Российский фрегат Штандарт.
Штандарта Современная копия (1999 г.) под парусом в Балтийском море, 2007 г.
| |
История | |
---|---|
Российская Империя | |
Имя | Штандарт |
Тезка | Императорский корабль-яхта , фрегат (Современная копия, 1999 г.) |
Владелец | Императорский Российский Флот |
Заказал | 1703 |
Строитель | Судостроительный завод г. Олонец |
Заложен | 24 апреля 1703 г. |
Запущен | 22 августа 1703 г. |
Приобретенный | 8 сентября 1703 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 сентября 1703 г. 1999 г. |
Выведен из эксплуатации | 1727 |
В эксплуатации | 1710 |
Не работает | 1711 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики (типовые) | |
Класс и тип | 24-пушечный (28-пушечный после переоборудования 1710 г.) трехмачтовый фрегат |
Смещение | 220 тонн [ 1 ] |
Длина | |
Луч | 6,9 м (23 фута) [ 1 ] |
Высота | 33 м (108 футов) грот-мачта [ 1 ] |
Черновик | 3,3 м (11 футов) [ 1 ] |
колоды | Койка , Пушка , Лонжерон |
Движение |
|
План паруса | 620 м 2 (6700 кв. футов) на трех мачтах [ 1 ] |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение | 24 орудия (после 1710 г. 28 орудий) |
Фрегат Штандартъ Штандартъ ( русский : флота России ) был первым кораблем Балтийского . Ее киль был заложен 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи близ Олонца по указу царя Петра I и приказанию полководца Александра Меншикова . Судно было построено голландским корабелом Вибе Геренсом под непосредственным руководством царя. Он был первым флагманским кораблем Императорского российского флота и находился на вооружении до 1727 года. Имя «Штандарт» также давалось царским царским яхтам вплоть до русской революции 1917 года . Царская яхта царя Николая II была последней в этой серии.
Реплика фрегата имеет три мачты, водоизмещение составляет 220 тонн. Длина судна составляет 25 метров (82 фута) по центральной линии, 27,5 метра (90 футов) на палубе и 34,5 метра (113 футов) в целом. Ширина « Штандарта» составляет 6,9 метра (23 фута), осадка — 3,3 метра (11 футов). Корабль рассчитан на скорость под парусом 8-9 узлов, а при требуемых современными стандартами вспомогательных двигателях до 15 узлов (28 км/ч). Первоначальный состав экипажа в 1703 году составлял от 120 до 150 человек, а современный экипаж состоит из 30 стажеров и 10 офицеров.
Первый стандарт (1703 г.)
[ редактировать ]Название «Штандарт» означает стремление Петра Великого получить доступ к Балтийскому морю, над которым на момент постройки «Штандарта» доминировала Шведская империя . План по взятию контроля над Балтийским морем у Швеции был возрожден после закрытия Великого посольства Петра в 1698 году. Название более непосредственно относится к военно-морскому флагу, созданному для нового Балтийского флота, « Штандарт» . первым кораблем которого был [ 2 ] [ 3 ] Цель Петра была наконец реализована после того, как он решительно разгромил шведские войска в Полтавской битве. [ 4 ] [ 5 ] 1709 год, переломный для России в Великой Северной войне (1700–1721).
В конструкции « Штандарта » сочетались приемы английской и голландской кораблестроительных школ. Корпус уменьшает корабля широкий, почти квадратный, двойное дно плоское, что осадку . Высокий такелаж парусов выполнен в английском стиле. Фрегат был спущен на воду 22 августа 1703 года и отплыл 8 сентября 1703 года в Петербург .
Штандарт I и Петр
[ редактировать ]« Штандарт » был построен всего за пять месяцев, и личное участие царя Петра I, возможно, ускорило строительство. Петр изучил методы судостроения у голландцев во время своего Великого посольства в поездке по Западной Европе (1697–1698 гг.) И он отплыл на «Штандарте » в качестве его капитана под псевдонимом Петр Михайлов во время его первого рейса из Олонца в Санкт-Петербург в сентябре 1703 года.
В большой каюте над столом висит компас , прочитать который можно только снизу. Петра Русская легенда рассказывает, что этот компас висел над гамаком и что, просыпаясь, он всегда проверял компас, чтобы убедиться, что фрегат идет курсом.
Ремонт и расставание
[ редактировать ]В 1710 году « Штандарт» был капитально отремонтирован, к его вооружению добавили четыре пушки, что сделало его 28-пушечным фрегатом. В 1711 году корабль был поставлен на стоянку в сухом доке для замены нескольких балок. В 1727 году Екатерина I приказала обследовать фрегат, чтобы определить, достаточно ли он исправен для повторного ремонта. При попытке поднять корабль над ватерлинией корпус был разрезан пополам использованными при этом тросами. « Штандарт» был разобран, и Екатерина приказала построить новый. Окончательно этот приказ был выполнен в 1994 году.
Современная реплика (1999)
[ редактировать ]В 1994 году небольшая группа любителей парусного спорта под руководством Владимира Мартуса приступила к строительству копии корабля. Мартус разработал новую компоновку «Штандарта » , в которой он был построен с четырьмя переборками, разделяющими его на пять отсеков. «Проект «Штандарт»» (некоммерческая организация, занимающаяся развитием молодежи) спустил на воду копию фрегата 4 сентября 1999 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Характеристика корабля» . Штандарт . Проверено 11 сентября 2009 г.
- ^ Российские военно-морские прапорщики с сайта «Флаги мира».
- ^ Перевод страницы с сайта ВМФ России, на которой изображены похожие исторические прапорщики.
- ^ Полтавская битва (Arc.Ask3.Ru)
- ^ Полтавская битва (сайт Энциклопедии Украины)