Экзо (альбом)
Экзо | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 июля 2012 г. [ 1 ] | |||
Записано | 2011–2012 | |||
Жанр | ||||
Длина | 35 : 18 | |||
Этикетка | Бегемоты в танках | |||
привратника Хронология | ||||
|
Exo — первый студийный альбом чикагского электронного , дуэта Gatekeeper состоящего из музыкантов Аарона Дэвида Росса и Мэтью Аркелла. Он был выпущен 17 июля 2012 года на лейбле Hippos in Tanks . Альбом EBM из , IDM и кислотного техно отходит от тяжелого синтезаторного стиля прошлых релизов Gatekeeper тем, что большая часть мелодий исполняется сэмплером со звуковой палитрой звуковых эффектов высокой четкости голливудских фильмов. Следовать этой эстетике HD Gatekeeper вдохновил опыт посещения объектов всемирного наследия , который заставил их почувствовать себя «по-настоящему духовными и заряженными» для создания первого трека на альбоме «IMAX». Exo продвигалась с помощью видеоигры с визуальным исследованием среды, созданной интернет-художником Табором Робаком с использованием игрового движка Unity . Отзывы музыкальных журналистов об целом Exo в он получил в общей сложности 70 баллов из 100 были положительными: по состоянию на февраль 2017 года на Metacritic .
Фон и концепция HD
[ редактировать ]«Что интересно в Exo, так это то, что это на самом деле гибрид произведения искусства и коммерческого проекта. Это не образец коммерческой эстетики произведения искусства, это не коммерческий проект, пытающийся выглядеть вычурным – это действительно интересный гибрид. Мы пытаемся довести художественный аспект до такой степени, что становится непонятно, что это за продукт».
в последний день тура по Соединенному Королевству Летом 2011 года Аарон Дэвид Росс и Мэтью Аркелл осмотрели объекты всемирного наследия , которые заставили их почувствовать себя «по-настоящему духовными и заряженными». [ 3 ] [ 4 ] Зимой 2012 года они вернулись в свои дома, вдохновленные этими сайтами, и создали первый трек, созданный дуэтом, в котором использовались звуки высокой четкости . [ 3 ] Трек назывался «IMAX», и они использовали записи из библиотек звуковых эффектов фильмов . [ 4 ] Поскольку эти двое почувствовали «дополнительную глубину» в качестве звуков, использованных в треке, этот опыт позже стал источником вдохновения. [ 4 ] за в высоком разрешении эстетику музыки Exo и визуальную игровую среду для нее от интернет-художника Табора Робака; Гейткипер и Робак описали это как «HDIY». [ 2 ]
Гейткипер и Томас Робак заявили, что работа в стиле HDIY выглядит и звучит профессионально, несмотря на то, что была создана за короткий промежуток времени с использованием непрофессионального материала. [ 2 ] Робак утверждал, что часть HD была «приверженностью качеству и уровню детализации», а также «ответом» на большую популярность lo-fi музыки , которая продолжалась в то время. [ 2 ] Фактически, Exo , полностью созданный из высококачественных звуков, исследует широкое распространение видеоконтента высокой четкости в повседневной жизни и то, как технология HD может открыть немыслимые возможности. [ 4 ]
Игровая среда и визуальная составляющая
[ редактировать ]Gatekeeper впервые встретил интернет-художника Табора Робака на встрече MySpace , когда Робак еще жил в своем родном городе Портленд, штат Орегон . [ 2 ] В то время у Робака все еще были очень ограниченные навыки в создании виртуальных ландшафтов в стиле видеоигр , его единственным опытом была его с Джоном Рафманом художественная работа BrandNewPaintJob.exe ( BNPJ-EXE ), которую он описал как «не намного лучше, чем Doom ». [ 5 ] [ 2 ] В течение нескольких лет все трое «возились с JPEG и всем остальным», а затем встретились лично на новогоднем представлении Gatekeeper в Портленде в 2010 году. После этого они все быстро сблизились друг с другом, когда Робак вместе с дуэтом переехал в Нью-Йорк. [ 2 ] В процессе создания проекта дуэт и Робак постоянно пересылали друг другу музыкальные и визуальные планы и концепции, не делая перерывов, до такой степени, что они «в значительной степени были живыми экзо». [ 2 ]
Видеоигра Exo имеет схожий стиль игрового процесса с Journey (2012) и Proteus (2013), где игрок перемещается по окружающей среде, чтобы возбудить свое воображение. [ 5 ] Росс описал Exo ощущения от как более «захватывающие», чем «размытость VHS» предыдущего релиза Gatekeeper, Giza (2010). [ 2 ] Дуэт и Робак заявили, что с помощью Exo они хотели, чтобы зритель почувствовал себя в виртуальной реальности . [ 2 ] Робак использовал игровой движок Unity для создания окружения для игры Exo . [ 5 ] В отличие от создания визуальных эффектов для расширенной игры Gatekeeper «Гиза» , где продюсерская группа из Чикаго Thunder Horse создавала их при участии дуэта, Робаку был предоставлен полный контроль над тем, как он будет разрабатывать визуальные эффекты для Exo . [ 4 ] Многие эффекты и объекты, используемые в окружающей среде, такие как деревья, камни и системы камер, были куплены в магазине приложений Unity, но Робак заявил, что проблема заключалась в том, где он разместил бы эти объекты в окружающей среде, чтобы они выглядели естественно. [ 5 ] Способности Робака создавать игровые миры выросли с уровня « Super Nintendo » до уровня Xbox 360 за год, который понадобился для создания Exo в целом. [ 2 ]
