Jump to content

Поймать долю

(Перенаправлено с Квоты на рыбалку )

Доля улова — это система управления рыболовством , которая предоставляет надежную привилегию на вылов определенной площади или процента от общего улова отдельным лицам, сообществам или ассоциациям. [1] Примерами долей улова являются индивидуальные передаваемые квоты (ITQ), индивидуальные рыболовные квоты (IFQ), права территориального использования для рыболовства (TURF), привилегии ограниченного доступа (LAP), сектора (также известные как кооперативы) и привилегии выделенного доступа (DAP). .

Доля улова обеспечивает участникам долгосрочные надежные привилегии и, теоретически, стимул для эффективного и устойчивого использования рыбных запасов. [2] Фактические результаты с точки зрения эффективности и экологической устойчивости различаются в зависимости от разработки и реализации программы.

Программы распределения улова обычно делятся на две категории. Программы, основанные на квотах, такие как ITQ, устанавливают ограничение на вылов в масштабе всего промысла, распределяют части (или доли) улова между участниками и возлагают на участников прямую ответственность за соблюдение ограничения на вылов.

Зональные программы, такие как TURF, выделяют участникам безопасную, эксклюзивную территорию и включают в себя соответствующие меры контроля за смертностью промысла, которые обеспечивают долгосрочную устойчивость запасов. Также использовалось сочетание квотного и территориального подходов.

Термин «доля вылова» прижился недавно, но аналогичные системы управления, обеспечивающие безопасный и эксклюзивный доступ к рыбным ресурсам, используются уже много лет. Общинное управление прибрежным рыболовством в Японии зародилось еще в феодальные времена. [3] а современные программы индивидуального распределения улова были впервые реализованы в штате Висконсин в начале 1970-х годов для важных рыбных запасов Великих озер . [4] Кроме того, в конце 1970-х годов Исландия и Нидерланды ввели долю улова для важных запасов. [5]

Использование программ распределения улова во всем мире расширяется с момента их самого раннего внедрения в 1970-х годах. [6] Некоторые страны, такие как Исландия, Новая Зеландия и Австралия , сделали программы распределения улова системой управления по умолчанию.

Соединенные Штаты реализовали подавляющее большинство своих программ распределения улова в XXI веке. В 2010 году доли вылова были реализованы при многовидовом промысле на северо-востоке США и при промысле гребешка в Атлантическом море США. [7] В 2011 году программа распределения улова была реализована в рамках тралового промысла Тихоокеанского побережья Groundfish Limited Entry Traw, в котором участвуют рыбаки из штатов Вашингтон, Орегон и Калифорния. [8]

Во всем мире существует около 200 программ распределения улова, используемых в 40 странах для управления широким спектром морских и пресноводных видов, включая рыбу, акул и ракообразных. [8] Доли улова используются в развивающихся и промышленно развитых странах, кустарном и промышленном флоте, а также в дорогостоящем и малоценном рыболовстве. [9]

Рыболовство исторически рассматривалось как ресурс общей собственности. Опасности управления рыболовством как ресурсом общей собственности были включены в развитие современной теории экономики рыболовства, впервые представленной в 1954 году Х. Скоттом Гордоном. Теоретическая основа показала, что характер общей собственности рыболовства приводит к конкуренции между отдельными операторами за увеличение своей доли в вылове, что в конечном итоге может привести к избыточному капиталу, например, рыболовным судам и снастям, перелову и растрате ресурсов. [10] В рыболовстве, находящемся на совместной собственности, отдельные операторы сталкиваются со стимулом выловить как можно больше рыбы, чтобы упредить деятельность других операторов. [10]

