Jump to content

Город Рагуза

(Перенаправлено из города Рагузы (корабль) )

Город Рагуза
Небольшой палубный парусник с командой
Город Рагуза в Квинстауне, графство Корк , 1870 год. Ветряную мельницу сняли для перехода.
История
Поднялись прапорщики Соединенного Королевства и США.
Тезка Рагуза
Владелец Никола Приморац (1869–1872) [1]
Заложен до 1869 г.
Судьба Взорван в музее Ливерпуля , 1941 год.
Общие характеристики
Тип ял (в терминах XIX века), [2] [3] бывшая корабельная лодка
Тонны нагрузки 1.75
Длина 20 футов (6 м)
Луч 6 футов (1,8 м)
Движение плыть. (Ветряная мельница или двухлопастная опора с ручным приводом снята в июне 1870 г.)
План паруса Один квадратный парус на грот-мачте, в противном случае по всей длине паруса, плюс стаксель и кливер.
Дополнить 2
Примечания (1) Происхождение: Лодка с брига «Бриз» (которая затонула); (2) На рисунках изображены британский военно-морской флаг и флаг США; (3) зарегистрировано «Ливерпуль» 2020

Город Рагуза в Ливерпуле длиной 20 футов (6 м) представлял собой ял (по меркам XIX века). [2] [3] принадлежащий Николе Приморацу, который дважды пересек Атлантику в первые дни океанских путешествий на небольших лодках 19-го века. Она носила прежнее альтернативное название Дубровник , место рождения ее владельца. Первоначально это была корабельная лодка торгового судна . Путешествие с востока на запад между Ирландией и Соединенными Штатами средних лет в 1870 году было организовано Джоном Чарльзом Бакли, ирландцем с опытом мореплавания, и Примораком, хорватом и табачником . В команду обратного рейса с запада на восток в 1871 году входили Приморак и «парень» по имени Эдвин Ричард Уильям Хейтер из Новой Зеландии , который был стюардом на пароходе «Сити Лимерик» линии Инман .

После каждого путешествия корабль и команда были объектом большого внимания международной общественности, а президент Грант осматривал город Рагузу после того, как он достиг Америки. С 1872 года корабль выставлялся в различных местах Англии, включая Хрустальный дворец и, наконец, в Ливерпульском музее , где он был разрушен в 1941 году во время бомбардировки Ливерпуля. После приключения Приморак возобновил свою жизнь табачным магазином в Ливерпуле и в конечном итоге умер в приюте Рейнхилл . Хейтер вернулся в Новую Зеландию, а Бакли совершил по крайней мере еще одно океанское путешествие в конце 1871 года: гонку на грузовых кораблях с участием « Гипатии» .

Город Рагуза

[ редактировать ]
Детали корабля и подписи Бакли и Приморака на обороте фотографии Бакли, 1870 год.

Город Рагуза в Ливерпуле, нет. 2020, [4] носил старое название Дубровник , [5] город рождения Николы Примораца. [6] Первоначально это была клинкера построенная из корабельная лодка, . К 1870 году лодка была палубной и «оснащена рылом» (в терминах XIX века). [номер 1] [2] [3] что позволяло иметь « квадратные паруса на обеих мачтах общей площадью 70 квадратных ярдов (59 м2). 2 ) парусины, в восьми или девяти парусах». [номер 2] Перед бизань- мачтой стояла ветряная мельница , приводившая в движение двухлопастной винт . Если ветер прекратится, винт можно будет привести в действие вручную; его также можно было поднять, чтобы предотвратить повреждение рифов. Тот же ручной механизм откачивал воду из корабля. В ее резервуары вмещалось 100 имперских галлонов (450 литров) пресной воды, и она могла перевозить трехмесячный запас продовольствия . В этот момент пресса описала ее как корабль (хотя и «миниатюрный»). Она была «крепкой, с двойным полом внутри и [была] палубной, оставив небольшую кабину в кормовой части, так что [была] каюта шириной 3 фута (0,9 м) и высотой 4,5 фута (1,4 м) от пола. на крышу». [2] Он был двухэтажным и имел балласт из железа в 3360 фунтов (1524,1 кг), конденсатор для дистилляции питьевой воды из соленой , а на борту имелся уголь, хотя приготовление пищи велось с помощью спиртовки . [7]

