Преступления в рыболовстве
Преступления в рыболовстве описывают широкий спектр преступной деятельности, которая распространена по всей цепочке создания стоимости рыболовного сектора. [1] Это часто происходит в сочетании с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством (ННН) , но наряду с незаконной добычей рыбы включает, например, коррупцию, подделку документов, уклонение от уплаты налогов, отмывание денег, похищение людей, торговлю людьми и незаконный оборот наркотиков. [1] Недавно этот вопрос привлек повышенное внимание в ООН, Интерполе и ряде других международных организаций. [2]
В ООН преступления в сфере рыболовства приобрели актуальность в связи с осознанием того, что промышленное рыболовство тесно связано с транснациональной организованной преступностью, что отрасль уязвима для преступной деятельности на протяжении всей цепочки создания стоимости и что традиционный подход к управлению рыболовством в рамках Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН не подходят для решения этих задач. [3]
Пособники преступлений в рыболовстве
[ редактировать ]Преступления в рыболовстве возможны из-за слабого национального и регионального управления, отсутствия сотрудничества между странами и их правоохранительными органами, а также адаптивности преступников на море. [4] Современная рыбная отрасль характеризуется сложными международными цепочками поставок и промышленными траулерами, которые проводят много времени в море и работают на большие расстояния, что затрудняет контроль за судами и принятие законов и постановлений. [4]
Владельцам судов очень легко изменить названия своих судов, флаг, под которым они плавают, и порты, которые они используют. [4] Удобные флаги и смена флагов играют важную роль в развитии преступлений в рыболовстве. Согласно UNCLOS, государство флага судна несет ответственность за осуществление юрисдикции над судном и, среди прочего, также за предотвращение ННН промысла. Рыболовные суда, занимающиеся незаконной деятельностью, стратегически сменят свой флаг. Часто суда также не имеют регистрации под флагом и, следовательно, являются лицами без гражданства во время незаконной деятельности. Изменение или неясность прав собственности делает практически невозможным реагирование правоохранительных органов на преступления, связанные с рыболовством. [5] Такая динамика очень затрудняет определение того, какое государство обладает юрисдикцией над уголовными судами.
Рыба является наиболее продаваемым продовольственным товаром в мире, и высокий спрос делает рыбу прибыльным ресурсом. Однако сокращение рыбных запасов и чрезмерный вылов рыбы стимулируют незаконную добычу рыбы и другие виды преступлений с целью сокращения затрат. Эти факторы в сочетании с плохим надзором и транснациональным характером рыбной отрасли делают ее чрезвычайно уязвимой для незаконных практик и структур организованной преступности. [4]
Другими факторами, которые способствуют уязвимости отрасли, являются неадекватные программы мониторинга, неясное право собственности на суда, плохие социально-экономические условия для рыбаков и рыболовных сообществ, слабое правоприменение со стороны государств флага и порта, коррупция и недостаточные международные правила безопасности и труда. условия рыбаков. [6]
Виды преступлений в рыболовстве
[ редактировать ]Преступления в рыболовстве часто связаны с ННН-промыслом и включают в себя широкий спектр преступлений по всей цепочке поставок рыболовства. [7] Транснациональный и организованный характер преступлений в рыболовстве делает всю производственно-сбытовую цепочку уязвимой для различных преступлений, которые часто связаны друг с другом. Участие международной организованной преступности в незаконной рыболовной деятельности постоянно растет из-за того, что эта деятельность воспринимается как низкий риск и высокая награда. [3] Исследования, которые могут дать количественную оценку распространенности преступности и организованных преступных структур в рыболовном секторе, ограничены, поскольку иллюзорный характер этой деятельности затрудняет ее измерение. Однако отчеты и неофициальные данные свидетельствуют о том, что организованные преступные группы все чаще пользуются возможностями, которые предоставляет этот сектор. [8]
Мошенничество
