Jump to content

HMS Thunder (1803 г.)

История
Великобритания
Имя Дашер
Владелец
  • 1800: Томас Филлипс [ 1 ]
  • 1803: Дж. Симс [ 2 ]
Строитель Байдефорд
Запущен 1800
Судьба Продано 1803 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 309, [ 3 ] или 318 [ 4 ] ( бм )
Дополнить 40 [ 3 ]
Вооружение 20 × 6-фунтовых орудий [ 3 ]
История
Великобритания
Имя HMS Гром
Приобретенный Октябрь 1803 г.
Почести и
награды
Судьба Продано 1814 г.
Общие характеристики [ 7 ]
Тонны нагрузки 383 ( бм )
Длина
  • В целом: 111 футов 3 дюйма (33,9 м)
  • Киль: 92 фута 10 дюймов (28,3 м)
Луч 27 футов 10 дюймов (8,5 м)
Глубина захвата 15 футов 7 дюймов (4,7 м)
Дополнить 67
Вооружение 8 24-фунтовых карронад + 1 10-дюймовый + 1 13-дюймовый миномет

HMS Thunder — 8-пушечный бомбардировочный корабль Королевского флота , ранее — торговый Dasher . Dasher , спущенный на воду в Байдефорде в 1800 году, совершил два рейса в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми, прежде чем Королевский флот купил его в 1803 году и переименовал в HMS Thunder . Гром служил в Средиземноморье и на Балтике; Среди прочего, она участвовала в бою и одном бою на одном корабле , в результате каждого из которых ее команда позже получила право на получение медали за военно-морскую службу (1847 г.) . Военно-морской флот продал ее в 1814 году.

Рабский корабль

[ редактировать ]

Dasher был запущен в Байдефорде. Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1800 году вместе с Т. Филлипсом, владельцем компании Phillips & Co., владельцами и торговцами из Ливерпуля в Африке. [ 8 ]

Капитан Томас Филлипс получил каперскую грамоту 24 октября. [ 3 ] Он отплыл из Ливерпуля 14 ноября. Дашер приобрела пленников на реке Конго и прибыла в Тринидад 15 октября 1801 года, где высадила около 300 пленников. Она вернулась в Ливерпуль 24 января 1802 года. [ 1 ]

LR за 1803 год назвал имя Дашера хозяина Гамильтон, а ее владельца - Sime & Co. Теперь ее торговля была связана с Лондоном и Африкой. [ 4 ]

Капитан Хэнс Гамильтон отплыл из Лондона 1 июня 1802 года. Поскольку он плавал во время Амьенского мира, он не получил каперской грамоты. Дашер прибыл в Гавану 1 декабря 1802 года и высадил там 322 пленника. Она вернулась в Лондон 11 апреля 1803 года. [ 2 ] [ а ]

Королевский флот

[ редактировать ]

В апреле 1803 года только что возобновилась война с Францией , и Королевскому флоту понадобились небольшие военные корабли для сопровождения конвоев и борьбы с каперами. Военно-морской флот приобрел Dasher в октябре 1803 года. С 1 ноября 1803 года по 10 февраля 1804 года он проходил подготовку для бомбардировочного корабля на верфи Дептфорда. В декабре 1803 года командующий Джордж Кокс отправил его в строй для Средиземноморья. [ 9 ]

13 апреля 1805 года Гром захватил Африкано . [ 10 ]

17 ноября «Гром» задержал прусский корабль «Минерва» с одним орудием, шестью людьми и водоизмещением 200 тонн (бм). Минерва плыла из Барселоны в Эмбден с грузом бренди. Десять дней спустя «Гром» задержал шведский корабль «Сент-Жан» с двумя орудиями, восемью людьми и водоизмещением 150 тонн (бм). Сен-Жан плыла из Виго в Штральзунд с какао и рыбой, когда Гром поймал ее у Малаги. [ 11 ]

В 1806 году Гром находился в Средиземноморье. 21 января она захватила Комерций . [ 12 ] В период с 7 по 21 февраля «Тандер» отправил в Гибралтар два датских судна: бриг «Коммерс» , «Бродсон», капитан, который шел из Аликанте в Амстердам, и «Викториоза» , «Рош», капитан, который шел из Аликанте в Ливорно . [ 13 ] Коммерция и коммерция, вероятно, были одним и тем же судном.