Преобразование яла в 1870 году (в терминах XIX века) было предпринято в Ливерпуле под руководством Дж. К. Бакли, [7] который получил большую местную поддержку в виде продовольствия для экспедиции. [8] The Graphic сообщала: « Город Рагуза — самое маленькое судно, когда-либо проходившее таможенное оформление на ливерпульской таможне , и джентльмен, выполнявший для него эту обязанность, также прошел очистку Грейт-Истерн ». [4] Корабль нес английский флаг в 1870 году и американский флаг в 1871 году. [6] На протяжении двух трансатлантических переходов у корабля была возможность установить один квадратный парус на главной мачте, а все остальные были багром, плюс стаксель и кливер. Согласно газете «Корк Дейли Геральд» в июне 1871 года: «Она оснащена ялком и возвращается в Ирландию в том же виде, в каком она ее покинула, за исключением того, что добавлен марсель с багром и увеличены паруса. Она несет на себе все следы своей долгой проход, покрытый зеленым слоем того, что моряки называют «морской травой». [3]

В 1872 году, после трансатлантического перехода 1871 года, корабль был выставлен в Хрустальном дворце , но произошел несчастный случай. При спуске корабля для посадки посетителей домкрат , удерживающий корму, сломался, и киль упал на ногу Приморака, вызвав сложный перелом. Помощь не пришла. Хейтеру удалось мало-помалу поднять лодку, поскольку Приморак постепенно вставлял древесину под киль. Приморак, истекающий кровью, в конце концов был доставлен в больницу Гая . [9] Корабль был приобретен миссис Симмс и выставлен в отеле Royal Castle на Честер-роуд, Транмер, Мерсисайд . Затем она подарила его парку Биркенхед для использования на озерах. После ремонта корабль «несколько лет оставался заметной достопримечательностью Нижнего парка». [10] 22 июля 1875 года «небольшая лодка с красным дном и двумя верхними стрингами , выкрашенными в белый цвет, с названием на корме Город Рагуза, Ливерпуль », была подобрана капитаном Хьюиттом шхуны « Саксесс » в 15 морских милях (27,8 км) от Дуглас-Хед . [11] Позже корабль выставлялся в Ливерпульском музее , пока не был разрушен бомбой в 1941 году. [6] [12]

Трансатлантические переходы

[ редактировать ]

Ливерпуль — Бостон, 1870 г.

[ редактировать ]

2 июня 1870 года город Рагуза под управлением капитана Джона Чарльза Бакли и Николы Приморака покинул Ливерпуль и направился в Нью-Йорк . [2] [13] Между Ливерпулем и Квинстауном, графство Корк, они один раз завели винт вручную. В журнале говорилось: «Отправил гребной винт и работал с ним вручную в течение шести часов, и таким образом развил скорость до двух узлов в час». [14] [15] Они остановились по пути с 12 по 16 июня в Квинстауне из-за протечки сальника карданного вала , и, вероятно, в этот момент они сняли шестерню ветряной мельницы с верхних палуб. [16] [17] Поездка сопровождалась шутками со стороны общественности. Например, 12 июня 1870 года на берегу недалеко от Бутла была найдена бутылка . В нем было написано карандашом: « Город Рагуза, 4 июня 1870 года. У берегов Ирландии, направляемся в Уотерфорд . Капитана Бакли смыло за борт». Документ был доставлен в отделение полиции, но когда 12 июля « Рагуза» прибыла в Квинстаун, записку признали поддельной. [18] Корабль прибыл в Корк 18 июня, став там «центром притяжения». [2] Бакли не возражал против такого внимания, но Приморак имел тенденцию терять терпение, «и, насколько знали посетители, мог не раз обрекать их на всевозможные будущие боли и страдания». [16]

Пресса следила за продвижением корабля по сообщениям трансатлантических судов, которые говорили о нем в море. Например, эсэсовцы « Кунард » « Россия» и « Абиссиния » застали ее 13 августа у берегов Ньюфаундленда . В этот момент Приморак представился как «Антонио Романо, уроженец Рагузы». [19] Согласно журналу, за один день перехода «Рагуза» пробежала 153 мили (283,4 км); самый медленный день преодолел 11 миль (20,4 км). [20] На борту у них была собака, но она умерла 29 августа. [21] Они достигли Бостона 8 сентября. [17] пересечение Атлантического океана в 1870 году заняло 92 или 98 дней. «Почти с самого начала пути дул сильный западный ветер и два или три сильных шторма». [17] Конституция Корка гласила, что: [16]

