Jump to content

Региональный орган по рыболовству

(Перенаправлено с RFMO )

Региональный орган по рыболовству ( RFB ) [1] это тип международной организации , которая является частью международного рыболовного соглашения или договоренности о сотрудничестве в области устойчивого использования и сохранения морских живых ресурсов (рыбы и морских млекопитающих) и/или развития морского рыболовства, чей потенциал был признан ООН Продовольственная и сельскохозяйственная организация в соответствии с Соглашением ООН по рыбным запасам .

Эти организации выполняют многогранный набор функций, включая систематический сбор, анализ и распространение соответствующих данных. Кроме того, они служат ключевым центром координации усилий по управлению рыболовством посредством схем и механизмов сотрудничества. Кроме того, эти организации берут на себя роль технического и политического форума, на котором проводятся обсуждения и принимаются решения по вопросам, касающимся сохранения, управления, развития и разумного использования рыбных ресурсов. [2]

Некоторые региональные органы рыболовства (RFB) обладают полномочиями принимать меры регулирования в отношении своих государств-членов. Следовательно, RFB классифицируется как один из следующих двух типов:

  • региональная организация по управлению рыболовством (РФМО)
  • региональный консультативный орган по рыболовству (RFAB).

RFAB выдает только необязательные рекомендации, но они обычно организуются как более независимые, беспристрастные экспертные органы, которые, как ожидается, будут руководствоваться наукой и устойчивым развитием, а не непосредственными политическими и экономическими интересами своих членов. РФМО, в свою очередь, более политизированы, но их решения обязательны для членов и подлежат исполнению. Таким образом, рекомендации, обычно ориентированные на окружающую среду, выдаваемые относительно независимыми RFAB, часто представляют собой научный вклад в RMFO, где они являются предметом политических переговоров между членами, чтобы адаптировать их к социальной и экономической реальности и перевести их в политически приемлемый и обоснованные обязательные решения, которые RMFO впоследствии обеспечивают. В некоторых регионах, где участников всего несколько и они готовы сотрудничать на неконфронтационной основе, они могут предпочесть создать региональное соглашение по управлению рыболовством (RFMA), осуществляемое непосредственно ими, а не формировать более дорогостоящую объединенную RFMO. Разница между RFMO и RFMA заключается в том, что первая учредила Секретариат, действующий под руководством руководящего органа государств-членов, а вторая — нет. [3] [4]

Региональная рыбохозяйственная организация

[ редактировать ]

Региональная организация по управлению рыболовством (РФМО) [5] это тип RFB, которому поручено устойчивое управление рыбными запасами в конкретном регионе или далеко мигрирующими видами. RFMO объединяются посредством сотрудничества стран, демонстрирующих ярко выраженные рыболовные интересы в конкретных географических регионах. К ним относятся прибрежные государства, морские территории которых охватывают, по крайней мере, часть официально признанной популяции рыбы, а также «страны, занимающиеся рыболовством в отдаленных водах» (DWFN) [1] , чьи флоты отправляются в регионы, где расположены рыбные запасы. Эти структуры призваны быть инклюзивными, расширяя доступность для стран, чьи рыболовные флоты исторически занимались деятельностью в этих очерченных районах или проявляют личную заинтересованность в участии в таких усилиях. Будучи неотъемлемой частью парадигмы управления рыболовством, РФМО занимают первостепенное и незаменимое положение в сфере международного рыболовного права – специализированной области международного права, посвященной сохранению, управлению и/или развитию морского рыболовства. Эта правовая база включает в себя основные нормы, охватывающие права, обязанности и цели, основные стандарты рыболовства, включая ограничения на вылов, а также институциональные правила и структуры, определяющие мандаты и процедуры принятия решений. Находясь в сфере публичного международного права, международное право рыболовства может быть истолковано как часть более широкой области международного морского права. Значимость РРХО проистекает из наделенных ими полномочий по принятию международно-юридических мер по комплексному сохранению и управлению рыболовством, охватывающим как рыболовные операции, так и связанную с ними деятельность. РРХО пользуются прерогативой устанавливать разнообразный набор правил, регулирующих управление рыболовством, используя стратегические инструменты, такие как ограничения на вылов (квоты), технические меры, пространственные и/или временные ограничения, а также осуществляя надзор за деятельностью по мониторингу, контролю и наблюдению для обеспечения строгого соблюдения эти правила. Пользуясь научными рекомендациями специализированных научных организаций, RFMO систематически участвуют в периодическом обзоре и оценке соблюдения требований членами, тем самым подтверждая свою ключевую роль в содействии устойчивому управлению рыбными ресурсами. [6]

