Моррис Вайц
Моррис Вайц ( / ˈ w iː t s / ; 24 июля 1916 - 1 февраля 1981) «был американским философом эстетики, который сосредоточился в первую очередь на онтологии, интерпретации и литературной критике». [1] С 1972 года и до своей смерти он был профессором философии Ричарда Корета в Университете Брандейса .
Биография
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Моррис Вайц родился 24 июля 1916 года в Детройте, его родители эмигрировали из Европы (а отец работал подрядчиком по покраске). [2] Он был мужем Маргарет (урожденной) Коллинз («писательница и известный исследователь французских женщин, французской культуры и французского Сопротивления»). [3] ) и отец троих детей, Ричарда, Дэвида и Кэтрин (бывший был директором Центра военно-политического анализа и старшим научным сотрудником Гудзоновского института). Моррис Вайц умер 1 февраля 1981 года в больнице в Роксбери после продолжительной болезни в возрасте 64 лет, последнее время проживая в Ньютоне , штат Массачусетс. [4] [2]
Высшее образование и академическая карьера
[ редактировать ]Вайц получил степень бакалавра в 1938 году в Государственном университете Уэйна . Во время работы над дипломной работой по истории Франции в Чикагском университете он познакомился с Бертраном Расселом , что направило интересы Вайца в сторону философии. Он получил степень магистра, а в 1943 году — докторскую степень по философии в Мичиганском университете , защитив диссертацию под названием « Метод анализа в философии Бертрана Рассела» . [2] В течение своей карьеры он преподавал философию в Вашингтонском университете (1944–45), колледже Вассар (1945–48) и Университете штата Огайо (1954–69). [2] В 1969 году Вайц перешел в Университет Брандейса , где в 1972 году он был назначен профессором философии Ричарда Корета и занимал эту должность до своей смерти. Он также был приглашенным профессором в Колумбийском , Корнеллском и Гарвардском университетах . он был удостоен стипендии Гуггенхайма . В 1959 году [5] а также был удостоен звания старшего стипендиата Фулбрайта . [2]
Философская мысль, влияние и критика
[ редактировать ]Вайц провел год в Оксфорде, что привело к дружбе на всю жизнь с оксфордскими философами, такими как Гилберт Райл , Х.Л.А. Харт и Исайя Берлин , а в 1953 году к публикации в «Философском обзоре оксфордской философии» (1953). Точно так же, по словам Аарона В. Мескина, писавшего в «Словаре современных американских философов» , « Вейц утверждал, что послевоенная оксфордская философия была объединена не какой-либо общей метафилософской позицией, а, скорее, стремлением к исследованию логики понятий». Мескин отмечает, что это «была важная публикация в Соединенных Штатах, поскольку для многих она послужила введением в послевоенную оксфордскую философию». [2] Мескин предполагает, что эта работа также «освещает ход карьеры Вейца» - «задача разъяснения как обычных, так и технических концепций» становится центральной в его философских занятиях, а его философский метод становится «одним из концептуального анализа, пока это стремление не понимается». основываться на цели обеспечения необходимых и достаточных условий». [2]
Вайц, пожалуй, наиболее известен своим «влиятельным и часто составляемым в антологии» [6] Статья 1956 года «Роль теории в эстетике». [7] что должно было принести ему премию Matchette Prize 1955 года. [2] [1] (награда теперь заменена премиями Американской философской ассоциации за книги и статьи). [8] ). Это эссе явно изменило теорию искусства, первоначально изложенную в его книге «Философия искусств» 1950 года. [1] который «[s] подвергался разрушительной критике со стороны Маргарет Макдональд, среди других». [2] В книге «Роль теории в эстетике» Вейц «отменил свое первоначальное утверждение… что его эмпирическая и органическая теория может дать закрытое или реальное определение искусства», согласно Айли Бреснахану , и именно «эту пересмотренную версию многие философы считали непременным условием». не в поддержку позиции, согласно которой теории искусства должны быть «открытыми»». [1] Среди сторонников более поздней точки зрения Вейца «по схожим, но не тождественным причинам» — У. Б. Галли , У. Э. Кенник и Бенджамин Р. Тилман, а среди недоброжелателей — М. Х. Абрамс , М. У. Бил, Ли Браун, Джордж Дики и Морис Мандельбаум . [1]
Мандельбаум в своей статье 1965 года « Семейные сходства и обобщения относительно искусства» ссылается на статью Вейца и включает ее автора в число тех, кто, в поддержку утверждения, «что ошибочно пытаться обсуждать, что такое искусство, красота, эстетика или стихотворение, по сути , «явно использует учение Витгенштейна о семейных сходствах ». Мандельбаум утверждает, что, хотя он «поставил это во главу угла своей дискуссии… профессор Вейц [не предпринял] никаких попыток проанализировать, прояснить или защитить саму доктрину». [6]
Статья Вейца 1956 года была, как отмечает Мескин, «одной из самых влиятельных работ в современной философии искусства и... продолжает вызывать споры и дискуссии». [2]
В монографии 2021 года Джейсон Джозефсон Сторм утверждал, что большинство попыток дать ответ на критику Вайца единственного определения искусства потерпели неудачу, в том числе те, которые основаны на феноменологии и эстетическом опыте . [9] : 64 Сторм критикует призыв Вайца к «семейному сходству» как в конечном итоге замкнутый круг и вместо этого предполагает, что критика Вейца указывает на более широкие проблемы, связанные с природой социальных и природных видов . [9] : 77–80, 84, 124
Работает
[ редактировать ]- Философия искусств , 1950.
- Вайц, Моррис (1956). «Роль теории в эстетике» (PDF) . Журнал эстетики и художественной критики . 15 (1): 27–35. дои : 10.2307/427491 . JSTOR 427491 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2018 года. перепечатано в журнале П. Ламарка и С.Х. Олсена (редакторы), «Эстетика и философия искусства: аналитическая традиция» (Оксфорд: Блэквелл, 2004), стр. 12–18.
- Философия в литературе (1963)
- Гамлет и философия литературной критики (1964) ISBN 978-0226892399
- редактор журнала « Проблемы эстетики » (1959, 2 1970)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бреснахан, Айли В. (2014). «Моррис Вайц» . (Дейтонский университет) История философии Commons . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мескин, Аарон (2005). Шук, Джон Р. (ред.). ВЕЙЦ, Моррис (1916–81) . Бристоль: Томмес Континуум. стр. 2550–2554. ISBN 1843710374 . OCLC 276357640 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Архив и институт Моукли. «Документы Маргарет Коллинз Вейц (MS109): помощь в поиске» (PDF) . Саффолкский университет [Бостон, Массачусетс] . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «Доктор Моррис Вайц, 64 года, профессор, написавший книги по философии» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1981 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ «МОРРИС ВАЙЦ» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мандельбаум, Морис (1965). «Семейные сходства и обобщения относительно искусства». Американский философский ежеквартальный журнал . 2 (3): 219–228. JSTOR 20009169 .
- ^ Вайц, Моррис (1956). «Роль теории в эстетике» (PDF) . Журнал эстетики и художественной критики . 15 (1): 27–35. дои : 10.2307/427491 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 427491 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2018 г.
- ^ «Приз за статью — Американская философская ассоциация» . www.apaonline.org . Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шторм, Джейсон Джозефсон (2021). Метамодернизм: будущее теории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-78665-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Некролог: доктор Моррис Вайц, 64 года, профессор, написавший книги по философии» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1981 года . Проверено 20 декабря 2014 г.