Стандартный звуковой эффект
Стандартный звуковой эффект — это заранее записанный звуковой эффект, предназначенный для повторного использования в развлекательном продукте, а не для создания нового уникального звукового эффекта. Он предназначен для работы в библиотеке звуковых эффектов.
История
[ редактировать ]Еще в Древней Греции звуковые эффекты использовались в развлекательных программах. Звуковые эффекты (также известные как звуковые FX , SFX или просто FX ) используются для улучшения театра , радио , кино , телевидения , видеоигр и онлайн-медиа .
Звуковые эффекты изначально добавлялись к постановкам путем создания необходимых звуков в реальном времени. Для имитации реальных звуков использовались различные устройства и реквизит, в том числе скорлупа кокосового ореха вместо лошадиных копыт и металлический лист для грома. С появлением радио и конкретно радиопостановок роль звуковых эффектов стала более важной. Когда кино перешло от немого к звуковому , звуковые эффекты также стали важной частью этого нового средства массовой информации.
Технология аудиозаписи продолжала развиваться, упрощая запись и воспроизведение звука. Когда это произошло, наиболее часто используемые и трудные для воспроизведения звуковые эффекты были предварительно записаны, чтобы сделать их более доступными. Предварительная запись также позволяла использовать один и тот же звуковой эффект много раз.
Чувствительность как продюсеров, так и слушателей начала развиваться вместе с технологией, и потребность в более реалистичных звуковых эффектах или в использовании «настоящего» звука возросла. Поэтому возникла более острая потребность в предварительно записанных звуковых эффектах.
Со временем качество записи и воспроизведения звука возросло, как и спрос на более широкий спектр весьма специфических звуков. Например, вместо того, чтобы использовать обычный выстрел, производитель может запросить выстрел из оружия определенного типа, произведенный в определенных условиях. Доступ к «настоящим» звуковым эффектам становился все более важным для продюсеров.
Эти коллекции заранее записанных звуковых эффектов, как реальных, так и искусственных, стали называть стандартными звуковыми эффектами и были организованы в библиотеки. По мере роста их использования стандартные библиотеки звуковых эффектов стали ценным активом художников по звуковому дизайну и продюсерских компаний . Некоторые стандартные звуковые эффекты использовались повторно так много раз, что стали легко узнаваемыми и даже клише. Примеры этого включают крик краснохвостого ястреба , гром в замке или крики Вильгельма и Хауи .
Многие из оригинальных библиотек звуковых эффектов возникли в середине-конце 1950-х годов на кино- и телевизионных студиях , в которых работали создавшие их художники, такие как Warner Bros. и Hanna-Barbera . Audio Fidelity Records была одной из первых звукозаписывающих компаний, которые начали выпускать сборники с конца 1950-х по начало 1970-х годов. [1] в частности, «Электра» вместе с Яка Хольцмана выпустила «Authentic Sound Effects» в 1964 году серию из 13 томов. [2] Со временем к проекту подключились независимые компании, такие как Sound Ideas и Hollywood Edge , которые распространяли библиотеки крупных студий, а также делали свои собственные доступными для публики.
Интернет . открыл новое поколение технологий, развлекательных медиа и библиотек звуковых эффектов Sounddogs стала первой компанией, которая распространила библиотеки звуковых эффектов через Интернет, а Soundrangers стала первой, кто создал совершенно новую библиотеку звуковых эффектов для интернет-развлечений. Десятки других веб-сайтов теперь предоставляют стандартные звуки для фильмов , видеоигр и программного обеспечения . Другие, такие как Freesound, стремятся предоставить бесплатные звуковые эффекты, находящиеся в общественном достоянии .
С годами, по мере развития технологий звукозаписи и появления новых форматов, менялся и формат, используемый для библиотек звуковых эффектов. Звуковые библиотеки теперь доступны на многих типах носителей, включая виниловые пластинки , катушечные ленты , кассеты , компакт-диски , жесткие диски и через Интернет. Библиотеки звуковых эффектов теперь включают более сложные, многослойные и смешанные звуки, а также более широкий спектр случайных звуков реального мира.
Часто используемые примеры
[ редактировать ]- Вильгельм крик
- Звук крика мужчины, впервые использованный в вестерне 1951 года и использовавшийся в качестве шутки во многих фильмах и телешоу. звукорежиссерами
- Универсальный прикладной рев
- второй по величине стандартный звук в The Land Unknown . Этот рев акций Universal был громче, чем вопль Тарзана .
