Jump to content

Испанская подводная лодка Пераль

Пераль в 1888 году
История
Испания
Имя Груша
Строитель Исаак Пераль в Арсенале де ла Каррака ( ныне Навантия )
Заложен 7 октября 1887 г.
Введен в эксплуатацию 1889
Выведен из эксплуатации 1890
Статус Корабль-музей с 2013 года.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка
Смещение
  • всплыло 77 тонн
  • погружено 85 тонн
Длина 22 м (72 фута 2 дюйма)
Луч 2,9 м (9 футов 6 дюймов)
Черновик 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Движение 2 электродвигателя, 2 х 30 л.с. (22 кВт), два вала
Скорость
  • Всплыло :
  • 7,8 узла (14,4 км/ч; 9,0 миль в час)
  • Погруженный :
  • 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час)
Диапазон
  • Всплыло :
  • 400 миль (740 км; 460 миль) на скорости 3 узла
Вооружение диаметром 14 дюймов (360 мм) один торпедный аппарат (носовая часть; три Шварцкопф торпеды )

Пераль была первой успешной подводной лодкой , полностью работающей на электрических батареях , и первой подводной лодкой, полностью боеспособной в истории. [ нужны разъяснения ] . [ 1 ] Он был построен испанским инженером и моряком Исааком Пералем для ВМС Испании на арсенале де ла Каррака (ныне Навантия ), [ 2 ] [ 3 ] Подводная лодка была спущена на воду 8 сентября 1888 года.

Она имела один торпедный аппарат (и две торпеды ) и систему регенерации воздуха. Форма корпуса, винт, перископ, торпедный аппарат и крестообразные внешние органы управления предвосхитили более поздние разработки. [ 4 ] [ 5 ] Ее подводная скорость составляла 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). С полностью заряженными батареями она была самой быстрой подводной лодкой, когда-либо построенной. [ 6 ] с уровнем подводных характеристик (за исключением дальности), который соответствовал уровню Первой мировой войны подводных лодок , в течение очень короткого периода времени, прежде чем ее батареи начали разряжаться. Например, SM U-9 , довоенная немецкая подводная лодка, построенная в 1908 году, имела подводную скорость 8,1 узла (15,0 км/ч; 9,3 мили в час) и дальность подводного плавания 150 км (81 морская миля) на 5,8 узла (10,7 км/ч; 6,7 миль в час), прежде чем ей пришлось всплыть на поверхность для подзарядки батарей. [ нужна ссылка ]

был продвинут во многих отношениях, Несмотря на то, что Перал у него не было средств зарядки аккумуляторов во время движения, таких как двигатель внутреннего сгорания, поэтому он имел очень ограниченную выносливость и дальность полета. В июне 1890 года подводная лодка Пераля, находясь под водой, выпустила торпеду. Это также была первая подводная лодка, оснащенная полностью надежной подводной навигационной системой. Однако консерваторы в испанской военно-морской иерархии свернули проект, несмотря на два года успешных испытаний. Ее эксплуатационные способности побудили некоторых назвать ее первой подводной лодкой. [ 7 ]

«Пераль» был выведен из эксплуатации в 1890 году и сейчас хранится в Картахенском военно-морском музее .

Концепция

[ редактировать ]
Профиль Перала .

Впервые Пераль был задуман 20 сентября 1884 года, когда лейтенант Исаак Пераль-и-Кабальеро написал статью, которая впоследствии стала его Proyecto de Torpedero Submarino («Проект подводного торпедного катера »). [ 8 ]

После нескольких исследований и экспериментов, заручившись поддержкой своего начальства и коллег-офицеров, Пераль представил свою идею штабу испанского военно-морского флота. В сентябре 1885 года он написал письмо испанскому военно-морскому министру вице-адмиралу Песуэле-и-Лобо. Песуэла вызвал Пераля в Мадрид, чтобы встретиться с ним лично. После интервью Песуэла согласился профинансировать предварительные исследования Пераля в Кадисе с первоначальным бюджетом в 5000 песет , прежде чем запустить программу строительства полномасштабной подводной лодки. [ 9 ]

Модель Перала в Военно-морском музее Мадрида .