[ редактировать ]Рыбная отрасль особенно уязвима перед мошенничеством и фальсифицированной документацией. В частности, подделываются документы, имеющие высокую денежную стоимость, такие как свидетельства о регистрации судна, посадочные документы и лицензии на рыболовство. Эти действия часто связаны со «переходом под флаг» и включают в себя плавание под неправильным флагом, сокрытие личности судна или подмену документов. Кроме того, учет вылова может быть изменен во избежание квот, а продукция может быть маркирована во избежание таможенных платежей. Еще одним распространенным типом мошенничества является мошенничество с пищевыми продуктами, которое включает в себя неправильную маркировку продуктов питания, замену видов, подделку или разбавление. [9]
Коррупция
[ редактировать ]Коррупция возникает на всех этапах цепочки создания стоимости в рыболовстве. Политиков подкупают, чтобы они повлияли на распределение лицензий, регистрацию судов можно получить с помощью взяток, взятки можно давать, чтобы избежать штрафов, или чиновники не сообщают о штрафах и присваивают их. Другой распространенной формой коррупции является подкуп инспекторов рыболовства с целью подтверждения неправомерной документации или игнорирования других преступлений, таких как принудительный труд. [6]
Налоговые преступления
[ редактировать ]Из-за транснационального характера рыболовной отрасли и простоты, с которой суда могут менять свой флаг, уклонение от уплаты налогов является обычным явлением в отрасли. Эти преступления также сопровождаются подделкой документов и аналогичными правонарушениями. [6]
Распространенные формы налоговых преступлений в рыбной отрасли включают уклонение от уплаты подоходного налога, мошенничество с социальным обеспечением, уклонение от импортных и экспортных пошлин и ложные требования относительно погашения НДС. [9]
Отмывание денег
[ редактировать ]Транснациональные организованные преступные группировки используют отмывание денег, чтобы скрыть незаконное происхождение своих доходов и позволить им потратить их на законном рынке. [9] В рыбной отрасли это включает приобретение активов, таких как рыболовные суда, или выплату заработной платы наличными. [6]
Отмывание рыбы
[ редактировать ]С отмыванием денег связано преступление отмывания рыбы, когда незаконно добытую рыбу смешивают с легально пойманной рыбой перед выгрузкой, чтобы скрыть ее происхождение. Некоторые рыболовные суда перегружают улов в рефрижераторные суда, где рыба перемешивается. Суда-рефрижераторы часто освобождаются от требований к документации на улов, что облегчает их отмывание.
Рыболовные суда также обычно заходят в несколько портов, чтобы выгрузить улов. В каждом порту судно может затем выгрузить полную норму пойманной рыбы, чтобы избежать максимального улова.
Чтобы обойти правила минимального размера рыбы, рыболовные суда выгружают улов на объектах аквакультуры, где он хранится до тех пор, пока не станет достаточно большим для продажи. [9]
Торговля людьми и трудовая преступность
[ редактировать ]Торговля людьми и современное рабство обычно используются организованными преступными группировками для сокращения расходов и распространены в рыбной промышленности по всему миру, где от них страдают в основном рыбаки и моряки. Однако и в наземных операциях случаи принудительного труда нередки. [6]
Поскольку прибрежный чрезмерный вылов рыбы приводит к снижению прибыльности и увеличению ННН-промысла, организованные преступные группировки часто пытаются снизить затраты на свои рыболовные операции за счет снижения затрат на рабочую силу. Принудительный труд при ННН-промысле также предоставил судам экономическую возможность вести рыбный промысел в открытом море, что в противном случае было бы несостоятельным из-за чрезмерных затрат. [10] Распространенным методом является обман рабочих с целью заманить их на принудительные работы на рыболовных судах. Работников обычно набирают через кадровые агентства, которые под ложными обещаниями заманивают работников подписывать невыгодные контракты. Оказавшись на судне, рабочие попадают в ловушку долговой кабалы, угроз насилия и лишения их паспортов и других документов. [11]
Жертвами обычно оказываются выходцы из стран, в которых наблюдается экономическая и политическая отсталость и нестабильность. Поскольку это приводит к увеличению случаев безработицы, люди привлекаются к возможностям, которые носят нерегулируемый и эксплуататорский характер. Об этом свидетельствует растущая проблема в Гвинейском заливе у берегов Западной Африки, который в настоящее время является горячей точкой морских преступлений. [12]
Некоторые ученые называют коррупцию, бедность и безработицу следствием западной колонизации, что используется для объяснения непропорционального распространения этой практики в бывших колониях и слаборазвитых странах.