Разделение улова было предложено в качестве потенциального решения проблем, связанных с общей собственностью, возникающих во многих рыболовных промыслах, и обычно применялось после того, как ряд других подходов потерпели неудачу. Большинство коммерческого рыболовства начинается в условиях открытого доступа, в которых любой рыбак может войти в промысел, приложить усилия и поймать рыбу. Однако, если биомасса рыбы больше не в состоянии поддерживать объем рыболовных усилий, затрачиваемых на промысел, популяция начинает сокращаться, и рыболовство становится менее прибыльным. [11] Традиционные системы управления, как правило, реагируют с помощью мер входного контроля, таких как ограничение числа лиц, участвующих в промысле, ограничение вместимости лодок и снастей, ограничение количества дней в море и применение квот на улов за рейс. Однако исследования показывают, что эти подходы иногда неэффективны для контроля общего вылова, и менеджеры часто вводят дополнительные правила, основанные на усилиях, контроль производительности, чтобы установить строгие ограничения на вылов рыбы. [2] [12] Хотя ограничения на вылов оказались достаточными для поддержания рыболовства, сами по себе подходы к управлению не устраняют в корне стимулов для рыбаков конкурировать и увеличивать свою долю улова, что может привести к снижению прибыльности рыболовства. [13] и опасные условия рыболовства. [14]

Утверждается, что, предоставляя гарантированные доли квот рыбакам, отдельным лицам или группам, программы распределения улова могут фундаментально изменить поведение участников рыболовства и создать стимулы для долгосрочного управления. [6] Например, при доле вылова на основе квот стоимость этой доли напрямую связана со стоимостью вылова промысла, которая может увеличиться, если состояние промысла улучшится. [15]

Многие программы акций допускают добровольную торговлю — процесс, который позволяет операторам приобретать акции на временной или постоянной основе у тех, кто желает продать или сдать в аренду акции. [16] Трансферты считаются важным компонентом доли улова, поскольку они могут способствовать наиболее экономически эффективному использованию ресурса. [17]

Результаты

[ редактировать ]

Эмпирические исследования последних двух десятилетий показали, что управление долей вылова в рыболовстве имеет множество экологических, экономических и социальных последствий по сравнению с традиционным управлением ресурсами рыболовства. Исследования, изучающие экологические последствия управления долями вылова, показывают, что они стабилизируют выловы и ограничения на вылов. [18] Дополнительные исследования также показали снижение выбросов при рыболовстве с разделением улова. [18] [19]

Однако, если их сравнить с промыслом, управляемым в соответствии с традиционными ограничениями на вылов, недавние исследования показали, что доля вылова не дает никаких преимуществ для долгосрочной устойчивости промысла и может усугубить локальное истощение рыбных запасов. [18] [20] [21] [22]

Экономические последствия распределения вылова хорошо документированы и различаются в зависимости от структуры программы и целей рыболовства. Было доказано, что программы распределения улова останавливают гонку за рыбой, которая часто наблюдается при традиционном рыболовстве. [18] Благодаря повышению уверенности распределение улова также увеличило продолжительность сезона, предоставив операторам более длительный период времени для вылова и возможность координировать рыболовные поездки в зависимости от рыночных условий. Эмпирические данные показали, что рыболовство становится более прибыльным, поскольку затраты на рыболовство снижаются, а цены на продукцию у причалов растут. [13] [17]

Многие программы распределения улова предназначены для сокращения чрезмерной капитализации и количества активных рыболовных судов, для перехода от множества временных рыболовных работ к меньшим, но более стабильным рабочим местам с полной занятостью. [23]

Изменения, возникающие в результате перехода к доле вылова, часто улучшают экономику активных участников рыболовства, но в некоторых случаях они считаются нежелательными с точки зрения экономики сообщества или благосостояния. В конкретных программах критика в основном сосредоточена на компромиссах, которые обычно включают изменения в мощности флота , занятости и агрегировании долей в рыболовстве. [24] [25] [26] [27]

