HMS Thunder (1803 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дашер |
Владелец | |
Строитель | Байдефорд |
Запущен | 1800 |
Судьба | Продано 1803 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 309, [ 3 ] или 318 [ 4 ] ( бм ) |
Дополнить | 40 [ 3 ] |
Вооружение | 20 × 6-фунтовых орудий [ 3 ] |
История | |
![]() | |
Имя | HMS Гром |
Приобретенный | Октябрь 1803 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продано 1814 г. |
Общие характеристики [ 7 ] | |
Тонны нагрузки | 383 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 27 футов 10 дюймов (8,5 м) |
Глубина захвата | 15 футов 7 дюймов (4,7 м) |
Дополнить | 67 |
Вооружение | 8 24-фунтовых карронад + 1 10-дюймовый + 1 13-дюймовый миномет |
HMS Thunder — 8-пушечный бомбардировочный корабль Королевского флота , ранее — торговый Dasher . Dasher , спущенный на воду в Байдефорде в 1800 году, совершил два рейса в качестве невольничьего корабля в рамках треугольной торговли порабощенными людьми, прежде чем Королевский флот купил его в 1803 году и переименовал в HMS Thunder . Гром служил в Средиземноморье и на Балтике; Среди прочего, она участвовала в бою и одном бою на одном корабле , в результате каждого из которых ее команда позже получила право на получение медали за военно-морскую службу (1847 г.) . Военно-морской флот продал ее в 1814 году.
Рабский корабль
[ редактировать ]Dasher был запущен в Байдефорде. Впервые она появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1800 году вместе с Т. Филлипсом, владельцем компании Phillips & Co., владельцами и торговцами из Ливерпуля в Африке. [ 8 ]
Капитан Томас Филлипс получил каперскую грамоту 24 октября. [ 3 ] Он отплыл из Ливерпуля 14 ноября. Дашер приобрела пленников на реке Конго и прибыла в Тринидад 15 октября 1801 года, где высадила около 300 пленников. Она вернулась в Ливерпуль 24 января 1802 года. [ 1 ]
LR за 1803 год назвал имя Дашера хозяина Гамильтон, а ее владельца - Sime & Co. Теперь ее торговля была связана с Лондоном и Африкой. [ 4 ]
Капитан Хэнс Гамильтон отплыл из Лондона 1 июня 1802 года. Поскольку он плавал во время Амьенского мира, он не получил каперской грамоты. Дашер прибыл в Гавану 1 декабря 1802 года и высадил там 322 пленника. Она вернулась в Лондон 11 апреля 1803 года. [ 2 ] [ а ]
Королевский флот
[ редактировать ]В апреле 1803 года только что возобновилась война с Францией , и Королевскому флоту понадобились небольшие военные корабли для сопровождения конвоев и борьбы с каперами. Военно-морской флот приобрел Dasher в октябре 1803 года. С 1 ноября 1803 года по 10 февраля 1804 года он проходил подготовку для бомбардировочного корабля на верфи Дептфорда. В декабре 1803 года командующий Джордж Кокс отправил его в строй для Средиземноморья. [ 9 ]
13 апреля 1805 года Гром захватил Африкано . [ 10 ]
17 ноября «Гром» задержал прусский корабль «Минерва» с одним орудием, шестью людьми и водоизмещением 200 тонн (бм). Минерва плыла из Барселоны в Эмбден с грузом бренди. Десять дней спустя «Гром» задержал шведский корабль «Сент-Жан» с двумя орудиями, восемью людьми и водоизмещением 150 тонн (бм). Сен-Жан плыла из Виго в Штральзунд с какао и рыбой, когда Гром поймал ее у Малаги. [ 11 ]
В 1806 году Гром находился в Средиземноморье. 21 января она захватила Комерций . [ 12 ] В период с 7 по 21 февраля «Тандер» отправил в Гибралтар два датских судна: бриг «Коммерс» , «Бродсон», капитан, который шел из Аликанте в Амстердам, и «Викториоза» , «Рош», капитан, который шел из Аликанте в Ливорно . [ 13 ] Коммерция и коммерция, вероятно, были одним и тем же судном.
