Jump to content

ДИН (журнал)

(Перенаправлено из DYN (журнал) )
Первый номер журнала, Мексика , 1942 год.
Титульный лист DYN 4–5 (американский номер), Мексика, 1943 г.

DYN (происходит от греческого слова κατὰ τὸ δυνατόν , то, что возможно ) — художественный журнал, основанный австрийско-мексиканским сюрреалистом Вольфгангом Пааленом , издававшийся в Мехико и распространявшийся в Нью-Йорке и Лондоне в период с 1942 по 1944 год. было выпущено шесть выпусков.

Со своим журналом Паален в своей работе в качестве редактора дал себе возможность полностью развить свои интеллектуальные способности с очевидным, но тем не менее для него самого удивительным результатом, что он временно выдвинулся в число самых влиятельных теоретиков искусства во время войны. В семи больших эссе и бесчисленных более мелких статьях и обзорах он подробно рассмотрел все актуальные острые темы, которые также волновали молодых художников Нью-Йорка, и в ответ получил их полное внимание: новый образ как потенциальное картинное бытие; мораль, основанная на марксистском мышлении «средства и цели»; пластический автоматизм — намеренный выход из плена предвзятого литературного содержания; диалектический материализм, разоблаченный как коренящийся не в чем ином, как в умело эксплуатируемой умственной слабости; микрофизика — как подтверждение зрительозависимой, потенциальной природы всего бытия; плоские и ритмичные полотна кубизма — как истинное начало нового пространственного приключения, преодолевающего картину-окно; и над всем женским Тотемом как мантрой для диалогического самовыражения. Одно из основных основополагающих понятий DYN был попыткой примирить расходящиеся материалистические и мистические тенденции в сюрреализме с новой художественной философией случайностей . Андре Бретон , однако, отреагировал глубоко оскорбленным и в предисловии к ВВВ заявил: «Мы отвергаем ложь открытого сюрреализма, в котором возможно все».

Паален в качестве редактора доминировал в его содержании и представил основные темы в семи больших эссе и многочисленных небольших обзорах и статьях. коллегию DYN В редакционную позже вошли ряд мыслителей и художников, в том числе Мигель Коваррубиас , Сезар Моро , Генри Миллер , Анаис Нин , Гордон Онслоу Форд и Роберт Мазервелл . Каждое издание охватывало различные предметы и темы, такие как поэзия , изобразительное искусство , антропология , наука и философия , и было иллюстрировано широким кругом художников, в том числе Мануэлем Альваресом Браво , Алисой Рахон , Уильямом Базиотесом , Мазервеллом , Роберто Маттой , Джексоном Поллоком. , Гарри Хольцман и Генри Мур .

В первом номере (апрель-май 1942 г.) Паален подчеркнул свое желание переосмыслить некоторые основы теории сюрреализма и публично объявил своему другу Бретону о своем «прощании с сюрреализмом». Главной целью Паалена в этой провокации было дразнить догматические установки, присущие теории сюрреализма. В номер вошло и его новаторское эссе « Новый образ» , в котором он пытался найти критерии истинного модернизма в живописи, которая должна иметь «дофигуративную» суть, а не привязываться к содержанию личной памяти художника.

Во втором номере (июль-август) он опубликовал обзор по диалектическому материализму , который состоял из набора из трех вопросов, адресованных двум десяткам выдающихся ученых и писателей, и высказываний тех, кто на них ответил. В провокационной и прямой форме Паален задается вопросом об академической обоснованности философии Карла Маркса и Фридриха Энгельса как науки. Ответила половина адресатов, среди них Альберт Эйнштейн , Клемент Гринберг и Бертран Рассел . На все вопросы большинство ответило Нет . Рассел ответил прямо: «Я думаю, что метафизика как Гегеля, так и Маркса — это просто ерунда — претензии Маркса на то, чтобы быть «наукой», не более оправданы, чем заявления Мэри Бейкер Эдди». Номер содержал также призыв Паалена к когнитивному восприятию вдохновения ( «Сюрприз и вдохновение »).

Третий номер вышел уже осенью 1942 года с эссе Паалена «Искусство и наука» о споре Гете-Ньютона о свете, адаптированном к опасному дисбалансу научных и художественных представлений в современном мире ввиду атомной опасности. Он содержал также эссе и поэтические тексты Густава Реглера , Эдварда Ренуфа, Генри Миллера , Анаис Нин , Валентина Пенроуза , Сезара Моро и Алисы Паален .