Музыка
[ редактировать ]Exo — это пластинка в стиле EBM , IDM и кислотного техно с настроением городской научной фантастики 1990-х годов. [ 6 ] [ 7 ] Звуковые эффекты, которые обычно встречаются в трейлерах к фильмам в высоком разрешении, присутствуют на большей части пластинки и развивают каждую среду трека. Звуки были семплированы с помощью сэмплера EXS Logic Pro для исполнения «инопланетных» мелодий, выходящих за рамки гаммы . [ 3 ] Exo менее синтезаторно -тяжел, чем прошлые релизы Gatekeeper; тем не менее, звуки синтезатора по-прежнему время от времени появляются на пластинке, например, звуки скользящего шума LFO в "Tree Drum". [ 3 ] Все аналоговые синтезаторные звуки на Exo были созданы с помощью Sequential Circuits Pro-One . [ 3 ] Звуки, созданные с помощью басового синтезатора Roland TB-303, также присутствуют на многих треках Exo , что придает пластинке кислотный звук; [ 3 ] Gatekeeper наслаждался «исторически футуристическим техно-качеством и гипнотической свирепостью звука» 303-х. [ 8 ] Росс сказал, что причина кислотных элементов в альбоме заключалась в его «игривости», сказав, что «он говорит настолько прямо, он активирует такой конкретный отпечаток, что вы услышите его очень похожим образом». [ 3 ]
Все инструменты были записаны одновременно в ходе джем-сессий за один дубль , а записи синхронизировались с драм-машиной Roland TR-707 . [ 3 ] Все записи джема были сильно отредактированы. Большая часть редактирования включала многочисленные часы дополнительной синхронизации звука , учитывая, что 707 мог идеально синхронизировать ритм всех инструментов только в течение ограниченного периода времени. [ 3 ] Тем не менее, было исполнено несколько нот бас-барабана, которые остались немного не такими сильными . [ 3 ] Все инструментальные каналы в сессиях Logic каждой песни были тщательно отфильтрованы и имели примерно десять блоков эффектов и аудиоплагинов , которые, по словам Росса, работали друг против друга. [ 3 ] Росс сказал, что «этим вы добьетесь, возможно, одного маленького лупа в качестве звуковой дорожки, который будет своевременным, действительно мощным и отлично работающим — если вы модулируете реверберацию, фазер или другие виды эффектов с течением времени на этом звуке, у вас есть это его эволюция». [ 3 ] Roland SH-101 обычно использовался для создания высоких портаменто и хай-хэтов. перкуссионных звуков [ 3 ]
Gatekeeper создал музыку Exo, используя образы, содержащие отсылки к фильмам, но использование этих отсылок было импровизированным, а не запланированным, чтобы придать пластинке расплывчатое повествование, которое может интерпретировать слушатель. [ 4 ] Альбом следует базовому повествованию о мире, который создается с начала пластинки и разрушается в конце; он начинается со звуков духовного космоса в "Dromos", а затем пластинка постепенно становится темнее до такой степени, что апокалипсис . в заключительном треке "Encarta" наступает [ 8 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Впервые Exo было анонсировано 28 июня 2012 года, когда было раскрыто оформление, которое также было разработано Робаком. [ 1 ] [ 9 ] Робак также разработал шрифт, который использовался для создания секретного послания на обложке альбома, и его можно было загрузить 28 июня. [ 9 ] Обложку раскритиковал Винсент Поллард из Exclaim! за то, что он «ужасный и до неловкости устаревший». [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 70/100 [ 11 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
405 | 7/10 [ 12 ] |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Список | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 5.8/10 [ 16 ] |
Вращаться | 5/10 [ 17 ] |
Спутникмузыка | 4.5/5 [ 18 ] |
Крошечные микс-кассеты | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Отзывы Exo об музыкальных журналистов после его выпуска в целом были положительными. Sputnikmusic назвал Exo «непроницаемым, многогранным и неудержимо творческим», похвалив его за серьезность и мрачность, но при этом сохраняя в нем юмористический оттенок, который «может сопровождаться только некоторым подмигивающим самосознанием». [ 18 ] Он также сравнил пластинку с работами Райана Трекартина , поскольку в ней присутствуют влияния, которые кажутся слушателю знакомыми, но при этом уникальны для альбома и никогда не существовали раньше: «Звуковые предшественники Gatekeeper очевидны, но несопоставимы, и что делает музыку дуэта настолько поразительно результирующее слияние всех этих влияний». [ 18 ] Журналист Allmusic Роберт Хэм