хиротония произошла без ведома епископа Ньюкасла . Это также не было официально санкционировано GAFCON UK. [ 25 ] REACH-SA оправдала хиротонию, потому что их епископы «регулярно помогали в рукоположении и другом епископском служении приходской церкви Джесмонда из-за того, что ее члены находились в нарушенном общении со своим собственным епархиальным епископом». [ 26 ]
REACH-SA входил в состав южноафриканской делегации, присутствовавшей на GAFCON III 17-22 июня 2018 года в Иерусалиме . [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архив регионов | Зимбабве» . CESA. 9 августа 2012 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ "Архив регионов | Намибия " CESA. 9 августа 2012 года . Получено 16 октября.
- ^ «Архив регионов | Малави » CESA. 8 августа 2012 года . Получено 16 октября.
- ^ Jump up to: а б с Инглесби, Десмонд. «Поручение председательствующего епископа – 2011 г.» (PDF) . Англиканская церковь в Южной Африке . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Церковные конфессии в Южной Африке» . СА Кристиан . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ Айв 1992 .
- ^ Jump up to: а б Лонг 1996 , с. 10.
- ^ Лонг 1996 , с. 11.
- ^ «REACH обходит GAFCON» . Живая Церковь . 16 мая 2017 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Англиканская церковь в Южной Африке. Свидетельство перед Комиссией истины и примирения, Восточный Лондон, 17 ноября 1999 г.» (PDF) . Университет Кейптауна . Архивировано из оригинала (pdf цитировать в Интернете) 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Преподобный Джон Д. Дэвис . «Письма в редакцию: позиция CESA во время борьбы с апартеидом» . Церковь Таймс . Проверено 7 мая 2022 г.
CESA держалась отдельно не только от CPSA, но и от всего вселенского сообщества Церквей. Со своей горсткой общин в белых районах Западного Кейпа она держалась в стороне от проблем бедности и несправедливости, которые угнетали большинство населения Южной Африки в годы апартеида; как в теологии, так и на практике они были довольны тем, что были частью культуры превосходства белой расы. Доктор Хендрик Фервурд был теоретическим архитектором идеологии апартеида и, будучи премьер-министром, был бескомпромиссным в ее применении. Когда в сентябре 1966 года он был убит, на его похоронах присутствовали три министра. Двое из них, что весьма уместно, представляли церкви влиятельных голландских реформатских общин, говорящих на языке африкаанс; третьим был епископ Стивен Брэдли из CESA, единственный англоязычный церковный лидер, который был приемлем для администрации апартеида.
- ^ Jump up to: а б Балкомб, Энтони (2004). «От апартеида к новому устроению: евангелисты и демократизация Южной Африки» . Журнал религии в Африке . 34 (1/2): 5–38. дои : 10.1163/157006604323056705 . ISSN 0022-4200 . JSTOR 1581479 .
- ^ Лонг 1996 , с. 12.
- ^ Джо Белл (18 июля 1997 г.). «АНГЛИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ: От Председательствующего Епископа» (PDF) . Университет Кейптауна . Архивировано из оригинала (PDF) 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Резня в Сент-Джеймсе» . Сиднейские англиканцы . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Решение AC/98/0018». Комиссия истины и примирения Южной Африки . Комиссия по установлению истины и примирению (Южная Африка) . 11 июня 1998 г.
- ^ «О нас - Номинация» . РИЧ-СА . REACH Южная Африка . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Воспоминания о Джордже ван дер Вестхейзене
- ^ «Англиканский епископ посвящен в Намибию | Anglican Ink © 2022» . англиканский.ink . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Епископ отзывает лицензию мошенников-евангелистов» . ekklesia.co.uk . 10 ноября 2005 г. Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Члены Всемирного реформатского сообщества» . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Новый генеральный секретарь GAFCON» . Англиканские чернила . 10 ноября 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ↑ Сообщество исповедующих англиканцев создано в Южной Африке, официальный сайт GAFCON, 3 сентября 2009 г.
- ^ Холлоуэй, Дэвид (май 2017 г.). «Заявление JPC для прессы – английский епископ в новом стиле» . Печать и аудио . Джесмонд Траст . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ Заявление прихода Джесмонда о посвящении Прайка, Anglican Ink, 9 мая 2017 г.
- ^ Заявление о посвящении Джесмонда, Официальный сайт REACH-SA, 12 мая 2017 г.
- ↑ GAFCON III крупнейшее панангликанское собрание со времен Конгресса в Торонто 1963 года, Anglican Ink, 20 июня 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гилл, Алан (1987). «Ауст Бишоп уходит с поста южноафриканской почты» . Сидней Морнинг Геральд : 4.
- Айв, А. (1992). Свеча горит в Африке . Информационный офис CESA.
- Лонг, К.С. (1996). Свеча все еще горит . Информационный офис CESA.