Далее Гром задержал Фремде Сошенде , капитана Томпсона, шедшую из Малаги в Эмбден, и отправил ее в Гибралтар. [ 14 ] Возможно, это был Зюскиндерс или Тренде Соскиндерс , которого Гром задержал 24 марта. [ 15 ] Его Величество пожаловал Грому две трети стоимости приза. Гром также получил две трети за фрау Анну Маргарету , задержанную 30 апреля, и за Фодернса Бестлутнинга , задержанного 5 мая. [ 16 ]

27 апреля 1806 года «Бигль» и ряд других судов находились в компании с Термагантом , когда Термагант захватил « Анну Марию Каролину» . [ 17 ]

1 мая Гром задержал Флору . [ 18 ]

LL сообщила 6 июня, что Thunder задержал два датских корабля и отправил их в Гибралтар. Фортуна , хозяин Тасмар, ехал из Галлиполи и направлялся в Копенгаген. Хармони , Фишер-хозяин, ехала из Ливорно и направлялась в Штеттин . [ 19 ]

Между 16 и 11 мая Thunder задержала пять датских судов, которые она отправила в Гибралтар: [ 20 ]

  • Шарлотта , Смит, мастер, от Сен-Ремо до Хамбро
  • Конституция ?, от Цета до Штеттина
  • Катарина , Йенсон, магистр, из Галлиполи в Хамбро
  • Два брата , Крог, мастер, из Чивита Векья в Кан
  • Аджюзор ?, от Цетте до Штеттина

21 мая «Гром» задержал «Три дамы» , капитана Дженсена, который плыл из Галлиполи в Штеттин, и отправил ее в Гибралтар. [ 21 ] HMS Dexterous и Niger были в компании с Thunder при захвате Trende Damen ( «Три дамы» ). [ 22 ] Гром и Декстереус разделили призовые деньги за Тренде Бродре , также захваченного 21 мая. [ 23 ]

Гром также задержал Катарину и Александра 20 и 23 мая. [ 24 ]

9 июня Гром захватил Иоанна Иоахима , а 11 июня — Анну Маргариту . [ 25 ]

Позже в том же году Гром задержал и отправил в Гибралтар датское судно Луизу Мартинс, капитан. Луиза плыла из Лиссабона в Барселону. [ 26 ]

Командир Кокс снова отплыл в Средиземное море 4 января 1807 года. Однако к августу 1807 года Гром уже был в составе экспедиции по атаке Копенгагена. Она входила в передовую эскадру, которая 11 сентября вступила в бой с датскими судами, вышедшими из гавани Копенгагена, чтобы атаковать батареи, которые британская армия установила на берегу. Эскадрон оттеснил датчан; Гром не пострадал. [ 27 ] Она была среди многих судов, получивших призовые деньги за захват судов и припасов в Копенгагене 7 сентября; доля опытного матроса стоила 3 ​​фунта 8 шиллингов . [ 28 ] Он также был одним из примерно 31 судна флота, участвовавшего в доходах от захвата во время кампании торговых судов «Ганс и Иоахим» (17 августа), Die Twee Gebroaders (21 августа), «Аврора» , «Паулина» и «Церера» (30 и 31). август), Одифорд (4 сентября) и Бенедикта (12 сентября). [ 29 ]

В 1808 году Кокс сменил командир Джеймс Колфилд. 9 июня, во время войны канонерских лодок , «Гром» был одним из четырех кораблей Королевского флота, сопровождавших конвой из 70 британских торговых судов с Мальмё- Роудс. Другими тремя британскими военными кораблями были HMS Turbulent 12-пушечный , 14-пушечный Piercer и 12-пушечный HMS Charger .