Само море способствует распространенности проблемы. Благодаря своей географической изоляции те, кто занимается торговлей людьми и трудовыми преступлениями, могут рисковать этими нарушениями, не опасаясь вмешательства со стороны правоохранительных органов. Это в сочетании с коррумпированностью дипломатов и чиновников на суше позволяет этой практике продолжаться практически непрерывно. [13]
Другие преступления в отношении труда в рыбной отрасли включают нарушение трудового законодательства, подделку документов и сексуальное насилие. [1]
Согласно отчету Коалиции финансовой прозрачности за 2023 год , суда под флагом Китая являются основными подозреваемыми в нарушениях трудовых прав среди национальных рыболовных флотов. [14]
Степень, в которой сценарии принудительного труда происходят во всем мире, трудно установить из-за его уклончивого криминального характера, однако были предприняты усилия с использованием спутникового мониторинга и машинного обучения, чтобы получить оценку от 57 000 до 100 000 человек, работающих на судах повышенного риска. [15]
Контрабанда
[ редактировать ]Рыболовные суда являются удобным транспортным средством для перевозки наркотиков. В 2011 году исследование UNDOC показало, что рыболовные суда участвуют в незаконном обороте наркотиков несколькими способами: суда могут использоваться в качестве базовой станции, с которой более мелкие суда перевозят наркотики, в качестве вспомогательных судов, которые обеспечивают топливо и ресурсы судам на маршрутах незаконного оборота наркотиков, или для перевозки наркотиков между базовыми кораблями в международных водах и побережьями государств назначения. [16]
Распространен также контрабандный провоз мигрантов на рыболовных судах. Особенно это распространено в Южной Америке. [6] Другие контрабандные товары включают оружие. [16] но также топливо и такие товары, как продукты питания, древесина и слоновая кость, которые ввозятся контрабандой, чтобы избежать таможенных пошлин и ограничений. [1] Рыболовные суда также часто занимаются контрабандой топлива. [6]
Последствия преступлений в рыболовстве
[ редактировать ]Преступления в рыболовстве являются одной из основных причин незаконного рыболовства во всем мире и, следовательно, способствуют истощению мировых рыбных запасов и ставят под угрозу устойчивое использование океанов. Истощение рыбных запасов также представляет собой риск для уязвимых прибрежных сообществ и приводит к денежным потерям для государств, которые полагаются на доходы от рыболовства.
Преступления в рыболовстве значительно снижают затраты на рыболовные операции, давая незаконным рыбакам преимущество перед законопослушными рыбаками, что создает для них трудную рыночную среду.