Далее Гром задержал Фремде Сошенде , капитана Томпсона, шедшую из Малаги в Эмбден, и отправил ее в Гибралтар. [ 14 ] Возможно, это был Зюскиндерс или Тренде Соскиндерс , которого Гром задержал 24 марта. [ 15 ] Его Величество пожаловал Грому две трети стоимости приза. Гром также получил две трети за фрау Анну Маргарету , задержанную 30 апреля, и за Фодернса Бестлутнинга , задержанного 5 мая. [ 16 ]
27 апреля 1806 года «Бигль» и ряд других судов находились в компании с Термагантом , когда Термагант захватил « Анну Марию Каролину» . [ 17 ]
1 мая Гром задержал Флору . [ 18 ]
LL сообщила 6 июня, что Thunder задержал два датских корабля и отправил их в Гибралтар. Фортуна , хозяин Тасмар, ехал из Галлиполи и направлялся в Копенгаген. Хармони , Фишер-хозяин, ехала из Ливорно и направлялась в Штеттин . [ 19 ]
Между 16 и 11 мая Thunder задержала пять датских судов, которые она отправила в Гибралтар: [ 20 ]
- Шарлотта , Смит, мастер, от Сен-Ремо до Хамбро
- Конституция ?, от Цета до Штеттина
- Катарина , Йенсон, магистр, из Галлиполи в Хамбро
- Два брата , Крог, мастер, из Чивита Векья в Кан
- Аджюзор ?, от Цетте до Штеттина
21 мая «Гром» задержал «Три дамы» , капитана Дженсена, который плыл из Галлиполи в Штеттин, и отправил ее в Гибралтар. [ 21 ] HMS Dexterous и Niger были в компании с Thunder при захвате Trende Damen ( «Три дамы» ). [ 22 ] Гром и Декстереус разделили призовые деньги за Тренде Бродре , также захваченного 21 мая. [ 23 ]
Гром также задержал Катарину и Александра 20 и 23 мая. [ 24 ]
9 июня Гром захватил Иоанна Иоахима , а 11 июня — Анну Маргариту . [ 25 ]
Позже в том же году Гром задержал и отправил в Гибралтар датское судно Луизу Мартинс, капитан. Луиза плыла из Лиссабона в Барселону. [ 26 ]
Командир Кокс снова отплыл в Средиземное море 4 января 1807 года. Однако к августу 1807 года Гром уже был в составе экспедиции по атаке Копенгагена. Она входила в передовую эскадру, которая 11 сентября вступила в бой с датскими судами, вышедшими из гавани Копенгагена, чтобы атаковать батареи, которые британская армия установила на берегу. Эскадрон оттеснил датчан; Гром не пострадал. [ 27 ] Она была среди многих судов, получивших призовые деньги за захват судов и припасов в Копенгагене 7 сентября; доля опытного матроса стоила 3 фунта 8 шиллингов . [ 28 ] Он также был одним из примерно 31 судна флота, участвовавшего в доходах от захвата во время кампании торговых судов «Ганс и Иоахим» (17 августа), Die Twee Gebroaders (21 августа), «Аврора» , «Паулина» и «Церера» (30 и 31). август), Одифорд (4 сентября) и Бенедикта (12 сентября). [ 29 ]
В 1808 году Кокс сменил командир Джеймс Колфилд. 9 июня, во время войны канонерских лодок , «Гром» был одним из четырех кораблей Королевского флота, сопровождавших конвой из 70 британских торговых судов с Мальмё- Роудс. Другими тремя британскими военными кораблями были HMS Turbulent 12-пушечный , 14-пушечный Piercer и 12-пушечный HMS Charger .