Сокращение мощности флота часто называют негативным результатом доли вылова, но такое сокращение можно назвать явной целью рыболовства. [28] Рыболовство с долей улова может привести к большей капитализации рыболовного флота, если включить в него капитал, необходимый для приобретения долей. [29] В то же время в рамках программ распределения улова может произойти изменение структуры занятости: от большого количества рабочих мест с частичной занятостью, оплачиваемых как часть стоимости вылова, к меньшему количеству должностей с полной занятостью, оплачиваемых заработной платой. [23] [28] В результате сокращения мощностей и смены занятости программы могут привести к сокращению числа участников рыболовства. [28]

Например, в программе распределения улова крабов в Беринговом море в США произошло значительное сокращение числа участников и рабочих мест с частичной занятостью, и в настоящее время в ней задействовано меньше штатных сотрудников. [30] Хотя промысловые работы стали более длительными из-за удлинения рыболовного сезона, процент от общей стоимости вылова, выплачиваемый работникам этого промысла, существенно снизился. [28] В результате утверждается, что компромиссы, связанные с некоторыми программами распределения улова, включают рост безработицы, экономический спад прибрежных сообществ и экономические потери для предприятий и сообществ, которые полагаются на рыболовный флот. [31] [32] [33]

Хотя ряд программ распределения улова действительно включают варианты финансирования для малого бизнеса и новых участников, некоторые рыболовные сообщества, ученые, журналисты и некоммерческие организации утверждают, что доли улова служат механизмом консолидации прав на рыболовство, часто корпорациями с лучшими возможностями. финансовые возможности, чем у независимых рыбаков. [24] [29] [33] [34] [35] [36] Разрабатываются новые институты для улучшения доступа сообществ к долевым ресурсам, предоставления доступа новым участникам рыболовства и/или сохранения квот внутри сообщества. Они включают в себя создание и использование банков разрешений, общественных банков лицензий и местных рыболовных ассоциаций. Особенности структуры программ, в том числе концентрационные ограничения, правила для собственников и торговые ограничения, могут быть использованы для смягчения потенциальных нежелательных социальных последствий. Однако утверждается, что эти меры лишь смягчили, а не предотвратили нежелательные социальные и экономические последствия, которые сопровождают программы распределения улова. [34] [37] Критики утверждают, что распространение управления долей улова отражает все более прочную связь между правительством и частным сектором и что эти программы обычно являются результатом влияния особых интересов на законодательство. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Политика распределения улова NOAA» (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. 2010.
  2. ^ Перейти обратно: а б Беддингтон, Дж.; Агнью, Д.; Кларк, К. (22 июня 2007 г.). «Актуальные проблемы управления морским рыболовством» . Наука . 316 (5832): 1713–1716. Бибкод : 2007Sci...316.1713B . дои : 10.1126/science.1137362 . ПМИД   17588923 .
  3. ^ Учида, Х.; Макино, М. (2008). «Совместное управление японским прибрежным рыболовством: обзор» . В Таунсенде, Р.; Шоттон, Росс (ред.). Тематические исследования в области самоуправления рыболовства . Технический документ ФАО по рыболовству. Том. 504. ИСБН  9789251058978 . Проверено 22 апреля 2019 г.
  4. ^ Андерсон, Т.; Лил, Д. (1993). «Рыбалка за права собственности на рыбную ловлю». Серьезное отношение к окружающей среде . Роуман и Литтлфилд Паблишерс, Инк.