Зарождение международного права рыболовства можно проследить до конца XIX века, когда прибрежные государства Северного моря ввели многосторонние правила, регулирующие рыболовную деятельность на море. В этот исторический период Соединенные Штаты безуспешно пытались установить юрисдикцию прибрежного государства для защиты морских котиков в районах открытого моря, прилегающих к их территориальному морю. Важной вехой на раннем этапе развития этой правовой базы стало создание Международной комиссии по тихоокеанскому палтусу (IPHC) в 1924 году, которая считалась ранним проявлением Региональной организации по управлению рыболовством (RFMO) до официального оформления этой терминологии.

Эти первоначальные многосторонние инициативы заложили основу для последующих событий, которые привели к образованию Комиссии по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике (НЕАФК) и Организации рыболовства в Северо-Западной Атлантике (НАФО) вскоре после Второй мировой войны . Одновременно с этим в 1948 году была основана Международная китобойная комиссия (МКК), основное внимание которой уделялось морским млекопитающим, хотя в этом контексте она не подпадает под классификацию РФМО.

В отличие от этих событий, Конвенция 1958 года о рыболовстве в открытом море не отводила заметную роль региональным органам рыболовства; вместо этого оно опиралось на особые интересы прибрежных государств в обеспечении продуктивности живых ресурсов в районах открытого моря, прилегающих к их территориальному морю. [7]

Однако положения Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), касающиеся трансграничных рыбных запасов и рыболовства в открытом море, в сочетании с последующим Соглашением по рыбным запасам подчеркивают более важную роль сотрудничества через субрегиональные и региональные организации, обычно называемые в качестве РФМО. Эти соглашения подчеркнули важность регионального сотрудничества в эффективном управлении рыболовством в открытом море.

Основным глобальным договором о региональных организациях по управлению рыболовством (РРХО) является Соглашение Организации Объединенных Наций по рыбным запасам (ЮНФСА) 1995 года, которое вступило в силу в 2001 году. Это соглашение значительно расширило правовую базу, регулирующую региональное сотрудничество, и подчеркнуло ключевую роль РРХО как инструментальные механизмы, позволяющие государствам выполнять свои обязательства по охране и надзору за популяциями рыб. Центральное место в его положениях занимает положение о том, что эксклюзивный доступ к соответствующим рыбным ресурсам предоставляется исключительно странам, которые являются членами соответствующей организации или теми, которые прямо обязуются выполнять предписанные организацией процедуры.

В настоящее время РФМО признаны основными учреждениями в сфере международного рыболовного права. Это признание основано не только на географическом распределении многочисленных рыбных запасов, но и на активных мерах, инициированных этими организациями. Инновации в RFMO, такие как экосистемный подход к управлению рыболовством (ЭПР), изложенный в Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики (КАНТКОМ), были подняты до мировых стандартов, что существенно повлияло на траекторию международного рыболовного законодательства.

Примером этого влияния является концептуализация незаконного, несообщаемого и нерегулируемого (ННН) рыболовства Комиссией по сохранению морских живых ресурсов Антарктики (АНТКОМ), что привело к реализации IPOA -IUU и Соглашения PSM . Несмотря на признание РФМО в качестве основного механизма регионального регулирования рыболовства, сохраняются проблемы с достижением всестороннего охвата открытого моря, который соответствует минимальным стандартам, изложенным в Соглашении по рыбным запасам.

Постоянные усилия направлены на модернизацию существующих органов рыболовства и создание новых РРХО для эффективного устранения этих пробелов. Это подчеркивает динамичный характер международного рыболовного права, в котором эволюция этих организаций отражает непоколебимую приверженность мирового сообщества устойчивому управлению и сохранению морских живых ресурсов.