Первое исследование заключалось в тестировании дыхания человека в вольере в течение нескольких часов. Комната 58 м. 2 (620 кв. футов) квадратных метров, с воздушной камерой хранения, нагруженной до 79 атмосфер и объемом хранилища 0,5 м. 3 . Помимо приборов для измерения температуры и влажности, имелась трубка для насыщения кислородом воздуха, подаваемого экипажу через водонепроницаемый плащ толщиной 4 мм (0,16 дюйма), и три ведра с водой для поддержания влажности. Шесть человек заперлись в комнате; один должен был уйти через час с четвертью, но остальные оставались в общей сложности пять часов, и испытание было признано полным успехом. [ нужна ссылка ]

21 июля 1886 года новый военно-морской министр контр-адмирал Беранже решил, что проект будет рассмотрен Centro Técnico de la Armada (Военно-морской технический центр) под руководством адмирала Антекеры. Он считал необходимым более полное исследование привода, прежде чем приступать к постройке корпуса и электродвигателя. Он уполномочил Пераля провести все изменения, которые он считал целесообразными, предоставив ему 25 000 песет.

5 марта 1887 года Пераль сообщил, что электродвигатель или «устройство глубины», как он его называл, готов. 17 марта главнокомандующий Кадиса Флоренсио Монтойо, возглавлявший технический комитет, курировавший машину, запросил бюджет для подводной лодки Пераля.

Строительство

[ редактировать ]
Деталь башни

25 апреля 1887 года строительство подводной лодки было окончательно одобрено правительством; киль был заложен на Ла-Карраке 7 октября, хотя работы начались только через две недели. Тем не менее, подводная лодка уже претерпела ряд модификаций: первоначальная модель Перала 1885 года представляла собой 61-тонную подводную лодку, длиной 18,8 м (62 фута), шириной 2,52 м (8,3 фута) и одним двигателем мощностью 40 л.с. (30 кВт). ) электродвигатель на один вал. Подводная лодка «Пераль», спущенная на воду в 1887 году, имела длину более 22 м (72 фута), ширину 2,87 м (9,4 фута), осадку 2,76 м (9,1 фута), два электродвигателя мощностью 30 л.с. (22 кВт) с приводом от двухвинтовые . , водоизмещением 77 тонн в надводном положении и 85 в подводном [ 10 ]

Регенерация воздуха внутри подводной лодки осуществлялась с помощью вспомогательного двигателя мощностью 6 л.с. (4 кВт), который пропускал воздух через очиститель гидроксида натрия для удаления CO 2 , выдыхаемого экипажем. Кроме того, насос подавал кислород при необходимости. Тот же двигатель, который циркулировал воздух, приводил в действие и сливной насос.

Подводная лодка ныряла с помощью «устройства глубины», которое приводило в движение два вала вертикальных осей, расположенных на обоих концах корпуса, приводимых в движение двумя электродвигателями мощностью 4 л.с. (3 кВт) для погружения или всплытия, а также для поддержания горизонтальной устойчивости в подводном положении. Балластные цистерны имели емкость 8 тонн и использовались для стабилизации подводной лодки. Для навигации Пераль использовал бронзовую магнитную стрелку, установленную в потолке башни. В конструкции исключены любые электрические помехи. Он также изобрел перископ — неподвижную трубку на башне; с помощью ряда призм он проецировал внешний мир внутрь подводной лодки.

Система охлаждения двигателей заключалась в нагнетании сжатого воздуха, хранящегося на подводной лодке, через двигатели, и хотя первоначальный проект требовал 430 аккумуляторов, в окончательном проекте было установлено 613 аккумуляторов весом 50 кг (110 фунтов). Общий вес батарей составил около 30 тонн. [ 10 ]

Максимальная скорость менялась в зависимости от заряда аккумуляторов. При четверти заряда подводная лодка могла развивать скорость 4,7 узлов (8,7 км/ч; 5,4 миль в час), половину 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час), три четверти 8,9 узлов (16,5 км/ч; 10,2 миль в час), узлы, на полном заряде 10,9 узлов (20,2 км/ч; 12,5 миль в час). [ нужна ссылка ] Дальность полета лодки снова зависела от уровня заряда батареи; Перал подсчитал, что его первоначальная подводная лодка могла достигать 132 морских миль (152 миль; 244 км) со скоростью 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час). Из-за отсутствия средств зарядки аккумуляторов во время движения, таких как двигатель внутреннего сгорания, выносливость и дальность полета были ограничены. [ нужна ссылка ]