Когда конвой находился у острова Салтхольм в проливе Эресунн недалеко от Копенгагена , датско-норвежский отряд из 21 канонерской лодки и семи минометных катеров атаковал конвой.
Турбулент , замыкавший тыл, первым вступил в бой и был вынужден нанести удар . Затем датчане расположились в и тылу Грома квартале и открыли огонь. «Гром» открыл ответный огонь из своих карронад и двух 6-фунтовых орудий на корме. В конце концов, датчане отступили с Турбулентом и 12 или 13 захваченными ими торговыми судами. Торговцы Ллойда, участвовавшие в балтийской торговле, в знак признательности за его усилия по спасению конвоя дали командиру Колфилду 100 фунтов стерлингов, на которые он мог купить кусок серебряной тарелки. [ 30 ]
Во время англо-русской войны (1807–1812) шведский флот с HMS Centaur и Implacable вступил в бой с русским флотом у Ханго-Удда . Британским боевым кораблям удалось уничтожить 74-пушечный русский корабль «Всеволод» , а остальной русский флот укрылся за боновым заграждением в Рагер-Вике (Рагерсвике или Роджерсвике). Вице-адмирал Саумерес и вся его эскадра присоединились к англо-шведской эскадре 27 августа 1807 года. Затем они несколько месяцев блокировали русских. Во время блокады Сумарес приказал Грому бомбардировать порт в течение нескольких недель, но безрезультатно. Когда адмирал Саумерес приказал Колфилду отступить, он попросил разрешения остаться еще немного. [ 30 ] После того как англичане и шведы перед лицом приближающейся зимы отказались от блокады, русский флот смог вернуться в Кронштадт.
20 и 24 апреля 1809 года Гром участвовал в битве на Баскских дорогах . Она не участвовала в первоначальной атаке 11 апреля, но после того, как французский 74-пушечный « Регулюс» застрял на мелководье у входа в Шаранту , «Гром» обстрелял ее, но безуспешно. В конце концов французы сняли Регулуса с мели и доставили его в Рошфор. В 1847 году Адмиралтейство выдало NGSM застежку «Баскские дороги 1809 года» всем выжившим претендентам на участие в битве.
В июле и августе Гром принял участие в кампании Валхерен . [ 31 ] 22 августа HMS Hound , Aetna и Thunder находились у города Доэль и открыли минометный огонь, чтобы удержать французов от подброса батареи. В течение 30-го числа бомбардировщики продолжали обстреливать батарею, а также войска противника на другом берегу Шельды. В первую неделю сентября британцы начали отход, завершив кампанию в Валхерене, понеся тяжелые потери от болезней и не имея ничего общего с их усилиями.
Командир Колфилд был повышен до должности капитана в августе 1809 года, причем это повышение было назначено задним числом 11 апреля. [ 30 ] Командующий Уильям Шепард принял командование в декабре 1809 года. 21 марта 1810 года он отплыл в Кадис и Средиземное море.
В конце 1810 года французы осаждали Кадис .
