Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый промысел в Арктике
Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел (ННН) в Арктике (см. обсуждение границ Арктики ) является недостаточно исследованной научной областью. [1] Последние научные статьи о НРП в Арктике в основном относятся к середине 2000-х годов. [2] [3]
Исследование ННН-промысла в Арктике и других частях мира является сложным и требует междисциплинарных усилий. В число ученых, исследующих НРП в Арктике, входят политологи , юристы , биологи , ученые, занимающиеся анализом данных , аналитики рисков . [4] [5] [2] [6] Сложность проблемы, удаленность региона и огромные затраты, необходимые для проведения исследований в Арктике, вероятно, являются причинами отсутствия знаний.
Степень
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении: информацией о ННН-статусе других видов, вылавливаемых в коммерческих целях в Арктике. Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2019 г. ) |
Сомнительный характер ННН-промысла мешает ученым и правительствам получить общее представление об общем объеме ННН-промысла в Арктике. Ученые, занимающиеся НРП в Арктике, часто исследуют несколько подгрупп видов, таких как треска и пикша. [2] или королевский краб . [6] Таким образом, общая картина ННН-промысла всех видов, выловленных в коммерческих целях в Арктике, недоступна.
Арктическая треска
Международный совет по исследованию моря (ICES) подсчитал количество неучтенной арктической трески в подзонах 1 и 2 Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) ( Баренцево море и некоторые части Норвежского моря ). По оценкам ИКЕС, в 1990–1994 и 2002–2008 годах от 3,2% до 25,2% общего вылова арктической трески не было зарегистрировано. [7] Хотя сведений о ННН-промысле за пределами этих периодов нет, ИКЕС полагает, что к 2018 году ННН-промысел арктической трески будет близок к нулю. [8]
Пикша
По оценкам ИКЕС, в период с 2002 по 2008 год от 3,7% до 25,4% вылова пикши в российской и норвежской частях Баренцева моря не было зарегистрировано. По их оценкам, в 2018 году ННН улов пикши близок к нулю. [9]
Королевский краб
Значительное сокращение запасов камчатского краба в Баренцевом море наблюдалось в период с 2007 по 2008 год. Исследователи в основном связывают сокращение запасов камчатского краба с ННН-промыслом. [10] Уменьшение численности камчатского краба в конечном итоге привело к мораторию на вылов камчатского краба в водах у побережья Кольского полуострова . Это привело к увеличению численности королевских крабов. [11]
Регулирование арктического рыболовства
[ редактировать ]Управление арктическим рыболовством регулируется как минимум тремя уровнями законодательства. Глобальная Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), соглашения, связанные с региональными организациями по управлению рыболовством (РРХО), или двусторонние соглашения и национальное законодательство.
Морское право ООН (ЮНКЛОС)
[ редактировать ]ЮНКЛОС служит базовой правовой основой для управления Мировым океаном . [12] Статья 56 предоставляет государствам суверенные права на эксплуатацию и управление живыми ресурсами в пределах исключительной экономической зоны (ИЭЗ) государств. [13] Однако государствам следует обеспечить:
«...сохранению живых ресурсов... не угрожает чрезмерная эксплуатация».
Кроме того, государствам следует сотрудничать в глобальных, региональных или субрегиональных организациях для достижения этой цели. [14] Государства несут одинаковые обязательства по сохранению живых ресурсов в открытом море . [15]
Некоторые ученые не считают Конвенцию ООН по морскому праву (UNCLOS) адекватной для защиты рыболовства в открытом море Арктики от НРП. [16] [17] [18] Вместо этого ученые рекомендуют создать эффективные RFMO для регулирования открытого моря Арктики. [19] [20] [21] [22]
Региональные рыбохозяйственные организации и двусторонние соглашения
[ редактировать ]Рыболовство в Арктике регулируется множеством соглашений РФМО и двусторонних соглашений о рыболовстве. РФМО обладают различными регулирующими полномочиями, такими как географический охват и тип видов. Таким образом, ни RFMO, ни двустороннее соглашение о рыболовстве не претендуют на компетенцию всей Арктики или всех видов, вылавливаемых в Арктике в коммерческих целях. Для некоторых РФМО Арктика является лишь незначительной частью сферы компетенции РФМО. Например, Международная комиссия по сохранению атлантического тунца (ИККАТ) охватывает весь Атлантический океан, включая прилегающие моря, и регулирует вылов видов тунца . [23] Другие соглашения охватывают лишь небольшие части Арктики. Это относится, например, к двусторонней Совместной норвежско-российской комиссии по рыболовству , которая регулирует рыболовство в Баренцевом море и некоторых частях Норвежского моря. [24] Соглашением о предотвращении нерегулируемого рыболовства в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана регулируется Центральная часть Северного Ледовитого океана . [25] Соглашение о предотвращении нерегулируемого рыболовства в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана вступило в силу в июне 2021 года. [26]
Чтобы уменьшить ННН-промысел в Арктике, некоторые РФМО ввели меры государственного портового контроля и внесли в черный список суда, известные несоблюдением национального и международного права. [27] [28] [29] [30]
Национальное законодательство и правоприменение
[ редактировать ]Как указано в ст. UNCLOS. 56 государств обладают суверенными правами на управление рыбными ресурсами в своих ИЭЗ. Это привело к тому, что государства назначили различные службы для предотвращения ННН промысла в Арктике.