  5. ^ Арнасон, Р. (2007). «Достижения в области управления рыболовством на основе прав собственности: Введение» (PDF) . Экономика морских ресурсов . 22 (4): 335–346. дои : 10.1086/mre.22.4.42629565 . S2CID   150739655 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Костелло, К.; Гейнс, Стивен Д.; Линхэм, Дж. (19 сентября 2008 г.). «Могут ли акции Catch предотвратить крах рыболовства?» . Наука . 321 (5896): 1678–1681. Бибкод : 2008Sci...321.1678C . дои : 10.1126/science.1159478 . ПМИД   18801999 . S2CID   24879449 . Проверено 22 апреля 2019 г.
  7. ^ «Обзор доли улова № 16: многовидовые секторы северо-востока» (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований. 2010.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фонд защиты окружающей среды (2008 г.). Доля улова Рыболовство и ресурсы: база данных с возможностью поиска. Получено из «Доля улова, рыболовство и ресурсы: базы данных с возможностью поиска - Центр проектирования распределения улова - Фонд защиты окружающей среды» . Архивировано из оригинала 19 мая 2013 г. Проверено 20 августа 2013 г.
  9. ^ Бонзон, К.; Макилвейн, К.; Штраус, КК; Ван Леуван, Т. (2010). Руководство по проектированию разделов улова: Руководство для менеджеров и рыбаков . Фонд защиты окружающей среды.
  10. ^ Перейти обратно: а б Гордон, HS (1954). «Экономическая теория общего ресурса: рыболовство». Бюллетень математической биологии . 53 (1/2): 231–252. дои : 10.1007/bf02464431 . S2CID   189883754 .
  11. ^ Гребовал, Д. (Ред.) (1999). Управление рыболовными мощностями: избранные документы по основным концепциям и проблемам. Технический документ ФАО по рыболовству 286. Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций.
  12. ^ Хилборн, Дж. М., Оренсанц, Дж. М. (Лобо) и Парма. АМ (2005). Институты, стимулы и будущее рыболовства. Философские труды королевских обществ. (360): 47-57
  13. ^ Перейти обратно: а б Графтон, RQ; Сквайрс, Дейл; Фокс, Кевин Дж. (2000). «Частная собственность и экономическая эффективность: исследование общего ресурса». Журнал права и экономики . 43 (2): 679–714. CiteSeerX   10.1.1.501.7125 . дои : 10.1086/467469 . S2CID   154355530 .
  14. ^ Кнапп, Г. (2006). Влияние управления IFQ на безопасность рыболовства: ответы на опрос рыбаков, ловящих палтуса на Аляске. КомФиш Аляска, 2006 г.
  15. ^ Ньюэлл, Р.Г., Санчирико, Дж.Н. и Керр, С. (2002). Рынки рыболовных квот. Документ для обсуждения 2-20. Ресурсы будущего. Вашингтон, округ Колумбия
  16. ^ Графтон, RQ (1996). «ITQ: теория и практика». 6 . Обзоры по биологии рыб и рыболовству: 5–20. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Перейти обратно: а б Ньюэлл, Р.Г.; Санчирико, JN; Керр, С. (2005). «Рынки рыболовных квот». Журнал экономики окружающей среды и менеджмента . 49 (3): 437–462. дои : 10.1016/j.jeem.2004.06.005 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Эссингтон, TE (2010). «Экологические индикаторы свидетельствуют о сокращении различий в доле вылова в промысле в Северной Америке» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 107 (2): 754–759. Бибкод : 2010PNAS..107..754E . дои : 10.1073/pnas.0907252107 . ПМЦ   2818897 . ПМИД   20080747 .
  19. ^ Филиал, Т.А. (2008). «Как отдельные передаваемые квоты влияют на морские экосистемы?». Рыба и рыболовство . 9 : 1–19.
  20. ^ Эссингтон, штат Теннесси; и др. (2012). «Доля вылова, рыболовство и экологическое управление: сравнительный анализ реакции ресурсов на инструмент политики, основанной на правах человека» (PDF) . Письма о сохранении . 3 (5): 186–195. дои : 10.1111/j.1755-263X.2012.00226.x . hdl : 11336/72527 .
  21. ^ Эмери, Ти Джей; Грин, бакалавр наук; Гарднер, К.; Тисделл, Дж. (2012). «Необходим ли контроль за вводом ресурсов при промысле с отдельными передаваемыми квотами для достижения целей управления рыболовством на основе экосистем?». Морская политика . 36 : 122–131. дои : 10.1016/j.marpol.2011.04.005 .