Одной из оригинальных особенностей «Пераля» был подводный фонарь, позволявший экипажу исследовать морское дно. [ 11 ] Прожектор имел дальность действия 150 м (490 футов). [ 12 ]

Подводная лодка была однокорпусной, балластные цистерны располагались в нижней части корпуса, под торпедным аппаратом. Этот одиночный торпедный аппарат был единственным оружием на подводной лодке с двумя водонепроницаемыми дверцами на каждом конце, позволяющими подводной лодке запустить торпеду под водой. Механизмы перезарядки были простыми и быстрыми, подводная лодка имела три резерва. Это было почти идентично торпедным аппаратам, использовавшимся с тех пор на подводных лодках. [ 7 ] Во избежание расходов торпеды, «Пералем», запущенные в ходе испытаний были позаимствованы у торпедных катеров: две — у «Ретамосы» и одна — у «Барсело» . [ нужна ссылка ]

Испытания

[ редактировать ]
Подводная лодка Peral в 2009 году перед портом Картахены .

« Пераль» был спущен на воду 8 сентября 1888 года, на шестнадцать дней раньше, чем другая новаторская электрическая подводная лодка, французская «Гимнот» . 6 марта 1889 года начались испытания « Пераля » , состоявшие из управления и надводного плавания. 7 августа того же года подводная лодка впервые погрузилась под воду по башню; Через 18 дней выпущена первая пробная торпеда (без боевой части); 5 декабря погружен на глубину 7,5 м; 25 декабря прошел первый тест на нестатическое погружение, плавая на постоянной глубине 9,5 метров; а в 1890 году проплыл под водой один час, достигнув в испытаниях максимальной глубины 30 метров.

25 июня 1890 года Пераль провел два условных боя на крейсере «Кристобаль Колон» : один днем, другой ночью. При дневных испытаниях подводная лодка не смогла атаковать крейсер, поскольку оптическая турель была замечена менее чем в 1000 ярдов (910 м) от крейсера, на котором присутствовало 200 гражданских и военных гостей, которые, очевидно, ожидали увидеть подводную лодку. разозлил Исаака Пераля. Имитация ночной атаки прошла успешно. Сотрудники, оценивавшие испытания подлодки, представили отчет, посчитав ее скорость и дальность полета недостаточными и особенно критически отозвавшись об отказе подлодки при дневной атаке и ее электродвигателях. Однако в целом отчет был положительным, и была заказана вторая подводная лодка, опять же под руководством Исаака Пераля, но также управляемая несколькими военно-морскими ведомствами. Пераль спроектировал 30-метровую подводную лодку водоизмещением 130 тонн при условии выбора верфи, на которой будет построена подводная лодка, и выбора команды для ее постройки. Эти условия не были приняты властями, которые посчитали это отказом Перала от постройки подводной лодки. В конце концов они приказали Пералю вернуть подводную лодку на верфь в Ла-Карраке, где она была построена. 11 ноября 1890 года указ положил конец проектам подводного плавания в ВМС Испании.

Аналогичные показатели производительности были достигнуты лишь примерно десять лет спустя в других странах. Скорость и выносливость «Пераля » достигли стандартов Первой мировой войны (с точки зрения подводного плавания на батарейках). [ 7 ]

Сохранение

[ редактировать ]
Подводная лодка «Пераль» в 2015 году в новом Военно-морском музее Картахены .

В 1890 году «Пераль» был выведен из эксплуатации, оборудование снято, а корпус хранился в арсенале Ла-Каррака. В 1913 году было приказано снести ее, но это не было выполнено.

В 1929 году адмирал Матео Гарсиа де лос Рейес , первый командующий испанскими подводными силами, сумел вернуть корпус и отбуксировать его в Картахену , высадив на берег на базе подводных лодок.