Дания
[ редактировать ]В водах Гренландии Королевский военно-морской флот Дании отвечает за соблюдение законов о рыболовстве и соглашений о рыболовстве за пределами 3 морских миль от исходной линии (моря ). В пределах 3 морских миль от исходной линии Гренландский контроль за лицензиями на рыболовство (GLF ) контролирует рыболовство. [31]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Арктике США именно Береговая охрана США является ответственной службой за обеспечение соблюдения рыболовного законодательства и, таким образом, за предотвращение ННН-промысла в арктических водах США. [32]
Норвегия
[ редактировать ]Норвежская береговая охрана совместно с Управлением рыболовства отвечает за соблюдение правил, касающихся ННН-промысла. [33] По данным правительства Норвегии , мониторинг Береговой охраной рыболовства в норвежской ИЭЗ и защитных зонах вокруг Ян-Майена и Шпицберген архипелага является одним из важнейших приоритетов Береговой охраны. [34]
Канада
[ редактировать ]Вооруженные силы Канады (CAF), а также Министерство рыболовства и океана (DFO) несут ответственность за обеспечение соблюдения договоров и законов о рыболовстве. CAF обеспечивает наблюдательные полеты для DFO, а на его кораблях есть офицеры DFO, чтобы они могли инспектировать и ловить рыбу в канадских и международных водах.
Россия
[ редактировать ]В России Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) обеспечивает соблюдение рыболовного законодательства в российских водах, а также в международных водах, где Россия подписала соглашения с РФМО. [35] [36]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Барнс (2011): Международное регулирование управления рыболовством в арктических водах, 54 German YB Int'lL. 193; стр.195
- ^ Jump up to: а б с Аанес, Сондре, Кьелл Недреас и Сигбьорн Ульватн (2011) «Оценка общего удержанного улова на основе частоты рыболовных рейсов в море, перевалки и данных СМС». Журнал ICES морской науки 68 (8) 1598–1605
- ^ Дворецкий, Александр Г. и Владимир Г. Дворецкий (2013) «Динамика численности инвазивного краба-литодида Paralithodes camtschaticus в типичном заливе Баренцева моря». Журнал морских наук ICES 70 (6), 1255–1262.
- ^ Остаген, Андреас (2016) «Крайний Север, низкая политика - морское сотрудничество с Россией в Арктике», Арктический обзор права и политики. Том. 2016, № 7. С. 83–100.