Когда конвой находился у острова Салтхольм в проливе Эресунн недалеко от Копенгагена , датско-норвежский отряд из 21 канонерской лодки и семи минометных катеров атаковал конвой.

Турбулент , замыкавший тыл, первым вступил в бой и был вынужден нанести удар . Затем датчане расположились в и тылу Грома квартале и открыли огонь. «Гром» открыл ответный огонь из своих карронад и двух 6-фунтовых орудий на корме. В конце концов, датчане отступили с Турбулентом и 12 или 13 захваченными ими торговыми судами. Торговцы Ллойда, участвовавшие в балтийской торговле, в знак признательности за его усилия по спасению конвоя дали командиру Колфилду 100 фунтов стерлингов, на которые он мог купить кусок серебряной тарелки. [ 30 ]

Во время англо-русской войны (1807–1812) шведский флот с HMS Centaur и Implacable вступил в бой с русским флотом у Ханго-Удда . Британским боевым кораблям удалось уничтожить 74-пушечный русский корабль «Всеволод» , а остальной русский флот укрылся за боновым заграждением в Рагер-Вике (Рагерсвике или Роджерсвике). Вице-адмирал Саумерес и вся его эскадра присоединились к англо-шведской эскадре 27 августа 1807 года. Затем они несколько месяцев блокировали русских. Во время блокады Сумарес приказал Грому бомбардировать порт в течение нескольких недель, но безрезультатно. Когда адмирал Саумерес приказал Колфилду отступить, он попросил разрешения остаться еще немного. [ 30 ] После того как англичане и шведы перед лицом приближающейся зимы отказались от блокады, русский флот смог вернуться в Кронштадт.

20 и 24 апреля 1809 года Гром участвовал в битве на Баскских дорогах . Она не участвовала в первоначальной атаке 11 апреля, но после того, как французский 74-пушечный « Регулюс» застрял на мелководье у входа в Шаранту , «Гром» обстрелял ее, но безуспешно. В конце концов французы сняли Регулуса с мели и доставили его в Рошфор. В 1847 году Адмиралтейство выдало NGSM застежку «Баскские дороги 1809 года» всем выжившим претендентам на участие в битве.

В июле и августе Гром принял участие в кампании Валхерен . [ 31 ] 22 августа HMS Hound , Aetna и Thunder находились у города Доэль и открыли минометный огонь, чтобы удержать французов от подброса батареи. В течение 30-го числа бомбардировщики продолжали обстреливать батарею, а также войска противника на другом берегу Шельды. В первую неделю сентября британцы начали отход, завершив кампанию в Валхерене, понеся тяжелые потери от болезней и не имея ничего общего с их усилиями.

Командир Колфилд был повышен до должности капитана в августе 1809 года, причем это повышение было назначено задним числом 11 апреля. [ 30 ] Командующий Уильям Шепард принял командование в декабре 1809 года. 21 марта 1810 года он отплыл в Кадис и Средиземное море.

В конце 1810 года французы осаждали Кадис .

Командир Уоткин Оуэн Пелл заменил Шепарда 11 ноября. Французы собрали флотилию канонерских лодок, чтобы атаковать город, поэтому 23 ноября «Гром» , «Девастейшн » и «Этна» с несколькими английскими и испанскими минометами и канонерскими лодками атаковали французскую флотилию в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария , между они выпустили несколько сотен снарядов со значительным эффектом. [ 32 ]

В начале 1812 года HMS Stately , Druid и Thunder поддержали британский захват Тарифы недалеко от Кадиса. [ 33 ] Затем Гром вернулась на свою станцию ​​в Кадисе у форта Каталина на южной оконечности залива Быков и защитила остров Леон . Французы отказались от осады в августе. [ 34 ]

Затем Гром двинулся к побережью Валенсии. Она вернулась в Англию в сентябре 1813 года. [ 34 ]