Учитывая все обстоятельства, она совершила великолепное путешествие через Атлантику и вызвала восхищение мореплавателей Нью-Йорка. Путешествие в город Рагуза не вызывало никаких сомнений , и капитан Бакли получил полную награду за почести, которые он заслужил своим предприимчивым и необыкновенным путешествием. Какова бы ни была цель или намерение путешествия крошечного корабля, одно можно сказать наверняка, как уже было опубликовано, что капитан Бакли со своим человеком достиг гавани Нью-Йорка без посторонней помощи. [16]

У Рагузы произошла «серьезная утечка», и команда отвезла ее сначала в Бостон для ремонта, а затем в Нью-Йорк, где она оставалась на выставке всю зиму. [20] Корабль некоторое время продолжал привлекать к себе внимание, затем Бакли на пароходе вернулся в Ливерпуль . [16] Он сказал, что «он [был] рад, что путешествие [завершилось], и, хотя у него никогда не было серьезных сомнений в успехе, он [не хотел] снова проводить эксперимент. [22] В 1878 году Хейтер написал в «Таймс» : [23]

Город Рагуза посетили в Америке президент Грант и все официальные лица штата Бостон , а также губернатор и бывший губернатор Род-Айленда , его посетили адмирал Норткотт и многие другие офицеры военно-морского флота Ее Величества, а также более 400 000 человек в Хрустальный дворец. Она... сейчас лежит в Ливерпуле... Я надеюсь, что в следующем году ее можно будет увидеть в моем лодочном домике [в Мейденхеде ]. ВПВ Хейтер. [23]

Нью-Йорк — Ливерпуль, 1871 г.

[ редактировать ]
SS City of Limerick , на котором служил ERW Хейтер перед отправкой в ​​город Рагуза

После того, как Бакли вернулся в Ливерпуль из Нью-Йорка в 1870 году, Приморак остался на корабле в качестве капитана в поисках помощника на замену для обратного путешествия в Ирландию. Первый потенциальный член экипажа согласился приступить к работе 20 мая 1871 года, но, увидев размеры корабля, взбунтовался и ушел. Эту должность предложили второму мужчине, но он таким же образом «отказался от своего долга». Затем Приморак встретился с Эдвином Хейтером. [16] Газета Cork Daily Herald дает другой взгляд на эти события: [3]

После выхода на пенсию [Бакли] его команда «Приморец» возвысилась до должности капитана, и этот храбрый человек провел всю весну, путешествуя по Нью-Йорку и вверх по Гудзону , а также по основным городам той части побережья, где среди людей царила крайняя тревога. люди, чтобы взглянуть на это необычное ремесло. Лучшего представления о ее очевидных мореходных способностях нельзя было почерпнуть ни из чего, кроме того факта, что четыре опытных моряка последовательно привлекались для работы на нем под руководством капитана Примореса и стремились дать ему испытание. оставили ее в путешествии вверх по реке Олбани, так как стали бояться рисковать в ней жизнью даже в гладких внутренних водах. [3]

На этот раз « Рагуза» была балластирована «своего рода новым запатентованным американским кирпичом», который Приморак хотел выставить на Лондонской выставке . [24] В 5 часов утра 23 мая 1871 года экипаж отпустил пилота «Сэнди Хук» и направился в Квинстаун, взяв курс на север. [16] [25] Газета New York Herald назвала это «безрассудным приключением» и сказала: «За исключением лая собаки, она, вероятно, самая маленькая лающая, когда-либо пытавшаяся совершить такое путешествие». [26] Обратный путь занял 36 дней. сообщала Конституция Корка : [16]

Во время плавания погода была довольно суровая, временами шквалистая, но крохотное судно хорошо держало курс, делая в среднем в хорошую погоду семь узлов , а в плохую — 4,5 узла в час. Ее лучшая скорость, необычайная для такой маленькой лодки, составила 160 миль на третий день после того, как она отошла от причала. Журнал . ее путешествия получить не удалось, и относительно ее путешествия было сделано множество заявлений, ни одно из которых не было бы безопасным, если бы оно отражало все факты [22 июня 1871 года] маленькое судно в течение дня развивало скорость 120 узлов, что было вторым лучшим результатом за день с момента его запуска. [16]