  22. ^ Уолден, Дж. Б.; Киркли, Дж. Э.; Фэре, Р.; Логан, П. (2012). «Изменение производительности в рамках системы управления индивидуальными передаваемыми квотами». Американский журнал экономики сельского хозяйства . 94 (4): 913–928. дои : 10.1093/ajae/aas025 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Маккей, Би Джей (1995). «Социальные и экологические последствия ITQ: обзор». Океаны и управление прибрежными зонами . 28 (1–3): 3–22. дои : 10.1016/0964-5691(96)00002-6 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Эйторссон, Эйнар (ноябрь 2000 г.). «Десятилетие ITQ-менеджмента в рыболовстве Исландии: консолидация без консенсуса». Морская политика . 24 (6): 483–492. дои : 10.1016/S0308-597X(00)00021-X . HDL : 10535/335 .
  25. ^ Бак, Юджин Х. (25 сентября 1995 г.). «Индивидуальные передаваемые квоты в управлении рыболовством» (PDF) . Об этом сообщает Исследовательская служба Конгресса .
  26. ^ Яндл, Трейси; Кристофер Дьюис (2008). «Консолидация в режиме индивидуальных передаваемых квот: уроки Новой Зеландии, 1986–1999 годы». Экологический менеджмент . 41 (6): 915–928. Бибкод : 2008EnMan..41..915Y . дои : 10.1007/s00267-008-9081-y . ПМИД   18324343 . S2CID   5920237 .
  27. ^ Маккей, Бонни Дж. (1995). «Социальное и экологическое значение ITQ: обзор». Управление океаном и прибрежными районами . 28 (1–3): 3–22. дои : 10.1016/0964-5691(96)00002-6 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Эбботт, Джошуа К. (2010). «Влияние IFQ на занятость и вознаграждение при промысле крабов в Беринговом море / Алеутских островах». Экономика морских ресурсов . 25 (4): 333–354. дои : 10.5950/0738-1360-25.4.333 . S2CID   154978487 .
  29. ^ Перейти обратно: а б «Поучительная история о рыболовстве ITQ» . Экотраст Канада. 2009. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 г. Проверено 6 мая 2014 г.
  30. ^ «Практика аренды при рыболовстве в северной части Тихого океана, в Беринговом море и на Алеутских островах». Совет по управлению рыболовством северной части Тихого океана . Июнь 2009 года.
  31. ^ Коупс, Парсифаль. «Социальные последствия режимов управления рыболовством на основе индивидуальных квот». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ Пинкертон, Эвелин (2009). «Слон в комнате: скрытые затраты на лизинг ITQ». Морская политика . 33 (4): 707–713. дои : 10.1016/j.marpol.2009.02.004 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Филлипс, Грегори (2002). «Частная собственность и общественный интерес в управлении рыболовством: промысел омаров на Тасмании». Морская политика . 26 (6): 459–469. дои : 10.1016/S0308-597X(02)00026-X .
  34. ^ Перейти обратно: а б Бромли, Дэниел (2009). «Отказ от ответственности: обманы рыболовной политики». Рыболовство . 34 (6): 280–290. CiteSeerX   10.1.1.557.1944 . дои : 10.1577/1548-8446-34.6.280 .
  35. ^ «Система превращает права США на рыболовство в товар, вытесняет мелких рыбаков» . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.
  36. ^ «Доли улова помогают корпорациям больше, чем популяциям рыб» . 12 марта 2013 г.
  37. ^ «Уловить акции: консолидация и переломный момент» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фонд защиты окружающей среды (2010). «Центр дизайна Catch Share» База данных Catch Share, каталог ресурсов и игр.
  • Ли ван дер Ву (2016). Рыбный рынок: внутри битвы больших денег за океан и вашу тарелку с обедом . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-1250079107 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761b0e66a56477b13f09a0931754c587__1693112340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/87/761b0e66a56477b13f09a0931754c587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catch share - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)