ДИН (журнал)
DYN (происходит от греческого слова κατὰ τὸ δυνατόν , то, что возможно ) — художественный журнал, основанный австрийско-мексиканским сюрреалистом Вольфгангом Пааленом , издававшийся в Мехико и распространявшийся в Нью-Йорке и Лондоне в период с 1942 по 1944 год. было выпущено шесть выпусков.
Фон
[ редактировать ]Со своим журналом Паален в своей работе в качестве редактора дал себе возможность полностью развить свои интеллектуальные способности с очевидным, но тем не менее для него самого удивительным результатом, что он временно выдвинулся в число самых влиятельных теоретиков искусства во время войны. В семи больших эссе и бесчисленных более мелких статьях и обзорах он подробно рассмотрел все актуальные острые темы, которые также волновали молодых художников Нью-Йорка, и в ответ получил их полное внимание: новый образ как потенциальное картинное бытие; мораль, основанная на марксистском мышлении «средства и цели»; пластический автоматизм — намеренный выход из плена предвзятого литературного содержания; диалектический материализм, разоблаченный как коренящийся не в чем ином, как в умело эксплуатируемой умственной слабости; микрофизика — как подтверждение зрительозависимой, потенциальной природы всего бытия; плоские и ритмичные полотна кубизма — как истинное начало нового пространственного приключения, преодолевающего картину-окно; и над всем женским Тотемом как мантрой для диалогического самовыражения. Одно из основных основополагающих понятий DYN был попыткой примирить расходящиеся материалистические и мистические тенденции в сюрреализме с новой художественной философией случайностей . Андре Бретон , однако, отреагировал глубоко оскорбленным и в предисловии к ВВВ заявил: «Мы отвергаем ложь открытого сюрреализма, в котором возможно все».
Авторы
[ редактировать ]Паален в качестве редактора доминировал в его содержании и представил основные темы в семи больших эссе и многочисленных небольших обзорах и статьях. коллегию DYN В редакционную позже вошли ряд мыслителей и художников, в том числе Мигель Коваррубиас , Сезар Моро , Генри Миллер , Анаис Нин , Гордон Онслоу Форд и Роберт Мазервелл . Каждое издание охватывало различные предметы и темы, такие как поэзия , изобразительное искусство , антропология , наука и философия , и было иллюстрировано широким кругом художников, в том числе Мануэлем Альваресом Браво , Алисой Рахон , Уильямом Базиотесом , Мазервеллом , Роберто Маттой , Джексоном Поллоком. , Гарри Хольцман и Генри Мур .
Числа
[ редактировать ]В первом номере (апрель-май 1942 г.) Паален подчеркнул свое желание переосмыслить некоторые основы теории сюрреализма и публично объявил своему другу Бретону о своем «прощании с сюрреализмом». Главной целью Паалена в этой провокации было дразнить догматические установки, присущие теории сюрреализма. В номер вошло и его новаторское эссе « Новый образ» , в котором он пытался найти критерии истинного модернизма в живописи, которая должна иметь «дофигуративную» суть, а не привязываться к содержанию личной памяти художника.
Во втором номере (июль-август) он опубликовал обзор по диалектическому материализму , который состоял из набора из трех вопросов, адресованных двум десяткам выдающихся ученых и писателей, и высказываний тех, кто на них ответил. В провокационной и прямой форме Паален задается вопросом об академической обоснованности философии Карла Маркса и Фридриха Энгельса как науки. Ответила половина адресатов, среди них Альберт Эйнштейн , Клемент Гринберг и Бертран Рассел . На все вопросы большинство ответило Нет . Рассел ответил прямо: «Я думаю, что метафизика как Гегеля, так и Маркса — это просто ерунда — претензии Маркса на то, чтобы быть «наукой», не более оправданы, чем заявления Мэри Бейкер Эдди». Номер содержал также призыв Паалена к когнитивному восприятию вдохновения ( «Сюрприз и вдохновение »).
Третий номер вышел уже осенью 1942 года с эссе Паалена «Искусство и наука» о споре Гете-Ньютона о свете, адаптированном к опасному дисбалансу научных и художественных представлений в современном мире ввиду атомной опасности. Он содержал также эссе и поэтические тексты Густава Реглера , Эдварда Ренуфа, Генри Миллера , Анаис Нин , Валентина Пенроуза , Сезара Моро и Алисы Паален .