Газета «Иллюстрированные полицейские новости» сообщила: [25]

У берегов Ньюфаундленда установилась плохая погода, и в течение десяти дней серия штормов швыряла их в ужасное море. Шторм утих, капитан смог повернуть судно носом на восток. В то время на этой широте часто видели айсберги, и нужно было держать бдительность. Лед удалось избежать, и корабль продолжил свой курс. Погода оставалась чрезвычайно тяжелой, случались редкие периоды затишья. Началась череда сильных штормов, и, поскольку вести наблюдения было невозможно , курс повсюду определялся по точному расчету . С начала и до конца перехода капитан видел восход и заход солнца только один раз, а в остальные дни погода была слишком плотной, чтобы позволить ему вести наблюдения... у Фастнета... они развлекались ловлей молодая акула. Когда он преследовал кусок говядины, ему на хвост надели петлю и потащили на борт. Его хвост висел на бушприте , где его и предстоит наблюдать до сих пор... Капитан вел тщательный журнал всего плавания, который намерен опубликовать. [25]

Город Рагуза прибыл в Квинстаун в полночь среды, 28 июня 1871 года, «выстрелив из ружья, когда она вошла». По отчету Примораца, за время плавания он успел только один раз помыться, но успел четыре раза переодеться. Он сказал, что пара несла шестичасовое дежурство , но однажды во время шторма Приморак провел тридцатичасовое дежурство. Он добавил, что они поймали акулу возле Фастнета и действительно прибыли в гавань с остатками рыбы на борту. [16] Это включало челюсти, зубы и позвоночник. Когда она прибыла, « Рагуза» несла австрийский и британский флаги. [3] 29 июня «маленькое судно посетило несколько человек, а вокруг него проплыло несколько лодок, нагруженных зрителями». [16] Ирландская газета Daily Telegraph была одним из таких зрителей: [27]

Мы видели маленькое существо в Квинстауне, длиной всего 19 футов и размером в [1,75] тонны, раскачивающееся при каждой волне проходящего потока, изгибающееся при каждом порыве ветра, который почти не колыхал вокруг себя флаги своих сестер; мы смотрели на нее с удивлением, и очень немногие могли сообразить, что она совершила два долгих плавания через Атлантику; пережил у берегов Ньюфаундленда два сильных шторма; видела, как большие суда лишились мачт, а сама была окружена обломками , что было для нее более опасно, чем противоборствующие элементы. Если судно чудесно, то команда тем более... Владелец и хозяин, тихий на вид человек, без каких-либо признаков героя вокруг него - без ничего, что могло бы продемонстрировать ту терпеливую, непобедимую храбрость, которой он должен обладать, чтобы выдержать многие опасности. так долго... Собака... выглядит совершенно несчастной... У них не было ни лодки, ни каких-либо других средств спасения с тонущего корабля... Мы приветствовали ее и восхищались ею, а теперь желаем ей Божьей помощи. [27]

Город Рагуза покинул Квинстаун и перебрался в Ливерпуль 10 июля 1871 года. [28]

Капитан Джон Чарльз Бакли

[ редактировать ]

Джон Чарльз Бакли родился в Лимерике , Ирландия, а также жил в Миллстрит , Корк , где у него были родственники. [2] К 1870 году он был «среднего возраста». [22] В 1870 году газета Illustrated London News сообщила: [2]

Ранее он служил в армии папского правительства и был взят в плен в 1860 году во время короткой кампании Кастельфидардо и Сполето вторгшимися силами короля Виктора Эммануила . Он служил Папе три года и является кавалером ордена Святого Сильвестра . С тех пор он был офицером американского пассажирского парохода , а в последнее время — капитаном большого судна, занимающегося торговлей с Китаем. Он был награжден почетной серебряной медалью Общества защиты животных за спасение двух жизней на нашем побережье недалеко от Хайта . [2]

На Трафальгарской площади в Лондоне 12 января 1859 года Общество защиты животных наградило Дж. Бакли из Королевского ополчения Лимерика серебряной медалью «за спасение жизни сержанта М. Махони и рядового Дж. Бастоу из того же корпуса… которые отправились в искупаться в море и, зайдя слишком далеко, несомненно, наткнулся бы на водную могилу, если бы Бакли после самых отчаянных усилий не сумел вытащить их обоих на берег». [29] Спасение произошло 22 сентября 1858 года в Хайте, Кент . [30]