Там, где организованные преступные сети действуют в рыболовном секторе, средства, полученные от одной незаконной деятельности, часто способствуют совершению других связанных с ней преступлений. Например, в Западной Африке торговцы наркотиками обычно используют перевалку между рыболовными судами, то есть рыболовные суда, перевозящие улов на более крупное судно-хранилище, в качестве средства перевозки наркотиков. [17]
Международные ответы
[ редактировать ]В начале 2000-х годов преступления в рыболовстве привлекли внимание международного сообщества, поскольку различные известные случаи незаконной деятельности привлекли международное внимание к проблеме транснациональной организованной преступности в рыболовном секторе и отсутствию эффективных мер противодействия. [2] Дела с судами «Электрон» и «Джоана» в 2005 и 2006 годах подчеркнули транснациональный характер рыболовных правонарушений и проблемы, которые они вызывают у правоохранительных органов и прокуратуры. [18] [19] В 2022 году дело о мошенничестве с участием трех норвежских рыболовных компаний привлекло внимание к уязвимости перед преступностью на других этапах цепочки создания стоимости, а не только на самой добыче рыбы. [2] Эти события и пропагандистская деятельность Норвегии проложили путь к сдвигу в восприятии международной политики, признав транснациональный и организованный характер рыбных преступлений и необходимость сотрудничества в решении этих проблем. [2]
До этого на международном уровне, несмотря на то, что ужасные последствия незаконного рыболовства были признаны, они все еще решались с помощью управленческих подходов, в основном через ООН, Продовольственную и сельскохозяйственную организацию (ФАО), которая отвечает за соблюдение руководящих принципов ННН рыболовства. [2]
Преступления в рыболовстве приобрели актуальность, когда в Резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по рыболовству от 2008 года была признана возможная связь между организованной преступностью и незаконным рыболовством в некоторых регионах мира. стало исследование Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) Однако прорывом в разработке этой концепции 2011 года о транснациональной организованной преступности в рыбной отрасли. Исследование показало, что сектор рыболовства уязвим для множества преступлений, включая коррупцию, подделку документов, незаконный рыбный промысел и торговлю людьми, а также все более активное участие международных организованных преступных структур. В докладе рекомендуется решать проблему незаконного рыболовства с точки зрения уголовного права в дополнение к традиционным подходам к управлению рыболовством. [16] [2]
В результате в 2011 году Комиссия Организации Объединенных Наций по предупреждению преступности и уголовному правосудию (CCPCJ) приняла резолюцию 20/5 о транснациональной организованной преступности, совершаемой на море, с особым акцентом на исследование УНП ООН по рыбной отрасли, и учредила экспертную группу для решить проблему. В резолюции также определена Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (UNTOC) в качестве правовой основы для решения этих проблем, переходя от нормативного подхода к подходу уголовного правосудия на международном уровне. [20] [2]
Развитие концепции преступлений в рыболовстве и процессов борьбы с ними на международной арене стало постепенным, но значительным сдвигом в сторону признания преступного характера незаконного рыболовства и борьбы с ним. сформировали экспертную группу В 2016 году УНП ООН и WWF , которая с тех пор выпустила несколько отчетов по этой теме. [21] В том же году УНП ООН инициировало проект FishNet, целью которого является поддержка развивающихся стран в борьбе с этими преступлениями, а в 2018 году в Копенгагене прошла конференция FishCrime, на которой 9 стран приняли и подписали Международную декларацию о транснациональной организованной преступности в мировой рыбной отрасли. [22]
В ответ на преступления в рыболовстве Интерпол создал свою Глобальную группу по обеспечению соблюдения законов о рыболовстве, которая помогает странам-членам бороться с преступлениями в рыболовстве и способствует сотрудничеству между государствами. [11] Одним из примеров является задержание властями Таиланда при поддержке Интерпола ННН судна «Утайван», принадлежащего организованному незаконному рыболовному флоту. [23]
В целом движение за рассмотрение преступлений в рыболовстве как транснациональной криминальной проблемы, которую следует решать посредством уголовных санкций и расширения сотрудничества, набирает обороты, но все еще развивается. Эта идея наиболее заметна на международной арене, где ООН и ее учреждения наиболее активно участвуют в выдвижении понятия преступлений в рыболовстве. Другие организации, такие как АСЕАН, также приняли эту концепцию. [24] В целом, опасность преступлений в рыболовстве, которая долгое время была слепым пятном, признана международным сообществом.
К торговле людьми и трудовой преступности
[ редактировать ]Было предпринято несколько инициатив по борьбе с торговлей людьми как преступлением в сфере рыболовства.
У США есть одна такая инициатива со своей многоуровневой структурой, которая обозначается как уровень 2 и включает в контрольный список страны, которые «не полностью соответствуют минимальным стандартам, но прилагают значительные усилия, чтобы привести себя в соответствие».