- Острозубый рев
- стандартный рев в «Земле до начала времен» .
- Хауи Крик
- (также известный как Крик Хоуи Лонга или Крик 3; Человек, душераздирающий крик и Падение вдаль в фильмах, на телевидении и в видеоиграх ) — часто используемый стандартный звуковой эффект крика . которую часто сравнивают с криком Вильгельма Его известность в ряде фильмов, , привела к появлению нескольких прозвищ, таких как «Крик Хоуи Лонга » в связи со Хоуи Лонга сценой смерти персонажа в фильме 1996 года «Сломанная стрела» . [3] Судя по всему, оно возникло из сцены боя в фильме 1980 года «Девятая конфигурация» . [4]
- Нажмите Плинк
- (также известный как Clicker Plinker или Plink, Cartoon — Sour Plink ) — обычный тыкающий или щипающий звук Ханны-Барбера в мультфильмах.
- Слайд-строка ВБ
- скользящая струна 1/7 короткая / длинная / закрытая .
- Тарзан кричит
- характерный, воющий крик персонажа Тарзана , которого сыграл актер Джонни Вайсмюллер в фильмах, основанных на персонаже, созданном Эдгаром Райсом Берроузом, начиная с «Тарзана-человека-обезьяны» ( 1932 ).
- Тупой крик
- крик, который персонаж Диснея Гуфи издает при падении или запуске в воздух, можно транскрибировать как «Йа-у-у-у-у-у!»
- Универсальный телефонный звонок
- звонящий телефон, использованный в начальных титрах фильма «Досье Рокфорда» . Звукорежиссер Бен Бертт сказал об этом:
«Независимо от того, где находится место происшествия: в офисе, у уличного таксофона или глубоко в пещере — все телефоны Universal будут звонить одним и тем же «маленьким-маленьким-линком». Мне это не нравится, потому что это настолько искусственно». [5]
- Краснохвостый ястреб кричит
- Пронзительный крик краснохвоста широко используется для большинства хищных птиц, особенно белоголовых орланов , а также снимков природы, в том числе пустынь и гор.
- Обычные дурацкие звонки
- Воющий крик гагары широко используется в кино и на телевидении, чтобы вызвать ощущение дикой местности и напряжения.
- Замок грома
- громкий раскат грома во время ливня, первоначально записанный для Universal Pictures фильма 1931 года «Франкенштейн» .
- Дидди смеется
- (также известный как «Двое детей хихикают» или «Двое маленьких детей хихикают») — звук хихиканья двух детей , полученный The Hollywood Edge 13 августа 1990 года, первоначально записанный в 1978 году для TriStar Pictures фильма 1990 года «Air America» и в просторечии названный в честь его использования в Видеоигра Diddy Kong Racing 1997 года . [6]
См. также
[ редактировать ]- Пост-продакшн – этап процесса создания фильма, видео, аудио или фотографии.
- Сэмплирование (музыка) – повторное использование звукозаписи в другой записи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дискография аудиозаписей" . Библиотеки Сиракузского университета . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Ингхэм, Тим (12 октября 2020 г.). «Пять важнейших уроков от Яка Хольцмана, основателя Elektra Records и подписавшего контракт с The Doors» . Роллинг Стоун . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «10 лучших звуковых эффектов фильмов, которые мы все знаем» . listverse.com . 25 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 января 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ «Сайт, посвящённый одному из лучших звуковых эффектов Голливуда!» . Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Ли, Стив (2004). Универсальный телефонный звонок . Архивировано из оригинала 2 июля 2008 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) HollywoodLostandFound.net . - ^ Деста, Йохана (3 июля 2017 г.). «Ваш путеводитель по «Смеху Дидди», звуковому эффекту, который десятилетиями сводил людей с ума» . Ярмарка тщеславия . Проверено 27 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Разнообразие шумов в библиотеке звуковых эффектов» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 1932 года.
- Universal Studios SFX Monster Roars , получено 26 июня 2023 г.
- Сборник Universal Stock Roars , получено 26 июня 2023 г.
- Звуковые эффекты The Land Before Time Sharptooth , получено 26 июня 2023 г.