В отличие от Приморака и Хейтера, Бакли не отказался от приключений. Он находился в команде под командованием капитана Скотта на парусном корабле Джона С.Д. Вулфа «Гипатия» , который покинул Мерси 18 сентября 1871 года и прибыл в Филадельфию через 37 дней, обойдя четыре сопровождавших его корабля. Покидая Филадельфию 4 декабря и направляясь в Гавр , она столкнулась с «ужасными западными штормами», но достигла пункта назначения через 17 дней. Поездка включала в себя бег перед штормом, когда вода заливала палубы, руки хлестали насосы, используемые спасательные тросы и двое мужчин за рулем. [31]

Никола Приморац

[ редактировать ]
Место рождения Примораца: Дубровник , 1876 г.

Никола Приморац ( Дубровник , 27 июля 1840 г. - Ливерпуль, 1 марта 1886 г.) [2] [6] (на английском языке как Николас Примовез), также известный как Пьетро ди Коста, по профессии был табачным магазином и продавцом канцелярских товаров. Он был хорватом , но, используя псевдоним Пьетро ди Коста, принял австрийско - итальянскую идентичность. Газете Illustrated London News сообщили, что у него была жена и двое детей, но они утонули в качестве пассажиров на австрийском торговом корабле, потерпевшем крушение в Гудвин-Сэндс , и что в то время он был капитаном корабля. [2] [номер 3]

У Примораца была собака Боцман, которая сопровождала его на обратном пути в 1871 году. описала собаку Газета Illustrated Police News как «великолепного пятнистого бультерьера , который перенес все страдания долгого путешествия с такой же стойкостью, как и его попутчики». В путешествии были две собаки; Хейтера Лабрадор выбросило за борт, а боцман выжил. [25]

Однако Приморак и Боцман потерпели неудачу в Ливерпуле. 27 декабря 1878 года газета Liverpool Mercury сообщила: [32]

Вчера днем ​​жители района, непосредственно примыкающего к Дому моряка [на Дьюк-стрит, Ливерпуль], были весьма поражены, увидев человека, носящегося по улицам с заряженным огнестрельным оружием, очевидно намереваясь кого-то застрелить. Выяснилось, что его зовут Николас Примораз, он торговец табачными изделиями и канцелярскими товарами , ведущий дела на Дьюк-стрит, 56, и с большим трудом его удалось поймать и запереть. Поскольку он явно не в своем уме, его отправят в сумасшедший дом . Примораз — человек, который несколько лет назад пересек Атлантику на крошечной лодке под названием « Город Рагуза» , а его единственным спутником была собака. Эта собака вчера попыталась укусить полицейского, который отобрал пистолет у своего хозяина, а затем был застрелен из того же оружия. Верное животное не было убито выстрелом, а впоследствии утонуло в булавке на Джордан-стрит . [32]

По данным Liverpool Albion , Приморак стрелял в человека, который со временем завладел его табачным магазином. [33] 16 января 1879 года Приморак был заключен в приют Рейнхилл , а 1 марта 1886 года он умер там. [28] [34] [35]

Эдвин Ричард Уильям Хейтер

[ редактировать ]

Эдвин Ричард Уильям Хейтер (или иногда Хейтер) происходил из английской семьи эмигрантов и родился в Новой Зеландии . [номер 4] Он был стюардом на «Сити Лимерик» пароходе линии Инман . [27] [16] После перехода 1871 года он провел несколько лет в Мейденхеде , Беркшир, в качестве «владельца лодки и сдавал лодки в аренду», а затем обанкротился в 1879 году. [36] В 1893 году он уехал в Новую Зеландию , где и умер в 1934 году. [28] Хейтером, возможно, был Эдвин Ричард Хейтер (родившийся в Новой Зеландии около 1852 года), который фигурирует в переписи населения Англии 1891 года как мастер по ремонту обуви и зонтов, живущий по адресу 34 Water Lane, Ламбет . [37] Газета Cork Daily Herald сказала о нем: «Хейтер ... прекрасный молодой человек, уроженец Новой Зеландии, но английского происхождения, и за свое время он побывал почти во всех частях света». [3]