9 октября 1813 года «Гром» французского капера «Нептун» захватил у Оуэрса . Нептун , люггер , подошел к «Грому» и призвал британцев нанести удар . Гром дал бортовой залп (четыре орудия) и стрелковое оружие, а затем подошел сбоку. Грома Люди захватили капера на абордаж. Нептун из Дюнкерка находился в двух днях пути от Ла-Хога и ничего не захватил. Она была пробита 18 орудиями, из них 16 — смонтированными. В ее составе было 68 человек, из которых 65 находились на борту. В ходе боя она потеряла четырех человек убитыми и десять ранеными, пятеро из которых были тяжело ранены, один из них позже скончался. У Грома было ранено только двое человек, хотя один серьезно. [ 35 ] Гром привел Нептуна в Даунс ; Согласно раннему отчету, потери на борту «Грома» составили один убитый и один раненый, а потери на борту капера составили 20 человек убитыми и ранеными. [ 36 ] В следующем отчете в «Списке Ллойда» капера называли «Нептун» . [ 37 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило NGSM застежкой «Гром 9 октября 1813 года» всем выжившим претендентам на участие в акции.

Гром был продан за 1250 фунтов стерлингов 30 июня 1814 года. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1805 году капитан Гамильтон стал капитаном поработительного корабля «Каледония» .
  1. ^ Jump up to: а б База данных о трансатлантической работорговле - рейс Дашера № 80970.
  2. ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс Дашера № 80971.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 58 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б ЛР (1803 г.), Seq.№D56.
  5. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
  6. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
  7. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , стр. 374–375.
  8. ^ LR (1800), дополнение "D". страницы.
  9. ^ Уинфилд (2008) , стр. 274–275.
  10. ^ «№16238» . Лондонская газета . 18 марта 1809 г. с. 362.
  11. ^ «№15887» . Лондонская газета . 4 февраля 1806 г. с. 163.
  12. ^ «№16136» . Лондонская газета . 12 апреля 1808 г. с. 524.
  13. ^ Список Ллойда ( LL ) №4038.
  14. ^ ЛЛ №4049.
  15. ^ «№16390» . Лондонская газета . 24 июля 1810 г. с. 1105.
  16. ^ «№16385» . Лондонская газета . 7 июля 1810 г. с. 1008.
  17. ^ «№16487» . Лондонская газета . 21 мая 1811 г. с. 946.
  18. ^ «№16513» . Лондонская газета . 13 августа 1811 г. с. 1599.
  19. ^ ЛЛ №4059.
  20. ^ ЛЛ №4063.
  21. ^ ЛЛ №4062.
  22. ^ «№16390» . Лондонская газета . 24 июля 1810 г. с. 1104.
  23. ^ «№16512» . Лондонская газета . 10 августа 1811 г. с. 1576.
  24. ^ «№16427» . Лондонская газета . 20 ноября 1810 г. с. 1864.
  25. ^ «№16588» . Лондонская газета . 31 марта 1812 г.
  26. ^ ЛЛ №4090.
  27. ^ «№16064» . Лондонская газета . 12 сентября 1807 г. с. 1191.
  28. ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
  29. ^ «№16728» . Лондонская газета . 11 мая 1813 г. с. 924.
  30. ^ Jump up to: а б с Маршалл (1827) , стр. 464–5.
  31. ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
  32. ^ «№16438» . Лондонская газета . 25 декабря 1810 г., стр. 2061–2062.
  33. ^ «№16567» . Лондонская газета . 28 января 1812 г., стр. 187–189.
  34. ^ Jump up to: а б Маршалл (1829) , с. 164.
  35. ^ «№16786» . Лондонская газета . 9 октября 1813 г., стр. 2011–2.
  36. ^ ЛЛ №4812.
  37. ^ ЛЛ №4813.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82da8fec8560193777ca17cba336b4d0__1712372880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/d0/82da8fec8560193777ca17cba336b4d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Thunder (1803) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)