Jump to content

Сингулярное небо

Сингулярное небо
Обложка первого издания для США (твердый переплет)
Автор Чарльз Штраус
Художник обложки Данило Дука
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Эйс Книги
Дата публикации
1 июля 2003 г. ( 01.07.2003 )
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 400
ISBN 0-441-01072-5
ОКЛК 51900227
813/.6 21
Класс ЛК ПР6119.Т79 С56 2003 г.
С последующим Железный восход  

Singularity Sky — научно-фантастический роман британского писателя Чарльза Стросса , опубликованный в 2003 году. В 2004 году он был номинирован на премию Хьюго как лучший роман . [ 1 ] [ 2 ] В том же году было опубликовано продолжение Iron Sunrise . Вместе эти два романа называются романами Эсхатона, в честь почти богоподобного интеллекта, присущего обоим.

В романе рассказывается о злополучной военной кампании репрессивного государства Новая Республика, призванной отомстить за предполагаемое вторжение в один из его колониальных миров. На самом деле планету посетил Фестиваль, технологически развитая инопланетная или постчеловеческая раса, которая награждает своих хозяев за «развлечение» их, предоставляя все, что пожелает артист, включая собственные технологии Фестиваля. Это вызывает обширные социальные, экономические и политические разрушения в колонии, которая обычно ограничивалась Новой Республикой технологиями, эквивалентными тем, которые были обнаружены на Земле во время промышленной революции . На борту флагмана Новой Республики инженер и сотрудник разведки с Земли тайно пытаются предотвратить использование запрещенной технологии — и по пути влюбляются.

Темы романа включают трансгуманизм , влияние внезапной технологической сингулярности на репрессивное общество и необходимость свободы информации (развитие в романе последней темы помогло вдохновить предложение дать каждому афганцу бесплатный мобильный телефон для борьбы с Талибан [ 3 ] ). Его повествование включает в себя космическую оперу и элементы стимпанка. [ 4 ] и научная фантастика . Внутри переплетаются социальная и политическая сатира, а также фирменный черный юмор Стросса и тонкие литературные и культурные аллюзии.

Стросс написал роман в конце 1990-х годов, это была его первая попытка создания такой формы. Это был не первый его опубликованный роман, но он был первым, первоначально опубликованным в виде книги. Его первоначальное название « Фестиваль дураков » было изменено, чтобы избежать путаницы с Ричарда Пола Руссо » «Кораблем дураков .

Действие Singularity Sky происходит примерно в начале 23 века, примерно через 150 лет после события, которое персонажи называют Сингулярностью . Вскоре после того, как население Земли превысило 10 миллиардов человек, вычислительные технологии начали достигать точки, когда искусственный интеллект может превзойти человеческий интеллект за счет использования замкнутых времяподобных кривых для отправки информации в прошлое. Внезапно в один прекрасный день 90% населения необъяснимым образом исчезло.

Сообщения, оставленные как в компьютерных сетях, так и в памятниках, установленных на Земле и других планетах внутренней Солнечной системы, содержат краткое заявление предполагаемого виновника этого события:

«Я Эсхатон, я не ваш Бог.
Я произошел от вас и существую в вашем будущем.
Ты не должен нарушать причинность внутри моего исторического светового конуса . Или еще».

Земля коллапсирует политически и экономически в результате демографического краха; Целевая группа по разработке Интернета в конечном итоге принимает на себя мантию Организации Объединенных Наций или, по крайней мере, ее альтруистическую миссию и благотворительные функции. Анархизм заменяет Вестфальские национальные государства ; планеты В романе ООН описывается как имеющая в качестве членов 900 из 15 000 государств , и ее членство не ограничивается политиками.

Столетие спустя квантового туннелирования первые межзвездные миссии, использующие прыжковые двигатели на основе для обеспечения эффективных путешествий со скоростью, превышающей скорость света , без нарушения причинно-следственной связи стартовали . Тот, кто достигает Звезды Барнарда, узнает, что случилось с теми, кто исчез с Земли: их отправили колонизировать другие планеты через червоточины , которые возвращали их на один год назад во времени на каждый световой год (лет), проведенный звездой с Земли. Постепенно, как стало известно, эти колонии были разбросаны по территории галактики площадью 6000 лет, и все они имели одно и то же послание от Эсхатона, выгравированное где-то на выдающемся памятнике. Есть также свидетельства того, что Эсхатон усилил принцип «или иначе» с помощью радикальных мер, таких как вызов сверхновых или воздействие событий на цивилизацию, которая пыталась создать технологию, нарушающую причинно-следственную связь.

Земля и колонии восстанавливают отношения и торговлю. Некоторые из последних вернулись на тот же или более высокий технологический уровень, отчасти благодаря «машинам из рога изобилия», молекулярным ассемблерам , которые могут воссоздавать объекты по заранее заданным шаблонам или дублировать другие, оставленные им Эсхатоном. Трансгуманистические технологии, появившиеся до или во время Сингулярности, такие как кибернетические имплантаты, методы борьбы со старением и продления жизни , широко используются. Космические корабли используют антивещество , термоядерные и с электрон размером черные дыры в качестве двигателя.