- ^ Барнс, Ричард (2011) «Международное регулирование управления рыболовством в арктических водах» Немецкий ежегодник международного права, 54, 2011, 193–230
- ^ Jump up to: а б Дворецкий, Александр Г. и Владимир Г. Дворецкий (2013) «Динамика численности инвазивного литодидного краба, Paralithodes camtschaticus, в типичном заливе Баренцева моря» ICES Journal of Marine Science 70 (6), 1255–1262
- ^ ICES (2018) Отчет Ices Afwg за 2018 год Консультативный комитет по льдам Ices Cm 2018/ACOM:06 «Отчет Рабочей группы по арктическому рыболовству (AFWG) 18–24 апреля 2018 г. Испра, Италия, стр. 134 дюйма
- ^ ICES (2018), с. 121
- ^ ICES (2018), с. 205
- ^ Дворецкий, Александр Г. и Владимир Г. Дворецкий (2013) «Динамика численности инвазивного краба-литодида Paralithodes camtschaticus в типичном заливе Баренцева моря». Журнал ICES морской науки 70(6), стр.1260
- ^ Дворецкий, Александр Г. и Владимир Г. Дворецкий (2018) «Промысел камчатского краба (Paralithodes camtschaticus) в российских водах: исторический обзор и современное состояние», Обзоры в биологии рыб и рыболовстве (2018) 28:, стр.347
- ^ Ричард Барнс (2011): Международное регулирование управления рыболовством в арктических водах, 54 German YB Int'll. 193; стр.205
- ^ «Часть V – Исключительная экономическая зона, статья 56» (PDF) . Морское право . Объединенные Нации . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Часть V – Исключительная экономическая зона, статья 61» (PDF) . Морское право . Объединенные Нации . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Часть VII, раздел 2 – Сохранение живых ресурсов открытого моря и управление ими, статьи 116 и 117» (PDF) . Морское право . Объединенные Нации . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Лю, Ненгье, (2017) «Потенциальный вклад Европейского Союза в управление рыболовством в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана» в «Европейском Союзе и Арктике» (ред.) Ненгье Лю, Элизабет А. Кирк, Торе Хенриксен, стр. . 278
- ^ Мьюир, Магдалена А.К. (2010) «Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел в циркумполярной Арктике» InfoNorth Vol. 63, № 3 (сентябрь 2010 г.).
- ^ Ричард Барнс (2011): Международное регулирование управления рыболовством в арктических водах, 54 German YB Int'll. 193, с. 206-208
- ^ Лю, Ненгье, (2017) «Потенциальный вклад Европейского Союза в управление рыболовством в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана» в «Европейском Союзе и Арктике» (ред.) Ненгье Лю, Элизабет А. Кирк, Торе Хенриксен, стр. . 288
- ^ Мьюир, Магдалена А.К. (2010) «Незаконный, несообщаемый и нерегулируемый рыбный промысел в циркумполярной Арктике» InfoNorth Vol. 63, № 3 (сентябрь 2010 г.), с.377.
- ^ Аанес, Сондре, Кьелл Недреас и Сигбьорн Ульватн (2011) «Оценка общего удержанного улова на основе частоты рыболовных поездок в море, перевалки и данных СМС». Журнал ICES морской науки 68 (8), стр. 1598-1599.
- ^ Ричард Барнс (2011): Международное регулирование управления рыболовством в арктических водах, 54 German YB Int'll. 193;
- ^ «Международная комиссия по сохранению атлантических тунцов (ИККАТ)» . Департамент рыболовства и аквакультуры . Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «О сайте» . Комиссия по рыболовству . Совместная российско-норвежская комиссия по рыболовству . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ «Соглашение о предотвращении нерегулируемого рыболовства в открытом море в центральной части Северного Ледовитого океана» (PDF) . Межинституциональный файл . Европейский Союз (ЕС) . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Куинн, Эйлис. «Вступает в силу мораторий на вылов рыбы в центральной части Северного Ледовитого океана» . thebarentsobserver.com . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Список ННН Б НЕАФК» . Комиссия по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Незаконный, нерегулируемый и несообщаемый промысел» . Глава VIII «Мер НАФО по сохранению и обеспечению соблюдения» касается ННН деятельности и создания ННН списка . Организация рыболовства Северо-Западной Атлантики . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Меры по сохранению и обеспечению соблюдения 2019» (PDF) . Глава VII Государственный портовый контроль . Организация рыболовства Северо-Западной Атлантики . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «О портовом контроле» . Незаконная рыбалка . Комиссия по рыболовству в Северо-Восточной Атлантике . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Годовой отчет ГФЛК за 2014 год» (PDF) . Глава 1 . Контроль за лицензиями на рыболовство в Гренландии . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «6 Кодекс США § 468. Сохранение эффективности миссии береговой охраны» . Определения (1) (D) . Корнеллский университет . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Норвежское управление рыболовством: наш подход к выбросу рыбы» (PDF) . Контроль и обеспечение исполнения . Министерство рыболовства и прибрежных дел Норвегии . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Управление рыболовством в Норвегии» (PDF) . Норвежские органы рыболовства, с. 16-17 . Министерство рыболовства и прибрежных дел Норвегии . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Федеральное агентство по рыболовству» . Описание . Правительство России . Проверено 26 мая 2019 г.
- ^ «Федеральное агентство по рыболовству» . Охрана водных биоресурсов и среды их обитания . Правительство России . Проверено 26 мая 2019 г.