Jump to content

Моррис Вайц

Моррис Вайц

Моррис Вайц ( / ˈ w t s / ; 24 июля 1916 - 1 февраля 1981) «был американским философом эстетики, который сосредоточился в первую очередь на онтологии, интерпретации и литературной критике». [1] С 1972 года и до своей смерти он был профессором философии Ричарда Корета в Университете Брандейса .

Биография

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Моррис Вайц родился 24 июля 1916 года в Детройте, его родители эмигрировали из Европы (а отец работал подрядчиком по покраске). [2] Он был мужем Маргарет (урожденной) Коллинз («писательница и известный исследователь французских женщин, французской культуры и французского Сопротивления»). [3] ) и отец троих детей, Ричарда, Дэвида и Кэтрин (бывший был директором Центра военно-политического анализа и старшим научным сотрудником Гудзоновского института). Моррис Вайц умер 1 февраля 1981 года в больнице в Роксбери после продолжительной болезни в возрасте 64 лет, последнее время проживая в Ньютоне , штат Массачусетс. [4] [2]

Высшее образование и академическая карьера

[ редактировать ]

Вайц получил степень бакалавра в 1938 году в Государственном университете Уэйна . Во время работы над дипломной работой по истории Франции в Чикагском университете он познакомился с Бертраном Расселом , что направило интересы Вайца в сторону философии. Он получил степень магистра, а в 1943 году — докторскую степень по философии в Мичиганском университете , защитив диссертацию под названием « Метод анализа в философии Бертрана Рассела» . [2] В течение своей карьеры он преподавал философию в Вашингтонском университете (1944–45), колледже Вассар (1945–48) и Университете штата Огайо (1954–69). [2] В 1969 году Вайц перешел в Университет Брандейса , где в 1972 году он был назначен профессором философии Ричарда Корета и занимал эту должность до своей смерти. Он также был приглашенным профессором в Колумбийском , Корнеллском и Гарвардском университетах . он был удостоен стипендии Гуггенхайма . В 1959 году [5] а также был удостоен звания старшего стипендиата Фулбрайта . [2]

Философская мысль, влияние и критика

[ редактировать ]

Вайц провел год в Оксфорде, что привело к дружбе на всю жизнь с оксфордскими философами, такими как Гилберт Райл , Х.Л.А. Харт и Исайя Берлин , а в 1953 году к публикации в «Философском обзоре оксфордской философии» (1953). Точно так же, по словам Аарона В. Мескина, писавшего в «Словаре современных американских философов» , « Вейц утверждал, что послевоенная оксфордская философия была объединена не какой-либо общей метафилософской позицией, а, скорее, стремлением к исследованию логики понятий». Мескин отмечает, что это «была важная публикация в Соединенных Штатах, поскольку для многих она послужила введением в послевоенную оксфордскую философию». [2] Мескин предполагает, что эта работа также «освещает ход карьеры Вейца» - «задача разъяснения как обычных, так и технических концепций» становится центральной в его философских занятиях, а его философский метод становится «одним из концептуального анализа, пока это стремление не понимается». основываться на цели обеспечения необходимых и достаточных условий». [2]

Вайц, пожалуй, наиболее известен своим «влиятельным и часто составляемым в антологии» [6] Статья 1956 года «Роль теории в эстетике». [7] что должно было принести ему премию Matchette Prize 1955 года. [2] [1] (награда теперь заменена премиями Американской философской ассоциации за книги и статьи). [8] ). Это эссе явно изменило теорию искусства, первоначально изложенную в его книге «Философия искусств» 1950 года. [1] который «[s] подвергался разрушительной критике со стороны Маргарет Макдональд, среди других». [2] В книге «Роль теории в эстетике» Вейц «отменил свое первоначальное утверждение… что его эмпирическая и органическая теория может дать закрытое или реальное определение искусства», согласно Айли Бреснахану , и именно «эту пересмотренную версию многие философы считали непременным условием». не в поддержку позиции, согласно которой теории искусства должны быть «открытыми»». [1] Среди сторонников более поздней точки зрения Вейца «по схожим, но не тождественным причинам» — У. Б. Галли , У. Э. Кенник и Бенджамин Р. Тилман, а среди недоброжелателей — М. Х. Абрамс , М. У. Бил, Ли Браун, Джордж Дики и Морис Мандельбаум . [1]