Однако некоторые колонии отвергли или ограничили использование передовых технологий по социальным, культурным или политическим причинам и вместо того, чтобы скатиться к анархизму, как это произошло на Земле, скопировали политически ограничительные государства из истории Земли. Действие романа происходит на двух планетах одного такого государства, Новой Республики. Его первоначальные поселенцы были преимущественно выходцами из Восточной Европы, где многие помнили экономические потрясения, последовавшие за падением там коммунизма. Сторона-победительница в предыдущей гражданской войне уничтожила единственную оставшуюся машину из рога изобилия и установила социально и политически репрессивный феодальный режим, который ограничивает большинство технологий до уровня, соответствующего Европе конца XIX века, чтобы гарантировать каждому место в обществе, сопровождающие викторианские социальные нравы. Несмотря на это, все еще есть те, кто восстает и планирует восстания, подобные тем, которые произошли в исторической Восточной Европе той эпохи.

Фестиваль, цивилизация загруженных разумов , прибывает в Мир Рошарда, отдаленную колонию Новой Республики. Он начинает разрушать объекты в системе, чтобы создать технологию для своего существования. Затем он начинает вступать в контакт с жителями планеты, сбрасывая с низкой орбиты сотовые телефоны, запрещенные для большинства граждан планеты.

Те, кто их поднимает, слышат Фестиваль: «Развлекайте нас, — просит он, — и мы дадим вам то, что вы хотите». Собеседники, которые успешно развлекают Фестиваль, рассказывая ему то, чего он не слышал, вознаграждаются всем, чего пожелают. Сначала они просят еду или другие скромные нужды, но затем Буря Рубинштейн, сосланный в колонию за участие в руководстве восстанием, просит машину из рога изобилия в обмен на политический памфлет о разрушительном влиянии внезапной сингулярности на репрессивные режимы. . Через несколько дней теория становится реальностью, поскольку развивается экономика после дефицита , а правительству угрожает восстание Рубинштейна и его современное вооружение. Военно-морской отряд бросает вызов Фестивалю, но терпит поражение.

В столице Новой Республики, Новой Праге, в 40 световых годах от нас, агент ООН под глубоким прикрытием Рэйчел Мансур внимательно следит за тем, как Новая Республика готовит военный ответ. Новая Республика не только неправильно понимает Фестиваль, но и серьезно недооценивает свои военные возможности. Большее беспокойство у Рэйчел вызывает то, что она, возможно, планирует приблизиться к Миру Рошарда через замкнутую временную петлю , прибыв туда вскоре после Фестиваля, но раньше, чем ВМФ покинул столицу. Если Эсхатон отреагирует на это очевидное нарушение причинно-следственной связи , как опасается ООН, многие населенные миры, возможно, придется эвакуировать. Она нанимает Мартина Спрингфилда, земного инженера, которого Адмиралтейство Новой Республики наняло для модернизации систем привода, чтобы следить за любыми признаками такого плана. Без ее ведома Мартин является агентом Эсхатона, и ему было поручено саботировать план Адмиралтейства настолько, чтобы он показался невыполнимым.

Вернувшись в мир Рошара, Рубинштейн разочарован революцией. Несмотря на успех в военном отношении, возглавляемые им кадры стали такими же жесткими и негибкими, как и гегемония, против которой они борются. Однажды поздно ночью, когда он подписывал, казалось бы, бесконечные приказы и коммюнике , его посещает сестра Стратагемса Седьмая, существо, напоминающее гигантского землекопа . Она одна из критиков, сопровождающих фестиваль. Обычно они остаются на орбите, предоставляя комментарии высокого уровня, но она спустилась на поверхность, чтобы лично выяснить, почему жители Мира Рошарда, похоже, не интересуются мудростью Фестиваля.

Рэйчел отказывается от прикрытия и направляется на флагманский корабль «Лорд Ванек» в качестве дипломатического наблюдателя. Контракт Мартина тоже продлен, чтобы он мог присоединиться к флоту в рейсе и завершить работу. Поскольку на борту находятся только два терранина и гражданские лица, путешествие, которое только они понимают, закончится катастрофически, они проводят много времени вместе, их отношения перерастают в любовь. Флот путешествует окольным маршрутом, прыгая на четыре тысячи лет в будущее, прежде чем достичь Мира Рошарда. Ошибка Мартина в 16 микросекунд в коде привода сработала, слегка задержав автопарк.

Сестра Стратагемс обвиняет Рубинштейна в недостатках революции: она объясняет, что для него было глупо полагаться на революционные традиции посреди сингулярности и ее всеобъемлющих постоянных радикальных изменений. Она берет его на прогулку в избушку Бабы Яги в северный город Плоцк, где он, возможно, поймет. По пути он видит «чудеса, чудеса и мерзости». Ландшафт в некоторых местах серьезно изменился. Многие фермы и их кибернетически усовершенствованные владельцы теперь свободно плавают в геодезических сферах , а самовоспроизводящиеся роботы по сельской местности бродят , некоторые из которых опасны для человека.

