Кодекс Азою
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Кодексы Асою I и II — это два мезоамериканских иллюстрированных кодекса , написанные в Тлапе около 1565 года. Они были случайно обнаружены в 1940 году в городе Асою , в честь которого и названы. Оба кодекса изображают и предлагают подтверждающие доказательства мезоамериканской веры в нагуализм .
Содержание
[ редактировать ]Кодекс Азою I
[ редактировать ]Более крупный из двух кодексов, где самый могущественный правитель Королевства Тлачиноллан в Герреро изображен в виде ягуара, пожирающего человека и превращающегося в бога. [ 1 ] Правитель Кияхуитал Текухтли удовлетворял условиям как нагуаль, будучи дворянином и родившимся в первый день календаря «Дождя». [ 2 ] Двумя регионами Королевства Тлахниоллан были Тлапа и Тлахниоллан до 1421 года, когда один правитель, вероятно, изображенный бог, объединил их в одно королевство. Этот кодекс вместе с Кодексом Азою II и дополнительными иллюстрированными рукописями, известными как «Фрагмент Гумбольдта 1» и «Лиенцо де Тлапа», показывают правление лорда Рейна примерно с 1421 по 1564 год и, как полагают, были созданы для решения вопросов королевской преемственности. [ 3 ]
Кодекс Азою II
[ редактировать ]В дополнение к Кодексу Азою I, на рисунках изображен ягуар, приносящий в жертву человека. Наряду с другими рукописями, упомянутыми выше, более широкая история современного Герреро изображена через развитие Тлапа-Тлахниоллана под властью Бога дождя и возможное испанское завоевание.
Анализ материалов
[ редактировать ]Современный анализ материалов, проведенный по двум кодексам, подтверждает временную шкалу, изображенную в рукописях. Исследователи археологии обнаружили флуоресценцию гипса и индиго, которая соответствует типам красителей, используемых в Мезоамерике, однако более поздние части кодексов также содержали неорганические пигменты, широко использовавшиеся в Европе во второй половине шестнадцатого века. [ 4 ] Эти результаты согласуются с идеей о том, что в период зарождения кодексов преобладали местные мезоамериканские методы и европейские методы создания красителей и записи истории. Вполне вероятно, что мезоамериканские традиции в Тлапа-Тлахниоллане существовали во время и после испанского завоевания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вега Соса, Констанца (1996). Кодекс Азою 1: Королевство Тлачиноллан (Мексиканские кодексы) (Часть 1) (испанское издание). Университет Оклахомы Pr; Издание Bk&Acces. ISBN 978-0806199382 .
- ^ Гернси, Джулия; Кларк, Джон Э.; Арройо, Барбара (2010). Место каменных памятников: контекст, использование и значение в доклассический переходный период Мезоамерики . Издательство Гарвардского университета. п. 47. ИСБН 978-0884023647 .
- ^ Удейк, Мишель Р. (2012). Код Азою 2: Светлость Тлапа-Тлачиноллана. 2 тома . Мексика: Фонд экономической культуры, Национальный институт антропологии и истории.
- ^ Зетина, С.; Рувалькаба, JL (лето 2008 г.). «Неразрушающее исследование мексиканских кодексов на месте: методология и первые результаты анализа материалов для кодексов Коломбино и Азою». Международный симпозиум по археометрии : 349–354. дои : 10.1007/978-3-642-14678-7_50 . ISBN 978-3-642-14677-0 .