Jump to content

МОЛОДОСТЬ

(Перенаправлено с Онанизма )

МОЛОДОСТЬ [ а ] была фигурой, подробно описанной в 38-й главе Книги Бытия . [ 1 ] как второй сын Иуды , женившийся на дочери Шуи Хананеянина. У Онана был старший брат Эр младший брат Шела , а также .

После того как ее отец, Иуда, приказал своему отцу, Иуде, исполнить свой долг брата мужа в соответствии с обычаем левирата в браке с женой покойного Эра Фамарью , Онан вместо этого отказался выполнять свой долг левирата и «пролил свое семя на землю всякий раз, когда он вошел, потому что «потомок не будет его», и таким образом был предан смерти Яхве . [ 2 ] Этот поступок описан как возмездие за то, что он «неугоден в глазах Господа». [ 3 ] [ 4 ] Преступление Онана часто ошибочно интерпретируется как мастурбация, но среди библеистов общепринято, что смерть Онана объясняется его отказом выполнить свое обязательство по левиратному браку с Фамарью путем совершения прерванного полового акта . [ 5 ] [ 6 ]

Библейский рассказ

[ редактировать ]

После того как Яхве убил старшего брата Онана Ира , отец Онана Иуда велел ему выполнить свой долг. [ 7 ] [ 8 ] как зять своего брата Эра, вступив в левиратный брак [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 8 ] [ 15 ] с вдовой своего брата Фамарью, чтобы дать ей потомство. Профессор религии Тиква Фраймер-Кенски указала на экономические последствия брака с левиратом: любой сын, рожденный Тамар, будет считаться наследником умершего Эра и сможет претендовать на двойную долю наследства, причитающуюся первенцу. Однако, если бы Эр был бездетным или имел только дочерей, Онан унаследовал бы наследство как старший выживший сын. [ 16 ]

Когда Онан занимался сексом с Фамарь, он прервался до того, как у него произошла эякуляция. [ 17 ] [ 18 ] и «пролил свое семя на землю», совершив таким образом прерывистый половой акт , [ 19 ] поскольку любой рожденный ребенок по закону не будет считаться его наследником. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Следующее утверждение в Библии гласит, что Онан не угодил Яхве, поэтому Господь убил его. [ 25 ] Преступление Онана часто ошибочно интерпретируется как мастурбация, но среди библеистов общепринято, что смерть Онана объясняется его отказом выполнить свое обязательство по левиратному браку с Фамарью путем совершения прерванного полового акта. [ 5 ] [ 6 ]

Однако нежелание Онана отдать ребенка своей невестке может отражать неприятие этого обычая, уже присутствующего в обществе. Положение о левиратном браке во Второзаконии 25:5–10 показывает, что этот обычай встретил некоторое сопротивление. Закон во Второзаконии, позволяющий человеку отказаться [ 26 ] его обязанностью была уступка нежеланию соблюдать обычай. Из-за нежелания Онана родить ребенка своему умершему брату, Яхве был недоволен Онаном и убил и его (Быт. 38:10). [ 27 ] [ 4 ]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Иуда дочь Шуаха
Является Тамар МОЛОДОСТЬ Шела
Перес и Зера


Интерпретация

[ редактировать ]

Из повествования следует, что описанный поступок Онана вызвал божественное неудовольствие.

Ранние еврейские взгляды

[ редактировать ]

Одно мнение, выраженное в Талмуде, утверждает, что именно здесь зародилось введение смертной казни . [ 28 ] [ не удалось пройти проверку ] Талмуд также сравнивает напрасное испускание семени с пролитием крови. [ 28 ]

Однако правила, касающиеся семяизвержения в книге Левит , будь то в результате полового акта или нет, [ 29 ] [ 30 ] просто предписывают ритуальное омовение и ритуальное нечистоту до следующего вечера.

Классические христианские взгляды

[ редактировать ]

Раннехристианские писатели иногда фокусировались на пролитии семени и использовании полового акта в целях, не связанных с деторождением. Этой интерпретации придерживались несколько раннехристианских апологетов . Джером , например, утверждал:

Но мне интересно, почему еретик Иовиниан поставил перед нами в пример Иуду и Фамарь, если только, быть может, даже блудницы не доставляют ему удовольствия; или Онан, который был убит за то, что завидовал своему брату, его семени. Неужели он воображает, что мы одобряем любые половые сношения, кроме рождения детей?

- Иероним, Против Иовиниана 1:19 (393 г. н.э.)