Когда « Лорд Ванек» приближается к битве, Василий Мюллер, молодой агент тайной полиции , прикомандированный к кораблю, договаривается об аресте Мартина как шпиона. Он и глава службы безопасности корабля устраивают фальшивый военный трибунал по обвинению в смертной казни, чтобы заманить в ловушку свою настоящую цель, Рэйчел, и заставить ее раскрыться. Это имеет неприятные последствия, когда Рэйчел выводит из строя всех в зале суда и спасает Мартина. Вернувшись в ее каюту, они сбегают на спасательной шлюпке, которую она построила на собственной машине-роге изобилия. Василия и других членов экипажа засасывает в космос, когда они впоследствии пытаются проникнуть туда; он один выживает, носит аварийное защитное снаряжение, и в конечном итоге его подбирают Рэйчел и Мартин, когда они спускаются в Мир Рошарда, где они через критиков договариваются о встрече с Рубинштейном.

Военные корабли противостоят двум вышибалам, посланным Фестивалем. Капитан флота подозревает ловушку, но поначалу кажется, что корабли Новой Республики одерживают верх. Однако в конце концов они понимают, что их поразила серая слизь , и их собственные корабли уничтожены. Старший состав убегает. Наблюдая за битвой из своей спасательной шлюпки, Мартин и Рэйчел не удивлены исходом и объясняют разгневанному Василию, что, несмотря на отсутствие намерений, визит Фестиваля действительно представляет собой экзистенциальную угрозу для Республики, поскольку информация хочет быть свободной .

небоскребы стратосферной В Плоцке, где были возведены высоты, Рубинштейн и Сестра Стратагемы встречают некоторых из его бывших товарищей, многие из которых теперь являются киборгами , и понимают, что революция, которую он начал, теперь уже не нуждается в нем или в каком-либо другом лидере. Многие граждане Мира Рошарда превзошли свою человечность , присоединились к Фестивалю или иным образом навсегда изменили себя. Самому Рубинштейну имплантирован интерфейс мозг/компьютер . Когда антропоморфизированный кролик умоляет собравшихся людей помочь найти его хозяина, бывшего губернатора, они присоединяются к нему и Стратагемам в его поисках.

Они находят губернатора, которому исполнилось желание снова стать маленьким мальчиком с верными животными-компаньонами, мумифицированным на склоне холма, где Фестиваль спас его от зомбирования руками Мимов, другого родственного вида, с помощью рентгеновского снимка. лазерный взрыв, подвергший его тело воздействию опасного уровня ионизирующей радиации . Через соединение с имплантатом он просит разрешить ему присоединиться к Фестивалю вместо того, чтобы оставаться на планете. Пока Рубинштейн обдумывает этот запрос, приходят Мартин и Рэйчел. Она дает Рубинштейну машину из рога изобилия, свою первоначальную миссию, которая, как они понимают, больше не нужна. Появляется Василий и пытается убить Рубинштейна, называя себя его сыном, но Рэйчел останавливает его электрошокером, хотя при этом он необратимо повреждает машину-рог изобилия.

Фестиваль и связанные с ним виды отправляются к следующему пункту назначения, а на планете население — пережившие тысячу лет технологического прогресса, сжатые в один месяц — перегруппировывается. Желающие вернуться к жизни под властью Новой Республики селятся в Новом Петрограде, где высшие офицеры лорда Ванека восстановили имперскую власть. Рубинштейн и остальные отправляются в Плоцк, где Мартин и Рэйчел владеют небольшим магазином, предлагающим «доступ к инструментам и идеям», пока они не смогут вернуться на Землю девять месяцев спустя.

Персонажи

[ редактировать ]
  • Рэйчел Мансур, черный оперативный агент Комитета ООН по многостороннему межзвездному разоружению. 150-летняя уроженка Земли, которой на вид около 20 лет из-за антивозрастного лечения. У нее есть кибернетические имплантаты, которые могут ускорять ее нервную систему на короткие периоды времени, обычно в боевых ситуациях, но приводят ее в бессознательное состояние. если использовать слишком долго.
  • Мартин Спрингфилд — инженер-фрилансер родом из Народной Республики Западный Йоркшир , хотя и не прожил там 20 лет. У него есть дочь от предыдущего брака, которую он редко видит. Последние десять лет он пополнял свой доход, работая на Эсхатона, который связывается с ним под именем «Герман».
  • Василий Мюллер, молодой новобранец Канцелярии Куратора, тайной полиции Новой Республики. Он много работал, чтобы преодолеть клеймо сына Бури Рубинштейна, и является политической противоположностью своего отца, полностью приверженной идеологии Новой Республики.