Четвертый и пятый номера были выпущены вместе после продолжительной болезни Паалена под названием «Амеро-индийский номер» (DYN 4-5) вместе с долгожданным эссе Паалена «Тотемное искусство» о его видении искусства-предка человечества. коренное население Британской Колумбии. Он также содержал критику известных антропологов и археологов, таких как Альфонсо Касо (« Кодексы Азою »), Мигель Коваррубиас (« Тлатилько , архаичное мексиканское искусство и культура», об ольмеках ), Мод Вустер Макемсон («Загадка астрономии майя»). ), Хорхе Энсисо («Печати древних мексиканцев»), Мигель Анхель Фернандес («Новые открытия в Храме Солнца в Паленке»), Карлос Р. Маргейн Араухо («Живопись в мексиканских кодексах») и Франсиско Диас де Леон («Габриэль Висенте Гахона») своим эссе «Рождение огня» Паален представил мифологический дискурс в сюрреализме своей интерпретацией Прометея как первобытных художников, знаменующих эпохальный переход от матриархальной к патриархальной культуре и пирамиды как символа «. Мать-Земля» произошла от появления новой вулкан ; вместе с Гордоном Онслоу Фордом и Жаклин Джонсон он посетил только что поднимающийся вулкан Парикутин .
Шестой и последний номер был полностью посвящен современному современному искусству, предваряемому эссе Паалена «О значении кубизма сегодня», в котором он рисует кубизм как модель саморефлексивного потенциала и неявной пространственности чистых средств. ритм, свет и цвет в живописи. Роберт Мазервелл опубликовал свое эссе «Мир современного художника», другие эссе и поэтические тексты добавили Жаклин Джонсон («Земля» и «Экспозиция Алисы Паален»), Мигель Коваррубиас (« Ла Вента »), Анаис Нин («Ла Вента»). Путешествие глаза»), Густав Реглер («Иль двух лиц» и «Свидание вилл»), Сезар Моро («Время») и Ева Зульцер («Rêves de Papillons»).
Прием
[ редактировать ]Бретон признал в 1944 году, что критика сюрреализма Пааленом была оправдана и что «мы (сюрреалисты) предоставили всю свободу Паалену, который мог говорить все, что ему хотелось, не имея возможности сказать что-то против или, по крайней мере, что-то противопоставить». его уровень Паален выигрывает по всей линии». [1]
За исключением «Тотемного искусства», все эссе были переизданы в журнале «Форма и смысл» Роберта Мазервелла в Нью-Йорке в 1945 году по случаю персональной выставки Паалена в галерее «Искусство этого века» Пегги Гуггенхайм. Номер «Возможности» , в котором молодые нью-йоркские художники опубликовали свои первые выступления, стал вторым номером этой серии. [2]
Положительное влияние на молодое поколение художников Нью-Йорка и их первые публикации, такие как «Возможности» (под редакцией Мазервелла и Розенблюма в 1947 году), имели решающее значение. Мазервелл перевел программное эссе Паалена «Новый образ» на английский язык («Новый образ»). Коллаж Мазервелла «Сюрприз и вдохновение» ( Коллекция Пегги Гуггенхайм ) был назван в честь одноименного эссе Паалена. Мазервелл перевел эту статью для DYN , и рядом с ней был опубликован коллаж.
См. также
[ редактировать ]- Acéphale — сюрреалистический обзор, созданный Жоржем Батаем и опубликованный с 1936 по 1939 год.
- Documents — сюрреалистический журнал, издававшийся Жоржем Батаем с 1929 по 1930 год.
- «Минотавр» — преимущественно сюрреалистическое издание, основанное Альбертом Скирой , выходившее в Париже с 1933 по 1939 год.
- «Сюрреалистическая революция» — плодотворное сюрреалистическое издание, основанное Андре Бретоном, выходившее в Париже с 1924 по 1929 год.
- View , американский художественный журнал, в основном освещающий авангардное и сюрреалистическое искусство, издававшийся с 1940 по 1947 год.
- VVV , сюрреалистический журнал, издававшийся в Нью-Йорке между 1942 и 1944 годами под эгидой Андре Бретона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андре Бретон в своих письмах Бенджамину Пере , 26 и 31 мая 1944 г. (Библиотека Дусе, Париж)
- ↑ Роберт Мазервелл опубликовал собрание эссе Паалена как первый номер серии « Проблемы современного искусства» в Нью-Йорке в 1945 году; Книга «Форма и смысл» была переиздана в 2013 году Деборой Розенталь с предисловием Мартики Савин . Вольфганг Паален, Форма и смысл, значения и движения в искусстве двадцатого века, Нью-Йорк (Arcade Publishing/Artists and Art), 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Клойбер, Кристиан, изд. DYN Вольфганга Паалена: Полное переиздание . Вена и Нью-Йорк: Springer, 2000.
- Винтер, Эми, Вольфганг Паален: художник и теоретик авангарда . Вестпорт, Коннектикут и Лондон: Praeger, 2003.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ледди, Аннетт и Конвелл, Донна (2012). Прощание с сюрреализмом: The Dyn Circle в Мексике , Лос-Анджелес: Getty Publications, ISBN 978-1-60606-118-3
- Даниэль Гарса Усабиага / Музей Каррильо Хила (2018). Великое Недоразумение. Вольфганг Паален в Мексике и диссидентский сюрреализм журнала Dyn Magazine , Мексика: Национальный институт изящных искусств, ISBN 978-607-605-556-4