Епифаний Саламинский писал против еретиков, использовавших прерванный половой акт , называя это грехом Анана: [ 31 ]

Они загрязняют свои тела, умы и души нецеломудрием. Некоторые из них маскируются под монашествующих, а их спутницы – под монашествующих. И они физически испорчены, потому что удовлетворяют свой аппетит, но, мягко выражаясь, поступком Онана, сына Иуды. Ибо как Онан соединился с Фамарью и удовлетворил свой аппетит, но не завершил действия, посадив свое семя для данной Богом [цели] продолжения рода, и вместо этого причинил себе вред, так, как [он] совершил гнусное дело, так и эти люди использовали своих предполагаемых [женщин-монахов], совершая этот позор. Ибо их забота не чистота, а лицемерная чистота по названию. Их забота ограничивается тем, чтобы женщина, соблазненная мнимым [подвижником], не забеременела — либо чтобы не вызвать деторождения, либо чтобы избежать обнаружения, поскольку они хотят, чтобы их удостоили чести за мнимое безбрачие. Во всяком случае, они так и делают, а другие стремятся получить то же самое грязное удовлетворение не с женщинами, а другими способами и оскверняют себя собственными руками. Они тоже подражают сыну Иуды, пачкают землю своими запретными делами и каплями грязной жидкости и втирают свои выделения в землю ногами.

- Епифаний Саламинский, Бостон , 2010, с. 131

Климент Александрийский , хотя и не делает явного упоминания Онана, аналогичным образом отражает раннехристианский взгляд на отвращение к пролитию семени :

Благодаря божественному установлению, предназначенному для размножения человека, семя не должно быть напрасно извергнуто , его нельзя повреждать или тратить впустую.

- Климент Александрийский, Воспитатель детей 2:10:91:2 (191 г. н.э.)

Вступать в половой акт, не связанный с рождением детей, значит наносить вред природе.

- Климент Александрийский, Воспитатель детей 2:10:95:3

Римско-католические взгляды

[ редактировать ]

Папская энциклика Casti connubii (1930) ссылается на этот библейский текст в поддержку учения Католической церкви против контрацептивного секса , цитируя святого Августина: «Сношения даже с законной женой противозаконны и порочны, если предотвращается зачатие потомства. Онан, сын Иуды [ так в оригинале ], сделал это, и Господь убил его за это». [ 32 ]

Ранние протестантские взгляды

[ редактировать ]

Ссылаясь на правонарушение Онана, назвавшего мастурбацию греховной, в своем «Комментарии к Бытию » Жан Кальвин писал, что «добровольное излитие спермы вне полового акта между мужчиной и женщиной — чудовищная вещь. Умышленное прекращение полового акта для того, чтобы семя может упасть на землю, это вдвойне чудовищно». [ 33 ] [ 34 ]

методизма Основатель Джон Уэсли , по словам Брайана К. Ходжа, «считал, что любая трата семени в непродуктивном половом акте, будь то в форме мастурбации или прерванного полового акта , как в случае с Онаном, уничтожает души люди, которые это практикуют». [ 35 ] Он написал свои «Мысли о грехе Онана» (1767), которые были воспроизведены как «Слово, к которому это может относиться» в 1779 году, как попытка подвергнуть цензуре произведение Самуэля-Огюста Тиссо . [ 36 ] В этом письме Уэсли предупреждал об «опасности самоосквернения», плохих физических и психических последствиях мастурбации. [ 37 ] [ 36 ] описывает множество таких случаев вместе с рекомендациями по лечению. [ 38 ]

По мнению некоторых критиков Библии , прочитавших этот отрывок в контексте, описание Онана является мифом о происхождении , касающимся колебаний численности колена Иуды , причем смерть Онана отражает вымирание рода ; [ 39 ] [ 40 ] Таким образом, Эр и Онан рассматриваются как представители одного клана, причем Онан, возможно, представляет клан Эдомитян по имени Онам. [ 40 ] Эдомитян упоминается в родословной в книге Бытия. [ 41 ]

Библеисты повсеместно сходятся во мнении, что библейская история Онана не о мастурбации, не о контрацепции как таковой или «растрачении семени», а о его отказе выполнить свое обязательство по левиратному браку с Фамарь путем совершения прерванного полового акта . [ 42 ] [ 5 ] [ 43 ] [ 18 ] [ 44 ] [ 6 ] [ 45 ] [ 8 ] [ 46 ] [ 47 ]

В тексте подчеркивается социальная и правовая ситуация, а Иуда объясняет, что Онан должен делать и почему. При простом прочтении текста Онан был убит за то, что отказался следовать инструкциям. Ученые утверждали, что вторичной целью повествования об Онане и Тамар, частью которого является описание Онана, было либо утвердить институт левирата, либо представить миф о его происхождении; [ 39 ] Таким образом, роль Онана в повествовании заключается в том, что брат злоупотребляет своими обязательствами, соглашаясь на половой акт с женой своего умершего брата, но в результате отказываясь позволить ей забеременеть. Эмертон считает доказательства этого неубедительными, хотя классические писатели-раввины утверждали, что это повествование описывает происхождение левиратного брака. [ 48 ]