Лорд Ванек

[ редактировать ]
  • Адмирал Курц, престарелый герой войны, номинально командующий всем флотом. После двух инсультов он страдает тяжелой деменцией и прикован к инвалидной коляске. Он считает, что беременен слоном.
  • Робард, его помощник, на самом деле высокопоставленный сотрудник тайной полиции.
  • Капитан Мирский, ветеран и бывший инструктор военно-морского колледжа, который считает, что ему так и не удалось получить флагманское звание из-за попытки предупредить Адмиралтейство о таких врагах, как Фестиваль, которые могут использовать самовоспроизводящееся роботизированное оружие.
  • Илья Мурамец, его исполнительный директор .
  • Главный инженер Кравчук.
  • Начальник службы безопасности Зауэр, который тайно возмущается присутствием Мюллера на борту и устраивает суд над Мартином, чтобы поставить Мюллера в неловкое положение и, как следствие, его босса. Для него это заканчивается трагически.

Мир Рошара

[ редактировать ]
  • Буря Рубинштейн, бывший революционный лидер, отправленный в Мир Рошара на 20 лет внутренней ссылки. Он выступает за « марксизм - гильдеризм », либертарианскую политическую систему, использующую риторику, аналогичную той, которая используется для продвижения коммунизма. Ее лозунг: « От каждого по воображению, каждому по потребностям ».
  • Олег Тимошевский, его заместитель и один из первых последователей трансгуманистической технологии, предлагаемой Фестивалем.
  • Сестра Стратегемс Седьмая. Один из критиков. Она покидает орбитальную станцию ​​своей расы, чтобы узнать, разумны ли рошардианцы.
  • Герцог Феликс Политковский: Первоначально губернатор Мира Рошара. Под огнем Фестиваль исполняет его желание снова стать маленьким мальчиком с тремя верными антропоморфными животными-компаньонами и отправиться в захватывающие и интересные приключения - выбор, о котором он в конечном итоге сожалеет. В конце концов он решает покинуть планету и присоединиться к Фестивалю.
  • Мистер Кролик: один из животных-компаньонов Феликса-младшего, который помогает защитить его от мимов и ведет революционеров на его поиски.

Фестиваль и его антураж

[ редактировать ]

Фестиваль — это загружаемая цивилизация, изначально предназначенная для ремонта галактических информационных сетей, которая путешествует от системы к системе через звездные огоньки , строя необходимые ей объекты из местных материалов по прибытии. Обычно он предпочитает взаимодействовать с другими загружаемыми цивилизациями, но в крайнем случае подойдет любая. Он запрашивает информацию, с которой ему незнакома, от тех, кого он посещает, и взамен готов произвести любую оплату.

Ни один отдельный участник Фестиваля в романе не появляется. По огромному свободному пространству разума Фестиваля путешествует ряд других видов загрузки, которые независимы от них, но являются частью каждого посещения.

  • Вышибалы: грубая сила Фестиваля, используемая, когда «большая палка и улыбка были всем, что было нужно». В романе три автоматических корабля-баунсера сражаются с лордом Ванеком и остальной частью военно-морского флота Новой Республики; один из них уничтожен, но самовоспроизводящиеся роботы Вышибалы съедают все корабли противника.
  • Критики: матриархальная культура, создающая экземпляры своих физических тел, напоминающих больших землекопов , по прибытии в новую систему. Несмотря на свой внешний вид, они произошли от людей и имеют схожий мозг. Они платят за свой проезд, предоставляя комментарии высокого уровня и анализ посещенной цивилизации. Во время Singularity Sky одна из них, сестра Стратагем Седьмая, покидает свою орбитальную позицию и отправляется на поверхность планеты, чтобы лучше оценить, действительно ли рошардианцы разумны.
  • The Fringe: подгруппа Фестиваля, которая использует планету как среду для искусства. Их проекты варьируются от представления внепланетной флоры на Цветочной выставке до создания солнечных вспышек для создания полярных сияний. Их считают потенциально самым опасным элементом фестиваля, хотя это скорее из-за их безрассудства, чем замысла.
  • Мимы: ответвление Окраины, которое в прошлом немного сгнило из-за солнечной вспышки и стало испорченным. На посещенной планете мимы превращают встреченных ими людей в зомби- киборгов , которые пытаются поступить так же с другими, с которыми они сталкиваются. Возможно, это была ошибочная попытка общения.

Самая известная тема романа — припев киберпанка о том, что « информация хочет быть свободной ». Как только препятствия на пути к этому, такие как методы репрессий Новой Республики, будут устранены, последует технологический и материальный прогресс. [ 3 ] Рахиль говорит именно это спасенному Василию, когда она и Мартин спасаются от обреченного лорда Ванека .

Мы пытались сказать вашим лидерам самым приятным образом: информация хочет быть бесплатной. Но они не слушали. Сорок лет мы пытались. Затем наступает Фестиваль, который рассматривает цензуру как неисправность и направляет коммуникации вокруг нее. Фестиваль не примет «нет» в качестве ответа, потому что у него нет ни на что мнения; просто это ... [На Земле нам пришлось признать, что мы не можем предотвратить это. Попытка предотвратить ее была хуже, чем сама болезнь... Нам легче жить с низким фоновым уровнем [негативных последствий], чем с тотальным наблюдением и тотальной цензурой за всем и постоянно. [ 5 ]

Функция фестиваля описывается как «восстановление дыр в галактическом информационном потоке». [ 5 ]