Список RFMO

[ редактировать ]

Преобладание региональных рыбохозяйственных организаций (РРХО) было установлено с главной целью сохранения и управления морскими водными путями, охватывающими как открытое море, так и национальные воды. И наоборот, внутренние водные пути находятся в ведении отдельного RFMO. RFMO характеризуются двумя основными категориями: общие RFMO, которым поручено сохранение и управление живыми морскими ресурсами или рыбными ресурсами в целом в пределах их соответствующих областей компетенции, и RFMO, специализирующиеся на конкретных видах, занимающиеся сохранением конкретных запасов или видов. Примечательно, что в рамках последней классификации значительная подгруппа включает РРХО по тунцу, отвечающие за сохранение и управление тунцом и тунцеподобными видами. Примечательно, что три из типовых RFMO имеют мандаты, охватывающие требования, связанные с аквакультурой. [6]

Таким образом, представленная категоризация отражает классификацию трех различных типов RFMO: [8]

Некоторые ранние экземпляры RFMO изначально были структурированы таким образом, чтобы их сфера деятельности ограничивалась исключительно целевыми запасами. Тем не менее, многие из этих организаций впоследствии пересмотрели свои основополагающие уставы, включив в них экосистемный подход к рыболовству и осторожный подход. Эти поправки направлены на обеспечение защиты популяций, видов, экосистем и сред обитания, связанных с рыболовством, одновременно обеспечивая устойчивое использование живых морских ресурсов. Недавно созданные RFMO, примером которых являются SEAFO, SIOFA и SPRFMO, с самого начала включили аналогичные принципы в свои основополагающие документы.

Такое широкое разнообразие мандатов и сфер применения, а также эффективное выполнение правил открывают возможности для борьбы с незаконными, несообщаемыми и нерегулируемыми рыболовными судами, хотя есть также мнения, что система неэффективна. [10]

Альтернативные механизмы

[ редактировать ]

Соглашения представляют собой соглашения о сотрудничестве между странами или организациями для управления рыбными запасами в конкретных регионах, особенно в отношении трансграничных или далеко мигрирующих рыбных запасов. [11]

Региональное соглашение по управлению рыболовством означает международное соглашение по рыболовству, которое воздерживается от создания официального регионального органа по рыболовству, в то время как управление рыболовством вместо этого осуществляется непосредственно договаривающимися сторонами, причем этот вариант ограничивается в основном случаями, когда в бассейне действуют только два субъекта. Примером может служить Балтийское море , где из-за сокращения в 2004 году числа участников бассейна с шести до двух ранее существовавшая генеральная РМФО (Международная комиссия по рыболовству в Балтийском море) была распущена в 2007 году, тогда как согласно новой Общее региональное соглашение по управлению рыболовством, задачи управления рыболовством были переданы непосредственно двум существующим субъектам в бассейне, а именно ЕС и России. Тем не менее, море по-прежнему находится под управлением RMFO по тунцу (ICCAT) и двух других специализированных RFMO, занимающихся лососем (NASCO) и китобойным промыслом (IWC).

Основные различия между учредительным документом Региональной организации по управлению рыболовством (РРХО) и Соглашением заключаются в том, что последнее не учреждает международную организацию, тем самым исключая создание Секретариата. Кроме того, Соглашение может иметь юридически необязательный характер. [4]

Европейский Союз (ЕС) является участником Соглашения о предотвращении нерегулируемого рыболовства в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана. Активное участие ЕС в этом соглашении служит свидетельством его приверженности продвижению устойчивого управления рыболовством на международном уровне.

Региональный консультативный орган по рыболовству

[ редактировать ]

Региональный консультативный орган по рыболовству (RFAB) [6] служит ключевым органом, способствующим сотрудничеству и координации между государствами-членами, направленным на продвижение устойчивого использования живых водных ресурсов. Его основная цель заключается в наблюдении и надзоре за морскими живыми ресурсами в пределах соответствующих национальных водных путей. Тем не менее, ограниченная часть этих органов была специально создана для контроля и регулирования управления внутренними водами и реками.