В 1965 году властям Картахены удалось переместить корпус на Пласа-де-лос-Героес-де-Кавите.

В 2002 году был перенесен на Пасео Альфонсо XII, напротив порта Картахены . [ 13 ]

В 2013 году Пераль был отреставрирован и перенесен в Картахенский военно-морской музей . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ elmundo.es. «Исаак Пераль, разочарованный гений» . www.elmundo.es . Проверено 28 апреля 2019 г.
  2. ^ Скромный 1981 , с. 174.
  3. ^ Корнуэлл 1979 , с. 146.
  4. ^ Angleviel & Jolly 2007 , с. 185.
  5. ^ Дельгадо и Касслер 2011 , с. 89.
  6. ^ Блэкман, Тони (1 декабря 2011 г.). Нимрод: Взлет и падение . Издательство «Каземат». ISBN  978-1-909166-34-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с Альмодовар 2009 , с. 138.
  8. ^ Аяла Карседо и Алаес Сасуерка 2001 , стр. 492.
  9. ^ Альмодовар 2009 , с. 132-134.
  10. ^ Jump up to: а б Миллер 2002 , с. 324.
  11. ^ Поле 1908 , с. 144.
  12. ^ Альмодовар 2009 , с. 137.
  13. ^ «Жемчужная подводная лодка» . Проверено 25 сентября 2011 г.
  14. ^ «Перевод подводной лодки — Газета «Мнение»» .
  • Миллер, Дэвид (2002). Иллюстрированный справочник подводных лодок мира . Сент-Пол, Миннесота: Издательская компания. ISBN  0-7603-1345-8 .
  • Айала Карседо, Франсиско Хавьер; Алаес Сасуерка, Хосе Антонио (2001). История техники в Испании . Том 2. Барселона: Валатенея. ISBN  84-923944-6-3 .
  • Англевель, Фредерик; Джолли, Маргарет (2007). Педро Фернандес де Кирос и открытие Вануату: взаимная и историография основополагающего акта, 1606 г. Исследовательская группа по современной истории Океании. ISBN  978-2951558083 .
  • Дельгадо, Джеймс П.; Касслер, Клайв (2011). Бесшумные убийцы: подводные лодки и подводная война . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1849088602 .
  • Вильянуа, Леон, 1934 год, Исаак Пераль. Эль-Марино Популярное , коллекция Европа (Мадрид).
  • Агилера, Альфредо; Элиас, Висенте (1972). Испанские военные корабли, 1885–1971 [ Корабли войн Испании (1885–1971) ] (2-е изд.). Мадрид: Редакция Сан-Мартин. ISBN  8471400421 .
  • Мартинес-Вальверде и Мартинес, Карлос (1957). Общая энциклопедия моря . Барселона: Издания Гарриги.
  • Альмодовар, Мигель А. (2009). времена, когда электричество сделало мулов устаревшими Во Мадрид: Ediciones Nowtilus SL ISBN  978-84-9763-840-1 .
  • Скромный, Ричард (1981). Подводная война . Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books. ISBN  0-89009-424-1 .
  • Филд, Кирилл (1908). История подводной лодки с древнейших времен до наших дней . Липпинкотт.
  • Санматео, Хавьер (2015). Подводная лодка «Пераль»: от славы к предательству . Мадрид: Ágora Editions. ISBN  978-84-940755-2-0 .
  • Корнуэлл, Эдвард Льюис (1979). Иллюстрированная история кораблей . Книги Полумесяца. ISBN  0517287951 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. п. 380. ИСБН  0-85177-245-5 .
  • Родригес Гонсалес, Августин Рамон (1 января 1993 г.). Исаак Пераль: История разочарования (на испанском языке). ЭДИТУМ. ISBN  978-84-87529-21-4 . Проверено 30 июня 2013 г.
  • Перес де Пуч, Эрна (1989). Исаак Пераль: его работа и его время (на испанском языке). Мадрид: Графическая промышленность. ISBN  9788440444035 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4fcd3b107cf58f380ad15916f98b557__1721394120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/57/a4fcd3b107cf58f380ad15916f98b557.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish submarine Peral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)