Singularity Sky также демонстрирует далеко идущие последствия заглавного события. Появление машин-рогов изобилия и кибернетических усовершенствований, ставших доступными благодаря Фестивалю, приводят не только к краху существующих социальных, экономических и политических порядков, но и предотвращают их замену революцией Рубинштейна. [ 6 ] «Люди, внезапно одаренные бесконечным богатством и знаниями, быстро поняли, что им не нужно правительство — и это касалось как членов подполья, так и рабочих и крестьян, которых они стремились мобилизовать». [ 7 ] Мартин описывает это Василию как «то, что в нашем бизнесе мы называем экскурсией в консенсусную реальность; люди немного сошли с ума, вот и все. Внезапная передозировка перемен; бессмертие, биоинженерия , слабо сверхчеловеческие искусственного интеллекта арбайтеры , нанотехнологии и тому подобное. это не нападение». [ 5 ]

«Небо Сингулярности» было первой попыткой Стросса-младшего написать роман, и его первый роман, впервые опубликованный в виде книги.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1990-х, прежде чем активно начать свою писательскую карьеру, Стросс хотел снять космическую оперу — поджанр научной фантастики, построенный вокруг космических сражений и приключений. В рамках своего построения мира ему нужно было иметь разнообразную группу человеческих колоний, разбросанных по большой площади космоса. Ему нужно было совершить путешествие между этими мирами со скоростью, превышающей скорость света , но это также создало проблему предотвращения нарушений причинности, одного из многих ограничений сингулярности для космической оперы, за что он благодарит Вернора Винджа , написавшего важное раннее эссе о концепцию, подчеркнув ее в своем романе «Огонь на бездне» . [ 8 ] Рассредоточение человечества Эсхатоном и последующий указ были его решением. [ 9 ]

«В то время я слишком много читал Дэвида Вебера , — вспоминал он в 2013 году, — и отмечал некритический энтузиазм, с которым читатели, казалось, воспринимали его рассказы о наполеоновских флотах в Спаааааце». Он начал задаваться вопросом, почему такие космические флоты всегда оказываются равными в бою. «Наверняка в разнообразной космической оперной вселенной вы время от времени увидите, как наполеоновский космический флот сталкивается с атомной подводной лодкой-охотником-убийцей? Или эквивалентом встречи деревянных парусных кораблей с безоружным современным ледоколом ». Далее он заметил: «[Скажем] просто скажем, что политические системы в большинстве военных космических опер действительно отстой ». [ 8 ]

Чтобы высмеять эти недостатки этого поджанра, он выбрал в качестве модели «самую безумную военно-морскую экспедицию новейшей истории»: путешествие российского Балтийского флота длиной 18 000 миль (29 000 км) вокруг Африки и Азии в попытке вернуть себе Порт-Артур. в Китае во время русско-японской войны в 1905 году, с моряками, которые были в основном новобранцами, и в основном новыми кораблями, находившимися в их походе по выживанию . Большая часть российского флота кораблей, работающих на угле, была потеряна в результате Цусимского сражения , ставшего решающей победой японцев. Их путь к такому сокрушительному поражению, включая раннее ошибочное нападение на гражданские суда другого государства, подобное инциденту в Доггер-банке , тесно связан с путешествием флота Новой Республики в романе. [ 8 ]

Написав этот рассказ, он понял, что забыл дать космическому флоту врага. Он затронул эту проблему в разговоре в пабе в Эдинбурге , где он живет, в августе 1997 года. Он вспомнил свои первоначальные мысли об Иэна Бэнкса и эксцессии спросил об «угрозе, которую они не понимают, но которую они могут понять». Я не понимаю». Друг посоветовал Эдинбургский фестиваль Fringe , и именно поэтому они перешли из любимых пабов в один в Лейте :

Эдинбург в августе — город, подвергшийся инопланетному вторжению, возглавляемому мимами на одноколесных велосипедах и слонами, играющими на волынках. Добавьте к этому мимолетные сумеречные ночи (в это время года у нас получается около 4 часов полной темноты) и всепроникающие случайные странности — вы можете пойти по магазинам, одетый как далеков или французский аристократ 17-го века, и никто на вас не моргнет — и это казалось идеальной метафорой того, с чем столкнулся Флот Новой Республики.

Имея этот элемент, Стросс вырезал большую часть того, что он уже написал, и написал вступительную часть романа. Поскольку он только что получил свой первый мобильный телефон, он решил, что Фестиваль объявит о своем присутствии жителям Мира Рошарда, обрушив на них дождь с орбиты. [ 8 ]

Он закончил первый проект, первоначально называвшийся Festival of Fools , к 1998 году, когда работал в DataCash разработчиком программного обеспечения и писал колонку о Linux для Computer Shopper . [ 10 ] В конечном итоге он прошел через три черновика, в ходе которых, по словам автора, он вырезал отрывки, равные примерно 140% готового романа. [ 11 ]