Четвертый и пятый номера были выпущены вместе после продолжительной болезни Паалена под названием «Амеро-индийский номер» (DYN 4-5) вместе с долгожданным эссе Паалена «Тотемное искусство» о его видении искусства-предка человечества. коренное население Британской Колумбии. Он также содержал критику известных антропологов и археологов, таких как Альфонсо Касо Кодексы Азою »), Мигель Коваррубиас Тлатилько , архаичное мексиканское искусство и культура», об ольмеках ), Мод Вустер Макемсон («Загадка астрономии майя»). ), Хорхе Энсисо («Печати древних мексиканцев»), Мигель Анхель Фернандес («Новые открытия в Храме Солнца в Паленке»), Карлос Р. Маргейн Араухо («Живопись в мексиканских кодексах») и Франсиско Диас де Леон («Габриэль Висенте Гахона») своим эссе «Рождение огня» Паален представил мифологический дискурс в сюрреализме своей интерпретацией Прометея как первобытных художников, знаменующих эпохальный переход от матриархальной к патриархальной культуре и пирамиды как символа «. Мать-Земля» произошла от появления новой вулкан ; вместе с Гордоном Онслоу Фордом и Жаклин Джонсон он посетил только что поднимающийся вулкан Парикутин .

Шестой и последний номер был полностью посвящен современному современному искусству, предваряемому эссе Паалена «О значении кубизма сегодня», в котором он рисует кубизм как модель саморефлексивного потенциала и неявной пространственности чистых средств. ритм, свет и цвет в живописи. Роберт Мазервелл опубликовал свое эссе «Мир современного художника», другие эссе и поэтические тексты добавили Жаклин Джонсон («Земля» и «Экспозиция Алисы Паален»), Мигель Коваррубиас Ла Вента »), Анаис Нин («Ла Вента»). Путешествие глаза»), Густав Реглер («Иль двух лиц» и «Свидание вилл»), Сезар Моро («Время») и Ева Зульцер («Rêves de Papillons»).

Бретон признал в 1944 году, что критика сюрреализма Пааленом была оправдана и что «мы (сюрреалисты) предоставили всю свободу Паалену, который мог говорить все, что ему хотелось, не имея возможности сказать что-то против или, по крайней мере, что-то противопоставить». его уровень Паален выигрывает по всей линии». [1]

За исключением «Тотемного искусства», все эссе были переизданы в журнале «Форма и смысл» Роберта Мазервелла в Нью-Йорке в 1945 году по случаю персональной выставки Паалена в галерее «Искусство этого века» Пегги Гуггенхайм. Номер «Возможности» , в котором молодые нью-йоркские художники опубликовали свои первые выступления, стал вторым номером этой серии. [2]

Положительное влияние на молодое поколение художников Нью-Йорка и их первые публикации, такие как «Возможности» (под редакцией Мазервелла и Розенблюма в 1947 году), имели решающее значение. Мазервелл перевел программное эссе Паалена «Новый образ» на английский язык («Новый образ»). Коллаж Мазервелла «Сюрприз и вдохновение» ( Коллекция Пегги Гуггенхайм ) был назван в честь одноименного эссе Паалена. Мазервелл перевел эту статью для DYN , и рядом с ней был опубликован коллаж.

См. также

[ редактировать ]
  • Acéphale — сюрреалистический обзор, созданный Жоржем Батаем и опубликованный с 1936 по 1939 год.
  • Documents — сюрреалистический журнал, издававшийся Жоржем Батаем с 1929 по 1930 год.
  • «Минотавр» — преимущественно сюрреалистическое издание, основанное Альбертом Скирой , выходившее в Париже с 1933 по 1939 год.
  • «Сюрреалистическая революция» — плодотворное сюрреалистическое издание, основанное Андре Бретоном, выходившее в Париже с 1924 по 1929 год.
  • View , американский художественный журнал, в основном освещающий авангардное и сюрреалистическое искусство, издававшийся с 1940 по 1947 год.
  • VVV , сюрреалистический журнал, издававшийся в Нью-Йорке между 1942 и 1944 годами под эгидой Андре Бретона .
  1. ^ Андре Бретон в своих письмах Бенджамину Пере , 26 и 31 мая 1944 г. (Библиотека Дусе, Париж)
  2. Роберт Мазервелл опубликовал собрание эссе Паалена как первый номер серии « Проблемы современного искусства» в Нью-Йорке в 1945 году; Книга «Форма и смысл» была переиздана в 2013 году Деборой Розенталь с предисловием Мартики Савин . Вольфганг Паален, Форма и смысл, значения и движения в искусстве двадцатого века, Нью-Йорк (Arcade Publishing/Artists and Art), 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Клойбер, Кристиан, изд. DYN Вольфганга Паалена: Полное переиздание . Вена и Нью-Йорк: Springer, 2000.
  • Винтер, Эми, Вольфганг Паален: художник и теоретик авангарда . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger, 2003.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ледди, Аннетт и Конвелл, Донна (2012). Прощание с сюрреализмом: The Dyn Circle в Мексике , Лос-Анджелес: Getty Publications, ISBN   978-1-60606-118-3
  • Даниэль Гарса Усабиага / Музей Каррильо Хила (2018). Великое Недоразумение. Вольфганг Паален в Мексике и диссидентский сюрреализм журнала Dyn Magazine , Мексика: Национальный институт изящных искусств, ISBN   978-607-605-556-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 110538640bd75e64847a8cd6bf845186__1719231240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/86/110538640bd75e64847a8cd6bf845186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DYN (magazine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)