Другие малые суда XIX века, пересекающие Атлантику.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  • Mystery , люггер , который плыл из Англии в Австралию в 1854–1855 гг.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Термин «ял» претерпел изменения в середине 19 века. В 1870 году, что касается судов с квадратным вооружением, это могло относиться к чему-то вроде шлюпа или (в данном случае бывшей) корабельной лодке, у которой когда-то были весла. Обычно бизань располагалась за румпелем, но установка «Рагуза» была сложной из-за положения органов управления насосом и гребным винтом, которые остались после снятия ветряной мельницы. См. Оксфордский справочник: Ял.
  2. ^ На сохранившихся изображениях корабля изображен рангоут на один квадратный парус на грот-мачте, гафельные паруса на вершине грот-мачты и бизань-мачте, а также стаксель и кливер.
  3. Пока не найдено никаких подтверждений того, что Приморак ранее был капитаном корабля.
  4. The Illustrated London News сообщила, что Хейтер родился в Ньюфаундленде, но это опечатка.
  1. ^ «Пересек Атлантику на двадцатифутовой лодке» . Northern Ensign и Weekly Gazette . Архив британской газеты. 12 мая 1870 г. с. 3 столбец 2 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Самый маленький корабль океана» . Иллюстрированные лондонские новости . Архив британской газеты. 25 июня 1870 г. с. 21 столбец 2 . Проверено 5 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Прибытие города Рагузы» . Корк Дейли Геральд . Архив британской газеты. 30 июня 1871 г. с. 2 столбец 4 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Город Рагуза» . Графика . Архив британской газеты. 11 июня 1870 г. с. 20 столбец 1 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  5. ^ «Исторические факты о Дубровнике» . dubrovnik-online.net . Дубровник Онлайн. 18 октября 2019 г. Проверено 28 октября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Этерович, Адам; Зубринич, Дарко (18 июня 2013 г.). «Никола Приморак, хорватский капитан корабля города Рагузы, плывущего из Ливерпуля в Нью-Йорк и обратно в 1870 году» . Хорватия.org . Корона, Хорватская всемирная сеть . Проверено 7 сентября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Город Рагуза» . Cork Herald, цитируется Warder и Dublin Weekly Mail . Архив британской газеты. 18 июня 1870 г. с. 7 столбец 5 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  8. ^ «Город Рагуза» . Ливерпуль Дейли Пост . Архив британской газеты. 2 июня 1870 г. с. 9 столбец 2 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  9. ^ «Шокирующая авария в Хрустальном дворце» . Утренняя почта . Архив британской газеты. 24 июля 1872 г. с. 5 столбец 6 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  10. ^ Ли, Роберт (2018). «Задача управления первым парком, финансируемым государством: Эдвард Кемп как «постоянный» суперинтендант парка Биркенхед, 1843–91» (PDF) . thegardenstrust.org . Садовый фонд. п. 163 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  11. ^ «Сообщения и жертвы: маленькая лодка» . Сандерленд Дейли Эхо и Судоходная газета . Архив британской газеты. 26 июля 1875 г. с. 4 столбец 1 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  12. ^ «Здания Livepool взорваны (фото на стр. 4)» . Ливерпульский вечерний экспресс . Архив британской газеты. 15 мая 1941 г. с. 3 столбец 2 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  13. ^ «Плавание города Рагузы» . Лидс Меркьюри . Архив британской газеты. 4 июня 1870 г. с. 8 столбец 4 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  14. ^ «Прибытие города Рагузы» . Коркский экзаменатор . Архив британской газеты. 13 июня 1870 г. с. 2 столбец 4 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  15. ^ «Город Рагуза» . Корк Дейли Геральд . Архив британской газеты. 13 июня 1870 г. с. 2 столбец 2 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Город Рагуза» . Конституция Корка . Архив британской газеты. 30 июня 1871 г. с. 2 столбец 6 . Проверено 31 августа 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Название неизвестно». Таймс . 5 октября 1870 г.