Закончив его и первые наброски сиквела, который стал «Железным восходом солнца» , Стросс не смог продать его и почти отказался от написания художественной литературы. [ 10 ] Он продолжал попытки, особенно после того, как оставил работу в DataCash, и, наконец, продал ее Ace Books в 2001 году. [ 11 ] Название было изменено, чтобы избежать путаницы с Ричарда Пола Руссо » « Кораблем дураков , выпущенным примерно в то же время. Редактор Стросса предложил включить а затем модное словечко . в заголовок слово «сингулярность», [ 12 ]

Публикация

[ редактировать ]

Первоначально публикация была запланирована на середину 2002 года, но позже была отложена до начала следующего года под издательством Big Engine. Тем временем «Архив злодеяний» — два длинных рассказа, которые Стросс опубликовал в шотландском журнале Spectrum SF , — стали его первой опубликованной длинной художественной литературой. Big Engine была ликвидирована до того, как смогла выпустить Singularity Sky . Эйс опубликовал его в США позже тем же летом, а массовое издание в мягкой обложке вышло годом позже, что сделало Singularity Sky Stross первым романом, опубликованным в виде книги. [ 13 ]

Orbit Books приобрела права в Великобритании и опубликовала книгу в твердом переплете в 2004 году, а книгу в мягкой обложке - в начале 2005 года. Поскольку в течение нескольких месяцев было опубликовано продолжение «Железного восхода солнца сборник, содержащий обе книги, «Timelike Diplomacy» опубликовал Книжный клуб Сан-Франциско », в 2004 году . также. [ 14 ] Он был переведен на несколько других языков, опубликован в формате электронной книги и до сих пор издается. В 2012 году Стросс заявил, что гонорары от него составляют $1000 в год. [ 15 ]

Рассказы Стросса, особенно те, которые были опубликованы в журналах «Научная фантастика» Азимова , позже опубликованных под названием «Accelerando» , вызвали большой ажиотаж в научно-фантастическом сообществе. Popular Science опубликовал статью, посвященную ему и его частому соавтору Кори Доктороу как новым писателям в этом жанре, чей общий опыт в области компьютерных наук помог придать достоверность их историям об искусственном интеллекте и использовании сингулярности в качестве элемента повествования. [ 16 ] Его первый настоящий роман, в котором он подробно затрагивал обе эти проблемы, с нетерпением ждали.

В целом это было хорошо принято. В SF Site Альма Хромич назвала это «глубоко сложным в своего рода остроумном смысле». Читать это было «наблюдать за тем, как писатель веселится». [ 17 ]

В SF Reviews Томас Вагнер обратил внимание на некоторые недостатки романа. Хотя он похвалил сцены, демонстрирующие влияние сингулярности на «Мир Рошара», как « проявление силы воображения», он чувствовал, что характеристики второстепенных персонажей могли бы быть лучше. Рэйчел и Мартин «привлекают все внимание Стросса... Другие персонажи раскрываются лишь настолько, насколько это необходимо истории». [ 18 ] «Как новичок в художественной литературе, — писало Publishers Weekly , — у Стросса есть некоторые проблемы с темпом, но книга по-прежнему вызывает массу волнений». [ 19 ]

В конечном итоге в том же году он вошел в шорт-лист премии Хьюго . [ 1 ] В 2010 году Стросс признал, что в романе есть некоторые недостатки, назвав его «причудливым, но не очень хорошо продуманным». [ 9 ]

Анализ и комментарии

[ редактировать ]

Singularity Sky была предметом литературной критики более высокого уровня . Вероника Холлингер из Трентского университета рассматривает это как пример того, что было названо «космической оперой нового барокко», наряду с « Иэна Бэнкса » « Подумайте о Флебасе» и Аластером Рейнольдсом Ковчегом искупления . «[Они] способствуют сознательному возрождению в новых направлениях одного из старейших (и наиболее очерненных) поджанров научной фантастики, конструируя будущее, которое – по большей части довольно весело – отражает нам невероятную сложность научно-техническое настоящее». [ 20 ]

Маркус Оман, студент бакалавриата Технологического университета Лулео в Швеции, рассмотрел, как в романе рассматриваются классовые и гендерные проблемы, когда они пересекаются с сингулярностью. Жесткие классовые различия, подкрепленные наследственной аристократией, являются настолько яркой чертой жизни Новой Республики, что и Мартин, и Рэйчел выражают недовольство и разочарование по отношению к ним. Но существует и вне этого класса порядка. Статус среди революционеров измеряется пониманием революционной идеологии и уровнем приверженности ей. А у Критиков, в свою очередь, есть иерархия, отличающаяся знаниями — сестра Стратагемс в частном порядке надеется, что ее уклончивая манера говорить и комментировать создаст достаточное впечатление знаний, чтобы однажды позволить ей стать королевой. [ 21 ] - а также пол (единственный критик-мужчина, которого мы видим, по-видимому, отведен до военной роли и грубо уволен, когда он предлагает хотя бы небольшое предложение комментария). [ 22 ]