Джон М. Риддл утверждает, что « Епифаний (четвертый век) истолковал грех Онана как прерванный половой акт ». [ 49 ] Джон Т. Нунан-младший говорит, что «св. Епифаний дал прямую интерпретацию текста как осуждение контрацепции, и сделал он это только в контексте своей антигностической полемики». [ 50 ]

Библеисты утверждают, что эта история относится не к мастурбации , а к прерванному половому акту . [ 6 ] [ 47 ] [ 51 ] [ 52 ] Исследователи Библии даже утверждают, что Библия не утверждает, что мастурбация является греховной. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ]

Хотя история Онана не связана с мастурбацией, по мнению Питера Льюиса Аллена , некоторые богословы нашли «общий элемент» как в прерванном половом акте (также известном как онанизм), так и в мастурбации, а также в анальном сношении и других формах внебрачных и вневагинальных сексуальных контактов. действия, которые считаются противоправными действиями. [ 61 ] : 81–82 

Термин онанизм стал обозначать « мастурбацию » во многих современных языках, например, на иврите (אוננות, onanút ), немецком ( Onanie ), греческом (αυνανισμός, avnanismós ), японском (オナニー, онани ) и шведском ( онани ) – на основе интерпретации истории Онана.

Слово онанизм основано не на самой библейской истории Онана, а на интерпретации этой библейской истории, и слово онанизм не встречается ни в какой форме в библейских текстах. Таким образом, этимологическая связь онанизма (в смысле мастурбации) с именем Онана вводит в заблуждение. [ 62 ] [ 47 ]

Онлайн-словарь Мерриам -Вебстера определяет онанизм как:

  1. мастурбация
  2. половой акт прерван
  3. самоудовлетворение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иврит : אוֹנָן , современный :   ʾŌnan , тиверийский :   ʾŌnān «Скорбящий»; Греческий : Αὐνάν Аунан.
  1. ^ Глава 38
  2. ^ Альтер, Роберт (1997). Бытие: перевод и комментарии (первое изд.). WW Нортон и компания. п. 218. ИСБН  978-0393316704 . И Ир, первенец его, был злом в очах Господа. Природа его морального падения остается невыясненной, но, учитывая настойчивую тенденцию отмены первородства во всех этих историях, кажется почти достаточным просто быть первенцем, чтобы навлечь на себя недовольство Бога: хотя первенец не обязательно является злым, он обычно оказывается быть тупым, опрометчивым, диким или иным образом лишенным права продолжать наследие. Примечательно, что Иуда, придумавший ложь, которая вызвала оплакивание его собственного отца по умершему сыну, быстро лишается двух сыновей. В отличие от чрезмерного горя Иакова, ничего не говорится об эмоциональной реакции Иуды на потери.
  3. ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (2008). Библейский словарь Анкора Йельского университета . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-14081-1 . OCLC   237189110 . Второй сын Иуды и Шуа, хананеянки (Быт. 38:2–4). Он был братом Эра и Шелы. В родословном списке потомков Иуды Онан упоминается как дочь Вирсавии (1 Пар. 2:3). Иуда устроил брак между своим первенцем Иром и женщиной по имени Фамарь. Эр, однако, умер ранней смертью, что было приписано действию Яхве из-за неупомянутого нечестия Эра (Быт. 36:7).
  4. ^ Jump up to: а б «ОНАН — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com . Проверено 20 июня 2022 г. Сын Иуды; он отказался вступить в левиратный брак со своей невесткой после смерти старшего брата Эра, и именно по этой причине Господь «убил и его» (Быт. 38:7-10).
  5. ^ Jump up to: а б с Паттон, Майкл С. (1986). «Отношение двадцатого века к мастурбации» . Журнал религии и здоровья . 25 (4): 291–302. дои : 10.1007/BF01534067 . ISSN   0022-4197 . JSTOR   27505893 . ПМИД   24301692 . S2CID   2994906 . История Онана в Бытие 38:7-10 легла в основу осуждения мастурбации еврейскими и христианскими богословами. Библеисты единодушны в том, что история Онана представляет собой грубое заблуждение относительно мастурбации, поскольку сексуальная активность Онана была не мастурбацией, а прерванным половым актом.
  6. ^ Jump up to: а б с д Карр, Дэвид М. (2018). Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол А.; Перкинс, Фем (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия: новая исправленная стандартная версия с апокрифами (полностью переработанное пятое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 65. ИСБН  978-0-19-027609-6 . OCLC   1006596851 . Смерть Онана объясняется его отказом выполнить обязанность оплодотворить вдову Эра, Тамар, вероятно, путем прерванного полового акта (а не «онанизма», мастурбации).
  7. ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви, ред. (2014). Еврейская учебная Библия (второе изд.). Оксфорд. ISBN  978-0-19-997846-5 . OCLC   892869165 . Обязанность, о которой идет речь, известная по-английски как «брак-левират», изложена во Второзаконии. 25,5-10. Если мужчина умирает бездетным, его брат обязан жениться на его вдове, а ее первый сын считается потомком умершего. Во Второзаконии выживший брат может отказаться и пройти процедуру, которую раввины назвали «халица», но 38-я глава Бытия предполагает этап в истории закона, на котором «хализта» еще неизвестна. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Виктор П. (1995). Книга Бытия. Главы 18–50 . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Паб Б. Эрдманс. компании ISBN  0-8028-2309-2 . OCLC   31604392 . Обязанность Онана — выполнить свою роль в так называемом левиратном браке. Он должен левирировать или выполнять обязанности зятя (weyabbēm) Фамари. Более поздний библейский закон разъясняет особенности левирата во Второзаконии. 25:5-10, в котором корень ybm (ср. yāḇām, «шурин») встречается шесть раз (дважды как глагол, ст. 5, 7; четыре раза как существительное, ст. 5, 7). [дважды], 9). Эти шесть употреблений слова ybm объясняют все случаи использования этого корня в Ветхом Завете, за исключением двух (здесь и Руфь 1:15). Закон гласит, что если братья живут вместе и если один из них женат, но умирает бездетным, один из оставшихся в живых братьев должен жениться или взять ее в жены и родить с ней ребенка. Ребенок, рожденный от этих левиратных отношений (levir по латыни означает «зять»), носит имя своего умершего отца и в конечном итоге наследует семейное имущество. Здесь Иуда достаточно умен, чтобы упомянуть только о рождении ребенка для брата. По понятным причинам он ничего не говорит о наследстве, которое однажды получит этот ребенок.
  9. ^ «ЛЕВИРАТНЫЙ БРАК — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com . Проверено 20 июня 2022 г.
  10. ^ Альтер, Роберт (1997). Бытие: перевод и комментарии (1-е изд.). WW Нортон и компания. п. 218. ИСБН  978-0393316704 . 8. Исполняй свой долг зятя. На иврите это единственный глагол ябем, обозначающий так называемый левиратный брак. Юридическое обязательство по употреблению йумума, которое было широко распространенной практикой на древнем Ближнем Востоке, возникало, когда мужчина умирал, оставив свою жену бездетной. Его ближайший брат по порядку рождения был вынужден стать его доверенным лицом, «воспитывая для него семя», оплодотворив его вдову. Таким образом, мертвому брату будет обеспечена своего рода биологическая преемственность, а вдова сможет произвести потомство, что было главным средством самореализации женщины в этой культуре.
  11. ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (2008). Библейский словарь Анкора Йельского университета . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-14081-1 . OCLC   237189110 . Цель левирата выражена во Второзаконии 25:6: «чтобы имя его [имя умершего брата] не изгладилось из Израиля». Таким образом, чтобы соответствовать цели традиции, Иуда приказал Онану взять жену умершего брата, чтобы воспитать потомство брату (Быт. 38:8). Онану не требовалось фактически жениться на Фамари, поскольку при левирате вдова имела право только на сына, чтобы сохранить имя мужа.
  12. ^ Коллинз, Джон Дж. (2018). Введение в еврейскую Библию (Третье изд.). Миннеаполис: Фортресс Пресс. ISBN  978-1-5064-4605-9 . OCLC   1031462523 . История начинается с женитьбы Иуды на хананеянке. В тексте это не осуждается, но противоречит практике патриархов до сих пор. Когда их сын Эр умрет, его брат Онан, как ожидается, «войдет» к его вдове Фамари, чтобы вырастить для него потомство. (Это известно как закон левирата. Он изложен во Второзаконии 25:5–10.)
  13. ^ Бартон, Джон; Маддиман, Джон, ред. (2001). Оксфордский библейский комментарий . Оксфорд. ISBN  0-19-875500-7 . OCLC   45879881 . Второй брак Фамари с Онаном соответствует обычаю брака-левирата (см. Второзаконие 25:5–6). {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ Леандер Э. Кек, изд. (2015). Библейский комментарий Нового толкователя . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. ISBN  978-1-4267-3912-5 . OCLC   892041536 . Затем Иуда поручает своему второму сыну, Онану, «исполнить по отношению к ней долг зятя» (хотя брак не упоминается, но консумация, вероятно, влечет за собой его; ср. ст. 14), а именно, воспитать наследника. продолжить имя и наследство умершего брата (ср. Втор. 25:5-10; Руфь 4).
  15. ^ Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол А.; Перкинс, Фем, ред. (2018). Новая Оксфордская аннотированная Библия: новая исправленная стандартная версия с апокрифами (полностью переработанное пятое изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк. п. 65. ИСБН  978-0-19-027609-6 . OCLC   1006596851 . Согласно древнему обычаю левиратного брака (Втор. 25:5–10), обязанностью зятя бездетной вдовы брата было оплодотворить ее и таким образом увековечить имя брата и наследство через потомство вдовы. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Фраймер-Кенски, Тиква. « Фамар: Библия », Еврейские женщины: Всеобъемлющая историческая энциклопедия . 20 марта 2009 г. Архив еврейских женщин. (Проверено 6 августа 2014 г.)
  17. ^ Фридман, Майерс и Бек. Библейский словарь Эрдмана ( англ. ISBN   0802824005 , ISBN   978-0-8028-2400-4 ), 2000, с. 1273
  18. ^ Jump up to: а б Леандер Э. Кек, изд. (2015). Библейский комментарий Нового толкователя . Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press. ISBN  978-1-4267-3912-5 . OCLC   892041536 . Онан саботирует намерения отношений, чтобы получить себе наследство Эра после смерти Иуды - первенец получит двойную долю. Он регулярно использует Тамар для секса, но следит за тем, чтобы она не забеременела, не позволяя своей сперме проникнуть в нее (прерванный половой акт, а не мастурбация). Тем самым он формально выполняет свой долг, чтобы роль не перешла к другому его брату и он таким образом не потерял наследство Эра. Фамарь могла бы заметить этот умышленный обман, но наблюдение Бога приводит к смерти Онана (опять же, неустановленным способом).
  19. ^ Альтер, Роберт (1997). Бытие: перевод и комментарии (1-е изд.). WW Нортон и компания. п. 218. ИСБН  978-0393316704 . он растратит свое семя на землю. Несмотря на путаницу, вызванную английским термином «онанизм», происходящим из этого текста, упомянутая деятельность почти наверняка представляет собой прерванный половой акт — как ярко выразился Раши, «молотит внутри, веет снаружи».
  20. ^ Дершовиц. Генезис справедливости ( ISBN   0446524794 , ISBN   978-0-446-52479-7 ), 2000, гл. 9
  21. ^ Альтер, Роберт (1997). Бытие: перевод и комментарии (1-е изд.). WW Нортон и компания. п. 218. ИСБН  978-0393316704 . 9. семя не будет его. Очевидно, Онан обеспокоен ролью сексуального доверенного лица, которая создает ситуацию, в которой ребенок, которого он рождает, по закону будет считаться потомком его мертвого брата.
  22. ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви, ред. (2014). Еврейская учебная Библия (второе изд.). Оксфорд. ISBN  978-0-19-997846-5 . OCLC   892869165 . 9: Онану придется затрачивать собственные ресурсы на содержание ребенка, который по закону является чужим, и ребенок, как наследник первенца, вдобавок вытеснит Онана в линии наследования. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Уолтон, Джон Х. (2001). Бытие: от библейского текста... к современной жизни . Гранд-Рапидс, Мичиган, ISBN  0-310-20617-0 . OCLC   46872206 . Отказ Онана объясняется тем, что он знал, что сын не будет его (38:9). Таким образом, нам необходимо признать, что здесь существует проблема права первородства. Эр был первенцем и имел право первородства. Если у него не будет потомства, право первородства перейдет к Онану. Однако если Фамарь родит сына, который будет считаться сыном Эра, право первородства перейдет к этому сыну. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  24. ^ Мэтьюз, К.А. (1996–2005). Бытие . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Broadman & Holman Publishers. ISBN  0-8054-0101-6 . OCLC   33207787 . Однако Онан отказался оплодотворить Фамарь, извергнув эякуляцию на землю (прерванный половой акт), потому что не хотел уменьшать свою долю семейного наследства.
  25. ^ Бытие 38: 8–10.
  26. ^ "ХАЛИЯ - JewishEncyclepedia.com" . jewishencyclepedia.com . Проверено 21 июня 2022 г.
  27. ^ Фридман, Дэвид Ноэль, изд. (2008). Библейский словарь Анкора Йельского университета . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-14081-1 . OCLC   237189110 .
  28. ^ Jump up to: а б Нида 13а.
  29. ^ Левит 15:18
  30. ^ Левит 15: 16–17.
  31. ^ Подкомитет Сената Конгресса США по правительственным операциям, Подкомитет по расходам на иностранную помощь. Демографический кризис: слушания, Восемьдесят девятый Конгресс, вторая сессия. Типография правительства США, 1966, с. 403–404
  32. ^ «Касти Коннубии (31 декабря 1930 г.) | ПИУС XI» . www.vatican.va Проверено 4 сентября 2022 г.
  33. ^ Тэтчер, Адриан (2011). Бог, секс и гендер: введение . Джон Уайли и сыновья. стр. 184–185. ISBN  978-1405193696 .
  34. ^ Рейли, Кевин (2014). "Мастурбация". В Ладермане, Гэри; Леон, Луис (ред.). Религия и американские культуры: традиции, разнообразие и народное выражение (второе изд.). АВС-КЛИО. п. 770. ИСБН  978-1610691109 .
  35. ^ Ходж, Брайан С. (2010). Христианские аргументы против контрацепции: обоснование на основе исторической, библейской, систематической и практической теологии и этики . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1621892199 .
  36. ^ Jump up to: а б Числа, Рональд Л.; Амундсен, Даррел В. (1986). Забота и лечение: здоровье и медицина в западных религиозных традициях . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 322. ИСБН  0801857961 .
  37. ^ Мэдден, Дебора (2012). «Внутреннее и внешнее здоровье»: целостная концепция медицинской науки, окружающей среды и святой жизни Джона Уэсли . Wipf и Stock Publishers. стр. 152–153. ISBN  978-1620321270 .
  38. ^ Коу, Баффорд В. (1996). Джон Уэсли и брак . Издательство Университета Лихай. п. 64. ИСБН  0934223394 .
  39. ^ Jump up to: а б Эмертон, Дж. А. Иуда и Фамарь .
  40. ^ Jump up to: а б Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
  41. ^ Бытие 36:23
  42. ^ Эрлих, Карл С. (2001). «Онан» . В Мецгере Брюс М.; Куган, Майкл Дэвид (ред.). Оксфордский путеводитель по библейским людям и местам . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 222. ИСБН  0-19-514641-7 . OCLC   45439956 . Хотя Онан и сожительствовал с Фамарью, «он пролил свое семя на землю»; за это он был предан смерти Богом. Попытка Онана избежать беременности со своей невесткой привела к появлению термина «онанизм», синонима мастурбации. Некоторые затем используют этот отрывок, чтобы указать на божественное осуждение аутоэротизма. Однако такая интерпретация полностью упускает из виду суть отрывка. Грех Онана не был сексуальным. Скорее, это был его отказ выполнить обязательство левиратного брака, согласно которому мужчина был обязан оплодотворить жену своего брата, если его брат умер, не оставив наследника, обеспечив тем самым продолжение рода и наследства брата. На то, что выполнение этого обязательства часто вызывало дополнительные вопросы относительно распределения семейного наследства, указывают отрывки из Второзакония и Руфи. Таким образом, половой акт Онана, скорее всего, прерванный половой акт, был средством, с помощью которого он уклонился от своего братского долга, несмотря на то, что он, казалось, выполнял его, сожительствовая с Фамарью. За этот обман он был наказан.
  43. ^ Мариоттини, Клод Ф. (2008). «Онан (ЧЕЛОВЕК)» . В Фридмане, Дэвид Ноэль (ред.). Библейский словарь Анкора Йельского университета . Том. 5. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 20–21. ISBN  978-0-300-14081-1 . OCLC   237189110 . Это действие Онана, вероятно, было ссылкой на прерванный половой акт, но поведение Онана породило слово «онанизм», которое стало ссылкой на мастурбацию.
  44. ^ Сатлоу, Майкл Л. (2020). Дегустация блюда: раввинистическая риторика сексуальности . Брауновские иудаистские исследования. дои : 10.2307/j.ctvzpv5s5 . ISBN  978-1-946527-53-0 . JSTOR   j.ctvzpv5s5 . S2CID   241988511 .
  45. ^ Сатлоу, Майкл Л. (1994). « « Бесполезное семя », история раввинистической идеи» . Ежегодник Еврейского союзного колледжа . 65 . Колледж Еврейского союза : 137–175. ISSN   0360-9049 . JSTOR   23508531 .
  46. ^ Гамильтон, Виктор П. (1995). Книга Бытия. Главы 18–50 . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Паб Б. Эрдманс. компании ISBN  0-8028-2309-2 . OCLC   31604392 . Левиром в этом случае должен быть Онан, второй рожденный. Но он отказывается принять на себя ответственность. Вместо этого он практикует прерванный половой акт с Фамарью; то есть вместо того, чтобы оплодотворить ее, он потратил свою сперму на землю (букв. «Он испортил [ее] на земле»). Это явно ссылка на отказ от зачатия, а не на мастурбацию.
  47. ^ Jump up to: а б с Куган, Майкл (октябрь 2010 г.). Бог и секс: что на самом деле говорит Библия (1-е изд.). Нью-Йорк; Бостон: Двенадцать. Книжная группа Хачетт. п. 110 . ISBN  978-0-446-54525-9 . OCLC   505927356 . Проверено 5 мая 2011 г. Хотя Онан дал свое имя онанизму, который обычно является синонимом мастурбации, Онан не мастурбировал, а практиковал прерванный половой акт .
  48. ^ Бытие Раба 85:6
  49. ^ Риддл, Джон М. (1992). «1. Население и пол» . Контрацепция и аборты от древнего мира до эпохи Возрождения . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 4. ISBN  0-674-16875-5 . OCLC   24428750 .
  50. ^ Нунан, Джон Т. младший (2012). Контрацепция: история лечения католическими богословами и канонистами (расширенное издание). Издательство Гарвардского университета. п. 101. ИСБН  978-0674070264 .
  51. ^ Дэнси, Дж. (2002). Божественная драма: Ветхий Завет как литература . Джеймс Кларк и Ко. р. 92. ИСБН  9780718829872 .
  52. ^ Элленс, Дж. Гарольд (2006). «Глава 6. Рождение детей: цели секса» . Секс в Библии: новый взгляд . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. п. 48. ИСБН  0-275-98767-1 . OCLC   65429579 . Он практиковал прерывание полового акта всякий раз, когда занимался любовью с Фамарью.
  53. ^ Паттон, Майкл С. (июнь 1985 г.). «Мастурбация от иудаизма до викторианства». Журнал религии и здоровья . 24 (2). Спрингер Нидерланды: 133–146. дои : 10.1007/BF01532257 . ISSN   0022-4197 . ПМИД   24306073 . S2CID   39066052 . Социальные изменения в отношении к мастурбации произошли на профессиональном уровне лишь с 1960 года, а на массовом – с 1970 года. [133] ...онанизм и мастурбация ошибочно стали синонимами... [134] ...в законодательстве нет Библия о мастурбации. [135]
  54. ^ Кви, Алекс В.; Гувер, Дэвид К. (2008). «Богословское образование по вопросам мастурбации: взгляд на мужское сексуальное здоровье» (PDF) . Журнал психологии и теологии . 36 (4). Ла Мирада, Калифорния: Школа психологии Роузмид, Университет Биолы: 258–269. дои : 10.1177/009164710803600402 . ISSN   0091-6471 . S2CID   142040707 . Проверено 12 ноября 2011 г. Библия не представляет четкой богословской этики мастурбации, в результате чего многие молодые неженатые христиане испытывают замешательство и чувство вины по поводу своей сексуальности.
  55. ^ Немецкий Рашков, Илона (2000). «Грех и секс, секс и грех: еврейская Библия и человеческая сексуальность» . Табу или не табу: сексуальность и семья в еврейской Библии . Миннеаполис: Фортресс Пресс. п. 16. ISBN  9781451409871 . ОСЛК   42603147 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 28 октября 2020 г. Поскольку сомнительно, считается ли мастурбация категорией «негативной» сексуальной активности в еврейской Библии, я не буду обсуждать мастурбацию. (Грех Онана [Бытие 38] не обязательно связан с мастурбацией; в противном случае косвенные ссылки на семяизвержение, такие как «человек, когда из него выходит семя» [Лев 15:16], относятся к в еврейской Библии никогда не упоминается женская мастурбация, а не ее обстоятельства.)
  56. ^ Джонс, Стэнтон; Джонс, Бренна (2014). «Глава 13: Развитие морального понимания мастурбации и ласки» . Как и когда рассказывать детям о сексе: подход к формированию сексуального характера вашего ребенка на протяжении всей жизни . Колорадо-Спрингс, Колорадо: NavPress, Tyndale House. п. 253. ИСБН  9781612912301 . OCLC   104623265 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 28 октября 2020 г. 1. Нам известен только один аргумент, который пытается напрямую опираться на Священное Писание, чтобы установить основу для принятия мастурбации, найденный у Дж. Джонсона, «К библейскому подходу к мастурбации», Journal of Psychology and Theology 10 (1982). : 137-146 Джонсон предполагает, что Левит 15:16-18 должен задать тон в отношении мастурбации. В стихах 16 и 17 говорится, что мужчина. Тот, у кого есть излияние семени, должен вымыться и быть церемониально нечистым