поставил альбому четыре звезды из пяти, в основном хваля звуки, использованные в альбоме. Его единственной критикой была короткая продолжительность каждого трека, он писал, что «песни строятся, строятся и приближаются к великолепной вершине, но затем быстро затухают, не позволяя слушателям по-настоящему потеряться в винтажных кислотных битах и извилистом синтезаторном шуме». ." [ 13 ] В центре внимания Corao Malley 405 - рекордное ощущение погружения, написав, что он «намного больше, чем просто сумма его частей, создавая свой собственный, энергичный, высокоскоростной мир и звучащий лучше с каждым прослушиванием». [ 12 ] Рецензент Pitchfork охарактеризовал Exo как «невероятно тупой» и в некоторых местах «многообещающе наглый». Тем не менее, он также отметил, что футуристический элемент пластинки «замедлен в развитии из-за того, что прошлое слишком сильно давит на них». [ 16 ]
В более неоднозначном обзоре Джонатан Дин из Tiny Mix Tapes не любил Exo только за то, что он был всего лишь возрождением электронной боди-музыки и агротеха 1990-х годов , жанра, который не был хорошо принят музыкальными критиками, потому что, по словам Дина, он был «ужасным». [ 19 ] Он раскритиковал альбом за то, что он «скорее рассказывает, чем показывает», написав, что в нем используется очень сложная концепция, чтобы компенсировать пресную и легко забывающуюся музыку: «[ Exo ] провоцируют интересный набор концепций и вопросов, которые хорошо, но в результате получается альбом, в котором большая часть тяжелой работы выполняется внетекстовыми аспектами проекта, придавая незаслуженную глубину серии навязчивых повторений банальности». [ 19 ] Другое неоднозначное мнение высказал писатель журнала Spin Кристофер Р. Вайнгартен, который сказал, что «намеренно дешевый кислотный хаус» пластинки разрушил любое напряжение, которое на ней было, из-за таких звуков, как «капает кровь, падают дымящиеся гильзы» и «роботизированный слэшер». ." [ 17 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Gatekeeper
- «Имакс» – 1:21
- «Эксолифт» – 3:09
- «Гостья» – 0:32
- «Болото» — 3:41
- «Венжер» – 3:28
- «Гидрус» – 4:44
- «Преген» — 0:52
- «Деревянный барабан» - 2:57
- «Дромос» – 4:14
- «Аэро» – 4:24
- «Регенерация» – 2:00
- «Энкарта» – 3:56
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Клэй, Норман. «Привратник-Экзо» . Бегемоты в танках . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сакселби, Рут (7 августа 2012 г.). «Привратник: Войдите в пустоту» . Ошеломленный . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Айверс, Брэндон (2 августа 2012 г.). «В студии: Привратник» . XLR8R . Архивировано . 4 августа 2012 года. Проверено 28 января 2017 года
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ольбрих, Сьюзи (5 июля 2012 г.). «В своем новом альбоме «Exo» Gatekeeper представляет захватывающую игровую среду» . Шумный . Вице Медиа . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каганский, Юлия (13 августа 2012 г.). «Исследуйте возвышенный визуальный мир видеоигры Табора Робака для Exo Gatekeeper» . Проект Создателя. Вице Медиа . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ «Пять вещей, которые вдохновили Exo Gatekeeper» . Факт . Виниловый завод . 2 июля 2012 г. Проверено 28 января 2017 г.
- ^ "Привратник - Экзо" . Официальный сайт Аарона Дэвида Росса. Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Чарли (24 июля 2012 г.). «Каждая мечта приходит к концу»: интервью с привратником» . Квиетус . Проверено 28 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баттан, Кэрри (28 июня 2012 г.). «Gatekeeper Поделитесь новым треком, датами тура, загружаемым шрифтом для расшифровки секретных сообщений» . Вилы . Конде Наст . Проверено 29 января 2017 г.
- ↑ Поллард, Винсент (7 августа 2012 г.). «Привратник Экзо» . Восклицайте! . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Экзо Обзоры» . Метакритик . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малли, Корао (13 июля 2012 г.). «Привратник – Экзо» . 405 . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэм, Роберт. «Экзо — обзор привратника» . Вся музыка . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ↑ Бейкер, Дэниел (18 июля 2012 г.). «Привратник – Экзо» . Список . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Стэннард, Джозеф (15 июля 2012 г.). «Привратник – «Экзо» » . НМЕ . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нейланд, Ник (20 июля 2012 г.). «Привратник: Экзо» . Вилы . Конде Наст . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Вайнгартен, Кристофер (17 июля 2012 г.). «Привратник, «Экзо» (Бегемоты в танках)» . Вращаться . СпинМедиа . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тао, Конрад (21 июля 2012 г.). «Обзор альбома» . Спутникмузыка . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дин, Джонатан. «Привратник – Экзо» . Крошечные микстейпы . Проверено 26 января 2017 г.