Классовая и гендерная иерархия Критиков отражена Новой Республикой, которая настолько сильно угнетает женщин, как замечает Оман, что только одна женщина из этого общества имеет хотя бы краткую реальную говорящую роль в книге (и она нетипичная женщина). при этом — революционер противостоит мистеру Кролику). Необычность все меняет, хотя в тексте не показано, как. «Однако посредством экстраполяции и умозаключений становится ясно, что социальные потрясения приводят к изменениям в парадигме, что приводит к большей свободе для женщин». [ 23 ] То же самое и с социальным классом: «... [F] или на время орбитального присутствия Фестиваля, Мир Рошарда представляет собой бесклассовое анархическое необщество с небольшими зонами стабильности, заполненными модифицированными людьми». [ 24 ]

Оман критикует Стросса за один аспект этого освобождения. Он отмечает, что беглый герцог описывает, среди эффектов сингулярности, женщин в деревнях, ставших настолько мудрыми, что их мудрость «просачивалась в окрестности, оживляя предметы вокруг них» — что наводит на мысль о колдовстве , которое исторически использовалось для порчи женщин. приобретение знаний как объект, которого следует бояться и преследовать. Единственный значимый женский персонаж в мире Рошарда, сестра Стратагемы, также является одним из самых мудрых персонажей в истории, даже если она часто говорит слишком уклончиво, чтобы ее мудрость имела какой-либо прямой эффект. Но, как отмечает Оман, она тоже связана с колдовством в виде выбранного ею средства передвижения — Бабы Яги прогулочной хижины . «Стросс использует символ Бабы-Яги, чтобы наделить Седьмую Седьмую властью и властью, но в то же время он рисует ее как символ зла и страха». [ 25 ]

Напротив, Рэйчел, по мнению Омана, выходит за рамки гендерных ограничений. Она одновременно самостоятельна благодаря своим военным знаниям и опыту, а также обладает политическими полномочиями благодаря своему положению в ООН. Во время инсценированного военного трибунала она, кажется, готова стать еще одним примером самостоятельной женщины, которая добровольно отказывается от всей или части своей власти, чтобы спасти мужчину, которого она любит, но вместо этого она подрывает образ , используя свои имплантаты, чтобы присвоить себе роль. героя боевиков мужского пола и спасения Мартина. «Благодаря трансгуманизму она выходит за рамки стереотипов, связанных с мужскими и женскими литературными ролями». [ 26 ]

У романа есть продолжение, «Железный восход» , опубликованное в 2004 году и вошедшее в шорт-лист премии «Хьюго» того года. Впоследствии Стросс решил, что он создал неразрешимые проблемы со вселенной Эсхатона и больше не будет писать никаких работ из этой серии. Тем не менее, он поделился подробностями сюжета запланированного им третьего романа, который частично будет посвящен последствиям событий в мире Рошарда в Новой Республике в целом.

Закончив Singularity Sky , Стросс написал первый черновик будущего продолжения. Большая часть текста была тщательно переработана, а еще больше было вырезано до того, как была напечатана версия. [ 11 ] В нем рассказывается о Мартине и Рэйчел, которые сейчас находятся в долгосрочных отношениях, поскольку они пытаются предотвратить потенциально разрушительную атаку мести со стороны остатков колонии, уничтоженной вызванной сверхновой , и при этом обнаруживают более серьезную угрозу. Эсхатон в роли Германа играет в сюжете большую непосредственную роль, чем в первом романе. История описана тем, что Рэйчел приходится отчитаться перед бухгалтером ООН за расходы на свою деятельность в Singularity Sky ; иначе нет продолжения повествований этого романа.

В 2010 году Стросс написал, что ошибки, которые, по его мнению, он допустил в «Железном восходе солнца» , оставили вселенную романов Эсхатона «сломанной», и поэтому он больше не будет писать романы из этой серии. Тем не менее, он опубликовал в своем блоге сюжет, который рассматривал для третьей части, прежде чем решил отказаться от сеттинга, который бы вернулся к Новой Республике. [ 9 ]

Его рабочее название было «Космические пираты КПМГ » . Это должно было произойти через десять лет после Singularity Sky , когда дестабилизирующее воздействие сингулярности на мир Рошарда распространилось бы на всю Новую Республику. В результате экономических потрясений оставшиеся военно-морские экипажи будут долго иметь задолженность по зарплате, вероятно, взбунтуются и дезертируют в поисках более выгодных возможностей пиратства, используя свои военные навыки для жестокого ограбления космических кораблей ценного груза. Это привело бы их к конфликту с преобладающими пиратами, которые предпочитают более осторожный метод проверки груза и работают с торговцами сырьевыми товарами, чтобы зарабатывать деньги посредством арбитража на планете назначения. [ 9 ]

Наследие

[ редактировать ]

«Небо сингулярности» цитировалось за пределами аудитории научной фантастики писателями, пытавшимися объяснить читателям концепцию названия или, по крайней мере, последствия быстрых изменений, которые роман изображает в контексте реального мира. В своей книге «Новости 2.0: Может ли журналистика выжить в Интернете » в 2011 году австралийский профессор журналистики Мартин Херст рассматривает Рубинштейна, которого в романе называют журналистом, как аналог положения настоящих журналистов, сталкивающихся с эволюцией Интернета и социальных сетей в мире. начало 21 века. Хотя он признает, что есть эксперты, которые скептически относятся к тому, что компьютеры достигнут уровня человеческого интеллекта или превзойдут его к 2030-м годам, «дело здесь в том, что Стросс достаточно прав ... Мир, похоже, находится на пути технологических изменений, которые являются постоянными и ускоряясь». [ 27 ]