Мандельбаум в своей статье 1965 года « Семейные сходства и обобщения относительно искусства» ссылается на статью Вейца и включает ее автора в число тех, кто, в поддержку утверждения, «что ошибочно пытаться обсуждать, что такое искусство, красота, эстетика или стихотворение, по сути , «явно использует учение Витгенштейна о семейных сходствах ». Мандельбаум утверждает, что, хотя он «поставил это во главу угла своей дискуссии… профессор Вейц [не предпринял] никаких попыток проанализировать, прояснить или защитить саму доктрину». [6]

Статья Вейца 1956 года была, как отмечает Мескин, «одной из самых влиятельных работ в современной философии искусства и... продолжает вызывать споры и дискуссии». [2]

В монографии 2021 года Джейсон Джозефсон Сторм утверждал, что большинство попыток дать ответ на критику Вайца единственного определения искусства потерпели неудачу, в том числе те, которые основаны на феноменологии и эстетическом опыте . [9] : 64  Сторм критикует призыв Вайца к «семейному сходству» как в конечном итоге замкнутый круг и вместо этого предполагает, что критика Вейца указывает на более широкие проблемы, связанные с природой социальных и природных видов . [9] : 77–80, 84, 124 

Работает

[ редактировать ]
  • Философия искусств , 1950.
  • Вайц, Моррис (1956). «Роль теории в эстетике» (PDF) . Журнал эстетики и художественной критики . 15 (1): 27–35. дои : 10.2307/427491 . JSTOR   427491 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2018 года. перепечатано в журнале П. Ламарка и С.Х. Олсена (редакторы), «Эстетика и философия искусства: аналитическая традиция» (Оксфорд: Блэквелл, 2004), стр. 12–18.
  • Философия в литературе (1963)
  • Гамлет и философия литературной критики (1964) ISBN   978-0226892399
  • редактор журнала « Проблемы эстетики » (1959, 2 1970)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Бреснахан, Айли В. (2014). «Моррис Вайц» . (Дейтонский университет) История философии Commons . Проверено 1 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мескин, Аарон (2005). Шук, Джон Р. (ред.). ВЕЙЦ, Моррис (1916–81) . Бристоль: Томмес Континуум. стр. 2550–2554. ISBN  1843710374 . OCLC   276357640 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Архив и институт Моукли. «Документы Маргарет Коллинз Вейц (MS109): помощь в поиске» (PDF) . Саффолкский университет [Бостон, Массачусетс] . Проверено 1 февраля 2018 г.
  4. ^ «Доктор Моррис Вайц, 64 года, профессор, написавший книги по философии» . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 1981 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 1 февраля 2018 г.
  5. ^ «МОРРИС ВАЙЦ» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 1 февраля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Мандельбаум, Морис (1965). «Семейные сходства и обобщения относительно искусства». Американский философский ежеквартальный журнал . 2 (3): 219–228. JSTOR   20009169 .
  7. ^ Вайц, Моррис (1956). «Роль теории в эстетике» (PDF) . Журнал эстетики и художественной критики . 15 (1): 27–35. дои : 10.2307/427491 . ISSN   0021-8529 . JSTOR   427491 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2018 г.
  8. ^ «Приз за статью — Американская философская ассоциация» . www.apaonline.org . Проверено 1 февраля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Шторм, Джейсон Джозефсон (2021). Метамодернизм: будущее теории . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-78665-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98a303a69bef48416f4c99dedaeacd8c__1719067200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/8c/98a303a69bef48416f4c99dedaeacd8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Weitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)