На международном уровне Международная организация труда учредила Глобальную программу действий против принудительного труда и торговли рыбаками в море (GAPfish). Эта инициатива направлена на изучение вопросов вербовки и эксплуатации жертв, разработку стратегий предотвращения, судебного преследования и защиты, повышение роли агентств, должностных лиц и потенциала прокуратуры в государствах порта, а также создание других инициатив для поощрения дальнейшего участия отрасли в соблюдении требований и предотвращении. [25]
Преподавателями различных специальностей проводится важная работа по мониторингу и выявлению случаев принудительного труда. Экономисты, эксперты по правам человека, политологи и эксперты по машинному обучению работали вместе, чтобы разработать модель, которая поможет выявлять случаи принудительного труда. [26] Эти модели обещают дальнейшее развитие, и при правильном масштабировании они могут оказать существенную помощь в обеспечении полицейской деятельности и соблюдения требований в портовых государствах по всему миру.
Самый важный ответ на проблемы остается на непосредственном уровне сотрудничества и соблюдения требований портами по всему миру. Соглашение о мерах государства порта является полезным инструментом в достижении этой цели. Заключенное в июне 2016 года соглашение действует в странах стоянки судов. [27] Однако критики выразили обеспокоенность по поводу его эффективности в некоторых штатах, где сохраняется коррупция, а методы мониторинга и наблюдения недостаточны для решения этой проблемы. Была также высказана обеспокоенность по поводу того, что, по мнению критиков, является неадекватной общей структурой международного реагирования на эту проблему, и были высказаны призывы предоставить государствам порта обязательные инструменты для обеспечения соблюдения требований, а также конкретную помощь некоторым странам для решения этой проблемы. решать уникальные проблемы, с которыми они могут столкнуться. [28]
Внутренние реакции
[ редактировать ]Несколько государств ввели внутренние правовые механизмы для борьбы с преступлениями в рыболовстве.
Норвегия , где незаконный рыбный промысел криминализирован с 1937 года, была первой страной, разработавшей национальную концепцию преступлений в рыболовстве. Определенные нарушения норвежского регулирования рыболовства караются уголовным законодательством (а не просто регулятивными санкциями). [2]
В 2009 году Индонезия включила положения, направленные против преступлений в рыболовстве, в свое рыболовное законодательство. Кроме того, были внесены изменения в правоохранительную деятельность, координация между ведомствами, портовые меры были усилены, а юрисдикция индонезийского суда по рыболовству была расширена.
В Австралии, опасаясь, что наказания за незаконную деятельность в рыболовном секторе недостаточны, внесли поправки в свой Закон об управлении рыболовством, включив в него положения о «торговле рыбой», и добавили к нему уголовные наказания.
На Филиппинах внесли поправки в законодательство по борьбе с отмыванием денег и теперь признали связь между незаконным рыболовством и отмыванием денег. [8]
Эти примеры показывают, как к преступлениям в рыболовстве можно подходить с разных правовых точек зрения, однако из-за их многогранного характера и положения между правом рыболовства, экологическим правом и транснациональным уголовным правом их трудно рассмотреть. Большинство государств полагаются на существующее законодательство и сотрудничество через международные организации для решения этой проблемы. [8]
Известные дела
[ редактировать ]Дело о каменном лобстере
[ редактировать ]В 2001 году было установлено, что американская компания Hout Bay Fishing Industries незаконно ловила каменных омаров в Южной Африке и переправляла их контрабандой в США. Совместное расследование двух стран показало, что сеть действовала более 20 лет и давала взятки большому количеству сотрудников рыбной службы. Прибыль отмывалась через сложную сеть международных подставных компаний. Режиссера судили в Южной Африке, в частности, за мошенничество, коррупцию, взяточничество и рэкет. [6] [29] [30]
