Лаборатория свободных искусств Зодиак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Лаборатория свободных искусств Зодиак , иногда известная как «Клуб Зодиака» или «Клуб Зодиака», была недолговечным, но очень влиятельным местом экспериментальной живой музыки, основанным в тогдашнем Западном Берлине весной 1968 года немецкими художниками и музыкантами Конрадом Шницлером ( 1937–2011) и Ханс-Иоахим Рёделиус (род. 1934) вместе с Борисом Шааком (1942–2012).
Лаборатория свободных искусств «Зодиак» располагалась в большом арендованном подсобном помещении в здании на Халлеш-Уфер, на северном берегу Ландвер -канала в районе Кройцберг в Берлине, недалеко от угла Гроссберенштрассе. Основная цель этого здания с 1962 по 1981 год заключалась в том, чтобы стать первым домом для Schaubühne am Halleschen Ufer , политически вдохновленной и мотивированной театральной труппы. Следовательно, «Зодиак» мог открыться только поздно вечером после закрытия самого театра, чтобы театральные представления не были заглушены шумом.
Сам Зодиак был разделен на две основные зоны выступлений, одна из которых была выкрашена полностью в белый цвет, а другая — в черный цвет, и была наполнена различными инструментами, усилителями и динамиками, с которыми люди могли более или менее обращаться по своему усмотрению. Здесь музыкантам разрешили экспериментировать со стилями фри-джаз , психоделический рок и авангард . Традиционные формы музыки осуждались: фраза, часто используемая для описания духа времени, заключалась в том, что «песни считались буржуазными ».
Среди многих артистов и групп, прошедших через Зодиак в первые годы своего существования, были Ash Ra Tempel , Geräusche (Noises), Plus/Minus, Curly Curve , Per Sonore, Humanbeing, The Agitation (позже Agitation Free ), Klaus Шульце и, что наиболее важно, «Мандариновая мечта» . Хотя Tangerine Dream и не достигла статуса «домашней группы», она, конечно, часто играла там в течение трехмесячного периода, иногда по пять или шесть часов за ночь и за небольшую плату или вообще без нее, а громкая иконоборческая импровизированная музыка иногда достигала кульминации. в стиле Who Уничтожение техники . Клуб сыграл важную роль в развитии стиля музыки, который позже будет называться краутрок .
Неизвестно, было ли это связано с призывами руководства Шаубюне смягчить обстановку или с беспокойством на сцене Западного Берлина, просто ищущим другие возможности для самовыражения, но Зодиак просуществовал всего несколько месяцев и закрылся в начале 1969 года. Тем не менее, Зодиак просуществовал всего несколько месяцев и закрылся в начале 1969 года. он занял значительное место в истории немецкого рока , и его с любовью помнят все, кто был с ним связан. В 1969 году один из ее основателей, Конрад Шницлер, на некоторое время присоединился к Tangerine Dream, играя на их первом альбоме Electronic Meditation , выпущенном в 1970 году. Покинув Tangerine Dream, Шницлер снова присоединился к одному из других основателей Zodiak, Хансу-Иоахиму Рёделиусу, вместе. с Дитером Мебиусом (род. 1944) и сформировал свою собственную группу Kluster (название позже было переведено на английский язык). в кластер).
Что касается здания, в котором когда-то располагался «Зодиак», то Шаубюне переехал в 1981 году в свой нынешний дом в бывшем кинотеатре («Кино Универсум», спроектированном архитектором Эрихом Мендельсоном в 1926 году), на Ленинер Плац , вдоль Курфюрстендамм . Его старый дом затем стал Театром Halleschen Ufer . Сегодня это одна из двух дополнительных площадок, дополняющих театр Хеббель на соседней Штреземанштрассе; теперь он известен как Хеббель-ам-Уфер или «HAU 2».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Zodiak Club , обзор на Néosphères