Формат сетки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
Формат сетки был важным компонентом авангардного визуального искусства на протяжении 20-го и 21-го веков. Ранние появления формата сетки включают работы Пита Мондриана , Казимира Малевича и других художников, принадлежащих к движениям Де Стейл и конструктивизм. Формат сетки также занимает видное место в минималистском и концептуальном искусстве 60-х и 70-х годов. Теоретик искусства Розалинда Краусс пишет:
«Во временном измерении сетка является эмблемой современности, будучи именно формой, которая повсеместно встречается в искусстве нашего века, но не появляется нигде, вообще нигде в искусстве прошлого. В этой великой цепи Среди реакций, благодаря которым модернизм родился в результате усилий девятнадцатого века, последний сдвиг привел к разрыву цепи. «Открывая» решетку, кубизм, де Стиль, Мондриан, Малевич… оказались в месте, которого не было. То есть они приземлились в настоящем, а все остальное было объявлено прошлым». [1]
Другие известные примеры использования формата сетки включают Сола Льюитта модульные структуры , фотореалистичные сетки Чака Клоуза и, совсем недавно, « Точечные картины» Дэмиена Херста . Другие современные художники, такие как Пенелопа Умбрико, использовали его, чтобы обозначить неиерархическую организацию огромных коллекций предметов.