Дело «Электрона »
[ редактировать ]В 2005 году российское судно, плававшее под камбоджийским флагом, охранялось норвежской береговой охраной. Судно подозревается в нарушении правил рыболовства, незаконно перегрузив рыбу на судно-рефрижератор. Судно « Электрон» было арестовано властями, но после того, как ему было приказано плыть в порт Тромсё, оно изменило курс и скрылось в российских водах, спасаясь от норвежской береговой охраны. В 2007 году судно было наконец арестовано властями Ганы в Гвинейском заливе, где оно также допустило нарушения правил рыболовства. В этот момент судно изменило свое название на «Клифф», чтобы скрыть свою личность. Судно оштрафовали на два миллиона долларов. [2]
Дело викинга
[ редактировать ]В 2016 году рыболовецкое судно «Викинг» было задержано властями Индонезии после уведомления Интерпола. Было обнаружено, что судно плавало под несколькими флагами и под вымышленными именами. Судно незаконно ловило патагонского клыкача , и было установлено, что владельцы были вовлечены в долгосрочную схему ловли, выгрузки и сбыта этой охраняемой рыбы. Более того, судовые документы оказались поддельными. Расследование выявило транснациональный характер сети, стоящей за судном, поскольку оператором был гражданин Австралии, находившийся в Сингапуре, владельцем был гражданин Испании, находящийся в Южной Африке, а судно работало в портах Южной Азии и Африки. [6] [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бесенг, Морис (октябрь 2019 г.). «Неспокойные воды Камеруна: анатомия рыболовных преступлений в секторе морского рыболовства» . Морская политика . 108 : 103669. doi : 10.1016/j.marpol.2019.103669 . S2CID 203180897 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стольсвик, Гуннар (01 июля 2019 г.). «Разработка концепции преступлений в рыболовстве и процессов борьбы с ними на международной арене» . Морская политика . 105 : 123–128. дои : 10.1016/j.marpol.2018.12.027 . ISSN 0308-597X . S2CID 159199159 .
- ^ Jump up to: а б Хорхе Урбина, Хулио (01 октября 2022 г.). «На пути к международно-правовому определению понятия преступления в рыболовстве» . Морская политика . 144 : 105214. doi : 10.1016/j.marpol.2022.105214 . hdl : 10347/29159 . ISSN 0308-597X . S2CID 250967619 .
- ^ Jump up to: а б с д Науэн, Корнелия Э.; Бошетти, Симона Т. (25 июля 2022 г.), «Преступления в рыболовстве, бедность и отсутствие продовольственной безопасности» , Справочник Routledge по морской безопасности (1-е изд.), Лондон: Routledge, стр. 239–249, doi : 10.4324/9781003001324- 23 , ISBN 978-1-003-00132-4 , получено 27 мая 2023 г.
- ^ В погоне за отвлекающим маневром: флаги удобства, секретности и влияния на правоохранительную деятельность по борьбе с преступлениями в рыболовстве . ТемаНорд. Нордиск Министеррод. 2018. дои : 10.6027/tn2017-555 . ISBN 9789289351607 . S2CID 240020373 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Витбуи, Эмма; Али, Камаль-Дин; Святой, Более Ахмад; Херли, Гейл; Хусейн, Юнус; Махарадж, Сарика; Окафор-Ярвуд, Маяк; Кироз, Инес Стрим; Комнаты, Омар (03.12.2020). «Организованная преступность в секторе рыболовства угрожает устойчивой экономике океана». Природа 588 (7836): 48–56. два : 10.1038/s41586-020-2913-5 ISSN 0028-0836.
- ^ Бошилкэ, Руксандра-Лаура; Феррейра, Сусана; Райан, Барри Дж., ред. (2022). Справочник Routledge по морской безопасности . Рутледж. дои : 10.4324/9781003001324 . ISBN 9781003001324 . S2CID 251336080 .
- ^ Jump up to: а б с Пальма-Роблес, Мэри Энн (2015). «Затягивание сети: правовая связь между незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыболовством и транснациональной преступностью согласно международному праву» . Интернет-ежегодник океана . 29 (1): 144–165. дои : 10.1163/22116001-02901008 . ISSN 0191-8575 .
- ^ Jump up to: а б с д УНП ООН. (2017). Растягивание рыболовной сети: определение возможностей борьбы с преступностью в рыболовстве. Конференционное издание (УНП ООН: Вена). Stretching_the_Fishnet.pdf (unodc.org).