В 2010 году Дэвид Бетц, старший преподаватель военных исследований в Королевском колледже в Лондоне , привел Singularity Sky в качестве модели для предложения подорвать Талибана власть над Афганистаном и укрепить законное правительство страны, предоставив каждому жителю страны бесплатный мобильный телефон. Он сказал, что это «создаст настоящее коммуникационное пространство и позволит идеям найти свой собственный уровень». В романе Штросса, отмечал он, «контакт менее развитой культуры с развитой совершенно разрушительен для статус-кво первой. Параллели довольно очевидны». [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ван Гелдер, Лоуренс (14 апреля 2004 г.). «Брифинг по искусству: номинанты в области научной фантастики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 марта 2010 г.
  2. ^ «Лауреаты и номинанты премии 2004 года» . Миры без конца . Проверено 27 июля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бетц, Дэвид (7 октября 2010 г.). «Только что из отдела безумных идей: Телефонная бомба в Афганистане» . Королевский колледж, Лондон . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 17 января 2013 г. Альтернативный URL [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Эльхефнави, Надер (2011). После новой волны: научная фантастика с 1980 года . Надер Эльхефнави. п. 17. ISBN  9781463644826 . Проверено 18 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Стросс, Чарльз (2004). Сингулярное небо . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ace Books . стр. 295–97 . ISBN  9781101057919 .
  6. ^ Оман, Маркус (26 января 2012 г.). «Гендер, класс и трансгуманизм в романе Чарльза Стросса « Небо сингулярности » (PDF) . Технологический университет Лулео . п. 15. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 18 января 2013 г.
  7. ^ Небо Сингулярности , 290–91.
  8. ^ Jump up to: а б с д Стросс, Чарльз (9 мая 2013 г.). «Шпаргалка: Небо Сингулярности» . Дневник Чарли . Проверено 14 мая 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Стросс, Чарльз (30 сентября 2010 г.). «Книги, которые я не напишу № 4: Космические пираты КПМГ» . Дневник Чарли . Проверено 16 января 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Стросс, Чарльз (9 октября 2010 г.). «Книги, которые я не напишу № 6: Прекращение изменений состояний» . Дневник Чарли . Проверено 16 января 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Стросс, Чарльз (25 сентября 2010 г.). «Книги, которые я не буду писать, №2: Вариации Iron Sunrise» . Дневник Чарли . Проверено 16 января 2013 г.
  12. ^ Стросс, Чарльз (17 марта 2010 г.). «CMAP №6: Почему вы выбрали такую ​​ужасную обложку для своей новой книги?» . Дневник Чарли . Проверено 17 января 2013 г.
  13. ^ Олсон, Марк Л. « Небо сингулярности Чарльза Стросса» . Ассоциация научной фантастики Новой Англии . Проверено 17 января 2013 г.
  14. ^ Стросс, Чарльз (13 декабря 2012 г.). «Художественная литература Чарльза Стросса: часто задаваемые вопросы» . Дневник Чарли . Проверено 17 января 2013 г.
  15. ^ Стросс, Чарльз (18 января 2012 г.). «Комментарий № 276, Миростроение 302: Психология, убеждения и другие времена» . Дневник Чарли . Проверено 17 января 2013 г.
  16. ^ Моне, Грегори (август 2004 г.). «Научная фантастика вот-вот ослепнет?» . Популярная наука . 265 (2): 55–60, 92–93. ISSN   0161-7370 .
  17. ^ Хромик, Альма (2003). «Singularity Sky, обзор Альмы А. Хромик» . Сайт СФ . Проверено 18 января 2013 г.
  18. ^ Вагнер, Томас (2003). «Сингулярное небо» . SFReviews.net . Проверено 18 января 2013 г.
  19. ^ «Обзор художественной литературы: Сингулярное небо » . Издательский еженедельник . 7 июля 2003 года . Проверено 18 января 2013 г.
  20. ^ Холлингер, Вероника (2008). «Постмодернизм и научная фантастика» . У Дэвида Сида (ред.). Спутник научной фантастики . Джон Уайли и сыновья. п. 244. ИСБН  9780470797013 . Проверено 20 января 2013 г.
  21. ^ Оман, 22.
  22. ^ Оман, 19–20.
  23. ^ Оман, 15.
  24. ^ Оман, 17.
  25. ^ Оман, 23.
  26. ^ Оман, 24–25.
  27. ^ Херст, Мартин (2011). Новости 2.0: Сможет ли журналистика выжить в Интернете? . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс , Австралия: Аллен и Анвин . п. 2. ISBN  9781742370576 . Проверено 20 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae71ad0ae418fc739918c2280d3031d0__1721909640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d0/ae71ad0ae418fc739918c2280d3031d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Singularity Sky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)