Командир Уоткин Оуэн Пелл заменил Шепарда 11 ноября. Французы собрали флотилию канонерских лодок, чтобы атаковать город, поэтому 23 ноября «Гром» , «Девастейшн » и «Этна» с несколькими английскими и испанскими минометами и канонерскими лодками атаковали французскую флотилию в Эль-Пуэрто-де-Санта-Мария , между они выпустили несколько сотен снарядов со значительным эффектом. [ 32 ]
В начале 1812 года HMS Stately , Druid и Thunder поддержали британский захват Тарифы недалеко от Кадиса. [ 33 ] Затем Гром вернулась на свою станцию в Кадисе у форта Каталина на южной оконечности залива Быков и защитила остров Леон . Французы отказались от осады в августе. [ 34 ]
Затем Гром двинулся к побережью Валенсии. Она вернулась в Англию в сентябре 1813 года. [ 34 ]
9 октября 1813 года «Гром» французского капера «Нептун» захватил у Оуэрса . Нептун , люггер , подошел к «Грому» и призвал британцев нанести удар . Гром дал бортовой залп (четыре орудия) и стрелковое оружие, а затем подошел сбоку. Грома Люди захватили капера на абордаж. Нептун из Дюнкерка находился в двух днях пути от Ла-Хога и ничего не захватил. Она была пробита 18 орудиями, из них 16 — смонтированными. В ее составе было 68 человек, из которых 65 находились на борту. В ходе боя она потеряла четырех человек убитыми и десять ранеными, пятеро из которых были тяжело ранены, один из них позже скончался. У Грома было ранено только двое человек, хотя один серьезно. [ 35 ] Гром привел Нептуна в Даунс ; Согласно раннему отчету, потери на борту «Грома» составили один убитый и один раненый, а потери на борту капера составили 20 человек убитыми и ранеными. [ 36 ] В следующем отчете в «Списке Ллойда» капера называли «Нептун» . [ 37 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило NGSM застежкой «Гром 9 октября 1813 года» всем выжившим претендентам на участие в акции.
Судьба
[ редактировать ]Гром был продан за 1250 фунтов стерлингов 30 июня 1814 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1805 году капитан Гамильтон стал капитаном поработительного корабля «Каледония» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б База данных о трансатлантической работорговле - рейс Дашера № 80970.
- ^ Jump up to: а б База данных Трансатлантической работорговли – рейс Дашера № 80971.
- ^ Jump up to: а б с д «Каперская грамота, стр. 58 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1803 г.), Seq.№D56.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 242.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 244.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , стр. 374–375.
- ^ LR (1800), дополнение "D". страницы.
- ^ Уинфилд (2008) , стр. 274–275.
- ^ «№16238» . Лондонская газета . 18 марта 1809 г. с. 362.
- ^ «№15887» . Лондонская газета . 4 февраля 1806 г. с. 163.
- ^ «№16136» . Лондонская газета . 12 апреля 1808 г. с. 524.
- ^ Список Ллойда ( LL ) №4038.
- ^ ЛЛ №4049.
- ^ «№16390» . Лондонская газета . 24 июля 1810 г. с. 1105.
- ^ «№16385» . Лондонская газета . 7 июля 1810 г. с. 1008.
- ^ «№16487» . Лондонская газета . 21 мая 1811 г. с. 946.
- ^ «№16513» . Лондонская газета . 13 августа 1811 г. с. 1599.
- ^ ЛЛ №4059.
- ^ ЛЛ №4063.
- ^ ЛЛ №4062.
- ^ «№16390» . Лондонская газета . 24 июля 1810 г. с. 1104.
- ^ «№16512» . Лондонская газета . 10 августа 1811 г. с. 1576.
- ^ «№16427» . Лондонская газета . 20 ноября 1810 г. с. 1864.
- ^ «№16588» . Лондонская газета . 31 марта 1812 г.
- ^ ЛЛ №4090.
- ^ «№16064» . Лондонская газета . 12 сентября 1807 г. с. 1191.
- ^ «№16275» . Лондонская газета . 11 июля 1809 г. с. 1103.
- ^ «№16728» . Лондонская газета . 11 мая 1813 г. с. 924.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл (1827) , стр. 464–5.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
- ^ «№16438» . Лондонская газета . 25 декабря 1810 г., стр. 2061–2062.
- ^ «№16567» . Лондонская газета . 28 января 1812 г., стр. 187–189.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1829) , с. 164.
- ^ «№16786» . Лондонская газета . 9 октября 1813 г., стр. 2011–2.
- ^ ЛЛ №4812.
- ^ ЛЛ №4813.
Ссылки
[ редактировать ]- Маршалл, Джон (1827). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 464–465.
- Маршалл, Джон (1829). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 3. Лондон: Лонгман и компания. п. 162–166.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .