Jump to content

Российский фрегат Штандарт.

В 2007 году в Польше
Штандарта Современная копия (1999 г.) под парусом в Балтийском море, 2007 г.
История
Прапорщик ВМФ РоссииРоссийская Империя
Имя Штандарт
Тезка Императорский корабль-яхта , фрегат (Современная копия, 1999 г.)
Владелец Императорский Российский Флот
Заказал 1703
Строитель Судостроительный завод г. Олонец
Заложен 24 апреля 1703 г.
Запущен 22 августа 1703 г.
Приобретенный 8 сентября 1703 г.
Введен в эксплуатацию 8 сентября 1703 г. 1999 г.
Выведен из эксплуатации 1727
В эксплуатации 1710
Не работает 1711
Судьба Сломанный
Общие характеристики (типовые)
Класс и тип 24-пушечный (28-пушечный после переоборудования 1710 г.) трехмачтовый фрегат
Смещение 220 тонн [ 1 ]
Длина
Луч 6,9 м (23 фута) [ 1 ]
Высота 33 м (108 футов) грот-мачта [ 1 ]
Черновик 3,3 м (11 футов) [ 1 ]
колоды Койка , Пушка , Лонжерон
Движение
План паруса 620 м 2 (6700 кв. футов) на трех мачтах [ 1 ]
Скорость 11 узлов (20 км/ч)
Дополнить
Вооружение 24 орудия (после 1710 г. 28 орудий)

Фрегат Штандартъ Штандартъ ( русский : флота России ) был первым кораблем Балтийского . Ее киль был заложен 24 апреля 1703 года на Олонецкой верфи близ Олонца по указу царя Петра I и приказанию полководца Александра Меншикова . Судно было построено голландским корабелом Вибе Геренсом под непосредственным руководством царя. Он был первым флагманским кораблем Императорского российского флота и находился на вооружении до 1727 года. Имя «Штандарт» также давалось царским царским яхтам вплоть до русской революции 1917 года . Царская яхта царя Николая II была последней в этой серии.

Реплика фрегата имеет три мачты, водоизмещение составляет 220 тонн. Длина судна составляет 25 метров (82 фута) по центральной линии, 27,5 метра (90 футов) на палубе и 34,5 метра (113 футов) в целом. Ширина « Штандарта» составляет 6,9 метра (23 фута), осадка — 3,3 метра (11 футов). Корабль рассчитан на скорость под парусом 8-9 узлов, а при требуемых современными стандартами вспомогательных двигателях до 15 узлов (28 км/ч). Первоначальный состав экипажа в 1703 году составлял от 120 до 150 человек, а современный экипаж состоит из 30 стажеров и 10 офицеров.

Первый стандарт (1703 г.)

[ редактировать ]

Название «Штандарт» означает стремление Петра Великого получить доступ к Балтийскому морю, над которым на момент постройки «Штандарта» доминировала Шведская империя . План по взятию контроля над Балтийским морем у Швеции был возрожден после закрытия Великого посольства Петра в 1698 году. Название более непосредственно относится к военно-морскому флагу, созданному для нового Балтийского флота, « Штандарт» . первым кораблем которого был [ 2 ] [ 3 ] Цель Петра была наконец реализована после того, как он решительно разгромил шведские войска в Полтавской битве. [ 4 ] [ 5 ] 1709 год, переломный для России в Великой Северной войне (1700–1721).

В конструкции « Штандарта » сочетались приемы английской и голландской кораблестроительных школ. Корпус уменьшает корабля широкий, почти квадратный, двойное дно плоское, что осадку . Высокий такелаж парусов выполнен в английском стиле. Фрегат был спущен на воду 22 августа 1703 года и отплыл 8 сентября 1703 года в Петербург .

Штандарт I и Петр

[ редактировать ]

« Штандарт » был построен всего за пять месяцев, и личное участие царя Петра I, возможно, ускорило строительство. Петр изучил методы судостроения у голландцев во время своего Великого посольства в поездке по Западной Европе (1697–1698 гг.) И он отплыл на «Штандарте » в качестве его капитана под псевдонимом Петр Михайлов во время его первого рейса из Олонца в Санкт-Петербург в сентябре 1703 года.

Император Петр I на верфи (Лемерсу, 1709 г.)

В большой каюте над столом висит компас , прочитать который можно только снизу. Петра Русская легенда рассказывает, что этот компас висел над гамаком и что, просыпаясь, он всегда проверял компас, чтобы убедиться, что фрегат идет курсом.

Ремонт и расставание

[ редактировать ]

В 1710 году « Штандарт» был капитально отремонтирован, к его вооружению добавили четыре пушки, что сделало его 28-пушечным фрегатом. В 1711 году корабль был поставлен на стоянку в сухом доке для замены нескольких балок. В 1727 году Екатерина I приказала обследовать фрегат, чтобы определить, достаточно ли он исправен для повторного ремонта. При попытке поднять корабль над ватерлинией корпус был разрезан пополам использованными при этом тросами. « Штандарт» был разобран, и Екатерина приказала построить новый. Окончательно этот приказ был выполнен в 1994 году.

Современная реплика (1999)

[ редактировать ]

В 1994 году небольшая группа любителей парусного спорта под руководством Владимира Мартуса приступила к строительству копии корабля. Мартус разработал новую компоновку «Штандарта » , в которой он был построен с четырьмя переборками, разделяющими его на пять отсеков. «Проект «Штандарт»» (некоммерческая организация, занимающаяся развитием молодежи) спустил на воду копию фрегата 4 сентября 1999 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Характеристика корабля» . Штандарт . Проверено 11 сентября 2009 г.
  2. ^ Российские военно-морские прапорщики с сайта «Флаги мира».
  3. ^ Перевод страницы с сайта ВМФ России, на которой изображены похожие исторические прапорщики.
  4. ^ Полтавская битва (Arc.Ask3.Ru)
  5. ^ Полтавская битва (сайт Энциклопедии Украины)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f1f955d9224dd3adf8af972260ba60__1722575580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/60/a9f1f955d9224dd3adf8af972260ba60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian frigate Shtandart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)