  18. ^ «Вести с моря» . Ежедневная газета Шилдс . Архив британской газеты. 15 июня 1870 г. с. 3 столбец 4 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  19. ^ «Вести о городе Рагузе» . Коркский экзаменатор . Архив британской газеты. 20 августа 1870 г. с. 2 столбец 6 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Город Рагуза» . Ежедневная газета Шилдс . Архив британской газеты. 23 сентября 1870 г. с. 3 столбец 3 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  21. ^ «Город Рагуза, необыкновенное путешествие через Атлантику» . Коркский экзаменатор . Архив британской газеты. 22 сентября 1870 г. с. 3 столбец 4 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Путешествие по городу Рагузе» . Дублин Ивнинг Пост . Архив британской газеты. 16 ноября 1870 г. с. 3 столбец 3 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Опасное путешествие» . Флинтширский обозреватель . 9 августа 1878 г. с. кол..2–3 . Проверено 9 сентября 2020 г.
  24. ^ «Город Рагуза» . Нет. Килкенни Модератор. Архив британской газеты. 5 июля 1871 г. с. 4 столбец 3 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Прибытие города Рагузы» . Иллюстрированные полицейские новости . Архив британской газеты. 8 июля 1871 г. с. 3 столбец 6 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  26. ^ «Безрассудное приключение» . New York Herald, цитируется в Fife Free Press и Kirkcaldy Guardian . Архив британской газеты. 10 июня 1871 г. с. 4 столбец 3 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Город Рагуза» . Ирландская Daily Telegraph, цитирует Cardiff Times . Архив британской газеты. 15 июля 1871 г. с. 3 столбец 2 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Фрекер, Пол (2020). «Николас Примораз и Эдвин Хейтер» . 19th Centuryphotos.com . Библиотека фотографии девятнадцатого века . Проверено 7 сентября 2020 г.
  29. ^ «Королевское гуманное общество» . Утренняя хроника . Архив британской газеты. 13 января 1859 г. с. 3 столбец 6 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  30. ^ «Королевское гуманное общество» . Лондон Дейли Ньюс . Архив британской газеты. 13 января 1859 г. с. 3 столбец 3 . Проверено 10 сентября 2020 г.
  31. ^ «Страшное путешествие, быстрое плавание по океану» . Дублинская вечерняя почта . Архив британской газеты. 30 декабря 1871 г. с. 4 столбец 3 . Проверено 8 сентября 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Сенсационная «сцена» на Дьюк-стрит» . Ливерпуль Меркьюри . Архив британской газеты. 27 декабря 1878 г. с. 6 столбец 6 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  33. ^ «Необычайная сцена на Дьюк-стрит». Ливерпуль Альбион . 27 декабря 1878 г.
  34. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 7 сентября 2020 г. Смерти в марте 1886 г. Примораз Никола 43 Прескот 8b 561
  35. ^ Перепись 1881 года в Англии: член парламента или НП, 38 лет, не женат, моряк, приют Рейнхилл, Ливерпуль, сумасшедший.
  36. ^ «В окружном суде Беркшира» (PDF) . Лондонская газета . 23 сентября 1879 г. с. 5632 столб.2 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  37. ^ Перепись населения Англии 1891 года RG12/412, стр.3, приложение 64
  38. ^ Jump up to: а б с д «Маленький вестерн» . Рекламодатель в Хэмпшире . Архив британской газеты. 4 августа 1880 г. с. 4 столбец 1 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  39. ^ «Крушение Джона Т. Форда» . Конституционный и журнал Пертшира . Архив британской газеты. 5 сентября 1867 г., стр. 6–7, столбцы 6, 1 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  40. ^ «Очередной океанский эксперимент» . Еженедельник Харпера . 1 июня 1867 г., стр. 341, 342, 349 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  41. ^ «Яхта Джона Т. Форда» . Ричмонд Диспетчер . Ричмонд, Вирджиния. Газеты.com. 3 сентября 1867 г. с. 3 . Проверено 27 декабря 2021 г.
  42. ^ «Путешествие маленького вестерна» . Нью-Йорк Таймс. 21 августа 1880 г. с. 3 . Проверено 27 декабря 2021 г. Среди достопримечательностей, которые сейчас находятся в Аквариуме, - лодка «Дори» «Литтл Вестерн», на которой два молодых американских моряка, по имени Г. П. Томас и Фредерик Норман, только что завершили рискованный переход через Атлантику.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c3d74db74703c94a16c7310406d1a6d__1713703380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/6d/5c3d74db74703c94a16c7310406d1a6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
City of Ragusa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)