до вечера. Далее в стихе 18 говорится, что, если мужчина и женщина вступают в половой акт, применяются одни и те же правила чистоты. Говоря о половом акте отдельно, этот отрывок, несомненно, подразумевает, что половое семяизвержение. спермы в стихах 16 и 17 произошло индивидуально для мужчины. Этот отрывок может относиться к ночным поллюциям или поллюциям, а не к мастурбации, но Джонсон предполагает, что это не конкретно. Этот отрывок из Левита важен для рассмотрения одиночного сексуального опыта, будь то поллюция или мастурбация, как чисто церемониального вопроса чистоты, а не как вопроса морали. Этот отрывок также выражает не больше неодобрения одиночному опыту, чем половому акту. Поскольку сегодня христиане обычно считают церемониальный закон Ветхого Завета более недействительным, автор предполагает, что мастурбация сама по себе не является моральной проблемой с библейской точки зрения, а также больше не является церемониальной проблемой.
  57. ^ Рэй, Тина Дж. (2011). «Глава 7. Должны ли мы или не должны? Краткое исследование сексуальности и гендера» . Что на самом деле говорит нам Библия: Основное руководство по библейской грамотности . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 142–143 . ISBN  9781442212930 . OCLC   707329261 . Возвращаясь к левитскому списку сексуальных табу, в нем, как ни странно, отсутствует какое-либо упоминание о мастурбации. Многие люди предполагают, что это тоже запрещено, но на самом деле слово «мастурбация» никогда конкретно не упоминается в Библии, хотя некоторые утверждают, что оно подразумевается (и осуждается) в нескольких местах. Чаще всего цитируемая история встречается в 38-й главе книги Бытие... На протяжении веков этот малоизвестный отрывок использовался как обвинение против мастурбации, хотя это вообще не мастурбация... Но если история Онана не о мастурбации, то где же в Библии практика запрещена? Некоторые комментаторы приходят к выводу, что слово «porneia» — слово, уже обсуждавшееся в первых двух предположениях — является обобщающим термином, охватывающим все формы распутства, включая мастурбацию, но другие категорически с этим не согласны. В книге Левит есть явное упоминание о правилах чистоты спермы, которая, по-видимому, исходит либо от мастурбации, либо, возможно, от ночных поллюций: [Библейская цитата Лев 15:16-17]. Однако ничто из этого не представляет собой явного осуждения мастурбации.
  58. ^ Джех, Карл Л. (2013). «Глава 2. За пределами рая и ада» . Религия как форма искусства: восстановление духовности без верований в сверхъестественное . Юджин, Орегон: Resource Publications, Wipf и Stock Publishers. п. 97. ИСБН  9781621896708 . OCLC   853272981 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 28 октября 2020 г. (Мастурбация ни разу не упоминается в Библии.)
  59. ^ Малан, Марк Ким; Буллоу, Верн (осень 2005 г.). «Историческое развитие новых взглядов на мастурбацию в мормонской культуре: светское соответствие, контрреволюция и новые реформы» (PDF) . Сексуальность и культура . 9 (4): 80–127. дои : 10.1007/s12119-005-1003-z . ISSN   1095-5143 . S2CID   145480822 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 г. Проверено 26 июня 2015 г. Хотя нигде в Библии нет четкого и бесспорного упоминания мастурбации, еврейская традиция всегда серьезно беспокоилась по поводу потери спермы. В Книге Левит, например, говорится: [Библейская цитата из Лев 14:16-18]... Хотя мастурбация не упоминается ни в Библии, ни в Книге Мормона, отсутствие библейских авторитетов по этому вопросу, по словам Кимбалла, не имеет значения: " Пусть никто не оправдывает свои грехи тем предлогом, что конкретный его грех не упомянут и не запрещен в Священном Писании» (стр. 25).
  60. ^ Вайнс, Мэтью (2014). «4. Настоящий грех Содома» . Бог и христианин-гей: библейские аргументы в пользу однополых отношений . Нью-Йорк: Религиозная издательская группа Doubleday. п. 72. ИСБН  9781601425171 . OCLC   869801284 . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 г. Проверено 28 октября 2020 г. Большинство христиан сегодня понимают, что мастурбация не была грехом Онана. Более того, многие также признают, что мастурбация не является греховной по своей сути.
  61. ^ Аллен, Питер Льюис (2002). Плата за грех: секс и болезни, прошлое и настоящее . Издательство Чикагского университета. ISBN  0226014614 .
  62. ^ Гамильтон, Виктор П. (1995). Книга Бытия. Главы 18–50 . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Паб Б. Эрдманс. компании ISBN  0-8028-2309-2 . OCLC   31604392 . Это явно ссылка на отказ от зачатия, а не на мастурбацию. Таким образом, этимологическая связь «онанизма» (в смысле мастурбации) с именем Онана вводит в заблуждение.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57dedcfe0517897186821bdb45b2a086__1722025320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/86/57dedcfe0517897186821bdb45b2a086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Onan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)