RFAB разрабатывает рекомендации и предоставляет экспертные рекомендации странам-членам. Их основная цель – сформулировать стратегии, способствующие добросовестной эксплуатации морских ресурсов в определенных географических регионах. Это начинание способствует развитию устойчивых практик и политики в области управления рыболовством.

На различных международных форумах, включая COFI и Генеральную Ассамблею ООН, выдвигалось множество требований по совершенствованию RFAB. Размер, целевые регионы и деятельность RFAB сильно различаются. Один RFAB занимается исключительно морскими млекопитающими, тогда как другие занимаются более общими проблемами рыболовства и связанными с ним проблемами. Большинство RFAB были созданы для мониторинга морских живых ресурсов в региональных водах, но восемь были созданы для управления внутренними водами и реками. Многие RFAB также занимаются проблемами аквакультуры.

Список RFAB

[ редактировать ]

Таким образом, представленная категоризация отражает классификацию двадцати пяти наиболее важных RFAB: [6]

  1. ^ «ФАО по рыболовству и аквакультуре – Региональные органы по рыболовству (RFB)» . www.фао.орг . Продовольственная и сельскохозяйственная организация . Проверено 22 апреля 2017 г.
  2. ^ «ФАО по рыболовству и аквакультуре» . www.фао.орг . Проверено 02 января 2024 г.
  3. ^ «Региональные органы по рыболовству | Уязвимые морские экосистемы | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций» www.fao.org Проверено 2 января 2024 г. .
  4. ^ Перейти обратно: а б 1. Билле 2. Чабасон 3. Пьяница 4. Моленаар 5. Рошетт, 1. Рафаэль 2. Люсьен 3. Петра 4. Эрик Дж. 5. Жюльен (2016). Управление региональными океанами Улучшение совместной работы программ региональных морей, региональных органов рыболовства и механизмов крупных морских экосистем (1-е изд.). Найроби: Программа ЮНЕП по региональным морям. п. 4. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. ^ 1. генеральный директор 2. Фагнай 3. Свон 4. Тамада 5. Ватанабэ, 1. Марика 2. Сара 3. Джудит 4. Кумико 5. Хиромото (2012). ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РЫБОЛОВСТВА: ВВЕДЕНИЕ, РЕЗЮМЕ, СИНТЕЗ И ПЕРЕДОВАЯ ПРАКТИКА Том I: АНТКОМ, CCSBT, ИККАТ, ИОТК, НАФО, НАСКО, НЕАФК (1-е изд.). Рим: Фао. п. 3. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и 1. Лёбах 2. Петерссон 3. Хаберкон, 1. Тедже 2. Матильда 3. Элиана (2020). «Деятельность и события, 2000–2017». Региональные рыбохозяйственные организации и консультативные органы (2-е изд.). Рим: Технический документ ФАО по рыболовству и аквакультуре № 651. стр. 7. ISBN  978-92-5-132237-6 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б 1. Рибейру 2. Лоурейру Бастос 3. Хенриксен, 1. Марта Шанталь 2. Фернандо 3. Торе (2020). Глобальные вызовы и морское право (1-е изд.). Швейцария: Спрингер. п. 83. ИСБН  978-3-030-42670-5 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Официальный каталог ФАО ООН всех признанных RFB, включая RFMO по типам, а также RFAB.
  9. ^ http://www.tuna-org.org/ Список пяти RFMO по тунцу, дата обращения 7 октября 2009 г.
  10. ^ http://www.seaaroundus.org/OtherWebsites/2010/EcoPolitology_ResearchShowsWorldsFisheriesManagementSystemFailingMiserally.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  11. ^ «Региональные организации по управлению рыболовством (РРХО) – Европейская комиссия» . Oceans-and-fisheries.ec.europa.eu . 08.12.2023 . Проверено 02 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bdae5119ada2560a2aee54e59fe5e8e__1716913560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/8e/1bdae5119ada2560a2aee54e59fe5e8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regional fishery body - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)