- ^ Бладен, Сара (21 декабря 2020 г.). «Новое исследование раскрывает риск принудительного труда в рыболовстве» . Глобальный рыболовный дозор . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Рыболовное преступление» . www.interpol.int . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Дешери, К. и Ралтон, Л. (2015) Торговля людьми и нестабильность в Западной Африке [онлайн] https://documents1.worldbank.org/curated/en/401851468184741492/pdf/98903-WP-AFR-P148420-Box- 393185B-PUBLIC-Trafficking-FINAL.pdf
- ^ Дечери, К., и Ралстон, Л. (2015). Торговля людьми и нестабильность в Западной Африке.
- ^ Гудман, Джошуа (15 ноября 2023 г.). «Китай возглавляет список нарушителей трудовых прав, иногда сродни рабству, обнаруженных на рыболовных судах по всему миру» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Бладен, Сара (21 декабря 2020 г.). «Новое исследование раскрывает риск принудительного труда в рыболовстве» . Глобальный рыболовный дозор . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тематический доклад – Транснациональная организованная преступность в рыбной отрасли» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности (УНП ООН), Информационный бюллетень по рыболовству, https://www.unodc.org/documents/about-unodc/Campaigns/Fisheries/focus_sheet_PRINT.pdf
- ^ Ферманн, Гуннар; Индерберг, Тор Хокон (3 июля 2016 г.). «Норвегия и дело «Электрона» 2005 года: конфликт компетенций и компетентная реальная политика – FNI» . www.fni.no. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Файф, Рольф Эйнар (2007). «Элементы скандинавской практики 2006 г.: Норвежские меры, принятые против судов без гражданства, ведущих несанкционированный рыболовный промысел в открытом море» . Северный журнал международного права . 76 (2–3): 301–303. дои : 10.1163/090273507X225792 . ISSN 0902-7351 .
- ^ «Резолюция CCPCJ 20/5 о борьбе с транснациональной организованной преступностью на море» . ПескаДОЛУС . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Экономический и Социальный Совет, Комиссия по предупреждению преступности и уголовному правосудию, Связи между транснациональной организованной преступностью и террористическими преступлениями, доклад Генерального секретаря, документ ООН E/CN.15/1996/7 (16 мая 1996 г.)» , International Терроризм: Сборник документов ООН (1972–2001) (2 тома) , Brill, стр. 738–751, 01 января 2002 г., doi : 10.1163/9789004481398_070 , ISBN 9781571052278 , S2CID 244937739 , получено 7 мая 2023 г.
- ^ «Проект ФишНЕТ» . Организация Объединенных Наций: Управление по наркотикам и преступности . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Преступления в сфере рыболовства: Интерпол поддерживает морские операции Таиланда» . www.interpol.int . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «ННН-промысел как растущая угроза морской безопасности Юго-Восточной Азии» . Азиатская инициатива по обеспечению прозрачности морских перевозок . 16 ноября 2022 г. Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Принудительный труд и торговля людьми в рыболовстве (Принудительный труд, современное рабство и торговля людьми)» . www.ilo.org . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Бладен, Сара (21 декабря 2020 г.). «Новое исследование раскрывает риск принудительного труда в рыболовстве» . Глобальный рыболовный дозор . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ «Соглашение о мерах государства порта (СМГП)» . www.фао.орг . Проверено 02 января 2024 г.
- ^ Питчер, Тони; Каликоски, Даниэла; Прамод, Ганапатираджу; Коротко, Кэтрин (февраль 2009 г.). «Несоблюдение кодекса» . Природа . 457 (7230): 658–659. дои : 10.1038/457658a . ISSN 0028-0836 .
- ^ «Южный округ Нью-Йорка | Должностным лицам корпораций по рыболовству и морепродуктам предписано выплатить Южной Африке почти 22,5 миллиона долларов за незаконный сбор каменного лобстера и его контрабанду в Соединенные Штаты» . www.justice.gov . 13 мая 2015 г. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Суд Западного побережья постановил «историческое» решение по делу о лобстерах » . www.wwf.org.za. Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Последний браконьер викинг, арестованный в Индонезии – IUU Watch» . 26 февраля 2016 г. Проверено 27 мая 2023 г.